Уака де Чена

редактировать

Координаты : 33 ° 36′53,85 ″ ю.ш., 70 ° 44′49,55 ″ з.д. / 33,6149583 ° ю.ш. 70,7470972 ° з.д. / -33.6149583; -70.7470972

Чена Пукара

Уака-де-Чена, также известная как Чена-Пукара, - это поселение инков на горе Чена, в бассейне Сан-Бернардо, на окраине коммуны Калера-де-Танго и провинции Майпо в Чили. Тала Канта Илабе был последним инком, который праздновал Инти Райми в своем Ушну.

Слово Чен означает пума в эстральном цикле в языке кечуа.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Облик кошки, такой же, как у Куско
  • 4 Уака де Чена
    • 4.1 Причины, по которым это хуака, а не пукара
  • 5 Астрономическая обсерватория Уака-де-Чена
  • 6 Календарь
    • 6.1 Навыки наблюдения
    • 6.2 Зимнее солнцестояние
    • 6.3 Определение географической оси Север - Южная
  • 7 Первый Ceque Найдено в Сантьяго
  • 8 Доиспанское кладбище
  • 9 Настоящее время
    • 9.1 Современный отказ
    • 9.2 Священное место сегодня
  • 10 См. Также
  • 11 Дальнейшее чтение
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

История

Смотрите также: Инки в Центральном Чили

Изготовленные под господством в Кольасуйу, то Чена гора Крепость расположена на Cucará Point, на доступ к Catemito Road.

В 1976 году археолог Рубен Стеберг опубликовал отчет «Крепость Чены и ее связь с оккупацией инками центральной части Чили». Топографическая съемка была проведена инженером Гансом Нимейером, известным исследователем в области археологии.

Архитектура

Эта крепость состоит из девяти ограждений, расположенных на вершине холма, и двух окружающих стен, которые изначально были интерпретированы как оборонительные сооружения. Первая попытка новой интерпретации их функции была опубликована в 1991 году. В ней указывается, что периметр стен пукары предполагает форму животного, возможно, кошачьего, и делается вывод, что это были не оборонительные стены, а скорее представление. трех областей космического зрения инков.

Облик кошки, такой же, как Куско

Эта форма, похожая на форму животного (уникальная в Чили), сродни фигуре пумы, которая также была представлена ​​на плане кардинального города Империи инков, Куско.

Сармьенто де Гамбоа указал, что строитель города задумал его в форме пумы. Фернандо и Эдгардо Элорриета описывают большое количество построек инков, расположенных в священной долине, как похожие на формы животных, некоторые из которых связаны со созвездиями, которые были видны в ночном небе. Они также описывают ассоциации этих зданий с астрономией.

Задний конец этого животного из семейства кошачьих имеет отверстия для дверей, коридоров и перегородок между стенами, через которые проходит первый луч солнца в дни солнцестояния и равноденствия. Первый луч солнца в день зимнего солнцестояния (21 июня) проходит через четыре двери в одном направлении. На рассвете в день летнего солнцестояния (21 декабря), несколько месяцев спустя, последний луч солнца следует по пути в противоположном направлении.

Уака де Чена

Хуака ( кечуа Wak'a) является священным местом, пространством ритуального использования. Предыдущие описания, кажется, указывают на то, что Пукара Чены была и есть вака.

«Эта андская сакрализация географии имеет давние прецеденты в Андах, и ее не следует рассматривать исключительно как инковскую, даже если Тавантинсуйу адаптировал ее к своим политическим интересам. Кроме того, нельзя верить, что такое географическое восприятие может быть только применительно к ядерному региону Анд. Напротив, куда бы ни пошли государственные служащие Тавантинсуйу или его влияние, там также распространился этот особый способ восприятия и организации физического мира ».

-  Археолог Рубен Стеберг

Причины, по которым это хуака, а не пукара

Причины, по которым это место считается церемониальным, а не военным комплексом:

  • Оружие при раскопках не обнаружено; вода находится в 2,5 км; корпус рассчитан на 6 человек, что недостаточно для гарнизона, который должен был защищать обширные стены периметра;
  • Пукара имеет зооморфную форму (похожа на «пуму»), что характерно для церемониальных центров инков;
  • При наблюдении пукара состоит из трех отдельных пространств (первая стена по периметру, вторая стена по периметру и центральные ограждения), которые можно интерпретировать как типичное « трипартисион инков Пачакути Ямки » (нижняя зона, наземная зона и небесная зона);
  • Наконец, в первичном вольере можно наблюдать существование одной Ушну (место наблюдения). Любопытно, что можно провести идеально прямую линию между ушну Чены и местом, где солнце садится во время каждого зимнего солнцестояния (на цепи гор Ла Коста).

Астрономическая обсерватория Уака-де-Чена

Инки разработали астрономию, основанную на восходе и заходе Инти (Солнца), Куиллы (Луны) и некоторых планет и звезд, в частности, Часки (Венера) и Коллки (Плеяд). В 1996 году в новой статье, опубликованной в инженерном журнале, была предложена новая интерпретация, согласно которой пукара может быть ритуальным местом и астрономической обсерваторией, а не крепостью. Обилие специальной литературы указывает на то, что астрономы инков проводили высокоточные наблюдения и строили обсерватории на всей территории, которую они занимали. Эти обсерватории были необходимы для разработки календарей сельскохозяйственного, религиозного, гражданского назначения и т. Д. Боккас глубоко исследует эту линию анализа.

Календарь

Из-за больших расстояний, которые обычно существовали между деревнями, и необходимости пересекать их пешком, предполагается, что каждое относительно важное поселение опиралось на обсерваторию, которая позволяла жителям управлять своим собственным календарем. Поселение инков, которое испанцы нашли по прибытии в долину Сантьяго, конечно же, не было исключением. Дата, когда Солнце проходит через надир ( антизенит ), также была известна, и при прохождении через зенит она образовывала временную ось. Авени обнаружил два важных здания в городе инков Вануку-Пампа, ориентация которых резко отличается от остальной части города: они выровнены по оси (зенит - антизенит), которая позже станет известна как « стандартное время Куско », что позволяет предположить, что Инки, не имея возможности применять одни и те же сезонные критерии во всей своей империи (к югу от тропиков Солнце никогда не проходит через зенит, как в случае с Ченой), должны были поддерживать согласованность календарей между отдаленными местами их империя и столица. В Chena мы не видели такого согласования с « часовым поясом Куско ».

Навыки наблюдения

23 июня - праздник Инти Райми, Новый год инков. Если бы инка стоял в начале самой короткой красной линии, он или она наблюдали бы за первым лучом Солнца, который прошел через щель между двумя стенами. Солнце встало бы за Ушну, алтарем. Чтобы изменить контекст этого праздника, дата была совмещена с праздником Сан-Хуан-Баутиста (24 июня) и с Сан-Педро и Сан-Пабло (29 и 30 июня) в других городах.

Зимнее солнцестояние

Восход зимнего солнцестояния происходит в «ключевой» точке от ушну Чены: ближайшем пересечении горизонта (шнур Чены) и самом дальнем пересечении (горная цепь Ла Коста). Кроме того, именно в этом направлении находится вершина самого высокого холма (1,166 мс.м.н.м.), вершина которого находится к югу от Куэста Сапата. Эта деталь может быть не совпадением, а скорее важным топографическим требованием из-за известной связи высоких холмов с поклонением воде в различных культурах.

Определение географической оси Север - Южная

Чтобы определить астрономический или географический север, достаточно наблюдать точку восхода и точку захода звезды Вега (Альфа Лиры), Урку Чиллая или мачо-ламы для инков примерно во время зимнего солнцестояния. Затем найдите среднюю точку, она представляет север. Этот простой метод, вероятно, позволил первым астрономам определить ось Север - Юг. Приведенная ниже диаграмма была результатом более чем десятилетних наблюдений за астрономическими событиями на месте и изображает систему астрономических наблюдений невооруженным глазом. Скорее всего, астрономы инков использовали его для создания huaca, а затем для реализации своих наблюдений за видимым движением звезд.

Первый Ceque найден в Сантьяго

Во время празднования Инти Райми 2006 года в Уака-де-Чена молодой археолог и альпинист Рикардо Мояно наблюдал восход солнца и распознал впадину на холмах, где оно восходит, как и в районе Портесуэло-дель-Инка. До сих пор это имя не имело объяснения. Основываясь на этом наблюдении, по мнению Стеберга, это могла быть первая линия цеке, найденная в Сантьяго. В Куско ceques состояли из воображаемых линий, которые начинались от Coricancha и двигались к каждой huaca, образуя в общей сложности 328 huaca. Они выполняли функцию политического, социального и религиозного порядка. Кориканча был основным храмом культуры инков. На рассвете в день равноденствия Солнце проходит через дверь восточного ограждения, а затем пересекает коридор. На закате меняет курс. Диагональ коридора подъезда проходит по линии Север - Юг. С помощью этого простого метода и использования грязи и камней в качестве строительных материалов астрономы инков достигли очень точных наблюдений.

Доиспанское кладбище

33 ° 36'39,94 ″ ю.ш. 70 ° 45'15,81 ″ з.д. / 33.6110944 ° ю.ш. 70.7543917 ° з.д. / -33.6110944; -70.7543917 ( Доиспанское кладбище)

Также у подножия холма были найдены два кладбища, предположительно диагита- инка, разделенные друг от друга примерно на 600 метров (2000 футов). Diaguitas проявляют особую озабоченность своими захоронениями, что демонстрирует их заботу о жизни после смерти, в которой лама играет первостепенную роль. Двойная керамика указывает на веру в существование двух миров, в которых шаманы являются связующим звеном. Прибытие инков принесло с собой традицию сооружать алтари и святилища на самых высоких холмах долины.

Настоящее время

Современный отказ

К сожалению, этот важный сайт был заброшен. Его управление находится в руках муниципалитетов Калера-де-Танго и Сан-Бернардо, у которых нет необходимых ресурсов для надлежащего обслуживания и управления. Ограждение с колючей проволокой, похоже, было незаконно перемещено и теперь вторгается на землю Уака. Из-за того, что муниципалитеты Сан-Бернардо и Калера-де-Танго не предоставили подробных карт этого места, расследование задерживается. В настоящее время в районе, где были обнаружены кладбища, расположенные к западу, есть возделываемые поля. На вершине реконструкция, проведенная в 1960-х годах, была практически разрушена, остались лишь основания некоторых стен, а часть из них полностью исчезла. Путешественники невольно сняли камни со стен, чтобы развести костры. Знаки, установленные много лет назад, до сих пор упоминают использование пукары в военных целях. Нет никаких упоминаний о выводах, сделанных в результате нового исследования. Срочно необходимы серьезные усилия для спасения и возрождения этого важного фрагмента доиспанского прошлого.

Священное место сегодня

В отличие от этого физического забвения, в последнее десятилетие различные группы и люди заново открывают для себя Уака. Кечуа аймар сообщество из Сантьяго выделяется, так как они ведут переговоры с властями для того, чтобы восстановить Huaca - де - Чен в качестве ритуального пространства для нынешних и будущих поколений потомков от первоначальных андских народов. Общины считают очень важным, чтобы потомки андских деревень вернули себе это священное место (в настоящее время совершенно заброшенное) и, следовательно, обладают собственным ритуальным пространством внутри города. Это позволило бы им установить физическую и духовную связь со своим культурным наследием.

Смотрите также

дальнейшее чтение

(на испанском)

  • Бустаманте Диас, Патрисио (2006). "Santiago del Nuevo Extremo ¿Una ciudad sin pasado?" (PDF). Diseño Urbano y Paisaje. 3 (9).
  • Бауэр Брайан, Дирборн Дэвид, Astronomía e Imperio de los Andes, Centro de Estudios Andinos Bartolomé de Las casas, Куско, Перу, 1998.
  • Боккас, Максим; Бустаманте Диас, Патрисио; Гонсалес Варгас, Карлос; Монсальве Родригес, Карлос (1999). «Перспективные исследования археоастрономии в Чили». В Эстебане, Сезаре; Бельмонте, Хуан Антонио (ред.). Oxford VI и SEAC 99 «Астрономия и культурное разнообразие»: Труды международной конференции «Оксфорд VI и SEAC 99», состоявшейся в Museo де - ла - Ciencia у Эль Космоса, Ла - Лагуна, июнь 1999 года. Autónomo de Museos del Cabildo de Tenerife, OACIMC. С. 115–123. ISBN   978-84-88594-24-2.
  • Бустаманте Патрисио, Энторно: Obras Rupestres, Paisaje y Astronomía en El Choapa, Чили (14.02.2005 - 1) Пукара де Чена
  • Бустаманте, Патрисио (1996). "La huaca del cerro Chena, arquitectura sagrada del pueblo inca". ЧИМИН. 61: 32–35.
  • Элорриета Салазар Фернандо и Элорриета Салазар Эдгардо, 1996, Эль Валле Саградо де Лос Инкас, Митос и Симболос, Сосьедад Пакаритампу Хатха, Куско, Перу.
  • Фор, Эдгар и др. «Aprender a Ser» ЮНЕСКО, Редакция Университета, Сантьяго, Чили, 1973.
  • Хуарес Бенито, Seminario Arquitecturas Confrontacionales, декабрь 2005 г., Перу, https://web.archive.org/web/20070207051834/http://www.pucp.edu.pe/fac/arquitectura/201event03.htm
  • Мунисага Агирре Карлос, Arqueología: Algunas Funciones Urbanas y de Educación, antecedentes para el Estudio de «Sitios Testigo en Santiago, Чили. Revista CODECI (Corporación para el desarrollo de la ciencia), Сантьяго, 1981.
  • Reportaje en Revista Siglo XXI, Diario El Mercurio de Santiago, "Arqueología Astronómica, Astrónomos Antes de Illapel" (5 сентября 1991 г.)
  • Галдамес, Освальдо Силва (1983). "¿Detuvo la batalla del Maule la expansión inca hacia el sur de Chile?". Cuadernos de Historia (на испанском языке) (3): 7–25.
  • Сармьенто де Гамбоа, Педро. 1999. История инков. Dover Publications, Нью-Корк, США.
  • Stehberg Ruben, La Fortaleza de Chena y su relación con la ocupación incaica de Chile Central. Publicación Ocasional N ° 23, Национальный музей истории природы, Сантьяго, Чили, 1976.
  • Stehberg, R. y MT Planella, 1998 Revaluación del Meaning del Relief Montañoso transversal de "La Angostura" en el проблема меридионального фронтера дель Тавантинсуйу. Тавантинсуйу, 5: 166-169.
  • Стеберг Рубен, 2006. En Torno al Simbolismo del Pucara de Chena, Diseño Urbano y Paisaje, Universidad Central Facultad de Arquitectura, Urbanismo y Paisaje, Centro de Estudios Arquitectónicos, Urbanísticos y del Paisaje. Año 3 Número 9, 2006.
  • Салливан Уильям, El Secreto de Los Incas, Grijalbo, Барселона, Испания, 1999.
  • Углы Варгас, Виктор (1998), Historia del Cusco incaico, Tercera edición, Lima: Industrial gráfica SA, Chavín 45.
  • Эспиноза Сориано, Вальдемар (1997), Los Incas, Tercera edición, Lima: Amaru Editores.
  • Поррас Барренечеа, Рауль (1999), El legado quechua, Лима: Редакционный фонд национального мэра Сан-Маркоса. ISBN   9972-46-069-X.
  • Ростворовски, Мария (1953), Pachacútec Inca Yupanqui, Лима: от редакции Торрес Агирре.
  • Ростворовски, Мария (1995), Historia del Tahuantisuyo, Лима: Instituto de Estudios Peruanos.
  • Rostworowski, María, Historia de los Incas, Lima: Prolibro – Asociación Редакционное Bruño.

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-16 08:44:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте