Железнодорожная станция Бангкока. สถานี รถไฟ กรุงเทพ | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Местоположение | Rama IV Rd, Ронг Муанг, Патум Ван, Бангкок, 10330 | ||||||||||||||||||||||||
Координаты | 13 ° 44'20 ″ N 100 ° 31′0 ″ E / 13,73889 ° N 100,51667 ° E / 13,73889; 100,51667 Координаты : 13 ° 44'20 ″ N 100 ° 31'0 ″ E / 13,73889 ° N 100,51667 ° E / 13,73889; 100.51667 | ||||||||||||||||||||||||
Принадлежит | Государственной железной дороге Таиланда | ||||||||||||||||||||||||
Линия (и) | Северная линия. Северо-восточная линия. Восточная линия. Южная линия | ||||||||||||||||||||||||
Платформы | 14 | ||||||||||||||||||||||||
Соединения | MRT, BMTA | ||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||
Доступ для инвалидов | Да | ||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||
Код станции | ก ท. | ||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||
Открыт | 25 июня 1916 г. | ||||||||||||||||||||||||
Электрифицировано | No | ||||||||||||||||||||||||
Пассажиров | |||||||||||||||||||||||||
22,000,000 | 60,000+ в день | ||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожная станция Бангкока (тайский : สถานี รถไฟ กรุงเทพ), неофициально известная как станция Хуа Лампонг (тайский : สถานี หัวลำโพง), является главной железнодорожной станцией в Бангкок, Таиланд. Он находится в центре города в районе Патум Ван и обслуживается государственной железной дорогой Таиланда (SRT).
Станция официально упоминается на государственную железную дорогу Таиланда как Sathani Rotfai Krung Thep (สถานี รถไฟ กรุงเทพ) на тайском языке (Krung Thep - это транслитерация общепринятого тайского языка названия Бангкока) и станции Бангкок в Английский. Хуа Лампонг (тайский : หัวลำโพง) - неофициальное название станции, используемое как иностранными путешественниками, так и местными жителями. Станцию часто называют Хуа Лампонг в путеводителях и в публичной прессе.
В других районах Таиланда станцию обычно называют станцией Крунгтхеп, а название Хуа Лампонг малоизвестно. Во всех документах, опубликованных Государственной железной дорогой Таиланда (таких как билеты на поезда, расписание и туристические проспекты), станция единообразно транскрибируется как Krungthep (กรุงเทพ) на тайском языке.
Существует ряд предположений относительно происхождения. имени Хуа Лампонг. Распространенное объяснение состоит в том, что оно произошло от слова Wua Lamphong (วัว ลำพอง), сокращенного от прежнего названия области Thung Woa Lamphong, означающего «Поле диких быков». Альтернативное объяснение состоит в том, что оно произошло от слова Лампонг (Datura metel ), которое означает растение, обладающее токсическим действием. Также предполагается, что название может иметь малайское происхождение как смесь слова Хуа на тайском языке, означающего «мост», и слова Лампхунг на малайском языке (произносится Лумпхунг), означающего «временный». Лой Хуа Лумпхунг, что означает временный мост (через реку или плавучий по ней), затем стал известен тайцами как Хуа Лампонг.
Станция была открыта 25 июня 1916 год, после шести лет строительства, которое началось в 1910 году во время правления короля Чулалонгкорна и закончилось во время правления короля Ваджиравудха. На месте железнодорожной станции раньше располагался центр технического обслуживания национальной железной дороги, который в июне 1910 года переехал в Маккасан. На соседнем месте предыдущей железнодорожной станции установлен столб в честь открытия тайской железнодорожной сети в 1897.
Станция построена в итальянском стиле неоренессанса, с украшенными деревянными крышами и витражами, с Франкфуртом (Майн).) Hauptbahnhof в Германии в качестве прототипа. Фасад здания спроектировал Турин Марио Таманьо, который вместе с земляком Аннибале Риготти (1870–1968) также отвечал за дизайн нескольких другие общественные здания начала 20 века в Бангкоке. Пара спроектировала дворец Банг Кхун Пхром (1906), Тронный зал Ананта Самакхом на Королевской площади (1907–1915), а также жилой и тронный зал Суан Куларб. в саду Дусит, среди других построек.
Есть 14 платформ, 26 билетных касс и два электрических табло. Hua Lamphong обслуживает более 130 поездов и около 60 000 пассажиров каждый день. С 2004 года станция соединена подземным переходом со станцией метро MRT (Metropolitan Rapid Transit) станции метро Hua Lamphong.
. Станция также является конечной станцией Восточной и Восточный экспресс роскошные поезда и International Express в Малайзию.
25 июня 2019 года 103-я годовщина Хуа Лампонг была отмечена юбилеем Google Doodle.
Станция должна быть закрыта как главный железнодорожный вокзал в 2021 году, когда она будет преобразована в музей. Станция изменит свое официальное название на станцию Хуа Лампонг. Государственная железная дорога Таиланда планирует переместить центральный вокзал Бангкока в вокзал Банг Сью Гранд.
JNR Class C56 16 (SRT 714) Сохранился на вокзале Бангкока
Главный фасад станции
Знак станции, Хуа Лампонг
Хуа Лампонг, вид изнутри (август 2013 г.)
Платформы, Хуа Лампонг
Карта каталога
Вход в Хуа Станция Лампонг метро MRT
Подземный путь к станции MRT
Мойка поезда в Хуа Лампонг
Главный зал железнодорожного вокзала Хуа Лампонг
Портрет короля Рамы V на Майне Зал
, буксирный вид на железнодорожную станцию Хуа Лампонг
На Викискладе есть материалы, связанные с железнодорожным вокзалом Бангкока. |