Бангкокская железная дорога станция

редактировать
Железнодорожная станция Бангкока. สถานี รถไฟ กรุงเทพ
Six o'clock at Bangkok Railway Station.jpg
МестоположениеRama IV Rd, Ронг Муанг, Патум Ван, Бангкок, 10330
Координаты13 ° 44'20 ″ N 100 ° 31′0 ″ E / 13,73889 ° N 100,51667 ° E / 13,73889; 100,51667 Координаты : 13 ° 44'20 ″ N 100 ° 31'0 ″ E / 13,73889 ° N 100,51667 ° E / 13,73889; 100.51667
ПринадлежитГосударственной железной дороге Таиланда
Линия (и)Северная линия. Северо-восточная линия. Восточная линия. Южная линия
Платформы14
СоединенияMRT, BMTA
Строительство
Доступ для инвалидовДа
Другая информация
Код станцииก ท.
История
Открыт25 июня 1916 г.
ЭлектрифицированоNo
Пассажиров
22,000,00060,000+ в день
Услуги
Предыдущая станцияШтат Железная дорога Таиланда Следующая станция
Конечная остановкаСеверная линия остановка Йоммарат в направлении Чиангмай
Северо-восточная линия остановка Йоммарат в направлении Убонратчатхани
Остановка Йоммарата в направлении Танален
Южная линия Остановка Йоммарата в направлении Су-нгай Колок
Восточная линия в направлении
в направлении Ban Phlu Ta Luang

Железнодорожная станция Бангкока (тайский : สถานี รถไฟ กรุงเทพ), неофициально известная как станция Хуа Лампонг (тайский : สถานี หัวลำโพง), является главной железнодорожной станцией в Бангкок, Таиланд. Он находится в центре города в районе Патум Ван и обслуживается государственной железной дорогой Таиланда (SRT).

Содержание

  • 1 Именование
  • 2 История
  • 3 Закрытие
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Именование

Станция официально упоминается на государственную железную дорогу Таиланда как Sathani Rotfai Krung Thep (สถานี รถไฟ กรุงเทพ) на тайском языке (Krung Thep - это транслитерация общепринятого тайского языка названия Бангкока) и станции Бангкок в Английский. Хуа Лампонг (тайский : หัวลำโพง) - неофициальное название станции, используемое как иностранными путешественниками, так и местными жителями. Станцию ​​часто называют Хуа Лампонг в путеводителях и в публичной прессе.

В других районах Таиланда станцию ​​обычно называют станцией Крунгтхеп, а название Хуа Лампонг малоизвестно. Во всех документах, опубликованных Государственной железной дорогой Таиланда (таких как билеты на поезда, расписание и туристические проспекты), станция единообразно транскрибируется как Krungthep (กรุงเทพ) на тайском языке.

Существует ряд предположений относительно происхождения. имени Хуа Лампонг. Распространенное объяснение состоит в том, что оно произошло от слова Wua Lamphong (วัว ลำพอง), сокращенного от прежнего названия области Thung Woa Lamphong, означающего «Поле диких быков». Альтернативное объяснение состоит в том, что оно произошло от слова Лампонг (Datura metel ), которое означает растение, обладающее токсическим действием. Также предполагается, что название может иметь малайское происхождение как смесь слова Хуа на тайском языке, означающего «мост», и слова Лампхунг на малайском языке (произносится Лумпхунг), означающего «временный». Лой Хуа Лумпхунг, что означает временный мост (через реку или плавучий по ней), затем стал известен тайцами как Хуа Лампонг.

История

Железнодорожная станция Бангкока до 1970 года

Станция была открыта 25 июня 1916 год, после шести лет строительства, которое началось в 1910 году во время правления короля Чулалонгкорна и закончилось во время правления короля Ваджиравудха. На месте железнодорожной станции раньше располагался центр технического обслуживания национальной железной дороги, который в июне 1910 года переехал в Маккасан. На соседнем месте предыдущей железнодорожной станции установлен столб в честь открытия тайской железнодорожной сети в 1897.

Станция построена в итальянском стиле неоренессанса, с украшенными деревянными крышами и витражами, с Франкфуртом (Майн).) Hauptbahnhof в Германии в качестве прототипа. Фасад здания спроектировал Турин Марио Таманьо, который вместе с земляком Аннибале Риготти (1870–1968) также отвечал за дизайн нескольких другие общественные здания начала 20 века в Бангкоке. Пара спроектировала дворец Банг Кхун Пхром (1906), Тронный зал Ананта Самакхом на Королевской площади (1907–1915), а также жилой и тронный зал Суан Куларб. в саду Дусит, среди других построек.

Есть 14 платформ, 26 билетных касс и два электрических табло. Hua Lamphong обслуживает более 130 поездов и около 60 000 пассажиров каждый день. С 2004 года станция соединена подземным переходом со станцией метро MRT (Metropolitan Rapid Transit) станции метро Hua Lamphong.

. Станция также является конечной станцией Восточной и Восточный экспресс роскошные поезда и International Express в Малайзию.

25 июня 2019 года 103-я годовщина Хуа Лампонг была отмечена юбилеем Google Doodle.

Закрытие

Станция должна быть закрыта как главный железнодорожный вокзал в 2021 году, когда она будет преобразована в музей. Станция изменит свое официальное название на станцию ​​Хуа Лампонг. Государственная железная дорога Таиланда планирует переместить центральный вокзал Бангкока в вокзал Банг Сью Гранд.

Галерея

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с железнодорожным вокзалом Бангкока.

Ссылки

  • รายงาน กอง บัญชาการ ครั้ง ที่ 20 กล่าว ด้วย การ เดิน รถไฟ หลวง ทาง ใน กรุง สยาม ประจำ พระ พุทธศักราช 2459 (ปิ ค ฤ ศ ต์ ศักราช 1916-17), กรม รถไฟ หลวง, โรง พิมพ์ กรม รถไฟ, 2460 (хранится в Национальном архиве Таиланда)
  • งาน ฉลอง 50 ปี กรม รถไฟ หลวง, กรม รถไฟ หลวง, โรง พิมพ์ กรม รถไฟ, 2490
Последняя правка сделана 2021-05-11 09:39:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте