HuC6280 8-разрядный микропроцессор является японская компания Hudson Soft улучшенная версия «s из WDC 65C02 CPU, модернизированной версии CMOS популярного NMOS на основе MOS Technology 6502 8-разрядным процессором, изготовленного для Hudson на Seiko Epson и NEC. Наиболее заметный продукт с использованием HuC6280 является NEC «s TurboGrafx-16 видео игровой консоли.
HuC6280 содержит ядро 65C02, которое имеет несколько дополнительных инструкций и несколько внутренних периферийных функций, таких как контроллер прерываний, блок управления памятью, таймер, 8-битный параллельный порт ввода-вывода и программируемый звуковой генератор (PSG). Процессор работает на двух скоростях: 1,79 МГц и 7,16 МГц.
HuC6280 имеет логическое адресное пространство 64 КБ и физическое адресное пространство 2 МБ. Для доступа ко всему пространству памяти HuC6280 использует MMU (блок управления памятью), который разбивает пространство памяти на сегменты по 8 КБ. Логическое адресное пространство разделено следующим образом:
регистр | Страница | Логический адрес ЦП |
---|---|---|
MPR0 | 0 | 0000–1FFF |
MPR1 | 1 | 2000–3FFF |
MPR2 | 2 | 4000–5FFF |
MPR3 | 3 | 6000–7FFF |
MPR4 | 4 | 8000–9FFF |
MPR5 | 5 | $ A000- $ BFFF |
MPR6 | 6 | $ C000- $ DFFF |
MPR7 | 7 | $ E000- $ FFFF |
Каждый логический сегмент (или страница) размером 8 КБ связан с одним из 256 физических сегментов размером 8 КБ. Это можно настроить с помощью 8-битного регистра (MPR0-7), который содержит указатель сегмента (или банка) размером 8 КБ в физической памяти, который будет отображаться на этой странице. Для доступа к этим регистрам используются две специальные инструкции:
TAMi, передайте содержимое аккумулятора (A) в регистр MPR (0-7).
TMAi, передайте регистр MPR в аккумулятор.
Синтез волновой таблицы в стиле PSG предоставляет 6 звуковых каналов, которые можно удобно объединить в пары в соответствии с предоставляемыми функциями:
0-1 - Waveform playback Frequency modulation (channel 1 muted) 2-3 - Waveform playback only 4-5 - Waveform playback White noise generation
Воспроизведение формы волны является наиболее распространенным и позволяет воспроизводить 32-байтовую 5-битную линейную выборку без знака на выбранных частотах. Частотная модуляция делает еще один шаг вперед, позволяя динамически регулировать частоту воспроизведения в соответствии с заданным шаблоном. Белый шум используется для имитации ударных инструментов и эффектов, таких как взрывы, с помощью псевдослучайной прямоугольной волны.
В качестве альтернативы каждый канал можно индивидуально переключить в режим «Direct D / A», в котором программист может отправлять данные непосредственно в звуковой микшер, что позволяет генерировать более сложные звуковые шаблоны, такие как речь. Неизбежно это требует дополнительных усилий по программированию и времени центрального процессора.