Huế Phật Đản съемки

редактировать
Мемориал буддистам, погибшим во время демонстраций во время Фат Дана 1963 года в Хюэ, Вьетнам.

В расстрелы Huế Phat DjAn были смерть девяти безоружных буддистских гражданских лиц на 8 мая 1963 года в городе Хюэ, Южный Вьетнам в руки армии и сил безопасности правительства Нго Динь Diem, в католика. Армия и полиция открыли огонь из огнестрельного оружия и бросили гранаты в толпу буддистов, протестовавших против правительственного запрета вывешивать буддийский флаг в день Пхотона, который знаменует рождение Гаутамы Будды. Дим отрицал ответственность правительства за инцидент и обвинил Вьетконга, что усилило недовольство буддийского большинства.

Этот инцидент спровоцировал протестное движение буддистов против религиозной дискриминации, которую, по их мнению, совершил режим Дима, известной как буддийский кризис, и это привело к массовому гражданскому неповиновению среди южновьетнамцев. Лидеры армии совершили переворот 1 ноября 1963 года после шести месяцев напряженности и растущей оппозиции режиму; это привело к аресту и убийству Нго Динь Дима 2 ноября 1963 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 прелюдия
  • 2 Протест и стрельба
  • 3 Реакция правительства
  • 4 буддийская реакция и протесты
  • 5 буддийских требований о равенстве
  • 6 Испытание
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки

Прелюдия

В стране, где, согласно опросам религиозного состава, буддийское большинство составляет от 70 до 90 процентов, политика стойкого католического президента Нго Нинь Дима вызвала обвинения в религиозной предвзятости. Как член католического вьетнамского меньшинства, он широко рассматривается историками как проводник прокатолической политики, которая враждебно настроила многих буддистов. В частности, считалось, что правительство предвзято относится к католикам на государственной службе и в военных действиях, а также при распределении земли, предоставлении деловых услуг и налоговых льгот.

Однажды Дим сказал высокопоставленному офицеру, забыв, что этот человек был буддистского происхождения: «Поместите своих католических офицеров в уязвимые места. Им можно доверять». Многие офицеры армии Республики Вьетнам обратились в католицизм, полагая, что от этого зависят их военные перспективы. Кроме того, при раздаче огнестрельного оружия деревенским ополчениям самообороны, предназначенным для отражения партизан Вьетконга, оружие передавалось только католикам, а буддистам в армии отказывали в продвижении по службе, если они отказывались переходить в католицизм. Некоторые католические священники содержали свои собственные частные армии, а в некоторых районах происходили насильственные преобразования, грабежи, обстрелы и снос пагод. Некоторые буддийские деревни были преобразованы в массовом порядке, чтобы получить помощь или избежать насильственного переселения со стороны режима Дима. Католическая церковь была крупнейшим землевладельцем в стране, и «частный» статус, навязанный буддизму французами и требовавший официального разрешения на ведение общественной буддийской деятельности, не был отменен Димом. Земля, принадлежащая католической церкви, была освобождена от мер земельной реформы. Католики также были де-факто освобождены от барщинного труда, который правительство обязывало выполнять всех граждан; Помощь США была непропорционально распределена среди деревень с католическим большинством. При Диме католическая церковь пользовалась особыми исключениями при приобретении собственности, а в 1959 году он посвятил страну Деве Марии. Бело-золотой флаг Ватикана регулярно развевался на крупных публичных мероприятиях в Южном Вьетнаме.

Флаг состоит из шести вертикальных полос, окрашенных слева направо в синий, желтый, красный, белый и шафрановый цвета. Шестая полоса состоит из пяти квадратов сверху вниз одного цвета. Флаг прямоугольный. Буддийский флаг.

7 мая 1963 года был принят редко применяемый закон 1958 года, известный как Декрет № 10, запрещающий вывешивание религиозных флагов. Это запретило развевать буддийские флаги на Пхотоне, в день рождения Гаутамы Будды. Вызывающим должностным лицом был заместитель начальника провинции, отвечающий за безопасность, майор ng S, католик, которому было поручено поддерживать общественную безопасность и который был командиром гарнизона Хуэ. Применение закона вызвало возмущение буддистов накануне самого важного религиозного праздника года, поскольку неделей ранее католикам было разрешено вывесить флаги Ватикана в честь 25-летия назначения брата Дима Тхока архиепископом Хуэ.. Празднование финансировалось режимом Дима через национальный комитет, который попросил население пожертвовать деньги на юбилей Тэка. Буддисты жаловались, что их заставили выплатить месячную зарплату для оплаты празднования. Однако Дим сослался на указ о флаге, потому что его раздражало поминовение Тхека. Несмотря на это, власти Хюэ снесли тысячи буддийских флагов, которые уже были развернуты на домах и пагодах при подготовке к Пхотону. Происхождение приказа по обеспечению соблюдения закона о буддистах Хюэ приписывается Тхоку. Несмотря на протесты представителя Сайгона в центральных провинциях, приказ был принят после консультаций с Сайгоном. Деревни в центральном регионе в массовом порядке обратились в католицизм, священникам был предоставлен особый доступ к государственным учреждениям и фондам. Обозначение буддизма как «ассоциации» не позволяло ему приобретать землю для строительства пагод.

Протест и расстрелы

Памятник расстрелам

На Phật n тысячи буддистов нарушили запрет на ношение флагов. Более 500 человек прошли через реку Парфюм, неся знаки и плакаты, собрались у пагоды Тумам перед демонстрацией в 3000 человек, призывающей к религиозному равенству, которая прошла в центре города, когда сотрудники службы безопасности правительства окружили этот район бронетранспортерами. и ополченцы. Знаки были на вьетнамском и английском языках, чтобы донести мысль до западных наблюдателей. Несмотря на запрет на размещение религиозных флагов, флаги Ватикана, поднятые на мосту во время католического праздника, так и не были сняты. Ведущий буддийский активист-монах Тич Три Куанг обратился к толпе с призывом восстать против католической дискриминации буддизма. Он призвал буддистов собраться вечером у правительственной радиостанции на митинг. Напряжение нарастало в течение дня, демонстранты скандировали и демонстрировали антиправительственные лозунги по мере того, как толпа росла. Они ожидали услышать еще одну речь Тич Три Куанга, но государственная цензура сняла ее с трансляции. Для разгона недовольной толпы были призваны Вооруженные силы. После двух взрывов земли толпа подумала, что солдаты применили бомбы. Сообщается, что майор Си выстрелил в воздух, и его люди в ответ запустили гранаты в толпу, когда по демонстрантам были спущены пожарные шланги. Его войска стреляли прямо в толпу. В итоге девять человек погибли и четверо получили тяжелые ранения. Двое погибших, оба дети, были раздавлены бронетранспортерами. Некоторые из девяти были изуродованы и обезглавлены.

Реакция правительства

Портрет мужчины средних лет, смотрящего влево в полупортрете / профиле. У него пухлые щеки, волосы убраны набок, он носит костюм и галстук. Ngô ình Diệm

Дим и его правительство заявили, что партизаны Вьетконга спровоцировали инцидент, вызвав первый взрыв, вызвавший давку. Сначала он отказался принимать какие-либо дисциплинарные меры в отношении местных властей, утверждая, что они действовали должным образом. Правительство заявило, что использовались только ударные гранаты, а не осколочные гранаты. Сила взрыва поставила под сомнение, имел ли Вьетконг доступ к достаточно мощным взрывчатым веществам. Другая теория в то время заключалась в том, что агент ЦРУ устроил взрывы с целью разжечь межрелигиозную напряженность и дестабилизировать режим Дима. Свидетельства очевидцев обстрела толпы правительственными войсками опровергли официальную версию событий. Местный врач пришел к выводу, что нет никаких доказательств смертельных травм, нанесенных пластической взрывчаткой; Впоследствии он был заключен в тюрьму. Дим отказался уклониться от своего рассказа об инциденте и приказал захоронить тела жертв без вскрытия. Тич Три Куанг провел ночь, катаясь по улицам Хуу с громкоговорителем, обвиняя правительство в стрельбе по демонстрантам. Посол США Фредерик Нолтинг, известный своей политикой умиротворения Дима, попытался распределить ответственность. Он утверждал, что все стороны несут ответственность: демонстранты (как он утверждал) за попытку захватить радиостанцию, правительство - за развертывание армии, которая позже открыла огонь, и «агитаторов» за бросание взрывчатки. Когда позже правительство проигнорировало его версию и отказалось возложить ответственность, Нолтинг назвал его действия «объективными, точными и справедливыми».

Буддийская реакция и протесты

В 11 часов утра 9 мая майор Со объявил почти 800 молодым пробуддистским демонстрантам, что «оппозиционные агитаторы» вынудили войска принять суровые меры для поддержания порядка перед лицом агитации Вьет Чонг. Протестующие продемонстрировали свой гнев по поводу такого невероятного объяснения, маршируя вокруг старого квартала цитадели Хуу, скандировав антикатолические и антидимские лозунги. Правительство организовало контрдемонстрацию осуждения "террористического акта Вьетцун" под руководством брата Дима, Нго Нинь Нху, почти никого не привлекло. Тич Три Куанг, который объездил всю страну в знак протеста против религиозного неравенства и запрета на использование флагов, начал объединять буддистов в центральном Вьетнаме. Он позвал их на публичные массовые похороны жертв Хуэ, запланированные на 10 мая. Такое наполненное эмоциями зрелище привлекло бы тысячи зрителей и оказало бы давление на режим Дима с целью проведения реформ, поэтому правительство объявило комендантский час и поставило весь вооруженный персонал на круглосуточную дежурство, чтобы «предотвратить проникновение венчурных капиталистов». Конфронтация была предотвращена, когда Тич Три Куанг убедил протестующих сложить флаги и лозунги и соблюдать комендантский час в 21:00. На следующий день напряженность снова возросла, когда толпа из примерно 6000 буддистов посетила пагоду Ту Дам на похороны и серию встреч. Присутствовал майор Си с войсками АРВН и вооруженной полицией. Преобладали лозунги и речи, призывающие к религиозному равенству и антиправительственным настроениям. Тич Три Куанг призвал буддистов использовать безоружную борьбу и следовать принципам Ганди, говоря: «Не носите оружия; будьте готовы умереть... следуйте политике Ганди». После того, как Сай повторил буддийские призывы о компенсации и выразил сожаление по поводу жертв, собрание прекратилось без насилия.

Буддийские требования равенства

Смотрите также: буддийский кризис

10 мая Тич Три Куанг провозгласил «манифест монахов» из пяти пунктов, который требовал свободы нести буддийский флаг, религиозного равенства между буддистами и католиками, компенсации семьям жертв, прекращения произвольных арестов и наказания за ответственные должностные лица.

13 мая комитет буддийских монахов официально обратился к Диму с просьбой о выполнении пяти требований. Хотя подписавшие сформулировали декларацию как «просьбы», они ожидали, что они будут выполнены. 15 мая делегация из шести монахов и двух мирян встретилась с Димом, чтобы представить документ. После встречи монахи провели пресс-конференцию в пагоде Xá Lợi. Это была первая из многих попыток заявить о своей правоте в иностранной прессе. Дим согласился встретиться с делегацией буддистов, но еще больше усилил напряженность, унизив их. Первоначально Дим отказался выплатить компенсацию, посчитав это признаком слабости. Он утверждал, что в Южном Вьетнаме нет дискриминации и что ко всем религиям относятся одинаково в отношении вопроса о флаге. Что касается классификации буддизма как «ассоциации» в соответствии с Указом 10, Дим утверждал, что это будет «административный надзор», который будет зафиксирован (хотя никаких действий по этому поводу не было предпринято в течение последних шести месяцев его пребывания в должности); Дим назвал буддистов «чертовыми дураками» за то, что они требовали чего-то, что, по его словам, им уже нравилось. В правительственном пресс-релизе, подробно описывающем эту встречу, также использовалось выражение «чертовы дураки».

По мере того как демонстрации продолжались, послу Нолтингу 18 мая удалось добиться от Дима теоретических уступок. Дим согласился на скромный компенсационный пакет в размере 7000 долларов США семьям жертв в качестве примирительного жеста. Дим также согласился уволить виновных в стрельбе. Однако публично заявленная причина этого действия заключалась в том, что должностные лица не поддерживали порядок, а не в том, что они несут ответственность за смерть протестующих. Несмотря на эти уступки, Дим утверждал, что его правительство не несет ответственности за гибель людей, решительно продолжая обвинять Вьетконга. Этого было достаточно, чтобы удовлетворить Нолтинга, и он немедленно отправился в отпуск. Его отсутствие позволило оставшемуся американскому дипломатическому персоналу во главе с Уильямом Трухартом, заместителем Нолтинга, положить конец политике Нолтинга по умиротворению Дима.

Пробный

После падения режима Дима в результате переворота 1 ноября 1963 года, Унг Су предстал перед судом, проводимым правительством во главе с Нгуен Ханом. Некоторые из обвинений заключались в том, что люди Сая открыли огонь по толпе и раздавили жертв броневиками, или что гранаты были запущены по его приказу и привели к гибели людей. Позже Си сообщил, что архиепископ Тхэк лично отдал ему приказ стрелять в буддистов, но отказался свидетельствовать против Тхека, который к тому времени жил в изгнании в Риме. Сы был приговорен к пожизненному заключению и предписан выплатить компенсацию семьям жертв. Его адвокат утверждал, что суд не смог установить характер и источник смертельных взрывов. Министр обороны генерал Трун Тьен Кхием, католик, который помог Хану в его перевороте в январе 1964 года, позже заявил, что Хан сфальсифицировал суд, чтобы заручиться поддержкой Куанга, и освободил Си из тюрьмы; Позже Сай эмигрировал в США. В 1970 году католическая газета Hòa Bình из Сайгона опубликовала статью, в которой утверждалось, что агенты ЦРУ использовали секретное новое взрывное устройство, чтобы создать проблемы для режима Дима, отношения которого с Соединенными Штатами ухудшались.

Примечания

использованная литература

  • Баттингер, Джозеф (1967). Вьетнам: Дракон в боевой готовности. Нью-Йорк: Издательство Praeger.
  • Геттлман, Марвин Э. (1966). Вьетнам: История, документы и мнения о крупном мировом кризисе. Хармондсворт: Книги Пингвина.
  • Хаммер, Эллен Дж. (1987). Смерть в ноябре: Америка во Вьетнаме, 1963 год. Нью-Йорк: EP Dutton. ISBN   0-525-24210-4.
  • Джейкобс, Сет (2006). Мандарин холодной войны: Нго Динь Зием и истоки войны Америки во Вьетнаме, 1950–1963. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN   0-7425-4447-8.
  • Джонс, Ховард (2003). Смерть поколения: как убийства Дьема и Джона Кеннеди продлили войну во Вьетнаме. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-505286-2.
  • Карнов, Стэнли (1997). Вьетнам: история. Нью-Йорк: Книги Пингвинов. ISBN   0-670-84218-4.
  • Миллер, Эдвард (2013). Мезальянс: Нго Динь Зьем, США и судьба Южного Вьетнама. Бостон: Издательство Гарвардского университета. ISBN   978-0-674-07298-5.
  • Такер, Спенсер С. (2000). Энциклопедия войны во Вьетнаме. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. С. 288–89. ISBN   1-57607-040-9.
  • Уорнер, Денис Эштон (1963). Последний конфуцианец: Вьетнам, Юго-Восточная Азия и Запад. Макмиллан.

Координаты : 16 ° 28′02 ″ с.ш. 107 ° 35′25 ″ в.д. / 16,46722 ° с.ш.107,59028 ° в. / 16.46722; 107,59028

Последняя правка сделана 2023-04-16 08:44:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте