Сюн Фэн III | |
---|---|
Выставка противокорабельных ракет Hsiung Feng III в Chengkungling | |
Тип | противокорабельный, надводный |
Место происхождения | Тайвань |
История обслуживания | |
Использован | ROCN |
История производства | |
Дизайнер | Национальный институт науки и технологий Чжун-Шаня (NCSIST) |
Производитель | NCSIST |
Произведено | 2007-настоящее время |
Нет построено | gt; 250 (2012) |
Характеристики | |
Масса | 3,000–3,300 фунтов (1,400–1,500 кг) |
Длина | Прибл. 6,096 м (20,00 футов) |
Диаметр | Только корпус ракеты 0,4572 м (1,500 футов) |
Боеголовка | 225 кг (496 фунтов) фрагментов самоковки |
Детонационный механизм | умный предохранитель |
Пропеллент | Жидкостный прямоточный воздушно-реактивный двигатель, твердотопливный главный ускоритель и два боковых ускорителя |
Рабочий диапазон | 250 миль (400 км; 220 миль) |
Высота полета | 125–250 м (410–820 футов) (максимальная высота неизвестна) |
Система наведения | Инерциальное наведение с оконечной активной радиолокационной системой самонаведения ( диапазон X ) |
Стартовая платформа | Военно-морские суда, транспортно-монтажная пусковая установка и усиленные бункеры |
использованная литература |
Сюн Фэн III ( КВ-3 ; упрощенный китайский :雄风三型; традиционный китайский :雄風三型; пиньинь : Xiongfeng Сан - син, «Храбрый Ветер III») является средней дальности сверхзвукового ракета с возможностями, чтобы уничтожить оба наземных целей и военно-морские цели, разработанные Национальным институтом науки и технологий Чжун-Шаня (NCSIST) на Тайване.
В 1994 году CSIST начал программу испытаний прямоточного воздушно-реактивного двигателя, и позже этот проект был объединен с программой Hsiung Feng. Летные испытания прототипа начались в 2001 году. Эксплуатационные испытания и оценка были начаты в 2004 году и завершены к 2005 году на борту ROCS Cheng Kung. Программа разработки и летных испытаний сверхзвуковой крылатой ракеты большой дальности Yun Feng была скрыта в программе летных испытаний HF-3.
По данным Jamestown Foundation, HF-3 предназначался для борьбы с SS-N-22 Sunburn, который КНР приобрела вместе с эсминцами класса «Современный».
В первоначальных прототипах ракеты использовалась конструкция прямоточного воздушно- реактивного двигателя для достижения сверхзвуковых скоростей. В нем используется твердотопливный главный ускоритель с двумя расположенными рядом твердотопливными навесными ракетными ускорителями для начального ускорения и ПВРД на жидком топливе для длительного крейсерского полета. Он также использует средства электронного противодействия (ECCM), позволяющие ему прорвать оборону вражеского корабля.
Ракета имеет цилиндрическую форму и состоит из трех частей: наведения и управления, боевой части и силовой установки. Кузов имеет четыре впускных канала и четыре срезанные треугольные рулевые поверхности. Он использовал инерциальную навигационную систему (INS) на промежуточном этапе навигации и активную радиолокационную ГСН на конечной фазе наведения. Сообщается, что конструкция воздухозаборника оптимизирована для уклонения от маневров на конечных высотах плавания с моря. Ракета предназначена для определения пути и может быть запрограммирована так, чтобы летать со смещением осей атаки, чтобы насыщать оборону. Он также способен выполнять боковые маневры "случайного переплетения" с высоким G, чтобы уклоняться от защиты с близкого расстояния.
Он также оснащен бронебойной боеголовкой, которая после попадания в цель вызывает колоссальные разрушения. Боевая часть оснащена самокованными осколками и рассчитана на весовую категорию 225 кг (496 фунтов). У него обычная боеголовка, которая приводится в действие интеллектуальным взрывателем, который направляет большую часть энергии вниз, внутрь корпуса корабля-цели.
Считается, что ракета имеет дальность действия 400 км (250 миль; 220 миль) с возможной максимальной дальностью более 932 миль (1500 км) и минимальной дальностью 30 км. Его можно размещать на кораблях и мобильных прицепах. Инструкции по запуску ракеты могут выдаваться системой управления и контроля для разных платформ и разных путей, что приводит к насыщению системы защиты корабля.
Ракета была официально обнаружена 10 октября 2007 года на военном параде в Тайбэе, Тайвань. В настоящее время развернуты на борту ROC флота «s Лафайета / Кан Дин -класса фрегат, Cheng Kung -класса фрегат, Jin Chiang -класса патрульных канонерских лодок, и на дорожных прицепов тракторных мобильный. В 2019 году президент Тайваня Цай Инь-вэнь приказал NCSIST ускорить массовое производство HF-3 в ответ на рост китайской военной мощи и воинственности.
1 июля 2016 года военно- морской флот Китайской Республики (Тайвань) Чинчян (PGG-610) случайно выпустил ракету Hsiung Feng III во время учений. Ракета пролетела около 75 км (47 миль), прежде чем попала в рыбацкую лодку. Капитан лодки был убит, а три члена экипажа получили ранения. Министерство национальной обороны Тайваня заявил, что командир военного корабля, офицер старших вооружений и контроля запуска ракеты сержант все они не смогли следовать стандартной операционной процедуры.
Сюжет триллера « Баллистика » Дона Пендлтона вращается вокруг кражи двух ракет HF-3 международными террористами и их захвата командой элитных агентов.
Два судна класса Ching Chiang в Килунге, Тайвань
Пусковые установки противокорабельных ракет Hsiung Feng II и Hsiung Feng III на верхней палубе ROCN Pan Chao
Установленные на грузовиках противокорабельные ракетные установки Hsiung Feng II и Hsiung Feng III на военно-морской базе Цзоин
Пусковые установки противокорабельных ракет Hsiung Feng III в 110-ю годовщину Национального дня
Пусковые установки Hsiung Feng II и Hsiung Feng III на борту фрегата класса ROCN Cheng Kung Tian Dan (田單)