Говард Кановиц

редактировать

Ховард Кановиц (9 февраля 1929 - 2 февраля 2009) был пионером в движениях фотореализма и гиперреализма, которые возникли в 1960-х и 1970-х годах в ответ на движение абстрактного искусства.

Говард Кановиц. Видимая разница, литография на бумаге, Смитсоновский музей американского искусства, 1980

Ховард Кановиц, чья 50-летняя карьера варьировалась от абстрактного экспрессионизма до компьютерного изображения, был в авангарде художественного движения, известного как фотореализм. Его знаменательная персональная выставка в Еврейском музее 1966 года положила начало этому новому жанру фото-живописи. Несмотря на то, что Барбара Роуз окрестила его «дедушкой фотореализма», работы Кановица превзошли эту классификацию в «реалистичных картинах, для которых понятие реализма слишком узко». Выдающийся искусствовед Сэм Хантер описал, как «дотошная техника аэрографии и точность видения создают атмосферу сомнения, а не уверенности, и ставят вопросы смысла, которые бросают вызов самой природе художественного опыта».

Жизнь

После переезда в Нью-Йорк в 1950-х годах Кановиц работал помощником Франца Клайна. Он быстро стал частью абстрактной экспрессионистской сцены в центре города, выставляя свои работы в легендарных галереях Десятой улицы, Tanager и Hansa, а также на ежегодных мероприятиях Stable Gallery, где в 1962 году состоялась его первая персональная выставка.

Даже в те годы, когда Кановиц получал хвалебные отзывы на свои абстрактные работы, Кановиц всегда рисовал в частном порядке, проявляя интерес к фигуре и новым способам исследования иллюзии формы в пространстве на плоском холсте. В 1963 году после смерти отца, когда Кановиц изучал семейные фотографии, он ощутил точечный момент, похожий на Ролана Барта, который укрепил его интерес к природе репрезентации и сложным отношениям между субъективностью, смыслом и памятью. В качестве исходного материала он начал использовать фотографии, полученные из средств массовой информации или сделанные им самим. В 1972 году американцы Чак Клоуз, Ричард Estees и Ховард Кановиц были выбраны, чтобы присоединиться к европейцам Герхард Рихтер, Зигмар Польке, Malcolm Morley и Франца Gertsch, в Харальд Зееман «ы новаторским международной выставке в Документе V, проходившей в Касселе Германии, как выдающиеся представители этой новой картины, основанной на фотографиях. Он также представлял Америку в документе VI 1977 года.

В 1979 году Kanovitz получил престижную стипендию DAAD жить и работать в Берлине, где он имел в середине карьеры ретроспектива более 200 работ на Akademie дер Künste, который затем путешествовал в Кестнера общества, Ганновер. Он преподавал в Летней художественной школе Зальцбургера, основанной Оскаром Кокошкой, а также в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке, а также занимался проектами сценического дизайна как в Америке, так и в Германии. В дополнение к трем уже процитированным индивидуальным музейным выставкам и одной в Музее современного искусства в Утрехте, Кановиц провел более пятидесяти индивидуальных выставок в галереях, включая галереи Уодделла, Стефанотти, Алекса Розенберга и Мальборо в Нью-Йорке, Gana Art. Галерея в Сеуле, Корея, и Галерея Йолленбека, Инге Беккер и Ульрига Геринга в Германии, где он провел свою последнюю персональную выставку в 2008 году, за год до его смерти. Он участвовал в более чем 100 групповых выставках в Америке и Европе.

Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 07:10:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте