Howard 500 | |
---|---|
Демонстрация Howard 500 N500LN в аэропорту Ковентри, Великобритания, август 2000 г. | |
Роль | Представительский самолет |
национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Howard Aero Inc |
Дизайнер | Ди Ховард и Эд Сверинген |
Первый полет | Сентябрь 1959 г. |
Количество построенных | 22 |
Говард 500 является американским исполнительным транспортным самолетом произвел Говард Aero Inc в течение начала 1960 - х лет.
В течение 1950-х и 60-х годов компания Howard Aero Inc. занималась восстановлением военных излишков Lockheed Lodestars и Lockheed Venturas для рынка бизнес- класса.
Хотя Howard 500 сильно напоминал эти самолеты, это был существенно новый дизайн, и все 500 имели полностью новые фюзеляжи. Единственными основными компонентами, взятыми непосредственно у его предшественников Lockheed, были внешние панели крыла (от лишних Venturas) и ходовая часть (от PV-2 Harpoons ). Ховард приобрел у Lockheed шаблоны крыльев и фюзеляжа, чтобы использовать их в качестве шаблонов для нового самолета. Фюзеляж отличался от Ventura тем, что с самого начала проектировался для создания избыточного давления, а крылья были спроектированы « мокрыми». Система наддува поддерживала перепад в 46,5 килопаскалей (6,75 фунтов на квадратный дюйм), что было больше, чем у любого другого винтового или турбовинтового самолета представительского класса, представленного на рынке в то время, и поддерживало давление в салоне на уровне моря на высоте до 16 000 футов (4900 м).
Выбранный двигатель был новой, более мощной и облегченной версией Pratt amp; Whitney R-2800, который был разработан для Douglas DC-6. Ступицы пропеллера были взяты от F4U Corsairs, четырехлопастные винты и спиннеры от DC-7.
Просторный салон N500HP представительского класса Howard 500Howard 500 вмещал от 10 до 14 пассажиров с большим окном для каждого. Увеличенный топливный бак по сравнению с PV-2 Ventura дал максимальную дальность полета с полными запасами 2600 миль (4200 км). Максимальная крейсерская скорость составляла 350 миль / ч (300 узлов; 560 км / ч) на высоте 21000 футов (6400 м). Эти исключительные характеристики для самолета представительского класса с поршневым двигателем, к сожалению, появились как раз тогда, когда на рынок выходили конкурирующие турбовинтовые двигатели, и это ограничило продажи этого типа.
Опытный образец поднялся в воздух в сентябре 1959 года, а сертификация была завершена 20 февраля 1963 года. Однако к этому времени на рынке бизнес-класса уже доминировали турбовинтовые самолеты, и хотя его характеристики были сопоставимы (или даже лучше) с этими новыми машинами, и его цена значительно ниже, Howard 500 не смог эффективно проникнуть на рынок.
Первоначально было произведено двадцать два Howard 500, а еще восемь были переоборудованы из более ранних PV-2 практически по тому же стандарту.
Коммерческие фирмы, эксплуатирующие самолет, включали: Republic Steel, Green Construction of Indiana, KF Airlines, Pacific Petroleum of Canada, Northern Natural Gas Company и US Metal Refining Company.
Из 17 экземпляров, построенных по стандартам Howard 500, два восстановленных самолета продолжают летать.
Первый пример - в Соединенных Штатах (строительный номер 500-105, регистрационный N500HP), который первоначально эксплуатировался компанией Natural Gas Pipeline of America, а затем - компанией Phillippi Equipment Company. По состоянию на 2015 год он базируется в аэропорту округа Анока недалеко от Миннеаполиса в Миннесоте, а в 1997 году был удостоен титула Гранд чемпиона EAA AirVenture Oshkosh.
Второй, N500LN, был восстановлен в Великобритании и покинул Эксетер (EGTE) 18 мая 2010 года в 14:42 UTC. Самолет вылетел в аэропорт Ковентри. Последний полет самолета перед этим состоялся 14 августа 2000 года, с тех пор он хранился / реставрировался в Эксетере до своего вылета в Ковентри. N500LN первоначально был зарегистрирован как N539N постройки 1962 года, строительный номер 500-113. Этот самолет был приобретен группой tpaero в октябре 2009 года. В 2011 и 2012 годах он базировался в Австрии. В июле 2013 года он выполнил демонстрационные полеты на съезде EAA в Ошкоше, штат Висконсин. Он базируется в аэропорту округа Анока в штате Миннесота США.
Данные Jane's All The World's Aircraft 1965-66 гг.
Общие характеристики
Представление
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи