Танк на воздушной подушке

редактировать
Парящий танк-амфибия
Судно на воздушной подушке tank.jpg 1: 4 макет
Тип танк на воздушной подушке, проект
Место происхождения   Советский союз
История производства
Дизайнер Московский авиационный завод №84
Разработано 1937 г.
Нет  построено Никогда не строил
Характеристики
Длина 10 м
Экипаж 2

Броня Лоб корпуса и башни 13 мм, борт и борт башни 10 мм
Основное вооружение 1 × 7,62-мм (0,30 дюйма) пулемет ДТ
Двигатель 2 × авиадвигателя М-25 мощностью 1450 л.с. (сводка)
Приостановка воздушная подушка
Максимальная скорость до 120 км / ч

Танк на воздушной подушке, или, официально, плавающий танк-амфибия ( рус. Земноводный подлетающий танк) был разработан на Московском авиазаводе №84 в СССР в 1937 году группой инженеров под руководством профессора Владимира Израилевича Левкова. Его разработка так и не вышла из стадии макета.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Современная оценка
  • 4 В популярной культуре
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
История

Первые успешные эксперименты с судами на воздушной подушке в СССР относятся к середине 1930-х годов и тесно связаны с именем талантливого инженера и конструктора Владимира Левкова, обосновавшего возможность создания судов на воздушной подушке еще в 1925 году в своем трактате " Теория вихрей". ротора ( русский : Вихревая теория ротора). В 1934 году в его лаборатории был спроектирован и построен корабль на воздушной подушке L-1, который иногда называют первым в мире катером на воздушной подушке, а вскоре последует и быстроходный катер L-5. Стало очевидно, что у этой технологии транспортировки есть большой потенциал.

Наряду с гражданской техникой Левков также пытался использовать эту технологию в военных целях. В 1937 году группа инженеров Московского авиазавода №84 под его руководством приступила к созданию танка на воздушной подушке, или, как его называли в оригинальной документации, плавающего танка-амфибии. Он был основан на конструкции лодки на воздушной подушке L-1, а также был связан с лодкой L-5, которая в то время также находилась в стадии разработки. Разработчики заявили, что такую ​​бронетранспортер можно эффективно использовать на болотистых и песчаных участках, а также на участках с обильными озерами и реками. В конце 1937 года был построен макет в масштабе 1: 4. Однако можно предположить, что проект не привлек внимание высокопоставленных военных и поэтому так и не был завершен.

Дизайн

Обтекаемый корпус машины имел П-образное поперечное сечение по компоновке лодки Л-1 и должен был быть сварен из стальных броневых листов толщиной 10–13 мм, с наклонной носовой и кормовой частью.

Два авиадвигателя М-25 общей мощностью 1450 л.с. приводили в движение два винта, которые устанавливались внутри вертикальных туннелей в носовой и кормовой частях корпуса. В конструкторской документации было предусмотрено, что машина массой 8,5 т будет парить на высоте 200–250 мм над водой или поверхностью земли и двигаться со скоростью 120 км / ч. Поворот был достигнут с помощью жалюзи, регулирующих поток воздуха.

Танк был рассчитан на экипаж из двух человек: механика-водителя, сидящего за передним винтом, и командира-наводчика, который управлял цилиндрической вращающейся башней. Вооружение машины состояло из одного танкового пулемета Дегтярева калибра 7,62 мм (.30 калибра).

Современная оценка

Хотя оценить возможную боевую эффективность такого экзотического концепта, как парящий танк, крайне сложно, очевидно, что его главными преимуществами будут скорость и амфибийные возможности, а техническая надежность, а также общая правдоподобность такой машины - весьма существенны. под вопросом, учитывая уровень технологий 1930-х годов и новизну судов на воздушной подушке в то время в целом. Кроме того, тонкая броня и предположительно большой размер сделали бы его легкой мишенью для противотанковой артиллерии или даже для крупнокалиберных пулеметов и автопушек.

Причины, по которым разработка проекта была прекращена, неизвестны.

Позже авиаконструктор и изобретатель Павел Гроховский работал в ОКБ ВВС РККА над парящим бронеавтомобилем со вспомогательными колесами, который также так и не был достроен.

В 1962 году во ВНИИТрансМаш был построен опытный образец ховертанка.

В популярной культуре

Final Stand DLC для видеоигр Battlefield 4 содержит научно-вымышленные hovertank называется «HT-95 Левков». Это имя может быть отсылкой к Владимиру Израилевичу Левкову, ведущему конструктору танка на воздушной подушке.

использованная литература
Источники
Последняя правка сделана 2023-03-29 11:43:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте