Houten | |
---|---|
Муниципалитет | |
Ратуша и вокзал в Хаутене | |
Флаг Герб | |
Расположение в Утрехте | |
Координаты: 52 ° 2'N 5 ° 10'E / 52,033 ° с. Ш. 5,167 ° в. / 52.033; 5,167 Координаты : 52 ° 2'N 5 ° 10'E. / 52,033 ° с. Ш. 5,167 ° в. / 52.033; 5,167 | |
Страна | Нидерланды |
Провинция | Утрехт |
Правительство | |
• Тело | Муниципальный совет |
• Мэр | Гилберт Изабелла ( PvdA ) |
Площадь | |
• Общий | 58,99 км 2 (22,78 квадратных миль) |
• Земля | 54,94 км 2 (21,21 кв. Мили) |
• Воды | 4,05 км 2 (1,56 квадратных миль) |
Высота | 2 м (7 футов) |
численность населения (Январь 2019) | |
• Общий | 49 911 |
• Плотность | 908 / км 2 (2350 / кв. Миль) |
Часовой пояс | UTC + 1 ( CET ) |
• Лето ( DST ) | UTC + 2 ( CEST ) |
Почтовый индекс | 3990–3999 |
Код города | 030 |
Веб-сайт | www.houten.nl |
Хаутен ( голландское произношение: [ˈɦʌutə (n)] ( слушать ) ) - муниципалитет в Нидерландах, в провинции Утрехт.
В состав муниципалитета входят следующие города:
Главный город муниципалитета - Хаутен, пригородный городок примерно в 9 км к юго-востоку от Утрехта. На 1 января 2020 года в городе проживало 50 177 жителей (муниципалитет). Застроенная площадь составляла 5,08 км 2 (1,96 квадратных миль), и в 2018 году в нем находилось 20 010 жилых домов. В 2004 году в более крупном статистическом районе Хаутен проживало около 39 100 человек.
Остатки римской виллы были найдены в старом центре Хаутена, они видны на улицах. На этом месте раньше была римская вилла. Это здание было обнаружено в пятидесятых годах. В Средние века Хаутен сформировался как сельский центр. Территория муниципалитета Хаутен была разделена на так называемые gerechten (районы). Названия этих районов используются до сих пор: Шонаувен, Вулвен, Вайджен, Хемстеде.
Многие элементы современного Хаутена напоминают о его истории. В старом центре Het Oude Dorp выделяются Римско-католическая церковь (1884 г.) и протестантская церковь (1563 г.). Первые упоминания об этой церкви относятся к девятому веку, самые старые части церкви, вероятно, относятся к одиннадцатому веку. Еще одно выдающееся здание - ресторан / кафе «Де Энгель», уже упоминавшееся в 16 веке как таверна.
Бывшие подъездные пути к старому центру до сих пор можно узнать по названиям, например, Odijkseweg и Loerikseweg. У Хаутена было много фруктовых садов, но немногие из них сохранились.
Современный Хаутен начал формироваться в последние десятилетия ХХ века (1966–1998). Впервые он был обозначен офисом Wissing-Derks как «Groeikern» - центр роста - для удовлетворения потребностей растущего города Утрехт. С самого начала градостроитель-дизайнер Роберт Деркс был вовлечен в развитие New Town Houten. В 1979 году началось строительство 10 000 жилых домов, а в конце девяностых годов население выросло с 4 000 до более 30 000 человек.
Голландская топографическая карта Хаутена (город), март 2014 г.До 2015 года в Хаутен-Зёйд строится около 7000 новых домов, следуя тем же принципам городского дизайна, что и существующая северная часть Хаутена, но с некоторыми отличиями. Водоем на востоке большой по сравнению с водоемами в старых частях Хаутена. Пятиугольная зеленая зона в Houten-Zuid, охватывающая центр, отличается от зеленой зоны в Houten-Noord, которая проходит через весь город в виде линейной структуры, пересекая новый центр города и с большими парками на обоих концах. Другое отличие состоит в том, что в некоторых местах автомобили разделяют дорогу с велосипедными дорожками (позже эта концепция была применена и в северной части). Южную часть также спроектировал Роберт Деркс и его офис городского дизайна Stedebouw BV.
В Хаутене есть две железнодорожные станции: Хаутен (открыт в 1868 году, закрыт в 1934 году, вновь открыт в другом месте в 1982 году и реорганизован в 2010 году) и Хаутен Кастеллум (открыт в 2010 году). Эти станции обслуживаются местными электричками до Утрехта (северное направление) и Гельдермальсена (южное направление, с последующим соединением с Тилем и Хертогенбосом / Бредой ). Железная дорога была увеличена вдвое с двух путей до четырех, чтобы обеспечить дополнительную остановку в Кастеллуме с частотой четыре поезда в час в каждом направлении.
Старое здание железной дороги
Современный железнодорожный вокзал в центре Хаутена
Перенос старого здания железной дороги (24 августа 2007 г.)
Станция Хаутен (1982)
Автобусы ходят по региональным направлениям, таким как Ньивегейн и Утрехт.
Как и большинство голландских городов, Хаутен хорошо приспособлен для большого количества велосипедистов. В отличие от других городов Хаутен построен вокруг системы общественного пространства, свободного от автомобилей, в сочетании с инфраструктурой для медленного движения. Принцип конструкции отделения велосипедных и пеших прогулок от автомобильного движения доведен до предела. Хаутен в этом уникален. Комфорт и безопасность езды на велосипеде чрезвычайно высоки (оптимальны) даже по голландским стандартам. Большая сеть велосипедных дорожек позволяет удобно путешествовать по разным направлениям, а в городе велосипед является самым популярным средством передвижения.
29 октября 2008 года Хаутен был выбран Fietsstad 2008 - лучшим велогородом в Нидерландах в 2008 году. То же самое произошло 16 января 2018 года, когда Хаутен был отмечен за его лучшие универсальные велосипедные характеристики и снова признан лучшим Fietsstad 2018 - в рейтинге BikeCity нации в 2018 году. После первых выборов велосипедного города (проводимых каждые два года) в 2002 году Хаутен - единственный, кому удалось выиграть титул дважды. Город Хаутен известен как на национальном, так и на международном уровне и вызывает растущий интерес в стране и за рубежом как лучший в мире практический пример удобства для велосипедистов. Все больше групп политиков, разработчиков, дизайнеров и студентов посещают велосипедный город Хаутен с учебными целями и вдохновением.
На западе у Хаутена есть собственный выезд с автомагистрали A27, а N409 (односторонняя проезжая часть с полосой для автобусов) проходит от Houten до Nieuwegein. На восток и юг есть только дороги местного значения, не рассчитанные на сквозное движение. Соединение с автомагистралью A12 на севере - это N421 (одинарная проезжая часть).
Единственный способ добраться из одного района в другой - это кольцевая дорога, которая огибает Хаутен, предотвращая тем самым движение в жилых районах. Максимальная скорость на большей части кольцевой дороги составляет 70 км / ч (43 мили в час).
Хаутен известен во всем мире своим городским дизайном. Из-за городской структуры людей поощряют передвигаться на велосипедах и поездах. Отличительными качествами Хаутена являются доступность железнодорожного вокзала, зеленых и водных зон по всему городу, многочисленных футбольных и баскетбольных полей, высокий уровень размещения для различных групп и удобные для детей велосипедные дорожки. Это один из самых безопасных городов Нидерландов. Велосипедисты и автомобили могут избегать друг друга: разветвленная сеть велосипедных дорожек соединяет разные районы города, а автомобили должны выехать на городскую кольцевую дорогу, прежде чем они смогут отправиться в другую часть города.
Thomas House - небольшой жилой комплекс в Хаутене для взрослых с ограниченными интеллектуальными возможностями, открытый в 2013 году.