Дома в l'Estaque | |
---|---|
Художник | Жорж Брак |
Год | 1908 г. |
Середина | Масло на холсте |
Габаритные размеры | 40,5 см × 32,5 см (15,9 × 12,7 дюйма) |
Расположение | Lille Métropole Museum of Modern, Contemporary and Outsider Art (Метропольский музей современного искусства и искусства аутсайдеров) |
Дома в l'Estaque (французский язык: Maisons à l'Estaque, или Maisons et arbre) - картина Жоржа Брака, написанная маслом на холсте,выполненная в 1908 году. Она считается либо важным протокубистским пейзажем, либо первым кубистским пейзажем. Картина побудила искусствоведа Луи Вокселя высмеять ее как состоящую из кубов, что и привело к названию движения.
Это ответ на работы Поля Сезанна, который временами жил в Л'Эстаке.
Эта картина Брака была отклонена в Осеннем салоне в 1908 году. Луи Воксель рассказал, как Анри Матисс сказал ему в то время: «Брак только что отправил [в Осенний салон 1908 года] картину, сделанную из маленьких кубиков». Критик Чарльз Морис передал слова Матисса и рассказал о кубиках Брака. Мотив виадука в l'Estaque вдохновил Брака на создание трех картин, отмеченных упрощением формы и деконструкцией перспективы. Шесть пейзажей, написанных в L'Estaque с подписью Жоржа Брака, были представлены жюри Осеннего салона: Герен, Марке, Руо и Матисс полностью отклонили предложение Брака. Герен и Марке решили оставить двоих в игре. Брак в знак протеста отозвал обоих, возложив вину на Матисса.
Жорж Брак, 1908, Maisons à l'Estaque ( Дома в l'Estaque), холст, масло, 73 x 59,5 см, Художественный музей БернаДома в l'Estaque является прото-Cubist картина, состоящая из обоих Cézannian деревьев и домов, изображенных в отсутствие какого - либо объединяющего точки зрения. Однако дома на заднем плане кажутся меньше, чем дома на переднем плане, что соответствует классической перспективе. После отказа от картин Брака Даниэль-Генри Канвейлер предлагает художнику персональную выставку в своей галерее на небольшой улице, расположенной за Ла Мадлен в Париже. Аполлинер пишет о картинах, в которых ничего не говорится о кубах, но упоминает «синтетические мотивы, которые он рисует» и что он «больше ничем не обязан своему окружению». Именно Воксель назвал Брака смелым человеком, который презирает форму, «сводя все, места, фигуры и дома к геометрическим схемам, кубам.