Дом с химерами

редактировать
Дом с химерами
Будинок із химерами-3.JPG Передний фасад Дома с химерами
Основная информация
Архитектурный стиль Искусство модерн
Место расположения Липки, Киев, Украина
Адрес Улица Банковая, 10
Координаты 50 ° 26′42 ″ N 30 ° 31′43 ″ E / 50,44500 ° с. Ш. 30,52861 ° в. / 50.44500; 30,52861 Координаты : 50 ° 26′42 ″ N 30 ° 31′43 ″ E / 50,44500 ° с. Ш. 30,52861 ° в. / 50.44500; 30,52861
Строительство началось 1901 г.
Завершенный 1902 г.
Расходы 133 000 руб.
Технические подробности
Структурная система Бетонные сваи Непрерывный фундамент
Количество этажей 3 (Банковая) 6 (Площадь Франко)
Площадь пола 3309,5 м 2 (35 623,16 кв. Футов)
Дизайн и конструкция
Архитектор Владислав Городецкий

Дом с химерами или Городецкий дом ( укр. Будинок з химерами, Будинок з химерами) - это здание в стиле модерн, расположенное в историческом районе Липки в Киеве, столице Украины. Расположенное через дорогу от офиса Президента Украины на улице Банковой, 10, здание с 2005 года использовалось как резиденция президента для официальных и дипломатических церемоний. Улица перед зданием закрыта для движения автомобилей. трафика, и теперь это пешеходная зона, которая патрулируется в связи с близостью к зданию Администрации президента.

Польский архитектор Владислав Городецкий изначально построил Дом с химерами для использования в качестве собственного элитного жилого дома в период 1901–1902 годов. Однако с годами Городецкому в конце концов пришлось продать здание из-за финансовых проблем, после чего оно много раз меняло собственника, прежде чем до начала 2000-х годов, наконец, было занято официальной поликлиникой коммунистической партии. Когда здание было освобождено, его внутреннее и внешнее убранство было полностью реконструировано и отреставрировано по первоначальным планам Городецкого.

Свое популярное название здание получило из-за декоративных украшений с изображением экзотических животных и сцен охоты, которые были созданы итальянским архитектором Эмилио Сала, поскольку Городецкий был заядлым охотником. Название относится не к химерам из мифологии, а к архитектурному стилю, известному как украшение химер, в котором фигуры животных применяются в качестве декоративных элементов здания. Уникальный архитектурный стиль Городецкого снискал ему славу киевского Антонио Гауди.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Строительство и ранняя история
    • 1.2 Право собственности 1921–2002 гг.
    • 1.3 Реконструкция и служебное использование
  • 2 Архитектура
    • 2.1 План этажа
  • 3 легенды
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Строительство и ранняя история

Дом с химерами был спроектирован польским архитектором Владиславом Городецким в 1901–1902 годах. Городецкий родился в 1863 году в зажиточной польской шляхте на Подолье. После окончания Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге в 1890 году он переехал в Киев, где прожил почти 30 лет. На момент постройки здания Городецкий уже зарекомендовал себя как выдающийся киевский архитектор, спроектировавший и построивший вместе со своим близким другом и партнером-инженером Антоном Штраусом многие городские здания, от Свято-Николаевского католического собора до Караим Кенеса и что сегодня является Национальным художественным музеем Украины. Помимо архитектуры, Городецкий интересовался охотой на крупную дичь, что объясняет, почему в его здании много животных.

Строящееся здание, 1902 г.

Городецкий профинансировал строительство дома на заемные деньги, чтобы он стал многоквартирным. Каждый этаж представляет собой отдельную квартиру, соединенную лифтом и лестницей. Сам Городецкий занимал четвертый этаж здания площадью около 380 м 2 (4100 квадратных футов).

Городецкий купил первый участок земли 1 февраля 1901 года, а строительные работы начались 18 марта того же года. Строительство наружных стен было завершено к 21 августа, а кровля и все каменные работы были завершены 13 сентября. Из-за экономических трудностей в Российской Империи завершение строительства было отложено. В мае 1903 года была занята только одна квартира на нижнем этаже и собственная квартира Городецкого. Общая стоимость земли и строительства составила 133 тысячи рублей. В общей сложности для строительства здания было использовано 1 550 м 2 (16 700 кв. Футов) земли общей стоимостью 15 640 рублей. Планируемая годовая прибыль от сдачи в аренду - 7200 рублей. Хлев для коров был расположен на территории из-за того, что Городецкий настаивал на свежем домашнем молоке, хотя он был специально размещен таким образом, чтобы запах коров не беспокоил арендаторов. На участке, прилегающем к зданию, был построен миниатюрный альпийский сад (около 320 м 2 или 3 400 кв. Футов) и фонтан.

Меблированная внутренняя комната с изысканным декором

Из-за плохого управления финансами, в том числе из-за его хобби охоты на сафари, в июле 1912 года Городецкий заложил здание в залог под ссуду, взятую у Киевской ассоциации взаимного кредита. Когда Городецкий не выплачивал ссуду, здание было продано с аукциона в 1913 году и перешло в собственность инженера Даниила Балаховского, сына киевского торговца, который также был председателем совета директоров Благодатинского сахарного завода, и француза. Консульский агент в Киеве. В 1916 году дом принадлежал Благодатинскому сахарному заводу. В 1918 году здание снова перешло в собственность Самуэля Немца. В 1921 году, после того как большевики взяли под свой контроль Киев, несколько управлений Киевского военного округа разместились в Доме с химерами.

Собственность 1921–2002 гг.

После периода беспорядков, последовавших за русской революцией 1917 года, здание было национализировано, а затем переоборудовано для общинного проживания. В каждой квартире проживало от девяти до десяти семей. Во время Второй мировой войны (1941–1943) здание было заброшено. Из-за воздействия суровых погодных условий во время войны зданию был нанесен значительный ущерб его конструкции. После войны здание ненадолго использовалось как резиденция для эвакуированных актеров Театра Ивана Франко ; однако, ЦК Коммунистической партии в Украинской ССР принял право собственности на здание, а затем превратили его в Поликлиника ( клиника ) № 1 для их элиты. Поликлиника использовала здание до конца 20 века. За это время здание почти раскололось пополам. Одна часть прогнулась на 22 см (9 дюймов), и образовалась большая вертикальная трещина шириной около 40 см (16 дюймов). Некоторые архитектурные детали здания были отколоты или треснули.

Реставрационные работы в здании были запланированы на 2002 год, однако операторы поликлиники не хотели уезжать, занимая здание более 40 лет. Чтобы вытеснить жителей из здания, рабочие закололи все окна и пригрозили сделать то же самое с дверями, если поликлиника не покинет помещение. Только вмешательство президента вынудило поликлинику полностью переехать.

Реконструкция и служебное использование

Флаги Украины и Европейского Союза перед зданием во время официального мероприятия

Во время реставрации, проводимой УкрНИИПроектРеставрацией под руководством Натальи Косенко, рабочие раскопали весь нижний этаж, засыпанный в советское время для укрепления фундамента здания. Реставрацию продуманного декора интерьера пришлось полностью переделать. Во дворе реставраторы разместили искусственное озеро, фонтаны и миниатюрный сад - все это входило в первоначальные планы Городецкого.

Здание было открыто как филиал «Шедевры украинского искусства» Национального художественного музея в ноябре 2004 года. Предполагалось, что здание будет выполнять двойную функцию как музей и как место встречи президента для государственных посетителей. В апреле 2005 года Киевский городской совет представил правительству Украины счет на 104 миллиона гривен (около 20 миллионов долларов США) на реконструкцию и восстановление Дома с химерами. Совет также разрешил украинскому правительству построить новую площадь (перекрывающую все автомобильное движение) перед зданием для использования во время официальных церемоний.

С мая 2005 года здание является официальной резиденцией президента, используется для официальных и дипломатических церемоний. Дом с химерами использовался как место встречи президента Украины Виктора Ющенко и президента России Владимира Путина, когда последний посетил Киев 22 декабря 2006 года. В здании есть комнаты для переговоров, переговоров тет-а-тет, подписания официальных документов, а также специальный зал для прессы.

Архитектура

Детальный вид архитектурных статуй русалок, амфибий и других существ, спроектированных Эмилио Сала.
Владимир Ясиевич
Дом Владислава Городецкого можно сравнить только с работами Антонио Гауди, особенно со знаменитым Домом Мила в Барселоне, Испания, несмотря на то, что он был построен несколькими годами позже (1905–1910).

Здание было спроектировано в стиле ар-нуво, который в то время был относительно новым стилем и отличался плавным, криволинейным дизайном, часто включающим цветочные и другие мотивы, вдохновленные растениями. Такие мотивы Городецкий использовал во внешнем убранстве здания в виде мифических существ и крупных диких животных. Его работа над Домом с химерами принесла ему прозвище киевского Гауди.

Из-за крутого склона, на котором расположено здание, его пришлось специально спроектировать из бетона, чтобы правильно вписаться в его фундамент. С фасада кажется, что в здании всего три этажа. Однако с тыла видны все его шесть этажей. Одна часть фундамента здания была сложена из бетонных свай, а другая - сплошным фундаментом. Обычно эти два подхода плохо сочетаются, но Городецкому каким-то образом удалось преодолеть эту техническую проблему.

Итальянский скульптор Эмилио Сала отвечал за внутренние и внешние скульптурные украшения, такие как русалки, дельфины и лягушки на крыше здания, тонущие корабли и охотничьи трофеи на внешних стенах, а также пышные внутренние украшения, такие как парадные лестницы и люстры с изображением огромного сома, задушенного стеблями цветов лотоса. Внешние скульптуры, созданные Сала, были сделаны из цемента. Производство цемента осуществляла компания «For», содиректором которой был Городецкий. Цемент использовался исключительно в качестве основного строительного материала по просьбе главного директора компании Рихтера. Во время строительства здания цемент не был популярен в качестве строительного материала, поэтому его использовали в рекламных целях как для дома, так и для строительного материала.

  • Сложные украшения из цемента с изображением оленей и носорогов.

  • Он украшен интересной резьбой, как эта горгулья в виде головы слона.

  • Одна из множества фигурок, которые можно увидеть вокруг здания.

Поэтажный план

Оригинальные чертежи Городецкого собственной квартиры, расположенной на шестом этаже; начало 1900-х

Дом с химерами был спроектирован таким образом, чтобы жильцы занимали весь этаж, на каждом этаже были все необходимые хозяйственные помещения, начиная от личных кухонь и заканчивая небольшими дамскими туалетами. Открытая планировка и дополнительные комнаты во всем здании характерны для домов богатых людей начала 20 века. Общая площадь здания составляет 3309,5 м 2 (35 623,16 кв. Футов).

На самом нижнем уровне здания, расположенном в глубине холма, находились две конюшни, две комнаты для кучеров, общая прачечная и две отдельные квартиры. Каждая из двух квартир состояла из прихожей, кухни, одной ванной комнаты и кладовой. В первой из этих квартир было две жилых комнаты, а во второй - три комнаты. Каждый этаж выше самого нижнего уровня предназначен для размещения только одной квартиры.

Квартира на втором этаже состояла из шести жилых комнат, помимо фойе, кухни, буфета, трех комнат для прислуги, ванной комнаты, двух туалетов и двух кладовых. На этом же уровне было четыре винных погреба. Подвалы принадлежали квартирам верхних этажей. На третьем этаже квартира состояла из восьми жилых комнат, фойе, кухни, комнаты для мытья посуды, двух комнат для прислуги, ванной и двух туалетов. Квартира располагалась чуть ниже уровня улицы Банковой, от парадного входа.

Самая большая квартира, принадлежавшая Городецкому, состояла из кабинета, большой комнаты и гостиной, столовой, будуара, спальни, детской, комнаты гувернантки, комнаты для гостей, трех комнат для прислуги., кухня, посудомоечная, ванная, два туалета, две кладовые. На верхнем этаже находилась квартира, по размеру и дизайну похожая на квартиру Городецкого. В квартире на верхнем этаже на одну комнату меньше; Чтобы компенсировать это, была примыкающая терраса, с которой открывался панорамный вид на город.

Легенды

Сады, примыкающие к зданию с Президентским корпусом на заднем плане

На протяжении многих лет необычный характер Дома с химерами породил ряд историй, которые время от времени повторяются в путеводителях или газетах, однако они либо не соответствуют действительности, либо не имеют каких-либо проверяемых источников.

Согласно первой легенде, дочь Владислава Городецкого покончила жизнь самоубийством, прыгнув в Днепр, либо из-за неудачной любовной связи, либо из-за семейной вражды. В результате Городецкий слегка сошел с ума и построил этот мрачный дом в память о дочери.

Вторая легенда гласит, что Городецкий заключил пари с некоторыми другими архитекторами, в том числе с архитектором Александром Скобелевым, который пытался доказать, что на такой местности невозможно построить дом, потому что участок (возле театра Ивана Франко ) нависает над болотом. ( Козье болото). Комитет строительства Киева запретил строительство каких-либо построек на этом участке, но в итоге строительство здания позволило Городецкому выиграть пари.

Согласно третьей легенде, Городецкий проклял его в 1913 году (из-за своей неспособности рассчитаться с кредиторами ); все жильцы дома будут либо недовольны, либо столкнутся с какими-то финансовыми невзгодами. Есть история о том, что все предприятия, которые арендовали часть здания, либо обанкротились, их средства были украдены, либо были расформированы.

Рекомендации

Заметки

Сноски

Библиография

  • Иваненко, Анна (2004). "Городецкий. Повелитель химер". Мир Туризма. Киев. 1–2. ISSN   1811-3583. Архивировано из оригинала на 2007-05-06.
  • Малаков, Дмитрий (1999). Архитектор Городецкий (на украинском языке). Киев : Кый. ISBN   966-7161-30-7.
  • Маликенайте, Рута (2003). Экскурсия по Киеву (на украинском языке). Балтия Дрик. ISBN   966-96041-3-3.
  • Савчук, Галина (1996). Улицы Киева: пять прогулок по центру. Киев : Издательство ArtEc.
  • Ясиевич, В.Е. (1988). Архитектура Украины на рубеже XIX – XX веков. Киев : Будивельник. ISBN   5-7705-0088-3. OCLC   19693625.
  • Жариков Н.Л. (1983–1986). "Жилой дом (Городецких), 1904 год". Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР. 1–4. Киев : Будивельник. LCCN   84179019.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-16 08:40:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте