Дом на скале | |
---|---|
Расположение дома на скале в Висконсине Показать карту Висконсина Дом на скале (США) Показать карту США | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Модернизм |
Город или мегаполис | Округ Айова, Висконсин |
Страна | Соединенные Штаты |
Координаты | 43 ° 06′00 ″ с.ш., 90 ° 08′10 ″ з.д. / 43,10000 ° с. Ш. 90,13611 ° з. / 43,10000; -90,13611 |
Строительство началось | 1945 г. |
Завершенный | 1959 г. |
Дизайн и конструкция | |
Архитектор | Алекс Джордан младший |
Веб-сайт | |
www.thehouseontherock.com |
Дом на Скале является туристической достопримечательностью расположен между городами Dodgeville и Спринг Грин, штат Висконсин. Открытый в 1959 году, он представляет собой комплекс архитектурно отличных комнат, улиц, садов и магазинов, спроектированных Алексом Джорданом-младшим.
Оба биографа Джордана рассказывают историю, рассказанную Сидом Бойюмом, которая вдохновляет дом на встречу между Алексом Джорданом-младшим и Фрэнком Ллойдом Райтом в неустановленное время между 1914 и 1923 годами. Джордан-старший предположительно поехал с Боюмом в Талиесин. показать Райту планы здания, Виллы Марии в Мэдисоне. Джордан боготворил известного архитектора и надеялся на его одобрение. Райт посмотрел на планы и сказал Джордану: «Я бы не стал нанимать тебя, чтобы ты спроектировал ящик для сыра или курятник. Ты не способен». В ярости, возвращаясь по шоссе 23, Джордан указал на скальный шпиль и сказал Бойюму: «Я собираюсь поставить японский дом на одной из этих вершин скал и рекламировать его». Балушек говорит, что Райт «очевидно не забыл об инциденте», отмечая, что Райт «публично пожаловался чиновникам округа Айова на дом, который строили Джорданы» и купил соседний участок собственности, «возможно, чтобы вернуться в Иорданию. "
"Бесконечная комната" в доме видна с шоссе 23, почти в миле (1,6 км) от отеля.На веб-сайте The House on the Rock была размещена информация, ставящая под сомнение легитимность истории Бойума по следующим причинам:
Правомерность этой истории также подвергается сомнению в биографии Алекса Джордана, написанной Томом Купшем. В книге Тома Купша перечислены многие из тех же причин, что и на веб-сайте «Дом на скале», а также указано, что «первое соглашение (продленная аренда) с семьей Кристиансон, которой принадлежала Скала Оленьего укрытия, было заключено примерно 30 лет спустя, в 1953 году, и не было. Знак появлялся у въезда на дорогу, пока в 1960 году не открылся для публики «Дом на скале» ».
Сам «дом» находится на вершине Оленьего укрытия, каменной колонне размером примерно 60 на 70 футов (18 на 21 м), на вершине на 200 футов (61 м), которая стоит в лесу неподалеку. В первоначальную структуру были внесены дополнения, а в течение нескольких десятилетий были добавлены другие постройки. В настоящее время в комплексе представлены «Улицы вчерашнего дня» - воссоздание американского города начала двадцатого века; «Наследие моря» с морскими экспонатами и 200-футовой (61 м) моделью фантастического морского существа, похожего на кашалота; «Музыка вчерашнего дня», огромная коллекция музыкальных автоматов; и то, что, помимо прочего, руководство называет «самой большой в мире закрытой каруселью». Карусельные в Доме на Скале имеется 269 карусельных животных, 182 люстры, более 20 тысяч огней, и сотни манекенов ангелов, свисающих с потолка. В карусели нет лошадей. Зимой аттракцион оформлен в рождественской тематике с украшениями и большой коллекцией фигурок Санта-Клауса. Многие ванные комнаты украшены странными предметами, в том числе манекенами, цветами и сохранившимися животными.
Более ранние постройки, а именно сам Дом на Скале, Гейт-Хаус и Милл-хаус, напоминают работы Фрэнка Ллойда Райта, хотя гораздо менее согласованно спроектированы, чем это характерно для Райта, учитывая его лоскутное одеяло внешних структур и интерьера. пробелы. Согласно вероятной апокрифической истории, строительство фактически началось частично из-за главного архитектора, который руководил своей коммунальной школой Талиесин недалеко от Спринг-Грин. Эти ранние постройки украшены открытым камнем, низкими потолками, темным деревом и выставлены антиквариат.
Джордан продал дом в 1988 году другу, который продолжал строить на этом участке, пополняя коллекции безделушек и экспонатов с аутентичными предметами, репродукциями и специально созданными образцами всего. Самым последним дополнением является «Дух авиации», коллекция больших моделей самолетов в тематическом зале. Другой экспонат, «Транспортное здание», находится в стадии строительства, но посетители могут прогуляться и посмотреть, как идут работы. В том же году журнал штата Висконсин опубликовал серию из четырех частей о «Доме на скале», которую репортер Марв Балушек позже расширил в самоизданную книгу под названием « Дом Алекса». По словам Балушека, Джордан-старший нанял «пьяных и бездельников» с улиц Мэдисона, чтобы помочь взорвать скалу. Балушек говорит, что, по словам Сида Бойюма, этим рабочим иногда платили виски, а иногда и чеком, но Алекс Джордан-младший уничтожил аннулированные чеки позже, чтобы развить миф о том, что он лично построил дом сам.
Джейн Смайли так писала о комплексе в 1993 году:
Хотя большинство людей за пределами Среднего Запада никогда не слышали об этом, Дом на Скале, как говорят, ежегодно привлекает больше посетителей, чем любое другое место в Висконсине. Также в долине Вайоминга, но на вершине огромного монолита, Дом на Скале показывает, что дух его строителя, Алекса Джордана-младшего, столь же целеустремленный и эксцентричный, как и у Райта, но по сути почти абсурдно противоположный.... И трудно не быть ошеломленным Домом на Скале. Огромное количество предметов впечатляет, и тепло, излучаемое большинством предметов, например, то, как игрушки просят поиграть, делает дисплеи по своей сути привлекательными. Но почти с самого начала это уже перебор. Сам дом пыльный. Стекла потрескались. Книги повреждены водой. Коллекции кажутся неупорядоченными, не тщательно отобранными. На самом деле, нет никаких попыток исследовать объекты как культурные артефакты или использовать их для обучения проходящих полчищ. Если бы были информационные карточки, их было бы невозможно читать в темноте. Все просто собрано вместе, и Алекс Джордан кажется проявлением чистого американского стяжательства и стяжательства странно мальчишеского, как если бы он реализовал все свои желания в детстве и никогда не превратился ни в какие другие.
Автоматизированные музыкальные инструменты, управляемые вставкой жетонов. Некоторые инструменты играют, а другие синтезируются.
Бесконечная комната выступает на 218 футов (66 м) от Дома на Скале без опор под ним. В номере более 3000 окон.
Дом на карусели на камнях
Дом вдохновил несколько авторов и музыкальные группы, наиболее известным из которых является автор Нил Гейман, который использовал его в качестве важного сюжета в своем романе 2001 года « Американские боги», а также в связанном с ним телесериале 2017 года. В фильме 2017 года « Американская басня» части дома, в том числе карусель и бесконечная комната, изображены в эпизоде снов.
Музыкальный клип 10,000 Maniacs 1997 года на " More Than This " был снят в House.
Некоторые из кажущихся предметов антиквариата в Доме на Скале настоящие, но многие не такие, какими кажутся: в зависимости от точки зрения их можно назвать подделками, точными копиями или оригинальными творениями в стиле антиквариата. Авторизованная биография Мо предполагает, что вопрос подлинности не является проблемой, представив это следующим образом:
Хотя музыкальная шкатулка Regina Sublima является настоящим антиквариатом, как и многие другие предметы и экспонаты в Доме, все знают, что другие произведения - это воссозданные и построенные на территории Дома. Это часть веселья - угадывать, что реально в Доме, а в чем магия воображения и воссоздания.
Большая часть содержимого Дома была построена Джорданом и его соратниками. Балушек цитирует слова сотрудника Джордана Боба Сирлза
Мы создавали развлечения. Мы не делали исторически точного представления. Никогда не было нужды беспокоиться об исторической точности. Мы создавали веселое место.
Например, «Автомобиль Фелпса» на Улицах Вчерашнего дня был изготовлен сотрудником Джордана Бобом Сирлзом из старого экипажа и некоторых деталей мотоцикла. Балушек цитирует слова Сирлза: «Мы могли изготавливать любые предметы антиквариата, какие захотим - это было самое интересное. Это была просто большая песочница для одного парня, в которой он продолжал строить вещи». Балушек говорит, что Джордан иногда покупал настоящий антиквариат, но «обычно предпочитал хорошую копию, которая стоит дешевле», и цитирует слова поставщика: «Я подозреваю, что Джордан заплатил бы больше за хорошую копию, чем за оригинал, потому что он мог сидеть. в углу и смеяться над тем, как он всех одурачил ».
В 1978 году недовольный служащий подал жалобу в Министерство юстиции штата на мошенничество с потребителями, заявив, что эти претензии - небылицы. В лампы «Тиффани», например, были сделаны фирмой Иллинойс Бауэра и Кобл. Название «Клык ранчипура» на самом деле было игрой слов Ричарда Рана, торговца антиквариатом из мазомании, создавшего множество подделок: «Ран бедный». Джордану запретили делать ложные заявления, брошюру переписали, а с выставки удалили вводящие в заблуждение знаки. Однако экспонаты сохранили свои красочные названия, позволяя посетителям гадать, чего они хотят.
Наборы размером с комнату из того, что кажется механическими музыкальными инструментами, отчасти являются иллюзией. Некоторые инструменты действительно играют, но, в частности, струнные и деревянные духовые инструменты - нет; их звук на самом деле воспроизводится органными трубами, в то время как движущиеся инструменты обманывают посетителей.
Сегодня характер экспонатов раскрывается, хотя, возможно, и не подчеркивается, руководством; например, на текущем веб-сайте отмечается: «Все доспехи, представленные в этой сложной коллекции, были сделаны для Дома на скале». Так было не всегда. По словам Балушека, до 1978 года в брошюрах рекламировались подлинные лампы Тиффани, говорилось, что Гладиатор Каллиопа датируется 1895 годом, что музыкальная машина Франца Иосифа на самом деле принадлежала австрийскому императору, что бивень ранчипура был подлинной слоновой костью, вырезанной «неизвестным пенджабским мастером». " и так далее.
В официальной брошюре 1993 года говорится, что дом «может похвастаться самой большой коллекцией ламп Bauer и Coble в мире. Руководство считает их более прекрасными и ожидает, что они будут более ценными, чем лампы Tiffany», и хвастается, что «панели« Four Seasons »считаются продуманными. быть единственной точной копией оригинального и очень популярного альбома Tiffany ».
Координаты : 43 ° 06′00 ″ с.ш., 90 ° 08′10 ″ з.д. / 43,1 ° с. Ш. 90,136 ° з. / 43,1; -90,136