Дом восковых фигур (фильм 1953 года)

редактировать

дом восковых фигур
Дом восковых фигур (Постер фильма 1953 года).jpg Афиша театрального релиза
Режиссер Андре ДеТот
Сценарий от Крэйн Уилбур
На основе Воск Работы по
Произведено Брайан Фой
В главной роли
Кинематография
Под редакцией Руди Фер
Музыка Дэвид Баттольф
Распространяется Ворнер Браззерс.
Дата выхода
Продолжительность 88 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 1 миллион долларов
Театральная касса 23,75 млн. Долл. США

Дом восковых фигур является 1953 американским периодом загадки - фильм ужасов режиссера Андре де Тот. Ремейк« Тайны музея восковых фигур» компании Warner Bros. 1933 года, в котором Винсент Прайс играетизуродованного скульптора, который заново заселяет свой разрушенный музей восковых фигур, убивая людей и используя их покрытые воском трупы в качестве экспонатов. Премьера альбома состоялась 10 апреля 1953 года в Нью-Йорке, а общий релиз состоялся 25 апреля.

«Дом восковых фигур» был первым цветным трехмерным художественным фильмом крупной американской студии, премьера которого состоялась через два дня после фильма Columbia Pictures « Человек в темноте», первого черно-белого трехмерного полнометражного фильма крупной студии. Это был первый трехмерный фильм со стереофоническим звуком, который был показан в обычном кинотеатре.

В 1971 году он был широко переиздан в кинотеатрах в 3D с полной рекламной кампанией. Использовались только что выпущенные оттиски пленки в однополосном формате StereoVision 3-D Криса Кондона. Еще одно крупное переиздание произошло во время бума трехмерности в начале 1980-х годов. В 2005 году Warner Bros. выпустили ремейк фильма, но его сюжет сильно отличался от других фильмов и получил негативные отзывы критиков.

В 2014 году фильм был признан Библиотекой Конгресса «культурно, исторически или эстетически значимым» и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
  • 4 Релиз
  • 5 Прием
    • 5.1 Первоначальный прием
    • 5.2 Поздний прием
  • 6 Удар
  • 7 Пресс-релизы для домашних СМИ
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки
участок

Профессор Генри Джаррод - талантливый скульптор восковых фигур, который руководит музеем восковых фигур в Нью-Йорке начала 1900-х годов. Он специализируется на таких исторических фигурах, как Джон Уилкс Бут, Жанна д'Арк и Мария-Антуанетта, которые, по мнению Джаррода, являются его лучшей работой. Его деловой партнер Мэтью Берк хочет разорвать отношения с ними, тем более что Джаррод отказывается добавлять больше сенсационных экспонатов для увеличения прибыли. Джаррод проводит частную экскурсию с известным искусствоведом Сидни Уоллесом, который соглашается выкупить Берка примерно через три месяца после финансирования некоторых раскопок в Египте. Нетерпеливый, Берк поджигает музей, чтобы получить деньги на страховку. Джаррод пытается остановить Берка и спасти дело его жизни, но его облили керосином и оставили умирать в огне. Через некоторое время после получения страховки Берк убит изуродованным человеком в плаще, который инсценирует убийство как акт самоубийства.

Невеста Берка, Кэти Грей, убита фигурой в плаще через несколько недель после того, как тело Берка было украдено из морга, а затем ее поймала с поличным подруга Кэти Сью Аллен, которая бежит в дом Скотта Эндрюса. Когда Сью приходит в полицейский участок на следующий день, она узнает, что тело Кэти было взято из морга. Уоллес встречает прикованного к инвалидному креслу Джаррода в то время, скульптор выжил, его руки были слишком повреждены, чтобы лепить. Джаррод объясняет свое намерение строить новый музей восковых фигур с его помощниками, в глухих - немой Игорем и Леон Averill, уступающую популярный вкус, включив камеру ужасов, демонстрирующих как исторические акты насилия, такие, как Энн Болейн «обезглавливание s и Энн Аскью » s пытки и недавние события, в том числе казнь Уильяма Кеммлера электрическим током и очевидное самоубийство Берка.

Сью присутствует на открытии музея восковых фигур и обеспокоена сильным сходством фигуры Жанны д'Арк с Кэти. Джаррод утверждает, что он использовал фотографии Кэти для создания скульптуры. Но Сью по-прежнему не убеждена, в то время как Джаррод нанимает Скотта в качестве помощника и развивает интерес к Сью из-за ее сходства с его давно потерянной скульптурой Марии-Антуанетты. Полиция соглашается провести расследование в музее, узнав Аверилла из его криминального прошлого. Сью прибывает в нерабочее время, чтобы встретиться со Скоттом, которого Джаррод отправил с поручением, и раскрывает ужасающую правду о том, что многие фигуры представляют собой покрытые воском трупы, украденные из морга, в том числе Берк и Кэти. Сью сталкивается с Джарродом, который, как выяснилось, притворился привязанным к своей инвалидной коляске, надев восковую маску, чтобы скрыть его изуродованное лицо и личность убийцы. Он подчиняет Сью с помощью Игоря и готовится использовать ее живое тело, чтобы воссоздать свою скульптуру Марии-Антуанетты. Полиция, узнав всю правду от Аверилла, прибывает в музей и арестовывает Игоря, который пытается убить Скотта, прежде чем они ворвутся в мастерскую Джаррода. Они освобождают Сью вовремя, поскольку Джаррода убивают после того, как его ударили в чан с воском в мастерской.

Бросать
Производство

«Дом восковых фигур», снятый под рабочим названием «Восковые работы», стал ответом Warner Bros. на неожиданный трехмерный хит Bwana Devil, независимого производства, премьера которого состоялась в ноябре прошлого года. Видя многообещающее будущее трехмерного изображения, Warner Bros. заключила контракт с Джулианом и Милтоном Гинцбургом на трехмерную систему Natural Vision, такую ​​же, как и в Bwana Devil, и сняла римейк своего триллера « Тайна музея восковых фигур» (1933 г.), основанный на Чарльзе. Трехактная пьеса С. Белдена " Восковые работы". Среди значительных изменений: действие более раннего фильма происходило в год его выхода (1933), тогда как « Дом восковых фигур» был перенесен примерно в 1902 год; весь газетный ракурс в более раннем фильме и персонажи, которых играли Гленда Фаррелл и Фрэнк МакХью, были исключены; и хотя фигура в маске редко появлялась в Mystery, в этом римейке он часто и рано показан.

Среди переднего плана использования 3-D в фильме были сцены с изображением воскового музея огня, канкан девочками и Paddleball -wielding уличного торговца. В том, что может быть самым умным и поразительным трехмерным эффектом фильма, темная фигура одного из персонажей, кажется, выскакивает из аудитории и врезается в экран. Режиссер Андре ДеТот был слеп на один глаз и не мог ощущать стереозрение или трехмерные эффекты. «Это одна из величайших голливудских историй», - вспоминал Винсент Прайс. «Когда им нужен был режиссер для [3-D] фильма, они наняли человека, который вообще не мог видеть 3-D! Андре де Тот был очень хорошим режиссером, но на самом деле он не тот режиссер для 3-D. Он ходил в спешку и спрашивал: «Почему все это так взволнованы?» Для него это ничего не значило. Но он сделал хорошую картину, хороший триллер. Он во многом был ответственен за успех картины. Трехмерные фокусы просто произошли - их было немного., они бросили все на всех ". Некоторые современные критики соглашаются, что неспособность ДеТота видеть глубину - вот что делает фильм превосходным, потому что он больше был озабочен рассказом захватывающей истории и правдоподобной игрой актеров, чем просто бросанием вещей в камеру.

Выпускать

«Дом восковых фигур» был одним из главных хитов 1953 года, он возглавлял чарты в течение 5 недель и заработал около 5,5 миллионов долларов на прокате только в прокате в Северной Америке. Чтобы сопровождать стереоскопические образы, House of Wax изначально был доступен со стереофоническим трехдорожечным магнитным саундтреком, хотя многие кинотеатры не были оборудованы для его использования и по умолчанию использовали стандартный монофонический оптический саундтрек. Раньше фильмы со стереозвуком производились для показа в специализированных кинотеатрах, таких как Toldi в Будапеште и Telecinema в Лондоне. Утверждается, что уцелели только монофонический саундтрек и отдельный трек, содержащий только звуковые эффекты. По состоянию на 2013 год не известно ни одной копии оригинального трехканального стереофонического саундтрека. Новый стереофонический саундтрек был синтезирован из доступного исходного материала.

Трехмерные показы фильма включали антракт, который был необходим для смены катушек фильма, потому что каждый проектор двух проекторов кинотеатра был посвящен одному из стереоскопических изображений.

Прием

Первоначальный прием

Ранние отзывы были от смешанных до отрицательных. Босли Кроутер из The New York Times нашел фильм «разочаровывающим», написав: «Эта картина, не считая того факта, что она откровенно, невероятно старинная по своему мелодраматическому сюжету и стилю, демонстрирует мало или совсем не воображение в использовании стереоскопических изображений. и ничего, кроме громкости и путаницы в использовании так называемого стереоскопического звука. У нас складывается впечатление, что его создатели просто и исключительно заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее получить яркое ощущение на экране ». Разнообразие значительно более возбуждаться, писать: „ЕМ для упыря увещевателями“ «Эта картина будет стучать Дом восковых фигур является пост-середине века Певец джаза. Что Freres и Аль Джолсон сделал звук, Варнерс повторил в третьем измерении. " Harrison's Reports назвал фильм «первоклассным триллером в своем роде» и «лучшим трехмерным изображением из когда-либо созданных», хотя было сочтено, что «добавленная ценность глубины недостаточно значительна, чтобы оправдать раздражение от просмотра происходящего. через поляроидные очки, и что изображение было бы таким же холодным, если бы его показывали в стандартной двумерной форме, и, вероятно, даже более сильным триллером, если бы его показывали на широком экране ». Ежемесячный бюллетень о фильмах писал, что как трехмерный фильм он был «более плавным, чем его предшественники, очевидно, снятым с большей осторожностью и менее утомляющим глаза», но что «во всех отношениях, кроме технических, этот фильм заслуживает внимания. детская и неумелая работа ".

Ричард Л. Коу из The Washington Post написал: «Это должен быть фильм ужасов, и это ужасно, правда... Новинка имеет некоторую привлекательность, особенно благодаря ее длинным кадрам в глубину, но есть также чувство ограничений, когда какая новинка есть. Затем мы возвращаемся к сценарию гаги, разработанному Крэйном Уилбуром из рассказа, который послужил одним из первых говорящих фильмов, и кто-то склонен с содроганием спросить: «Пройдем ли мы через все это снова?» Джон Маккартен из The New Yorker также ненавидел фильм, написав, что, по его мнению, он «отбросил фильмы примерно на сорок девять лет назад. Это могло бы отбросить их назад, если бы было что-то раньше, чтобы вернуть их», заключая, что «когда мистер Прайс начал сбиваться в кучу и душить женщин узлами, которые не выдерживали испытания на собрании детенышей скаутов, я снял очки раз и навсегда, надел шляпу и ушел».

Поздний прием

На Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг одобрения 95% на основе 39 обзоров. Критический консенсус сайта гласит: « House of Wax - это трехмерный ужас, сочетающий в себе атмосферную жуткость музея восковых фигур с постоянно пугающим присутствием Винсента Прайса».

Влияние

«Дом восковых фигур» возродил кинокарьеру Винсента Прайса, который с конца 1930-х годов играл второстепенные роли и эпизодические главные роли. После этой громкой роли Прайс пользовался большим спросом на роль злодеев, сумасшедших ученых и других невменяемых персонажей в таких жанровых фильмах, как «Тинглер», «Маска красной смерти» и «Мерзкий доктор Фибес». Игрок второго плана Кэролайн Джонс, карьера которой началась, когда она появилась в « Доме восковых фигур», получила гораздо более высокий статус более чем десять лет спустя в комедийном хоррор-пародии «Семейка Аддамс» в роли Мортиши Аддамс.

Релизы для домашних СМИ
  • «Дом восковых фигур» был выпущен в формате 2-D на DVD компанией Warner Home Video 5 августа 2003 года. В качестве бонуса на DVD была включена « Тайна музея восковых фигур», версия истории 1933 года с Фэй Рэй и Лайонелом Этвиллом в главных ролях, а также снят фильм. в ранней двухцветной версии процесса Technicolor.
  • 3-D диск Blu-ray был выпущен в США 1 октября 2013 года в ознаменование 60-летия фильма. Как и DVD, он включает оригинальную " Тайну музея восковых фигур" 1933 года (хотя и в стандартном разрешении ). Переиздание этого формата было выпущено через Warner Archive Collection 23 июня 2020 года.
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 11:49:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте