Люди Хоума

редактировать
Для бывшей спортивной команды см индейцев Хоума.
Houma
Флаг Объединенной Нации Хоумы.svg Флаг объединенной нации хума
Всего населения
10837 зарегистрированных (2010, перепись США)
Регионы со значительной численностью населения
  США ( Луизиана ) 
Языки
Английский, французский, луизианский французский ; ранее Houma
Родственные этнические группы
Чокто и другие мускогийские народы ; Креолы Луизианы

Хоума ( / ч oʊ м ə / ) являются историческими индейскими людьми Луизиана на восточной стороне Красной реки на юге. Их потомки, народ хума или организация «Объединенная нация хума», были признаны государством как племя с 1972 года, но не признаны федеральным правительством.

Согласно племени, они имеют около 17 тысяч зачислены племенных граждане, проживающих в шести- приходской области, которая охватывает 4750 квадратных миль. Приходы - Сент-Мэри, Терребонн, Лафурш, Джефферсон, Плакемин и Сен-Бернар.

Город Хума (что означает «красный») и Красная река были названы в честь этого народа. Оклахома имеет аналогичную этимологию, поскольку корень humma означает «красный» на чокто и родственных западно-мускогских языках, включая хому.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 язык
  • 2 Этноботаника
  • 3 История
    • 3.1 Происхождение
    • 3,2 французской эпохи
    • 3.3 Ранняя эра Соединенных Штатов
    • 3,4 Современная эпоха
  • 4 Правительство
  • 5 Федеральное признание
  • 6 Береговая эрозия
  • 7 фамилий
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 СМИ
  • 11 Внешние ссылки

Язык

Houma
Область Луизиана
Вымерший все еще существует; см. https://unitedhoumanation.org/
Языковая семья Мускогин
Коды языков
ISO 639-3 Нет ( mis)
Список лингвистов 07n
Glottolog Никто

Считается, что язык коренных народов хума вышел из употребления к концу 19 века из-за посягательств европейцев и американцев. В результате языкового сдвига, который начался во время французского колониального периода и торговли в Луизиане, большинство жителей Хоумы сегодня говорят по- французски в Луизиане. В сообществе также широко используется американский английский. Кроме того, в свете их особого общества и изолированной географии до 3000 человек, в основном пожилых людей, живущих на землях племен хума в бассейне Лафурш, считаются моноязычными носителями французского языка.

В 1907 году Свантон взял интервью у пожилой женщины хоума, чтобы собрать словарный запас на языке хоума. Совсем недавно были предприняты попытки собрать словарный запас и грамматику у старейшин, чтобы оживить язык. Поскольку хума был идентифицирован как очень похожий на стандартный чокто, некоторые лингвисты пришли к выводу, что хума говорили на западном мускогском языке (родственном чокто или чикасо ). Другие ученые предположили, что данные в словаре Свентона - это мобилианский жаргон. Некоторые неопознанные слова могут быть из других языков Миссисипи. Туника называется Мобильским жаргон Хум'úlu ( «язык HOUMA в»).

Сегодня продолжаются усилия по возвращению языка хума его народу через группу преданных своему делу людей и лингвистов, проект «Язык хума».

Этноботаника

Народ хоума принимает отвар сушеной гамохеты пурпурной от простуды и гриппа. Они делают настой из листьев и корня Cirsium horridulum в виски и используют его в качестве вяжущего средства, а также пьют для очистки легких и горла от мокроты. Они также едят нежное белое сердце растения в сыром виде.

История

Происхождение

Племя Хоума, как полагают, Muskogean -speaking, как и другие племена чокто, был записан французским исследователем Рене-Робер Кавелье, сьер де Ла Саль, в 1682 году, как живут вдоль Красной реки на восточной стороне реки Миссисипи. Поскольку их военная эмблема - saktce-ho'ma, или Красные раки, антрополог Джон Р. Свентон предположил, что Houma являются ответвлением племени Chakchiuma региона реки Язу, название которого происходит от saktce-ho'ma.

Члены племени поддерживали контакты с другими общинами чокто после того, как поселились в нынешних нижних округах Лафурш и Терребон. Они использовали водные пути для ловли рыбы и раков, для обеспечения своих потребностей в воде и для путешествий. Неизвестно, как хума поселились возле устья Красной реки (ранее называвшейся рекой Хоума). Ко времени французских исследований хума поселились на территории современной Анголы, штат Луизиана.

Французская эпоха

В 1682 году французский исследователь Бринсон отметил в своем дневнике, что проходил мимо деревни Умас. Это краткое упоминание знаменует собой вхождение Хоумы в письменную историю. Более поздние исследователи, такие как Анри де Тонти и Пьер Ле Мойн д'Ибервиль, дают более полное описание ранней Хумы. Ибервиль сообщил, что деревня Хума находится в шести-восьми милях от восточного берега Миссисипи, недалеко от устья Ред-Ривер.

Когда европейцы прибывали в этот район в большем количестве, они боролись с языковыми различиями среди коренных американцев. Они думали, что каждое поселение коренных американцев представляет собой отдельное племя, и в результате сделали ошибки в обозначении народов. Люди байогула, как и хума, были родственниками и потомками чокто. В исторические времена несколько групп чокто мигрировали в район Луизианы. Потомки сегодня известны как банды Jena, Clifton и Lacombe, в то время как некоторые, такие как люди Houma, Bayougoula и Acolapissa, были зарегистрированы как отдельные племена.

К 1700 году хума находились в пограничном конфликте с байугулой из-за охотничьих угодий. Посредничество брата Ибервилля, Жана-Батиста Ле Мойн де Бьенвиль, разрешило конфликт в марте того же года. Племена поместили высокий красный столб, отмеченный тушами священных животных и перьями, в землю на берегу ручья, в месте, ныне известном как Утес Скотта, установив новую границу между своими народами. Названный Истроума или Ити Хомма туземцами и Батон-Руж французами, этот маркер находился в пяти милях над Байу-Манчак на восточном берегу Миссисипи. Район развивался как торговый пост и современный город Батон-Руж, штат Луизиана.

В 1706 году хума мигрировали на юг из региона Красной реки в другие районы. В одном сообщении говорилось, что они хотели приблизиться к своим новым французским союзникам, сосредоточенным в районе Нового Орлеана, и подальше от союзных с англичанами племен на севере. С 1730-х годов до франко-индийской войны (1754–1763) (также известной как Семилетняя война ) европейские войны разыгрывались в Северной Америке. Многочисленные индейские банды сформировали защитные союзы с европейцами, чтобы справиться с конфликтами. Еще в 1739 году французы сообщили, что хума, байугула и аколаписса сливаются в одно племя. Хотя племя оставалось преимущественно хоума, последние остатки многих племенных народов присоединились к ним в поисках убежища.

Из-за растущих конфликтов между английскими, французскими и испанскими колонистами к началу 19 века хума мигрировали на юг, в свои нынешние места в приходах Лафурш и Терребон. Устная история и современные ученые сходятся во мнении, что они основали поселение под названием Чукунамус (что означает примерно Красный Дом). Позднее на этом месте был построен современный город Хума, штат Луизиана. Племя двинулось дальше на юг.

Ранняя эра Соединенных Штатов

Потеряв Сан-Доминго с успехом восстания рабов, устанавливающим Гаити, Наполеон закончил свои североамериканские амбиции и согласился продать колонии Луизиана в США. Это вдвое увеличило площадь новой республики. 30 апреля 1803 года две страны подписали договор, подтверждающий покупку Луизианы. Что касается коренных жителей, статья шесть Договора о покупке Луизианы гласит:

Соединенные Штаты обещают выполнять такие договоры и статьи, которые могли быть согласованы между Испанией и племенами и нациями индейцев, до тех пор, пока по взаимному согласию Соединенных Штатов и указанных племен народов не будут согласованы другие подходящие статьи.

Хотя Соединенные Штаты подписали договор, они не смогли поддержать эту политику. Доктор Джон Сибли был назначен президентом Томасом Джефферсоном агентом США по делам Индии в регионе. Он признал, что в районе Опелусы проживает 60 человек хоума. Из-за их рассредоточенности и неорганизованности многие люди хоума, живущие в других регионах, не учитывались, и, таким образом, эти люди считались вымершими в Соединенных Штатах.

В 1885 году Хума потеряла великого лидера Розали Курто. Она помогла им выжить после Гражданской войны в США. Она по-прежнему пользуется большим уважением.

Современная эра

К концу XIX века хума разработали креольский язык на основе французского языка бывшей колонии. Хоума-французский язык, на котором говорят сегодня люди, представляет собой смесь французского языка, на котором говорили ранние исследователи, и слов хоумы, таких как шауи («енот»). Тем не менее, хума-французский язык по-прежнему остается французским, потому что его понимают франкоговорящие жители Канады, Франции, Руанды или Луизианы. Есть некоторые различия в словарном запасе, например, chevrette, чтобы сказать crevette (креветка). Акцент франкоговорящего народа хума сравним с разницей между англоговорящим из Соединенных Штатов и англоговорящим из Англии; каждая языковая группа использует много разных акцентов.

По мере того, как южная Луизиана становилась более урбанизированной и индустриализированной, хума оставались относительно изолированными в своих поселениях байу. Население Хоумы в то время было разделено между шестью другими индейскими поселениями. Путешествие между поселениями совершалось пирогами и водными путями; государство не строило дорог, соединяющих поселения, до 1940-х годов. Как и другие индейские народы, хума часто подвергались дискриминации и изоляции.

В 1907 году Хуму посетил антрополог из Смитсоновского института Джон Р. Свентон. Хоума по-прежнему имеет экономику типа охотника-собирателя, которую он задокументировал, в зависимости от протоков и болот для рыбы и дичи. Они также возделывают небольшие огороды. Члены группы Houma Р. Дж. Молинере-младший и его сын Джей Поль Молинере изображены на охоте на аллигаторов в телепрограмме Swamp People.

После того, как белые демократы восстановили власть в Луизиане после эпохи Реконструкции, они приняли законы, устанавливающие расовую сегрегацию. Ранее они классифицировали хоума и других коренных американцев как свободных цветных людей и требовали, чтобы они отправляли своих детей в школы, созданные для детей вольноотпущенников, если таковые имеются. Государство не спешило строить какие-либо государственные школы в поселениях Хоума. Только в 1964 году, после того как был принят Закон о гражданских правах и положил конец сегрегации, детям хоума разрешили посещать государственные школы. До этого дети хоума посещали только миссионерские школы, созданные религиозными группами.

Правительство

Хоума учредил правительство, в котором есть роль старейшин племен, действующих как сенат. Кроме того, у них есть выборный совет представителей и избирается президент. Эту должность занимает главный руководитель Август «Какао» Креппель.

Федеральное признание

Хоума получили землю в 1790-х годах на Байу-Терребонне под властью испанской колониальной администрации, которая запретила рабство индейцев в 1764 году. Они никогда не переселялись в резервацию и, как небольшое племя, не рассматривались федеральным правительством во время периода переселения индейцев. 1830-х гг. Считалось, что в ХХ веке люди, не имевшие признанных общинных земель, утратили свой племенной статус.

Кроме того, с 1808 года, после покупки Луизианы Соединенными Штатами, политика штата требовала классификации всех жителей в соответствии с бинарной системой белого и небелого: все индейцы в Луизиане должны были быть классифицированы как свободные цветные люди в государственных записях. Это было связано с подходом рабовладельческих штатов США к классификации всех детей, рожденных от матерей-рабынь, как рабов (и, следовательно, черных), независимо от отцовства и доли другого происхождения. Во время французского колониального периода в Луизиане термин « свободные цветные» применялся в первую очередь к людям афро-европейского происхождения. После аннексии территории США ее администраторы применили этот термин ко всем небелым, включая тех, кто идентифицировал себя как индейцы. В начале 20-го века в штате было принято еще более жесткое « правило одной капли », классифицирующее всех, кто имеет какое-либо известное африканское происхождение, как черных. Многие люди хума могут иметь смешанное происхождение, но в культурном и этническом плане идентифицируют себя как хума, а не афроамериканец.

Записи об этих людях есть среди обычных приходских и церковных записей и отражают различные юрисдикционные обозначения, а не отсутствие стабильности как людей в этой области. С середины 20-го века люди, идентифицирующие себя как Хоума, организовались политически, создали правительство и стремились к федеральному признанию как племя. В 1979 году племя Хоума подало письмо о намерениях подать петицию в Бюро по делам индейцев. Их прошение о признании было отклонено в 1994 году на том основании, что племя проживало в разрозненных поселениях. Племя представило ответ в 1996 году. Племя Хоума ждет повторного рассмотрения его заявки для окончательного решения.

Хоума были сильно децентрализованы, их общины разбросаны по обширной территории. Племя индейцев пуант-ау-чьен в южной части Луизианы и Конфедерация Билокси-Читимача в Маскоги организовали объединенную нацию хума и покинули ее из-за того, что чувствовали себя слишком отделенными от других народов. Каждый из них добился признания штата и независимо ищет федерального признания в качестве племен, но по состоянию на 2014 год не добился успеха.

Столкнувшись с непрекращающейся критикой процесса признания племен как слишком строгого с учетом исторических проблем США, в 2013 году Бюро по делам индейцев США предложило предлагаемые изменения правил. Племена должны будут демонстрировать историческую преемственность с 1934 года, когда Конгресс принял Закон о реорганизации индейцев, предоставив племенам больше власти в качестве суверенных наций. Раньше от них требовалось продемонстрировать политическую преемственность как сообщества в период колониальных или поселенческих контактов с Европой. Многочисленные племена, добивавшиеся признания на федеральном уровне, протестовали против того, что разрушение со стороны европейско-американских колонистов и поселенцев было тем самым фактором, который привел к потере исторических земель и преемственности, но что их народы могут демонстрировать постоянную идентификацию как племенные народы. В 2014 году Houma были проинформированы BIA о том, что их проверка находится в активном статусе в соответствии с этими новыми руководящими принципами.

Штат Луизиана официально признал Объединенное племя хума в 1972 году.

Береговая эрозия

Поскольку многие племенные общины проживают в прибрежных районах и зависят от болот и проливов как источника пищи и экономических ресурсов, они серьезно пострадали от продолжающейся эрозии прибрежных территорий и потери водно-болотных угодий. Различные факторы, связанные с индустриализацией, способствовали таким потерям, в том числе дноуглубление судоходных каналов судоходными и нефтяными компаниями, что увеличило движение воды и эрозию, увеличило вторжение соленой воды и привело к потере растений водно-болотных угодий. Кроме того, нефтяные компании закопали трубопроводы под землей, но не закрыли их в достаточной степени.

Сообщество острова де Жан Шарль сильно пострадало от эрозии; По оценкам ученых, если не будет восстановления, к 2030 году остров будет потерян. Племя Хоума ищет в этом районе землю для покупки, чтобы вместе переселить всю общину. Береговая эрозия отрицательно сказалась на качестве рыболовства. Племя пострадало от сокращения рыбных запасов, поскольку вторжение соленой воды разрушило многие старые рыболовные ямы.

Фамилии

Народ хума, как и многие другие индейские племена в штате и прилегающих штатах, много лет мигрировал и перемещался. Это привело к рассеянию этнических людей хума среди многих других коренных американцев и значительному количеству смешанных браков. Со временем Хоума были поощрены принять имена в европейском стиле; кроме того, европейские мужчины и женщины по рождению заключили немалые браки. Сегодня у большинства Хоума есть фамилии европейского происхождения, такие как Биллиот, Вердин, Дардар, Накин, Грегуар, Парфе, Шассон, Курто, Соле, Верре, Фитч, Креппель и т. Д.

В первые дни организации Племени, как оно известно сегодня, многие коренные жители других национальностей думали, что им нужно записаться в Хоума, чтобы государство классифицировало их как индейцев. Хоума означает красный на чокто, а чокто - это язык, из которого произошел жаргон мобильной торговли. Исследования, необходимые для федерального признания, помогли многим найти свою племенную принадлежность к предкам. Процесс документирования предков дал честь тем Хоума и другим коренным американцам, которые столкнулись с большой дискриминацией в предыдущих поколениях.

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Браун, Сесил Н.; И Харди, Хизер К. (2000). Что такое Хоума ?. Международный журнал американской лингвистики, 66 (4), 521-548.
  • Дардар, Т. Мэйхарт (2000). Женщины-вожди и воины-раки: краткая история народа хума, перевод Клинта Брюса. Новый Орлеан: United Houma Nation и столетний колледж Луизианы.
  • Годдард, Айвз. (2005). «Языки коренных народов Юго-Востока», Антропологическая лингвистика, 47 (1), 1-60.
  • Гевен, Брайан Л (1987). "Деревня Гранд Хоумас: историческое место индейцев Хоума (16AN35) Вознесенский приход, Луизиана". Луизиана археология. 11.
  • Миллер, Марк Эдвин. «Вопрос наглядности: борьба объединенной нации хума за федеральное признание» в книге « Забытые племена: непризнанные индейцы и процесс федерального признания». Линкольн: Университет Небраски, 2004.

СМИ

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 10:52:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте