Hospicio Cabañas

редактировать
Hospicio Cabañas
Дом для отпуска Hospicio Cabanas 1.jpg Часовня Осписио Кабаньяс
Общая информация
Место нахождения Гвадалахара, Халиско, Мексика
Рост Купол часовни: 32,5 метра (107 футов)
Технические подробности
Количество этажей 1
Дизайн и конструкция
Архитектор Мануэль Толса
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное название Hospicio Cabañas, Гвадалахара
Тип Культурный
Критерии я, II, III, IV
Назначен 1997 (21-я сессия )
Номер ссылки 815
Государство-участник Мексика
Область Латинская Америка и Карибский бассейн

Hospicio (Museo) Кабаньяс в Гвадалахаре, Халиско, Мексика, в список Всемирного наследия, является одним из старейших и крупнейших больничных комплексов в Северной и Южной Америке.

Hospicio Cabañas

Комплекс был основан в 1791 году епископом Гвадалахары с целью объединения функций работного дома, больницы, приюта и богадельни. Своим названием он обязан Хуану Руису де Кабаньясу, который был назначен на кафедру Гвадалахары в 1796 году и нанял Мануэля Толса, известного архитектора из Мехико, для проектирования конструкции.

Дизайн Толсы был основан на классических примерах, таких как Дом Инвалидов в Париже и Эль-Эскориал недалеко от Мадрида. Здания образуют прямоугольник размером 164 на 145 метров (538 на 476 футов). Это одноэтажные конструкции высотой 7,5 метров (25 футов). Часовня вдвое выше и имеет купол высотой 32,5 метра (107 футов). Комплекс возведен на одном уровне, «чтобы облегчить передвижение больных, стариков и детей».

Hombre de Fuego (Человек огня)

После смерти Кабаньяса в 1823 году строительство продолжалось до 1829 года. Хотя в середине 19 века он служил в качестве казармы, больница просуществовала и в 20 веке и продолжала функционировать до 1980 года, когда Институт культуры Кабаньяс с переехали дочерние школы искусств и ремесел. Изюминкой внутреннего убранства является серия монументальных фресок Хосе Клементе Ороско, в том числе одно из его самых знаменитых творений - аллегория «Человек огня» (1936–39).

Осписио Кабанья был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1997 году. При финансовой поддержке Института Кабаньяс, министерства культуры Халиско и галереи Иларио Гальгера в 2014 году французский художник-концептуалист Даниэль Бурен создал серию работ, посвященных конкретным местам, в 18 из 23 внутренние дворы с колоннами монастыря, обернутыми геометрическими узорами, сводами, окрашенными в яркие цвета, и зеркальными конструкциями, построенными для создания искаженных представлений о знакомой местности.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 07:46:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте