Hospicio Cabañas | |
---|---|
Часовня Осписио Кабаньяс | |
Общая информация | |
Место нахождения | Гвадалахара, Халиско, Мексика |
Рост | Купол часовни: 32,5 метра (107 футов) |
Технические подробности | |
Количество этажей | 1 |
Дизайн и конструкция | |
Архитектор | Мануэль Толса |
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Официальное название | Hospicio Cabañas, Гвадалахара |
Тип | Культурный |
Критерии | я, II, III, IV |
Назначен | 1997 (21-я сессия ) |
Номер ссылки | 815 |
Государство-участник | Мексика |
Область | Латинская Америка и Карибский бассейн |
Hospicio (Museo) Кабаньяс в Гвадалахаре, Халиско, Мексика, в список Всемирного наследия, является одним из старейших и крупнейших больничных комплексов в Северной и Южной Америке.
Hospicio CabañasКомплекс был основан в 1791 году епископом Гвадалахары с целью объединения функций работного дома, больницы, приюта и богадельни. Своим названием он обязан Хуану Руису де Кабаньясу, который был назначен на кафедру Гвадалахары в 1796 году и нанял Мануэля Толса, известного архитектора из Мехико, для проектирования конструкции.
Дизайн Толсы был основан на классических примерах, таких как Дом Инвалидов в Париже и Эль-Эскориал недалеко от Мадрида. Здания образуют прямоугольник размером 164 на 145 метров (538 на 476 футов). Это одноэтажные конструкции высотой 7,5 метров (25 футов). Часовня вдвое выше и имеет купол высотой 32,5 метра (107 футов). Комплекс возведен на одном уровне, «чтобы облегчить передвижение больных, стариков и детей».
Hombre de Fuego (Человек огня)После смерти Кабаньяса в 1823 году строительство продолжалось до 1829 года. Хотя в середине 19 века он служил в качестве казармы, больница просуществовала и в 20 веке и продолжала функционировать до 1980 года, когда Институт культуры Кабаньяс с переехали дочерние школы искусств и ремесел. Изюминкой внутреннего убранства является серия монументальных фресок Хосе Клементе Ороско, в том числе одно из его самых знаменитых творений - аллегория «Человек огня» (1936–39).
Осписио Кабанья был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1997 году. При финансовой поддержке Института Кабаньяс, министерства культуры Халиско и галереи Иларио Гальгера в 2014 году французский художник-концептуалист Даниэль Бурен создал серию работ, посвященных конкретным местам, в 18 из 23 внутренние дворы с колоннами монастыря, обернутыми геометрическими узорами, сводами, окрашенными в яркие цвета, и зеркальными конструкциями, построенными для создания искаженных представлений о знакомой местности.