Раввинские эпохи |
---|
|
Осаие Рабб или Hoshayya Рабб (также «Roba», «Berabbi», иврит : אושעיא בריבי) был аморает из земли Израиля от первого амораев поколения (около 200 г.), составитель Baraitot объяснения Мишна - Тосефта.
Он был тесно связан с преемниками Иуды ха-Наси, как и его отец с самим Иудой га-Наси. Отец Хошайи, Хама, жил в Сепфорисе, резиденции Иуды ха-Наси и резиденции патриархов.
Иешива Хошайи много лет находилась в Сепфорисе, где ученики стекались, чтобы послушать его лекции. Йоханан бар Наппаха, один из его величайших учеников, заявил, что Хошайя в своем поколении был подобен рабби Меиру в своем: даже его коллеги не всегда могли понять глубину его аргументов. И уважение, которым пользовались Гошаиа со стороны его учеников, можно оценить по заявлению о том, что даже после того, как Иоханан сам стал великим ученым и известным учителем и больше не нуждался в наставлениях Хошайи, он продолжал навещать учителя, который тем временем имел состарился и перевел школу в Кесарию.
Примером внимания Хошайи к другим является его милостивое извинение перед слепым учителем, которого он нанял для своего сына и которому он не позволял встречаться с гостями за обедом из опасения, что он может смутиться.
Власть Хошайи, должно быть, была очень сильной в последние годы его жизни, когда он успешно противостоял попыткам Гамалиила III, сына Иуды ха-Наси, ввести демая в Сирию. На это также указывает его замечательная позиция по отношению к Мишне, которая заявляет, что «свидетельство язычника в случае агунаты разрешено только в том случае, если оно заявлено по существу и без какого-либо намерения свидетельствовать».
Гошайю называли «отцом Мишны » не столько из-за его собрания и издания мишнайот, сколько из-за способности, с которой он объяснял и истолковывал их. Его самое важное галахическое решение направлено против стандартных мер и весов, которые Р. Йоханан считает традиционными с синайского периода. Радикальная точка зрения Хошайи восходит к его теории развития Мишны. Он даже заходит так далеко, что отвергает как Бейт-Шамай, так и Бейт-Гиллель в отношении подношений, приносимых при посещении Храма в Иерусалиме три раза в год. Обычай приветствовать скорбящих в Шаббат был разрешен в южной Галилее, включая Кесарию, и запрещен в других местах. Гошаия оказался в одном городе в субботу и, встретив скорбящих, приветствовал их, сказав: «Я не знаю вашего обычая, но приветствую вас по нашему обычаю».
Осаие в aggadic учение многочисленно, разбросано в основном в Мидраш Рабе, который некоторые ошибочно приписываемый ему из - за открытие слова «Р. Осаие Рабб.» В Книге Бытия Раба текст Хошайи со ссылкой на Творение - это стих «Тогда я был с ним, как воспитанный [= אמון] с ним». Он меняет буквы на אומן («архитектор») и объясняет, что «мудрость» (Тора) использовалась Богом как инструмент для создания вселенной. Он иллюстрирует это на примере земного царя, которому для строительства дворца нужен архитектор с планами и спецификациями.
Фройденталь указывает на аналогию между идеями Филона и идеями Гошайи, а В. Бахер выражает свое мнение о том, что если Хошайя сам не читал сочинения философа, то он, по крайней мере, слышал о них от Оригена, самого важного защитника Филона. В диалоге с Хошайей об обрезании «философ» (которого Бахер назвал Оригеном) спросил: «Если обряд обладает такой добродетелью, почему Бог не создал первого обрезанного человека?» Гошаия ответил, что человек со всем, что было создано в первые шесть дней, нуждается в улучшении и совершенствовании, и что обрезание ведет к совершенству. Бахер цитирует отрывок, в котором Гошайя опровергает догму о воплощении: «Когда Бог создал Адама, ангелы приняли его за божество и захотели спеть гимн« Свят! Свят! Свят! » Но когда Бог усыпил Адама, они узнали, что он смертный, как сказал пророк: «Отстаньте от человека, чье дыхание в ноздрях его; за что он должен быть в счет?» »
В Талмуде есть больше примеров, подтверждающих утверждение, что Гошаия как представитель иудаизма был в постоянном контакте с первыми христианами в Кесарии, и особенно с Оригеном, который был рукоположен в пресвитеры в Кесарии в 228 году и который в 231 году открыл философскую философию. и богословская школа, которую посещали люди со всех концов, желавшие услышать его толкование Христианских Писаний. Ориген умер в 254 году в Тире, так что последние двадцать пять лет он провел в регионе, где жила большая часть амораимов. «Философ», о котором последний упоминает как опровергающий библейские толкования Гошайи, несомненно, был сам Ориген или один из его учеников. Влияние, оказанное Хошайей и другими, вероятно, побудило Оригена сформулировать учение о различных степенях достоинства Троицы, за что Ориген был обвинен в еретике.
Гошайя очень строго требовал от прозелита как обрезания, так и погружения в воду (миква) в присутствии трех раввинов; это очень вероятно, направлена против свободной конверсии язычников со стороны христианских евреев. В случае разделения наследниками или партнерами Мишна говорит: «Они не могут разделить Писание между собой, даже если все стороны удовлетворены». Гошаия добавляет: «Даже если они захотят разделить по томам, один возьмет Псалмы, а другой - Хроники ». Объясняется, что такой обмен будет рассматриваться как неравный и создающий впечатление, что одна библейская книга святее другой. Это легче понять, в связи с возвышением со стороны иудео-христиан из Псалтири над другими книгами Ветхого Завета, особенно летописей, в отличие от еврейской точки зрения, которая не признает никаких предпочтений между различными книгами.
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в открытом доступе : Иуда Дэвид Эйзенштейн (1901–1906). «ХОШАЙА РАББА, РОБА, БЕРАББИ или БЕРИББИ». В певце, Исидоре ; и другие. (ред.). Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk amp; Wagnalls.CS1 maint: использует параметр авторов ( ссылка )