Horestes | |
---|---|
Иллюстрация из издания 1473 года Боккаччо « О знаменитых женщинах» о мести Ореста. | |
Написано | Джон Пикеринг |
Дата премьеры | 1567 |
Жанр | Моральная игра |
«Хорстес» - это пьеса английского драматурга Джона Пикеринга, написанная в позднем тюдоровском стиле. Впервые он был опубликован в 1567 году и, скорее всего, исполнялся людьми лорда Рича как часть рождественских пирушек при дворе того года. Полное название пьесы - «Новая интерлюдия порока», содержащая историю Ореста с жестокой местью его единственной естественной матери за смерть его отца. Было высказано предположение, что Джон Пикеринг (John Pickeryng), вероятно, будет тем же человеком, что и юрист и политик сэр Джон Пакеринг.
Спектакль разворачивает историю древнегреческого мифа об Оресте. Вместо того, Эсхила трилогию 'из афинской трагедий Орестея (458 г. до н.э.), однако, Пикеринг источник для его версии рассказа Кекстона в переводе с французским романсом Собрания повествований о Троих (переведенных в 1475 годе). Следовательно, тема и драматическая структура спектакля скорее средневековые, чем классические.
Сохранился только один экземпляр пьесы, хранящийся в Британском музее. Она была опубликована Уильямом Гриффит из Флит - стрит, Лондон для продажи в своем магазине в церковном St. Дунстана.
Наряду с « Камбизами» Томаса Престона (около 1561 г.) пьеса была определена как «гибрид морали» из-за того, что в ней классические темы, истории и персонажи сочетаются со средневековой аллегорической традицией. В этом жанре, центральная аллегорическая фигура из заместителей соперничают с не-аллегорическим, классическим героем (Horestes); хотя их роли примерно одинаковы, Хорест контролирует важное действие.
Спектакль имеет эпизодическую структуру, в которой комические, фарсовые сцены чередуются с серьезными, трагическими, объединенными темой мести. Это один из самых ранних примеров английской пьесы о мести, жанр которой включает в себя «Испанскую трагедию» Кида (1587), Марстона « Недовольство» (1603) и Шекспира « Гамлет» (1601). В отличие от традиционной морали, Хорстес представляет неоднозначный финал. В соответствии с как Orestia и Historyes Трои, Horestes прощен за убийство своей матери и ее любовника; однако, несмотря на допрос в ходе пьесы, оправдание убийств остается нерешенным вопросом на момент его завершения. Дальнейший отход от условностей морали заключается в том, что прощение Ореста не вызвано его покаянием.
Как и другие экспериментальные морали времен правления Елизаветы, Хорстес длиннее, чем большинство более старых образцов жанра, и насчитывает 1205 строк. Спектакль был рассчитан на исполнение компанией из шести игроков, каждый из которых исполнял от трех до семи ролей. Соответствующий размер ролей Horestes (521 строка) и Vice (557 строк), а также частое чередование трагических и бурлескных сцен в пьесе предполагают, что для спектакля требовалась игровая труппа, в которую входили два ведущих актера, которые хорошо владели актерской игрой. и серьезная, и шуточная игра. Актер, играющий Horestes, также сыграл Женщину (которая появляется в короткой сцене между строками 626–647), в то время как мальчик-актер играл Клитемнестру и Гермиону, а также Hempstring и Provision. В отличие от елизаветинской драмы, в пьесе роль ( Идумея ) разделяют два разных актера.
Фронтиспис к пьесе 1567 года.
|