Хмель-лягушка

редактировать
"Хоп-лягушка"
Флаг нашего Союза 1849 Hop-Frog.png
Автор Эдгар Аллан По
Оригинальное название "Хоп-лягушка; или восемь цепных орангутангов"
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Жанр (ы) Ужасный рассказ
Опубликовано в Флаг нашего Союза
Издатель Фредерик Глисон
Тип СМИ Распечатать
Дата публикации 17 марта 1849 г.

« Хоп-лягушка » (первоначально « Хоп-лягушка; или восемь цепных оранг-аутангов ») - это рассказ американского писателя Эдгара Аллана По, впервые опубликованный в 1849 году. Главный герой, человек с карликовостью, взятый с его родины, становится шутом короля, особенно любит розыгрыши. Отомстив королю и его кабинету за то, что король нанес удар по своему другу и товарищу-карлику Триппетте, он одевает короля и его кабинет орангутанами для маскарада. На глазах у гостей короля Хоп-Лягушка убивает их всех, поджигая их костюмы, прежде чем сбежать с Триппеттой.

Критический анализ показал, что По написал эту историю как форму литературной мести женщине по имени Элизабет Ф. Эллет и ее окружению.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Анализ
  • 3 История публикации
  • 4 Адаптации
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Краткое содержание сюжета

Хоп-лягушка, Триппетта, король и его советники, 1935 год, иллюстрация Артура Рэкхема.

Придворный шут Хоп-Лягушонок, «будучи к тому же гномом и калекой», является «дураком» неназванного короля, которого много оскорбляли. У этого короля ненасытное чувство юмора: «казалось, он жил только для шуток». И Хоп-Фрог, и его лучший друг, танцовщица Триппетта (тоже маленькая, но красивая и пропорциональная) были украдены со своей родины и, по сути, действуют как рабы. Из-за его физического уродства, не позволяющего ему ходить прямо, король прозвал его «Хоп-лягушонок».

Хоп-лягушка сильно реагирует на алкоголь, и, хотя король это знает, он заставляет Хоп-лягушку съесть несколько полных кубков. Триппетта умоляет короля остановиться. Хотя Триппетта считается его любимицей, он толкает ее и бросает кубок вина ей в лицо перед семью членами своего кабинета министров. Этот акт насилия заставляет Хоп-Лягушка скрипеть зубами. Могущественные люди смеются над двумя слугами и просят Хоп-Лягушонка (который внезапно становится трезвым и веселым) совета относительно предстоящего маскарада. Он предлагает несколько очень реалистичных костюмов для мужчин: костюмы орангутангов, скованных вместе. Мужчинам нравится пугать гостей, и они соглашаются носить облегающие рубашки и брюки, пропитанные смолой и покрытые льном. Затем мужчин в полном костюме сковывают цепями и сразу после полуночи проводят в «большой салон» маскарадов.

Как и предполагалось, гости шокированы, и многие считают мужчин настоящими « какими- то зверями в реальности, если не совсем орангутангами». Многие бросаются к дверям, чтобы спастись, но король настоял на том, чтобы двери были заперты; ключи остались с Хоп-лягушкой. Среди хаоса Хоп-Лягушка прикрепляет цепочку от потолка к цепи, обвязанной вокруг людей в костюмах. Затем цепь тянет их вверх через шкив (предположительно, Триппетта, который обустроил комнату, чтобы помочь со схемой) намного выше толпы. Hop-Frog устраивает зрелище так, что гости воспринимают все «как хорошо придуманную шутку». Он утверждает, что может определить виновных, посмотрев на них поближе. Он поднимается на их уровень, снова скрипит зубами и подносит факел к лицам мужчин. Они быстро загораются: «Менее чем через полминуты все восемь орангутанг яростно пылали среди криков толпы, которая смотрела на них снизу, охваченная ужасом и не в силах оказать им ни малейшей помощи».. Наконец, прежде чем убежать с Триппеттой через свет неба в их родную страну, Хоп-Лягушка опознает мужчин в костюмах:

Теперь я отчетливо вижу... что за люди эти маскировщики. Это великий король и его семь тайных советников - король, который не постесняется ударить беззащитную девушку, и его семь советников, которые подстрекают его к возмущению. Что до меня, то я просто лягушка, шут - и это моя последняя шутка.

Анализ

Иллюстрация Джеймса Энсора, 1898 г.

Эта история, как и « Бочка Амонтильядо », является одной из историй о мести По, в которой убийца, по-видимому, сбегает без наказания. В «Бочке Амонтильядо» жертва носит пестрое одеяние; в «Хоп-лягушке» убийца тоже надевает такую ​​одежду. Однако, в то время как «Бочка Амонтильядо» рассказывается с точки зрения убийцы, «Хмель-лягушка» рассказывается с точки зрения неопознанного рассказчика от третьего лица.

Скрежет зубов Хоп-Лягушка сразу после того, как Хмель-Лягушка становится свидетелем того, как король плещет вино в лицо Триппетте, и снова перед тем, как Хоп-Лягушка поджигает восемь человек, вполне может быть символическим. По часто использовал зубы как признак смерти, например, когда губы извивались вокруг зубов загипнотизированного человека в « Фактах по делу М. Вальдемара » или одержимость зубами в « Беренисе ».

«Бочка Амонтильядо» представляет попытку По отомстить личному врагу в литературном жанре, и «Лягушка-прыгун», возможно, имела похожую мотивацию. Поскольку По налаживал отношения с Сарой Хелен Уитман и Нэнси Ричмонд (неизвестно, романтические или платонические отношения), члены литературных кругов Нью-Йорка распространяли сплетни и разжигали скандал о предполагаемых нарушениях. В центре сплетен была женщина по имени Элизабет Ф. Эллет, чьи чувства По ранее пренебрегал. Эллет может быть представлен самим королем, а его семь советников представляют Маргарет Фуллер, Хирама Фуллера (не родственника), Томаса Данна Инглиша, Энн Линч Ботта, Анну Блэквелл, Эрмину Джейн Локк и мужа Локка.

Рассказ, возможно, автобиографичен и в других отношениях. Шута Хоп-Лягушка, как и По, «похищают из дома и представляют королю» (его богатый приемный отец Джон Аллан), «носит имя, которое не было дано при крещении, но« даровано ему »», и он восприимчив к вину.... когда оскорбляют и заставляют пить, становится безумным от ярости ». Как и Хоп-Лягушонок, По беспокоили те, кто уговаривал его выпить, несмотря на то, что один-единственный бокал вина напоил его.

По, возможно, основал свою историю на Бал-де-Ардан при дворе Карла VI во Франции в январе 1393 года. По предложению нормандского оруженосца, король и еще пять человек переоделись в диких людей в легковоспламеняющихся костюмах, сделанных из смолы и льна. Четверо мужчин погибли в огне, и только Чарльз и пятый человек были спасены. Ссылаясь на Барбару Тачман в качестве источника, Джек Морган из Университета Миссури-Ролла, автор книги «Биология ужаса», обсуждает этот инцидент как возможное вдохновение для «Хмеля-лягушки».

Король и его семь советников появляются на маскараде в полночь. В то же время, когда Красная Смерть появляется на маскараде в « Маске красной смерти », рассказчик « Сердце-обличителя » входит в спальню старика. ночь в течение одной недели, и ворон стучит в дверь рассказчика в стихотворении По « Ворон ».

История публикации

История впервые появилась 17 марта 1849 года в бостонской газете «Флаг нашего Союза», издаваемой Фредериком Глисоном под редакцией Мэтьюрина Мюррея Баллоу. Первоначально он носил полное название «Лягушка-хмель; Или, Восемь прикованных к цепи орангутангов». В письме к подруге Нэнси Ричмонд По написал: «5 страниц прозы, которые я закончил вчера, называются - как вы думаете? - Я уверен, вы никогда не догадаетесь - Хоп-лягушка! Только подумайте о том, как ваш Эдди пишет рассказ с таким имя как "Хоп-лягушка"! "

Он объяснил, что, хотя «Флаг нашего Союза» не является респектабельным журналом «с литературной точки зрения», он платит очень хорошо.

Адаптации

Последняя шутка Hop Frog, иллюстрация Артура Рэкхема 1935 года
  • Французский режиссер Анри Дефонтен снял первую экранизацию «Лягушки-хмеля» в 1910 году.
  • Картина Джеймса Энсора 1896 года под названием «Месть хмеля-лягушки» основана на этой истории.
  • Симфония 1926 года Юджина Кула была вдохновлена ​​и названа в честь Hop-Frog.
  • Сюжет похож на «Hop-лягушка» используется в качестве побочного сюжета в Роджер Корман «s Маска Красной Смерти (1964), в главной роли Винсент Прайс, как„Принц Просперо“. В ярости из-за того, что друг Просперо Альфредо ударил своего партнера за то, что он случайно выбил чашку вина во время танцевального номера, художник-гном поджигает его во время маскарада, нарядив его в костюм гориллы. Hop-лягушка (называется Hop-жаба в фильме) играет актер Скип Мартин, который был « маленький человек », но его партнер по танцам Эсмеральда (аналог Trippetta от короткого рассказа) играет ребенок переозвученного с голос пожилой женщины.
  • Элементы рассказа предлагаются в кульминации универсальной / молотковой адаптации «Призрака оперы» 1962 года (режиссер Теренс Фишер ). Особого внимания заслуживает идея карлика, использующего люстру в качестве орудия убийства.
  • Иллюстрированная версия истории появилась в журнале ужасов Creepy.
  • В 1992 году Джули Таймор сняла короткометражный фильм «Огонь дураков» по пьесе «Лягушка-прыгун». Michael J. Anderson из Твин Пикс славы снялся в «Hop-лягушка» и Мирей Mosse как «Trippetta», с Томом Хьюитт, как «Король». Фильм был показан на PBS «s American Playhouse и изображает будучи одетыми в маски и костюмы (разработанные Taymor) только с Hop-лягушка и Trippetta показанными как они на самом деле все„нормальные“символы. Стихи По « Колокола » и « Сон во сне » также используются как часть рассказа.
  • Радиодрама «Хоп-лягушка» транслировалась в 1998 году в серии Radio Tales на Национальном общественном радио. Сюжет был исполнен Уинифред Филлипс и включал музыку, написанную ею.
  • Эта история является частью двойного альбома Лу Рида 2003 года The Raven. Один из треков - песня "Hop-Frog" в исполнении Дэвида Боуи.
  • Пьеса Лэнса Тейта 2003 года « Хоп-лягушка» основана на этой истории. Лаура Грейс Паттилло написала в «Обзоре Эдгара Аллана По» (2006): «Визуально поразительный фрагмент театрального повествования - это адаптация Тэта« Лягушки-хмеля ». В этой пьесе устройство Хор функционирует исключительно хорошо, как один мужчина и одна женщина-актер помогает рассказывать историю и говорить от имени всех второстепенных персонажей, которые представлены такими предметами, как длинный кусок дерева и набор свечей ».
  • В 2020 году британская экспериментальная рок- группа Black Midi адаптировала "Hop-Frog" как устную пьесу с инструментальным сопровождением для своего альбома The Black Midi Anthology Vol. 1: Рассказы о неизвестности и мести. Историю рассказывает вокалист Джорди Греп.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-06 05:51:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте