Хунцяоский комплексный транспортный узел ( китайский :虹桥综合交通枢纽; пиньинь : HONGQIAO цзунхэ Jiaotong Shūniǔ) является одним из основных интермодальных пассажирских перевозок хаба, расположенного в западном пригороде районе Changning и Минханг из Шанхая. Хаб состоит из международного аэропорта Шанхай Хунцяо, междугородной высокоскоростной железнодорожной станции Шанхай Хунцяо, трех линий метро, автобусов, такси и зарезервированной станции магнитногоолевой системы для будущего использования. Хаб Хунцяо - первый в своем роде в Китае, и этой модели последовали и другие китайские города, включая Ханчжоу, Гуанчжоу и Шэньчжэнь.
До создания центра интермодальных перевозок аэропорт Хунцяо был реконструирован в 1964 году и стал новым крупным аэропортом Шанхая. В 2005 году идея создания комплексного транспортного узла Хунцяо была официально выдвинута Министерством железных дорог Китая и муниципальным правительством Шанхая. Shanghai Rainbow Investment Corp. была основана в 2006 году правительством Шанхая как единственная уполномоченная организация, отвечающая за проект строительства и развития хаба. В рамках инфраструктурного плана World Expo 2010, хаб был завершен до конца 2009 года и был введен в эксплуатацию перед выставкой в 2010 году.
Шанхайский международный аэропорт Хунцяо в основном обслуживает внутренние и региональные рейсы в Японию и Южную Корею. В 2016 году аэропорт Хунцяо обслужил 40 460 135 пассажиров, что сделало его седьмым по загруженности аэропортом в Китае и 45-м по загруженности в мире.
Железнодорожная станция Шанхая является одним из трех основных железнодорожных станций в Шанхае и крупнейшего железнодорожного вокзала в Азии. Он предлагает междугородние высокоскоростные железнодорожные перевозки во все крупные города Китая. Наиболее важные и известные железнодорожные линии включают междугородную железную дорогу Шанхай – Нанкин, высокоскоростную железную дорогу Шанхай – Ханчжоу (первый участок будущей высокоскоростной железной дороги Шанхай – Куньмин ) и высокоскоростную железную дорогу Пекин – Шанхай.
В настоящее время узел обслуживают три линии метро: линия 2, линия 10 и линия 17. Линия 2 (шанхайский метрополитен) - это линия с востока на запад, соединяющая центр со старым центром города, финансовым районом Луцзяцзуй, парком высоких технологий Чжанцзян и Шанхайский международный аэропорт Пудун. Линия 10 (шанхайский метрополитен) - это линия с юго-запада на северо-восток, по которой можно добраться до густонаселенных жилых районов Янпу и Хункоу через центр Шанхая. Линия 17 (шанхайский метрополитен) проходит дальше на запад, обслуживая пригородный район Цинпу.
Линия | Термини ( расположение ) | Шаблоны обслуживания | Протяженность км | Станции | |
---|---|---|---|---|---|
02 2 | Восточный Сюйцзин ( Цинпу ) | Международный аэропорт Пудун ( Пудун ) | Час пик: Восточный Сюйцзин ↔ Танчжэнь Восточный Сюйцзин ↔ Гуанлан-Роуд Частично: Сунхун-Роуд ↔ Гуанлан-Роуд Пригородный сегмент: Гуанлан-Роуд ↔ Международный аэропорт Пудун | 63,8 | 30 |
10 10 | Синьцзянваньчэн ( Янпу ) | Железнодорожный вокзал Хунцяо ( Минхан ) | Синьцзянваньчэн ↔ Железнодорожный вокзал Хунцяо Синьцзянваньчэн ↔ Ханчжун Роуд | 35,4 | 31 год |
Hangzhong Дорога ( Minhang ) | |||||
17 17 | Железнодорожный вокзал Хунцяо ( Минхан ) | Восточная земля ( Цинпу ) | Железнодорожный вокзал Хунцяо ↔ Восточная часть земли : Железнодорожный вокзал Хунцяо ↔ проспект Дяньшаньху | 35,3 | 13 |
Автобусы и услуги такси доступны внутри здания аэровокзала аэропорта и железнодорожного вокзала.
Надземные дороги построены и введены в эксплуатацию, обеспечивая доступ к различным направлениям в Шанхае и соседних городах.
Различные другие крупные китайские города в настоящее время инвестируют в строительство аналогичных транспортных узлов в своих городах, включая Ханчжоу, Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Правительство Шанхая намерено построить еще один такой узел в восточной части Шанхая. Основанный на шанхайском международном аэропорту Пудун, планируемый «транспортный узел Пудун» состоит из существующего аэропорта и станции магнитной подвески, с дополнительной станцией высокоскоростной железной дороги и несколькими линиями метро.
Станция Shanghai Intercity Maglev в настоящее время находится в спящем режиме, пока не будет готов новый магнитопровод, созданный местными инженерами. Новая технология магнитолевой подвески, разработанная CRRC в Циндао, в настоящее время проходит испытания в Шанхайском университете Тунцзи. Пока что маглеву удалось достичь максимальной скорости 600 км / ч.