Гонконгский диплом о среднем образовании

редактировать

Гонконгский диплом о среднем образовании
HKDSE logo.svg
Акроним HKDSE
Тип Бумажный стандартизированный экзамен
Разработчик / администратор Управление экзаменов и оценки Гонконга
Цель Прием на программы бакалавриата университетов и колледжей
Год начался 2012 г. ( 2012)
Продолжительность Зависит от темы
Оценка / диапазон оценок Засчитывается на уровнях 1–5 с шагом в один уровень, затем от 5 * до 5 **
Предложил Ежегодно
Страны / регионы Гонконг
Языки Английский, традиционный китайский (статьи можно писать на упрощенном китайском )
Ежегодное количество тестируемых Снижаться 52 687 (2020)
Предпосылки / критерии приемлемости Кандидаты в школы: Окончание средней школы по NSS Частные кандидаты: Нет
Платеж Языковые предметы: 644 гонконгских доллара Другие предметы: 431 гонконгский доллар Первоначальный взнос: 494 гонконгских доллара
Баллы / оценки, используемые Университеты, на местном уровне через JUPAS, на международном уровне через тарифные точки UCAS.
Веб-сайт hkeaa.edu.hk/en/hkdse/
Гонконгский диплом о среднем образовании
китайский язык 香港 中學 文憑
Транскрипции
Юэ: кантонский диалект
Йельский романизация Hēung góng jūng hohk màhn pàhng
Ютпин Hoeng1 gong2 zung1 hok6 man4 pang4
Доска объявлений показана в экзаменационных центрах HKDSE. Кандидаты покидают экзаменационный центр Королевского колледжа после сдачи экзамена HKDSE по английскому языку 3 по аудированию и комплексным навыкам.

Hong Kong Диплом о среднем образовании экспертизы ( HKDSE) представляет собой исследование, организованное Гонконгской Экзаменационную оценку Authority (HKEAA). Экзамен HKDSE - это вступительный экзамен в Гонконгский университет, который проводится по завершении трехлетнего старшего среднего образования, что позволяет студентам поступить на курсы бакалавриата в местных университетах через JUPAS. После введения в 2012 году новой академической структуры старшей средней школы HKDSE заменил гонконгский сертификат об образовательном экзамене (уровень O, эквивалент GCSE) и гонконгский экзамен продвинутого уровня (уровень A).

В соответствии с академической структурой NSS (New Senior Secondary) ученики должны изучать четыре обязательных «основных предмета» (китайский и английский языки, математика и гуманитарные науки) и выбирать от одного до четырех факультативных предметов из 20 доступных. Однако 31 марта 2021 года было объявлено, что гуманитарные науки будут переименованы в «Гражданство и социальное развитие», а учебная программа будет изменена, начиная с 2021-2022 учебного года и 2024 DSE.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Предпосылки и администрирование
  • 2 предмета
    • 2.1 Категория A: Новые предметы старшей школы
    • 2.2 Категория B: предметы прикладного обучения
    • 2.3 Категория C: предметы на других языках
  • 3 Оценка на уровне школы
  • 4 Оценка
  • 5 Маркировка
  • 6 Поступление в местные университеты
  • 7 Влияние на школы
  • 8 Критика
    • 8.1 Несбалансированный фокус
    • 8.2 Помеха при поступлении
    • 8.3 Мероприятия 2020 года в связи со вспышкой COVID-19
    • 8.4 Споры по поводу экзамена по истории HKDSE 2020
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Предпосылки и администрация

В рамках NSS ряд предметов HKCEE и HKALE были объединены, чтобы удовлетворить различные интересы и таланты учащихся. Школьники изучают как профильные (обязательные) предметы, так и предметы по выбору. Большинство кандидатов в HKDSE сдают все четыре основных предмета плюс два или три факультатива, чтобы соответствовать требованиям для поступления в местные университеты.

По многим предметам HKDSE каждый ученик изучает обязательную часть и модуль по выбору ученика, факультативную часть, которые концентрируются на конкретной теме или навыке. В то время как по некоторым предметам, таким как математика, ученики должны изучать только обязательную часть, в то время как факультативные модули являются добровольными. Таким образом, факультативная часть является частью предметной учебной программы, тогда как расширенный модуль предназначен для студентов с конкретными целями или тех, кто имеет более высокие способности, которым могут потребоваться дополнительные знания и навыки. Выбор предложений как по факультативным частям, так и по модулям варьируется от школы к школе, например, некоторые школы предлагают как M1 (расширенный модуль 1), так и M2 по математике, в то время как другие могут предлагать только обязательную часть.

  • Пример выборной части: английский. Факультативная часть учебной программы по английскому языку занимает 25% от общего времени урока. Выбор факультативных частей разделен на две области: «Языковые искусства» и «Неязыковые искусства», каждая из которых преподает английский язык в различных контекстах и ​​с использованием различных средств. Во время HKDSE у кандидатов также есть выбор написать часть работы более высокого уровня (B2) или стандартного уровня (B1) в дополнение к обязательной части A. Написание B1 позволяет кандидату достичь уровня 4 в эта статья, а запись B2 позволяет получить 5 ** (пять двойных звезд).
  • Пример расширенной части: математика. Студенты, желающие изучать математику на более высоком уровне, могут выбрать один из двух расширенных модулей: « Исчисление и статистика » «M1» или « Алгебра и исчисление » «M2». Тем не менее, HKEAA считает, что расширенные модули составляют лишь половину предмета, несмотря на то, что их учебные планы включают полные предметы. В результате они стали менее привлекательными для студентов, и число учеников, изучающих их, сократилось.

Письменные экзамены по предметам категории А (традиционные) обычно проводятся с начала марта по начало мая. Устные (устные) компоненты и экзамены по определенным предметам категории B (прикладное обучение) проводятся раньше. Предметы категории C (другие языки) обычно изучаются в июне (французский и испанский можно изучать в ноябре прошлого года) в соответствии с практикой CAIE AS-level.

Перед экзаменом кандидаты имеют возможность ознакомиться с дескрипторами и образцами различных уровней и могут использовать их в качестве целей для своего обучения. Кроме того, они также могут ознакомиться с требованиями к экзамену, выполнив экзамен DSE Past Paper, который можно найти здесь. Когда результаты будут опубликованы, кандидаты могут иметь более четкое представление об уровне своих достижений. Для каждого уровня будет отсеченный балл DSE. Таким образом, высшие учебные заведения и работодатели также имеют более точную и надежную информацию для приема на работу или приема на работу.

Предметы

Предметы HKDSE предлагаются в трех различных категориях, включая 24 в категории A: NSS (традиционный), более 40 в категории B: ApL (прикладное обучение) и шесть в категории C: другие языки.

Категория A: Новые предметы старшей школы

Предметы категории А - традиционные школьные предметы. Экзамены в этой категории проводятся непосредственно HKEAA. И основные предметы (обязательные для поступления в университет), и факультативные предметы подпадают под категорию А. Результаты по этим предметам обычно принимаются при поступлении в местные и международные университеты.

По математике уровни расширенных модулей (M1 и M2) указаны отдельно в сертификатах.

Базовые предметы

По математике, помимо обязательной части, кандидаты могут пройти один из следующих расширенных модулей:

В предметной программе гуманитарных наук шесть модулей, в том числе:

  • «Личностное развитие и межличностные отношения».
  • «Гонконг сегодня».
  • «Современный Китай».
  • «Глобализация».
  • "Здравоохранение."
  • «Энергетические технологии и окружающая среда».

Тем не менее, за исключением очень особых случаев и по усмотрению учебных заведений, проход по расширенной части предмета не может заменять проход по обязательной части для поступления в университет, особенно при подаче заявления через JUPAS на курсы, финансируемые UGC.

Факультативные

Студенты могут выбрать от одного до четырех факультативов из 20 факультативных предметов в соответствии со своими интересами и сильными сторонами. Однако большинство школ не предлагают полный выбор 20 предметов в своей учебной программе из-за практических ограничений.

Согласно статистике регистрации за 2018 год, опубликованной HKEAA, наиболее популярным предметом является физика, всего было выбрано 11 658 кандидатов. Около 70,4% студентов выбирают комбинацию двух факультативных предметов, а 17,4% выбирают три предмета на выбор.

Комбинации предметов HKDSE 2019 абитуриентов (факультативные предметы включают предметы категорий A, B и C):

  4 основных предмета + 1 предмет по выбору (9,0%)   4 основных предмета + 2 предмета по выбору (70,4%)   4 основных предмета + 3 предмета по выбору (17,4%)   4 основных предмета + 4 предмета по выбору (0,2%)   Другое (3%)

Категория B: предметы прикладного обучения

Предметы категории B (ApL) предлагаются организаторами курсов, которые обычно являются высшими учебными заведениями. Провайдеры курсов проводят оценки по этим предметам, а результаты передаются в HKEAA для корректировки. В основном это профессиональные или профессиональные предметы.

Предметы прикладного обучения могут рассматриваться или не рассматриваться высшими учебными заведениями для поступления, согласно HKEAA, уровень «Достигнут» в сертификате считается эквивалентным 2 баллу по предмету Категории А, а «Достигнут с отличием» - 3 класс и выше. С 2018 года уровень «Достигнут с отличием» был дополнительно доработан до «Достигнутого с отличием (I)» (эквивалент 3 степени) и «Достигнутый с отличием (II)» (эквивалент 4 степени или выше). Однако более престижные университеты Гонконга обычно рассматривают предметы категории B как просто «группы интересов» при поступлении, полагая, что они уступают традиционным академическим предметам в категории A.

Направления обучения в Категории B включают:

  • Творческие исследования
  • СМИ и коммуникация
  • Бизнес, менеджмент и право
  • Услуги
  • Прикладная наука
  • Инжиниринг и производство
  • Прикладное изучение китайского языка (для студентов, не говорящих по-китайски)

Категория C: предметы на других языках

Это языковые факультативы. Они могут использоваться для замены китайского языка при поступлении в университеты для студентов, чей родной язык не китайский, но не может использоваться для замены английского. Он также может быть выбран в качестве факультатива для студентов-носителей китайского языка, и в этом случае он не будет служить альтернативным языком для поступления в UG. Во многих случаях вместо предмета категории C для поступления на программы UG для студентов, не говорящих по-китайски, также может быть принят пропуск IGCSE по китайскому языку (или аналогичная квалификация по китайскому языку).

По предметам категории C используются работы по языковым предметам CAIE GCE AS-level. Они предоставляются и отмечены Cambridge Assessment International Education.

  • Французский
  • Немецкий
  • Японский
  • испанский
  • хинди
  • Урду

Высшие учебные заведения не обязаны признавать результаты предметов категории B или C, в то время как предметы категории C обычно принимаются, поскольку они также являются предметом AS-Level, предметы категории B, особенно для более престижных учебных заведений, обычно рассматриваются только для справки. в случаях, когда два потенциальных студента равны в других аспектах.

Школьная оценка

Основная статья: Оценка на уровне школы

Школьные оценивания (SBA) проводятся по большинству предметов для школьников, которые, в частности, включают три из четырех основных предметов, китайский язык, английский язык и гуманитарные науки, за исключением математики, что снижает уверенность в одном - вне государственных экзаменов, так как проекты и задания учащихся на протяжении старших классов средней школы оцениваются их учителями и засчитываются в результаты HKDSE с фиксированными весами после корректировки оценок HKEAA.

Оценка

По предметам категории А успеваемость кандидатов распределяется по категориям и оценивается по семи уровням, указанным в экзаменационном свидетельстве. Уровень 5 ** - самый высокий, а уровень 1 - самый низкий. Уровни отличия 5 ** и 5 * (читаются как «пять двойных звезд» и «пять звезд») присуждаются двум наиболее успешным группам кандидатов, достигших пятого уровня. Неклассифицированный уровень (UNCL) присваивается в случаях отсутствие, обман или попытка не достичь стандартов уровня 1.

Категория A: Новые предметы старшей школы

Тарифные баллы UCAS для экзамена HKDSE:

  • Уровень 5 ** (10% лучших участников 5 уровня) = 56
  • Уровень 5 * (30% лучших участников 5 уровня) = 52
  • Уровень 5 = ​​48
  • Уровень 4 = 32
  • Уровень 3 = 16
  • Уровень 2 = N / A
  • Уровень 1 = N / A

Тарифные баллы UCAS, привязанные к каждому предметному уровню (кроме математики), указаны выше, UCAS - это система приема в университеты Соединенного Королевства.

Категория B: предметы прикладного обучения

Предметы Результат По сравнению с результатами HKDSE категории A
Предметы прикладного обучения (кроме китайского языка ApL) "Достигнут с отличием (II)" Уровень 4 или выше
"Достигнут с Отличием (I)" Уровень 3
«Достигнут» Неизвестный
Прикладное изучение китайского языка (для студентов, не говорящих по-китайски) «Достигнуто с отличием» Уровень 3 или выше
«Достигнут» Неизвестный

Примечание: несмотря на то, что предметы категории B преподаются в соответствии со стандартами, сопоставимыми с предметами категории A, со ссылкой на форму выше, на сегодняшний день большинство местных университетов, однако, не рассматривают предметы категории B для поступления в JUPAS.

Категория C: предметы на других языках

Эти предметы оцениваются CAIE по оценкам от «A» до «E» (оценка «E» является самой низкой, а оценка «A» - самой высокой). Достижение ниже отметки «E» называется «без оценки» и не записывается в дипломе, выдаваемом кандидату.

Маркировка

В системе оценок, основанной на критериях, эксперты по соответствующим предметам устанавливают стандарты оценки для каждого уровня. После этого устанавливаются дескрипторы уровней и примеры, которые постоянно пересматриваются на основе целей учебной программы и статистических данных, включая статистику экзаменов и сценарии ответов кандидатов. Оценки, производимые системой, основанной на критериях, отражают уровень достижений кандидата в конкретном предмете, а не ранжирование кандидата по сравнению с другими.

Маркерами HKDSE в основном являются нынешние учителя средних школ. Они назначаются в разные центры оценки для выполнения экранной оценки (OSM). Экзаменационные работы сначала сканируются в базу данных в центрах сканирования, а затем распределяются по маркерам через компьютер.

Поступление в местные университеты

См. Также: Система приема по совместным программам университетов

HKDSE предназначен для учащихся местных средних школ в Гонконге, чтобы измерить их достижения и дать им возможность поступить в местные университеты через единую систему приема в совместные университетские программы (JUPAS).

Международные квалификации, такие как IB Diploma, IGCSE, GCE A-level и IAL, OSSD и SAT / AP, с другой стороны, чаще принимаются частными, DSS (напрямую субсидируемыми, сопоставимы с независимыми школами в других странах) или международными. школьники. Эти международные квалификации становятся все более популярными в Гонконге из-за воспринимаемой разницы в сложности и оценке между HKDSE и международными квалификациями, что приводит к восприятию некоторыми родителями и студентами, что студенту сравнительно легче поступить в местные университеты. с международным дипломом об окончании средней школы. Кроме того, обладатели HKDSE, подающие заявление через JUPAS, должны иметь результаты по крайней мере по 5 предметам, включая обязательный предмет китайского языка, образно называемый студентами «бумагой смерти» из-за широкого охвата классической китайской литературы, написанной полностью другая система письма, чем современный стандартный китайский ; в то время как международные квалификации, такие как IGCSE / A-level и IBD, имеют большую гибкость в выборе предмета и дополнительного языка для студентов.

Из-за этих различий и восприятия преимущества международных квалификаций перед HKDSE при поступлении в университеты возникла серьезная обеспокоенность по поводу появления двухсторонней системы образования, основанной на богатстве, а не на заслугах.

Влияние на школы

Одним из заметных последствий для школ в Гонконге является прекращение потребности в колледжах шестого класса из-за отмены HKALE и старших шестых. Тем не менее, некоторые из этих колледжей, такие как PLK Vicwood KT Chong Sixth Form College, продолжают работать как старшие средние школы.

Критика

Несбалансированный фокус

HKDSE критикуют за то, что слишком много внимания уделяется четырем основным предметам, из-за чего некоторые студенты пренебрегают факультативными предметами. Цуй Лап-чи, тогдашний президент Университета Гонконга при введении HKDSE, прокомментировал: «Бюро образования требует, чтобы университеты [проверяли учеников], устанавливая так называемый 3322 в качестве минимального требования для поступления на программы бакалавриата - минимум 3-й класс по китайскому и английскому языкам и минимум 2-й по математике и гуманитарным наукам. [Этого] недостаточно для обучения в университетах ». Он предложил минимальные оценки по двум предметам по выбору, которые Бюро образования отклонило. Он также упомянул, что многие студенты не изучают дополнительные дополнительные модули по математике, в результате чего им не хватает углубленных математических знаний, необходимых для естественных и инженерных исследований; им очень трудно восполнить это на курсах бакалавриата.

Помеха для поступления

С момента запуска HKDSE газету на китайском языке часто называют «бумагой смерти» (китайский:死亡 之 卷). Некоторые считают, что такие высокие ожидания вполне обоснованы, поскольку это основной язык, используемый в повседневной жизни в Гонконге, но каждый год почти половина всех кандидатов не учитывает предмет. Следовательно, они теряют шанс поступить в университет из-за требования «3322», хотя высшее образование в Гонконге дается на английском языке. «3322» относится к уровню 3 по китайскому языку и английскому языку и уровню 2 по обязательной части математики и гуманитарным наукам, по сравнению с прошлым, когда языковые предметы не были обязательными на продвинутом уровне. Сообщается также, что некоторые из авторов отрывков, использованных в китайских газетах, сами находили вопросы в статье трудными или невозможными для ответа. Элейн Яу из SCMP отметила, что результаты экзамена «доказывают, что HKDSE является серьезным препятствием для поступления».

Кроме того, сообщается, что HKDSE вызывает у студентов хронический стресс.

Мероприятия 2020 г. в связи со вспышкой COVID-19

Распространение COVID-19 в Гонконге заставило Бюро образования (EDB) и HKEAA переделать HKDSE 2020 года. На состоявшейся 6 февраля пресс-конференции, на которой были объявлены альтернативные планы, министр образования Кевин Юнг сказал, что все устные и практические экзамены, которые должны быть проведены до 27 марта, будут отложены. Далее он упомянул два различных варианта, которые тогда рассмотрели Бюро и HKEAA. Одно из них заключалось в том, что письменные экзамены пройдут 27 марта, как и было запланировано, а занятия физкультурой, музыкой и разговорным языком на китайском языке отложены на май. Второй вариант заключался в том, что все экзамены были отложены на четыре недели, а также отменены все устные экзамены. В конце февраля бюро объявило, что будет принят первый вариант, при котором HKDSE будет проводиться в соответствии с графиком 27 марта, а устные экзамены по китайскому языку будут перенесены на 18 мая. Дата публикации результатов также будет перенесена на 15 июля. Бюро предприняло некоторые меры для предотвращения возможности передачи вируса, такие как предоставление кандидатам масок для лица и проверка температуры их тела. Для тех, кто не смог посещать HKDSE по состоянию здоровья, их итоговая оценка по предмету может быть определена на основе успеваемости в школе, но максимальная оценка, которую они могут получить, будет 5-го уровня. В середине марта, после всплеска COVID-19. В случаях, зарегистрированных в Гонконге, секретарь объявила, что HKDSE будет отложено на месяц до 27 апреля, как и в ранее обсуждавшемся варианте 2.

Кандидаты выразили недовольство новыми договоренностями, потребовав отмены HKDSE 2020 года. Некоторые думали, что при таком большом количестве кандидатов, остающихся для обследования в переполненном помещении, вероятность передачи вируса будет высокой. Некоторые также считали, что ЕАБР должен был призвать отложить экзамен раньше, чем менее чем за 2 недели до официальной даты экзамена, что вызвало путаницу и неудобства для всех, кого это касается. В интервью Hong Kong Free Press кандидат выразил надежду, что бюро будет более прозрачным в процессе принятия решений в будущем, поскольку неопределенность, связанная с новым соглашением, создала больше бремени для кандидатов и заставила их больше беспокоиться о публике. экзамен.

Споры по поводу экзамена по истории HKDSE 2020

В мае более 5000 студентов сдали экзамен по истории HKDSE. Экзамен разделен на две части, первая из которых состоит из четырех обязательных вопросов на основе данных, а вторая требует от кандидата выбрать два из семи вопросов для сочинения. Среди четырех вопросов в Документе 1 вопрос 2 посвящен теме китайско-японских отношений в первой половине 20-го века. В части (c) вопроса, которая также является третьим и последним подвопросом, кандидаты должны ответить: «Была ли Япония принесла Китаю больше пользы, чем вреда в период с 1900 по 1945 год». на основе предоставленного источника и собственных исторических знаний. На следующий день после экзамена ЕАБР, официальные лица правительства Гонконга, а также основные деятели, выступающие за истеблишмент, и законодатели ответили на этот вопрос о «предвзятости», «нечувствительности к жертвам военных преступлений, которые пострадали от зверств, совершенных японской армией во время китайской войны. -Японская война »и« оскорбление гордости и достоинства 1,4 миллиарда китайцев ». Следовательно, правительство постановляет признать вопрос недействительным.

В связи с вмешательством правительства в систему экзаменов многие кандидаты выразили недовольство правительством тем, что снятие спорного вопроса несправедливо повлияет на их успеваемость, а также может повлиять на их прием в местные университеты. Через неделю подтвердили, что вопрос признан недействительным. Впоследствии группа студентов подала в суд, чтобы оспорить решение HKEAA о признании вопроса недействительным.

Многие деятели, выступающие за демократию, полагали, что вмешательство правительства в систему экзаменов отражает растущее влияние центрального правительства на местные дела Гонконга. Многие учителя из продемократического HKPTU выразили обеспокоенность по поводу ущемления академической свободы. С другой стороны, деятели, выступающие за истеблишмент, считали, что местная система образования «токсична» и «промывает мозги», чтобы способствовать тому, чтобы местная молодежь стала более бунтовать против центрального правительства и правительства ЮАР. Ввиду этой проблемы деятели, выступающие за истеблишмент, призвали к реформированию системы образования и устранению любых элементов колониализма в системе образования, которые существовали в течение последних 23 лет.

Смотрите также

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 12:24:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте