Производитель | Хонда |
---|---|
Производство | 1978–1982 |
Класс | Супербайк |
Двигатель | 1 047 куб.см (63,9 у.е. в), 24-клапанный, двойной камерой, с воздушным охлаждением, инлайн-6 6 карбюраторы |
Диаметр / ход | 64,5 мм × 53,4 мм (2,54 дюйма × 2,10 дюйма) |
Коэффициент сжатия | 9,3: 1 |
Максимальная скорость | 134–140 миль / ч (216–225 км / ч) |
Власть | 105 л.с. (78 кВт) при 9000 об / мин (заявленная) 1978-1980 100–103 л.с. (75–77 кВт) (заявленная) 1981-1982 98 л.с. (73 кВт) (заднее колесо) |
Крутящий момент | 63 lb⋅ft (85 Нм) при 8000 оборотах в минуту (заявлено) |
Передача инфекции | 5- ступенчатая |
Приостановка | Передняя часть: 35 мм телескопическая вилка Задняя часть: двойной амортизатор |
Тормоза | Передняя часть: сдвоенные дисковые тормоза 280 мм (11 дюймов) Задняя часть: диск 305 мм (12 дюймов) |
Шины | Передний 3,5 x 18 дюймов Задний 4,25 x 18 дюймов |
Грабли, след | 27,5 °, 4,7 дюйма (120 мм) |
Колесная база | 1495 мм (58,9 дюйма) |
Габаритные размеры | Д: 2220 мм (87 дюймов) Ш: 780 мм (31 дюйм) В: 1145 мм (45,1 дюйма) |
Высота сиденья | 810 мм (32 дюйма) |
Масса | 246,7 кг (544 фунта) ( сухой ) 272 кг (600 фунтов) ( влажный ) |
Вместимость топливных баков | 20 л (4,4 галлона имп; 5,3 галлона США) |
Расход топлива | 6,00 л / 100 км; 47,1 миль на галлон ‑ имп (39,2 миль на галлон ‑US) |
Honda CBX спортивный мотоцикл был изготовлен Honda с 1978 по 1982. С 1047cc рядный шестицилиндровый двигатель производит 105 л.с. (78 кВт), он был флагман модельного ряда Honda. CBX был хорошо принят прессой, но по продажам его опередил его родной брат, представленный в конце 1979 года, Honda CB900F.
Honda произвела шестицилиндровый гоночный мотоцикл серии RC в середине 1960-х годов, но CBX был первым серийным шестицилиндровым дорожным мотоциклом Honda с этой технологией гоночного двигателя GP. Его выдающейся особенностью был усовершенствованный 24-клапанный рядный шестицилиндровый двигатель DOHC CBX ; но в остальном байк был обычным, с телескопической вилкой, трубчатой рамой, сдвоенными задними амортизаторами и прямым рулем.
Хотя он громоздкий, он был всего на два дюйма шире CB750. Ширина коленчатого вала была относительно узкой, поскольку у CBX было многоуровневая компоновка двигателя, в результате чего генератор и элементы зажигания были расположены за блоком цилиндров. Такая компоновка обеспечивала приемлемую ширину двигателя и убирала критические узлы с дороги в случае заземления.
Журналист LJK Setright писал о ширине CBX: «Не говорите мне, что его двигатель слишком широк: он не шире, чем ноги всадника, поэтому он ничего не добавляет к лобовой области, и лично я бы предпочел, чтобы мои ноги защищен цилиндром за штуку, чем подвержен каждому удару... "
В 1981 году Honda переместила CBX в категорию спортивно-туристических автомобилей с CBX-B, настроив двигатель до 98 л.с. (73 кВт) и добавив заднюю подвеску с моноамортизатором Pro-Link, переднюю вилку диаметром 39 мм с пневматической регулировкой, обтекатель и дополнительные багажники. с более прочной рамой для поддержки этих дополнений. CBX получил сдвоенные вентилируемые передние тормозные диски из-за увеличенного веса. Модель CBX-C 1982 года мало отличалась от модели 1981 года, имея лишь некоторые изменения в окраске и отделке.
В вопросе февраля 1978 Cycle (журнал) редактор Кук Неилсон писал о пересмотре предварительного производства велосипеда, после рассмотрения на четыре дня в Orange County Raceway, Willow Springs Raceway, и Webco динамометра : «Цель - в построить самый быстрый серийный мотоцикл для продажи в любой точке мира - было выполнено ». Сравнивая CBX с CB900F, Сетрайт добавил: «CBX чувствует себя лучше и едет лучше, и разница больше, чем разница в цене, поэтому более дорогой байк на самом деле является более выгодной сделкой... Двигатель CBX так же отзывчив, как и гонщик, лучший мотоциклетный мотоцикл, который когда-либо появлялся на улице ».
CBX был предшествующим шестицилиндровым двигателем Benelli 750 Sei 1972–1978 годов на базе Honda CB500 Four, но это был последний и наиболее передовой выход на конкурентный рынок супербайков. Обзор в журнале Cycle назвал CBX «прорывом для японской мотоциклетной индустрии» и высоко оценил его дизайн, концепцию и характеристики. CBX был доступен на рынке в конце 1978 года, а серийная модель была даже быстрее прототипа. Cycle World показал время 1/4 мили за 11,64 секунды при скорости 117,95 миль в час (189,82 км / ч), байк 1978 года был также первым мотоциклом, который они тестировали, разогнавшись до скорости более 130 миль в час (210 км / ч). CBX 1979 года мог преодолеть четверть мили за 11,36 секунды с конечной скоростью 117,95 миль в час (189,82 км / ч). Но более поздние модели CBX с добавлением седельных сумок и обтекателя были расстроены и показали, что CBX 1981 года потерял пять л.с. по сравнению с моделью 1978 года, со 105 до 100 л.с.
Cycle Guide назвал байк « Винсент Блэк Тень 1979 года» после его появления. В 2011 году австралийское издание 2 Wheels Magazine назвало CBX одним из 12 своих любимых супербайков.
Чтобы избежать путаницы с байками серии Honda CBX, CBX иногда называют CBX1000.
В 1980 году француз Жорж Мартен из французской фирмы Moto Martin спроектировал и построил более легкую и жесткую раму из никелевых труб, способную управлять двигателем CBX, и поставил это шасси в виде комплекта.
У оригинального мотоцикла были проблемы с управляемостью при жесткой езде, и он был тяжелым - 580 фунтов (260 кг). Moto Martin решил проблемы с управляемостью, создав новое скользящее шасси. Новая рама была жестче и легче оригинала, а стандартные 37- миллиметровые стойки вилки были заменены на 42-миллиметровые версии вилок Moto Martin. Одиночный задний моноамортизатор был установлен горизонтально под сиденьем. С тормозами Brembo и цельным стекловолоконным баком / сиденьем / хвостовой частью общий вес был уменьшен на 80 фунтов (36 кг).
Британский журнал Motorcycle News назвал Martin CBX третьим по скорости в своей таблице статистических данных дорожных испытаний в 1980 году с максимальной скоростью 142,9 миль в час (230,0 км / ч), лучше двух разных моделей Dunstall Suzuki.
CBX 1320 cc Двигатель для дрэг-рейсинга Funnybike
| |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1970-е | ||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||
Скремблер | CL175 | CL200 | |||||||||||||||||||
CL350 | CL360 | ||||||||||||||||||||
CL450 | |||||||||||||||||||||
Стандарт | CB100 | ||||||||||||||||||||
CB125S | |||||||||||||||||||||
CB175 | CB200 | CM185 Twinstar | |||||||||||||||||||
CB250 | |||||||||||||||||||||
CB350 | CB360 | CB400T | |||||||||||||||||||
CM400 | |||||||||||||||||||||
CB350F | CB400F | ||||||||||||||||||||
CB450 | CB500T | ||||||||||||||||||||
CB500 Четыре | CB550 | CB650 | |||||||||||||||||||
CX500 | |||||||||||||||||||||
CB750 | |||||||||||||||||||||
Спорт | CB900F | ||||||||||||||||||||
CBX | |||||||||||||||||||||
Туризм | GL1000 Золотое Крыло | ||||||||||||||||||||
MotoGP |