Часовня Хэнань

редактировать

Часовня Хэнань
Коллегиальная часовня св. Финбарра
Séipéal Uí Eonáin
Honan Chape front.jpg Западный фасад
51 ° 53′37 ″ с.ш., 8 ° 29′22 ″ з.д. / 51.8935 ° N 8.4895 ° W / 51,8935; -8,4895 Координаты : 51.8935 ° N 8.4895 ° W 51 ° 53′37 ″ с.ш., 8 ° 29′22 ″ з.д. /  / 51,8935; -8,4895
Место нахождения Университетский колледж Корк, Корк
Страна Ирландия
Номинал католическая церковь
История
Преданность Финбарр из Корка
Архитектура
Архитектор (ы) Джеймс Ф. Макмаллен Джон О'Коннелл
Архитектурный тип Архитектура романского возрождения Кельтское возрождение
Стиль Движение искусств и ремесел в стиле модерн
Новаторский 1915 г.
Завершенный 1916 г.
Администрация
Епархия Римско-католическая епархия Корк и Росс

Хонан Chapel ( ирландский : Séipéal Uí Eonáin, формально Saint Финбарра Энциклопедический Часовня и Хонан Hostel Chapel) является небольшая католическая церковь, построенная в Hiberno- возрождение романского стиля на территории Университетского колледжа Корка, Ирландия. Здание, спроектированное в 1914 году, было завершено в 1916 году и обставлено к 1917 году. Его архитектура и обстановка представляют собой движение кельтского возрождения и напоминают островной художественный стиль, преобладавший в Ирландии и Великобритании между 7 и 12 веками.

Его строительство было инициировано и контролировалось дублинским солиситором Джоном О'Коннеллом, ведущим членом движений «Кельтское возрождение» и « Искусство и ремесла ». Его финансировала Изабелла Хонан (1861–1913), последний член богатой семьи Корк, которая сделала значительные пожертвования на строительство часовни. О'Коннелл руководил проектированием и вводом в эксплуатацию здания и меблировки. Он руководил архитектором Джеймсом Ф. Макмалленом и строителями Джоном Сиском и сыновьями, а также мастерами и художниками, участвовавшими в его работах.

Часовня Хонань известна своим интерьером, который спроектирован и оформлен в традиционном ирландском стиле, но с учетом современных тенденций в международном искусстве. Его обстановка включает мозаичный пол, алтарную пластину, изделия из металла и эмали, литургический текстиль и убранство святилища, и особенно его девятнадцать витражей. Из них пятнадцать изображают ирландских святых, остальные изображают Иисуса, Марию, Святого Иосифа и Святого Иоанна. Одиннадцать были разработаны и установлены Гарри Кларк, в то время как остальные восемь являются по АЭ ребенка, Кэтрин О'Брайен и Этель Ринда из Ан Тер Глоайн кооперативной студии. В 1986 году скульптору Имоджен Стюарт было поручено наблюдать за установкой нового алтаря и другой резьбой, мебелью и фурнитурой.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Предпосылки и конструкция
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Алтарь
    • 2.2 Скиния
    • 2.3 Мозаичный пол
  • 3 Витражи
    • 3.1 Гарри Кларк
      • 3.1.1 Патрик, Бриджид и Колумсиль
      • 3.1.2 Брендан, Деклан и Гобнайт
      • 3.1.3 Финбарр и Ита
      • 3.1.4 Альберт Кашель
      • 3.1.5 Скорбящая Богоматерь и Иосиф
    • 3.2 An Túr Gloine
      • 3.2.1 Наш Господь (Дитя)
      • 3.2.2 Сент-Джон (О'Брайен)
  • 4 Мебель, текстиль и предметы
  • 5 Администрация и литургические службы
  • 6 Сноски
  • 7 ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Предпосылки и конструкция

Хостел Хонань

Рост населения и урбанизация в Ирландии начала 20-го века привели к развитию ряда пригородов вокруг Корка, что потребовало строительства церквей для обслуживания этих новых районов; Часовня Хонань была первой церковью, построенной в Корке в новом столетии. Его происхождение уходит корнями в давние разногласия в образовании между протестантскими и католическими иерархиями. Королевский колледж Корк (сегодня известный как Университетский колледж Корка или UCC) был включен в 1845 году как часть общенациональной серии новых университетов, известных как Королевские колледжи. Несмотря на то, что колледжи должны были быть внеконфессиональными, отсутствие каких-либо религиозных инструкций сделало их неприемлемыми для ирландских католических епископов, которые категорически отговаривали католиков от посещения и в 1851 году основали Католический университет Ирландии. В 1911 году Королевские колледжи перестали действовать как юридические лица. Закон об ирландских университетах 1908 года запрещал государственное финансирование любой «церкви, часовни или другого места религиозного поклонения или отправления религиозных обрядов»; таким образом, любой центр для студентов-католиков должен быть построен на частное финансирование.

Изабелла Хонан (урожденная Изабелла Каннингем в 1861 году) была невесткой Роберта Хонана, последнего наследника мужского пола богатой католической семьи торговцев маслом. Роберт и его брат Мэтью умерли к 1909 году, и Роберт оставил свое поместье Изабелле. Когда она умерла в 1913 году, она оставила городу Корк 40 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 4 миллионам фунтов стерлингов в 2019 году), включая 10 000 фунтов стерлингов, которые ее душеприказчик, дублинский солиситор Джон О'Коннелл, получил указание использовать для создания центра поклонения. для студентов-католиков в UCC, а также в других благотворительных и образовательных целях. Эти деньги стали известны как фонд Хэнань. О'Коннелл использовал часть средств для предоставления стипендий студентам-католикам в UCC и приобрел участок Зала Святого Антония (также известный как Зал Беркли) у францисканского ордена, чтобы построить жилой блок для студентов-католиков мужского пола, известный как Хостел Хонан..

Часовня Хонань была одной из первых современных ирландских церквей, тематический дизайн которой не определялся духовенством. О'Коннелл стал священником в 1929 году, после смерти жены. Он был активным членом движения кельтского возрождения, членом ирландских комитетов по искусству и ремеслам и Королевской ирландской академии, членом Королевского общества антикваров Ирландии и председателем Ирландского общества искусств и ремесел в 1917 году. Он глубоко интересовался церковной археологией и стремился построить часовню, которая была бы «чем-то большим, чем просто достаточным  ... церковью, спроектированной и построенной по тем же принципам и по тому же плану, что и те, которые их предки построили для своих священников и людей. миссионеры по всей Ирландии почти тысячу лет назад ". Ему не нравился современный международный подход к строительству церквей, который он описал как «машинное производство», - он предпочитал локализованный и уникально ирландский подход к стилю и форме, который он добивался от самых квалифицированных местных мастеров. Он хотел, чтобы работа над часовней велась «в Корке трудом Корка и с материалами, полученными из города или графства Корк».

В этом проекте О'Коннеллу помогал президент университета сэр Бертрам Виндл. Историк искусства Вирджиния Тихан описывает О'Коннелла и Виндла не только как набожных католиков, но и как особо целеустремленных, творческих и энергичных. О'Коннелл нанял фирму архитекторов Корка James Finbarre McMullen and Associates. Планы здания были составлены в 1914 году. Подрядчик Джон Сиск, также из Корка, был основным строителем и взял на себя работы, которые обошлись в 8000 фунтов стерлингов. В камне в фундамент, заложенном 18 мая 1915 г. Томасом А. О'Каллаганом Д. Д., епископом Корк, указано, что часовня была построена «на благотворительность Изабеллы Хонан для ученых и студентов Мюнстера». Он был освящен 5 ноября 1916 года и посвящен святому Финбарру (также пишется как Финбар, Финнбарр, Финнбар или Фин Барре), покровителю Корка и Коркской епархии, на территории, которая, как считается, находится недалеко от раннехристианского монастыря. основанный святым.

Архитектура

Неф, обращенный к западу от алтаря к главному входу, с органом в поле зрения

О'Коннелл был в основном вдохновлен средневековой архитектурой, а архитектурный стиль Часовни Хонань - это возрождение зимне- романского стиля. По сравнению с декоративными и скульптурными элементами интерьера, его архитектура, строгая и скромная, была описана историком архитектуры и защитником природы Фрэнком Кеохейном в 2020 году как «слишком банальная и шаблонная».

Часовня расположена на склоне холма с видом на долину реки Ли, рядом с местом, где, как считается, находится одна из оригинальных церквей Финбарра. К западному входу можно пройти через двустворчатые кованые ворота. На его фасад повлияла церковь Св. Кронана XII века , Роскреа, с аркадой и остроконечной стеной. Боковые стены немного выступают за фронтоны, образуя анты, которые Кеохейн описал как «увенчанные невероятными вершинами... и, вероятно, лучше рассматривать их как контрфорсы ».

Интерьер часовни имеет простую схему, состоящую из главного входа, шести- залива нефа и квадратных двух отсеков алтаря. В нем нет ни боковых проходов, ни трансептов. Продолговатый неф измеряет 72 на 28 футов (22 на 8,5 м). Сверху сводчатый потолок из деревянных бочек заканчивается алтарем; это 26 на 18 футов (7,9 на 5,5 м). В нефе нет святынь, где прихожане обычно зажигают свечи или ставят цветы рядом с религиозными изображениями; в этом смысле она похожа на протестантскую церковь. Простая круглая колокольня основана на ирландской круглой башне XII века на Темпалл Фингин (церковь Файин) в Клонмакнойсе, графство Оффали.

Капитал у входа в часовню

В молдинги вокруг вершины пяти арок на западном фасаде вырезаны пастилки и гранулы украшения. В дверном проеме когда-то была железная решетка, которую с тех пор сняли. Он увенчан тремя ребристыми сводами из известняка, поддерживаемыми капителями с рельефами голов шести мюнстерских святых: Финбарра из Корка, Колмана из Клойна ; Гобнейт из Балливурни ; Брендан из Керри, Деклан из Ardmore и Айт Оф Килиди. Рельефы были созданы Генри Эмери при содействии студентов близлежащей школы искусств Корк. Тимпан над дверью был разработан скульптором Оливер Sheppard и доминируют фигуры святого Finbarr, одетый в епископских облачений.

Двери деревянные висят на кованых strapwork петли по проекту архитектора Уильям Скотт в (по словам писателя Пол ларморового) в «Celticized югендстиля » стиль. Ризница находится на северной стороне (слева, смотрит в сторону алтаря) под башней колокола.

Здание внесено в список охраняемых объектов согласно разделу 51 Закона Ирландии о планировании и развитии.

Алтарь

Деревянная резьба Имоджен Стюарт, ок.  1986 г.

Первоначальный алтарный стол был построен из плиты местного известняка, выбранной в качестве реакции на изысканно вырезанный итальянский мрамор, который тогда был в моде у строителей церквей. В нем были серебряные украшения, изготовленные дублинскими мастерами по золоту и серебру Эдмондом Джонсоном и Уильямом Иганом и сыновьями с улицы Святого Патрика в Корке. Алтарь располагался на пятиногом столе, каждая ножка которого была встроена в ирландское распятие, состоящее из простых геометрических фигур, включая зигзагообразные узоры в виде ромбов и соломы, сплошные точки и шевроны.

Алтарь был заменен в 1986 году, когда считалось, что часовня противоречит требованиям Второго Ватиканского Собора по нескольким причинам: она была основана на средневековых церквях и старых обрядах; он был построен с большим пространственным разделением между нефом и алтарем; и жертвенник располагался в самом конце алтаря, и священник смотрел в противоположную сторону от прихожан. В том же году власти часовни поручили архитектору Ричарду Херли переделать элементы ее светильников. Он, в свою очередь, нанял немецко-ирландского скульптора Имоджен Стюарт с помощью Джона и Терезы Мерфи, чтобы провести реконструкцию, включая замену алтаря, кафедры, церемониальных стульев и купели.

Стюарт работает с другими материалами, но предпочитает резьбу по дереву, примером которой являются скульптуры перед алтарем Хонань. На ее заменяющем алтаре, сделанном из дуба, изображены двое евангелистов. Будучи подвижным, он позволял духовенству и прихожанам быть ближе к прихожанам. Хотя алтарь изначально предназначался для центра алтаря в центре мозаичного пола, это расположение оказалось слишком далеким от прошлого и было непрактичным во время церемоний.

Скиния

Обитать расположено на дальнем конце пресбитерия и является координационным центром часовни. Он сформирован из резного камня и по форме напоминает арочные крыши и входы средневековых ирландских церквей. Его верхняя треугольная панель установлена ​​на фронтоне «входа» и изображает Троицу Бога-Отца, распятого Иисуса и Святого Духа в виде голубя; вокруг них два ангела несут солнце, луну и другие символы творения.

Нижнее прямоугольное полотно представляет собой дверной проем и установлено на фоне прикрепленных в позолоченном серебре ветвей и листьев ; на нем изображен Агнец Божий, стоящий на ярко раскрашенном жертвеннике, украшенном крестами с тремя кольцами, и два ангела, выступающие в роли служителей, преклонивших колени перед ним. Голубь окружен тем, что Тихан описывает как «темно-синюю бездну Небес». Здесь его сопровождают стаи ангелов, несущих орудия Страстей. Эмалевые украшения выполнены ирландским мастером и специалистом по витражам Освальдом Ривзом и описаны Тиханом как лучшие его работы.

Мозаичный пол

Мозаичный пол был разработан и установлен британским художником Людвигом Оппенгеймером. Он содержит символы зодиака, изображения, основанные на мифологической «Реке жизни», а также изображения флоры, фауны и речных сцен. Эти рисунки посвящены повествованию о сотворении мира в Бытии и иллюстрируют отрывки из Ветхого Завета, в том числе « Бенедицитскую » (также известную как «Песнь творения») из Книги Даниила, которую пели во время хвалебных церемоний по воскресеньям и в праздничные дни. Узор у входа содержит стих из 148-го псалма («Хвала Господу от творения»).

Морское создание

Этаж состоит из четырех секций. У главного входа с западной стороны преобладают солнечные лучи и звезды, окруженные знаками зодиака, в то время как изображения в проходе изображают голову зверя, его челюсти открыты, образуя реку, по которой рыбы плывут к алтарю. На восточной стороне нефа изображено большое свернутое кольцами морское существо, наполовину змея, наполовину дракон и наполовину кит. В лесу есть олени, олени, овцы и другие животные, которые пьют из реки в лесу, а вокруг них летают экзотические птицы. Раздел внутри алтаря показывает глобус и символы творения, включая животных, растения и изображения планет. Четыре секции объединены переплетенными кельтскими и зооморфными рамками.

Изображения солнца и ночных звезд у входа означают как новый день, так и воскресение, поскольку традиционно считается, что Иисус воскрес на рассвете. Отражая христианское искусство XII века, наличие знаков зодиака символизирует владычество Бога во времени. Голова зверя в проходе содержит серию трехсторонних мотивов, представляющих Троицу : спирали, узлы- трилистники и переплетение, содержащее три сальтичных креста. Морское существо в восточном конце нефа упоминается в стихе на полу у входа dracones et omnes abyssi («Драконы и все глубины»); рядом находятся слова cete et omnia quae moventur in aquis («киты и все, что движется в воде»), которые в средневековой экзегезе вызывали образы смерти и ссылаются на библейскую историю об Ионе.

Расцветка пола у алтаря и внутри более приглушенная и сдержанная. Образы изображают рай, который можно интерпретировать как Эдемский сад, так и вечный рай, обещанный в конце времен. Образы включают времена года, классические элементы и символы Воскресения. Аналогичное изображение на саркофаге 5-го века в Латеранском музее показывает Иону, плывущего к раскрытой пасти кита с рогатыми ушами и длинным свернутым спиралью хвостом. В обоих примерах образы подчеркивают, как Иисус победил смерть. Эта связь еще более усиливается включением деревьев по отношению к дереву жизни, которое в мифологии растет в раю и представляет Христа, а также окружающих животных в покое, представленных как символы последователей Христа.

Витражи

Сара Персер

О'Коннелл планировал, что студия Сары Персер, An Túr Gloine, в то время ведущий сторонник производства витражей в Ирландии, предоставит все окна для часовни. Тем не менее, он также заказал дизайн начинающему художнику по витражам Гарри Кларку и в конечном итоге поставил его и студию Персера в соревновании друг с другом.

Когда О'Коннелл просмотрел карикатуру Кларка для окна Бриджит, он поручил ему создать пять картин для часовни. Позже, просмотрев дизайн Сен-Гобнайта, он попросил у него еще шесть. Хотя Персер был расстроен тем, что младший художник получил большинство окон, An Túr Gloine в конечном итоге произвел оригинальные восемь, запланированные для них.

Обе студии попросили изобразить гэльских святых раннего средневековья, так называемого «золотого века» христианства в Ирландии. Девятнадцать витражей в часовне: «Наш Господь» (или «Христос в величии ») ( Младенец ), Мария как Богоматерь Скорби (Кларк), Сент-Джон (О'Брайен) и Сент-Джозеф (Кларк). Справа от алтаря смотрят вниз: Сент-Финбарр (Кларк), Сент-Альберт (Кларк), Сент-Деклан (Кларк), Сент-Айльбе (Ребенок), Сент-Фахтна (Ребенок) и Сент-Мунчин (О'Брайен).. Слева находятся: Сент-Ита (Кларк), Сент-Коулман (Чайлд), Сент-Брендан (Кларк), Сент-Гобнайт (Кларк), Сент-Фланнан (О'Брайен) и Сент-Карфаген (Рейндж). Все окна в западном фронтоне принадлежат Кларку и представляют святых Патрика, святых Бриджит и святых Колумсиль. По шесть с каждой стороны нефа; четыре находятся внутри алтаря, а три - над западным фронтоном. Одиннадцать были разработаны Гарри Кларком, а восемь - An Túr Gloine. Из последних четыре - Чайлд, три - Кэтрин О'Брайен и один - Этель Ринд. Четыре окна изображают святых женщин, каждое в темно- синей цветовой гамме.

Хотя окна каждой студии содержат сопоставимые изображения, их стили сильно различаются. Clarke очень детализированы, в то время как An Túr Gloine намеренно просты. Обе студии показывали свои мультфильмы в Дублине, прежде чем они были переведены на стекло и установлены в Корке; оба шоу получили высокую оценку, и критики спорили, какая группа лучше. После открытия Honan историк искусства и коллекционер Томас Бодкин написал, что «ничего подобного окнам мистера Кларка раньше не видели в Ирландии», и похвалил их «стойкое великолепие цвета  ... замысловатый рисунок [и] щедрый и таинственный символизм ».

Гарри Кларк

Гарри Кларк

Кларку был 21 год, и он работал в студии своего отца по заказу О'Коннелла. Окна Хонаня стали его первыми работами для общественных мест и создали ему репутацию значимого международного художника. Современный рецензент, сравнивая окна с французским средневековым стеклом, в том числе в готической королевской часовне Сент-Шапель, назвал их «замечательными» и «явным шагом вперед по сравнению со всем, что до сих пор делалось в Ирландии в витражах». Все окна Кларка одинарные (с одним отверстием или вертикальной панелью), каждое из которых состоит из девяти отдельных панелей. Они украшены упрощенными, часто причудливыми формами, но при этом очень стилизованными. Окна украшены кельтскими орнаментами и мотивами, а также фигурами и эпизодами из жизни каждого святого. Самые очевидные кельтские украшения - рыжие волосы Мэри с зеленым нимбом и пампуты Брендана. Писатель М.Дж. О'Келли предполагает, что они вызывают «дух древнего Кельта ». В его дизайне католическая иконография сочетается с мотивами кельтской мифологии в стиле, который сильно заимствован из ар-нуво, в частности, более темных работ Густава Климта, Обри Бердслея и Эгона Шиле в стиле конца века. Его сочетание смелых и темных цветов получило высокую оценку, особенно за эффекты, которые они достигают при утреннем свете.

Дизайнер Перси Освальд Ривз выделил окна Кларк за их «красоту  ... цвета, качество и обработку каждого кусочка стекла». Его индивидуализированные изображения святых и слияние католических и раннесредневековых образов в современном индивидуализированном стиле расходились с преобладающими тенденциями в ирландском церковном искусстве, которые все еще отдавали предпочтение мягким, подобным Рафаэлю образам. По словам ученого Люка Гиббонса, разрыв Кларка «от вмешательства епископа  ... позволил [ему] использовать народные традиции местных святых  ... которые принадлежали больше к легендам и фольклору  ... и чья популярность лежала за пределами высокоцентрализованной власти. от пост- голода ультрамонтана католицизма «.

Патрик, Бриджид и Колумсиль

Спроектированные в 1915 году и ставшие первым из проектов Кларка, которые будут завершены, окна Triadis Thaumaturga трех святых покровителей Ирландии, Бриджит, Святого Патрика и Колумсиль, расположены на западной стене над главной входной дверью.

Окно Патрика было первым из окон Кларк. Он работал над ней два месяца, начиная с 18 марта 1915 года, на следующий день после своего 21-го дня рождения. Окно размером 11,6 x 2,10 дюйма (29,5 x 5,3 см), самое большое в часовне, расположено на основании из пяти лилий, а глубокие синие и зеленые оттенки в окне были достигнуты с помощью листов "старинного" металлического стекла для горшков. которые были специально заказаны у Chance Glasswork в Бирмингеме. Патрик носит епископскую митру, в одной руке он держит посох, а в другой - трилистник. Верхняя панель показывает рождение святого, нижняя - его смерть. Границы украшены тем, что О'Коннелл описал как «символы его учености, его справедливости, его королевского достоинства, истины, духовного огня, света, побеждающего тьму, змея, типичного для рептилий, которых он изгнал из Ирландии».

Кларк изображает Бриджид в синем плаще и мантии, в белом головном уборе, украшенном спиралями. Большой ангел в разноцветной мантии стоит над ней, а еще четыре парят у ее ног. У нее есть изображение собора Килдэр, который, как говорят, она основала. Агнец рядом с ней олицетворяет веру, а теленок - невинность. Окно было хорошо встречено критиками, когда оно впервые было показано в студии Кларка в Дублине, и было ключевым элементом в получении им заказа на окна Honan.

Колумсиль, чье имя переводится как «Церковный голубь» ( Colm Cille), жил в 6 веке и, как говорят, основал Ионское аббатство. Кларк показывает его в сопровождении голубя, которое О'Коннелл описывает как своего «ежедневного советника и компаньона», а белая лошадь, как говорят, «утешала его в его последние дни». Он одет в красное, зеленое и синее облачение и держит серебряную и золотую митру.

Брендан, Деклан и Гобнайт

Дополнительная информация: Saint Gobnait (Кларк) Иуда Искариот, нижний регистр окна Брендана

Окна Брендана, Деклана и Гобнайта были завершены как группа с августа по октябрь 1916 года. После Пасхального восстания в том же году Кларк и его жена Маргарет Куинси уехали из Дублина, чтобы переехать в коттедж на горе Меррион, Блэкрок. Кларк испытывал сильное давление, заставляя завершить и установить три окна как раз к освящению часовни 5 ноября.

Окно святого Брендана иллюстрирует эпизоды из «Путешествия святого Брендана Аббата», впервые записанного ок.  900 г.  н.э. Брендан носит одежду синего, пурпурного, зеленого и золотого оттенков и перчатки в сеточку. В левой руке он держит весло, свидетельствующее о своей репутации моряка и путешественника. На нижней панели появляется гротескный Иуда Искариот с когтистыми конечностями, описанный писательницей Люси Костиган как «дьявольская фигура, окруженная красным и желтым пламенем», нижняя часть его тела преобразована в тело козла. Согласно легенде, Брендан нашел Иуду брошенным на скале в океане, приговоренного к вечным мучениям со стороны демонов. В другом традиционном повествовании он прибывает на остров, называемый «Птичий рай», где птицы поют псалмы «как будто в один голос» в хвалу Богу; Кларк отражает это в изображениях птиц на краях окон. Как и в случае с некоторыми окнами Кларка в Хонане, панели Брендана отражают вкус художника к мрачному, особенно в том, что Костиган описывает как «ужасно измененных падших ангелов с острова Птичьего рая» и «измученных современниками Брендана», выстилающих границы окна..

Деклан перед Патриком, нижняя панель

Деклан из Ардмора жил в 5 веке и является покровителем клана Дециев графства Уотерфорд. В основном изображении преобладают горчично-желтые оттенки, на нем Деклан носит красно-золотой плащ с капюшоном. Он держит длинный крест и окружен лоскутным одеялом из красных, пурпурных, золотых и черных осколков стекла. Верхние панели подробно описывают его возвращение в Ирландию из Уэльса и изображают святого с колоколом, одним из его атрибутов. Согласно легенде, колокол, посланный Деклану в качестве подарка с небес, был случайно оставлен на скале, но в ответ на его молитвы чудесным образом вновь появился в Ардморе. На нижней панели Деклан, его помощник Руамус и последователи показаны встречающими Патриком по возвращении из Рима, где Деклан учился и был рукоположен в епископа. Деклан носит красно-золотой плащ, а напротив него Патрик одет в зеленый, пурпурный и палевый. По обе стороны от них находятся Руамус, держащий колокольчик, и неопознанный служитель, держащий свечу.

Окно Saint Gobnait было описано куратором и писателем Одри Уитти как «самое замечательное» из окон Honan и вершина карьеры Кларка. В то время как ряд ранних окон Honan были завершены помощниками, работавшими над его проектами, Кларк разработал мультфильм, последнее окно, наблюдал за установкой в ​​Корке. Он расположен на северной стороне часовни и изображает сцены из жизни Гобнайта, целителя, который основал монастырь в Балливурни и стал покровителем пчел.

Фрагмент окна Гобнайта, 1916 год

На главной панели Гобнайт показан в полупрофиле с бледным, худым и аскетичным лицом и индивидуалистическими, безошибочно ирландскими чертами лица. Она носит королевские синие и пурпурные одежды, украшенные ромбовидными драгоценностями, вуаль и серебряный плащ. Ее одежда основана на костюме Леона Бакста для спектакля Иды Рубинштейн « Мартир святого Себастьяна » в 1911 году. Ее правая рука протянута в позе под влиянием лицевого и фигуративного типов Бердсли, а именно Алессо Балдовинетти.  1465 г. Портрет дамы в желтом и портреты Донателло. На верхней панели жертвы чумы бегут к ней в поисках убежища и защиты. На изображении показано, как она рисует крестный знак на дороге и обозначает линию вокруг своей церкви своим посохом. По словам О'Коннелл, линия представляет собой точку, за которой «инфекция не вышла, так что никто из тех, кто жил и служил с ней, не пострадал от чумы».

Кларк и его помощница Кэтлин Квигли завершили создание модели окна в условиях значительного дефицита времени в течение пяти недель в 1914 году, в период предложения комиссии. Монохромное исследование было выполнено карандашом, ручкой, чернилами и акварелью на доске, прежде чем мультфильм, который теперь находится в Музее стекла Корнинга, был завершен и в конечном итоге перенесен на стекло. Во время этого процесса каждую панель разрезали, покрывали воском и красили. Это был дорогостоящий процесс для малоизвестного художника, и его финансировали как его отец, так и его друг Остин Маллой.

Окно описывается Тиэном как «калейдоскопически роскошное» и «наполненное богатством художественно-исторических аллюзий, часто неожиданных». По словам ирландского писателя Э. Э. В Сомервилле он напоминает декаданс конца 19-го века своим сходством с женским лицом типа Бердсли, которое «хоть и ужасно, но настолько современно и традиционно нетрадиционно  ... Окна [Кларка] имеют своего рода адское великолепие».

Финбарр и Ита

Санкт-Финбарр, центральная панель

Часовня посвящена Финбарру, покровителю Корка. Его окно было завершено в 1916 году рядом с окном Иты и расположено на северной стене нефа. В его цветовой гамме преобладает серия красных оттенков. На верхней панели изображены его родители, которые, по легенде, были приговорены к смертной казни через сожжение после того, как его мать отказалась выйти замуж за вождя Тьягерлаха из Ратлуина. На панели изображены они, спасенные божественным ураганом, который, как говорят, потушил огонь, собирающийся поглотить их. У Финбарра, как и у его матери на верхней панели, светлые волосы. Он носит ризу, окрашенную в различные красные и розово-розовые цвета. В левой руке он держит богато украшенный посох, а в правой - перчатка, которую он, как говорят, постоянно носит с того дня, как встретился со Христом, который, по словам О'Коннелла, «поднял коленопреклоненного святого правой рукой., после чего он всегда светился небесным сиянием, которое нельзя было скрыть, и которое можно было переносить, только если держать руку в перчатке ". В нижнем регистре Финбарр молится вместе с епископом Маккуирпом, у которого он учился в Макруме.

Малоизвестный аскетический Íte of Killeedy (иногда «Бриджит из Мюнстера») родился как Deirdre или Dorothy в VI веке в семье местного вождя, вероятно, в Decies-within-Drum в графстве Waterford, и считался потомок Федлимида Рехтмара и Конна Сотни Битв. В местах, упоминаемых как Ита Мудрая, она изменила свое имя на Ита из-за ее «необычайной жажды божественной любви», позже став святой покровительницей Киллиди в графстве Лимерик. В ее окне преобладают оттенки синего, цвет, который обычно ассоциируется с Бриджит.

St Ita, нижний регистр

Эте носит королевскую синюю одежду, а черты ее лица основаны на изображениях восточно-римской императрицы Феодоры, умершей в 548 году. Белое стекло, окружающее ее голову, предназначено для изображения нимба. Верхний регистр показывает Марию на троне Царицы Небесной. Она одета в красные, золотые и синие мантии и осколки белого стекла, переплетенные с раскрашенными дубовыми красками, исходящими от ее головы, представляя ореол. который, по словам О'Коннелла, «символизирует духовный огонь, который Ита потратила всю свою жизнь на разжигание и поддержание горения».

Кларк писал об окне, что «на границе и везде, где это возможно, помещены эмблемы, символизирующие великую преданность Иты Святой Троице». В ее платье вшиты три драгоценности, олицетворяющие святую троицу. На нижней панели изображена она вместе со своими служанками в молитве к Троице, и, по словам О'Коннелла, их «молитвы восходят через небосвод к Престолу Божьему». В подготовительных примечаниях Кларка нижний регистр описан как изображающий «Св. Италию с ее святыми служанками [которые молятся] со Св. Колеманом и Св. Бренданом», в то время как границы показывают «головы четырех ирландских святых, на которых святая Италия оказывала духовное влияние»..

Альберт Кашельский

Альберт Кашельский, центральная панель

Окно малоизвестного святого миссионера 8-го века Альберта Кашельского было спроектировано сразу после окон Финбарра и Ита. Он был установлен в 1916 году в северной стене часовни. Альберт изображен проповедующим на верхней панели, с рыжими волосами, в фиолетовой ризе, малиновой накидке и митре. Он сидит на искусно украшенном зеленом, синем и золотом троне, который расположен под большим крестом. Его туфли украшены голубыми и серыми бриллиантами, а у его ног изображены ключи от Царства Небесного. Окно украшено кельтскими мотивами, в том числе бронзовыми спиралями вокруг его бороды. В нижнем регистре он изображен в процессе благословения, когда он идет в процессии со своими последователями, в том числе Санкт-Эрхардом и Санкт-Хильдульфом, которых он, как говорят, встретил в Регенсбурге в Баварии, Германия.

Богоматерь Скорби и Иосиф

Последние два окна Кларка изображают Марию и Джозефа и были установлены в Корке в апреле 1917 года, через год после открытия часовни. Оба были положительно рассмотрены при просмотре в его студии в Дублине. Окно Марии находится справа от алтаря. Говорят, что из-за своего печального тона он изображает Скорбящую Богородицу. Она изображена как «Мария Ирландская» с рыжими волосами и изумрудным ореолом. Она носит темно-синий и бирюзовый халат, и изображена с розовой розой в руке. На самой верхней панели изображена звезда, представляющая Святое Семейство, ниже - Святой Дух, обозначенный языками огня. На нижней панели Святой Кронан из Роскреи держит свиток с нотами и текстами из ирландской колыбельной «Cronan na Magdine». Его окружают четыре раннехристианских мученика, на каждом из которых есть эмблемы. Вокруг этих фигурок изображены четыре японские печати, созданные под влиянием учеников Генри Пейна из Бирмингемской школы искусств.

На верхней панели окна Иосифа изображен святой в огненном венце, стоящий рядом со Святым Семейством и четырьмя ангелами. На главной панели он носит красно-золотой плащ и имеет сине-зеленый ореол. Изображение Джозефа Кларком основано на изображении пророка Софонии 14-го века, которое сейчас находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. В отличие от современных католических представлений о Джозефе, которые изображают его здоровым и сильным мужчиной средних лет, Кларк в средневековой традиции изображает его как старого и немощного человека. Нижняя панель иллюстрирует смерть Иосифа с Марией, Иисусом, Финбарром, Колумсиллом и рядом других святых, преклонивших колени в молитве у его смертного одра.

An Túr Gloine

Окно Хонань, An Túr Gloine, c.  1916 г.

Сара Персер и Эдвард Мартин основали An Túr Gloine («Стеклянную башню») в 1902 году как мастерскую для повышения художественного качества производства витражей в Ирландии. Мастерской руководила ученица Сары Персер А. Э. Чайлд, которая тогда преподавала в Столичной школе искусств в Дублине. Восемь окон студии приписываются Чайлд, О'Брайен и Этель Ринд. Мультфильмы, как и в студии Кларка, были спроектированы и реализованы в Дублине перед установкой в ​​Корке.

Хотя их тематика похожа на то, что было у Кларка, окна An Túr Gloine очень отличаются по стилю и не одинакового качества, что несколько условно по сравнению с ними. Они минималистичны по линиям и цвету, состоят из доминирующей, но просто переданной и натуралистической центральной фигуры в бледных тонах, окруженной незамысловатыми, в основном пустыми непрозрачными субпанелями. Самым заметным окном является детское изображение «Наш Господь» на восточном фронтоне над алтарем. Ребенок изображает воскресшего Христа в простых формах, приглушенных цветах и ​​с сильным, но достойным выражением лица. О'Келли описывает портрет глаз Христа, «смотрящего на человечество с приветливым и понимающим сочувствием».

Наш Господь (Дитя)

Центральное окно с одинарным светом, спроектированное Альфредом Чайлдом, расположено прямо над алтарем. Он выполнен в бледных и приглушенных тонах и изображает воскресшего Христа, держащего знамя Воскресения. Он отмечен отдельно от других святых каменными рамами окон, великолепием его короны, его малинового одеяния и его королевских драгоценностей. О'Коннелл описал окно как «трогательную и привлекательную фигуру, выделенную в каменной раме, [которая] составляет центр такого богатого, но сдержанного убранства, которое содержит часовня». О'Келли писал, что его бородатый лик спокойный и величавый, а глаза смотрят на человечество с приветливой и понимающей симпатией.

Сент-Джон (О'Брайен)

Основная статья: Сент-Джон (О'Брайен) Св. Фахтна, Ребенок гр.  1916 г.

Кэтрин О'Брайен, которая происходила из англо-ирландской и набожной семьи Ирландской церкви, присоединилась к An Túr Gloine в 1904 году, и ей приписывают три окна часовни. Окно «Святого Иоанна» - единственное окно в часовне, изображающее библейское повествование, и обычно считается самым сильным из окон An Túr Gloine. Он разделен на три регистра, каждый из которых содержит пары медальонов. Его образы в основном происходят из жизни Христа, как сказано в Евангелии от Иоанна, и больше основаны на внимательном чтении Священных Писаний, чем на традиционной католической иконографии. Верхняя панель основана на Откровении 1: 1 и показывает видение прославленного Христа в величии с символами Альфы и Омеги и семью свечами.

Сцена распятия на центральной панели более богато окрашена, чем на других панелях, и следует традиции, изображая Марию и Иоанна у подножия креста. Более характерным для протестантской, чем католической иконографии является изображение змеи с открытой пастью, обвивающейся вокруг креста под ногами Иисуса; змей, вероятно, ссылается на Бытие 3:15 : «И положу вражду между тобою (змеем) и женщиной, и между семенем твоим и ее семенем; он поразит твою голову, а ты поранишь его пяту». Медальоны под распятием отражают два рассказа брата Джона Иакова. Самый нижний регистр снова окрашен в яркие цвета и показывает призвание Джеймса и Джона. Изображения соответствуют библейской традиции; Иакова и Иоанна сопровождает их отец, и они являются второй парой, которую следует назвать после святых Петра и Андрея, которые уже находятся рядом с Иисусом. Орел у подножия окна - обычный символ Джона.

Мебель, текстиль и предметы

О'Коннелл был заинтересован в том, чтобы художественные работы часовни основывались на древней культуре Ирландии, и находился под сильным влиянием антикварных исследований раннего христианства и раннего средневековья XIX века, в частности раннесредневековых изделий из металла и камня и иллюминированных манускриптов. Он хотел, чтобы часовня отражала влияние более раннего периода на ирландскую культуру, сохраняя при этом относительно простые физические затраты, включая то, что Тихан описывает как «мирное, достойное место». Мебель часовни включает круглые железные вентиляционные потолочные панели и дубовое кресло с коленом, зарезервированное для президента. Большинство фитингов было разработано McMullen или Sisk amp; Sons. Мебель и дубовые скамьи были спроектированы так, чтобы вписаться в стиль кельтского возрождения часовни и (по словам Тихана) создать «образ, отражающий дух и навыки прежних времен, [которые], тем не менее, могут быть полностью оценены современным обществом. один из простоты и спокойствия ".

Изменения в литургии после Второго Ватиканского Собора означали, что необходимо было заменить ряд предметов обстановки, за что курировал тогдашний декан часовни Героид Ó Суйлеабхайн. В Honan есть большая коллекция изделий из металла и эмали, созданных Edmond Johnson и Egan amp; Sons в стиле кельтского возрождения. Самая известная часть - это большой крест процессии, точная копия украшенного процессией Креста Конга 12-го века, который содержит ряд надписей, в том числе поминание благодетелей часовни, Мэтью, Роберта и Изабеллы Хонан; и для Джона и Мэри О'Коннелл.

Среди других предметов - кресты, чаши, подсвечники, посуда, колокольчики, петли и железные ворота у входа. О'Коннелл заказал «Игану и сыновьям» алтарную пластину и облачения. Большая часть текстильной коллекции была разработана гильдией Dun Emer Guild, основанной в Дублине Эвелин Глисон, а ее племянница Китти МакКормак работала над дизайном текстиля для часовни. Их дополнения включают облачения, ризы, ризы, вуали, палантины, маниплы, алтарные ткани, гобелены и фасады алтаря. Гобелен Доссаль на восточной стене, спроектированной и соткал Глисон, содержит кельтские символы, заимствованные из книги Дарроу. Материалы варьируются от шелковой вышивки, золотой тесьмы, золотой нити, льна, поплина и хлопка. В целом текстиль соответствует обычным литургическим цветам для времен года литургического года. Большинство рисунков сосредоточено вокруг Жизни Марии, Страстей или Распятия, причем преобладающими цветами являются черный и белый.

Орган трубы находится на западной стене деревянного каркаса. Он был построен уроженцем Уиклоу Кеннетом Джонсом и установлен в 1996 году.

Фирма Майкла Барри Игана разработала и сшила многие облачения. Изюминкой является Y-образная риза с серебряной резьбой из черного поплина, предназначенная для использования на похоронах. Покрытие алтаря покрыто фиолетовой тканью алтаря с передней частью алтаря, украшенной кельтским переплетением, выполненным в оттенках фиолетового шелка с оранжевыми и желтыми бликами, и каймой из лимонного и фиолетового хлопкового атласа.

«Черный набор» из Хонан текстиля включает алтарь лобовой с кельтским крестом на основе надгробия из Tullylease церкви в Корке, и черный с капюшоном совладать с терновым венцом дизайна и черной ризой, предназначенной для похоронных масс, содержащих кельтские узоры чересстрочных.

Администрация и литургические службы

Изо дня в день операции часовни выполняются совместно с отделом капелланов UCC, в то время как управление и финансирование обеспечивается Хэнань Trust, созданная в 1915 году Хэнани является отдельным юридическим лицом от университета и имеет название своей кончины, ограничен его задней стеной и воротами часовни. Ее декан является секретарем Совета управляющих траста, управляет персоналом и финансами, а также отвечает за сохранение и обслуживание часовни.

Хонань проводит ежедневные и воскресные мессы, а также поминальные службы по умершим студентам и сотрудникам. Утренние молитвы проводятся каждый понедельник и ежедневно во время Адвента и Великого поста. Ежегодно здесь проводится в среднем 150 свадебных служб для выпускников, которые являются источником финансирования часовни. Также здесь проводится ряд музыкальных и других культурных мероприятий.

Сноски

использованная литература

Цитаты

Источники

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 09:14:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте