гомосексуальность в доколумбовом Перу

редактировать
Эротические керамики из Ларко музея в Лиме

Некоторые свидетельства гомосексуального поведения в доколумбовом Перу сохранились со времен испанского завоевания Перу в виде эротической керамики ( исп. Huacos eróticos). Такая керамика возникла в нескольких древних цивилизациях Перу, наиболее известными из которых являются культуры Моче и Чиму.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Прибытие испанцев и запрет гомосексуализма
  • 2 Керамика
    • 2.1 Разрушение
    • 2.2 Выживание
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки

Приезд испанцев и запрет гомосексуализма

Когда в 16 веке прибыли испанцы, они были поражены сексуальными практиками местных жителей. Вице-король Франсиско де Толедо и священники были ошеломлены, обнаружив, что гомосексуализм приемлем и что коренное население также не запрещает добрачный секс и не придает женскому целомудрию особого значения.

Историк Максимо Терразос описывает, как испанцы примирили эту исконную сексуальность с католической верой :

Толедо приказал туземцам евангелизированных и те, «поймали сожительство вне церкви санкционированных супружество получит 100 ударов плетью", чтобы убедить этих индейцев, чтобы удалить себя из этого обычая так вредно и пагубным. Толедо также издал ряд указов, направленных на создание почти полной сегрегации в Нарушения были наказуемы 100 ударами плетью и двумя годами службы в чумных государственных больницах. При инквизиции, введенной в Перу в 1569 году, гомосексуалисты могли быть сожжены на костре ".

-  Максимо Терразос, историк

Однако гомосексуальность в Перу был декриминализован в 1837 году.

Керамика

Уако от культуры Chimu (1000-1400), изображающей 2 мужчин в зацепляющих анальном сексе.

За 800 лет доколумбовые культуры центральных Анд, особенно племена моче, создали по меньшей мере десятки тысяч керамических изделий ( исп. Huacos ). На некоторых таких керамических изделиях изображены скелеты, несомненно вовлеченные в гомосексуальность; четыре изображают анальный половой акт гея, один изображает лесбийское проникновение клитором. Многие другие показывают партнеров, у которых хотя бы один член неопределенного пола, например, керамика для орального секса, показанная выше, где гениталии человека, стоящего на коленях, не видны. Такие работы, возможно, из-за гетеросексуальной предвзятости, часто интерпретировались как изображающие гетеросексуальную пару.

Разрушение

Многие керамические изделия, как и большинство икон коренных народов, были разбиты. В 1570-х годах Толедо и его духовные советники организовали организацию, чтобы искоренить содомию, мастурбацию и обычную социальную практику, что примерно в переводе с местного кечуа означает «пробный брак». Как описывает Терразос: «О них нельзя было говорить, потому что они считались [порнографическими]». Они были запрещены из-за «табу, наложенного христианской религией на то, что мужчины занимаются сексом только для продолжения рода, а женщины не испытывают сексуального удовольствия».

Выживание

Несмотря на организованные усилия по уничтожению этих артефактов, многие из них сохранились до наших дней. На протяжении десятилетий эротическая керамика была закрыта от публики и была доступна только элитной группе перуанских социологов. Время от времени и неохотно они предоставлялись избранным иностранным исследователям из США и Европы. Музей Ларко в Лиме, Перу, известен своей галереей доколумбовой эротической керамики.

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-04-13 12:21:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте