Некоторые свидетельства гомосексуального поведения в доколумбовом Перу сохранились со времен испанского завоевания Перу в виде эротической керамики ( исп. Huacos eróticos). Такая керамика возникла в нескольких древних цивилизациях Перу, наиболее известными из которых являются культуры Моче и Чиму.
Когда в 16 веке прибыли испанцы, они были поражены сексуальными практиками местных жителей. Вице-король Франсиско де Толедо и священники были ошеломлены, обнаружив, что гомосексуализм приемлем и что коренное население также не запрещает добрачный секс и не придает женскому целомудрию особого значения.
Историк Максимо Терразос описывает, как испанцы примирили эту исконную сексуальность с католической верой :
Толедо приказал туземцам евангелизированных и те, «поймали сожительство вне церкви санкционированных супружество получит 100 ударов плетью", чтобы убедить этих индейцев, чтобы удалить себя из этого обычая так вредно и пагубным. Толедо также издал ряд указов, направленных на создание почти полной сегрегации в Нарушения были наказуемы 100 ударами плетью и двумя годами службы в чумных государственных больницах. При инквизиции, введенной в Перу в 1569 году, гомосексуалисты могли быть сожжены на костре ".
- Максимо Терразос, историкОднако гомосексуальность в Перу был декриминализован в 1837 году.
За 800 лет доколумбовые культуры центральных Анд, особенно племена моче, создали по меньшей мере десятки тысяч керамических изделий ( исп. Huacos ). На некоторых таких керамических изделиях изображены скелеты, несомненно вовлеченные в гомосексуальность; четыре изображают анальный половой акт гея, один изображает лесбийское проникновение клитором. Многие другие показывают партнеров, у которых хотя бы один член неопределенного пола, например, керамика для орального секса, показанная выше, где гениталии человека, стоящего на коленях, не видны. Такие работы, возможно, из-за гетеросексуальной предвзятости, часто интерпретировались как изображающие гетеросексуальную пару.
Многие керамические изделия, как и большинство икон коренных народов, были разбиты. В 1570-х годах Толедо и его духовные советники организовали организацию, чтобы искоренить содомию, мастурбацию и обычную социальную практику, что примерно в переводе с местного кечуа означает «пробный брак». Как описывает Терразос: «О них нельзя было говорить, потому что они считались [порнографическими]». Они были запрещены из-за «табу, наложенного христианской религией на то, что мужчины занимаются сексом только для продолжения рода, а женщины не испытывают сексуального удовольствия».
Несмотря на организованные усилия по уничтожению этих артефактов, многие из них сохранились до наших дней. На протяжении десятилетий эротическая керамика была закрыта от публики и была доступна только элитной группе перуанских социологов. Время от времени и неохотно они предоставлялись избранным иностранным исследователям из США и Европы. Музей Ларко в Лиме, Перу, известен своей галереей доколумбовой эротической керамики.