Гомер и Джетро | |
---|---|
« Джетро » (слева) и « Гомер », конец 1960-х гг. | |
Исходная информация | |
Источник | Ноксвилл, Теннесси, США |
Жанры | Кантри, Пародия |
Активные годы | 1936–1971 |
Этикетки | Король, RCA Victor |
Связанные действия | Семья Картеров, Джун Картер, Спайк Джонс, Чет Аткинс |
Прошлые участники | Генри Д. Хейнс (1936–1971) Кеннет С. Бернс (1936–1972) Кен Эйдсон (1972) |
Гомер и Джетро были сценическими псевдонимами американского дуэта музыки кантри Генри Д. «Гомер» Хейнса (1920–1971) и Кеннета К. «Джетро» Бернса (1920–1989), популярных с 1940-х по 1960-е годы на радио и телевидении для их сатирические версии популярных песен. Известные как «деревенские жители думающего человека», они получили премию «Грэмми» в 1959 году и являются членами Зала славы музыки кантри.
Хейнс и Бернс познакомились в 1936 году во время прослушивания WNOX-AM в Ноксвилле, штат Теннесси, когда им обоим было по 16 лет. Известные как Джуниор и Чувак (произносится как «dood'-ee»), пара была переименована в Гомер (Хейнс) и Джетро (Бернс), когда программный директор WNOX Лоуэлл Бланшар забыл их прозвища во время трансляции 1936 года. В 1939 году они стали постоянными участниками радиопрограммы Renfro Valley Barn Dance в Renfro Valley, штат Кентукки.
Они были призваны в армию США во время Второй мировой войны, но служили отдельно; они воссоединились в Ноксвилл в 1945 году, а в 1947 году они выступали на WLW-AM «s Среднего Запада Hayride в Цинциннати. Они исполнили преувеличенные версии поп-стандартов в деревенском стиле в качестве своего комедийного аккорда, с Хейнсом на гитаре и Бернсом на мандолине. Изначально они записывались для King Records, где они также работали сессионными музыкантами, поддерживая других артистов, таких как Moon Mullican, пока спор о песенных песнях с владельцем лейбла Сидом Натаном не заставил Натана освободить их от лейбла. Дуэт и другие звезды были уволены новым руководством WLW в 1948 году, и после короткого тура они переехали в Спрингфилд, штат Миссури, и выступили на KWTO-AM с Четом Аткинсом, семьей Картеров и Слимом Уилсоном.
Подпись к RCA Victor в 1949 году, страна лейбла amp; R человек Стив Sholes предложил переключить их комедии пение пародии страны и поп - хиты. Большинство из них были написаны Бернсом, юмористом пары. Их пародия на " Baby It's Cold Outside ", записанную с Джун Картер, стала хитом. Композитор песни, Фрэнк Лессер, разрешил им пародировать мелодию с условием, что лейбл гласит: «С извинениями Фрэнку Лессеру». Это привело к появлению на WLS-AM в Чикаго в 1950 году, турне с музыкальным сатириком Спайком Джонсом и появлению в титрах на записи RCA Victor Джонса оперной пародии Pal-Yat-Chee. Также последовал ряд успешных записей. Они также выступали в качестве резервных музыкантов на нескольких записях RCA Victor в конце 1940-х и начале 1950-х годов Чета Аткинса и на многих других кантри-сессиях RCA Victor в Чикаго и Нэшвилле. Аткинс был женат на сестре жены Бернса.
Взяв пример с других комических талантов той эпохи, большая часть их юмора была направлена внутрь себя, по отношению к ним самим. Во время нескольких заметных обменов, записанных на концертном альбоме At the Country Club, они намекают, что парад, проводимый их фан-клубом, должен быть отменен, потому что один из участников болен, а другой должен работать. Подразумевается, что в таком клубе было всего два члена. Действительно, начиная с вступительного вступления, стойкого приверженца Хи Хоу Арчи Кэмпбелла, юмор относится скорее к ним, чем к другим. Во вступлении Кэмпбелла отмечалось: «Дамы и господа, в связи с обстоятельствами, не зависящими от нас, появился следующий номер». Однажды вечером Бернс заметил одному из посетителей: «Эй, ты уходишь! Возвращайся сюда, ты не лучше остальных». Однако, воспользовавшись моментом, чтобы запечатлеть свой серьезный музыкальный талант, они и другие участники группы исполняют "C-Jam Blues" к восторгу публики. Бернс был также талантливым гитаристом, способным воспроизвести горячее соло на мандолине на гитаре.
Они выиграли премию Грэмми за лучший комедийный спектакль - мюзикл в 1959 году за «Битву при Кукамонге», пародию на хит Джонни Хортона « Битва за Новый Орлеан ». Большинство их записей были похожими пародиями на известные старые и новые популярные песни. Одним из примеров было их обращение со старой романтической песней «Когда ты носил тюльпан » ( Когда ты носил тюльпан / сладкий желтый тюльпан /, а я носил большую красную розу ). Сохраняя эту строчку припева нетронутой, версия куплета дуэта рассказывала о двух влюбленных, спящих в теплице, снимающих одежду из-за жары и влажности, а затем вынужденных бежать, когда здание загорелось. Чтобы прикрыть свою наготу, пара носила цветы.
В 1960-х они также записали пародийную версию песни Леннона и Маккартни « Я хочу держать тебя за руку ».
Со временем скороговорка Гомера и Джетро стала более изощренной, что дало им доступ к основной аудитории на сетевом телевидении и в Лас-Вегасе. 12 мая 1960 года они появились с Джонни Кэшем на шоу Форд на канале NBC с Эрни Фордом в главной роли. В 1960-х они были наняты в качестве коммерческих деятелей для кукурузных хлопьев Kellogg's ; их "Ой! Это банально!" телевизионные ролики сделали их известными за пределами аудитории музыки кантри. Одно относительно примечательное выступление состоялось в ноябре 1966 года, когда они выступили на торжественной церемонии открытия торгового центра Dixie Square Mall в Харви, штат Иллинойс.
Гомер и Джетро несколько раз появлялись на шоу Джонни Кэша в сезоне 1970–1971, хотя не считались завсегдатаями. Во время одного выступления они повторили свой старый хит "Baby, It's Cold Outside" с Джун Картер Кэш как часть скита.
Оба были также признанными джазовыми музыкантами, на которых глубоко повлиял европейский цыганский струнный джаз Джанго Рейнхардта. Версия Джетро Бернса, ведущего хаус-группу на шоу Майка Дугласа, исполняющего " Take the A Train ", доступна на YouTube. Аткинс спродюсировал многие из своих более поздних альбомов RCA, в том числе две инструментальные джазовые композиции: Playing It Straight и It Ain't обязательно Square. Стиль Рейнхардта продолжал влиять на работу дуэта до смерти Хейнса от сердечного приступа в 1971 году. Последний альбом RCA Victor, The Far-Out World of Homer and Jethro, вышел в 1972 году, и на обложке было послание Бернса, играющего дань уважения. Хейнс.
После кончины Хейнса Бернс попытался сохранить дуэт с новым гитаристом "Гомером" Кеном Эйдсоном, но усилия были недолговечными. Бернс продолжал записываться и выступать соло вместе с чикагским фолк-певцом Стивом Гудманом. Видео, на котором Бернс и Гудман исполняют песню Гудмана "City of New Orleans", доступно на Youtube. Бернс умер в 1989 году от рака простаты. Кен Эйдсон умер от рака в 1999 году в возрасте 51 года.
Хейнс и Бернс были занесены в Зал славы музыки кантри в 2001 году.
Год | Одинокий | Пиковые позиции | |
---|---|---|---|
Страна США | нас | ||
1949 г. | "Я чувствую, как приближается старость" | 14 | - |
" Детка, на улице холодно " (с Джун Картер ) | 9 | 22 | |
«Граница Теннесси - № 2» | 14 | - | |
1953 г. | "(Сколько стоит) та гончая в окне" | 2 | 17 |
1954 г. | « Убежище Эрнандо » | 14 | - |
1955 г. | «Просеивающие, плачущие пески» / «Они положили Его в землю» | - | - |
1959 г. | «Битва при Кукамонге» | 26 | 14 |
1960 г. | " Пожалуйста, помогите мне, я падаю " | - | 101 |
1964 г. | « Я хочу держать тебя за руку » | 49 | - |
Год | Одинокий | Художник | Страна США |
---|---|---|---|
1967 | "Мелодия Чета" | Некоторые из друзей Чета | 38 |