Бантустан

редактировать
Территория, выделенная для чернокожих жителей ЮАР и Юго-Западной Африки (ныне Намибия) в рамках политики апартеида

A Бантустан ( также известный как банту родина, черная родина, черный штат или просто родина; африкаанс : бантоестан) был территорией, которую администрация белой Национальной партии Южной Африки выделила для чернокожих жителей из Южной Африки и Юго-Западной Африки (ныне Намибия ) в рамках своей политики апартеида. Правительство учредило десять бантустанций в Южной Африке и десяти соседних странах Юго-Восточной Африки с помощью системы создания отдельных этнических групп, тем самым сделав каждую из этих территорий этнически однородной как основу для создания автономных территорий. национального государства для различных черных этнических групп Южной Африки. В соответствии с Законом о гражданстве хоумлендов банту 1970 года правительство лишило чернокожих южноафриканцев их гражданства, что лишило их немногих оставшихся политических прав в Южной Африке, и объявило их гражданами этих хоумлендов.

Этот термин впервые был использован в конце 1940-х годов и был придуман от банту (имеется в виду людей на некоторых из языков банту ) и -стан (суффикс, означающий земля на персидском языке и некоторых персидских языках западной, центральной и южной Азии ). Некоторые критики хоумлендов правительства эпохи апартеида сочли это пренебрежительным термином. Слово бантустан сегодня часто используется в уничижительном смысле, когда существует регион, который лишен какой-либо реальной легитимности, из нескольких несвязанных анклавов или возникших в результате национального или международного мошенничества.

Правительство Южной Африки объявлены независимыми четырьмя южноафриканскими бантустанами: Транскей, Бопутатсвана, Венда и Сискей (так называемые «Государства TBVC»), но это заявление никогда не было признано против апартеида в Южной Африке или каким-либо международным правительством. Другим бантустанам (например, Квазулу, Лебове и КваКва ) была назначена «автономия», но никогда не предоставлялась «независимость». В Юго-Западной Африке Овамболенд, Каванголенд и Восточный Каприви были объявлены самоуправляющимися странами, а горстка других якобы хоумлендов никогда не получила автономии. Бантустаны были упразднены с окончанием апартеида в Южной Африке в 1994 году.

Содержание

  • 1 Создание
  • 2 Международное признание
  • 3 Жизнь в бантустанах
  • 4 Более поздние события
  • 5 Распад
  • 6 Список бантустан
    • 6.1 Бантустан в Южной Африке
      • 6.1.1 Номинально независимые государства
      • 6.1.2 Самоуправляющиеся образования
    • 6.2 Бантустанов в Юго-Западной Африке
      • 6.2.1 Хоумленды (до 1980 г.) / Представительские власти (1980-1989 / 1990)
  • 7 Использование в контексте за пределами Южной Африки
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Создание

Расовые-демографическая карта Южной Африки, опубликованная ЦРУ в 1979 году с данными переписи населения Южной Африки 1970 года.

Британские колониальные администрации в 19 веке и последующие правительства Африки создали «резервы» в 1913 году и 1936 г. с намерением отделить черных южноафриканцев от белых. Когда Национальная партия пришла к власти в 1948 году, министр по делам народов (позднее премьер-министр Южной Африки ) Хендрик Френш Фервурд основал это, представив ряд мер, которые изменили южноафриканское общество так, чтобы белые составили демографическое большинство. Создание хоумлендов или бантустанов было центральным этой стратегией, долгосрочная цель заключалась в том, чтобы сделать бантустановыми. В результате чернокожие потеряли бы свое южноафриканское гражданство и право голоса, что позволило бы сохранить контроль над ЮАР.

Карта ЮАР и Юго-Западной Африки (ныне Намибия). На этой карте показаны бантустанцы, которые присутствуют в разных странах.

«Термин« бантустан »использовался апологетами апартеида в разделе Индии в 1947 году. Однако он быстро стал уничижительным в результате использования антиапартеида, хотя он остался, хотя был оставлен Национальным партией в пользу «хоумлендов».

«В то время как апартеид был идеологией, рожденной волей к выживанию или Другими словами, боязнь исчезновения, лидеры африканеров разошлись во мнениях о том, как лучше всего его реализовать. В то время как одни были удовлетворены политикой сегрегации, помещающей их на вершину социальной и экономической иерархии, другие искренне верили в концепцию «отдельных, но равных». Для последнего идеологического оправдания сегрегации и политических прав был план создания специальных земных резервов для чернокожих южноафриканцев, позже названных «бантустанами» или «хоумлендами». У каждой этнической группы будет своя собственная территория. государство со своей политической системой и экономика, и каждый полагается на свою рабочую силу. Эти независимые государства сосуществовали вместе с белой Южной Африкой в ​​духе дружбы и сотрудничества. В своих регионах черные граждане будут пользоваться полными правами ».

Фервурд утверждал, что бантустановы были «изначальным домом» черных народов Южной Африки. В 1951 году правительство Даниэля Франсуа Малана ввел Закон об органах власти банту для создания "хоумлендов", выделенных черным этническим группам страны. Они составляли 13% земли страны, остальная часть была зарезервирована для белого населения. Хоумленды управлялись сотрудничающими племенными лидерами, в то время как несговорчивые вожди были насильственно свергнуты. Со временем появилась правящая черная элита, проявляющая личный и финансовый интерес к сохранению хоумлендов. Хотя это в большей степени способствует политической стабильности, их положение полностью зависит от Южной Африки.

Роль хоумлендов была расширена в 1959 году с принятием Закона о самоуправлении банту, в изложен план под названием «Разд развитие ». в долгосрочной перспективе как самоуправляющиеся территории и, в конечном итоге, как номинально полностью «независимые» государства.

Этот процесс должен быть осуществлен в серии из четырех основных шагов для каждой страны:

  • Объединение резервов, отведенных для различных шагов «Племен» (официально называемые «нациями» с 1959 года) под единым «Территориальный орган»
  • Создание законодательного собрания для каждого родины с ограниченными полномочиями самоуправления
  • Утверждение родины как «самоуправляющейся территории»
  • Предоставление полной номинальной независимости родине

Эти общие рамки не всегда следовали однозначно, но часто с рядом промежуточных и перекрывающихся шагов.

Родина Транскея во многих отношен ияхила служила «полигоном» для политики апартеида; его институциональное развитие началось еще до Акта 1959 года, и достижение самоуправления и независимости было осуществлено раньше, чем в других хоумлендах.

Этот план был реализован при преемнике Фервурда на посту премьер-министра Джоне Форстере, как часть его «просвещенного» подхода к апартеиду. Чтобы выполнить первоначальный план Фервурда - сделать чернокожих Южной Африки гражданами страны, тем не менее, тем самым лишив их тех немногих прав, которые у них оставались как граждане, истинное намерение этой политики состоялось в том, чтобы выполнить первоначальный план. Хоумлендам было предложено выбрать независимость, поскольку это увеличило бы количество чернокожих граждан Южной Африки. Процесс создания правовой основы для этого плана был завершен Законодательство о гражданстве чернокожих жителей страны 1970 года, официально определил всех чернокожих южноафриканцев гражданами хоумлендов, даже если они жили в «белой Южной Африке». и аннулировали свое южноафриканское гражданство, а также Конституционный закон о хоумлендах банту 1971 года, который предусматривает общий план этапов конституционного развития всех хоумлендов (кроме Транскея) от учреждения территориальных властей до полной независимость.

К 1984 году все десять хоумлендов в Южной Африке достигли самоуправления и четыре из них (Транскей, Бопутатсвана, Венда и Сискей ) был объявлен полностью независимым в период с 1976 по 1981 год.

В таблице показаны временные рамки институционального и правового развития южноафриканских бантустанов в свете вышеупомянутого четырех основных шагов:

РодинаПлемя / НацияСоздание единой территориальной властиСоздание законодательного собранияСамоуправлениеНоминальная независимостьПримечания
Транскей Xhosa 1956196319631976Предшественник территориальной власти и Законодательного собрания уже существовал с 1931 года под названием «Генеральный совет территорий Транскея».
Бопутатсвана Цвана 1961197119721977Создание территориальной власти в 1961 году была реорганизована в 1968 году.
Венда Венда 1962197119731979Территориальное управление, созданное в 1962 году. была реорганизована в 1969 году.
Ciskei Xhosa 1961197119721981Предшественник территориальной власти и законодательной системы Ранее ассамблея существовала с 1934 по 1955 год под Название «Генеральный совет Приискея». Территориальный орган, учрежденный в 1961 году, был реорганизован в 1968 году.
Лебова Северный сото (Педи) 1962 год19711972 годТерриториальный орган, созданный в 1962 году. была реорганизована в 1969 году.
Газанкулу Цонга (Шангаан) 196219711973Территориальное управление, созданное в 1962 году, было реорганизовано в 1969 году.
КваКва Южный сото 196919711974
Квазулу Зулу 197019721977
Квандебеле Ндебеле 197719791981
Кангване Свази 197619771984Статус хоумленда был временно приостановлен в период с июня по декабрь 1982 года.

Параллельно с созданием хоумлендов чернокожее население Южной Африки подверглось массовому переселению. Было подсчитано, что с 1960-х по 1980-е годы 3,5 миллиона человек были изгнаны из своих домов, многие из них были переселены в бантустаны.

Правительство ясно дало понять, что его конечной целью было полное изгнание черного населения из Южной Африки. Конни Малдер, министр множественных отношений и развития, сказала Палате собраний 7 февраля 1978 г.:

Если наша политика будет доведена до логического завершения, то до черных людей изменены тем, что не будет ни одного чернокожего с южноафриканским гражданством... Каждый чернокожий мужчина в Южной Африке в конечном итоге будет размещен в каком-либо новом государственном благородном государстве, и у парламента больше не будет обязательств по размещению этих людей политически.

Но эта цель не была достигнута. Лишь меньшинство (около 39% в 1986 г.) чернокожего населения Южной Африки проживало в бантустанах; остальные случаи в самой Южной Африке, многие в поселках, трущобах и трущобах на окраинах южноафриканских городов.

Международное признание

Бантустанов в границах ЮАР классифицировался как «самоуправляющийся» или «независимый». Теоретически самоляющиеся бантустановы управляют многими аспектами своего внутреннего функционирования, но еще не суверенными нациями. Независимые бантустановы (Транскей, Бопутатсвана, Венда и Сискей; также известные как государство TBVC) должны быть полностью суверенными. В действительности у них было мало экономической инфраструктуры, достойной упоминания, и, за редким исключением, они охватывали отдельные участки территории. Это означало, что бантустановы были не более чем марионеточными государствами, контролируемыми Южной Африкой.

На протяжении существования «независимой» бантустанов Южной Африки оставалась единственной страной, признавшей их их независимость. Правительство ЮАР лоббировало их признание. В 1976 году, правительство Южной Африки, правительство Южной Африки активно лоббировало законодателей, выступили против законопроекта. Международные Произвольные и нераспознанные радиолюбительские позывные были созданы для «независимых» государств, и карточки QSL были отправлены операторами, использующими, но союз электросвязи никогда не принимал станции как легальные. Собственное государство TBVC распространило признание других независимых организаций, в то время как Южная Африка проявила свою приверженность понятию суверенитета TBVC, построив посольства в столицах TBVC.

Жизнь в бантустанах

Бантустан в целом был беден, у них было мало возможностей трудоустройства. Тем не менее, некоторые возможности для продвижения чернокожих существовали, и были достигнуты некоторые успехи в образовании и инфраструктуре.

Их единственным важным источником доходов, выращиваемым внутри страны, было обеспечение казино и топлесс ревю, правительство Национальной партии запретило в самой Южной Африке как аморальное аморальное правительство. Это обеспечило прибыльный источник дохода для южноафриканской элиты, которая построила мегапортов, таких как Сан-Сити на родине Бопутатсвана. Бопутатсвана также обладала месторождениями платины и других природных ресурсов, что делало ее самым богатым из бантустанов.

Однако хоумленды удерживались на плаву только за счет огромных субсидий со стороны правительства Южной Африки; например, к 1985 г. в Транскее 85% дохода страны приходилось на прямые трансфертные платежи из Претории. В самой Южной Африке было необходимо искать работу в качестве «гастарбайтеров» в самой Южной Африке. Миллионам людей приходилось работать в ужасающих условиях, вдали от дома по несколько месяцев. С другой стороны, только 40% населения Бопутатсваны работали за пределами «родины», потому что родина могла создавать промышленные объекты, такие как Зона 15 и Бабелеги.

Хоумленды были крайне непопулярны среди городского чернокожего населения, многие из которых жили в нищете в трущобах. Условия их труда часто были одинаково плохими, поскольку они отказывают в правах в самой Южной Африке. Распределение людей по конкретным местам проживания часто было довольно произвольным. Многие лица, приписанные к хоумлендам, не проживали или не происходили с хоумлендов, к которым они были отнесены, и разделение на электрические группы часто происходило на произвольной основе, особенно в случае людей смешанного этнического происхождения.

Лидеры бантустана широко воспринимались как соучастники системы апартеида, хотя некоторым из них удалось последователей. Большинство национальных лидеров придерживаются двойных позиций в отношении своего родины: оставшиеся осторожные и устойчивые решения, некоторые категорически отвергли его из своего отказа от «раздельного» и заявленной приверженности «противостоянию апартеиду изнутри». система ", в то время как другие считали, что номинальная независимость может служить для консолидации их опоры власти (в большей степени, чем фактически, уже довольно мощный статус, как правители самоуправляющихся земель), и давала возможность построить относительно Большинство сообщений из которых были отменены, не уклонялись от периодических нападок на расовую политику Южной Африки и вызывали отмену или смягчение большинства апартеидов. Различные планы федеральных решений от времени обсуждались как правительства бантустана, так и оппозиционные партии в Южной Африке, а также кругами внутри правящей белой Национальной партии.

Дальнейшие события

. января 1985 г., Президент государства П. В. Бота Заявлено, что чернокожие в самой Южной Африка больше не будут лишены южноафриканского гражданства, использующего гражданства Южной Африки. Ф. В. де Клерк заявил от имени Национальной партии во время всеобщих выборов 1987 года, что «все попытки переломить поток [чернокожих рабочих], хлынувших в городские районы, потерпели неудачу. Это не помогает обманываем самих себя по этому поводу. Экономика требует постоянного присутствия большинства черных в городских районах... Они не могут оставаться в Южной Африке год за годом без политического представительства ». В марте 1990 года де Клерк, сменивший Боту в 1989 году, объявил, что его правительство больше не будет предоставлять независимость бантустанам.

Эти замечания, однако, никоим образом не означали отрицание системы бантустанов в целом: Целью режима апартеида во второй половине 1980-х было «модернизировать» организационную структуру апартеида, оставив при этом его фундаментальные принципы (включая хоумленды) неизменными.

Правительство было вынуждено согласиться с постоянным присутствием чернокожих в городских районах, а также с практической неосуществимостью до сих пор очень строгих форм «контроля притока» (заменяя его «более мягкими» средствами контроля), а не говоря о невозможности полного переселения всех черных на родину даже в долгосрочной перспективе. Он надеялся «умиротворить» чернокожее городское население, разработав различные планы по предоставлению им ограниченных прав на местном уровне (но не на верхних уровнях власти). Кроме того, городские (и сельские) жилые районы оставались изолированными по расовому признаку в соответствии с Законом о групповых территориях.

«Раздельное развитие», поскольку принцип оставался в силе, и режим апартеида продолжал полагаться на бантустан как один из основных столпов его политики в отношении чернокожего населения. До 1990 года продолжались попытки призывать самоуправляющиеся хоумленды к выбору независимости (например, Лебова, Газанкулу и Квазулу), а иногда правительства самоуправляющихся хоумлендов (например, Квандебеле) сами выражали заинтересованность в получении в конечном итоге независимости.

В кругах правящей Национальной партии также предполагалось создать дополнительные номинально независимые образования в городских районах в форме «независимых» черных городов-государств ».

Долгосрочным видением того времени было создание некой формы мультирасовой «конфедерации южноафриканских государств» с общим гражданством, но разделенной на расовые области. Были составлены планы (из которых были реализованы лишь очень немногие) по развитию различных «совместных» институтов, отвечающих за взаимные консультации, обсуждение и выполнение ряда исполнительных функций в отношении «общих дел», общих для всех групп населения, поскольку эти институты не будет представлять угрозы апартеиду и сохранению всеобщего правления белых. Эта «конфедерация» будет включать в себя так называемую «общую территорию» - то есть большую часть территории Южной Африки за пределами хоумлендов - при продолжающемся правлении белого меньшинства и ограниченных договоренностях о разделении власти с сегрегированными цветными и Индийцы / Азиатские группы населения, независимые и самоуправляющиеся хоумленды, а также возможные дополнительные чернокожие образования в городских районах.

С 1990 по 1994 гг. Эти «конфедеративные» идеи в принципе все еще поддерживались значительными частями Национальной партии (и в различных формах также некоторыми партиями и группами белой либеральной оппозиции), но их явно расовые - основанные на фондахфонды постепенно становились менее заметными в ходе прекращения апартеида, и акцент сместился на обеспечении «прав меньшинств» (имея в виду в первую очередь белое население) после ожидаемой передачи власти черному большинству. Планы федералистов также встретили поддержку со стороны правительств и партий некоторых стран, в первую очередь партии свободы Инката, которая была правящей партией Квазулу. Но поскольку в особенностях Африканский национальный конгресс ясно дал понять, что принципы «один человек - один голос» и унитарное государство не подлежат обсуждению, (кон-) федеральные схемы в конечном итоге были отброшены. Из-за этого Партия свободы Инката пригрозила бойкотировать апрельские выборы 1994 года, положившие конец апартеиду, и решила участвовать в них только в последнюю минуту после того, как им, а также все еще правящим, были сделаны уступки. Национальная партия и несколько американских оппозиций.

В период, предшествующий выборам в 1994 г., несколько независимых независимых и самоуправляющихся хоумлендов (например, в Бопутатсване ), которые не сделали этого. желая отказаться от своей власти, яростно выступал против демонтажа бантустанов и тем самым получил поддержку со стороны ультраправых партий, частей государственного аппарата апартеида и радикальных сторонников апартеида, таких как Afrikaner Weerstandsbeweging.

Роспуск

С падением режима апартеида в Южной Африке в 1994 году все бантустаны (как номинально независимые, так и самоуправляющиеся) были распущены, а их территория снова была включена в Южно-Африканскую Республику с m 27 апреля 1994 г. (день, когда вступила в силу Временная конституция, формально положившая конец апартеиду, и начались первые демократические выборы ) с точки зрения статьи 1 (2) и Приложение 1 к Конституции Южно-Африканской Республики 1993 г. («Временная конституция»).

Стремление к достижению этого инициировано африканскими Национальными конгрессами (АНК) как центральный элемент его программы реформ. Реинкорпорация в основном достигнута мирным путем, хотя было определенное сопротивление со стороны местной элиты, которая потеряла возможности богатства и политической власти, предоставляемые хоумлендами. Уничтожение родины Бопутатсвана и Сискей было особенно трудным. В марте 1994 года в Сискее сил безопасности Южной Африки пришлось вмешаться, чтобы разрядить политический кризис.

С 1994 года большая часть страны конституционно разделена на новые провинции.

Тем не менее, лидеры бывших бантустанов или хоумлендов сыграли определенную роль в Южной Африке после их отмены. Некоторые участвовали в первых нерасовых выборах со своими партиями, а другие присоединились к АНК. Мангосуту Бутхелези был главным министром своей Квазулу родины с 1976 по 1994 год. В Южной Африке после апартеида он служил президентом Партии свободы Инката и министром внутренних дел. Бантубонке Холомиса, который с 1987 года был генералом на родине Транскей, с 1997 года занимал пост президента Объединенного демократического движения. Генерал Констанд Вилджоэн, африканер, который служил главнокомандующим Южноафриканскими силами обороны, послал 1500 своих ополченцев для защиты Лукаса Мангопе и оспаривания прекращения Бопутатсваны как родины в 1994 году. Он основал Фронт свободы в 1994 году. Лукас Мангоп, бывший вождь племени Моцведа Ба хурутше-Бу-Маньяне тсваны и глава Бопутатсваны, является президентом Объединенной христианско-демократической партии, фактически продолжение правящей партии Родины. Упа Гкозо, последний правитель Цискея, участвовал в выборах 1994 года, но безуспешно. Партия Дикванкветла, которая управляла Кваква, остается силой в совете Малути а Пхофунг, где она является крупнейшей оппозиционной партией. Партия Ксимоко, которая управляла Газанкулу, присутствует в местных органах власти в Гияни. Точно так же бывший Квандебеле главный министр Джордж Малангу и другие сформировали одну из основных оппозиционных партий в местном муниципалитете Тембизиле Хани и д-р Дж.С. Морока в местном муниципалитете (охватывая территорию бывшей родины).

Список бантустан

Бантустан в Южной Африке

Карта черных хоумлендов в Южной Африке в конце апартеида в 1994 году

Хоумленды ниже с этнической группой для которой была указана каждая родина. Четыре были номинально независимыми (так называемые штаты TBVC Транскей, Бопутатсвана, Венда и Сискей ). Остальные шесть имели ограниченное самоуправление:

Номинально независимые государства

БантустанСтолицаПлемяСамоуправление. ГодыНоминальная независимость. Годы
Транскей Умтата Коса 1963–19761976–1994
Бопутатсвана Ммабато (1977–1994). Мафекинг (временно до 1977 года)Цвана 1972–19771977–1994
Венда Тохоянду (1979–1994). Сибаса (временно до 1979 года)Венда 1973–19791979–1994
Сискей Бишо (1981–1994). Звелица (временно до 1981 года)Кхоса 1972–19811981–1994

Самоуправляющиеся образования

БантустанСтолицаПлемяГоды
Лебова Лебовакгомо (1974–1994). Сешего (временно, до 1974 г.)Северный сото (Педи) 1972–1994 гг.
Газанкулу Гияни Цонга (Шангаан) 1973–1994 гг.
КваКва Путхадитджхаба (до 1974 г. назывался Витсесхук)Южный Сото 1974–1994 гг.
Квазулу Улунди (1980–1994 гг.). Нонгома (временно до 1980 г.)зулусы 1977–1994
Квандебеле КваМхланга (1986-1994). Сиябусва (временно до 1986 года)ндебеле 1981–1994
Кангване Луивилль. Шумансдал (условно до середины 1980-х)Свази 1984–1994

Первым бантустаном был Транскей под руководством из вождя Кайзера Даливонга Матандзима в Капской провинции для нации коса. Квазулу, от имени зулусской нации в провинции Натал, член правления Зулусской королевской семьи Мангосуту («Гатша») Бутхелези от имени царя Зулусов.

Лесото и Свазиленд не были бантустанами; они были независимыми странами и бывшими британскими протекторатами. Эти страны в основном или полностью окружены территорией Южной Африки и почти полностью зависят от Африки. Независимо от африканской Африки, они признаны международным сообществом в суверенных государствах того момента, как Великобритания предоставила им возможность в 1960-х годах.

Бантустанов в Юго-Западной Африке

Выделение земли бантустанам в соответствии с Планом Одендаал. Серый - Национальный парк Это. Карта черных хоумлендов в Намибии по состоянию на 1978 год

В 1960-х годах Южная Африка, которая управляла Юго-Западной Африкой под Мандат Лигиправ попал под усиленное международное давление в связи с правлением меньшинства белых над большинством черных. Решение, предусмотренное южной африканской территорией - План Одендаала - заключено в разделении и небелого населения, предоставление самоуправления изолированным черным территориям и таким образом, превращением белого населения в огромной оставшейся части. страны. Более того, предусмотрено, что при разделении каждой этнической группы и ограничении людей по закону их ограниченными территорими-дискриминацией по признаку расы автоматически исчезнет.

Разграниченные территории назывались бантустанами, а остальная часть земель называлась Полицейская зона. С тех пор все небелые люди, работающие в полицейской зоне, стали рабочими-мигрантами и были созданы для передвижения полиции в бантустан и из бантустанов.

Общая территория всех бантустанов была примерно равна по размеру Полицейской зоны.. Однако все бантустаны были преимущественно сельскими и исключили крупные города. Все гавани, большая часть железнодорожной сети и асфальтированная дорожная инфраструктура, все крупные аэропорты, прибыльные алмазные районы и национальные парки расположены в полицейской зоне.

Начиная с 1968 года в соответствии с рекомендациями комиссии 1964 года. Во главе с Фоксом Одендаалом десять хоумлендов, подобных тем, что были в Южной Африке, были основаны в Юго-Западной Африке (современная Намибия ). Термин «бантустан» несколько неуместен в этом контексте, поскольку некоторые из вовлеченных народов койсанами, а не банту, а Рехобот бастеры представляют собой сложный случай. Самоуправление (сравнимо с бантустанами в Южной Африке) в период с 1973 по 1976 год.

В июле 1980 года система была изменена на одну. отдельных правительств («представительных органов власти») в административных единицах второго уровня (ответственных за ряд вопросов, таких как землевладение, сельское хозяйство, образование до уровня подготовки учителей начальной школы, услуги здравоохранения, а также социальное обеспечение и пенсии) на основе только на основе этнической принадлежности и больше не на основе географических категорий территорий. Опираясь на институты, которые уже существовали с 1925 и 1962 годов соответственно, представительные органы власти были также учреждены для белых и цветных групп населения. Такие представительные органы власти не были установлены для народов химба и сан (в основном населяющих свои бывшие родные земли Каоколенд и Бушманланд).

Эти этнические правительства уровня были де факто приостановлены в мае 1989 г., в начале перехода к независимости, и де-юре второго уровня отменено 21 марта 1990 г. (в день, когда Намибия стала независимой) в соответствии с Приложением 8 Конституции Намибии.

Родина (до 1980 г.) / Представительные власти (1980-1989 / 1990)

БантустанСтолицаНаиболее представленное племяСоздан Законодательный советСамоуправлениеГоды репрезентативной власти
Овамболенд Онданга Овамбо 196819731980-1989 (1990)
Каванголенд Рунду Каванго 197019731980-1989 (1990)
Восточный Каприви Катима Мулило Лози 197219761980-1989 (1990)
Намаланд Китмансхуп Нама 19761980-1989 (1990)
Рехобот Рехобот Бастер 19771980-1989 (1990)
Дамараленд Велвичия Дамара 19771980-1989 (1990)
Херероленд Окакарара Гереро 1980-1989 (1990)
Цваналенд Аминуис Цвана 1980-1989 (1990)
Бушманленд Цумкве Сан
Каоколанд Охопохо Химба

Использование в контекстах за пределами Южной Африки

Термин «бантустан» был sed в ряде контекстов, отличных от южноафриканских, как правило, для обозначения реальных или предполагаемых попыток создания государств или регионов на этнической основе. Его связь с апартеидом означает, что этот термин в настоящее время обычно используется в уничижительном смысле как форма критики.

На Ближнем Востоке Западный берег и сектор Газа иногда называют израильскими бантустанами. Джефф Халпер в Гаарец писал в 2018 году: «Решение о создании двух государств 'означало только то, что большой Израиль правит палестинским бантустаном».

В Южной Азии сингальское правительство Шри-Ланки обвиняется в превращении тамильских территорий в «бантустаны». Этот термин также использовался для обозначения условий жизни далитов в Индии.

. В Юго-Восточной Европе рост числа малых государств на Балканах вслед за распад Югославии, были названы "бантустанами".

В Нигерии католический епископ Мэтью Хасан Куках упомянул южные Штат Кадуна как «один огромный бантустан, игнорируемый правительством».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 10:33:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте