Святая карта

редактировать
Немецкая священная карта примерно 1910 года с изображением Распятия. Самая ранняя известная гравюра на дереве, Святой Кристофер, 1423 г., Буксхайм, раскрашена вручную.

В христианской традиции святые карты или молитвенные карточки - это небольшие религиозные изображения, которые массово производятся для использования верующими. Обычно они изображают религиозную сцену или святого в образе размером с игральную карту. Реверс обычно содержит молитву, некоторые из которых обещают снисходительность к ее чтению.

Распространение этих карточек является важной частью визуальной народной культуры римских католиков, и в наше время молитвенные карточки также стали популярными среди православных и протестантских христиан, хотя в последних библейские темы подчеркиваются в них.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Отпечатки старых мастеров
  • 2 Литография
  • 3 Особые типы карт
  • 4 Вторая мировая война и холодная война
  • 5 Закон Ирландии 2009 г.
  • 6 Коллекционирование
    • 6.1 SaintCards
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки
Отпечатки старых мастеров
Благовещение Роберта Кампена; деревянная печать находится вверху справа, между светильниками для свечей.

Гравюры старых мастеров, почти все на религиозные темы, выполняли многие из тех же функций, что и священные карты, особенно более дешевые гравюры на дереве ; Самый ранний из сохранившихся датированных экземпляров датируется 1423 годом, вероятно, из южной Германии, и изображает Святого Христофора, раскрашенного вручную, он обнаружен как часть переплета рукописи Laus Virginis (1417 г.), принадлежащей библиотеке Джона Райлендса в Манчестере.

Позже чаще использовались гравировка или травление. У некоторых изображения были обрамлены замысловатой рамкой из бумажного кружева ; во Франции они назывались dévotes dentelles.

Одно из применений таких карт проиллюстрировано на картине Роберта Кампена «Благовещение» начала XV века, изображающей событие в буржуазном доме; Над камином к стене прикреплен отпечаток Кристофера, несущего младенца Христа, возможно, как более доступную альтернативу картине.

Литография

Изобретение цветной литографии позволило дешево воспроизводить цветные изображения, что привело к гораздо более широкому распространению карт. Один из первых центров их производства находился в окрестностях церкви Сен-Сюльпис в Париже; литографические изображения, сделанные там, были выполнены в нежных пастельных тонах и оказали огромное влияние на более поздние дизайны.

Бельгия и Германия также стали центрами изготовления святых карт, как и Италия в двадцатом веке. Католические типографии (такие как Maison de la Bonne Presse во Франции и Ars Sacra в Германии) производили большое количество открыток, и часто один дизайн печатался разными компаниями в разных странах.

Особые типы карт

Для католиков печатаются специальные святые карты, которые раздаются на похоронах; это « карты памяти » с подробностями и часто фотографиями человека, которого они поминают, а также с молитвами, напечатанными на обратной стороне. Другие специализированные святые карты записывают крещения, конфирмации и другие религиозные годовщины. Другие не настраиваются и распространяются для поощрения почитания святых и изображений, которые они несут.

В конце девятнадцатого века некоторые протестанты также создавали похожие изображения. Они производятся Библейские карты или воскресной школы карты, с литографированные иллюстрациями, изображающими библейские истории и притчи, более современные сцены религиозной жизни или молитвы, или иногда просто библейский текст освещаемой каллиграфии ; они были связаны с библейскими отрывками, относящимися к изображению. На реверсе вместо молитвы обычно проводилась проповедь. Образы здесь всегда служили тексту, и как таковые протестантские карты, как правило, заменялись отрывками, в которых подчеркивалось сообщение, а не изображениями, и иллюстрировались изображениями, похожими на карикатуры, если они вообще иллюстрировались.

Вторая мировая война и холодная война

Картина « Голова Христа » была напечатана более 500 миллионов раз, включая карманные карты для ношения в бумажнике. В эпоху Второй мировой войны «миллионы карточек с изображением головы Христа были распространены через USO Армией спасения и YMCA среди военнослужащих американских вооруженных сил, дислоцированных за границей». Во время холодной войны и католики, и протестанты помогали популяризировать эти карты, представляя «единый фронт против угрозы безбожного коммунизма».

Ирландский закон 2009 г.

В Ирландии продаются карточки, удостоверяющие, что месса была проведена в пользу больных или умерших людей, и обычно их вручают семье больного или умершего человека. Возникли споры по поводу действительности карточек, выданных священниками, проживающими за пределами Ирландии. Раздел 99 Закона о благотворительности 2009 года регулирует продажу массовых карточек, которые могут быть проданы только «по договоренности» с «признанным лицом», например с епископом, без указания того, должно ли это лицо проживать в Ирландии или нет. В конце 2009 года суд обжаловал новый закон компанией, которая продавала 120 000 карт в год. Нарушение закона может привести к 10 годам тюремного заключения или штрафу в размере 300 000 евро.

Сбор

Святые карты - популярные коллекционные предметы. Они небольшие и недорогие, их можно безопасно хранить в пластиковых конвертах в папках, поэтому они не будут занимать много места. Коллекционирование святых карт наиболее популярно в католических странах. Коллекционеры основывают свою коллекцию на различных критериях, таких как любимый святой, страна выпуска, эмитент и т. Д. Самыми популярными святыми, изображенными на святых картах, являются Мать Мария, Антоний Падуанский и Франциск Ассизский.

SaintCards

SaintCards объединила темы святых карт и карточных игр, чтобы создать коллекционную священную карточную игру. Поскольку игра была публично воспринята как предназначенная в первую очередь для детей, ее создатель Дэвид Уильямс выпустил комплект расширения, содержащий более сложные правила для взрослых.

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Болл, Энциклопедия католических верований и практик.
  • Гертнер, Ханс (2004) Andachtsbildchen: Kleinode privater Frömmigkeitskultur. München: Verlag Sankt Michaelsbund ISBN   3-920821-45-9 (немецкий)
  • Дипасква, Сандра и Каламари, Барбара (2004) Святые карты. Нью-Йорк: ISBN   Гарри Н. Абрамса 0-8109-4338-7
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 10:41:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте