Святой Дух ( арабский : روح القدس, рух аль-qudus) упоминается четыре раза в Коране, где он действует как агент божественного действия или связи. Мусульманская интерпретация Святого Духа, как правило, в соответствии с другими интерпретациями на основе Ветхого и Нового Заветов. Кроме того, Коран относится к RUH, как Рух аль-qudus (арабский: روح القدس «в святом духе » или «дух святости») и аль-рух аль-Амин ( «верный / заслуживающей доверия духа»). Святой дух более известен как архангел Гавриил (арабский: جبريل, Джибрилили جبرائيل, Jibrāʾīl) посланник всем пророкам.
В суфизме, Рух (араб روح ; множественном arwah) бессмертен человек, необходимая самооборона - пневма, то есть « дух » или « душа ». Сам Коран не описывает рум как бессмертное «я». Тем не менее в некоторых случаях он оживляет неодушевленную материю. Кроме того, это похоже на метафорическое существо, такое как ангел. В одном случае « ру» относится к Иисусу.
Вне Корана ру может также относиться к духу, бродящему по земле; призрак.
Среди аль-Лахагиф ас-ситта (араб. اللطائف الستة) это третья чистота.
Rūḥ al-qudus ( арабский : روح القدس, «святой дух» или «дух святости»), al-rūḥ al-amin ( арабский : الروح الأمين, «верный / заслуживающий доверия дух») и rūḥ «дух «являются кораническими выражениями, которые описывают источник или средство пророческих откровений, обычно отождествляемых с ангелом Гавриилом. Комментаторы Корана разошлись во мнении, что они отождествляют Габриэля с различными вариантами использования слова рух.
Arabic фраза аль-Qudus ( القدس) переводится на английский язык как «Святость» или «Святость». аль-Куддус « Всесвятый » - одно из 99 имен Бога в исламе.
Фраза рум аль-кудус, обычно переводимая как «святой дух» или «дух святости», встречается четыре раза в Коране, в Коране 2:87 и 253, в стихе 110 « Аль-Майда» и в « Ан-Нахль». Стих 102. В трех случаях он описывается как средство, с помощью которого Бог «укрепил» Иисуса, а в четвертом - как тот, кто ниспослал истину Божью своему пророку.
Некоторые мусульманские комментаторы связали это выражение с «верным / заслуживающим доверия духом» ( аль-рух аль-амин), который, как говорят, принес Коран в стихе 26: 193 и отождествлялся с Гавриилом.
Другие мусульманские комментаторы считали его идентичным сотворенному духу, описанному в других стихах Корана как средство, с помощью которого Бог оживил Адама (например, 15:29 ), заставил Марию зачать Иисуса 21:91 и вдохновил ангелов и пророков (например, 17: 85 ). Дух, который вместе с «ангелами» спускается и восходит к Богу ( 16: 2, 70: 4, 97: 4 ), также отождествлялся с Гавриилом в комментариях Корана. Таким образом, фигура Гавриила стала центром богословских размышлений о содержании откровения и природе самого познания, с различиями между разумом, пророческим откровением и мистическим знанием.
В шиитском исламе, Рух описываются как «существо ( халк) Бог, величественнее Габриэль или Майкл», который был направлен на информирование и руководство Мухаммада и теперь с имамами. В некоторых шиитских традициях рух аль-кудус (дух святости) является одним из пяти духов, которыми обладает имам. В отличие от других четырех духов, он всегда бдителен и доступен, чтобы сообщить имаму по любому вопросу. Существуют разногласия по поводу того, является ли рух ангелом.
Термин Рух аль-Qudus также эпитет со ссылкой на архангел Гавриил, который связан как ангел откровения и был назначен Богом, чтобы показать Коран пророка Мухаммеда и который доставил Благовещение к Марии.
В двух сурах, в которых Коран упоминает ангела Гавриила, это делается по имени. Однако некоторые хадисы и части Корана могут, возможно, поддержать альтернативную точку зрения.
Судя по всему, в Коране в суре Марьям, аят 16–21, указано, что именно ангел Гавриил передал Марии весть о том, что у нее будет сын девственница:
Она предпочла уединиться (от своего народа); затем мы послали к ней Нашего Духа, и он явился перед ней в образе мужчины во всех отношениях. Она сказала: «Воистину! Я ищу убежища у Милостивого (Бога) от тебя, если ты боишься Бога». (Этот человек) сказал: «Я всего лишь посланник от вашего Господа, (чтобы объявить) вам дар праведного сына». Она сказала: «Как я могу иметь сына, если меня не касался ни один мужчина, и я не целомудрие?» Он сказал: "Так (это будет), ваш Господь сказал: 'Это легко для меня (Бога): И (мы желаем) назначить его как знамение человечеству и милость от нас (Бога), и это дело (уже) определенное (Богом) ». " [ Коран 19:17 ]
В хадисах рассказывается, что ангел Гавриил сопровождал Мухаммеда во время Мираджа, восхождения на небеса, во время которого Мухаммад, как говорят, встречался с другими посланниками Бога и был проинструктирован о манере исламской молитвы ( суджуд ). (Бухари Сахих аль-Бухари, 1: 8: 345. ) Мусульмане также считают, что ангел Гавриил спускается на Землю в ночь Лейлат аль-Кадр, ночь в последние десять дней священного месяца Рамадан, который считается той ночью, когда впервые был ниспослан Коран.
Считается, что Бог наделил людей рух и нафс ( نَفْس, психика, т.е. эго или «(внутренняя) душа»). Руу «управляет» нафс, который включает временные желания и чувственные восприятия. Нафс может взять на себя контроль над телом, если рух подчиняется телесным побуждениям. Нафс подчиняется телесному желанию, тогда как рух - это нематериальная сущность человека, за пределами эмоций и инстинктов, присущих людям и другим животным; рух делает тело живым. Некоторые арва (мн. Мн. Духи) обитают на седьмом небе от счастья. В отличие от ангелов, они должны есть и пить. За них отвечает ангел по имени Ар-Рух (дух).
Мусульманские авторы, такие как Газали, Ибн Кайим и Суюти, писали более подробно о жизни призраков. Ибн Кайим и Суюти утверждают, что когда душа желает вернуться на землю достаточно долго, она постепенно освобождается от ограничений Барзаха и может свободно перемещаться. Каждый дух переживает загробную жизнь в соответствии со своими поступками и условиями земной жизни. Злые души найдут загробную жизнь мучительной и наказанной, заключенной в тюрьму до тех пор, пока Бог не позволит им взаимодействовать с другими людьми. Хорошие души не ограничены. Они могут свободно посещать другие души и даже спускаться в нижние области. Считается, что более высокие плоскости шире, чем нижние, а самые низкие - наиболее узкими. Духовное пространство не мыслится как пространственное, но отражает способности духа. Чем более чистым становится дух, тем больше он может взаимодействовать с другими душами и, таким образом, достигает большей степени свободы.
Чтобы достичь Таджалли ар-ру (высшее проявление божественной истины в человеческой душе), Салик ( суфийский искатель) должен развить следующие 13 духовных качеств или добродетельных практик, способствуя тем самым постепенному пробуждению в порядке различных центров или тонких сплетения его / ее jism latif ( тонкого тела ).