Holy Motors | |
---|---|
Афиша французского театрального релиза | |
Режиссер | Леос Каракс |
Продюсировал |
|
Автор | Леос Каракс |
В ролях |
|
Кинематография |
|
Отредактировано | Нелли Кветтье |
Продакшн. компании |
|
Распространяется |
|
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 116 минут |
Страна |
|
Язык |
|
Бюджет | 4 миллиона долларов |
Кассовые сборы | 4,2 миллиона долларов |
Holy Motors - это фэнтези драматический фильм 2012 года, написанный и снятый Леосом Караксом с Денисом Лавантом и Эдит Скоб. Лавант играет г-на Оскара, человека, который, кажется, работает актером, который играет несколько разных ролей в день, но нет камер, снимающих выступления этого человека, или зрителей. Это первый полнометражный фильм Каракса с 1999 года. Фильм претендовал на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2012 года.
Проснувшись однажды утром, человек по имени «Спящий» находит и открывает секретную дверь в своей квартире. Он входит, забредая в переполненный кинотеатр, в то время как маленький ребенок и гигантская собака бродят взад и вперед по проходам.
Тем временем в Париже человек по имени Оскар едет на работу в белом лимузине, за рулем которого находится его близкий друг и соратник Селин. Работа Оскара включает в себя использование макияжа, тщательно продуманных костюмов и реквизита для проведения ряда сложных и необычных актерских «встреч», иногда для обслуживания других, а иногда, по-видимому, без всякой причины. Во время своей первой встречи Оскар маскируется под старуху-нищую на мосту Александра III. На следующем этапе Оскар носит костюм захвата движения и выполняет последовательность действий на звуковой сцене под руководством невидимого мужчины, затем симулирует сексуальную сцену с актрисой в другом костюме, причем оба изображения визуализируются в цифровом виде как змееподобные существа на экране управления. На третьем свидании Оскара он играет роль месье Мерде, эксцентричного и жестокого рыжеволосого человека, который живет в канализации и похищает красивую модель по имени Кей М. из ее фотосессии на кладбище. В следующей сцене Оскар изображает отца, который забирает свою дочь с вечеринки в старой красной машине. Эти двое спорят, когда дочь показывает, что провела вечеринку, плача в ванной, вместо того, чтобы общаться. Селин продолжает водить Оскара на его встречи.
В небольшом перерыве Оскар исполняет короткую музыкальную пьесу на аккордеоне с группой других музыкантов в церкви. В пятой сцене он принимает на себя роль китайского гангстера, которому поручено убить человека, который выглядит идентично ему. После того, как он ударил человека ножом в шею и вырезал на его лице шрамы, похожие на его собственное, жертва внезапно наносит удар гангстеру и в шею. Оскару удается хромать обратно в лимузин, по-видимому, травмированным, прежде чем его заметили, удобно сидящего внутри лимузина и снимающего макияж. Мужчина с винным пятном на одной стороне лица сидит в лимузине и обсуждает с ним работу Оскара, сообщая Оскару, что другие считают, что он «устает». Оскар признает, что его бизнес меняется, и что он скучает по дням, когда он знал о камерах. Однако он остается в своей профессии из-за «красоты своих действий». Позже, в том, что оказалось шестой сценой, Оскар внезапно выбегает из лимузина, надевает балаклаву и стреляет в банкира (который выглядит идентично Оскару, когда он уходил на свою первую встречу утром) ест в кафе, пока его не застрелили телохранители банкира. Селин бросается к нему, подгоняя его к следующей встрече, и снова Оскар возвращается в лимузин невредимым.
В седьмом эпизоде персонаж Оскара - старик на смертном одре. Молодая женщина по имени Леа, называющая Оскара «дядей», составляет ему компанию, и они рассказывают о своей жизни. Затем Оскар притворяется умирающим, пока Леа плачет, прежде чем встать с постели и извиниться, чтобы пойти на другую встречу. Леа раскрывает свое настоящее имя Элиза и говорит Оскару, что у нее тоже другая встреча. Когда лимузин Селин втягивается в изгиб крыльев с таким же лимузином в восьмом эпизоде, Оскар узнает женщину в другой машине и спрашивает, могут ли они поговорить. Женщина, Ева, говорит Оскару, что у нее назначена стюардесса, которая проводит последнюю ночь в заброшенном здании La Samaritaine, и что у них есть двадцать минут, чтобы наверстать упущенное за последние двадцать лет до нее. "партнер" прибывает. Когда они поднимаются внутрь здания, Ева поет песню, предполагающую, что у Оскара и Евы был ребенок вместе. Когда Оскар возвращается к своей машине, он видит, что Ева и ее партнер, похоже, прыгнули насмерть с крыши здания. Он испускает мучительный крик, пробегая мимо двоих и входит в свой лимузин. Оскар, наконец, направляется на свою девятую и последнюю встречу по сценарию обычного семьянина. Однако, когда Оскар входит в дом, выясняется, что его жена и дети - шимпанзе.
Селин едет на лимузине в гараж Holy Motors, место, заполненное идентичными лимузинами. Она паркует машину, надевает белую маску на лицо и выходит из помещения. В тот момент, когда она покидает здание, лимузины начинают разговаривать друг с другом, выражая свои опасения, что они могут считаться устаревшими и нежелательными.
До производства из Holy Motors Леос Каракс в течение пяти лет пытался профинансировать большой англоязычный фильм. Поскольку финансисты не хотели вкладывать средства, Каракс, последний полнометражный фильм которого был Pola X в 1999 году, решил сначала сделать небольшую французскую постановку с целью вернуть себе известность в международном кино. Вдохновленный омнибусом Токио!, для которого он снял по заказу короткометражный фильм, Каракс решил написать дешевый фильм для своего постоянного сотрудника Дениса Лаванта. Караксу удалось повлиять на потенциальных инвесторов, озабоченных бюджетом фильма, переключившись на цифровую фотографию, которую он в остальном категорически не одобряет.
Первоначальная концепция фильма началась с тенденции, которую наблюдал Каракс, когда появлялись удлиненные лимузины. все чаще используется для свадеб. Режиссера интересовала громоздкость машин: «Они устарели, как старые футуристические игрушки прошлого. Я думаю, что они знаменуют собой конец эпохи, эпохи больших, видимых машин». Из этого выросла идея фильма о возрастающей дигитализации общества; сценарий из научной фантастики, в котором организмы и видимые машины имеют общую избыточность. Вступительная сцена навеяна сказкой Э. Т. А. Хоффманн о человеке, который обнаруживает в своей спальне секретную дверь, ведущую в оперный театр. Персонаж, месье Мерде, появлялся в предыдущих короткометражках Каракса, происходящих из его режиссерского сегмента Токио! под названием Мерде.
Holy Motors был произведен через Pierre Grise Productions с бюджетом в 3,9 миллиона евро, включая деньги из CNC, регион Иль-де-Франс, Arte France, Canal + и Ciné +. Фильм является совместным производством Германии на 20% через компанию Pandora и получил 350 000 евро от франко-германского комитета по поддержке совместного производства.
Каракс сказал о главной роли, которая было написано специально для Лаванта: «Если бы Денис сказал« нет », я бы предложил эту часть Лону Чейни или Чаплину. Или Питеру Лорру или Мишель Симон, все они мертвы. "Эдит Скоб ранее работал с Караксом над Les Amants du Pont-Neuf, но затем был почти полностью исключен, поэтому Каракс чувствовал, что обязан ей большей ролью. Он также думал, что Holy Motors уже задолжала фильму Жоржа Франжу Глаза без лица, в котором Скоб играл главную роль, и Каракс решил дать явный поклон фильму, выбрав ее. Персонаж Кей М. прибыл из отмененного проекта, в котором должны были сниматься Лавант и Кейт Мосс, а также следовать за персонажем Мерде из Токио! В Соединенных Штатах. Ева Мендес была предложена роль после того, как они с Караксом встретились на кинофестивале и сказали, что хотят вместе снять фильм. Кайли Миноуг была обнаружена Караксом после того, как Клэр Дени предложила ей участвовать в отмененном проекте. Роль, которую сыграл Мишель Пикколи, изначально предназначалась самому Караксу, но он решил, что брать на роль режиссера было бы ошибкой. Когда был брошен Пикколи, идея заключалась в том, чтобы сделать его неузнаваемым и присвоить ему псевдоним, но информация дошла до СМИ.
Основная фотография находился в Париже. Съемки начались в сентябре и закончились в ноябре 2011 года. В саундтрек Миноуг исполняет оригинальную песню "Who Were We?" написанная Караксом и Нилом Хэнноном, а также ранее существовавшая музыка Дмитрия Шостаковича (его Струнный квартет № 15 ), Sparks, Мансет, КОНГОС, Р. Л. Бернсайд, и трек «Тонущий Бинго-Мару» из Годзилла.
Премьера фильма состоялась 23 мая 2012 года в рамках конкурса 65-го Каннского кинофестиваля.. Variety сообщила, что просмотр был встречен «криками и криками» и «бурной критикой в Twitter ». Фильм был выпущен во Франции 4 июля 2012 года на лейбле Les Films du Losange.
Rotten Tomatoes, агрегатор обзоров, сообщает, что фильм получил положительные отзывы от 91% из 141 опрошенного критика; средняя оценка - 8,2 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Завораживающе странный и умышленно извращенный, Holy Motors предлагает незабываемый визуальный праздник наряду с завораживающим - хотя и безупречно сложным - повествованием». Metacritic оценил его на 84/100 на основе 34 отзывов, что означает « всеобщее признание ». Питер Брэдшоу из The Guardian оценил фильм на пять из пяти и написал:« Священные двигатели Леоса Каракса странные и чудесные, богатые и странные - на самом деле безумный лай.. Это своенравный, калейдоскопический, черный комический и причудливый; в нем есть писк гениальности, беспорядка и безумия; он пленительный и неотразимый... [T] Это то, ради чего мы все приехали в Канны: ради чего-то другой, экспериментальный, наклон ветряных мельниц, огромный прыжок с шестом над барьером нормальности, сделанный кем-то, кто чувствует, что возможности кино не исчерпаны традиционной реалистической драмой ». Впоследствии Брэдшоу назвал фильм одним из 10 лучших фильмов года. Робби Коллин из The Daily Telegraph дал ему пять звезд, заявив: «Это фильм о самом кино, и он возможно, самый сильный претендент на Золотую пальмовую ветвь ». Спенсер Хокен сказал в своем блоге «Views From The Edge»: «Holy Motors - это ошеломляющий фильм с кучей персонажей; он забавный, эмоциональный и удивительный. В нем есть образы, которые останутся в вашей голове, особенно аккордеонная интерлюдия, которая возникает из ниоткуда и действительно набирает обороты ". Уильям Госс из Film.com назвал его «С точки зрения чистого кинематографического ощущения Holy Motors - один из самых восхитительно загадочных фильмов, которые я видел за долгое время».
Манохла Даргис из New York Times назвала Holy Motors одним из 10 лучших фильмов 2012 года. Sight Sound Film Magazine поместил этот фильм на 4 место в рейтинге лучших фильмов 2012 года, проведенном критиками; The Village Голос также занял 3-е место в ежегодном опросе кинокритиков. Фильм занял первое место по результатам опросов кинокритиков Film Comment и Indiewire. Французский киножурнал Cahiers du cinéma также назвал Holy Motors лучшим фильмом года.
Позже он занял 16-е место среди величайших фильмов 21-го века по результатам опроса мировых критиков, проведенного BBC.