Промышленность | Железнодорожный транспорт |
---|---|
Судьба | Объединено с Maatschappij tot Exploitatie van Staatsspoorwegen |
Преемник | Nederlandse Spoorwegen |
Основан | 1837 |
Несуществующий | 1938 |
Главный офис | Амстердам, Нидерланды |
Бывшая штаб-квартира HSM, построенная через дорогу от их главного вокзала в Амстердаме. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Амстердам |
Регион | Нидерланды |
Даты эксплуатация | 1839–1938 |
Преемник | Nederlandse Spoorwegen |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр |
Предыдущий калибр | 1,945 мм (6 футов 4 / 16 дюймов). до 1866 года |
Hollandsche IJzeren Spoorweg-Maatschappij [ ˈHɔlɑntsə ˈɛizərə (n) ˈspʊːrʋɛxmaːtsxɑˌpɛi] или HSM (Hollands Iron Railway-Company) была первой железнодорожной компанией в Нидерландах. ds была основана 8 августа 1837 года как частная компания, начав свою деятельность в 1839 году с линии между Амстердам и Харлемом. Компания продолжала работать до 1938 года, когда она объединилась с Maatschappij tot Exploitatie van Staatsspoorwegen (SS) и образовала Nederlandse Spoorwegen (NS).
Первая построенная строка была линией, следовавшей по прямому маршруту канала Харлеммертрекваарт, соединяющего Амстердам и Харлем, который открылся 20 сентября 1839 года. Линия была быстро расширена, чтобы следовать по каналу Лейдсеваарт и достигла Лейден в 1842 году, Гаага в 1843 году и Роттердам в 1847 году. Поскольку эта линия является самой старой линией в Нидерландах, теперь она известна как Старая строка. Эта линия была первоначально построена для голландской широкой колеи 1945 мм (6 футов 4 ⁄ 16 дюйма), но была преобразована в 1435 мм (4 фута 8 / 2 дюймов) стандартной колеи в 1866 году.
Линия началась на станции Amsterdam d'Eenhonderd Roe на западной стороне Амстердама, через улице от штаб-квартиры компании, и побежали к станции Delftse Poort в Роттердаме. Помимо этой линии, HSM построил ряд других железнодорожных и трамвайных путей в Нидерландах, в основном в относительно густонаселенной Голландии, таких как Staatslijn K (1860–1865), линия на север от Харлема до Уитгест в 1867 году и линия на Зандвоорт (1881). Но HSM также использовал линии в другие регионы, такие как Утрехт (где он соединялся с линиями SS ), Зутфен (города в прошлом как Амерсфорт и Апелдорн ) и Неймеген. HSM даже использовал линию до Леуварден, которая доставляла пассажиров на лодке через Zuiderzee.
Для обслуживания поездов на рельсах HSM пользовался услугами Koninklijke Fabriek van Rijtuigen en Spoorwagens JJ Бейнес в Харлеме. Эта компания росла так быстро, что в 1891 году HSM, при поддержке общественного деятеля Даниэля де Клерка, основала Харлемское общество под названием De Ambachtsschool, чтобы объединить различные городские усилия для открытия профессиональной школы в Харлеме., чтобы удовлетворить их потребность в рабочих в быстро развивающемся железнодорожном бизнесе.
Однако экономические проблемы, вызванные Первой мировой войной, вынудили HSM начать сотрудничество с другой голландской железнодорожной компанией Maatschappij tot Exploitatie van Staatsspoorwegen (SS) с целью укрепления их экономического положения. В 1938 году это привело к формированию Nederlandse Spoorwegen.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Hollandsche IJzeren Spoorweg-Maatschappij. |