Old Dutch Water Line. New Dutch Water Line | |
---|---|
Нидерланды | |
Один из затопленных шлюзов возле Утрехта | |
Тип | Линия обороны |
Информация о сайте | |
Контролируется | Нидерланды |
История сайта | |
Построен | 1629–1815 (старые). 1815–1940 (Новое) |
Используется | 1629–1940 |
Материалы | Затопленные равнины, шлюзы, земляные стены, кирпич, бетон, сталь |
Сражения / войны | Третья англо-голландская война |
Голландская водная линия (голландский : Hollandsche Waterlinie, современное написание: Hollandse Waterlinie) была серией средств защиты на водной основе, разработанной Морис Нассау в начале 17 века, реализованный его сводным братом Фредериком Генри. В сочетании с естественными водоемами водная линия могла быть использована для преобразования Голландии почти в остров. В 19 веке Линия была расширена и теперь включает Утрехт.
В начале Восьмидесятилетней войны за независимость против Испании голландцы осознали, что затопляемые низменные районы представляют собой отличную защиту от вражеских войск. Это было продемонстрировано, например, во время осады Лейдена в 1574 году. Во второй половине войны, когда провинция Голландия была освобождена от испанских войск, Морис Нассау планировал защитить его линией затопленных земель, защищенных крепостями, которые тянулись от Зейдерзее (нынешний Эйсселмер ) до реки Ваал.
В 1629 году принц Фредерик Генри приступил к исполнению плана. В дамбах и фортах были построены шлюзы, а в стратегических точках вдоль линии были построены укрепленные города, причем пушки прикрывали особенно плотины, пересекавшие водную линию. Уровень воды в затопленных районах тщательно поддерживался на уровне, достаточно глубоком, чтобы продвижение пешком было опасным, и достаточно мелким, чтобы исключить эффективное использование лодок (кроме плоских барж с артиллерийским дном, используемых голландскими защитниками). Под уровнем воды были спрятаны дополнительные препятствия, такие как канавы и trous de loup (а намного позже, колючая проволока и фугасы ). Деревья, обрамляющие дамбы, которые образовывали единственные дороги через линию, могли быть превращены в abatis во время войны. Зимой можно было изменять уровень воды, чтобы ослабить ледяной покров, а сам лед можно было использовать, когда он раскалывается, для создания дополнительных препятствий, которые могли бы дольше подвергать наступающие войска огню защитников.
Вид с воздуха на укрепленный город Наарден ; с хорошим обзором звездообразной структуры земли бастионы, спроектированные в раннюю пороховую эпоху для размещения артиллерийских орудий наружу, чтобы вынудить противника сохранять дистанцию и, таким образом, защитить сам город от обстреловГолландская водопроводная линия доказала свою ценность менее чем через сорок лет после ее строительства во время франко-голландской войны (или третьей англо-голландской войны ) (1672 г.), когда она остановила армии Людовик XIV от завоевания Голландии, хотя замерзание линии было близко к тому, чтобы сделать ее бесполезной. В 1794 и 1795 годах революционные французские армии преодолели препятствие, создаваемое голландской водной линией, только благодаря сильному морозу, который заморозил затопленные районы.
После окончательного поражения Наполеона в 1815 году в битве при Ватерлоо, было образовано Соединенное Королевство Нидерландов. Вскоре после того, как король Вильгельм I решил модернизировать водопровод. Линия Ватерлинии была частично сдвинута к востоку от Утрехта.
. В следующие 100 лет главной линией обороны Голландии станет новая линия Ватерлинии. В 19 веке его расширили и модернизировали, в фортах с круглыми орудийными башнями, напоминающими башни Мартелло. Линия была мобилизована, но никогда не подвергалась нападениям во время франко-прусской войны в 1870 г. и Первой мировой войны.
с началом Второй мировой войны, большая часть земли и кирпичные укрепления на Ватерлинии были слишком уязвимы для современной артиллерии и бомб, чтобы выдержать длительную осаду. Чтобы исправить это, было добавлено большое количество дотов. Однако голландцы решили использовать более восточную главную линию обороны, линию поганки, и отвели второстепенную роль для ватерлинии.
Когда Линия Поганки была прорвана 13 мая, полевая армия была отведена к Ватерлинии. Однако современная тактика может обойти фиксированные линии обороны, как это произошло во время французской линии Мажино. Пока голландская армия вела постоянный бой на Линии Греббы, немецкие воздушно-десантные войска неожиданно захватили южные подступы к сердцу «Крепости Голландия», ключевыми точками которых были мосты в Мурдейк, Дордрехт и Роттердам. Когда сопротивление не прекратилось, немцы вынудили голландцев сдаться бомбардировкой Роттердама и угрозой для Утрехта и Амстердама.
С момента создания в 1815 году и до последней модернизации в 1940 году на строительство Новой голландской водопроводной линии было потрачено около 50 миллиардов евро.
После Второй мировой войны правительство Нидерландов изменило проект. идея водопровода для противодействия возможному советскому вторжению. Эта третья версия Ватерлинии была построена восточнее на Эйссел (Линия Эйссела ) и в Гелдерланде. В случае вторжения воды Рейна и Ваала должны были отвести в Эйссел, затопив реку и прилегающие земли. План так и не был опробован, и в 1964 году он был демонтирован правительством Нидерландов.
Длина | 85 км |
---|---|
Ширина | 3–5 км |
Площадь | 50 000 га |
Оборонительные сооружения | 60 |
Зоны затопления | 10 бассейнов |
Сегодня многие из фортов более или менее сохранились. Возобновляется интерес к ватерлинии из-за ее естественной красоты. Велосипедные туры и пешеходные маршруты организованы с использованием линии в качестве темы. Некоторые из фортов открыты для байкеров / туристов, чтобы остаться на ночь. Другие используются в различных целях, например, в Утрехтском университете находится его ботанический сад в форте Хофддейк.
Из-за уникального характера линии голландское правительство рассматривает возможность номинировать всю линию обороны как ЮНЕСКО объект всемирного наследия, как это было с кольцо крепостей вокруг Амстердама.
25-летний план был разработан художницей, Агнес Денес.
В 2010 году, один из фортов на линии, Бункер 599, был открыт как общедоступное произведение искусства. Бункер был разрезан, через него проложен проход, образующий инсталляцию, позволяющую смотреть внутрь бункера и сквозь него.
Для защиты слабых мест на ватерлинии была построена серия фортов и укрепленных городов.
Порядок фортов, идущих по линии с севера на юг.
Форты, специально построенные для защиты города, упоминаются с соответствующим городом в скобках
В Wikivoyage есть путеводитель по Naarden. |