Ассоциация баптистов святости - это объединение святости христиан с баптистскими историческими корнями.
В 19 веке Америка, движение святости разработал «новые меры» и учения возрожденца Чарльза Грандисона Финни, а также методистский акцент учения Уэсли о святости. Джон Уэсли учил, что святость, или христианское совершенство, была определенным и мгновенным вторым делом благодати, полученным верой, за которым следует постепенное освящение. В начале 20 века многие участники движения святости также исповедовали пятидесятничество, которое приравнивало вторую работу благодати к крещению Святым Духом, чьим внешним знамением было говорение на языках. Следующие ниже органы имеют основные корни в движении святости и вторичные корни в пятидесятничестве.
Движение святости среди баптистов на юге Джорджии началось в конце XIX века в графстве Уилкокс среди служителей Ассоциации баптистов Литл-Ривер. На ежегодной сессии ассоциации в 1893 г. две церкви были отозваны от общения «из-за их доктрины святости или плотского совершенства». ¹ Две исключенные церкви и две вновь образованные церкви встретились в 1894 году, чтобы организовать Святейшая баптистская ассоциация. Ассоциация была основана на тех же принципах веры и правилах приличия, что и Ассоциация Литл-Ривер. В 1905 году ассоциация приняла новые принципы веры и приличия, приведя их заявления в соответствие с их верой в святость. В 1916 году в артикулы и обстановку были внесены дополнительные изменения. С тех пор они остались примерно такими же. В 1916 году баптисты святости согласились сформировать две отдельные ассоциации, и продолжали в том же духе, пока не объединились в 1925 году. Периодическое издание под названием «Стандарт Евангелия» было основано в 1918 году Дж. Н. Солтером и до сих пор остается публикацией Ассоциации баптистов святости.. С годами Святейшие баптисты Джорджии отошли от баптистского строя, пройдя через пресвитерианскую форму правления к методистской форме правления, постепенно включая Пятидесятники отличительные черты, такие как говорящие на языках, в рамках своих услуг. Наибольший период их роста был с 1905 по 1945 год, после чего они начали снижаться. В 1949 году ассоциация построила лагерь и скинию в округе Кофе недалеко от Дугласа, Джорджия. Ежегодные собрания ассоциации проводятся в скинии. В Флориде.
есть одна членская церковь. В 1934 году Баптистская ассоциация чистоты была сформирована членами, исключенными из Ассоциации баптистов святости, для обучения и практики замены виноградного сока водой в Вечеря Господня.
В 1977 году недовольные члены вышли и сформировали Ассоциацию Святости Голгофы.
По словам историка Роберта Г. Гарднера из Университета Мерсера в Мейкон, Джорджия, эти трое Святейших Баптистов В настоящее время организации насчитывают около 50 церквей, в которых насчитывается около 1582 члена. Как и многие другие группы святости, они придерживаются строгих стандартов в одежде, требуют длинных волос для женщин и коротких волос для мужчин и воздерживаются от табака, алкогольных напитков, вызывающих танцев, азартных игр, телевидения и т. Д.
Уильям Джетро Уолтхолл (1858–1931) был рукоположен в сан миссионерского баптистского проповедника 29 мая 1887 года. В 1895 году он познакомился с пробуждением святости и почувствовал, что это говорит о том, что, по его мнению, он уже испытал. Эти учения расходились с учениями местных баптистов. Уолтхолл был исключен из своей церкви в 1896 году и подвергся остракизму Ассоциацией баптистов Ред-Ривер. В 1899 году министр Дж. К. Келли и его церковь были исключены из Ассоциации Ред-Ривер. Уолтхолл и Келли продолжали проповедовать и основали новые церкви, в основном на юго-западе Арканзаса, но несколько в Территории Оклахома и Техас. К 1903 году эти церкви основали баптистские церкви святости Юго-Западного Арканзаса. Первая ежегодная сессия проходила 6–8 ноября 1903 г. в. Эта группа баптистов святости просуществовала до 1917 года. В том же году Уолтхолл присоединился к Ассамблеям Бога и собрал все 36 конгрегаций баптистских церквей святости Юго-Западного Арканзаса в Ассамблеи Бога.
В начале XIX века церкви Святейшего Баптиста в Гринвилле, Южная Каролина и Хендерсонвилле, Северная Каролина переписывались с Ассоциация Святейших Баптистов Грузии. Церковь в Берлингтоне, Северная Каролина была членом ассоциации Джорджии в течение нескольких лет. Статус этих церквей неизвестен, хотя они, вероятно, были поглощены другими святыми или пятидесятническими телами.
Церковь Божья Горная Ассамблея, хотя и не называлась Святейший Баптист, возникла как движение святости среди баптистов. Он был основан в 1907 году служителями и церквями, исключенными из Южного Союза Ассоциации объединенных баптистов за проповедь святости и опасность отступничества. Горное собрание Церкви Бога переписывалось с Ассоциацией баптистов святости Грузии в начале 20 века.