Хольгер Чукай

редактировать

Хольгер Чукай
Чукай в 1973 году Чукай в 1973 году
Справочная информация
Имя при рожденииХольгер Шюринг
Дата рождения(1938-03-24) 24 марта 1938. Вольный город Данциг
Умер5 сентября 2017 (2017-09-05) (79 лет). Weilerswist, Германия
ЖанрыKrautrock, амби ent
ИнструментыБас, гитара, клавишные, перкуссия, ударные, вокал, валторна
Годы деятельности1968–2017
Этикетки
Связанные действияКан

Хольгер Чукай (, родился Хольгер Шюринг ; 24 марта 1938 г. - 5 сентября 2017 г.) был немецким музыкантом, вероятно, наиболее известным как соучредитель группы krautrock Can. Описанный как «успешно преодолевший разрыв между поп-музыкой и авангардом », Чукай также был известен тем, что создал ранние важные образцы эмбиент-музыки, за то, что изучил «музыку мира » задолго до появления этого термина, и за то, что был пионером семплирования.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Смерть
  • 2 Дискография
    • 2.1 Соло
    • 2.2 Сотрудничество
    • 2.3 С Can
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Чукай родился 24 марта 1938 года в Вольном городе Данциг, из которого его семья была изгнана после Второй мировой войны. Из-за беспорядков войны начальное образование Чукай было ограничено. Однако одним из важнейших ранних опытов стал труд, когда он был еще подростком, в мастерской по ремонту радиоприемников, где он увлекся звуковыми качествами радиопередач (предвкушая использование коротковолновых радиопередач в качестве музыкальных элементов.) и познакомился с основами электротехнического ремонта и инженерии.

Чукай изучал музыку у Карлхайнца Штокхаузена с 1963 по 1966 год, а затем некоторое время работал учителем музыки. Первоначально Чукай мало интересовался рок-музыкой, но это изменилось, когда студент сыграл ему The Beatles 1967 года, песня «I Am the Walrus », психоделик 1967 года. рок-сингл с необычной музыкальной структурой и взрывами радиошума AM. Это открыло ему уши для музыки рок-экспериментаторов, таких как The Velvet Underground и Фрэнк Заппа.

Чукай, соучредитель Can в 1968 году. Он играл на бас-гитаре и взял на себя большую часть записи и проектирования для группы. Роско Джи, бывший басист британской группы Traffic, присоединился к группе в 1977 году, и Чукай занимался только кассетами и звуковыми эффектами на альбоме Saw Delight, его последнем LP с группой перед отъездом на сольную карьеру. Чукай был отстранен из-за творческих споров и его неспособности продвинуться как басист, признав свои недостатки в инструменте, которым он занялся «почти по умолчанию» в первые дни Can.

После его ухода из Может, Чукай записал несколько альбомов. Одной из его торговых марок было использование коротковолновых радио звуков и его раннее открытие семплирования, которое в те дни предполагало кропотливую обрезку и склейку магнитных лент. Он записывал на магнитофон различные звуки и фрагменты коротких волн и включал их в свои композиции. Он также использовал короткие волны в качестве живого интерактивного музыкального инструмента (как, например, в фильме 1991 года Radio Wave Surfer ), метод композиции, который он назвал «радио-живописью». Чукай также заявил: «Если вы хотите создать что-то новое, вы не должны думать слишком далеко за пределами одной определенной идеи».

Чукай сотрудничал со значительным количеством музыкантов, особенно с серией альбомов с Джахом. Wobble и Дэвид Сильвиан, два молодых британских музыканта, которые разделяли его интерес к смешиванию поп-музыки с экспериментальными методами записи и сэмплирования. Среди других сотрудников: UNKLE, Брайан Ино, Eurythmics и немецкий Neue Deutsche Welle band Trio.

В 2009 году, После трудных времен с звукозаписывающей компанией, которая постепенно переиздавала его альбомы на компакт-дисках, Чукай начал новое сотрудничество с лейблом Claremont 56, выпуская только виниловые ремиксы треков с предыдущих альбомов, а также некоторые новые записи. Такой подход изменил планы Чукая относительно его заднего каталога, так что оригинальные альбомы Der Osten ist Rot (1984), Rome Remains Rome (1987) и Moving Pictures (1993) больше не переиздаются (в случае с «Движущимися изображениями», потому что мастер-пленки не подлежат ремонту). Вместо этого большая часть треков переделывается и собирается на виниловых пластинках ограниченным тиражом.

В 2018 году было объявлено, что для Чукай был собран новый ретроспективный бокс-сет Cinema, который будет включать как классический, так и неизданный материал из его сольной карьеры. Набор из пяти дисков, который должен быть выпущен в марте, также будет включать многие из его самых известных совместных работ, в том числе с Ино, Вобблом, Сильвианом и Штокхаузеном, а также ранее не издававшийся материал.

Смерть

Тело Чукай было обнаружено в его квартире 5 сентября 2017 года. New York Times сообщила, что он умер в тот же день, но причина его смерти была выяснена в полиции. расследование. В конечном итоге предполагалось, что его смерть наступила по естественным причинам.

Дискография

Соло

Collaboration

  • Biomutanten / Menetekel (as Les Vampyrettes с Conny Plank ) (1981)
  • Full Circle (1982) сотрудничество с Jah Wobble и Jaki Liebezeit (переиздание EP только для Великобритании, дополненное двумя дополнительными треками)
  • Snake Charmer (1983) EP, сотрудничество с Jah Wobble, The Edge и Ben Mandelson
  • Brilliant Trees (1984), с Дэвидом Сильвианом
  • Plight Premonition ( 1988, ремастеринг 2018) сотрудничество с Дэвидом Сильвианом ; ремикс Сильвиана в 2002 году и впоследствии выпущенный в 2018 году
  • Flux + Mutability (1989, ремастеринг 2018) в сотрудничестве с Дэвидом Сильвианом; переиздан в сочетании с Plight Premonition в 2018 г.
  • Clash (1998 г., переработан и расширен в 2007 г.) в сотрудничестве с Dr. Уокер
  • Новое тысячелетие (2003) с U-She
  • Daemon In The Bar (2006) с Bob Humid
  • Time and Tide (2001, ремастированный 2007) с U-She
  • Freemix (2004)
  • 21st Century (2007) с Большой Медведицей - голос, Дрю Калапах - электроника
  • Ode to Perfume / Fragrance (2009) 10-дюймовый сингл, ограниченное издание из 500
  • Way to LA (2010) 10-дюймовый сингл в сотрудничестве с Bison и Ursa Major
  • Let's Get Hot / Let's Get Cool (2010) 12-дюймовый сингл, ограниченное издание 500 красных винилов и 500 синий винил
  • Persian Love (Remix) / My Persian Love (2010) 12-дюймовый сингл, золотой винил, ограниченное издание 1001
  • Dream Again (2010) 10-дюймовый двойной EP с ремиксами из The East Is Red и Rome Remains Rome, прозрачный винил, ограниченное издание 666
  • Hit Hit Flop Flop (Remix) / Hey Baba Reebop (2011) 7-дюймовый сингл, ограниченное издание 500

With Can

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • "Holger Czukay". Музыкальные технологии. Vol. 1 шт. 6. апрель 1987 г. с. 88. ISSN 0957-6606. OCLC 24835173.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 04:09:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте