Прибытие Хокулеа в Гонолулу с Таити в 1976 году. | |
История | |
---|---|
Гавайи, США | |
Имя | Hōkūleʻa |
Тезка | Звезда Hōkūle (Арктур), который проходит непосредственно над широтой Hawai'i |
Владелец | Полинезийское общество путешествий |
Запущен | 8 марта 1975 г. |
Идентификация |
|
Положение дел | Активный |
Примечания | Реконструкция традиционного гавайского судна с голубой водой. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ваа Каулуа |
Тонны Burthen | 27000 фунтов (12 т) |
Длина | 62+1 ⁄ 3 фута (19,0 м) в целом |
Луч | 17,5 футов (5,3 м) |
Проект | 2,5 футов (0,76 м) |
Движение | Плыть |
План паруса | wa'a kaulua, crabclaw паруса |
Дополнение | 12 |
Примечания | Хокулеа в прошлом была оборудована Бермудскими островами для некоторых переходов. |
Hōkūleʻa - это высокопроизводительное ваа каулуа, полинезийское каноэ с двойным корпусом для путешествий. Спущенный на воду 8 марта 1975 года Полинезийским обществом путешествий, он наиболее известен своимпутешествием1976 года с Гавайев на Таити, совершенным с использованием исключительно полинезийских навигационных методов. Основная цель плавания заключалась в изучении антропологической теории азиатского происхождения нативных Oceanic людей (Oceania карты: подробно, область ), в Полинезии и гавайцах, в частности, в результате целенаправленных поездок через Тихий океан, в отличии от пассивногоплывутпо течению или плывут из Америки. ( Анализ ДНК проливает свет на эту теорию.) Вторичной целью проекта было сделать каноэ и путешествие «средством культурного возрождения гавайцев и других полинезийцев».
В период с 1976 по 2009 год Хокулеа совершил девять дополнительных рейсов в Микронезию, Полинезию, Японию, Канаду и континентальные Соединенные Штаты, используя древние методы навигации по небесам. 19 января 2007 года Hōkūle'a покинул Гавайи на каноэ Alingano Maisu в рейс через Микронезию ( карта ) и порты на юге Японии. Предполагалось, что путешествие продлится пять месяцев. 9 июня 2007 года Хокулеа завершила рейс «Один океан, один народ» в Иокогаму, Япония. 5 апреля 2009 года Хокулеа вернулся в Гонолулу после учебного плавания туда и обратно на атолл Пальмира, предпринятого для развития навыков потенциальных членов экипажа для возможного кругосветного плавания Хокулеа.
18 мая 2014 года Hōkūle'a и ее родственное судно Hikianalia вышли из Оаху для « Малама Хонуа », трехлетнего кругосветного плавания. Она вернулась в порт на Гавайях 17 июня 2017 года. Путешествие прошло 47 000 морских миль с остановками в 85 портах в 26 странах.
В Межрейсовых, Hōkūle'a будет пришвартован в Учебном Центре подготовки морского (METC) из Гонолулу Community College в Гонолулу Харборе.
Полинезийские плаваний байдарки были сделаны из дерева, в то время как Hōkūle'a включает фанеры, стекловолокна и смолы. Hōkūle'a меры 61 футов 5 дюймов (18,7 м) LOA, 15 футов 6 дюймов (4,72 м) в пучке, вытесняет 16000 фунтов (7260 кг), когда пустые и может нести еще 11000 фунтов (4990 кг) передач, поставки и 12 до 16 экипажей. Полностью загруженный, с площадью паруса 540 квадратных футов (50,2 м 2), он способен развивать скорость от 4 до 6 узлов (от 5 до 7 миль в час; от 7 до 10 км / ч). Ее близнецы мачты будут сфальсифицированы либо краба клешню или Маркони стиль с небольшой стреле. Ею управляют с помощью длинного весла. У нее нет вспомогательного двигателя. При необходимости судно сопровождения буксирует ее в гавань. Ее имя означает «звезда радости» на гавайском языке, что означает Арктур, путеводную звезду в зените для гавайских мореплавателей. Арктур проходит прямо над головой на Гаваях «S широты, помогая морякам найти остров.
Хокуле'а перемещается без инструментов. В 1975 году ни один из ныне живущих гавайцев не знал древних методов плавания по голубой воде. Чтобы сделать это возможным путешествие, Полинезийское общество путешествий наняло сатавальского главного мореплавателя Мау Пиаилуга (из школы Вериенг на Каролинских островах ( карта ) Федеративных Штатов Микронезии ( карта )), чтобы тот поделился своими знаниями в области навигации без использования приборов. Хотя к середине 1970-х годов этими традиционными методами овладели шесть микронезийских мореплавателей, только Мау был готов поделиться своими знаниями.
Мау, который «почти не говорил по-английски», решил, что, выйдя за пределы своей культуры, поделившись тем, что было тщательно охраняемым знанием, он мог бы спасти ее от исчезновения. Благодаря этому сотрудничеству наставничество Мау помогло «разжечь гордость за гавайскую и полинезийскую культуру », что привело к « возрождению путешествий, строительства каноэ и навигации без использования инструментов, которое продолжало расти, распространяясь по всей Полинезии ( карта ) и достигая ее дальние уголки Аотеароа, Новая Зеландия и Рапануи, остров Пасхи ".
Под руководством капитана Элиа Дэвида Кууалоха «Кавика» Капахулехуа * и штурмана Пиуса «Мау» Пиайлуга, главного штурмана Каролины. *, Хокулеа покинул залив Гонолуа, Мауи, Гавайи, в Папеэте, Таити ( карта путешествия ) в рамках празднования двухсотлетия Соединенных Штатов. Мау переправился с Гавайев на Таити без инструментов. На обратном этапе использовались западные инструменты ( компас, морские карты, секстант, хронометр, делители, параллельные линейки, карандаш, морской альманах ).
На борту первого рейса был Хоку, золотистая гавайская собака Пои, выведенная Джеком Л. Тропом из зоопарка Гонолулу. Для путешествия в зоопарке также разводили бритых свиней и полинезийских кур, но в последний момент директор с ними не расстался. Вместо этого в путешествие были спешно доставлены белая домашняя свинья из Коки, Кауаи по имени Максвелл, а также петух и курица. Целью животных было изучить, как кормить и ухаживать за этими животными, которых полинезийцы перевозили во время своих путешествий.
По-английски гавайское «Ке ала и каики» означает «путь на Таити». «Проект Кеалаикахики» воссоздал традиционную отправную точку Кеалаикахики во время древних путешествий на Таити. Идея Гордона Пиянайа воссоздать традиционные отправления проходила в Хокулеа на юго-восток, через канал Кеалайкахики между островами Ланаи и Кахоолаве, мимо мыса Кеалайкахики, в пролив Аленуихаха и северо-восточные пассаты. Задача состояла в том, чтобы определить, сможет ли Хокулеа, отправляясь с запада от точки отправления 1976 года, разделить пополам восточный маршрут путешествия 1976 года и, таким образом, достигнуть Таити, если она продолжит движение. Направившись на юг в течение двух дней, Хокулеа не пересекла маршрут 1976 года пополам, но, вероятно, сделал бы это (южнее, чем предполагалось). Она пришла и вернулась на Гавайи. Традиционный пункт отправления будет использоваться для последующих рейсов на Таити.
Навигатор: Наиноа Томпсон; Капитан: Дэйв Лайман; Экипаж: Тине Фруазет, Сэм Кааи, Сэм Калалау, Джон Круз, «Кимо» Лайман, Джером «Джерри» Мюллер, Гордон Пиянайа, Норман Пиянайа, Майкл А. Тонг *, Макаала Йейтс
Второе путешествие на Таити было прервано, когда Хокулеа перевернулся из-за сильного ветра и моря к юго-западу от острова Молокаи, через пять часов после выхода из гавани Ала Вай Гонолулу. Экипаж всю ночь держался за перевернувшееся каноэ. Пролетавшие самолеты не видели осветительных ракет; аварийное радио не дало помощи. К середине утра, без признаков скорого спасения и опрокинутого каноэ, дрейфующего все дальше от суши, Эдди Айкау, северный берег, Оаху, спасатель года, чемпион герцога Каханамоку 1977 года и серфер на больших волнах, отважно попытался покататься на доске для серфинга. 12–15 миль (19–24 км) до Ланаи за помощью. Примерно через девять часов ракеты, выпущенные экипажем, были замечены самолетом Гавайских авиалиний, который совершил облет Хокулеа и связался с Береговой охраной США (USCG). Полчаса спустя поисково-спасательный вертолет USCG парил над головой; Экипаж Хокулеа был спасен. На следующее утро USCGC Cape Corwin отбуксировал судно из 22 миль к юго-западу от мыса Лаау, Молокаи, обратно в Гонолулу. Несмотря на интенсивные наземные, воздушные и морские поиски, Эдди Айкау больше никто не видел. Hōkūle'a несет налет в его памяти. Последующие рейсы сопровождало судно сопровождения.
Навигатор: Наиноа Томпсон; Капитан: Дэйв Лайман; Первый помощник: Леон Паоа Стерлинг * ; "Снейк" А Хи, Эдвард Рион Макуа Ханаи "Эдди" Айкау *, Чарман Акина, доктор медицины, Ведемейер Ау, Брюс Бланкенфельд, Килила Хьюхо, Сэм Кааи, Джон Круз, Мэрион Лайман, Бадди Макгуайр, Норман Пианиана, Курт Сумида, Тейкихеепо " Тава "Таупу.
Наиноа Томпсон воссоздала путешествие на Таити 1976 года, чтобы стать первым гавайским коренным жителем современности, который прошел на каноэ тысячи миль без инструментов. Мау плыл в качестве наблюдателя. После 29 дней в море, прежде чем увидеть Матайву на пути к Таити, Мау предложил Наиноа только одно исправление; интерпретации Наиноа наблюдения наземной морской птицы в середине утреннего полета. Такие птицы обычно улетают в сторону моря в поисках пищи утром и возвращаются на сушу вечером. Хотя обычно можно предположить, что земля находится напротив утреннего полета птиц, эта птица, замеченная в середине утра (во время сезона гнездования), несла рыбу в клюве. Эта деталь подсказывала Мау, что утренний полет птицы летел не от земли, а к ней. Птица летела не в сторону моря, чтобы найти больше рыбы, а, скорее, возвращалась на сушу, чтобы покормить своих детенышей. В преддверии рейса обширная формальная программа обучения экипажа помогла обеспечить безопасное плавание. Катер сопровождения Ишка последовал за ним в целях безопасности.
Навигатор: Наиноа Томпсон; Капитан: Гордон Пиянайа; Чад Калепа Байбаян, «Коротышка» Бертельманн, Гарри Хо, Сэм Кааи, Майкл «Бадди» Макгуайр, Марион Лайман-Мерсеро, Мау Пиаилуг, Стив Сомсен, Джоанн Каханамоку Стерлинг *, Леон Паоа Стерлинг, «Тава» Таупу; Патрик Кун Хунг Пимауна Чарльз "Пэт" Айу, доктор медицины *
Навигатор: Наиноа Томпсон; Капитан: Гордон Пиянайа; Ведемейер Ау, Чад Байбаян, Брюс Бланкенфельд, «Снейк» А Хи, Джон Круз, Кайноа Ли, Джеймс «Кимо» Лайман, Мау Пиайлуг, Стивен Сомсен, Леон Паоа Стерлинг, Майкл Тонг, Натан Вонг
В "Путешествии повторного открытия " Хокулеа проехал 19000 км по всей Полинезии. Приглашение других полинезийцев присоединиться к команде во время плавания расширило успех Hōkūleʻa в возрождении интереса к полинезийской культуре. Например, профессиональный тонганский морской капитан Сионе Таупеамуху находился на борту во время ночного перехода из Тонгатапу в Номука в северной группе островов Хаапай в Тонге ( карта ). Он скептически относился к тому, что навигатор Хокулеа Наиноа Томпсон может найти Номуку без инструментов. Когда Номука появился на горизонте на рассвете, как и ожидалось, Таупеамуху заметил: «Теперь я могу верить рассказам своих предков». Доркас и Маалеа служили эскортными судами.
Навигатор: Наиноа Томпсон; Капитан: «Коротышка» Бертельманн; Экипаж: Клэй Бертельманн *, Деннис Чун, Ричард Тай Крауч, Гарри Хо, доктор Ларри Магнуссен, «Бадди» Макгуайр, Мау Пиайлуг, Томас Рейти (Сатавал), Джеймс Шизуру, «Тава» Таупу
Навигатор: Наиноа Томпсон; Капитан: Гордон Пиянайа; Экипаж: «Снейк» А Хи, доктор Пат Айу, Чад Байбаян, Карим Коуэн (Таити), Боб Краусс, Джон Круз, Вик Липман, Мел Паоа, Мау Пиаилуг, Абрахам Пиянайа, Чад Пиянайа, Майкл Тонг, Эндрю Тутай (повар) Острова), Питер Сепелалур (Сатавал), Леон Паоа Стерлнг, Пуанихо Тауотаха (Таити), Клифф Уотсон. (Боб Краусс, журналист; Карим Коуэн и Пуанихо Тауотаха были членами экипажа только от Таити до Раиатеи)
Навигатор: Наиноа Томпсон; Капитан и капитан 1-го дозора: «Коротышка» Бертельманн; Капитан 2-го дозора: Леон Пао Стерлинг; Капитан третьей стражи: "Тава" Таупу (Маркизские острова); Экипаж: доктор Пэт Айу, Чад Байбаян, Брюс Бланкенфельд, Стэнли Конрад (Новая Зеландия), доктор Бен Финни, Гарри Хо, «Бадди» МакГуайр, «Билли» Ричардс, Джеймс Шизуру, Майкл Тонг
Навигатор: Наиноа Томпсон; Капитан: Леон Пао Стерлинг; Экипаж: «Снейк» А Хи, доктор Пэт Айу, Карлос Андраде, Чад Байбаян, Филип Икеда *, Джон Кеолануи, «Кимо» Лайман, Мау Пиайлуг, Скотт Салливан, Майкл Тонг, Сион Уайн Ула (Тонга)
Навигатор: Наиноа Томпсон; Капитан: Леон Пао Стерлинг; Экипаж: доктор Пат Айу, Карлос Андраде, Гилберт Ане, Гейл Эвенари (Калифорния), Чад Байбаян, Гектор Басби (Новая Зеландия), Филип Икеда *, Сэм Кааи, Джон Кеолануи, «Кимо» Лайман, Мау Пиаилуг, Скотт Салливан, Джо Энн Стерлинг, Сионе Таупеамуху (Тонга), Майкл Тонг, Сионе Уайне Ула (Тонга)
Навигатор: Наиноа Томпсон; Капитан: «Коротышка» Бертельманн; Экипаж: Клей Бертельманн, Гарри Хо, Пауахи Иоан, Бернард Килонски, Бен Линдси, Мел Паоа, Мау Пиайлуг, Туа Питтман (Острова Кука), "Тава" Таупу (Маркизские острова)
Штурман и капитан: Наиноа Томпсон; Экипаж: доктор Пат Аиу, Чад Байбаян, Деде Бертельманн, Брюс Бланкенфельд, «Уолли» Фрозейт, Пауахи Иоан, «Джерри» Мюллер, Мау Пиаилуг, Туа Питтман (Раротонга), Рио Туиравакаи (Аитутаки), Раукете Аутаки (Raukete Tuiravakai)
Штурман и капитан: Наиноа Томпсон; Экипаж: «Снейк» А Хи, доктор Пэт Айу, Чад Байбаян, Брюс Бланкенфельд, Уоллес «Уолли» Фруазет, Гарри Хо, Глен Оширо, Мау Пиаилуг, Ричард Родс, Майкл Тонг, Аарон Янг
Штурман и капитан: Наиноа Томпсон; Экипаж: сенатор США Дэниел Акака, Чад Байбаян; «Уолли» Фруазет, Гарри Хо, Кило Каина, Мишель Капана, Уилл Киселка, Рассел Мау, член городского совета Гонолулу Арнольд Моргадо ; Авраам Пиянайа, Лосось Тутаха (Таити), Кэри Снейдер (Калифорния), "Тава" Таупу (Маркизские острова), Майкл Тонг, Аарон Янг. Сенатор Акака и член совета Моргадо присоединились к команде в Папеэте.
Штурман и капитан: Наиноа Томпсон; Экипаж; Чад Байбаян, Клей Бертельманн, «Уолли» Фруазет, Рей Джонссон, Соломон Кахо'охалахала, Уилл Киселка, Чарльз Ларсон, Мел Паоа, Кэри Снейдер (Калифорния), «Тава» Таупу, Майкл Тонг, Клиффорд Уотсон, доктор Натан Вонг, Элиза Ядао, Аарон Янг
Навигатор: Наиноа Томпсон; Капитан: «Коротышка» Бертельманн; Экипаж: "Снейк" А Хи, доктор Пат Айу, Чад Байбаян, Брюс Бланкенфельд, Стэнли Конрад (Новая Зеландия), Эни Ханкин (Самоа), Туа Питтман (Острова Кука), Диксон Строуп, Пуанихо Тауотаха (Таити), Сионе Таупеамуху (Тонга), "Тава" Таупу (Маркизские острова), Майкл Тонг, Клиффорд Уотсон, Элиза Ядао
Хокулеа отплыл на Таити, Раиатеа, а затем на Раротонгу на Шестой фестиваль тихоокеанских искусств, затем через Таити отплыл обратно на Гавайи. Это путешествие, известное как « No Nā Mamo » или «Для детей», было разработано для обучения нового поколения путешественников плаванию на Хокулеа, обмена ценностями и знаниями о путешествиях и празднования возрождения строительства каноэ и навигации без использования инструментов.. Путешествие включало образовательный компонент, позволяющий гавайским студентам следить за продвижением каноэ с помощью ежедневных отчетов по радио. Кама Хеле сопровождала путешествие.
Экипаж: Наиноа Томпсон, капитан парусного спорта; Чад Байбаян, со-навигатор; «Коротышка» Бертельманн, штурман; Клей Бертельманн, капитан; Наилима Ахуна, рыбак; Деннис Дж. Чун, историк; Маулили Диксон, повар; Кайноа Ли; Лилоа Лонг; Джей Пайкай; Чадд Ка'онохи Пайшон; Бен Тамура, доктор медицины; "Тава" Таупу
Экипаж: Наиноа Томпсон, капитан парусного спорта; Чад Байбаян, штурман; Кеахи Омай, штурман; «Билли» Ричардс, капитан; Гилберт Ане; Джон Эдди, Документация к фильму; Клемент «Тигр» Эспере * ; Бриквуд Галутерия, Связь; Гарри Хо; Сол Кахухалахала; Деннис Кавахарада, Коммуникации; Реджи Кеонуи; Кеоне Нуньес, историк устной речи; Эрик Мартинсон; Налани Минтон, традиционная медицина; Эстер Мукини, гавайский язык; Мел Паоа; Клифф Уотсон, кинодокументация; Натан Вонг, доктор медицины
Экипаж: Наиноа Томпсон, капитан парусного спорта; Чад Байбаян, штурман; Гордон Пиянайа, капитан; Моана Дои, фотодокументация; Джон Эдди, Документация к фильму; Бен Финни, ученый; «Уолли» Фрозит, капитан стражи; Бриквуд Галутерия, Связь; Гарри Хо; Каау МакКенни; Кеахи Омай; Кеоне Нуньес, историк устной речи; «Билли» Ричардс, капитан стражи; Клифф Уотсон, Дополнительная команда «Острова Кука» по съемкам фильмов: Клайв Бакстер (Аитутаки); Тура Коронуи (Атиу); Дорн Марстерс (Аитутаки); Туа Питтман (Раротонга); Нга Пуао (Митиаро); Маара Теарауа (Мангаиа); Пеиа Туаати (Мауке)
Со-навигаторы: Брюс Бланкенфельд, «Кимо» Лайман; Капитан: Майкл Тонг; Капитан парусного спорта: Наиноа Томпсон; Смотрите Captain and Cook: "Snake" Ah Hee; Капитан дозора: Аарон Янг; Судовой врач: Пат Айу, доктор медицины; Историк: Карлос Андраде; Рыбак: Терри Хи; Коммуникации: Скотт Салливан; Экипаж: Арчи Калепа, Сюзетт Смит, Уоллес Вонг, Гэри Юэн
Весной Hōkūleʻa вместе с родственными кораблями Hawai'iloa и Makali'i отплыли с Гавайев на Таити. Они участвовали в сборе каноэ со всех концов Океании в соседнем Мараэ Тапутапуатеа, Раиатеа, что привело к подъему шестивекового тапу во время плавания из Раиатеи. Затем все каноэ вернулись на Таити, отплыли в Нуку-Хива на Маркизских островах и далее на Гавайи. Это была только первая часть весенне-летнего путешествия, известного как « На`Охана Холо-Моана » или «Путешествующие семьи бескрайнего океана». Хокулеа сопровождал Гершон II под руководством Стива Корнберга; Ризалдар под командованием Рэнди Уичмана также сопровождал его.
Капитан парусного спорта: Наиноа Томпсон; Навигаторы: Каау МакКенни, Кеахи Омай; Экипаж: Шантелл Чинг, Джуниор Коулман, Кэтрин Фуллер, Гарри Хо, Мау Пиаилуг, Сезарио Севралур (сын Мау Пиаилуг), Бен Тамура, доктор медицины; "Тава" Таупу, Майкл Тонг, Камаки Уортингтон. После Hōkūle'a увидел Тикехо 2 марта 1995 года, Навигаторы Ka'au McKenney и Keahi Омаи перевернулись навигации к своим ученикам, младший Coleman и Sesario Sewralur, который руководствовался судно Землепада в Папе'эте, Таити.
Экипаж может быть таким же, как и на предыдущем этапе, но это предположение.
Штурман и капитан: Чад Байбаян;
Штурман и капитан: Чад Байбаян; Помощники штурмана: Моана Дои, Пиикеа Миллер; Капитаны дозора: «Снейк» А Хи, «Тава» Таупу, Майкл Тонг; Врач: Мел Паоа; Рыбак и учитель: Наиноа Томпсон; Повар: Гэри Юэн; Экипаж: Клайд Айкау, Сэм Пауту, Мау Пиаилуг, Сезарио Севралур, Гэри Сузуки
Летом: Hōkūleʻa и Hawai'iloa плавали по западному побережью Соединенных Штатов. Оба судна были отправлены с Гавайев в Сиэтл, Вашингтон, после чего отправились в Ванкувер, Британская Колумбия. Они посетили промежуточные порты, где местные племена американских индейцев часто принимали их на обед и обмен подарками. Из Ванкувера Гавайлоа поплыла на север до Хейнса на Аляске. Хокулеа отплыл на юг в Сан-Диего через Портленд, Орегон, и калифорнийские порты Сан-Франциско, Санта-Барбара и Лонг-Бич. Каноэ были отправлены обратно на Гавайи: Hōkūleʻa из Сан-Педро ; Гавайлоа из Сиэтла. Эта летняя часть путешествия способствовала культурному и образовательному обмену с гавайцами (некоторые из которых никогда не были на Гавайях), коренными американцами и другими людьми, живущими на западном побережье Соединенных Штатов.
Экипаж: Капитаны: Гордон Пиянайа, «Кимо» Лайман, Майкл Тонг, Чад Байбаян; Экипаж: Гил Ане, Бет Атуатаси (урожденная Саурер), Моана Дои, Лаулима Лайман, Леон Стерлинг, Мэтью Тонг
Хокулеа посетил:
Хокулеа посетил:
Хокулеа посетил:
Хокулеа посетил:
Хокулеа посетил:
Хокулеа посетил:
Hōkūleʻa плавал с Гавайев на Рапа-Нуи (остров Пасхи) и обратно через Маркизские острова Французской Полинезии. На Маркизских островах совершались короткие поездки между основными островами группы ( карта ). Сделана краткая остановка на острове Питкэрн на участке Мангарева - Рапа Нуи. Технически сложное путешествие из-за изолированности Рапа Нуи и расположения более 1000 миль против ветра; он известен как «Закрытие треугольника », потому что он впервые доставил каноэ в юго-восточную часть Тихого океана. Кама Хеле сопровождала путешествие.
Штурман и капитан: Брюс Бланкенфельд; Ученик навигатора: Пиикеа Миллер; Капитаны дозора: Деннис Чун, Терри Хи, Леон Паоа Стерлинг; Экипаж: Рассел Амимото, Десмон Антоне, Дарси Аттисани, Кекама Хелм, Каау МакКенни, Этвуд Маканани, Хауоли Смит, Уоллес Вонг
Штурман и капитан: Чад Байбаян; Ученики навигаторов: Моана Дои, Кэтрин Фуллер; Студент-навигатор: Алдон Ким; Капитаны дозора: Терри Хи, Мел Паоа, «Тава» Таупу; Сотрудник протокола: Каниела Акака; Экипаж: Тим Гиллиом, Кеалоха Хоу, Аэронви Поло, Мона Шинтани, Гэри Судзуки, Налани Уилсон, Гэри Юэн
Штурман и капитан: Наиноа Томпсон; Навигаторы: Брюс Бланкенфельд, Чад Байбаян; Врач: Бен Тамура, доктор медицины; Фотограф и видеооператор: Сонни Ахуна; Экипаж: Шантелл Чинг, Терри Хи, Мел Паоа, «Тава» Таупу, Майкл Тонг, Макс Яравамай, Аарон Янг
Навигатор: Брюс Бланкенфельд; Капитан: «Уолли» Фруазет; Экипаж: Наалеху Энтони, Боб Би, Блейн Чонг, Деннис Чун, Терри Хи, Налани Канеакуа, Кавика Кривелло, Кеалоха Хоу, "Кимо" Лайман, Кавай Уоррен, Камаки Уортингтон
Навигатор: Наиноа Томпсон; Навигатор: Шантелл Цзин; Экипаж: «Снейк» А Хи, Чад Байбаян, Помайкалани «Помай» Бертельманн, Брюс Бланкенфельд, Сэм Лоу, Джои Маллот, Мик Кахуалаулани, Каиулани Мерфи, Кауи Пелекане, «Тава» Таупу, Майкл Тонг, доктор Патрис Минг-Лей. Пой, Кона Вулси
В 2003 году Hōkūleʻa отплыл к Нихоа, ближайшему из «подветренных», или северо-западным Гавайским островам (карты: малые и большие ), чтобы подготовить почву для путешествия 2004 года к самому дальнему, самому западному из них, атоллу Куре. Путешествие Хокулеа в 2004 году проводилось на каноэ через территорию, которая сейчас включает морской национальный памятник Папаханаумокуакеа, чтобы способствовать рациональному использованию и осознанию этой области. Hōkūleʻa участвовал в межведомственной инициативе, названной в честь этого путешествия, под названием «Navigating Change». Достигнув отдаленных островов, команда помогла удалить сотни фунтов выброшенных рыболовных сетей, которые угрожали гавайским тюленям-монахам и гавайским зеленым морским черепахам, а также помогли сохранить растения. Около 1600 школьников ежедневно связываются с судном по спутниковым телефонным звонкам. Учителя подготовлены с помощью руководств по учебным программам, видео и веб-ресурсов. Навигационное Изменение было поддержано US Fish amp; Wildlife Service, полинезийское рейсового общество, Епископский музей, NOAA, Hawai'i Департамент образования, Hawai'i Департамент земельных и природных ресурсы, Hawai'i морского центр, Университет Гавайев, Охрана природы, Западный Тихоокеанский региональный совет по управлению рыболовством, Управление прибрежной зоной Гавайев, Национальный фонд рыб и дикой природы, Фонд Гарольда К.Л. Замка и Тихоокеанский фонд Америки. Кама Хеле сопровождала путешествие.
Капитан: Брюс Бланкенфельд; Экипаж: Кэри Амимото, Анела Бенсон, Леймоми Диркс, Тимми Гиллиом, Кики Хьюхо, Нохи Кайаокамали, Джерри Мюллер, Дин Никайдо, Мел Паоа, Ронсон Сахут, Ян Тен Бруггенкейт, Бойд Яп
Капитан: Наиноа Томпсон; Экипаж: Рассел Амимото, Наалеху Энтони, Брюс Бланкенфельд, Нохи Каяокамали, Синди Макфарлейн, Мел Паоа, Ян ТенБруггенкейт, Кана Учино, Алекс Вегман, Аулани Вильгельм
Навигатор: Каиулани Мерфи; Капитан: Рассел Амимото; Экипаж: Ян ТенБруггенкате,
Навигатор: Каиулани Мерфи; Капитан: Наиноа Томпсон; Парусный мастер: Брюс Бланкенфельд; Капитан дозора: Рассел Амимото; Экипаж: Энтони Наалеху, Энн Белл; Леймоми Кекина Диркс, Рэнди Косаки, Кеони Куоха, Чери Шехата, доктор медицины, "Тава" Таупу, Ян ТенБруггенкате, Канако Учино, Калео Вонг
Навигатор: Брюс Бланкенфельд; Капитан: Мел Паоа; Терри Хи, Кеалоха Хоу, Нохи Каяокамали, Кеони Куоха, Каиулани Мерфи, "Тава" Таупу, Майк Тейлор, Гэри Юэн
Капитан: Рассел Амимото; Джеральд Айкау
Тема «Один океан, один народ» объединила два плавания в честь плавания по Тихому океану, островов Тихого океана и культурных связей в переходах в Микронезию и Японию. Эти путешествия были названы Ку Холо Мау и Ку Холо Ла Комохана. Кама Хеле сопровождала путешествие.
В сопровождении каноэ Alingano Maisu и специализированного эскортного катера Kama Hele ( фото ниже в галерее ) Hōkūleʻa отплыл из Гавайев в Федеративные Штаты Микронезии с 23 января по 7 апреля 2007 года. Это путешествие известно как « Kū Holo Mau », или «Плыви, плыви всегда, плыви вечно». На острове Сатавал команда Hōkūleʻa подарила Alingano Maisu Мау Пиайлугу. Находясь в Сатавале, некоторые мореплаватели хокулеа, доказавшие свое мастерство в плавании без использования инструментов и навигации во многих океанских проходах, были введены в должность в Пво, произносимую «по». Это был первый Пво церемония Сатавал в пять лет, и в первый раз полинезийцы были введены.
Штурман и капитан: Брюс Бланкенфельд; Капитаны дозора: Тим Гиллиом, Этвуд Маканани, Каиулани Мерфи; Врач: доктор Бен Тамура; Экипаж: Рассел Амимото, Боб Би, Терри Хи, Нохи Кайъокамали, Калео Вонг, Палани Райт
Штурман и капитан: Брюс Бланкенфельд; Капитаны дозора: Тим Гиллиом, Этвуд Маканани, Каиулани Мерфи; Врач: доктор Джеральд Акака; Экипаж: Рассел Амимото, Терри Хи, Нохи Кай`окамали, Гэри Кубота, Калео Вонг, Палани Райт
Штурман и капитан: Наиноа Томпсон; Капитаны дозора: Тим Гиллиом, Этвуд Маканани, Каиулани Мерфи; Врач: доктор Марджори Мау; Экипаж: Наалеху Энтони, Помай Бертельманн, Гэри Кубота, Кеони Куоха, Ник Марр, «Билли» Ричардс, Ана Яравамай, Макс Яравамай, Полин Юупи
Штурман и капитан: Наиноа Томпсон; Капитаны дозора: Тим Гиллиом, Этвуд Маканани, Каиулани Мерфи; Врач: доктор Марджори Мау; Экипаж: Наалеху Энтони, Чад Байбаян, «Коротышка» Бертельманн, Помай Бертельманн, Брюс Бланкенфельд, «Снейк» А Хи, Джон Круз, Гэри Кубота, Кеони Куоха, Ник Марр, «Билли» Ричардс, Ана Яравамай, Макс Яравами, Полин Юравами
Штурман и капитан: Наиноа Томпсон; Капитаны дозора: Тим Гиллиом, Этвуд Маканани, Каиулани Мерфи; Врач: доктор Марджори Мау; Экипаж: Наалеху Энтони, Чад Байбаян, «Коротышка» Бертельманн, Помай Бертельманн, Брюс Бланкенфельд, «Снейк» А Хи, Джон Круз, Гэри Кубота, Кеони Куоха, Ник Марр, «Билли» Ричардс, Ана Яравамай, Макс Яравами, Полин Юравами
Навигатор: Каиулани Мерфи; Капитан: Наиноа Томпсон; Капитаны дозора: Тим Гиллиом, Этвуд Маканани; Врач: доктор Марджори Мау; Экипаж: Наалеху Энтони, Чад Байбаян, Помай Бертельманн, Гэри Кубота, Кеони Куоха, Ник Марр, «Билли» Ричардс, Ана Яравамай, Макс Яравамай, Полин Юупи
Штурман и капитан: Наиноа Томпсон; Капитаны дозора: Тим Гиллиом, Этвуд Маканани, Каиулани Мерфи; Врач: доктор Марджори Мау; Экипаж: Наалеху Энтони, Чад Байбаян, Помай Бертельманн, Брюс Бланкенфельд, доктор Тейн Хэнкок, «Снейк» А Хи, Джон Круз, Гэри Кубота, Кеони Куоха, Ник Марр, «Билли» Ричардс, Ана Яравамай, Макс Яравами, Полин Юрумаи
Штурман и капитан: Наиноа Томпсон; Капитаны дозора: Тим Гиллиом, Этвуд Маканани, Каиулани Мерфи; Врач: доктор Вернон Андселл; Экипаж: Аарон Акина, Наалеху Энтони, Помай Бертельманн, Деннис Эрик Ко, Эмили Филдинг, Кеони Куоха, Ваймеа МакКиг, Томми Ременгесау (президент Палау), Полин Сато, Патти Анн Соломон, Дженнифер Яно
Навигатор: Каиулани Мерфи; Капитан: Наалеху Энтони; Капитаны дозора: Тим Гиллиом, Этвуд Маканани, Наиноа Томпсон; Врач: доктор Вернон Андселл; Экипаж: Аарон Акина, Помай Бертельманн, Деннис Эрик Ко, Эмили Филдинг, Кеони Куоха, Ваймеа МакКиг, Полин Сато, Патти Энн Соломон
Из Япа судно Hōkūleʻa отплыло в Иокогаму, Япония, с 11 апреля 2007 года по 8 июня 2007 года. При обнаружении Кюсю при навигации по прибрежным и внутренним морям использовались ориентиры и средства навигации. От отправления до места выхода на берег на Окинаве, Япония, Hōkūleʻa руководила Наиноа Томпсон. Затем Чад Байбаян направил судно к остановкам в Амами, Уто, Номодзаки, Нагасаки, Фукуока, пристань Синмодзи в Модзи-ку, Ивайшиме и Суо-Осима ( Осима). Наиноа Томпсон возобновила работу в качестве капитана для остановок в Миядзиме и Хиросиме ( изображение ). Брюс Бланкенфельд сделал остановки в Уваджиме, Мурото, Миуре и Камакуре, прежде чем завершить рейс в Иокогаме. Это путешествие известно как « Ку Холо Ла Комохана », или « Путешествие к западному солнцу». В то время как Hōkūleʻa был отправлен обратно в Гонолулу, судно сопровождения Kama Hele отплыло обратно в Оаху под командованием немецкого капитана Майка Вейндла с шестью японскими членами экипажа.
Штурман и капитан: Наиноа Томпсон; Экипаж: Такудзи Араки (Япония), Помай Бертельманн, Тими Гиллиом, Каина Холомалия, Аттвуд Маканани, Каиулани Мерфи, Мэйл Нефф, Чадд Ка'онохи Пайшон, доктор Пит Рони, Канака Утино (Япония).
Капитан: Чад Байбаян; Экипаж: Имаикалани П. Айу, Такуджи Араки, Калепа «Кала» Байбаян, Стефани М. Биби, Анела К. Бенсон, Деннис Дж. Чун, Монте Коста, Дерек Феррар, Тимми Гиллиом, Хайди К. Гут, Кайми К. Хермосура, Киёко Икеда, Уильям Кеала Кай, Аттвуд Маканани, Чадд Ка'онохи Пайшон, Макаала Роулинс, доктор Чери Л. Шехата, Ван К. Уоррен
Штурман и капитан: Наиноа Томпсон; Капитан дозора: Каиулани Мерфи; Экипаж: Имаикалани П. Айу, Такуджи Араки, Нанеа Бэрд, Стефани М. Биби, Анела К. Бенсон, Помай Бертельманн, Деннис Дж. Чун, Монте Коста, Хайди К. Гут, Кайми К. Хермосура, Киёко Икеда, Уильям Кеала Кай, Аттвуд Маканани, Чадд Ка'онохи Пайшон, доктор Чери Л. Шехата, Скай Такемото, Канако Учино, Ван К. Уоррен
Штурман и капитан: Брюс Бланкенфельд; Старшие офицеры: Норман Пиянайа, "Тава" Таупу; Капитан дозора: Наалеху Энтони; Экипаж: Такуджи Араки, Крис Бэрд, Деннис Кавахарада, Аттвуд Маканани, доктор Чери Л. Шехата, Патти-Энн Соломон; Капитан дозора: Каиулани Мерфи; Экипаж: Помай Бертельманн, Дин Никайдо, Чадд Ка'онохи Пайшон, Лейтон Цеу (представитель Королевского Ордена Камехамеха), Канако Утино, Киетсугу Ёсида (Sunset Films)
Камбуз
Девиз, Kapu nā Keiki, выгравированный на перекладине Hkūle'a
Рукоятка левого борта
Внутри купе
Радиосистема
Хокулеа прибывает в Иокогамский залив, 2007 г.; Мост через залив Иокогама на заднем плане
Кама Хеле в порту Иокогамы, в день, когда Хокулеа завершила рейс Микронезия-Япония в 2007 году.
Хокулеа на пляже Кайлуа, 1 мая 2005 г.
Hokule'a 2009
После того, как новое каноэ было представлено Мау в марте, Хокулеа продолжил вторую миссию, получившую название « Kū Holo Lā Komohana » (« Плыть к западному солнцу»), преодолев 1200 миль от микронезийского острова Яп до Окинавы, а затем отправился на прогулку по классам. через острова южной Японии до Иокогамы. Путешествие было задумано в честь культурных связей между Японией и Гавайями, которые начались с визита короля Калакауа к императору Мэйдзи в 1881 году и были усилены последующей эмиграцией тысяч японских контрактных рабочих на островные плантации сахарного тростника, многие из которых были которые остались на Гавайях, навсегда вплетая свое наследие в ткань островной жизни.