Hoklo Американцы

редактировать
Американцы хокло или хоккиенского происхождения или происхождения
Хоккиен / Хокло Ам ericans
河洛 美國 儂, 閩南 美國 儂. Hok ló bí kok lâng, Hok kiàn bí kok lâng
Общая численность населения
70 000–200 000 (тайваньцы) (2009)
Регионы со значительным населением
Калифорния, Нью-Йорк
Языки
Американский английский, Хоккиен, Теочью, мандаринский
Религия
буддизм, даосизм, синкретизм, христианство, конфуцианство, атеизм
родственные этнические группы
люди хокло, американцы китайского, американцы тайваньского происхождения

люди хоккиен, хокло (голографическая) и миннань встречаются в Соединенных Штатах. Люди хокло - это китайская подгруппа хань с корнями в южном Фуцзянь и восточном Гуандуне, особенно в районе современной префектуры -уровневые города Цюаньчжоу, Чжанчжоу, Сямэнь и область Чаошань. Они также известны под различными эндонимами (Pe̍h-ōe-jī : Hok-ló-lâng / Hō-ló-lâng / Ho̍h-ló-lâng / Hô-ló-lâng) или другие связанные термины, такие как люди хокло (河洛 儂), народ банлам (миннан) (閩南 儂; Bân-lâm-lâng), народ хоккиен (福建 儂; Hok-kiàn-lâng) или народ теочью (潮州 人; Tiê-tsiu-lâng). Эти люди обычно также имеют корни в диаспоре хоккиенов в Тайване, Филиппинах, Малайзии, Индонезии, Сингапуре, Бирма, Таиланд, Вьетнам и Камбоджа.

Содержание
  • 1 Группы
    • 1.1 Тайвань и материковый Китай
    • 1,2 Юго-Восточная Азия
  • 2 История
  • 3 Известные люди
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
Группы

Тайвань и материковый Китай

Хотя около 70% Тайваньцы на Тайване - хокло, немного больше тайваньских американцев материкового Китая (вайшенгрен), большинство из которых не хокло. Более того, люди хокло и хакка хань, которые имеют корни на Тайване до 1945 года (бэншенгрен), с большей вероятностью идентифицируются как «тайваньцы». Программа исследования американского сообщества, проводимая Бюро переписи населения США сообщил, что 200 000 американцев идентифицируют себя как «тайваньские люди хокло», а 70 000 говорят дома на тайваньском хоккиен.

Юго-Восточная Азия

Первыми индонезийцами, перебравшимися в Южную Калифорнию, были индосы (индонезийцы смешанного прибуми и европейского происхождения). Однако большинство индонезийцев, приехавших в 1960-е годы, были китайского происхождения. По неофициальным оценкам, до 50% индонезийцев в Южной Калифорнии имеют китайское происхождение, а около 50% этнического китайского населения в Индонезии составляют хокло.

Китайские филиппинцы являются одними из крупнейших заграничные китайские общины в Юго-Восточной Азии. Санглис - филиппинцы, по крайней мере, с некоторым китайским происхождением - составляют 18–27% населения Филиппин, что составляет до 30 миллионов человек. Насчитывается около 2 миллионов филиппинцев чисто китайского происхождения, или около 2,5% населения. Народы Миннани более известны как «хоккиенцы» или «южные фуцзянцы» на английском языке или как лан-нанг, лан-ланг, бан-лам, миннань на китайском. Миннанцы составляют 98,7% всех несмешанных этнических китайцев на Филиппинах. Около 75% миннаньцев - из префектуры Цюаньчжоу (в частности, из города Цзиньцзян), 23% - из префектуры Чжанчжоу и 2% - из города Сямынь.

народ теочоу и народ Хайнань может иногда быть включен как миннаньский народ.

История

Некоторые кули и рабочие на Гавайях в 1800-х годах были из южного Фуцзянь. В долине Пауоа в Гонолулу.

есть кладбище Хокло. Исследователи изучили модели иммиграции филиппинцев в Соединенные Штаты и выявили четыре значительных волны. Первый был связан с периодом, когда Филиппины были частью Новой Испании, а затем Испанской Ост-Индии ; Филиппинцы через манильские галеоны мигрируют в Северную Америку.

Вторая волна пришлась на период, когда Филиппины были территорией Соединенных Штатов ; как США Граждане, филиппинцы не имели ограничений на иммиграцию в США в соответствии с Законом об иммиграции 1917 года, который ограничивал других азиатов. Эту волну иммиграции называют поколением манонгов. Филиппинцы этой волны пришли по разным причинам, но большинство из них были чернорабочими, преимущественно илокано и висаянскими. Эта волна иммиграции отличалась от других американцев азиатского происхождения из-за американского влияния и образования на Филиппинах; поэтому они не считали себя пришельцами, когда иммигрировали в Соединенные Штаты. Во время Великой депрессии американцы-филиппинцы также пострадали, потеряли работу и стали объектом насилия на расовой почве. Эта волна иммиграции закончилась из-за Закона о независимости Филиппин в 1934 году, который ограничил иммиграцию до 50 человек в год.

Некоторые хоккиенцы на Филиппинах приняли фамилии в испанском стиле, многие из которых заканчивались на «-co» (китайский : 哥; Pe̍h-ōe-jī : ko / koh), что означает «старший брат», термин, используемый филиппинцами Хоккиена для обращения друг к другу. Некоторые из этих фамилий также попали в Америку.

Тайваньцы составляют около 70% населения Тайваня, но первая волна тайваньских иммигрантов в Америку была в основном материковыми китайцами, в основном из которых не были Хокло. Люди хокло начали иммигрировать в больших количествах после 1960-х.

Известные люди
Ссылки
Библиография
  • Ян, Эвелин (2001), «Американцы индонезийского происхождения», Lehman, Jeffrey, Gale Encyclopedia of Multicultural America, 2 ( второе издание), Gale Group, pp. 897–905, ISBN 978-0-7876-3986-0
  • Barnes, Jessica S.; Bennett, Claudette E. (февраль 2002 г.), The Asian Population: 2000 (PDF), US Census 2000, Министерство торговли США, извлечено 2009-09-30
  • Cunningham, Clark E. (2009), " Единство и разнообразие среди индонезийских мигрантов в Соединенных Штатах ", в Ling, Huping, Emerging Voices: Опыт недостаточно представленных американцев азиатского происхождения, Rutgers University Press, стр. 90–125, ISBN 978 -0-8135-4342-0
  • Сукмана, Дамаи (январь 2009 г.), «Случайная игра: китайские индонезийцы играют в рулетку убежища в США», Inside Indonesia, 95, ISSN 0814-1185, получено 31 января 2010 г.
  • Дин, Пикус Сижи, Южный Мин (Хоккиен) как мигрирующий язык, Springer, 2016
  • Браун, Мелисса Дж., Тайваньский китайский язык?: Влияние культуры, власти и миграции на Изменение идентичностей (серия Беркли в междисциплинарных исследованиях Китая), University of California Press, 2004
  • под редакцией Робина М. Бойлорна, Марка П. Орбе, Критическая аутоэтнография: пересекающиеся культурные идентичности в повседневной жизни Life, Routledge, 2013 г.
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:58:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте