Hoddle Grid

редактировать

Аэрофотоснимок центра города с востока. Река Ярра находится справа, и MCG виден на заднем плане.

Сетка Ходдла - это современное название, данное городу размером примерно 1 на 0,5 мили (1,61 км × 0,80 км) сеть улиц, образующих центральный деловой район Мельбурна, Австралия. Ограниченный Флиндерс-стрит, Спринг-стрит, Ла Троб-стрит и Спенсер-стрит, он расположен под углом к ​​остальной части Пригородная сетка Мельбурна и так легко узнаваема. Он назван в честь геодезиста Роберта Ходдла, который выделил его в 1837 году (от Лонсдейл-стрит, расширенной до Ла-Троб-стрит в следующем году), установив первый официальный план города. Эта сетка улиц, проложенная, когда было всего несколько сотен поселенцев, стала ядром того, что сейчас является городом с населением более 5 миллионов человек, городом Мельбурн.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Использование фразы
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Улицы Восток-Запад
  • 5 Улицы Север-Юг
  • 6 Mile Grid
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
История
Схематический план земельных участков Ходдла для деревни Мельбурн, март 1837 г. Обзор Робертом Ходдлом города Мельбурн в 1837 г. Каждый «квартал» был далее разделен на 20 участков, каждый по 1920 м (76 жердей) в районе

Сеть улиц, которая сейчас является центром Мельбурна, была выложена геодезистом Робертом Ходдлом, когда он прибыл в начале 1837 года с губернатором Нового Южного Уэльса Бурком, чтобы упорядочить зарождающееся несанкционированное поселение. Необычные размеры участков и включение узких `` маленьких '' улиц были результатом компромисса между желанием Ходдла применять правила, установленные в 1829 году предыдущим губернатором Нового Южного Уэльса Ральфом Дарлингом, требуя квадратных кварталов и широких улиц, и желанием Бурка иметь доступ с тыла. путей (ныне «маленькие» улочки).

Размещение сетки было определено в первую очередь тем фактом, что в этом месте на реке Ярра, рядом с естественный судоходный бассейн, расположенный чуть ниже скалистого обнажения, известного как «водопад», над которым вода обычно была пресной. Он был расположен примерно параллельно течению реки, а его западная половина была ближе всего к бассейну, и охватывала преимущественно пологую холмистую местность между небольшими холмами Бэтменс-Хилл на западе и Истерн-Хилл. Элизабет-стрит, Мельбурн в центре сетки совпадала с самой нижней точкой и примерно проходила параллельно существующему оврагу.

. Улицы были обследованы в 3 цепях (200 футов; 60 м) в ширину и блоки в квадрате 10 цепей (660 футов; 200 м) с отводами шириной 1 цепь (66 футов; 20 м) в соответствии с Правилами Дарлинга). Однако по настоянию губернатора Бурка «маленькие улочки» были вставлены с востока на запад через середину кварталов, чтобы обеспечить доступ с тыла к длинным узким участкам. Это должна была быть одна цепочка (66 футов; 20 м), но предложение Бурка сохранить наделы стандартного размера за счет сужения главных улиц встретило сопротивление Ходдла, оставив их в том виде, в каком они были обследованы, в результате чего участки стали меньше, чем обычно. Согласно правилам Дарлинга, территория вокруг сети была зарезервирована для будущего расширения и государственных целей, а некоторые кварталы и участки были удержаны от продажи и были выделены для государственного использования, общественных зданий и церквей. Первая продажа земли вокруг квартала, зарезервированного под здание таможни, состоялась в поселении 1 июня 1837 года.

Отсутствие общественной площади или формального открытого пространства внутри сети подверглось критике. еще в 1850 году, и было заявлено, что губернатор Бурк специально препятствовал включению таких пространств, «чтобы удержать« дух демократии »от прорыва». Однако существует мало свидетельств того, что Бурк имел свое мнение по этому поводу, а в правилах Дарлинга не упоминалось о включении центральной площади (желательно или нет). Вместо этого, простые сеточные планы с участками или блоками, отведенными под общественные здания, а иногда и парк, были стандартной практикой в ​​государственных поселениях Австралии, чтобы облегчить создание регулярных участков для продажи. Заметные исключения включают пять центральных площадей частного плана Аделаиды (также 1839 г.) и аксиально размещенную, но не центральную церковную площадь, выделенную в плане 1829 г. для Перта. Большинство известных сегодня общественных площадей, таких как площадь Кинг-Джордж в Брисбене, Мартин-плейс в Сиднее и Городская площадь в Мельбурне, были созданы в 20-м веке в результате расширения улиц и сноса зданий.

Роберт Ходдл оставался геодезистом этого района до 1853 года и расположил все прилегающие подразделения в сетке север-юг, восток-запад, за исключением области между улицами Ла Троб и Виктория-стрит, которая иногда включается в «Hoddle Grid» и обычно официально включается в CBD.

Это означает, что исходная сетка расположена под определенным углом к ​​остальной части города и легко распознается на любой карте. Большинство жителей Мельбурна знают все улицы Ходдл-Грид по имени и порядку их появления.

Поначалу весь город находился в пределах сети Ходдл, но огромный всплеск иммиграции, вызванный викторианской золотой лихорадкой в 1850-х годах, быстро перерос сеть, распространившись на первые пригороды в Фицрой, Южный Мельбурн (Изумрудный холм) и за его пределами.

Ходдл-Грид и его окраины оставались центром и самой активной частью города до середины 20-го века, с розничной торговлей в центре, прекрасными отелями, банками и первоклассными офисными помещениями на Коллинз-стрит, медицинскими работниками на Холм Коллинз-стрит, юристы в районе Уильям-стрит и складские помещения на Флиндерс-лейн и в западном конце. Правительственные здания, такие как Генеральная прокуратура, Государственная библиотека, Верховный суд и Таможня, занимали различные кварталы, в то время как Дом парламента и правительственный участок развивались на восточной стороне Спринг-стрит. В болотистой местности к югу вскоре появились железнодорожные пути, и многие пригородные поезда сходились к железнодорожной станции Флиндерс-стрит возле Принсес-Бридж, воротам в город с юга, и Станция Спенсер-стрит на западном краю была конечной станцией для загородных поездов, а также других пригородных линий. Вплоть до 1930-х годов берег реки к западу от реки Куин-Стрит был заполнен пристанями для грузовых и пассажирских судов.

Жилое использование, в первую очередь трущобы на Литл-Лонсдейл-стрит, к 1950-м годам в значительной степени было заменено коммерческим использованием, при этом возвращение жилых домов возобновилось только в 1990-х годах с преобразованием старых зданий. С 2000-х годов это ускорилось появлением множества многоэтажных многоквартирных домов и проектов студенческого жилья. Центральный деловой район по-прежнему играет центральную роль в розничной торговле с флагманскими универмагами, специализированными магазинами и роскошными брендами, а на верхних этажах старых зданий и вниз по знаменитым переулкам проходят оживленные ночные клубы с многочисленными барами и ресторанами., и культура уличного искусства.

Мельбурн 1880, Сэмюэл Калверт.
Использование фразы

Термин «сетка Ходдла» стал широко использоваться только в 21 веке. Хотя давно хорошо известно, что Роберт Ходдл расположил центральную сеть улиц, которую чаще всего называют «Городом», традиционно она не была названа в его честь. В 19-м и начале 20-го века основное внимание уделялось Коллинз-стрит, крупнейшей улице с самыми дорогими и эксклюзивными зданиями по всей ее длине, в то время как западные и северные края включали непримечательные малоэтажные жилые дома и здания легкой промышленности. развитие.

К 1950-м годам фраза «Золотая миля» вошла в обиход, описывая саму Коллинз-стрит.

«Отчет о схеме городского планирования Мельбурна», опубликованный Советом по работам в 1954 году, относится к как «центральный деловой район».

Фраза «CBD» или «центральный деловой район» появилась в 1960-х годах, вероятно, в публикации «Доклада Борри» в 1964 году и в последующей схеме городского планирования Мельбурна, вступил в силу в 1968 году. CBD по-прежнему является наиболее распространенной фразой для обозначения центральной энергосистемы Мельбурна.

В официальных стратегиях планирования 80-х и 90-х годов не использовалась фраза «сетка Ходдла»; например, в документе правительства штата «Центральный Мельбурн: рамки будущего», опубликованном в декабре 1984 года, он определяется как «формальная городская сетка» (стр. 25), в то время как городские власти Мельбурна «Сетки и зелень», опубликованные в 1987 году, выделяют искаженные сетка улиц в различной графике, но только называет ее «центром города».

Совсем недавно Энциклопедия Мельбурна, опубликованная в виде книги в 2005 году и онлайн в 2008 году, называет ее «Городской сеткой», в то время как другая статья о дорогах, описывающая более широкое подразделение Мельбурна, называет центральную область «сетка Ходдла».

Эта фраза появилась в газете The Age еще в 2002 году.

Технические характеристики

Все главные улицы - это одно и то же. полуцепей (99 футов; 30 м) в ширину, в то время как все блоки представляют собой ровно 10 квадратных цепей (660 футов; 200 м). Таким образом, общие размеры, включая ширину улиц, составляют 93,5 цепей (6170 футов; 1880 м) на 47,5 цепей (3 140 футов; 960 м). Самая длинная ось сетки ориентирована на 70 градусов по часовой стрелке от истинного севера, чтобы лучше выровняться с течением реки Ярра. Большая часть Мельбурна ориентирована под углом 8 градусов по часовой стрелке от истинный север - с учетом того, что магнитный север составлял 8,05 ° в. д. в 1900 г., увеличившись до 11,7 ° в. д. в 2009 г.

Улицы восток-запад

Параллельно реке Ярра:

Одностороннее движение на запад, кроме двухстороннего между Маркет и Спенсер-стрит. Одностороннее движение на запад, кроме двух- путь между улицами Кинг и Спенсер. с односторонним движением на запад. с односторонним движением на восток.

улицы с севера на юг
Деревья, окруженные зданиями, Кинг-стрит

перпендикулярно реке Ярра:

Панорамное изображение сетки Ходдла Мельбурна с углом обзора 180 градусов, примерно центрированное в восточном направлении; оригинал CBD (или «город»). Саутбэнк находится справа (юг). Снято со смотровой площадки Риальто
Сетка мили

Роберт Ходдл также обследовал отдельную сетку улиц с севера на юг на расстоянии мили вокруг центральной городской сети. Начало этой сетки, отмеченной на карте 1837 года, находилось на гребне Холма Бэтмена, проходящего на магнитный север на одну милю, до восточно-западной линии (ныне Виктория-стрит / Парад), обозначающий северную границу государственного резерва за пределами центральной сетки. Остальной мегаполис Мельбурн обычно следует этой схеме.

См. Также

Дорожный знак Австралии W5-29.svg Австралийский дорожный портал

Ссылки

Координаты : 37 ° 48′51 ″ ю.ш. 144 ° 57′47 ″ в.д. / 37,81417 ° ю.ш. 144.96306 ° E / -37,81417; 144.96306

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:42:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте