Беспорядки на автобусах Хок Ли

редактировать
Гражданские беспорядки 1955 года в Сингапуре

Забастовки автобусной компании Хок Ли
Дата23 апреля 1955 г. (Забастовки). 12 мая 1955 г. (Окончание забастовок)
МестоположениеАлександра Роуд. Тионг Бару
УчастникиРабочие из Hock Lee Amalgamated Автобусная компания. Учащиеся китайских средних школ
РезультатПогибло 4 человека. Ранено 31 человек

Забастовка автобусных рабочих Хок Ли началась 23 апреля 1955 года. результат неудачных переговоров между автобусной компанией Hock Lee Amalgamated Bus Company и ее автобусными работниками. Рабочие хотели лучших условий труда, а работодатели хотели защитить их деловые интересы. Забастовки в конечном итоге обострились и привели к столкновениям между Сингапурским профсоюзом автобусных рабочих, профсоюзом работников Хока Ли, Сингапурским китайским студенческим союзом средних школ и правоохранительными органами 12 мая 1955 года. коммунисты. Однако это событие было рождено в условиях колониального общества, а также являлось частью необходимой траектории модернизации, на которую вступал Сингапур.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Студенческое движение
  • 3 Рабочие
  • 4 Начались забастовки
  • 5 Беспорядки
  • 6 Значимость
  • 7 Представления в СМИ
  • 8 Ссылки
Предпосылки

Послевоенные условия и рост профсоюзов

Глобальная тенденция деколонизации проложила путь к либерализации сингапурской политики. Конституция 1948 года, реформировавшая политическую и судебную системы в Сингапуре, проложила путь к первым выборам в Сингапуре в 1948 году. Эта частичная либерализация была затруднена, поскольку британцы увидели, что их стратегическим интересам в Юго-Восточной Азии бросают вызов восстания крестьян, особенно в Малайе.

Роль британцев

Чтобы сохранить свой контроль, британцы пытались построить нарратив коммунистических восстаний и милитаризма, которые потенциально могут угрожать безопасности региона. В целях сдерживания коммунистической деятельности в 1948 году были введены чрезвычайные положения. Эти чрезвычайные положения усилили ограничения на собрания гражданского общества в Сингапуре. Поворотный момент наступил, когда британское правительство приняло Конституцию Ренделя, и в результате были проведены выборы, которые привели к власти Дэвида Маршалла и Лейбористский фронт. Эта новая конституция привела к временному ослаблению ограничений в соответствии с положениями о чрезвычайном положении, что, в свою очередь, вызвало большой интерес к политике среди людей, живущих в Сингапуре. Эта новая либерализация привела к созданию многих профсоюзов в течение этого периода, что встревожило бы многих работодателей, обеспокоенных своими деловыми интересами. Репрессивная колониальная политика в области образования и труда дискриминировала китайских студентов и рабочих. Предполагаемая несправедливая колониальная политика привела к различным эпизодам волнений среди рабочих в 1954 и 1955 годах. В 1954 году был принят Указ о национальной службе от 13 мая. А в 1955 году произошло три заметных забастовки, а именно забастовка рабочих Hock Lee Bus, забастовка Singapore Traction Company и забастовка Singapore Harbour Board.

Роль американцев в рабочем движении Сингапура

Американские официальные лица были встревожены ростом социальных волнений в Сингапуре и неспособностью сингапурского рабочего фронта (SLF) контролировать рабочий радикализм. Было подсчитано, что 31 000 рабочих участвовали в 129 официальных забастовках и забастовках сочувствия в период с марта по июнь 1955 года. Была проделана определенная работа по изучению значимости определенных цифр, полученных из правительственных источников США. Американские дипломаты сеяли семена коммунистического дискурса, заставляя британское правительство предпринять подрывные действия против студенческих и рабочих движений в Сингапуре после 1954 года. Это привело к конструированию таких событий, как инцидент с Хок Ли, как насильственных действий, спровоцированных коммунистами. Последняя работа Рамакришны о коммунистической угрозе в Сингапуре требует поляризации исследований по истории Сингапура и предлагает историкам встать на чью-то сторону. Традиционные исторические нарративы изображают действия рабочих и студентов как насильственные и порожденные коммунизмом. Новые работы по инциденту с Хок Ли выдвинули на первый план переживания людей посредством предоставления отчетов, которые фокусируются на социальных и экономических тревогах, которые испытывали как студенты, так и рабочие из-за жизни в колониальном обществе.

Студенческое движение

Билвир Сингх заявил, что беспорядки в Хок Ли показали «способность коммунистов мобилизовать другие элементы [Объединенного коммунистического фронта], например, студентов». Реконструкция Сингха беспорядков в Хок-Ли опирается на работы Бладворта, Дрисдейла и Ли. Его анализ согласуется с колониальной перспективой и приходит к выводу, что участие студентов в инциденте с Хоком Ли было частью более крупного плана коммунистической подрывной деятельности. Бладворт начинает свое повествование с обвинения «коммунистических» студентов в том, что они оказались в центре насилия, произошедшего в событии Хока Ли. Он считает, что причиной беспорядков является профсоюзный лидер Фонг Суи Суан, и придерживается точки зрения, которая поддерживает действия автобусной компании. Вышеупомянутые общепринятые мнения обычно приписывают участие студентов коммунистическим действиям и снова не придают студентам какой-либо формы политического сознания. Участвовавшие в беспорядках учащиеся входили в Союз учеников средних школ Китая Сингапура (SCMSSU). Отношения между рабочими и студентами часто упускаются из виду во многих историях и, таким образом, приводят к общему выводу, что участие студентов было частью насильственного экстремистского движения. Британцы приняли стратегию замещения, чтобы заменить китайские школы английскими учебными заведениями. Десятилетний план образования, обнародованный колониальной администрацией в 1949 году, был направлен на значительное сокращение набора учащихся в школы с китайским языком обучения. Китайские студенты столкнулись с необходимостью проведения экзаменов в старших классах школы, которые мало что помогали в обеспечении их поступления в университет. Закон о национальной службе также нарушил обучение китайских студентов, поскольку колониальное правительство не желало позволять им откладывать, если им приходилось сдавать экзамены. Это в конечном итоге привело к инциденту 13 мая в 1954 году. В январе 1955 года заявка студентов на регистрацию в SCMSSU была отклонена и впоследствии столкнулась с множеством препятствий, которые студенты считали необоснованными требованиями колониального правительства предотвратить создание студенческого союза. Газетные сообщения о том, что правительство не предоставляет помощь или компенсацию жертвам Второй мировой войны в Сингапуре, также служили напоминанием студентам о том, что их просят бороться за правительство, которое не заботится об их интересах. Студенты рассматривались как союзники рабочих, выступающие в качестве политической силы, способной влиять на решения правящей элиты. Loh et al. подчеркнули, что многие из рабочих были бывшими студентами и что китайские школьники знали, что рабочие, вовлеченные в трудовые переговоры, являются отражением их будущего. Беспокойство студентов в сочетании с сочувствием студентов к рабочим привело к тому, что они поддержали автобусных рабочих Хок Ли.

Рабочие

C.M. Тернбулл видел причину беспорядков в битве между умеренными и левыми политиками в рамках Партии народного действия (ПНД) и приписывал участие рабочих одной из "совместной прямой боевой кампании противодействия и насилие ". В книге «Люди в белом» событие Хока Ли также рассматривается как «демонстрация безжалостности коммунистов и их способности развязать насилие в Сингапуре». В обоих этих рассказах автобусным рабочим не было придано никакого политического сознания, поскольку событие рассматривается как спонтанное, инициированное коммунистами, которое в конечном итоге вышло из-под контроля. Рабочие в 1950-х годах подверглись многим последствиям колониального общества. Как упоминалось ранее, Конституция Ренделя проложила путь к либерализации политики Сингапура в сочетании с растущим беспокойством рабочих по поводу заработной платы и условий труда, о чем свидетельствует увеличение с 11 профсоюзов в 1946 году до 236 в 1955 году. Послевоенный колониальный период. администрацию считали коррумпированной и неэффективной, и ее обвиняли в плохих рабочих и экономических условиях, в которых находились рабочие. Забастовки участились по мере того, как прогрессу профсоюзного движения препятствовал отказ работодателей признать профсоюзы и, в свою очередь, образовать отколовшиеся профсоюзы, которые угрожали бы существующим профсоюзным работникам. Протест рабочих автобусной компании Paya Lebar был одной из 275 забастовок, имевших место в 1955 году. Эти мероприятия послужили фоном для забастовки рабочих Hock Lee Bus. Есть свидетельства того, что забастовки рабочих Hock Lee Bus не полностью находились под руководством Коммунистической партии Малайзии (MCP) и что рабочие были настолько увлечены своей борьбой против колониального угнетения и эксплуатации, что даже MCP не смогла эффективно сдержать рабочие. Таким образом, инцидент с автобусом Хок Ли не был моментом спонтанных действий коммунистов, а явился следствием пересечения противоположных настроений рабочих и работодателей в отношении прогрессивного создания профсоюзов, что было одним из положительных аспектов Ренделя. Конституция. Эта активность также возникла в то время, когда Сингапур переживал тяжелый экономический климат, когда цены на товары выросли почти на 19 процентов; но в период с 1950 по 1955 год заработная плата увеличилась только на 0,8 процента. Такие рабочие, как Ли Ти Тонг, которые были подвержены плохим условиям труда и суровым реалиям колониальной политической экономии, заставляли их становиться все более недовольными правительством. Это привело к волнениям среди рабочих, поскольку многие из них пытались сводить концы с концами. Эти забастовки оказались эффективными, поскольку в течение 1955-1956 годов заработная плата рабочих увеличивалась примерно на 10% в час.

Начались забастовки

Компания Hock Lee Amalgamated Bus Company была одна из одиннадцати действующих китайских автобусных компаний в Сингапуре. В феврале 1955 года рабочие основали свой собственный профсоюз и присоединились к Сингапурскому профсоюзу автобусных рабочих (SBWU), компания немедленно уволила организаторов профсоюза, пытаясь распустить профсоюз. 24 февраля компания пошла еще дальше и создала конкурирующий желтый профсоюз и в процессе наняла 200 новых рабочих. Чувствуя угрозу, 22 апреля 1955 года профсоюз автобусных рабочих объявил забастовку. Компания продолжила увольнять более 200 рабочих, которые были связаны с SBWU 24 апреля 1955 года. Это еще больше разозлило рабочих, что побудило их установить человеческую блокаду на автобусном вокзале, не давая автобусам уехать. Эту несправедливость почувствовали не только рабочие, но и главный министр Дэвид Маршалл, который пытался отстаивать свою позицию перед руководством компании, но его усилия были тщетными. По мере приближения годовщины инцидента на национальной службе 13 мая рабочим, многие из которых были бывшими китайскими школьниками, также должны были напомнить о том, что произошло годом ранее. 12 мая 1955 года многосторонние переговоры по урегулированию споров рабочих были затруднены из-за столкновения полиции с забастовщиками, в результате которого четыре человека погибли и 31 человек получил ранения.

Беспорядки

12 мая 1955 года, позже известный как массовые беспорядки, в которых участвовало около 2 000 человек, вспыхнул на улицах Александра-роуд и Тионг-Бару. Полиция пыталась разогнать 2000 студентов и забастовщиков, применив слезоточивый газ. В результате четыре человека погибли, в том числе Эндрю Тео, констебль добровольческой особой полиции, который был жестоко избит толпой, Юэн Яу Панг, другой китайский полицейский, предположительно сожженный в своей машине, Джин Д. Симондс, американский корреспондент прессы также был избит толпой и Чонг Лон Чонг (zhāng lún quán 张 伦 铨 ), шестнадцатилетним студентом, смерть которого привлекла наибольшее внимание. В первоначальном отчете Straits Times в студента застрелили в одной миле от больницы, но студенты парализовали его в течение двух с половиной часов, чтобы еще больше возбудить эмоции толпы, не отправляя его на лечение. Пресса, в том числе местная пресса и английский медиум Straits Times, однако позже сообщила, что выяснилось, что коронер заявил в записке адвоката матери Чонга, что не дает окончательного ответа относительно того, был ли мальчик мертв или жив, когда он был застрелен. Кроме того, после судебного разбирательства было также установлено, что четверо арестованных не были студентами.

Значение

Хотя инцидент с Хок Ли традиционно изображается как инцидент коммунистической подрывной деятельности, другие источники Предполагают, что участие студентов и рабочих в инциденте с Хоком Ли также было вызвано тревогой, которую эти две группы испытывали в результате условий колониального общества. Забастовки автобусных рабочих Хок Ли также можно рассматривать как один из катализаторов модернизации отрасли автобусных перевозок в Сингапуре. Забастовки рабочих Хок Ли, а также другие подобные забастовки транспортных рабочих привели к национализации транспортной отрасли Сингапура, в частности, автобусных компаний, принадлежащих Китаю. Вскоре после забастовок рабочих Хок Ли произошли забастовки Сингапурской трэкшн компании, которые послужили основанием для отчета Хокинса 1956 года. В докладе Хокинса содержится призыв к реформированию транспортной отрасли в Сингапуре путем консолидации китайских автобусных компаний. В отчете Хокинса содержится призыв к единой организации, контролирующей транспорт. Отчет стал очевидной реакцией на операционные проблемы, плохое администрирование и недовольство сотрудников, которые были очевидны во многих автобусных компаниях. В 1970 году Р.П. Уилсон был назначен для изучения реорганизации общественного транспорта в Сингапуре, что привело к созданию в 1970 году возглавляемого правительством Консультативного совета по транспорту Сингапура, который стремился не только национализировать автобусные компании, но и создать более эффективную транспортная система. Для многих рабочих эти забастовки помогли им обрести «сингапурское» сознание за пределами колониализма. Однако забастовки и настроения рабочих были быстро погашены. Частью проекта модернизации Сингапура было расширение туристического сектора, и эффективная транспортная система была важна для этого роста. Это не оставляло места для какой-либо формы активности, которая нарушила бы необходимый путь Сингапура к современности и экономическому развитию.

Представления СМИ

Интерес СМИ к этому событию вызвал некоторые общественные дебаты. Телевизионный сериал Сингапурской радиовещательной корпорации «Дневник нации», снятый в 1988 году, освещает событие Хока Ли в десятом эпизоде. Инцидент с Хок Ли был также показан в документальном фильме Channel News Asia о насилии и коммунизме в Сингапуре в 1950-х годах, Days of Rage.

Реакция на фильм была опубликована в форма критики из трех частей под названием «Автобусные беспорядки Хока Ли - факт или вымысел CNA?» Автор: Интернет-гражданин.

Беспорядки были драматизированы в драме Путешествие: Бурные времена. Студент Чен Анго в драме представлял Чонг Лон Чонга из-за его скандальной смерти.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:39:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте