Американцы хмонги

редактировать
Американцы хмонгов по рождению или происхождению
Американцы хмонги. 𖬌𖬣𖬵 𖬃𖬰𖬦 𖬗𖬲 / Hmoob Mis Kas
Общая численность населения
309,564 (2017). 0,095% населения США (2017)
Регионы со численностью населения
Калифорния (91224), Миннесота ( 66,181), Висконсин (49,240), Северная Каролина (10864) и в других местах
Языки
Хмонг, Американский английский, некоторые мандаринский, некоторые лаосские, некоторые тайские, некоторые вьетнамские
Религия
народная религия, мяо, буддизм, Шаманизм, Христианство
Родственные этнические группы
Люди Мяо

Американцы хмонги (РПА : Hmoob Mis Kas, Pahawh Hmong : "𖬌𖬣𖬵 𖬃𖬰𖬦 𖬗𖬲") - американцы хмонгов происхождения. Большинство американцев хмонги - это те, кто эмигрировал в Соединенных Штатах Америки в конце 1970-х годов. Некоторые беженцы бежали из Лаоса из-за их сотрудничества (или предполагаемого сотрудничества) с оперативниками Центрального разведывательного управления США в северном Лаосе во время войны во Вьетнаме. Более половины лаосского хмонгов покинули страну или попытались уехать в 1975 году, в разгар войны. Около 90% тех, кто добрался до контейнеров в Таиланде, в итоге были переселены в Соединенные Штаты. Остальные, примерно от 8 до 10%, переселились в страны, включая Канаду, Францию, Нидерланды и Австралию. Согласно переписи населения США 2010 года, численность населения американцев хмонг составляла 260 000 человек. Американцы хмонги сталкиваются с неравенством в сфере здравоохранения и социально-экономическими проблемами, которые приводят к снижению санитарной грамотности и средней продолжительности жизни, а также к доходу на душу населения.

Содержание
  • 1 История
    • 1,1 1976 и 1980 гг.
    • 1,2 1990-е и 2000-е годы
  • 2 Демография
    • 2.1 Население хмонгов в США по районам концентрации
    • 2.2 Хмонги по местоположению
      • 2.2.1 Калифорния
      • 2.2.2 Колорадо
      • 2.2.3 Канзас
      • 2.2. 4 Массачусетс
      • 2.2.5 Мичиган
      • 2.2.6 Миннесота
      • 2.2.7 Северная Каролина
      • 2.2.8 Род-Айленд
      • 2.2.9-Айленд
      • 2.2.10 Висконсин
      • 2.2.11 Другие места
  • 3 Общественные и социальные проблемы
    • 3.1 Отсутствие образования и высокие показатели отсева
    • 3.2 Бедность
    • 3.3 Доход на душу населения
    • 3.4 Средний доход домохозяйства
    • 3.5
    • 3.6 Сексуальность
    • 3.7 Психическое здоровье
    • 3.8 Различия в состоянии здоровья
    • 3.9 Насилие
  • 4 Языки и культура
    • 4.1 Белый хмонг и зеленый хмонг
    • 4.2 Хмонг Американские ритуалы и похороны
  • 5 Хмонги в СМИ
    • 5.1 2007 co обвинения в заговоре и аресты
    • 5.2 В массовой культуре
  • 6 Известные люди
    • 6.1 Список
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История

1976 и 1980 гг.

Мемориал перед зданием суда округа Фресно , посвященный служению хмонгов.

Первоначально в США было эвакуировано только 1000 человек хмонгов. В мае 1976 года еще 11 000 хмонгов было разрешено въехать в Соединенные Штаты. К 1978 г. около 30 000 хмонгов иммигрировали в США, а к 1998 г. в США проживало 200 000 хмонгов. Эта первая волна состояла в основном из людей, непосредственно связанных с Секретной армией генерала Ван Пао, которая была связана с военными усилиями США в период <53 г.>Вьетнамская война. Секретная армия Ван Пао, которую субсидировало Центральное разведывательное управление США, воевала в основном вдоль тропы Хо Ши Мина, где его силы стремились помешать Северному Вьетнаму усилия по поставке оружия коммунистическим Вьетконгу повстанческим силам Южного Вьетнама. Этнические лаосские ветераны и хмонги и их семьи во главе с полковником Ванье Ванга сформировали лаосских ветеранов Америки после войны, чтобы помочь беженцам в лагерях в Таиланде и помочь бывшим ветеранам и их семьям в Соединенных Штатах, особенно в соединенных семействах и переселения.

Принятие Закона о беженцах 1980 года стало второй волной иммиграции хмонгов. кланами, от которых хмонги берут свои фамилии, относятся: Чанг (Tsaab) или Cha (Tsab), Chao (Tsom), Cheng (Tsheej), Chue (Tswb), Fang (Faaj) или Fa (Fag), Hang (Хаам) или Ха (Ham), Her (Hawj), Khang (Khaab) или Kha (Khab), Kong (Koo) или Soung (Xoom), Kue (Kwm), Lee (Лис), Lor (Лаудж), Moua (Муас), Pha (Phab), Thao (Thoj), Vang (Vaaj) или Va (Vaj), Vue или Vu (Vwj), Xiong (Xyooj) и Yang (Yaaj) или Ya (Yaj).

1990-е и 2000-е годы

После иммиграционной волны 1980 года разгорелись горячие глобальные политические дебаты о том, как поступать с оставшимися беженцами хмонг в Таиланде. Многие из них содержались в убогих лагерях в Таиланде, и Организация Spin и администрация Клинтона пытались репатриировать их в Лаос.

Сообщения о нарушениях прав человека в отношении хмонгов в Лаосе, включая убийства и тюремные заключения, побудили большинство хмонгов, проживающих в Таиланде, выступить против возвращения, туда даже несмотря на то, что условия в лагерях в Таиланде плохи из- за отсутствия в них достаточного количества финансирование.

Одним из наиболее ярких примеров явного злоупотребления лаосскими народами хмонгов была судьба Вуэ Май, бывшего солдата. Посольство США в Бангкоке завербовало его для возвращения в Лаос в рамках программы репатриации, пытаясь убедить тайских хмонгов в том, что их безопасность в Лаосе будет обеспечена. Но Vue исчез в Вьентьяне. Комиссия США по делам полиции позже сообщила, что он был арестован силами безопасности Лаоса и никогда больше его не видел.

Особенно после инцидента с Vue Mai политикой Клинтона и ООН по возвращению хмонгов в Лаос начала встречаться с сильными политическими взглядами. Оппозиция со стороны консерваторов США и некоторых правозащитников. Майкл Джонс, бывший помощник Белого дома президента Джорджа Буша и аналитик внешней политики Heritage Foundation, наряду с другими влиятельными консерваторами, возглавил кампанию по предоставлению тайских хмонговых немедленных иммиграционных прав в США. В статье National Review за октябрь 1995 года, в которой цитируется вклад хмонгов в военные усилия США во время войны во Вьетнаме, Джонс описал поддержку президента Клинтона в возвращении тайских грузовых хмонгов в Лаос как " предательством "и призвали республиканцев в Конгрессе усилить сопротивление репатриации. Оппозиция росла в Конгрессе, и среди семей хмонгов в США. Клинтон пообещал наложить вето на закон.

Помимо внутреннего сопротивления США репатриации, правительство Лаоса выразило оговорки по поводу репатриации, заявив, что хмонги, оставшиеся в Таиланде, представляют угрозу для однопартийного коммунистического правительства и марксистское правительство в Вьентьяне, Лаосе. В результате конфликта и непредвиденной политической победы хмонгов и их сторонников-республиканцев в США, в конечном итоге получили иммиграционные права в США. Большинство было переселено в Калифорнию, Миннесоту и Висконсин. Поражение инициативы репатриации привело к воссоединению в США многих разлученных семей хмонгов. В 2006 году, как вероисповедание меньшинства в штате.

На протяжении двух десятилетий после нее США Правительство заявило, что США не участвовали в боевых действиях с воздуха или земли в Лаосе. Однако в конце 1990-х несколько консерваторов США использовало отрицание тайной войны для оправдания репатриации в Лаос ветеранов войны хмонгов из Таиланда. Он убедил правительство США Тайную войну (проводившуюся в основном при президенте Ричарде Никсоне ) и почтить память хмонгов и американских ветеранов войны.

15 мая 1997 г., полностью изменив политику США, федеральное правительство, что оно поддержало длительную воздушную и наземную кампанию в Лаосе против армии Северного Вьетнама и Вьетконга. В тот день он посвятил Лаосский мемориал на территории Арлингтонского национального кладбища в честь хмонгов и других ветеранов боевых действий Тайной войны. В 1999 г. в Соединенных Штатах Америки проживало около 250 000 человек хмонгов, проживающих во многих средних и крупных городах.

Некоторые хмонги оставались в лагерях грузов в Таиланде во время 11 сентября 2001 г., атаки. Это привело к ужесточению иммиграционного законодательства США, особенно в соответствии с Патриотическим законом и Законом о реальном удостоверении личности, и иммиграция МВХ в США значительно замедлилась. Большинство представителей хмонгов в Таиланде участвовали в документально подтвержденных вооруженных конфликтах (хотя и при спонсорской поддержке США) во время и после войны во Вьетнаме. Законодательство о борьбе с терроризмом создало препятствие для принятия людей в качестве иммигрантов.

Демография

Население хмонгов в США по районам

Американцы хмонги на мероприятии по утилизации отходов в Сент-Пол

Среди штатов с наибольшим населением хмонгов: Калифорния (86 989; 0,2%), Миннесота (63 619; 1,2%), Висконсин (47 127; 0,8%) и Северная Каролина (10 433; 0,1%), Мичиган (5,924; 0,1%), Колорадо (4530; 0,1%), <США100>(3623; 0,03%), Аляска (3534; 0,5%), Оклахома (3369; 0,1%) и Орегон (2920; 0,1%). Столичные зоны Фресно и Миннеаполис-Ст. У Павла особенно большие общины хмонгов. Св. Пол, Миннесота имеет самую большую популяцию хмонгов на душу населения в США (10,0%; 28 591 американский хмонг), за ним следует Ваузау в Висконсине (3569; 9,1%).

Сегодня, согласно переписи населения США 2010 года, 260 073 человека происхождения хмонгов живут в Штатах по сравнению с 186 310 в 2000 году. Подавляющее большинство прироста с 2000 года было за счет естественного прироста, за исключением допуска последняя группа из более чем 15 000 грузов в 2004 и 2005 годах из Уот Тхам Крабок в Таиланде. Из 260 073 американцев хмонгов 247 595, или 95,2%, составляют только хмонги, а остальные 12 478 человек - смешанные хмонги с представителями других национальности или расы. Американцы хмонги - одна из самых молодых из групп в США Большинство из них моложе 30 лет, родившиеся после 1980 года, при этом большая часть хмонгов моложе 10 лет.

мегаполис, самый большой община американцев, хмонгов находится в Миннеаполисе-Сент-Пол-Блумингтоне, район метро Миннесота (74 422); за ним следует город Фресно, штат Калифорния, метро (31 771); Сакраменто, район метро Калифорния (26 996); Милуоки, район метро WI (11 904); и Мерсед, район метро Калифорния (7 254).

Есть более мелкие общины хмонгов, разбросанные по всей стране, включая города в Калифорнии; Колорадо (Денвер, Колорадо - 4264); Мичиган (Детройт, Мичиган и Уоррен, Мичиган - 4 190), Аляска (Анкоридж, Аляска - 3494); Северная Каролина (Хикори, Северная Каролина ); США (Оберн, Дулут, Лоуренсвилль, Монро, Атланта и Уиндер ) ; Висконсин (Eau Claire, Appleton, Green Bay, La Crosse и Stevens Point, Зуек и Шебойган ); Канзас (Канзас-Сити - 1,754); Оклахома (Талса - 2483); Юго-Западный Миссури; Северо-Запад Арканзас (Округ Бентон ); Вашингтон; Орегон (Портленд ) и на всей территории Соединенных Штатов.

Хмонги по местоположению

По данным переписи населения США 2000 года, самая большая популяция хмонгов по столичному району проживал в Миннеаполис-Стрит и его окрестностях. Пол, с 40 707 человек. Следующие области: Большой Фресно с 22 456 человек, Большой Сакраменто (Сакраменто-Йоло) с 16 261, Большой Милуоки (Милуоки-Расин) с 8 078, Большой Мерсед с 6 148, Большой Стоктон (Стоктон-Лоди) с 5,553, Эпплтон-Ошкош-Нина с 4,741, Большой Ваузау с 4,453, Хикори-Моргантон-Ленуар (Северная Каролина) с 4,207 и Большой Детройт (Детройт-Анн-Арбор- Флинт) с 3926.

Калифорния

В Калифорнии самая большая популяция хмонгов в Штатах по штатам. По состоянию на 2010 год в Калифорнии проживает 95 120 американцев хмонгов.

В 2002 году штат Калифорния насчитывалось около 35 000 учеников хмонгов в школах. По словам Джея Шенирера, член школьного совета Объединенного школьного округа города Сакраменто, большинства учеников проживали в Центральной долине, в районе Фресно. - Мэрисвилл. Округа Фресно и Округ Сакраменто вместе имеют почти 12 000 студентов хмонг.

По состоянию на 2002 год из числа студентов хмонг, сдавших Калифорнийский тест на развитие английского языка, который измеряет свободное владение английским языком у учащихся, изучающих английский язык, 15% баллов хмонг по "продвинутой" "ранней продвинутой" классификации, в то время как 30% вьетнамских студентов, изучающих английский язык, и 21% из более чем 1,5 миллиона студентов Калифорнии, изучающих английский язык, получили баллы на этих уровнях. Суанна Гилман-Понсе, глава отдела многоязычного образования Sacramento City Unified, сказала, что у учащихся хмонг более низкие показатели из-за того, что родители плохо говорят по-английски; поэтому они поступают в американские школы с небольшим знанием английского языка. Вдок их культура не была грамотной, поэтому история хмонгов не записывалась, а также в исторических книгах история хмонгов не обсуждалась.

В 2011 году начальная школа Сьюзен Б. Энтони в Сакраменто учредила программу погружения в хмонг. Это единственная программа погружения хмонгов в государственной школе Калифорнии и одна из двух программ погружения хмонгов в Штатах. В Объединенном школьном округе Фресно было собрано более 10 000 в поддержку новой начальной школы для генерала Ван Пао, известного лидера Тайных войн в Лаосе и американской диаспоры хмонгов.

Колорадо

В Колорадо проживает около 5000 человек, которые впервые поселились в обычном режиме в конце 1976 - начале 1980-х годов. Сегодня большая часть хмонгов живет в районе северного метро Денвера, включая Арваду, Брайтон, Брумфилд, Федерал-Хайтс, Лафайет, Нортгленн, Торнтон и Вестминстер.

В 1995 году Голден, штат Колорадо, стал первым городом в США, провозгласившим День признания лао-хмонг. С тех пор этому примеру последовали и другие регионы страны, объявив 22 июля «Днем признания лао-хмонг». Установление этого дня свидетельства о признании храбрости, самопожертвования и лояльности к Соединенным Штатам, проявленных лао-хмонгами. День признания лао-хмонг был проведен в знак признания и в честь ветеранов специальных партизанских отрядов Лао-хмонг (SGU), «Секретной армии Америки и самых верных союзников». SGU состояли из представителей лаосцев, особенно племен хмонг, лаос, миен, лю, кхму и тайдам, и были известны своим патриотизмом, доблестной службой, личными жертвами и лояльной поддержкой Вооруженных сил Соединенных Штатов в Лаосе во время войны во Вьетнаме..

«Исторически лао-хмонг были одними из самых верных союзников нашей страны. Во время войны во Вьетнаме они храбро сражались вместе с американскими солдатами. Многие эмигрировали в США и теперь с гордостью называют эту страну своим домом. Мы благодарны за их служение и жертвы нашему народу », - сказал представитель США Эд Перлмуттер (CO-07).

Штаб-квартира Альянса хмонг и миссионерского округа находится в Торнтоне, штат Колорадо. В 2018 году округ Хмонг отмечает свое сорокалетие в Сент-Поле, штат Миннесота, с более чем 110 церквями, разбросанными по всей территории. Объединенным с общим членом более 30 000 человек. Округ Хмонг планеты преподобный доктор Ланция Тао (Цвв Тхос), который действует как суперинтендант округа Хмонг, контролирующий все движение и операции.

Канзас

В Канзасе умеренное население хмонгов. Канзас-Сити был одним из первых городов, принявших хмонгов после войны. Его популяция хмонгов сокращлась в начале 80-х из-за миграции из Канзаса в Калифорнию и на Северный Средний Запад. С тех пор численность населения стабилизировалась и более чем удваивалась десятилетие с 1990 года. Согласно переписи 2010 года, 1732 человека жили в Канзасе, из 1600 жителей Канзас-Сити, по оценкам, более 400 семей и 2000 жителей в Район Большого Канзас-Сити в 2013 году. Семья Лао, которая основана в Канзас-Сити в 1980-х, хмонги хмонги от организации, чтобы создать Hmong American Community, Inc., сегодня все является действующей организацией, проводящей празднование Нового года хмонг в Канзас-Сити. В Канзас-Сити подавляющее большинство населения составляют зеленые хмонги, и более 80% населения обращено в христианство, хотя по-прежнему исповедуют традиционную религию. Канзас-Сити является домом для церквей хмонгов, многочисленных предприятий хмонгов и принадлежащих им производственных компаний, маникюрных салонов, малого бизнеса, такого как страховые и парикмахерские, продавцов на блошином рынке, таких организаций, как Hmong Village Inc., Vang Organization и Herr Organization just назвать несколько.

Массачусетс

По данным Джуди Тао, директора United Hmong of Massachusetts, организации, базирующейся в Lowell, по состоянию на 2011 год в штате проживало около 2000 хмонгов. Массачусетса. Тао сказала, что самая большая община, насчитывающая от 60 до 70 семей, расположена в районе Фитчбург / Леоминстер. По состоянию на 2010 год в Фитчбурге проживает 412 человек хмонгов (один процент населения города). Тао сказала, что от 20 до 30 семей каждая живет во втором по величине сообществе, в Спрингфилде и Броктоне.

Мичигане

. По состоянию на 1999 год в поселениях проживало менее 4000 хмонгов. Детройт. По состоянию на 2005 год в Мичигане было 5 400 человек хмонг; что отражает увеличение с 2300 в 1990-х годах. По состоянию на 2005 год большинство хмонгов в Мичигане жили в Метро Детройт в городах Детройт, Понтиак и Уоррен. По состоянию на 2002 год концентрации хмонгов и лаосцев в районе трех округов Уэйн - Макомб - Окленд находились на северо-востоке Детройта, юге Уоррена и центральной части Понтиака.. В том же году Курт Мецгер и Джейсон Боза, авторы книги «Азиаты в Соединенных Штатах, Мичигане и столичном Детройте», написали, что «3943 хмонга, живущие в районе трех графств, являются одной из наиболее концентрированных азиатских групп». По состоянию на 2007 год в Мичигане проживало почти 8000 хмонгов, большинство из них - на северо-востоке Детройта. С 2007 года хмонги все чаще переезжают в Понтиак и Уоррен.

Район Большого Лансинга является домом для второго по величине американского населения хмонгов в Мичигане. После 1970 года американцы хмонги начали селиться в Лансинге, столице Мичигана. Американцы хмонги в районе Большого Лансинга часто имеют прочные связи с церквями. Такие церкви, как Церковь Святого Михаила, Лютеранская церковь Спасителя и Епископальная церковь Всех Святых спонсировали приезжающих в Лансинг американцев хмонгов, предоставляя им ресурсы, чтобы сделать переход в Америку более гладким. Лансинг проводит новогодний фестиваль хмонгов по всему штату.

Миннесота

По состоянию на 1999 г. Миннесота занимает второе место в США по численности населения хмонгов по штату. По состоянию на 2001 год самая большая популяция хмонгов вНаших Штатах по всему городу находится в Сент-Поле.

Театр Пом Сиаб Хмуб (Взгляд в сердце хмонгов), который, как сообщается, является первым в мире театром хмонгов. группа, была образована в 1990 году. Базируется в городах-побратимах. Сейчас он известен как Центр искусств и талантов хмонгов (ЧАТ).

Фильм Гран Торино режиссера Клинта Иствуда, хотя действие происходит и снимается в Детройте, штат Мичиган., в главных ролях пять американцев миннесотских хмонгов (хмонгесотец), оригинальная история основана на одном районе в Миннеаполисе. Это был первый массовый американский фильм, в котором были показаны американцы хмонги.

Северная Каролина

В 2010 году в Северной Каролине проживало 10 864 человека хмонгов, и у нее был один из самых высоких показателей занятости по сравнению с другими штатами. в США. 50% населения хмонгов занято в обрабатывающей промышленности.

Пенсильвания

Группа информационных хмонгов поселилась в Филадельфии после окончания Лаосской гражданской войны 1970-х годов. На них напали с дискриминационными актами, и городская комиссия по человеческим отношениям провела слушания по этим инцидентам. Энн Фадиман, автор книги Дух ловит вас, и вы падаете, сказала, что жители низшего сословия возмущены тем, что хмонги получают федеральный грант в размере 100000 долларов на помощь в трудоустройстве, когда они также не работают; они считали, что американские граждане должны получать помощь. Между 1982 и 1984 годами три четверти людей хмонгов, которые обосновались в Филадельфии, уехали в другие города США, чтобы присоединиться к родственникам, которые уже были там.

Род-Айленд

Провиденс (Род-Айленд) Церковь хмонгов Союза христиан и миссионеров

В 1976 году хмонги из специального партизанского отряда Секретной армии США, завербованные ЦРУ во время войны во Вьетнаме, были переселены в Род-Айленд в качестве представителя. В 1983 году их население оценивалось в 1 700–2 000 человек. По результатам переписи 2010 года численность хмонгов Род-Айленда составила 1015 особей. Объединенная ассоциация хмонгов Род-Айленда ежегодно устраивает новогодний фестиваль хмонгов. Около шестидесяти семейных членов церкви Провиденс Хмонг Союза христианских и миссионеров; они в местном масштабе своим весенним сбором средств в виде яичных рулетов.

Висконсин

По состоянию на 2010 год в Висконсине проживает более 49 000 человек хмонг - крупнейшая азиатская этническая группа в штате.

Другие места

В декабре 1999 года, по данным Hmong National Development Inc., в Чикаго проживало около 500 хмонгов. Значительная часть населения хмонгов проживает в Вестминстере, штат Колорадо (0,8% населения города по состоянию на 2010 г.).

Общественные и социальные проблемы

Отсутствие образования и высокий процент отсева

Согласно данным переписи населения США 2000 года, 60% всех хмонгов старше 24 лет имеют Самый высокий уровень образования в средней школе или ее эквиваленте, поскольку многие из этих иммигрантов приехали в Америку взрослыми или молодыми людьми. Около 7% хмонгов имеют степень бакалавра или выше. Согласно правительственным данным, собранным в 2013 году, 40% американцев хмонг бросают школу. Среди хмонгов 38% не имеют диплома средней школы, а 14% имеют как минимум бакалавра. Образовательный уровень женщин хмонг значительно ниже, чем у мужчин хмонг, и примерно каждая пятая женщина хмонг имеет аттестат о среднем образовании.

Отсутствие формального образования у иммигрантов связано с тем, что многие из них когда-то были фермерами на холмах Лаоса или беженцами от войны, бежавшими в отдаленные джунгли, и не имели доступа к школам или почти не имели доступа к ним.

В Сент-Поле около 2000 человек получили степень бакалавра, 150 - степень магистра, и 68 получили докторскую степень, учитывая, что население американцев-хмонгов в Сент-Поле составляет менее 36 000 человек.

При обсуждении вопросов сообщества и хмонгов следует учитывать такие факторы, как семейная динамика, участие родителей, доступность ресурсов и различный школьный климат. Отсутствие эмоциональной поддержки для хмонгов ЛГТК + молодежи в Миннесоте и Висконсине свидетельствует о проблемах психического здоровья и здоровья, которые влияют на их успеваемость.

Девочки и мальчики хмонг также столкнулись с трудностями в достижении успеха в области образования, они адаптировали Культура хмонгов, которая считается силой в современном американском обществе (Ngo Lor, 2013). Ча предположил, что процент отсева среди подростков из числа хмонгов был самым высоким среди азиатско-американских групп (2013). В первые несколько лет после иммиграции у девочек-хмонгов практически не было возможности получить образование в школе. Позже, когда у них появилась возможность пойти в школу, около 90% девочек решили бросить школу, потому что родители предпочитают послушных и уступчивых невесток при поиске партнеров для своих сыновей (Ngo Lor, 2013).

С другой стороны, молодые люди, обременены большим бременем из-за высоких ожиданий от сыновей в культуре хмонгов, что привело к их трудностям в школе, таким как плохие отношения с учителями и недостаточное участие в уроках. Слово, используемое для описания работы, которую мальчики-хмонги выполняли для семьи, было «помогать» (Ngo Lor, 2013, стр. 155), имея в виду принятую и естественную привычку, включая работу на улице, заботу о братьях и сестрах, выполнение ежедневного домашнего хозяйства, содействия культурными посредниками для родителей. Например, мальчиков-хмонгов попросили выписать чеки на оплату счетов за коммунальные услуги и приготовить еду для своих младших братьев. Кроме того, они ходили на церемонии не только для поддержания семейных отношений, но и для того, чтобы традиции не исчезли.

По словам Янга (2013), после трех десятилетий борьбы американцы хмонги добились успехов в экономическом, политическом и образовательном аспекте. Начало с малого бизнеса, предприятия с 2000 года стали различными, разнообразными и высокотехнологичными. Например, 50 агентств по уходу на дому, которыми оказывалась федеральная или государственная медицинская помощь, управлялись хмонги в Миннесоте. Хмонги также были более вовлечены в политическую деятельность: 57 процентов хмонгов в Миннесоте считали себя демократами, как показал опрос в 2008 году, и несколько человек хмонг, в числе Мэдисон П. Нгуен, бывшие беженки из числа хмонгов в Миннесоте, были избраны. политические штабы в городских офисах.

Бедность

По последним данным, собранным американским правительством, процент американцев хмонгов, живущих за чертой бедности, составляет 37,8%. Это вдвое больше, чем у всех американцев, живущих за чертой бедности, которая составляет 16%.

В ходе обсуждения NPR в 2013 году членом института экономической политики и соавтором книги «Миф об образцовом меньшинстве» Розалинд Чоу, которая также является профессором социологии. Один из них заявлено, что «Когда вы разбиваете его по конкретным этническим группам, хмонги, бангладешцы, у них уровень бедности, равный уровень бедности афроамериканцев».

Доход на душу населения

По данным переписи населения 2014 года, когда американцы доход на душу населения разделены на этнические группы, американцы хмонги занимают третье место среди самых низкооплачиваемых групп со средним доходом на душу населения всего 12 923 долл. США, и эта цифра остается далеко позади. ниже среднего американского дохода в 25 825 долларов.

Средний доход домохозяйства

У американцев хмонгов средний семейный доход составляет 48 000 долларов, что ниже, чем в среднем по США, составляющему 53 600 долларов.

Культура и культура политика

Есть много культурных, социальных вопросов, которые обсуждаются в американских общинах хмонгов. Темы включают участие в политической жизни, бедность, насилие в бандах, расовые отношения и образование. Сообщество хмонгов также поддерживает многие связи с хмонгами, все еще живущими в Индокитае, и активность в региональной политике.

Политика и культура меняются в зависимости от местоположения американских хмонгов. Города-побратимы, Сент-Пол и Миннеаполис, более прогрессивны, поскольку квир / ЛГБТ-культура и политика, связанная с сексуальностью и гендером, проецируются и признаются на местном, региональном, государственном и национальном уровнях.

Сексуальность

Идентичности выходят за рамки хмонгско-идентичности. Гетеросексуальность и гетеронормативность традиционно связаны с идентичностью хмонгов и ее историей. Исследования показывают, что гомофобия в общинах хмонгов до иммиграции в США была почти нулевой, согласно старейшинам хмонгов не вспоминали о гомофобии, потому что негетеросексуальные идентичности почти не существовали. Среди разнообразных личностей американцев-хмонгов нетрадиционные гендерные и сексуальные идентичности приобрели культурное, политическое и социальное значение.

В 2003 году была создана некоммерческая организация Shades of Yellow (SOY), ЛГБТК + в Сент-Поле, Миннесота, чтобы поддержать людей хмонгов, которые идентифицируют себя как ЛГБТК +. В марте 2017 года SOY объявила о закрытии своих дверей в связи с изменением руководства и уровня финансирования.

В декабре 2005 года была основана группа Sacramento Hmong LGBTQIA, которая служит для социальных мероприятий, таких как вечера фильмов, обеды и культурные шоу.. Группа Sacramento Hmong LGBTQIA сотрудничает с местными организациями, например, Азиатско-тихоокеанской коалицией Queer Sacramento Coalition (APIQSC), чтобы наладить союзничество и укрепить политические и социальные отношения в сообществе LGBTQ + Hmong и в целом API.

Сексуальное здоровье имеет решающее значение для сообщества ЛГБТК + хмонг, как и для всего сообщества Юго-Восточной Азии (ЮВА) по всей стране. Социальные сети и присутствие в странах Юго-Восточной Азии говорят о высоком риске заражения ИППП и ВИЧ, а также других инфекционных заболеваниях и проблемах со здоровьем. Сексуальное воспитание и осведомленность, а также просвещение в отношении сексуальной культуры в Интернете рекомендуется для повышения осведомленности и осведомленности при рассмотрении вопросов сексуального здоровья.

Психическое здоровье

По сравнению с другими беженцами из Юго-Восточной Азии в Америке хмонги у самого высокого уровня психических расстройств, с общим уровнем заболеваемости психическими заболеваниями около 33,5%. Эта проблема психического здоровья была связана с травматическим прошлым опытом и адаптации к жизни в Штатах.

Гендерные роли неотъемлемой части психического здоровья женщин хмонг. Гендерная конструкция женщин хмонг, традиционно, в социальном и политическом плане, исторически была репрессивной и маргинализирующей. Даже в традиционной одежде хмонгов (падж нтауб) и фольклоре (даб недж) гендерные роли хмонгов конкретно зашиты, рассказаны и повторены. Женоненавистничество и патриархат в сообществе хмонгов существуют и по сей день, что требует инициатив по расширению прав и возможностей женщин-хмонгов по всей территории Соединенных Штатов.

В религиозных и религиозных вопросах психического здоровья является табу из-за шаманизма, с верой это лекарство от здоровья через общение и обмен с духами. Общее здоровье улучшается с помощью духовных церемоний, а не с помощью медицинских учреждений или специалистов, не с помощью науки. Кроме того, ЛГБТ + хмонги борются с психическим здоровьем из-за отсутствия образования и внимания к психическому здоровью в сообществах хмонгов, имеют дело с депрессией, тревогой, злоупотреблением психоактивными веществами и самоубийствами.>В других аспектах здоровья, таких как рак, американцы хмонги имеют самый высокий уровень смертности от рака по сравнению с другими группами американцев азиатского происхождения. Среди некоторых причин этой тенденции - низкий уровень обследований на онкологические заболевания и отсутствие мер по борьбе со стигматизацией использования услуг общественного здравоохранения. Доступ к образованию может помочь в расширении медицинских практик, таких как сдача мазка Папаниколау для скрининга на рак шейки матки. Программа «Навигация для пациентов», реализованная в Сан-Франциско для американцев хмонг, привела к увеличению на 38% участия в тестах Папаниколау, подчеркнув прогресс, достигнутый в увеличении участия через образование. Поперечное исследование 168 американцев-иммигрантов хмонг показало, что половина из них сообщили, что не понимают информацию о здоровье. Такие факторы, как аккультурация и количество лет, проведенных в США, были положительно коррелированы с уровнем медицинской грамотности, а более низкие показатели санитарной грамотности были связаны с плохим здоровьем участников. Показатели аккультурации, такие как использование языка и социальные связи, были положительно коррелированы с более высоким ИМТ к возрасту у американских детей хмонг в возрасте 9-18 лет.

Исследование 417 американских родителей и опекунов хмонгов показало, что два лучших Факторами, способствующими восприятию препятствий для иммунизации, были социально-экономическое положение и использование традиционных медицинских услуг хмонгов. Традиционное здравоохранение хмонгов включает в себя использование традиционного шамана-хмонга-целителя, которого пациенты хмонг используют в качестве дополнения к западной медицине. Различия в состоянии здоровья, с которыми сталкиваются американцы-хмонги, не учитываются в совокупных данных, которые не разделяют этнические группы внутри ярлык - американец азиатского происхождения.

Насилие

Американцы хмонги подвергались насилию после иммиграции в Соединенные Штаты. Некоторыми конкретными случаями насилия в отношении американцев хмонгов были убийства, некоторые из которых имели место, когда они занимались охотой. Американцы хмонги охотились, потому что это обычная традиционная практика в таких странах, как Лаос, Камбоджа,

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:27:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте