История резьбы по дереву

редактировать
A Китайская деревянная Бодхисаттва, Династия Цзинь (1115–1234), Шанхайский музей.

Резьба по дереву - одно из древнейших искусств человечества. Деревянные копья среднего палеолита, такие как Clacton Spear, показывают, как люди тысячелетиями занимались утилитарными деревянными изделиями. В самом деле, истоки ремесла уходят так далеко, что, по мере там, где древесина присутствует, существует использование дерева как универсальное явление в культуре как средство для восстановления или улучшения технологий и как средство для артистизма. Североамериканский индеец вырезает свой деревянный рыболовный крючок или стержень трубки так же, как полинезиец вырезает узоры на своем весле. Уроженец Гайаны украшает свою терку из маниоки продуманной схемой вырезанных свитков, уроженец искажает свою ложку рисунком фигур, стоящих в полном рельефе с гамаком.. Резьба по дереву присутствует и в жилуре.

Фигурная работа, кажется, была универсальной. Вырезать фигуру / узор из дерева может быть не только сложнее, но и хуже, чем лепка из мрамора, из-за склонности дерева к растрескиванию, повреждению насекомыми или изменению цвета. атмосфера. Фактура материала также часто вызывает выражение черт лица, особенно у классического типа молодого лица. С другой стороны, существуют великолепные примеры более грубых черт возраста: узловатые брови, борозды и линии, нейтрализующие дефекты текстуры древесины. Древние поверхности не имели такого значения, как правило, как правило, окрашивались для защиты и особенно для цвета.

В настоящее время не всегда осознается, в какой степени цвет даже с самых древних времен использовался для усиления эффекта резьбы по дереву и скульптуры. Современное цветовое предубеждение против золота и других оттенков, возможно, вызвано вульгаризацией живописных работ. Создание правильной и гармоничной цветовой схемы - это работа не маляра, а специально обученного художника.

В начале 20 века Британская энциклопедия Одиннадцатое издание, на котором основана большая часть этой статьи, пишет: «В последние годы резьба вышла из моды. Работа неизбежно медленная и требует значительных навыков, что делает ее дорогими. резьба с прежнего места. Машинной работе есть за что ответить, и попытки популяризировать ремесло с помощью деревенских классов не всегда достигали своей цели. Постепенное исчезновение отдельного художника, как прежде со стороны подрядчика, фатальным для продолжения искусства, которое никогда не будет процветать, если будет выполнено на таком большом расстоянии ". может быть большим количеством резчиков по дереву, которые продолжили или продвигали традицию в разных частях мира.

Содержание

  • 1 Древний Египет
  • 2 Западный мир / Европа
    • 2.1 Первые одиннадцать веков нашей эры
    • 2.2 Готический период (XII - XV века)
    • 2.3 Готика и Ренессанс: сравнение
    • 2,4 Конец 12 века
    • 2,5 1300–1380
    • 2,6 1380–1520 гг.
    • 2,7 Период Возрождения (16–17 вв.)
    • 2,8 17–18 вв.
    • 2,9 От 19 века до наших дней день
  • 3 Коптский
  • 4 Исламская работа
  • 5 Персия
  • 6 Индия и Бирма
  • 7 Индокитай и Дальний Восток
  • 8 Аборигены
  • 9 Ссылки

Древний Ег ипет

Древнеегипетские статуэтки слуг

Чрезвычайная засушливость климата Египта является причиной существования ряда резных фигурок, относящихся к этому далекому периоду. Некоторые деревянные панели из гробницы Хосула в Египте, в Саккара класса к III. династия. Резьба состоит из египетских иероглифов и фигур с низким рельефом, стиль очень тонкий и тонкий. Стул, изображенный на одной из панелей, имеет ноги в форме передних и задних конечностей животного, форма, распространенная в Египте на протяжении тысяч лет.

В Каирском музее может быть видел статую человека периода Великой пирамиды в Гизе, возможно, 4000 г. до н.э. Выражение лица и реалистичность экипажа никогда не были превзойдены одним египетским скульптором этого или любого другого периода. Фигура вырезана из цельного куска платана, и в соответствии с египетским обычаем руки соединены. Глаза инкрустированы кусочками непрозрачного белого кварца с линией бронзы, имитирующей веко; небольшой диск из прозрачного горного хрусталя образует радужную оболочку, в то время как крошечный кусочек полированного черного дерева, закрепленный за кристаллом, придает ему реалистичный блеск. IV., V. и VI. династии охватывают лучший период египетской скульптуры. Статуи, найденные в гробницах, свободют свободу обращения, которая никогда не добились в более поздние времена. Все это портреты, художник изо всех сил старался передать точно так же, как его натурщица. Ибо они не являются простыми произведениями искусства, как простые современные статуи, но имеют в первую очередь религиозное значение (Масперо). Духи умерших могли обитать, эти статуи Ка, черты и точки которых были точно скопированы.

В главных музеях Европы можно найти много египетских примеров: футляры мумий человеческих существ с одним вырезанным лицом, футляры мумий животных, иногда коробки, с фигурой ящерицы, возможно, полностью вырезанной рельефом мумии, стоящим на крышке. Иногда животное было вырезано в круглой форме, а его полое тело использовалось как футляр.

Мебель, складные сиденья, такие как современный походный табурет, и стулья с ножками, заканчивающими головами зверей или ногами животных, - все еще существует. Кровати на львиных лапах XI. и XII. династий, из Гебелей, ныне в Каирском музее ), подголовники высотой 6 или 8 дюймов в форме костыля на ступне, очень похожие на те, что используется уроженцем Новой Гвинеи сегодня, вырезаны сценами и т. д., в очертаниях. В Британском музее можно увидеть крошечный сундучок размером 4 на 21/2 дюйма с очень тонкими фигурками, вырезанными с пониженной рельефом. Эта маленькая коробочка стоит на ножках кабриоля длиной 3/4 дюйма с когтистыми ножками, вполне Луи Квинза. Есть ковши для благовоний, ручка представляет собой букет цветов лотоса, чаша в форме листа водного растения с зубчатыми краями из Гурна в XVIII в. династия ; ручки зеркал, изображающие столбик или стебель лотоса, иногда увенчанный головой Хатор, египетской Венеры, или Бес, бога туалета; подушечки для булавок в форме маленькой круглой черепахи с отверстиями на спинке для унитазов, а также деревянные подушечки с загнутыми концами (XI. династия, Каирский музей); и парфюмерные коробки, такие как рыба, две половинки, образующие нижнюю и верхнюю часть духов или поматов, удалялись маленькими деревянными ложками, одна из которых формула карташа, выходящая из распустившегося лотоса, другая формула гусь, третья - собака, бегущая с рыбой в закрытой пасти, рыба образует чашу. Список можно продолжить, но было сказано достаточно, чтобы показать, до какой степени совершенства достигло искусства резьбы по дереву за тысячи лет до рождения Христа.

Работы Ассирии, Греция и Рим, на самом деле известно, кроме истории или предположений мало что известно. Можно с уверенностью предположить, что ассирийское ремесло шло в ногу с разнообразием вкусов и утонченности Греции и всех более древних цивилизаций. Важные образцы деревянной римской скульптуры, существовавшие когда-то в Греции и других древних странах, известны нам только по описаниям Павсания и других классиков. Многие образцы деревянных изображений богов сохранились до поздних исторических времен. Палладий, или священная фигура Паллада, который охранялся весталками в Риме и, по преданию, был принесен Эней из сожженной Трои, была одна из этих деревянных фигур.

Западный мир / Европа

На протяжении всего Средневековья из дерева создавались великие произведения искусства, например в Соборы, аббатства и другие места, связанные с церковью. Эти работы действуютали мастерство и артистизм.

Первые одиннадцать веков н. Э.

Фрагмент резного портала Святой Сабины на Авентинском холме, датируемый V веком

Дерево - образцы резьбы первых одиннадцати веков н.э. редки из-за того, что древесина быстро гниет за 1000 лет. Резные панели главных дверей Святой Сабины на Авентинском холме в Риме представляют собой очень интересные образцы раннехристианской рельефной скульптуры из дерева, датируемой, как показывают платья, с 5 век. Двери состоят из большого количества квадратных панелей, на каждой из которых вырезаны из Ветхого или Нового Завета. Прекрасный фрагмент византийского искусства (XI или XII вв.) Хранится в монастыре на горе Афон в Македонии. Он состоит из двух панелей (одна над другой) рельефной скульптуры, увенчанной полукруглой аркой из условной листвы, исходящей из колонн, украшенных животными в листве спиральной формы. Капители и основания имеют квадратную форму, на каждый вырезана фигура. Это чудесное произведение, задуманное в лучшем декоративном духе.

В скандинавских странах мы находимся очень ранние произведения превосходного дизайна, христианские и нехристианские по своей природе, поскольку «Крещение» в этой части мира произошло довольно поздно, в первом тысячелетии нашей эры. В музее Христиании есть прекрасные стулья. В Копенгагенском музее есть панно из Исландии в том же стиле. Знаменитые деревянные дверные проемы Аала (1200 г. н.э.), Сауланда, Флаа, Солдера и других норвежских церквей (Музей Христиании) украшены драконами и замысловатыми свитками, стиль, который мы все еще видим в дверных косяках 15 века в музей Нордиска, Стокгольм, и в исландских произведениях вполне современного времени. В то время постройки листа не имелого развития. Резчик почти полностью полагался на стебель, стиль работы которого имеет свое отражение в бирманских работах 17 века.

Период готики (XII - XV вв.)

К концу этой эпохи резьба по дереву достигла своего апогея. хоры, ширмы, крыши, магазины, Англии, Франции и Тевтонские страны Европы никогда не приближались по исполнению, сбалансированности и пропорции. Величина архитектурной концепции, в справедливой оценке декоративной обработки дизайнер 15-го века стоит особняком, небольшого дизайна, в деталях, в мелочах, механической точности у резерва этого времени свои соперники.

Готическая красота в резьбе по дереву

Всегда нужно помнить, что цвет является ключевым элементом этой схемы. Обычай был практически универсальным, чтобы показать, насколько великолепным было влияние этих старых готических церквей и соборов. Священники в своих великолепных облачениях, светильники, распятие, знамена и ладан, расписанные фресками или покрытые пеленой стены, и что венец славы готического, витраж, все гармонировало с этими прекрасными схемами цветной резной работы. Как правило, использовались красный, синий, зеленый, белый и позолота. Мало того, что ширмы были окрашены в разные цвета, но и части, окрашенные в белый цвет, часто украшались тонкими линиями и веточками листвы в обычном узоре. Плоские поверхности панелей также украшались святыми, часто на фоне тонкой левкас пеленки, цветной или позолоченной (Southwold). Ничто не могло превзойти красоту триптихов или ретаблей Германии, Фландрии или Франции; вырезаны сцены из Нового Завета в горелье, расположенные под тонким кружевом из балдахинов и собранных вершин, сверкающих золотом и яркими цветами. В Германии эффект усилен за счет выделения красного или красного или зеленого оттенка, металлический оттенок блеску.

. Стиль дизайна, используемый в этом величайшем периоде, долговременная часть его интересов, связана с ныне устаревшими нанимать мастера и его людей вместо нынешней привычки отдавать работу подрядчику. Легко проследить, как эти группы резчиков переходили из церкви в церкви. В одном районе дизайнер использовал определенную форму и расположение виноградных листьев, в то время как в другом, прилегающем, неоднократно появлялся другой стиль. Общая схема, конечно, была спланирована одним вдохновителем, но выполнение каждого раздела, каждой части, каждой детали было оставлено на усмотрение отдельного рабочего. Отсюда то разнообразие обработки, то бесконечное разнообразие, придающее очарование и интерес к готическому искусству, неизвестное в более симметричные эпохи. Мастер-готик оценил тот кардинальный факт, что в дизайне красивая деталь не обязательно обеспечивает красивую композицию, и подчинил отдельную часть общему эффекту. Он также часто вырезал на месте, что редко, если вообще когда-либо, практикуется в наши дни. Кое-где попадаются еще незавершенные работы давних времен. Наполовину завершенный верстак, оставленный равниной фрагмент шоу показывают, иногда хотя бы церковь была мастерской.

Готика и Ренессанс: сравнение

Готический дизайн примерно делится на два класса:

  1. геометрический, то есть узорчатый узор и узор подгузников, и
  2. узор листвы, где механический свиток эпохи Возрождения, как правило, отсутствует.

Линии обработки листвы, столь распространенные в полосах родовых экранов 15-го века и панно, особенно в Германии, история самых разных мотивов мастера этих двух великих эпох. Опять же, хотя эпохи Возрождения, как правило, делал две стороны панели одинаковыми, готический резчик редко повторял одну деталь. Хотя его основные направления и группировка совпадали, детали его отличались. Из бесчисленных примеров можно назвать сундук 15 века (табл. III. Рис. 6) из Kunstgewerbemuseum Berlin. Расположение листвы и т. Д. Сверху, сзади и спереди типично для готики в лучшем виде.

Конец XII века

В этом разделе рассматривается резьба по дереву в Европе в целом, а не только в какой-либо одной стране, только что названные даты должны быть приблизительными. 13 век отмечен не только большим мастерством в дизайне, но и большим чувством преданности. Кажется, что мастер не просто вырезал, но вырезал во славу Божью. Никогда не было работы более изящной или более красивой. Этот ранний готический стиль, безусловно, подходил для отделки и в этом больше отношении подходил для обработки камня, чем для дерева. Она указывает на религиозную преданность, которая указывает на каждую деталь. Очень хорошие образцы капителей (теперь, увы, разделенных по центру) можно увидеть в соборе Питерборо. Свитки и листва возникают из четырех столбцов. Следует сравнить несколько итальянских столбцов той же даты (Музей Виктории и Альберта ), что дает преимущество перед. Эксетерский собор может похвастаться скрягой, непревзойденной по искусному мастерству; русалки, драконы, слоны, маски, рыцари и другие предметы, представленные в листве, образуют рисунки. собор Солсбери известен своими локтями стойл и рередос на юге трансептом из Адишем, Кент, является еще одним прекрасным примером, свидетельствующим о высоком мастерстве резчиков по дереву 13 века. Очень интересный набор киосков, ранняя история которой неизвестна, были размещены в Барминг церкви, Кент, примерно в 1868 году. На торцах книг вырезаны два свитка и животное, стоящее между ними, и концы стойл с фигурной скульптурой:

1300–1380

В этот период форма листвы, хотя и все еще условная, более точно соответствовала природе. Навес хора Винчестера содержит изысканную резьбу из дуба и других листьев. Хор Эли и Чичестер и гробница Эдуарда III. в Вестминстерском аббатстве - прекрасные примеры этого периода. Эксетер может похвастаться троном епископа Стейплдона (1308–1326) высотой 57 футов (17 м), который по-прежнему имеет себе равных по совершенству пропорций и изысканности деталей. Во Франции прилавки Сен-Бенуа-сюр-Луар, Лизьё и Эврё - хорошие примеры XIV века. Но теперь в церквях этой страны можно увидеть немного готических работ. Именно в музеи мы должны искать следы старых готических резчиков. Две ретабли в Дижонском музее, работа Жака де Бэрза (1301), скульптора Фландрии, который вырезал для Филиппа ле Харди, герцога Бургундского, являются шедеврами дизайна и изготовления. Узор из тончайшего материала, в основном позолота на фоне подкрашенного гипса.

1380–1520 гг.

К концу XIV века резчики степени отказались от обработки натуральной листвы и приняли более традиционные формы. Дуб и клен больше не вдохновляли дизайнера, но лоза использовалась постоянно. Нам осталось очень много работ 15-го века, но можно лишь кратко упомянуть некоторые из наиболее красивых примеров, которые помогают сделать этот период таким великим.

ширма, эта замечательная черта средневековой церкви, теперь стала универсальной. Он состоял из высокой ширмы, обычно около тридцати футов в высоту, на вершине которой располагался чердак, то есть платформа на высоте около 6 футов (1,8 м). шириной, огражденной с обеих сторон ширмой галереи, и либо сверху, либо перед ней, лицом к нефу, был помещен крест, то есть большое распятие с фигурами Святой Марии и Святого Иоанна на любая сторона. Эта кровельная перегородка иногда охватывала церковь одной непрерывной длиной (Лидс, Кент ), но часто заполняла проходы и алтарь арками в трех отдельных частях (Черч Хандборо, Оксон). На чердак, как правило, поднималась винтовая лестница, вмонтированная в толщу стены прохода. Сама нижняя часть экрана была обшита сплошными панелями на высоту около 3 футов 6 дюймов (1,07 м), а верхняя часть этой панели была заполнена узором (Карбрук, Норфолк), в то время как остальные плоские поверхности панелей были часто изображается со святыми на фоне изящной ткани gesso пеленки (Саутволд, Саффолк ). К концу этого периода использование фигур в качестве украшения стало менее распространенным, а панели иногда были полностью заполнены резной листвой (Swimbridge, Devon). Верхняя часть экрана руда состояла из открытых арок с головами, заполненными пронизывающим узором, часто обогащенным крокетами (Seaming, Norfolk), ригелями (Hedingham Castle, Эссекс ) или витиеватые куспиды (Ай, Саффолк ). Столбы постоянно высекались листвой (Чеддер, Сомерсет), вершинами (Каустон, Норфолк), ангелами (Пилтон, Девон ) или украшались балдахином из левкаса (Саутволд). Но отличительной чертой этих красивых ширм был чердак с галереей и сводом. Пол чердака опирался на верхнюю часть кровельной перегородки и обычно уравновешивался и удерживался на месте с помощью гребенчатого свода (Харбертон, Девон) или бухты (Эддингтон, Сомерсет). Лучшие образцы прыжков можно увидеть в Девоне. Выступы на пересечении ребер и резного узора экрана в Honiton не имеют себе равных. Многие ширмы до сих пор имеют балку, образующую край чердачного этажа и на которую опиралась галерея. Именно здесь средневековый резчик по дереву дал наибольшее проявление своей фантазии и вырезал из листвы лучшие узоры, которые можно было увидеть на протяжении всего готического периода. Хотя эти массивные формы, гребни и полосы выглядят вырезанными из одного бревна, на практике они неизменно создавались частями, большая часть листвы и т. Д. Протыкалась и помещалась в полые формы, чтобы увеличить тень.. Как правило, композиция состояла из гребня, идущего по верху, меньшего, зависящего от нижнего края, и трех полос листвы и виноградной лозы между ними (Фенитон, Девон). Рисунки виноградных листьев в Кентоне, Боу и Дартмуте, все в Девоне, иллюстрируют три очень красивых обработки этого растения. В Swim мост, Девон, есть очень сложная комбинация; обычные простые бусины, разделяющие полосы, также вырезаны из скрученной листвы. В Abbots Kerswell и других местах в районе Totnes резчики лучше всего представили птиц в листве. Разнообразие гребней очень велико. То, что в Винчкомбе, Глостер, состоит из драконов в сочетании с виноградными листьями и листвой. Это иллюстрирует, как готические резчики иногда повторяли свои узоры так же механически, как и худшие мастера нашего времени. Мало что можно сказать о галереях, поэтому мало что осталось нам. Почти все они были снесены, когда в 1548 году был издан приказ об уничтожении крестов. То, что они были украшены резными святыми под нишами (Ллананно, Уэльс) или раскрашенными фигурами (Стренчем, Вустер), подтвержденными сохранившимися образцами. Реформация. В Атерингтоне. Девон, фасад галереи украшен королевским гербом, другими геральдическими изображениями и молитвами. Бретонский экран на St Fiacre-le-Faouet - прекрасный образец французской работы того времени, но с лучшими английскими образцами он не сравнится. Его яркие линии и небольшой узор никогда не находили опоры в Англии, хотя иногда можно встретить экраны, вырезанные таким образом (Колебрук, Девон).

Жезл иногда был таких размеров, что требовал некоторой поддержки в дополнение к галерее, на которой он покоился. Использовалась резная балка, от которой цепью связывался сам крест. В Калломптоне, Девон, такой луч все еще существует, и он высечен листвой; открытый гребень украшает нижнюю сторону, а два ангела концы. Эта особая гробница стояла на основании из камней, черепов и костей, вырезанных из двух твердых бревен, в среднем 18 дюймов шириной и 21 дюйм высотой, и вместе составляющих 15 футов 6 дюймов (4,72 м) в длину; наверху есть круглые отверстия, которые, вероятно, использовались для фонарей.

Ни в одной стране Европы нет крыш, равных тем, что были в Англии в 15 веке. Большая крыша Вестминстерского зала до сих пор остается уникальной. В Норфолке и Саффолке изобилуют крышами класса «молоток» ; что в Woolpit, Суффолк, достигает первого уровня качества. На каждом кронштейне вырезана четко спроектированная листва, конец каждого луча заканчивается ангелом, несущим щитом, а прогоны украшены гребнем, в то время как каждая ферма снабжена навесом (содержащим фигуру), покоящимся на ангельском поясе. Здесь также, как и в Ипсвиче и многих других церквях, есть ряд ангелов с распростертыми крыльями под настенной имеющейся. Эта идея ангелов на крыше очень красивая, и ее окраска усиливает эффект. Крыша Св. Николая, Кингс Линн, является великолепным примером конструкции с поперечными балками. Фермы заполнены узором по бокам, а центры более или менее открыты, а балки, которые имеют вершины и сражаются, содержат ряды ангелов с обеих сторон. В Девоне Калломптон обладает прекрасным полукруглым потолком, поддерживаемым через промежутки ребрами, пронизанными резьбой. Каждое отделение разделено на небольшие квадратные панели, пересекаемые диагональными ребрами гребня, каждое соединение соединено выступом, вырезанным в декоративной, свойственной готическим мастерам. Крыша нефа Манчестерского собора почти плоская, а также разделена на небольшие отсеки и выступы; балки поддерживаются резными кронштейнами на кронштейнах с ангелами на основании.

Хор в Ульм-Мюнстере автор Йорг Сирлин т. Е. (ок. 1470) Бюст Цицерона работы Йорга Сирлина т. е. в Ульм-Мюнстере

В 15 веке хоровые киоски с навесами продолжали становиться все более красивыми. Манчестерский собор (середина 15 века) и часовня Генриха VII в Вестминстерском аббатстве (начало 16 века) являются хорошими примерами моды на объединение 7 ~ 7 башен и навесов; обычай, который можно сравнить с более простым красотой работы 14-го века Элиского собора. Стойки Амьенского собора были, пожалуй, лучшими в мире в начале 16 века. Используемый гребень, хотя и распространен на континенте, малоизвестен в Англии и состоит из арок, выходящих из арок и украшенных крокетами и наконечниками. Скиния работает над концевыми сиденьями, с ее вершинами и аркбутанами, тянется к крыше сужающимися линиями с особой деликатностью. Хор (работа Йорга Сирлина Старшего ) в Ульм-Минстере является одним из лучших, созданных немецким резчиком. Передние панели украшены листвой великолепной декоративной смелости, силы и характера; торцы стойла были украшены листвой и скульптурой по верхнему краю, как это иногда было в Баварии и Франции, а также в Германии.

Раньше сидения могли принадлежать только хору, а неф оставался пустым. Постепенно скамейки стали, а в 15 веке стали универсальными. Форма мака орнамента B теперь достигла совершенства и постоянно использовалась для сидений, отличных от сидений хора. Название указано на en a. до резного навершия, которое так часто используется для завершения верхней части скамейки и исключительно английский характер. В Девоне и Корнуолле встречается редко (Ильсингтон, Девон ). В Сомерсете это более распространено, а в восточных округах сохранились тысячи примеров. Довольно простая форма геральдической лилии, подходящая для деревни, в совершенстве видна в Транше, Норфолк, очень сложная форма, когда мак вырывается из обточенного кружком круга, заполненного скульптурой. в Св. Николая, Кингс-Линн. Часто листва содержала (Сент-Маргарет, Клей, Норфолк), или маковая голова состояла только из фигур или птиц (, Саффолк ) или фигуры, стоящей на драконе (Великий Бринктон, Нортгемптон); иногда от традиционной формы отходили, и навершие вылили в форме лимона (Bury St Edmuncis) или алмаза (Tirley, Glos.). В Дании место английского мака иногда заменяет орнамент в виде большого круга. В Копенгагенском музее есть набор скамеек 15-го века с таким украшением, украшенным гербами, переплетенными ремнями и т. Д. Но старый конец скамейки 15-го века не зависел полностью от маковой головки. его украшение. Сторона постоянно обогащалась сложным узором (Деннингтон, Норфолк) или узором и домашними сценами (Северный Кэдбери, Сомерсет) или состояла из массы скульптур в перспективе, с балдахином, контрфорсами и скульптурными нишами, а верхняя часть конца скамейки должен быть круглыми фигурами высочайшего мастерства. Такая работа в соборе Амьена - чудо задумки, дизайна и исполнения. В Kunstgewerbemuseum Berlin можно увидеть несколько красивых концов киосков. Из пасти дракона вырастает обычное дерево, расположенное в прекрасных пропорциях. На другом конце стойла вырезано дерево, растущее изо рта дурака. Этот обычай заставляет листву расти изо рта или глаз можно ли защитить, и он никоим образом не ограничивался каким-либо страной или временем. У нас есть множество примеров такого обращения в эпоху Возрождения.

До 15 века проповедь не была в Англии обычным институтом, и кафедры были не так распространены. Однако ценность проповеди стала цениться благодаря тому, как лолларды и другие секты использовали этот метод преподавания доктрины, и кафедры стали необходимой. Очень красивый существует в Кентоне, Девон. Он, как правило, восьмиугольный и стоит на ноге. Каждый угол высечен вертикальным столбиком листвы между вершинами, а панели, расписанные святыми, украшены резными навесами и листвой; однако он в степени восстановлен. Puipit в Трулле, Сомерсет известен своей прекрасной резьбой по фигуркам. Большая фигура, стоящая под каноном, заполняет каждую из нанонанелированных сторон. в то время как многие другие меньшие цифры дают обогатить общий эффект. Примеры готических дек очень редки; что вместе с кафедрой в хоре Винчестера относится ко времени (1520 г.) и на нем вырезан его ребус - моток крученого шелка.

Обычная форма покрытия шрифта в течение ста лет до Реформации были пирамидальной, ребра выступающих углов были прямыми и заостренными (Фриндсбери, Кент) или имели изогнутые очертания и выступы (Сент-Милдред, Кентерберид). В Колбруке, Девон, есть очень очаровательный экземпляр этой формы. Это довольно просто, но для маленького ангела, преклонившего колени наверху, со сложенными в молитве руками. Но самая прекрасная форма - это массивная коллекция башен и навесов, прекрасный пример которой есть в Садбери, Суффолк. Нередко было вырезать голубя на самой вершине (Каслэкр, Норфолк), намекнув на сошествие Святого Духа. Самый лучший шрифт в Англии, несомненно, принадлежит Иджифорду, Саффолк. Он поднимается на 20 футов (6,1 м). в высоту и даже тогда, когда на панелях были изображены святые, изысканная работа скинии, окрашенная и позолоченная, должно быть, была шедевром готического мастерства. Шнур, соединяющий верхние части этих покрытий с крышей или выступающей из стены резной балкой, чем-то вроде подъемного крана (Салле, Норфолк), использовался для снятия покрова при крещении.

Многие кафедры готического периода сегодня не существуют. Обычно у них был двойной наклонный стол, который вращался вокруг центральной формованной стойки. На кафедре в Суонскомбе, Кент, изображены эпохи, круг хорошей листвы, украшающий каждую сторону подставки для книги, и звуковые узоры на обоих концах. Форма коробки более распространена во Франции, чем в Англии, постамент такой кафедры окружен кожухом с трех или более сторон. Хороший пример с шестью сторонами - в церкви Ванса (Франция), и один треугольной формы в Музе Буржа, в то время как четырехсторонний ящик-кафедра все еще используется в церкви Ленхэма, Кент. Готический молитвенный стол, используемый для личных религиозных целей, вряд ли известен в Англии, но не редкость на континенте. В Музе, Бурже есть прекрасный образец; передняя и боковые стороны части для преклонения колен вырезаны с тем небольшим узором плавного характера, столь обычным во Франции и Бельгии во второй половине 15 века, а задняя часть возвышается на высоту 6 футов (1,8 м)., содержит маленькое распятие с ажурным орнаментом сверху и снизу.

Следует сказать несколько слов о кибории, так часто встречающейся на европейском континенте Обория. В сужающемся расположении шатров они могут соперничать с английскими шрифтами по тонкости контура (Muse, Rouen).

Номера дверей нужно встречать не только в церквях, но и в частных домах. Лавенхэм, Суффолк богат работами этого последнего класса. В Англии был распространен обычай вырезать верхнюю часть двери только с ажурным орнаментом (Восточный Брент, Сомерсет), но в Тюдоровский период двери иногда полностью покрывались льняной тканью ( Аббатство Сент-Олбанс ). Эта форма украшения была чрезвычайно распространена на континенте, а также в Англии. Во Франции двери во второй половине 15 века часто были квадратными или, возможно, с закругленными углами. Эти двери обычно разделялись на шесть или восемь продолговатых панелей более или менее одинакового размера. Так обработана одна из дверей Буржского собора, панели заполнены очень хорошим узором, обогащенным крокетами и гербами. Но постоянно используется более сдержанная форма обработки, как в церкви Святого Годара в Руане, где только верхние панели украшены узором и гербами, а нижние украшены простым рисунком льняной ткани.

В Испании и тевтонских странах Европы мы ищем самый важный объект церковного убранства - ретабль; Реформация объясняет отсутствие в Англии работ подобного рода. Великолепный запрестольный элемент в Шлезвигском соборе был вырезан и состоит, как и многие другие, из ряда панелей, заполненных фигурами высотой по четыре или пять. Фигуры в передних рядах вырезаны полностью отдельно и выделяются сами по себе, в то время как фон состоит из фигур, архитектуры и т. Д. В уменьшающейся перспективе. Панели сгруппированы вместе под навесом, образуя единое гармоничное целое. Гений этого великого резчика проявляется в большом разнообразии выражений лиц этих чудесных фигур, каждый из которых инстинктивно чувствует жизнь и движение. Во Франции мало ретаблей существует вне музеев. В маленькой церкви Марисселя, недалеко от Бове, есть столовая, состоящая из одиннадцати панелей, главным предметом которой, конечно же, является распятие. И есть прекрасный пример из Антверпена в музее Клюни в Париже; Ажурная резьба, украшающая верхнюю часть, является хорошим примером стиля, состоящего из переплетенных сегментов кругов, столь распространенного на континенте в поздние готические времена и редко применяемого в Англии. В Испании собор Вальядолида славился своим ретаблем, и Алонсо Кано и другие скульпторы часто использовали дерево для больших скульптур, которые были нарисованы очень реалистично с поразительно реалистичным эффектом. В Дании также существовала школа искусных резчиков по дереву, имитирующих великие запрестольные части Германии. Очень большой и хорошо вырезанный образец все еще существует в соборе Роскилле. Но помимо этих великих алтарей были вырезаны крошечные модели в масштабе, мельчайшие детали которого потрясает смотрящего. Триптихи, святыни и т. Д. Размером всего несколько дюймов были заполнены узорами и фигурами, вызывающими крайнее удивление. В Британском музее есть такой триптих (Фламандский, I 511); Центральная панель размером в квадратный дюйм или два заполнена фигурами с полным рельефом и в этой перспективе, по обычаю этого периода. Он покоится на полукруглом основании, на котором вырезано Вечеря Господня, а также украшено фигурами и животными. Все вместе измеряет около 9 дюймов в высоту и 5 дюймов в ширину с раскрытыми крыльями триптиха. Необычайная тонкость и мельчайшие детали описания микроскопического дефлектора. В коллекции Уоллеса есть еще одна такая вещь, тоже фламандская, которая конкурирует с тем, что только что регистрируется в журнале «Rni Applications». Ибо, какими бы чудесными ни были эти произведения искусства, они не могут удовлетворить. От них болят глаза, они беспокоятся о том, и после первого удивления каждый должен когда-либо почувствовать, что то же самое произведение искусства в проверке, достаточном для совета, могло быть вырезано с половиной меньшего размера. труд, работа.

Что касается панелей в целом, то в течение последних пятидесяти лет рассматриваемого периода существовало три типа использования европейских резчиков, каждый из приобрел большую известность. Во-первых, развитая форма небольших панелей. узор, который был очень распространен во Франции и Нидерландах. Панель с квадратной головкой будет заполнена мелкими деталями яркого характера, перпендикулярная линия или импост всегда будет подчиняться, как в немецком chasse (Muse Cluny), а в некоторых случаях отсутствует, как показывает экран собора Эвре.. Во-вторых, дизайн льняной повязки. Подавляющее большинство имеют очень условную форму, но в Bere Regis, Дорсетшир, рисунки с кисточками, а в St Sauvur, Caen, с бахромой, легко оправдывают универсальное, примененное к этому очень декоративная обработка больших данных. В начале 16 века в моду вошел еще один узор. Основные линии дизайна состояли из плоских полых молдингов, иногда в форме переплетающихся кругов (Гаттон, Суррей), иногда в основном прямых (Рочестерский собор), промежуточные пространства были заполнены выступами или веточками листвы. Он знаменует собой последнюю борьбу этой великой школы надвигающегося наводнения нового искусства, великого Возрождения. С этого времени готические работы, несмотря на попытки, никогда больше не занимали места в домашнем убранстве. Непревзойденные линии ажурного стиля, вершины и крокета, которые всегда были в религиозном выражении, повсеместно считаются непригодными для украшения в обычном доме.

Но мало упоминаний о внутренней стороне периода, закончившегося начала XVI века, потому что осталось так мало останков. В Байе, Бурже, Реймсе и прежде всего Руане мы видим по фигурам святых, епископов или девственниц, насколько религиозные средневековья вошло в быт. В Англии резной угловой столб (который обычно имеет кронштейн наверху для поддержки нависающего этажа) требует комментариев. В Ипсвич таких постов несколько. На одном из домов у реки изображена эта знаменитая тема, лиса, проповедующая гусям, с графическим намеком на распространение лжеучений.

Из каминных плит хороший пример Руанский музей. Свисающие углы поддерживаются драконами, а на простых лепных украшениях обоих концов вырезаны пучки листвы - обычаи, столь же распространенный во Франции в 15 веке, как и в Англии столетием раньше; экран. луч в приходской церкви Истборна, например.

Шкафы XV века, как правило, были прямоугольными в плане. В Германии и Австрии нижняя часть часто была закрытой, а также верхняя; верхние, средние и нижние перила украшены геометрическим орнаментом или полосами листвы (Музей, Вена). Таким образом, был изготовлен обычай делать эти шкафы с обрезанными углами. Очень красивый экземпляр, который сильно усилен металлической обработкой пластин замка и петель, находится в музее Клюни, а есть другие хорошие образцы с открытой нижней частью в Музее Виктории и Альберта, Лондон.

сундук был очень Орлеанский музей, важный предметом мебели. В Музее Клюни есть великолепный сундук (14 век); спереди вырезаноцать рыцарей в доспехах, стоящих под таким же арок, а покрышки заполнены двенадцать лиц, так далее. Но именно в 15 веке мы ищем лучшие работы этого класса; нет лучшего примера, чем в Kunstgewerbemuseum Berlin. Передняя часть представляет собой очень оживленную сцену охоты, наиболее декоративно оформленную в виде листвы, а на верхней части изображены два герба со шлемами, гребнями и накидкой. Использование более общей обычаем в украшении сундуков было использование узора с фигурной работой или без нее; Музей Авиньона содержит несколько типичных примеров последнего класса.

Определенное количество используемого для внутренних целей, представляет большой интерес. Хороший пример длинной скамейки, поставленной у стены, с высокой обшитой панелями спинкой и навесом над ней, находится в Musée Cluny, Париж. В музее Руан находится длинное подвижное сиденье с низкой обшитой панелями спинкой с пронизывающим узором, а в Музее Дижона есть хороший образец типичного кресла того периода с подлокотниками и высокими обшит панелями и прошит обратно. Был стиль дизайна, который превосходно подходил для украшения мебели, сделанной из древесины хвойных пород, например сосны. Он чем-то напоминал превосходную скандинавскую обработку X - XII веков. Образец готической листвы, часто с красивыми очертаниями, можно было бы просто размять до небольшого глубины. Тени, изгибы и изгибы. и, конечно же, весь эффект значительно улучшен за счет цвета. Швейцарская дверь 15-го в Берлинском музее и некоторые немецкие, швейцарские и тирольские работы в Музее Виктории и Альберта предоставлены образцы, которые могут быть имитированы сегодня теми, кто требует простых украшений, избегая при этом избитые елизаветинские формы.

Трудно сравнивать работу Англии с деятельностью на континенте из-за катастрофических последствий Реформации. Когда мы исследуем крышу восточных округов, скамейки Сомерсета или скупердяи во многих частях страны, мы можем понять, как много деревянной скульптуры использовалось для украшения. Если, как правило, фигура работала не очень высокого уровня, то у нас есть заметные исключения в локтях кабинета Шерборна и кафедре Трулля в Сомерсете. Возможно, самым старым экземпляром является часто изуродованное и часто восстанавливаемое изображение Роберта, герцога Нормандии, в Глостерском соборе (12 век), вырезанное, как это обычно было в Англии, в дубе. В Клифтоне Рейнсе, Бэкингем, есть две фигуры 13 века. Оба они выдолблены сзади, чтобы облегчить приправу древесины и предотвратить растрескивание. В течение XIII, XIV и XV веков во многих наших церквях и соборах имеется бесчисленное количество примеров фигурной резьбы, наиболее наглядной из представленных в скупердяях. Но от фигур, вырезанных в круге, отдельно от их окружения, почти не осталось. В маленькой часовне Картмел-Фелл, в дебрях Вестморленда, есть фигура нашего Господа из распятия, примерно 2 фута 6 дюймов (0,76 м) в длину. Креста нет, руки отломаны, ноги сожжены. Вторая фигура нашего Господа (установлен находившаяся в церкви Кейнс-Нижний) находится в музее Кэрлеона, а третья фигура из церкви в Линкольншире сейчас находится в частной коллекции. На континенте одни из лучших фигурных работ можно найти в ретаблях, некоторые из которых находятся в Музее Виктории и Альберта. Тирольское панно XV века с высоким рельефом, изображающим святого Иоанна, сидящим спиной к зрителю, является шедевромным и перспективным ракурса, а складки драпировки идеальны. То же самое можно сказать о небольшом статуе Богородицы, вырезанной из извести швейцарской рукой, и некоторых работы великого Тильмана Рименшнайдера из Вюрцбурга (1460–1531) показывают, что каменные скульпторы средневековья не стеснялись дерева.

Период Возрождения (XVI - XVII века)

С начала XVI века великий Ренессанс начал прорываться локтями, вытесняя готический дизайн. Но процесс не был внезапным, и большая работа по переходу имеет большое значение. Хорошие окрестности ограждение на крыше в Херсте, Беркшир, работа стойл в Приорате Картмел, Вестморленд, и скамейки многих церквей в Сомерс.. Но новый стиль не был равен старому по религиозному чувству, за исключением классических зданий, таких как собор Святого Павла, где киоски Гринлинга Гиббонса лучше подходили к их собственному окружению. Таким образом, оставшаяся часть этой статьи будет посвящена в основном домашнему труду, и точное расположение примеров может быть указано только в том случае, если это не собственность частных владельцев или доступа общественности.

В течение 16 века лучшие работы, несомненно, можно найти на континенте. Франция, Германия и Нидерланды производят бесчисленные образцы не только украшения дома, но и мебели. Богатство открытого американского континента было только одним фактором, способствовавшим цивилизационному влиянию этого времени, и рука об руку с распространением торговли росло желание усовершенствования. Продолжалась традиция строить дома преимущественно из дерева там, где древесины было много. Пилястры заняли место вершин, а вазы или дельфины помогли листу аканта вытеснить старые формы дизайна. Фасады домов из дерева давали резчику простор. Картина сэра Пола Пиндера (1600), ранее находившаяся в Бишопсгейт, но теперь хранящаяся в Музее Виктории и Альберта, является хорошим примером декоративной обработки без перегрузки. Вырезанные в форме чудовищ кронштейны, поддерживающие выступающий верхний этаж, типичны для сотен жилищ, например, больница Святого Петра, Бристоль. Панели дома сэра Пола Пиндерса также являются хорошими примерами той якобинской медальона, окруженной завитками, которая одновременно и декоративна, и проста.

В Англии этот знакомый стиль, известный как елизаветинский и якобинский стиль, преобладал на протяжении 16 и 17 веков. Настоящее время в одном доме на земле нет старого дубового сундука с вырезанными знакомыми полукругами или завитками вдоль верхнего перила, или арочным узором на панелях. шкафы с их сплошными или открытыми нижними частями и верхним карнизом, поддерживаемыми точеными балясинами экстравагантной толщины, везде можно увидеть. И стулья, как настоящие, так и фальшивые, с массивными спинками, вырезанными на обычном плоском рельефе, раскупаются с жадностью, неотделимой от моды. Кровать с четырьмя стойками найти труднее. Спинка обычно разбита на небольшие панели и вырезана, причем лучший эффект наблюдается в тех примерах, где декорирована только панель или каркас. Столы в обеденном зале часто представляют собой шесть крупных массивных ножек, которые были несколько повернуты по форме закрытой чашки и были вырезаны листвой, отдаленно напоминавшей акант. Комнаты обычно были обшиты дубовыми панелями, иногда разделенными промежутками плоскими пилястрами и верхним фризом, украшенными завитками или дельфинами. Но отличительной чертой этого периода была огненная мантия. Он всегда должен быть главным предметом в комнате, и елизаветинский резчик прекрасно понимал это. Вырезая грудную часть дымохода, как правило, до потолка и покрывая окружающие стены более или менее гладкой обшивкой, дизайнер, концентрирующийся таким образом внимание на одной точке, часто добивался результатов высокого порядка. Кариатиды фигуры, пилястры и фризы были среди обычных деталей, использовались для создания хороших эффектов. Нет более прекрасного примера, чем тот, который недавно был перенесен из старого дворца в Бромли-бай-Боу в музей Виктории и Альберта. Высота каминной полки составляет 1,8 м (6 футов). от земли и состоит из глубокой квадратной формы, украшенной плоской спиралью хорошего дизайна. Поддерживающие пилястры других сторон формулы и формулы в традиционном якобинском стиле и увенчаны бюстами с ионными капителями на головах. Над полкой на большой центральной панели вырезан королевский герб с подставками и накидкой, а по бокам полукруглая арочная ниша содержит фигуру в классическом платье. Резчик по дереву елизаветинской эпохи часто создавал великолепные лестницы, иногда вырезанные на последних столбах геральдические фигуры с гербами и т.д. Но, несмотря на намеченную работу, как, например, прекрасную галерею в Хатфилде, резьба этого периода, насколько было прекрасной Англии, не сравнивалась с другими эпохами или с современными работами в других частях Европы. Большая часть работы плохо прорисована и плохо выполнена. Это правда, что хорошие декоративные эффекты всегда были получены при минимальных затратах, но трудно найти много достоинств в работе, которая действительно лучше всего выглядит, когда плохо вырезана.

Во Франции до некоторой степени использовалось простое и простое обращение. Двери наиболее подходящим образом украшены таким образом, и часто можно встретить разрезные балясины, столь характерные для якобинских работ. В музее Люнгбю, Дания, есть несколько очень хороших шкафов, иллюстрирующих сочетание этих двух методов лечения. Но швейцарцы и австрийцы разработали этот стиль, улучшив эффект за счет добавления цвета. Тем не менее, лучшие дизайны Continental переняли типичную итальянскую листву аканта, сохранившуюся при этой определенной готики в силе линий и прорисовке деталей. Панели, часто длинные и узкие, обычно используются для всех видов домашних целей, особенность - медальон в центре расположения вазы, дельфинов, драконов или птиц и листвы, заполняющих пространство сверху и снизу.

Шкафы Нидерландов и Бельгии - отличные образцы дизайна. Эти предметы мебели обычно располагались в два этажа с тонким резным карнизом, средним разделением и цоколем. Пилястры по бокам и небольшие приподнятые панели, вырезанные только на выступе, составляющие очень гармоничное целое. Часть французских шкафов украшена кариатидами, вырезанными не лучшим образом, и другие французские изделия из дерева того времени, иногда перегружены скульптурой. Двери Сен-Маклу в Руане, какими бы прекрасными они ни были, сегодня вряд ли можно было бы использовать в качестве образцов для подражания. Примечательный набор дверей принадлежит ратуше Ауденаарде. Центральная дверь содержит двенадцать, а с каждой стороны - восемь панелей, каждую из которых украшена листвой эпохи Возрождения, окружающей ненавязчивую фигуру. В Дворце правосудия мы видим ту великолепную схему декора, которая занимает весь каминный конец зала. Пять больших фигур, вырезанных по кругу, окружены маленькими, листвой и гербами.

В Италии, на родине Возрождения, есть много прекрасных произведений XVI века. Рафаэль создал очень важную школу дизайна, чьи узоры использовались или адаптировались большим обучением мастеров. Ставни Рафаэля Станце в Ватикане и хоры в церкви Св. Пьетро де Кассинези в Пекине являются одними из самых прекрасных примеров этого резьбы. Работа выполнена с легким рельефом и вырезана из орехового дерева теми же изящными узорами, которые Рафаэль недавно обнаруженных остатков древнеримской настенной живописи из дворца Нерона и других мест. В Музее Виктории и Альберта много примеров итальянской работы: дверь из монастыря недалеко от Пармы, с его двумя выдающимися масками и тяжелыми лепными формами; рама для картины с очаровательной каймой из аканта и формы для яиц и языка по бокам; и различные брачные сундуки из ореха, покрытые очень сложной резьбой. Иногда бывает трудно отличить испанскую или, если на то пошло, работу к югу от Франции от итальянской, настолько похож характер. По качеству исполнения испанцы никому не уступают. Некоторые испанские панно тип итальянского дизайна находятся в Музее Виктории и Альберта, а также в шкафах самого чистого ренессансного стиля. В этом отделении находится замечательный португальский сундук (17 век). На вершине глубоко вырезаны маленькие отсеки со сценами из жизни Господа нашего.

17–18 века

В Англии зародилась великая Гринлинга Гиббонса школа. Хотя он вырезал множество красивых лепных украшений условной формы (Дворец Хэмптон-Корт, Чатсуорт и т. Д.), Его имя обычно ассоциируется с очень тяжелой формой украшения, скопированной прямо с натуры. Гигантские драпировки и листва с фруктами, мертвыми птицами и т. Д. Будут вырезаны извести толщиной в фут. Эти примеры непревзойденны по своим техническим навыкам; каждая виноградина будет подрезана, более тонкие стебли и птичьи ножки будут выделяться совершенно отдельно и, как следствие, вскоре поддаются энергии метлы горничной. Хорошие работы этого класса можно найти в Петворте; Тринити-колледж, Оксфорд ; Тринити-колледж, Кембридж ; Собор Святого Павла; Сент-Джеймс, Пикадилли; и многие другие лондонские церкви.

Во время правления Людовика XIV. и XV. главное достоинство резного рисунка - его уместность и уместность - постепенно исчезло. Мебель часто вырезана нелегально. Ножки, перила столов и стульев, рамы шкафов, зеркал вместо того, чтобы быть в первую очередь сделаны из конструкции и прочности. а затем украшенные, сначала были предназначены для ношения голов херувимов и рококо (то есть украшения из камней и ракушек) независимо от их полезности или удобства. Изобилие такой ошибочной конструкции применялось в государственном вагоне, не говоря уже о кроватях и другой мебели. Однако облицовка стен в особняках богатых, а иногда и мебель, оформлялась в стиле рококо в его наименее незаконной форме. Основная часть деревянной поверхности останется гладкой, а в центре будет вырезан медальон, окруженный листвой, вазами или трофеями с факелами и музыкальными инструментами и т. Д., Или, возможно, будет обработана верхняя часть панели. Франция вела моду, которой более или менее следовали по всей Европе. В Англии позолоченные стулья в стиле Людовика XV. были произведены в некоторых количествах. Но Томас Чиппендейл, Инс и Мэйхью, Шератон, Джонсон, Хеппелуайт и другие краснодеревщики, как правило, не использовали много резьбы в своих рисунках. Свитки, ракушки, ленты, початки и т. Д. С очень тонким рельефом, однако, использовались в украшении стульев и т. Д., А коготь и шариковая ножка использовались как завершение ножек кабриолета шкафов и т. Д. другая мебель.

Каминные камины XVIII века, как правило, были вырезаны из сосны и выкрашены в белый цвет. Обычно полки были узкими и поддерживались пилястрами, часто плоскими эллиптическими в плане, иногда кариатидами, а фриз состоял из приподнятой центральной панели с резной классической сценой с рельефом или только с маской, и по обе стороны - цветы, фрукты и листва.

Резные из дерева апостолы в стиле барокко из Валь-Гардены

Внутренние дверные проемы часто украшались сломанным фронтоном, более или менее богато украшенным, а листва обычно располагалась с обеих сторон на фоне свитка Работа. Внешние веранды, которые так часто можно увидеть в домах королевы Анны, имели характер, свойственный 18 веку. Небольшая платформа или изогнутая крыша поддерживалась двумя большими и тяжелыми кронштейнами, вырезанными из аканта. Лестницы, как правило, были очень хорошими. К открытым струнам (т. Е. По бокам ступеней) были прикреплены резные и проткнутые кронштейны, что придавало изящной балюстраде витых и витых колонн очень красивый эффект.

Работа с фигурами эпохи Возрождения требует небольших комментариев. В течение 16 века было произведено много хороших примеров, например статуи священников в музее Санса. Но фигурная работа, используемая для украшения шкафов и т. Д., Редко поднималась выше обычного уровня. В 18 веке головы херувимов были в моде, и статуэтки иногда вырезали из самшита в качестве украшения, но как средство украшения домов деревянная скульптура перестала использоваться. Швейцарцы, однако, сохранили свою репутацию в области скульптуры животных и по сей день и до сих пор производят искусно вырезанные замши, медведей и т. Д.; как правило, чем схематичнее вырезать, тем лучше качество. Их более амбициозные работы, их группы коров и т. Д. Иногда достигают высокого уровня совершенства.

Между 17-м и 18-м веками в долине Гардена, которая сейчас находится в итальянской провинции Южный Тироль <40, зародилась цветущая промышленность резьбы по дереву.>. Сеть людей из этой долины ходила пешком во все европейские города, вплоть до Лиссабона и Санкт-Петербурга, чтобы продавать изделия сотен резчиков. Наконец, в 19 веке в Гардене, в основном, деревянные игрушки и куклы, известные также как голландские куклы или куклы-пенни, были вырезаны миллионами частей. В Museum Gherdëina в Urtijëi представлена ​​большая коллекция образцов резьбы по дереву из этого региона.

Позолоченная резьба по дереву продолжалась в Португалии и Испании, и этот стиль экспортировался в их колонии в Новом Свете, а также в Филиппины, Макао и Гоа.

XIX век до наших дней

О работах XIX века и далее мало что можно сказать похвалы. Вне современной моды на коллекционирование старого дуба, похоже, нет спроса на резное украшение. Некоторое количество резчиков находят себе занятие в церковной работе, а также в ремонте или изготовлении имитаций. Но резьба по дереву, которую привыкли видеть в отелях или на борту современного океанского дворца, - это в основном работа станка, часто с отделочными работами, выполняемыми людьми.

Тем не менее, в 1800-х годах преподавание резьбы по дереву стало формализованным в нескольких европейских странах. Например, австрийский резчик по дереву Йозеф Мориггл (1841–1908) имел долгую карьеру учителя, кульминацией которой стало его назначение в 1893 году профессором Staats-Gewerbeschule (Школа ремесел) в Инсбруке, где он проработал до выхода на пенсию в 1907 году.

В Грёдене в 1820 году в художественной школе значительно улучшилось мастерство резчиков. Это новая отрасль промышленности, созданная сотнями художников и ремесленников, занимающихся скульптурой и изготовлением статуй и алтарей из дерева, которые экспортируются по всему миру. К сожалению, машиностроительная промышленность, зародившаяся в 1950-х годах и Вторым Ватиканским собором, заставила сотни резчиков в Валь-Гардене оставить свое ремесло. Последовала мировая торговля фигурками и статуями, вырезанными на станках.

Коптский

В раннесредневековый период ширмы и другая фурнитура изготавливались для коптских церквей Египта местными христианскими мастерами. В Британском музее хранится набор из десяти небольших кедровых панно с церковных ворот в Каире (13 век). Шесть скульптурных панно с фигурками вырезаны с очень низким рельефом, а четыре панели с листвой имеют довольно восточный характер, сложны и прекрасны как в деталях, так и в отделке. В Каирском музее много работ, выполненных в знакомом арабском стиле, в то время как другие рисунки имеют вполне византийский характер. Фигурная работа не очень высокого уровня.

Исламская работа

Музей турецкого и исламского искусства, Стамбул

мусульмане Резчики по дереву из Персии, Сирии, Египта и Испании известны своим мастерством, дизайном и выполнены самые богатые панели и другие украшения для облицовки стен, потолков, кафедр и всех видов фурнитуры и мебели. Мечети и частные дома Каира, Дамаска и других восточных городов украшены самой сложной и тонкой деревянной отделкой. Излюбленным стилем орнамента было покрытие поверхности очень сложным переплетением узоров, образованных тонко сформированными ребрами; Затем различные геометрические пространства между ребрами были заполнены небольшими кусками дерева, вырезанными листвой с небольшим рельефом. Использование различных пород дерева, таких как эбеновое дерево или ящик, с инкрустацией для подчеркивания дизайна, в сочетании с оригинальным богатством узоров, придают этому классу изделий из дерева почти непревзойденный эффект. Резная слоновая кость также часто используется для заполнения пустот. Арабы в прошлом мастера в искусстве вырезания плоских поверхностей таким способом. Ворота в мечети султана Баргуга (Каир, 14 век) хорошо иллюстрируют это понимание линий и поверхностей. Каирская кафедра или мимбар (15 век) из каирской мечети, которая сейчас находится в Музее Виктории и Альберта, также является хорошим примером того же стиля, небольшие пространства в этом случае заполнены слоновой костью, вырезанной в виде плоского рельефа.

Экраны, состоящие из лабиринтов сложных столярных изделий, состоящих из множества крошечных балясин, соединяющих шестиугольники, квадраты или другие формы, с плоскими поверхностями, постоянно украшенными мелкой резьбой, знакомы каждому. В Каире у нас также есть примеры в мечети Кус (XII век), где изящное геометрическое переплетение кривых с окончаниями листвы отличает сарацинского дизайнера. Шесть панелей в Музее Виктории и Альберта (13 век) и работа над могилой султана Ли Гури (16 век) показывают, насколько глубоко эта форма украшения укоренилась в арабской природе. Фигурные изделия и животные иногда использовались в средневековой манере, как на шести только что упомянутых панелях, а также в храме Мористан (13 век) и мечети Эль-Несфи Кейкун (14 век). На двери Бейт-эль-Эмира находится великолепное панно. Этот изысканный дизайн состоит из листьев винограда и винограда традиционной обработки с низким рельефом. Арабский дизайнер любил ломать свои панели, напоминая аналогичный якобинский обычай. Основная панель будет разделена на несколько шестиугольных, треугольных или других форм, а каждое небольшое пространство заполнено обычной прокруткой. Этот простой плоский дизайн во многом напоминает тот византийский метод, которым были вдохновлены резчики елизаветинской эпохи.

Персия

Персидские резчики внимательно следили за арабским рисунком. Пара дверей 14 века из Самарканда (Музей Виктории и Альберта) типичны. Ящики, ложки и другие мелкие предметы часто украшались переплетенными линиями сарацинского характера, а тонкость и мельчайшие детали работы требовали предельного терпения и умения. Многие узоры напоминают работу Мадраса из сандалового дерева, с той разницей, что персов устраивает гораздо более низкий рельеф.Иногда очень красивый результат давал щадящий узор резной решетки среди листвы. Прекрасное панно XIV века в Музее Виктории и Альберта показывает, насколько активно было арабское влияние даже до Бухары.

Индия и Бирма

На протяжении большого Индийского полуострова на протяжении многих веков непрерывно производилась самая роскошная резьба по дереву. Древние индуистские храмы были украшены дверями, потолками и разнообразной фурнитурой, вырезанной из тикового дерева и других пород дерева с узорами богатства и тщательной проработки. Двери храма Сомнатх на северо-западном побережье славились своим великолепием и высоко ценились как священные реликвии. В 1024 году они были доставлены в Газни мусульманским завоевателем султаном Махмудом, и сейчас они лежат в крепости в Агре. Ворота, которые существуют сейчас, предоставляют собой прекрасные образцы древней резьбы по дереву, но, вероятно, являются копиями оригинальных, вероятных, древних дверей. Многие двери, колонны, галереи или даже целые фасады домов покрыты сложнейшим дизайном, вызывающим недоумение (Бхера, Шахпур). Но это не всегда так, и восточный человек временами более сдержан в своих методах. Архитектурные детали видны в украшении, вырезанном вокруг обрамления. Индуистское обращение с кругом часто бывает хорошим и, возможно, реже может вдохновлять западный дизайн. Листва, фрукты и цветы постоянно адаптируются к схеме резного декора дверей или окон, а также рам стульев и краев столов. Известно, что южноиндийские резчики по дереву часто работают сандалом, всегда покрытым узором, где сцены или персонажи из индуистской мифологии занимают место. Многие стенды с гонгом в Бирме демонстрируют высочайшее мастерство; расположение двух фигур, несущих шест, на котором свисает гонг, знакомо.

Индокитай и Дальний Восток

Детали вьетнамского деревянного потолка

В этих странах резчик не имеет себе равных по ловкости рук. Создаются гротескные и имитационные работы высочайшего совершенства, многие резные фигурки этих стран, в частности, являются прекрасными произведениями искусства, особенно когда резчик копирует лотос, лилию или другое водное растение. Излюбленная форма украшения состоит в том, чтобы разбить архитектурные поверхности, такие как потолки, фризы и колонны, на обрамленные квадраты и заполнить каждую панель кругом или ромбом обычной обработки с перемычками в каждом секторе. Очень китайская особенность - это завершение поста новинки, которое постоянно оставляет более низкий профиль и глубоко прорезано монстрами и свитками. Сильно обогащенная лепнина, обычно используется для выделения краев, а дракон, образующий изгибы, часто используется на разработанном и подчиненном фоне.

Деталь вьетнамской деревянной колонны

Общее правило, согласно которым дизайнеры каждой страны используют одни и те же средства для получения выкройки, действует и в Китае. Здесь есть формы украшения группы, которые очень напоминают готическую Европу, а стул из Туркестана (3 век) может быть почти елизаветинским, так же как и детали. Экраны в форме гриля, часто встречающиеся в исторически исламских странах, являются обычным явлением, и глубоко обоснованные, близко расположенные узоры Бомбея также имеют свои аналоги. Императорский помост в зале Цзянь-Цзин в Пекине - шедевр замысловатого дизайна. Спинка состоит из одной центральной панели значительной высоты, с двумя, меньшего размера, с каждой стороны, роскошно вырезанными. Все это увенчано очень тяжелым гербом с драконами и свитками; трон также является прекрасным примером обработки резьбы, а двери шкафа в том же здании показывают, насколько богатый эффект листвы может быть произведен без использования стебля или свитка. Можно почти сказать, что он растрачивает свой талант на такой неблагодарный материал, как дерево. В этом материале веера и прочие мелочи вырезаны с деликатесом, способствующим катастрофе.

В Японии большая часть китайского типа очевидна. Местный резчик любит массировать листву без того, чтобы руководить ею. Похоже, что он сначала кладет листву, фрукты и цветы, а затем указывает стебель здесь и там, изменяя тем самым порядок западного метода. Такая обработка, особенно при введении птиц и зверей, имеет наивысший декоративный эффект. Но, поскольку такое тщательное обращение неизбежно, успех в некоторой степени зависит от его цветовой схемы. Длинное панно в Музее Виктории и Альберта, изображающее торговцев с их вьючной лошадью, сильно напоминает по своей группировке и обработке готические работы 15 века, как, например, панель Святого Юбера в музее в Шалоне. Сила и характер японских фигурных работ вполне сопоставимы с лучшими готическими скульптурами 15 века.

Аборигены

Есть общее сходство, проходящее через резные рисунки большинства рас первобытная культура, почти повсеместно использовалась форма орнамента. Декорированные поверхности, почти полностью зависящие от линии надреза, также встречаются во всем мире и, без сомнения, могут быть объяснены широким использованием инструментов для резки камня. Резчик демонстрирует ту же тенденцию преувеличивать свое искусство, уделяя слишком много внимания дизайну, как и более цивилизованные мастера других стран, в то время как он также иногда проявляет большую сдержанность за счет гармоничного баланса декора и равнинное пространство. Что касается дизайна его микросхем и тех паттернов, которые более или менее зависят от линии, то его работа, как правило, хороша и подходит, но когда он приступает к расчету, его попытки обычно не увенчаются успехом. Примитивная резьба, как правило, показывает, что через очень похожие стадии художественного развития проходят мужчины любого возраста и расы.

Очень любимый стиль рисунка чипов - это стиль, образованный маленькими треугольниками и квадратами, полностью покрывающими поверхность в Острова Кука, при этом монотонность иногда варьируется полосой разного расположения в середине, вверху или внизу статьи. В том, что касается воспитания терпения и аккуратности, нет равных. Жители островов Фиджи используют конструкции микросхем, не уступающие по разнообразию таковым в Европе. Иногда резчик из аборигенов с Маркизских островов ценит то, как простые поверхности контрастируют и подчеркивают декорированные части, и разумно ограничивает свое мастерство полосами украшения или особыми деталями. Ijos нижнего Niger мастерски сконструировали свои лопатки и демонстрируют тонкое чувство пропорции между простой и декорированной поверхностью. Их дизайн хоть и немного рельефен, но носит чиповый характер. Метод украшения предмета с помощью групп надрезанных линий, прямых или изогнутых, хотя часто очень эффективен и подходит во всех отношениях, не является очень продвинутой формой искусства и имеет определенные ограничения. Уроженцы Конго, теперь две страны, покрытые территорией Республики Конго и Демократическая Республика Конго хорошо справляется с этой задачей.

Рельефная резьба довольно распространена, идолы производятся во многих формах. Южноафриканец вырезает ручку своей ложки, возможно, в форме жирафа, в круглом виде, когда каждая лапа отрезана отдельно, а четыре копыта встречаются у чаши, едва ли получится удобная форма ручки для удержания. Североамериканский индеец представляет собой более широкое изобретение, чем в некоторых странах, причем скручивание в различных формах является излюбленной обработкой, например, штоков. Папуас имеет свой собственный стиль; он использует свиток формы, знакомой по индийским шалям, и в некоторых случаях свиток переплетается таким образом, что слабо напоминает гильоше. уроженец Новой Гвинеи также использует свиток в качестве мотива, плоская обработка которого напоминает аналогичный метод, используемый в скандинавских странах. Работа новозеландца значительно опережает средний примитивный тип ; он использует очень хорошую схему завитков в декоративных целях, линии свитков часто обогащения мелким узором, напоминающим известную норманнскую обработку, например, носы его каноэ. Маори резчик по дереву иногда вырезает не только доски баржи своего дома, но и фронтоны, как правило, представляют рептилии и гротескные фигуры; внимание уделяется также основным столбам и стропилам внутри. В отличие от индуса, он хорошо разбирается в декоративных пропорциях и не слишком мелкую схему дизайна.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:13:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте