История вегетарианства

редактировать
Паршванатха основал джайнское вегетарианство в 8 веке до н. Э., Которое широко считается самым строгим и наиболее всеобъемлющая форма вегетарианства.

Самые ранние упоминания о вегетарианстве как концепции и практике значительного числа людей относятся к древней Индии, особенно среди индуистов и джайны. Более поздние записи показывают, что небольшие группы внутри древнегреческих цивилизаций на юге Италии и Греции также переняли некоторые диетические привычки, похожие на вегетарианство. В обоих случаях диета была тесно связана с идеей ненасилия по отношению к животным (в Индии она называется ахимса ) и поддерживалась религиозными группами и философами.

После христианизации Римской империи в поздней античности (IV – VI вв.) Вегетарианство практически исчезло из Европы. Несколько орденов монахов в средневековой Европе ограничивали или запрещали потребление мяса по аскетическим причинам, но ни один из них не воздерживался от употребления рыбы; эти монахи не были вегетарианцами, но некоторые были пескетарианцами. Вегетарианство в некоторой степени возродилось в Европе в период Возрождения и стало более распространенной практикой в ​​XIX и XX веках. По данным Mintel в сентябре 2006 г., процент вегетарианцев в западном мире колеблется от 0,5% до 4%.

Содержание

  • 1 Древний
    • 1.1 Индийский субконтинент
      • 1.1.1 Ранний джайнизм и Буддизм
      • 1.1.2 Индуизм
    • 1.2 Средиземноморский бассейн
      • 1.2.1 Иудаизм
      • 1.2.2 Греция
    • 1.3 Восточная и Юго-Восточная Азия
      • 1.3.1 Китай
      • 1.3.2 Япония
    • 1.4 Православие
    • 1.5 Христианская древность и средневековье
  • 2 Раннее Новое время
  • 3 XIX век
    • 3.1 Великобритания
      • 3.1.1 Класс
      • 3.1.2 Женщины
    • 3.2 Соединенные Штаты
    • 3.3 Другие страны
  • 4 ХХ век
  • 5 Текущая ситуация
  • 6 Историки вегетарианства
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Далее чтение

Древний

Индийский субконтинент

Ранний джайнизм и буддизм

Вегетарианство в древней Индии

Индия - странная страна. Люди не убивают. никаких живых существ, не содержат свиней и дичь,. и не продают живой скот.

—Факсиан, 4-5 век н.э.. Китайский паломник в Индию

Джайнские и буддийские источники показывают, что принцип ненасилия по отношению к животным был установленным правилом в обеих религиях еще в 6 веке до нашей эры. Концепция джайнизма, которая является особенно строгой, может быть даже старше. Паршва, самый ранний лидер джайнов (Тиртханкара ), которого современные историки считают исторической фигурой, жил в 8-м или 7-м веке до нашей эры. Говорят, что он проповедовал ненасилие не менее радикально, чем это практиковалось в джайнской общине во времена Махавиры (6 век до н.э.). Между 4-м и 1-м веками до нашей эры или, возможно, уже в 5-м веке нашей эры, древнеиндийский философ Валлувар написал эксклюзивную главу о веганстве или моральном вегетарианстве в своей работе Тируккурал, недвусмысленно подчеркнув не - диета для животных (Глава 26), непричинение вреда (Глава 32) и отказ от убийства (Глава 33).

Не каждый, кто отказывался участвовать в убийстве или ранении животных, также воздерживался от употребления мясо. Следовательно, вопрос о буддийском вегетарианстве на самых ранних стадиях развития этой религии является спорным. Есть две школы мысли. Один говорит, что Будда и его последователи ели мясо, предложенное им хозяевами или подающими милостыню, если у них не было причин подозревать, что животное было зарезано специально для них. Другой говорит, что Будда и его община монахов (сангха ) были строгими вегетарианцами и привычка принимать подаяние мяса стала терпимой только позже, после упадка дисциплины.

Первое мнение подтверждается несколькими отрывками в палийской версии Трипитаки, противоположное - некоторыми текстами Махаяны. Все эти источники были записаны через несколько столетий после смерти Будды. Они могут отражать противоречивые позиции различных направлений или течений в буддийской общине на ее ранней стадии. Согласно Виная Питака, первый раскол произошел, когда Будда был еще жив: группа монахов во главе с Девадаттой покинула общину, потому что они хотели более строгих правил, включая безоговорочный запрет на мясоедение.

Махапариниббана-сутта, повествующая о конце жизни Будды, заявляет, что он умер после еды сукара-маддавы, термин, переводимый некоторыми как свинину, другими как грибы (или неизвестный овощ).

Буддийский император Ашока (304–232 г. до н.э.) был вегетарианцем и решительным сторонником ненасилия по отношению к животным. Он издал подробные законы, направленные на защиту многих видов, отменил при своем дворе жертвоприношение животных и призывал население избегать всех видов ненужных убийств и ранений. Ашока заявлял о защите фауны своими указами:

Возлюбленный Богов, царь Пиядаси, поручил написать этот указ Дхаммы. [1] Здесь (в моих владениях) нельзя убивать или приносить в жертву никаких живых существ. Не следует также проводить фестивали, поскольку Возлюбленный Богов царь Пиядаси видит много поводов для возражений в таких фестивалях, хотя есть некоторые фестивали, которые Любимый богами, царь Пиядаси, действительно одобряет.

Раньше на кухне Возлюбленного Богов, царя Пиядаси, сотни тысяч животных убивали каждый день, чтобы приготовить карри. Но теперь, когда был написан этот указ Дхаммы, убиты только три существа, два павлина и олень, а олень - не всегда. И со временем даже эти три существа не будут убиты.

Указы Ашоки на 1-м Большом рок-эдикте

Через 26 лет после моей коронации различные животные были объявлены защищенными - попугаи, майнас, аруна, румяные гуси, дикие утки, нандимухи, желатас, летучие мыши, королевы муравьев, черепахи, рыба без костей, ведареяка, гангапупутака, рыба санкия, черепахи, дикобразы, белки, олени, быки, окапинда, дикие ослы, дикие голуби, домашние голуби и все такое четвероногие существа, которые бесполезны и не съедобны. Козы-няни, овцы и свиноматки, которые вынашивают детенышей или дают молоко своим детенышам, находятся под защитой, как и молодые козлы в возрасте до шести месяцев. Петухов нельзя каплонизировать, шелуху, скрывающую живых существ, нельзя сжигать, а леса нельзя сжигать без причины или для уничтожения существ. Одно животное нельзя скармливать другому. - Указы Ашоки на пятом столпе

Тхеравада Буддисты соблюдали правила палийского канона, которые разрешали им есть мясо, если животное не было зарезано специально для их. В школе Махаяны некоторые писания пропагандировали вегетарианство; особенно бескомпромиссной была знаменитая Ланкаватара-сутра, написанная в четвертом или пятом веке нашей эры.

Индуизм

Тамильский ученый V века нашей эры Валлувар, в его Тируккурал, учил ахимсе и моральному вегетарианству как личной добродетели.

Философ Майкл Аллен Фокс утверждает, что «индуизм имеет самую глубокую связь с вегетарианским образом жизни и сильнейший утверждают, что поощряют и поддерживают его ". В древний ведический период (между 1500 и 500 гг. До н. Э.), Хотя законы разрешали употребление некоторых видов мяса, вегетарианство поощрялось. Индуизм дает несколько основ вегетарианства в виде Вед, древнейшие и священные тексты индуизма, утверждают, что все существа обладают одинаковой жизненной силой и поэтому заслуживают равной заботы и сострадания. В ряде индуистских текстов содержатся запреты на мясоедение, и другие, такие как Рамаяна и Махабхарата, выступают за вегетарианскую диету. В индуизме убийство коровы традиционно считается грехом.

Вегетарианство было и остается обязательным для индуистских йогов, как для практиков хатха-йоги, так и для для учеников вайшнавских школ бхакти-йоги (особенно гаудия-вайшнавов ). Бхакта (преданный) предлагает всю свою пищу Вишну или Кришне в виде прасада перед тем, как съесть ее. В качестве прасада можно принимать только вегетарианскую пищу. Согласно йогической мысли, саттвическая пища (чистая или имеющая хорошее воздействие на тело) предназначена для успокоения и очищения ума, «позволяя ему функционировать с максимальным потенциалом» и поддерживать здоровье тела. Саатвикские продукты состоят из «злаков, свежих фруктов, овощей, бобовых, орехов, проросших семян, цельного зерна и молока, взятого от коровы, которой разрешено рождение, жизнь и смерть естественным путем, включая естественную пищу, после удовлетворения потребностей в молоке». своего теленка ».

Шанкар Нараян предполагает, что истоки вегетарианства в Индии возникли из идеи о необходимости восстановления баланса. Он утверждает: «По мере развития цивилизации, дикость также увеличивалась, и те, кто был беспомощным и лишенным голоса среди людей и нечеловеческих животных, все больше и больше эксплуатировались и убивались для удовлетворения человеческих потребностей и жадности, нарушая, таким образом, равновесие в природе. Но также было много серьезных попыток вернуть человечество к здравомыслию и время от времени восстановить равновесие ». Он также говорит, что идея жизни в гармонии с природой стала центральной для правителей и царей.

Средиземноморский бассейн

Греческий религиозный учитель Пифагор (570 г. до н.э. - 495 г. до н.э.) Говорят, что он пропагандировал вегетарианство, но более вероятно, что он запретил своим последователям есть только определенные виды мяса. Позже пифагорейцы практиковали различные формы вегетарианства.

Иудаизм

Небольшое количество еврейских ученых на протяжении всей истории утверждали, что Тора обеспечивает библейскую основу вегетарианства, как сейчас, так и в Мессианская эпоха. Некоторые авторы утверждают, что еврейский пророк Исайя был вегетарианцем. Ряд древних иудейских сект, включая секты ранних караимов, считали употребление мяса в пищу запрещенным, по крайней мере, пока Израиль находился в изгнании, и средневековые ученые, такие как Иосиф Альбо и Исаак Арама рассматривали вегетарианство как моральный идеал из-за заботы о моральном облике забойщика.

Греция

В Греции во времена классической античности вегетарианская диета называлась воздержанием от существа с душой (греч. ἀποχὴ ἐμψύχων). В качестве принципа или сознательного образа жизни он всегда ограничивался довольно небольшим количеством практикующих, принадлежащих к определенным философским школам или определенным религиозным группам.

Самые ранние упоминания вегетарианской диеты европейцы / малые азиатские страны встречаются в Гомер (Одиссея 9, 82–104) и Геродот (4, 177), которые упоминают Лотофагов (Пожирателей лотоса), коренные жители побережья Северной Африки, которые, по словам Геродота, питались только плодами растения, называемого лотосом. Диодор Сицилийский (3, 23–24) передает рассказы о вегетарианских народах или племенах в Эфиопии, и дальнейшие истории такого рода рассказываются и обсуждаются в древних источниках.

Пифагор выступает в защиту. Вегетарианство (1618-1630) Питера Пауля Рубенса было вдохновлено речью Пифагора, защищающей вегетарианство в Овидии Метаморфозы.

. Самое раннее достоверное свидетельство вегетарианской теории и практики в Греция датируется 6 веком до нашей эры. Орфики, религиозное движение, распространявшееся в Греции в то время, возможно, исповедовали вегетарианство. Неясно, действительно ли греческий религиозный учитель Пифагор защищал вегетарианство, и более вероятно, что Пифагор запретил только определенные виды мяса. Более поздние авторы представили Пифагора как запрещающего мясо в целом. Евдокс Книдский, ученик Архита и Платона, пишет, что «Пифагор отличался такой чистотой и поэтому избегал убийства и убийцы, которые он не только воздерживался от животной пищи, но даже держался на расстоянии от поваров и охотников ».

Последователи Пифагора (называемые пифагорейцами ) не всегда придерживались строгого вегетарианства, но, по крайней мере, их близкое окружение. Для широкой публики отказ от мяса был отличительной чертой так называемого «пифагорейского образа жизни». И орфики, и строгие пифагорейцы также избегали яиц и избегали ритуальных подношений мяса богам, которые были неотъемлемой частью традиционных религиозных жертвоприношений. В V веке до нашей эры философ Эмпедокл проявил себя как радикальный сторонник вегетарианства в частности и уважения к животным в целом. Художественное изображение Пифагора появляется в Книге XV Овидия Метаморфозы, в которой он защищает форму строгого вегетарианства. Именно благодаря этому изображению Пифагор был наиболее известен англоговорящим на протяжении всего раннего современного периода, а до появления слова «вегетарианство» вегетарианцы назывались на английском языке «пифагорейцами».

Вопрос о том, существуют ли какие-либо этические обязанности по отношению к животным, горячо обсуждался, и обсуждаемые аргументы были очень похожи на те, которые известны в современных дискуссиях о правах животных. Вегетарианство обычно было неотъемлемой частью религиозных убеждений, связанных с концепцией переселения души (метемпсихоз ). Существовало широко распространенное мнение, популярное как среди вегетарианцев, так и среди невегетарианцев, что в Золотом веке начала человечества человечество было строго ненасильственным. В этом утопическом состоянии мира охота, животноводство и мясоедение, а также сельское хозяйство были неизвестны и ненужны, поскольку Земля спонтанно произвела в изобилии всю пищу, в которой нуждались ее жители. Этот миф записан Гесиодом («Труды и дни 109 кв.»), Платоном («Государственный деятель 271–2»), знаменитым римским поэтом Овидием («Метаморфозы 1,89 кв.») И другими. Овидий также восхвалял пифагорейский идеал всеобщего ненасилия («Метаморфозы», 15,72 кв.

Почти все стоики были категорически против вегетарианцев (за выдающимся исключением Сенеки ). Они настаивали на отсутствии разума у ​​животных, что привело их к выводу, что не может быть никаких этических обязательств или ограничений в отношениях с миром иррациональных животных. Что касается последователей школы циников, то их крайне бережливый образ жизни предполагал практически безмясную диету, но они не сделали вегетарианство своей максимой.

В Платонической Академии схолархи (руководители школ) Ксенократ и (вероятно) Полемон выступали за вегетарианство. В перипатетической школе его поддержал Феофраст, непосредственный преемник Аристотеля. Некоторые из выдающихся платоников и неоплатоников в эпоху Римской империи жили на вегетарианской диете. К ним относятся Аполлоний Тианский, Плотин и Порфирий. Порфирий написал трактат «О воздержании от существ с душой», самый сложный древний провегетарианский текст, известный нам.

Среди манихеев, крупного религиозного движения, основанного в третьем веке нашей эры. существовала элитная группа под названием Electi (избранные), которые были лакто-вегетарианцами по этическим соображениям и соблюдали заповедь, строго запрещавшую убийство. Обычные манихеи, называемые аудиторами (слушателями), подчинялись более свободным правилам ненасилия.

Восточная и Юго-Восточная Азия

Китай

Религии китайского буддизма и Даосизм требует, чтобы монахи и монахини ели вегетарианскую диету без яиц и без лука. Поскольку аббатства обычно были самодостаточными, на практике это означало, что они придерживались веганской диеты. Многие религиозные ордена также избегают вреда для растений, избегая корнеплодов. Это не просто аскетическая практика, но китайская духовность обычно считает, что животные имеют бессмертную душу и что диета, состоящая в основном из зерна, является самой здоровой для человека.

В китайских народных религиях, а также в вышеупомянутых религиях, люди часто едят веганство 1 и 15 числа месяца, а также в канун китайского Нового года. Так поступают и некоторые нерелигиозные люди. Это похоже на христианскую практику давать пост и не есть мяса в пятницу. Процент людей, постоянно являющихся чистыми вегетарианцами, примерно такой же, как в современном англоязычном мире, но этот процент действительно не менялся в течение очень долгого времени. Многие люди некоторое время едят веганскую пищу, чтобы наверстать упущенное.

Такие продукты, как сейтан, кожа тофу, заменители мяса, изготовленные из морских водорослей, крахмала корнеплодов и тофу в Китае и стали популярными, потому что очень многие люди периодически воздерживаются от мяса. В Китае можно найти вегетарианские блюда без яиц, заменяющие самые разные блюда, от морепродуктов до ветчины. Кроме того, тайский (เจ) и вьетнамский (чай) термины вегетарианства произошли от китайского термина, обозначающего постную диету.

Япония

В 675 году использование домашнего скота и потребление некоторых диких животных (лошади, крупный рогатый скот, собаки, обезьяны, птицы) были запрещены в Японии Император Тэнму из-за влияния буддизма. Впоследствии, в 737 году периода Нара, император Сейму разрешил употребление в пищу рыбы и моллюсков. В течение двенадцати столетий с периода Нара до Реставрации Мэйдзи во второй половине XIX века японцы наслаждались вегетарианской едой. Обычно они ели рис в качестве основного продукта питания, а также бобы и овощи. Рыбу подавали только по особым случаям или праздникам. В этот период японцы (особенно буддийские монахи) разработали вегетарианскую кухню под названием сёдзин-рёри, которая была родом из Японии. рёри означает кулинария или кулинария, а сёдзин - это японский перевод слова вирья на санскрите, что означает «иметь добро и избегать зла».

В 1872 г. После восстановления Мэйдзи, как части открытия Японии для западного влияния император Мэйдзи снял запрет на потребление красного мяса. Снятие запрета встретило сопротивление, и в результате одного заметного ответа десять монахов попытались проникнуть в Императорский дворец. Монахи утверждали, что из-за иностранного влияния большое количество японцев начали есть мясо и что это «разрушает душу японцев». Несколько монахов были убиты при попытке взлома, а остальные были арестованы.

Православное христианство

В греко-православном христианстве (Греция, Кипр, Россия, Сербия и другие православные страны)), приверженцы придерживаются диеты, полностью свободной от продуктов животного происхождения в периоды голодания (кроме меда), а также всех видов масел и алкоголя в период строгого голодания. Эфиопская православная церковь предписывает несколько периодов поста (цом, геэз: ጾም m, исключая любые продукты животного происхождения, включая молочные продукты и яйца), включая среду, пятницу и весь постный период., поэтому в эфиопской кухне много веганских блюд.

Христианская древность и средневековье

Лидеры ранних христиан апостольской эпохи (Иаков, Петр и Иоанн) были обеспокоены тем, что употребление пищи, принесенной в жертву идолам, может привести к ритуальному загрязнению. Единственной пищей, приносимой идолам, было мясо. Апостол Павел категорически отверг ту точку зрения, которая привела к разделениюранней церкви (Римлянам 14: 2-21; ср. 1 Коринфянам 8: 8-9, Колоссянам 2: 20-22).

Многие ранние христиане были вегетарианскими, такие как Климент Александрийский, Ориген, Иоанн Златоуст, Василий Великий и другие. Некоторые писания ранней церкви предполагают, что Матфей, ​​Петр и Иаков были вегетарианцами. Историк Евсевий пишет, что апостол «Матфей ел семена, орехи и овощи без мяса». Философ Порфирий написал целую книгу под названием «О воздержании от животной пищи», в которой собрана большая часть классических идей по этому поводу.

В поздней античности и в средние века многие монахи и отшельники отказались от мяса. - питание в контексте их аскетизма. Самым известным из них был св. Иероним († 419), которого они использовали в качестве своего образца. Правило святого Бенедикта (6 век) разрешало бенедиктинцам есть рыбу и птицу, но запрещено употребление мяса четвероногих, только религиозный не был болен. Многие другие правила религиозных орденов содержат аналогичные ограничения на диету, но рыба никогда не была запрещена, так как сам Иисус ел рыбу (Луки 24: 42-43). Эти монахи и монахини интересовали бережливость, добровольные лишения и самоуничижение. Уильям Малмсберийский пишет, что епископ Вулфстан Вустерский (ум. 1095) решил придерживаться строгой вегетарианской диеты, потому что ему было трудно сопротивляться запаху жареного гуся. Святая Женевьева, покровительница Парижа, регистрируется как соблюдающая вегетарианскую диету - но как акт физической строгости, а не из-за заботы о животных. Средневековые отшельники, по крайней мере те, которые изображены в литературе, могли быть вегетарианцами по тем же причинам, как обязательной отрывке из сэра Томаса Мэлори Le Morte d'Arthur : «Затем они ушли. Гавейн и Эктор были тяжеловесны (опечалены) из-за своего злоключения и ехали так, пока они не подошли к грубой горе, где они привязали своих лошадей и пошли пешком в обитель. И когда они поднялись, они увидели бедный дом и небольшую усадьбу возле часовни, где отшельник Насьен собирал сусло, как тот, кто давно не пробовал никакого другого мяса ».

Джон Пассмор утверждал, что не существует сохранившихся текстовых свидетельств эти мотивированного вегетарианства в древнем и средневековом католицизме, ни в восточных церквях. Были случаи сострадания к животным, но не было явных возражений против самого акта убоя. Наиболее влиятельные богословы, святой Августин и святой Фома Аквинский, подчеркивали, что человек не обязан животным. Хотя святой Франциск Ассизский описывал животных мистическим языком, современные источники не утверждают, что он практиковал или защищал вегетарианство.

Многие древние интеллектуальные диссиденты, такие как энкратиты, эвиониты и евстафийцы, последовавшие за монахом четвертого века Евстафием Антиохий, считали воздержание от мяса существенной части своего аскетизма. Средневековые павликиане адопционисты, такие как богомилы («Друзья Бога») из Фракии в Болгарии и христианин дуалист катары, также презирали мяса потребление.

Раннее Новое время

Леонардо да Винчи (1452–1519) был одним из первых знаменитостей эпохи европейского Возрождения, поддержавших вегетарианство

Именно в течение европейского Возрождения вегетарианство возродилось в Европе как философская концепция, основанная на этическая мотивация. Среди первых знаменитостей, поддержавших его, были Леонардо да Винчи (1452–1519) и Пьер Гассенди (1592–1655). В 17 веке главным теоретиком постной или пифагорейской диеты был английский писатель Томас Трайон (1634–1703), а также поэты-романтики. С другой стороны, влиятельные философы, такие как Рене Декарт (1596–1650) и Иммануил Кант (1724–1804), придерживались мнения, что не может быть никаких этических обязанностей по отношению к животным. - Хотя Кант также отмечает, что «Жестокий по отношению к животным становится жестким и в отношениях с людьми. Мы можем судить о сердце человека по его обращению с животными ». К концу 18 века в утверждении, что созданы животные только для использования человеком (антропоцентризм ), все еще выдвигалось, но уже не получило всеобщего одобрения. Очень скоро он исчезнет совсем.

В Соединенных Штатах в 18 веке были небольшие группы христианских вегетарианцев. Самым известным из них был Монастырь Эфрата в Пенсильвании, религиозная община, основанная Конрадом Бейселем в 1732 году. Бенджамин Франклин вегетарианцем в возрасте 16 лет, но позже он неохотно вернулся к мясоедению. Позже он ввел тофу в Америку в 1770 году. Был вегетарианцем.

19 век

Вегетарианство часто ассоциировалось с движениями индустрии туризма, такими как умеренность и анти- вивисекция. Его пропагандировали как неотъемлемую часть «естественного образа жизни». Некоторые из его сторонников критиковали цивилизацию своего возраста и стремились улучшить общественное здоровье.

Великобритания

Фрэнсис Уильям Ньюман (1805-1897), Исаак Питман (1813-1897), Уильям Гибсон Уорд (1819-1882) и Джон (1800-1891) ведущие члены Вегетарианского общества

В эпоху Просвещения в начале девятнадцатого века Англия была местом, где вегетарианские идеи приветствовались больше, чем где-либо еще в Европе, и английские вегетарианцы с особым энтузиазмом относились к практическому применению своих принципов. В Англии вегетарианство наиболее сильных в северных и средних регионах, особенно в урбанизированных регионах. По мере как движение распространилось по стране, все больше людей из рабочего класса стали идентифицировать себя как вегетарианцы, хотя их число все еще невелико по сравнению с мяседов. Группы были созданы по всей Англии, но движение не нашло поддержки в народе и было заглушено другими, более захватывающими битами конца девятнадцатого века.

В 1802 году Джозеф Ритсон автор Эссе о воздержании от животной пищи как моральном долге. Преподобный Уильям Каухерд основал библейскую христианскую церковь в 1809 году. Он защищал вегетарианство как формула воздержания, и его организация была одной из философских предшественников Вегетарианское общество. Марта Бразертон написала Овощная кулинария, первую поваренную книгу вегетарианцев, в 1812 году.

Выдающимся сторонником этически мотивированного вегетарианства в начале 19 века был поэт Перси Биши Шелли (1792–1822).

Первое вегетарианское общество современного западного мира было основано в Англии в 1847 году. Общество было основано 140 участников конференции в Рамсгейте и 1853 г. насчитывал 889 членов. К концу века группа насчитывала почти 4000 участников. Только после первого года существования группа выросла до 265 человек в возрасте от 14 до 76 лет. Английские вегетарианцы небольшая, но очень мотивированная и активная группа. Многие из них верили в простую жизнь и «чистую» пищу, гуманные идеалы и строгие моральные принципы. Не все члены Вегетарианского общества были «пастухами», хотя они составляли примерно половину группы.

Газета Корнишман сообщила в марте 1880 г., что в Манчестере существовал вегетарианский ресторан для некоторых лет, и только что открылся на Оксфорд-стрит в Лондоне.

Класс

Класс заметную роль в викторианском вегетарианском движении. Когда верхний средний класс попытался достучаться до рабочего и низшего классов возник, некоторый разрыв. Хотя мясная промышленность значительно росла, многие британцы из рабочего класса придерживаются в основном вегетарианской диеты по необходимости, а не из потребностей улучшить свое здоровье и нравственность. Рабочий класс не мог позволить себе роскоши выбирать, что им есть, и они считали, что смешанная диета является ценным источником энергии.

Сильвестр Грэм Исаак Дженнингс Вегетарианцы Сильвестр Грэм и Исаак Дженнингс основал естественную гигиену движение

Женщины

Связано с другими движениями за социальные реформы, женщины были особенно заметны как «талисман». Когда викторианцы стремились продвигать свое дело в журналах, чаще всего изображались ангелочки или здоровые англичанки. Двумя выдающимися женщинами-вегетарианцами Элизабет Хорселл, автор книги и преподаватель (жена Уильяма Хорселла ), и Джейн Херлстон. Херлстон также был активным сторонним овенизма, защиты животных и итальянского национализма. Хотя женщины регулярно в тени мужчин, отмечает газета «Вегетарианский адвокат», женщины более склонны выполнять работу в поддержку вегетарианства и защиты животных, чем мужчины, которые, как правило, придерживаются только по этим поводу. В домашних условиях пропагандировали вегетарианство, готовя вегетарианские блюда для общественных обедов и устраивать развлекательные мероприятия, способствующие этому делу. Вне дома викторианские женщины редактировали вегетарианские журналы, писали статьи, читали лекции и писали кулинарные книги. Из 26 вегетарианских кулинарных книг, опубликованных в викторианскую женщину эпоху, 14 были написаными.

В 1895 году женский вегетарианский союз основан Александрин Вейгеле, француженкой, живущей в Лондоне. Организация стремилась продвигать «более чистую и простую» диету, и они регулярно обращались к рабочему классу.

Моральные аргументы, стоящие за вегетарианство в викторианской Англии, объединяли идеалистов по разным причинам. В частности, многие женщины-вегетарианки считают феминистками. В своих феминистских утопиях, Херланд (1915), Шарлотта Перкинс Гилман вообразила вегетарианское общество. Маргарет Фуллер также выступала за вегетарианство в своей работе «Женщины девятнадцатого века» (1845). Она преобразовала жестокое мужское общество, и вегетарианство станет доминирующей диетой. Фрэнсис Пауэр Коббе, соучредитель организации, считалась вегетарианкой и была известным активистом феминизма. Многие из ее коллег по феминистскому движению первой волны идентифицировались как вегетарианцы.

США

В 1835 году Асенат Николсон написала первую американскую вегетарианскую кулинарную книгу.

В Соединенных Штатах преподобный Уильям Меткалф (1788–1862), пацифист и видный член Библейской христианской церкви, проповедовал вегетарианство. Он и Сильвестр Грэм, наставник Грэхемитов и изобретатель крекеров Грэма, были среди основателей Американского вегетарианского общества в 1850 году. В 1838 году доктор Уильям Олкотт опубликовал «Овощную диету: как рекомендовано медиками и на основании опыта для всех возрастов». Книга была переиздана в 2012 году, и журналист Эйвери Йель Камила назвал ее «плодотворным произведением в канале американской вегетарианской литературы».

Эллен Уайт, одна из основательниц Церковь адвентистов седьмого дня стала сторонницей вегетарианства, и с тех пор Церковь рекомендует диету без мяса. Доктор Джон Харви Келлог (известности по кукурузным хлопьям ), адвентист седьмого дня, пропагандировал вегетарианство в своем санатории в Батл-Крик как часть своей теории " биологическая жизнь ».

американские вегетарианцы, такие как Исаак Дженнингс, Сюзанна В. Доддс, М. Л. Холбрук и Рассел Т. Трэлл были связаны с движением за естественную гигиену.

Другие страны

Густав Струве, немецкий революционер и ведущий фигура на начальном этапе немецкого вегетарианского движения.

В России Лев Толстой (1828–1910) был самым выдающимся сторонником вегетарианства.

В Германии хорошо известный политический деятель, публицист и революционер Густав Струве (1805–1870) был ведущей фигурой на начальном этапе вегетарианского движения. Его вдохновил трактат Руссо Эмиль: или Об образовании. Многие вегетарианские ассоциации были основаны в последней трети века, и Орден Золотого Века приобрел особую известность за пределами движения за пищевую реформу. В 1886 году пара немецких колонистов Элизабет Фёрстер-Ницше и Бернхард Ферстер эмигрировала в парагвайские тропические леса и основала Nueva Germania в претворять в жизнь утопические идеи о вегетарианстве и превосходстве арийской расы, хотя вегетарианский аспект окажется недолговечным.

20 век

Международный вегетарианский союз, союз национальных обществ, был основан в 1908 году. В западном мире популярность вегетарианства выросла в течение 20-го века в результате диетических, этических, а в последнее время экологических и экономические проблемы. Всемирный вегетарианский конгресс IVU 1975 года в Ороно, Мэн оказал значительное влияние на вегетарианское движение в стране.

Генри Стивенс Солт (1851-1939) и Джордж Бернард Шоу (1856-1950) были известными вегетарианскими активистами.

В 1910 году врач Дж. Л. Баттнер является автором вегетарианской книги «Диета без плоти», в которой утверждалось, что мясо опасно и ненужно.

Крэнкс открылся на Карнаби-стрит в Лондоне в 1961 году как первый успешный вегетарианский ресторан в Великобритании. В конце концов в Лондоне было пять ресторанов Cranks, которые закрылись в 2001 году.

Индийская концепция ненасилия имела все большее влияние в западном мире. Модель Махатмы Ганди, решительного и бескомпромиссного защитника ненасилия по отношению к животным, способствовала популяризации вегетарианства в западных странах. Изучение дальневосточных религиозных и философских концепций ненасилия также сыграло важную роль в формировании принципа Альберта Швейцера «благоговения перед жизнью», который до сих пор является распространенным аргументом в дискуссиях по этическим аспектам диета. Но сам Швейцер начал практиковать вегетарианство незадолго до своей смерти.

Автор-исполнитель, Моррисси, обсуждал идею вегетарианства в своей песне и альбоме Meat is Murder. Его широкая слава и культовый статус способствовали популярности образа жизни без мяса.

В Льюистоне, штат Айдахо, была опубликована книга «Вегетарианец и фрукторианец» 1932 года. Он продвигает этику, идеалы, культуру, здоровье и долголетие. В то время движения за вегетарианство и сыроедение были частично связаны с феминизмом. Это рассматривалось как способ освободить женщин от ограничений кухни и позволить им заниматься другими делами и интересами.

В августе 1944 года несколько членов Британского вегетарианского общества попросили, чтобы раздел информационного бюллетеня должен быть посвящен немолочному вегетарианству. Когда запрос был отклонен, Дональд Уотсон, секретарь отделения в Лестере, в ноябре 1944 года учредил новый ежеквартальный информационный бюллетень, названный «Vegan News». Он сам выбрал слово веган, основываясь на «первых трех и последних двух буквах слова« вегетарианец »», потому что оно обозначало, по словам мистера Ватсона, «начало и конец вегетарианства».

Текущая ситуация

Храмовый город Палитана - первый в мире город, в котором есть только вегетарианцы.

Сегодня индийцы вегетарианцы, которые в основном лакто-вегетарианцы, по оценкам, более 70 процентов вегетарианцев в мире. Они составляют 20–42 процента населения Индии, в то время как менее 30 процентов регулярно едят мясо.

Опросы в США показали, что примерно 1–2,8 процента взрослых не едят мяса, птицы и т. Д. или рыбу.

В 2013 году PS 244 в Квинсе стала первой государственной школой Нью-Йорка, принявшей полностью вегетарианское меню. Питание по-прежнему соответствует требуемым стандартам Министерства сельского хозяйства США.

В 2014 году джайнский пункт паломничества Палитана-Сити в индийском штате Гуджарат стал первый город в мире, который официально стал вегетарианцем. Он объявил вне закона или объявил незаконными покупку и продажу мяса, рыбы и яиц, а также связанные с ними работы или работу, такую ​​как рыбалка и загон для «пищевых животных».

Согласно опросу 2018 года, около 25 процент ужинов, потребляемых в Великобритании, не содержит мяса и рыбы.

Историки вегетарианства

Авторы историй пропаганды

См. Также

Примечания

Источники

  • Fleming, R (2001). «Новое богатство, новые богатые и новый политический стиль в поздней англосаксонской Англии (Мемориальная лекция Аллена Брауна)». Англо-нормандские исследования. 23 : 1–22.
  • Уильям Малмсбери, Вита С. Дунстани, изд. М. Уинтерботтом, Р.М. Томсон, Уильям Малмсберийский, Saints ’Lives. Жития СС. Вульфстан, Данстан, Патрик, Бенигнус и Индракт. Oxford, 2002.
  • Спенсер, Колин. Пир еретиков: история вегетарианства. University Press of New England, 1996.
  • Нараян, В.Н. Шанкар. «Происхождение и история вегетарианства в Индии». 38-й Всемирный вегетарианский конгресс IVU (столетний конгресс) на фестивале, Kulturpalast, Дрезден, Германия, 2008 г.
  • Смит, Брайан К. «Едоки, еда и социальная иерархия в Древней Индии: диетическое руководство к революции. ценностей ". Журнал Американской академии религии, вып. 58, нет. 2. 1990. С. 177–205. JSTOR, JSTOR, www.jstor.org/stable/1464533.

Дополнительная литература

  • Спенсер, Колин 1993 Пир еретиков, История вегетарианства. Четвертое поместье, Лондон. ISBN 1-85702-250-5
  • Стюарт, Тристрам 2007 Бескровная революция: культурная история вегетарианства с 1600 года до наших дней. Нортон, Нью-Йорк. ISBN 0-393-05220-6
  • Грегори, Джеймс 2007 Викторианцы и вегетарианцы. Вегетарианское движение в Британии девятнадцатого века. Лондон. ISBN 978-1-84511-379-7
  • О'Коннелл, Энн, Ранние вегетарианские рецепты, 2008 г., Prospect Books, Девон. ISBN 978-1-903018-58-3
  • Прис, Род 2008 Грехи плоти: история этической вегетарианской мысли. UBC Press. ISBN 0774815094
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:12:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте