История транспорта

редактировать
Larousse universel в 2-х томах; новая словарная энциклопедия по направлению Клода Оге (1922) (14596082918).jpg

История транспорта в значительной степени связана с технологическими инновациями. Достижения в технологиях позволили людям путешествовать дальше, исследовать новые территории и расширять свое влияние на все большие и большие территории. Даже в древние времена новые инструменты, такие как покрывала для ног, лыжи и снегоступы, увеличивали расстояния, которые можно было преодолеть. По мере того, как новые изобретения и открытия применялись для решения проблем транспорта, время в пути уменьшалось, в то время как способность перемещать все большие и большие грузы увеличивалась. Инновации продолжаются, поскольку исследователи транспорта работают над поиском новых способов снижения затрат и повышения эффективности транспорта.

Международная торговля была движущей силой достижений в области глобальных перевозок в мире до современности. «... с 1500 года существовала единая глобальная мировая экономика с всемирным разделением труда и многосторонней торговлей». Продажа и транспортировка текстиля, серебра и золота, специй, рабов и предметов роскоши по всей Афро- Евразии, а позже и в Новом Свете будут эволюционировать по суше. и морские торговые пути и путешествия

Содержание

  • 1 Земля
    • 1.1 Дорога
    • 1.2 Железная дорога
      • 1.2.1 Современный локомотив
        • 1.2.1.1 Тепловозы
  • 2 Вода
    • 2.1 Торговля
      • 2.1.1 Порты / внутренние страны
  • 3 Воздух
  • 4 Космос
  • 5 Навигационные достижения
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Земля

Дорога

Горшок Броночиче с самым ранним известным изображением колесной машины в мире. Виды автомобильного транспорта в Дублине, 1929 г.

Первые следы земли были созданы людьми, несущими товары, и часто следовали по следам. Дорожки будут естественно создаваться в точках с высокой плотностью движения. Когда животные были приручены, лошади, волы и ослы стали элементом создания следов. С ростом торговли рельсы часто сглаживались или расширялись для обеспечения движения животных (полый путь или дорога погонщика ). Позже была разработана рама для перетаскивания грузов travois. Гужевые колесные повозки, вероятно, были разработаны на Древнем Ближнем Востоке в 4 или 5 тысячелетии до нашей эры и распространились на Европу и Индию в 4 тысячелетии до нашей эры и Китай примерно в 1200 году до нашей эры. римляне имели значительную потребность в хороших дорогах для расширения и поддержания своей империи и развития римских дорог.

. В период промышленной революции, Джон Лаудон Макадам (1756–1836) спроектировал первые современные шоссе с использованием недорогого материала для мощения из почвы и каменного заполнителя (щебень ), а дороги с насыпью на несколько футов выше, чем окружающая местность, чтобы заставьте воду стекать с поверхности. С развитием автомобильного транспорта возросла потребность в дорогах с твердым покрытием, чтобы уменьшить размыв, заболачивание и пыль как на городских, так и на сельских дорогах, первоначально использовавшихся булыжником и деревянное покрытие в крупных западных городах, а в начале 20 века - щебень из асфальта (асфальт ) и бетонное покрытие. В 1902 году улица Рэдклифф-роуд Ноттингема стала первой в мире асфальтированной дорогой.

Железная дорога

Паровоз Стоктон-Дарлингтон Строительство железной дороги 1820 г. Паровоз в Ливерпуле и Манчестере Открытие железной дороги (1830 г.)

История железнодорожных перевозок насчитывает почти 500 лет и включает в себя системы, в которых используются люди или лошадиные силы и перила из дерева (иногда из камня). Обычно это предназначалось для перевозки угля из шахты в реку, откуда он мог продолжить движение на лодке с колесом с фланцем, движущимся по рельсам. Использование чугунных пластин в качестве рельсов началось в 1760-х годах, а затем последовали системы (пластинчатые ), в которых фланец был частью рельса. Однако с появлением катаных рельсов из кованого железа они стали устаревшими.

Первая пассажирская железная дорога общего пользования была открыта компанией Swansea and Mumbles Railway в устье Устрицы в 1807 году с использованием конных экипажей на существующих трамвайных линиях. В 1802 году Ричард Тревитик спроектировал и построил первый (безымянный) паровоз, работающий по гладким рельсам. Он был корнуоллским инженером и продемонстрировал свое изобретение железной дороги в валлийском шахтерском городке Мертир-Тидвил.

Прежде чем совершить прорыв для создания первого железнодорожного паровоза, Тревитик сталкивался с неудачами и успехами на всем пути следования. Одной из его первых успешных демонстраций стал паровоз «Пыхтящий дьявол» в 1802 году, тогда как катастрофа в Гринвиче в 1803 году почти решила судьбу локомотива, когда четыре человека были убиты взрывом одного из двигателей Тревитика. Этот инцидент был использован его соперниками как рычаг, чтобы остановить производство паровых двигателей высокого давления.

Однако "локомотив Пенидаррена" Тревитика отметил свое место в истории, став первым полноценным действующим железнодорожным паровозом. Ставка между благодетелем Тревитика Сэмюэлем Хомфреем и Ричардом Кроушей спровоцировала ключевую демонстрацию локомотива. Хомфрей заключил пари в 500 гиней, что локомотив перевезет десять тонн железа с металлургического завода Пендидаррен в деревню Аберсинон, которая находилась почти в десяти милях от него.

Локомотив Тревитика завершил поездку чуть более чем за 4 часа, в конечном итоге доказав прочность и надежность локомотивов. Однако Тревитик так и не получил заслуженной награды и умер в нищете в 1833 году.

Современный локомотив

Современные системы железнодорожного транспорта впервые появились в Англии в 1820-х годах.

Мэтью Мюррей доказал жизнеспособность паровой машины в 1812 году. Саламанка была первым локомотивом с двумя цилиндрами.

Джордж Стефенсон, который впоследствии стал известен как отец железных дорог, как говорят, построил 16 экспериментальных локомотивов для использования с 1814-1826 годов, последний поезд, который он представил, до 1881 года назывался бегом. Первая междугородняя железная дорога между Ливерпулем и Манчестером была построена Стефенсоном в 1830 году. Эти системы, в которых использовался паровоз, были первой практической формой механизированного наземного транспорта, и они оставались основной формой механизированного наземного транспорта. транспорт на ближайшие 100 лет. Первой железной дорогой, построенной в Великобритании, была Стоктон-энд-Дарлингтон, открытая в 1825 году. На ней использовался паровоз, построенный Джорджем Стефенсоном, который использовался только для перевозки полезных ископаемых. Ливерпульско-Манчестерская железная дорога, открытая в 1830 году, была первой современной железной дорогой. Это был государственный перевозчик как пассажиров, так и грузов. К 1870 году в Британии было около 13 500 миль (21 700 км) железных дорог.

В 1879 году в Германии процветала разработка электровозов. В конце 19 века Вернер фон Сименс продемонстрировал первый экспериментальный пассажирский электропоезд, который перевез около 90 000 человек и работал над концепцией изолированного третьего рельса для подачи электроэнергии. В 1881 году компания Siemens построила первую в мире линию электрического трамвая в берлинском пригороде Лихтерфельде. Следуя этой тенденции, в 1883 году в Брайтоне и Вене было организовано множество таких инициатив.

Дизельные локомотивы

Доктор Рудольф Дизель разработал новый тип железнодорожных локомотивов, который включал новый метод внутреннего сгорания для В 1892 году он предложил этот метод и вскоре вызвал предположения о том, действительно ли этот тип двигателя будет работать. С конца 19 века до начала 20 века Рудольф Дизель работал над запуском дизеля на рельсы и пытался улучшить мощность. отношение веса к массе. Он работал в швейцарской инженерной фирме Sulzer. В конце концов, к концу Второй мировой войны паровые двигатели устарели и редко использовались в развитых странах.

В наибольшей степени, в 1914 году, было около 20 000 миль (32 000 км) пути, управляется 120 конкурирующими компаниями. Британское правительство объединило все эти компании в четыре основные группы в 1923 году в целях экономии.

Британские железные дороги, под названием «Бритиш Рейл», бывшая национальная железнодорожная система Великобритании, созданная в соответствии с Законом о транспорте 1947 года, который ввел государственную собственность на железные дороги.

История железнодорожного транспорта включает также историю скоростного транспорта и, возможно, историю монорельса.

Вода

Традиционный полинезийский катамаран в 1778 году н.э.

В каменном веке были разработаны примитивные лодки, позволяющие плавать по рекам и ловить рыбу в реках и у побережья. Утверждалось, что лодки, подходящие для значительного морского перехода, были необходимы людям, чтобы добраться до Австралии примерно 40 000-45 000 лет назад. С развитием цивилизации суда развивались для расширения и обычно увеличивались в размерах для торговли и войны. В галеры были созданы около 3000 г. до н.э. Полинезийские парусные суда с двойным корпусом с усовершенствованным такелажем использовались между 1300 г. до н.э. и 900 г. до н.э. полинезийскими потомками культуры лапита для расширения 6000 км через открытый океан. от архипелага Бисмарка на восток до Микронезии и, в конечном итоге, до Гавайев. В конечном итоге галеры были устаревшими из-за океанских парусных судов, таких как арабская каравелла в 13 веке, китайский корабль с сокровищами в начале 15 века, и Средиземноморье военный корабль в конце 15 века.

В период промышленной революции были разработаны первые пароходы, а затем дизельные корабли. В конечном итоге подводные лодки разрабатывались в основном для военных целей для общего блага людей.

Тем временем были разработаны специальные суда для речного и канального транспорта. Каналы были разработаны в Месопотамии c.4000 г. до н.э. Цивилизация долины Инда в Пакистане и Северной Индии (с 2600 г. до н.э.) имела первую в мире систему орошения каналов. Китайская система каналов, величайшим достижением которой была династия Суй 1794-километровый (1115 миль) 7-й век Большой канал между Ханчжоу и Пекин, был важным аспектом его цивилизации, использовался для орошения, борьбы с наводнениями, налогообложения, коммерческого и военного транспорта, и колонизация новых земель от династии Чжоу до конца имперской эпохи. Каналы были разработаны в средневековье в Европе в Венеции и Нидерландах. Пандусы для воды были построены в 1459 году. Пьер-Поль Рике начал организовывать строительство 240-километрового Южного канала во Франции в 1665 году, и это был открыт в 1681 году. Во время промышленной революции внутренние каналы были построены в Англии, а затем в Соединенных Штатах до развития железных дорог. Также были разработаны специализированные суда для рыбной ловли, а позже китобойного промысла.

История мореплавания также занимается развитием навигации, океанографии, картографии. и гидрография.

Торговля

Часто города, а также прилегающие к ним сельскохозяйственные районы, как правило, не являются самодостаточными. Из-за этого люди, живущие в этих регионах, были вынуждены торговать либо с другими городами, кочевниками, либо с другими скотоводами. Люди обычно обменивали друг друга на такие вещи, как сырье (например, металлы, такие как олово, бронза, медь или железная руда) или животных. «Межконтинентальная модель» мировой торговли «между 1500 и 1800 годами на основе межрегиональной конкуренции в производстве и торговле» была предложена Фредериком Мауро, но ее раннее существование уже наблюдал Дадли Норт в 1691 году. мировой рынок торговли, а также поток финансов повсюду, охватывали взаимосвязанные по всему земному шару, позволяли внутриотраслевое и межотраслевое региональное разделение как порождаемой конкуренции, так и рабочей силы.

По всей водной границе многие На протяжении всей истории люди путешествовали по воздуху так же часто, как и по суше. Наряду с этим, довольно большое количество людей полагались на морскую и морскую торговлю, набеги, пиратство или контрабанду для выживания. Прибрежные народы, отражающие симбиоз суши и моря, часто имели бы больше общего друг с другом, чем с соседними островами. На протяжении веков в прошлом вода служила самым дешевым, а иногда и единственным средством транспортировки сыпучих материалов в больших объемах, а также самым надежным способом транспортировки на большие расстояния. Из-за этого близость моря привлекала жителей Юго-Восточной Азии к участию в торговле на дальние расстояния, но не только вода связала берега друг с другом - мореплаватели и торговцы также внесли свой вклад в эти торговые пути.

Порты / внутренние страны

Морские торговцы чаще всего собирались в портах, которые считались точкой пересечения суши и моря, соединяющей внутренние районы с остальным миром. Были некоторые порты, которые пользовались большим преимуществом, чем другие, с хорошим расположением, достаточными складскими помещениями, доступными портами и достаточными запасами еды и воды, которые стали «перевалочными пунктами», которые, по сути, были суперцентрами торговли. Тем не менее, эти порты редко когда-либо рассматривались как конечный пункт назначения, а скорее центральные точки встречи в постоянно меняющейся экономической и политической среде. Будь то в Азии, Европе или Африке, эти портовые центры состояли из этнически и культурно разнообразных сообществ. У многих были должностные лица иностранного происхождения или происхождения - они были квалифицированы в знании различных культур и языков торговцев, которые работали в портах, которые также были иностранными, это было сделано для того, чтобы успешно контролировать торговлю, которая имела произошло. Во многих портах торговцы стали более влиятельной группой в местной политике. Кроме того, эти порты способствовали культурному обмену, наряду с экономическим обменом, благодаря тому факту, что они были открыты для мира для смешивания рас, культур и идей друг с другом, наряду с тем фактом, что это сочетание как местных жителей, так и посторонних из разных слоев общества, которые были открыты для принятия культурных различий. Государственное строительство и современность снизили роль торговли через море и увеличили зависимость торговли через сушу и воздух в экономическом и социальном обмене. Несмотря на то, что Сингапур, Бангкок и Гонконг по-прежнему динамично развиваются и доступны для всего мира, как и их аналоги раннего Нового времени, выполняющие такие функции, как туризм, который не связан с внешней торговлей, только несколько портов сегодня так же экономически важны, как и раньше. прошлое.

Внутренняя торговля двигалась как по воде, так и по самой суше. Например, судоходство на небольших лодках шло вдоль побережья Индии, но внутренние водные пути были легко доступны для перевозки товаров во многих частях Индии, особенно на юге. Караваны с числом от десяти до сорока тысяч вьючных / тягловых животных перемещались по суше одновременно. Комбинации этих видов транспорта перевозятся по всему субконтиненту и, следовательно, переваливаются на морские перевозки на дальние расстояния и обратно. Большинство всех портовых городов находились в симбиозе с караванными путями в и из связанных с ними внутренних внутренних районов, а иногда даже с отдаленными трансконтинентальными регионами. Это особенно верно в отношении Центральной Азии - и предлагается рассматривать континентальную торговлю как по суше, так и по морю в океане не как отдельную или конкурентную, а как зеркальное отражение друг друга.

Воздух

Желание человечества летать, вероятно, восходит к тому моменту, когда человек впервые наблюдал птиц, наблюдение, проиллюстрированное в легендарных историях Дедала и Икара в греческая мифология и виманы в индийской мифологии. Большая часть ранних исследований была сосредоточена на имитации птиц, но с помощью проб и ошибок, воздушных шаров, дирижаблей, планеров и, в конечном итоге, двигателей Были изобретены самолеты и другие типы летательных аппаратов.

Воздушные змеи были первой формой созданных человеком летающих объектов, и ранние записи предполагают, что воздушные змеи были в Китае примерно до 200 г. до н.э. Мечта Леонардо да Винчи о полете нашла выражение в нескольких конструкции, но он не пытался продемонстрировать полет, буквально построив их.

В течение 17-18 веков, когда ученые начали анализировать атмосферу Земли, были обнаружены такие газы, как водород, что, в свою очередь, привело к изобретению водородных воздушных шаров. Различные теории в механике, разработанные физиками в течение того же периода времени, в частности гидродинамика и законы движения Ньютона, легли в основу современной аэродинамики.. Привязанные воздушные шары, наполненные горячим воздухом, использовались в первой половине XIX века и принимали активное участие в нескольких войнах середины века, в первую очередь в Гражданской войне в США, где воздушные шары обеспечивали наблюдение во время осады. из Петербурга.

Пилоты 611-й эскадрильи Западного Ланкашира проталкивают ранний Spitfire Mark IXb, Биггин Хилл, конец 1942 года.

За исключением некоторых разрозненных упоминаний в древних и средневековые записи, основанные на скудных доказательствах и нуждающиеся в интерпретации, самый ранний, четко поддающийся проверке человеческий полет произошел в Париже в 1783 году, когда Жан-Франсуа Пилатр де Розье и Франсуа Лоран д'Арланд пролетел 5 миль (8,0 км) на воздушном шаре, изобретенном братьями Монгольфье. Братья Райт совершили первый устойчивый, управляемый и управляемый полет тяжелее воздуха 17 декабря 1903 года на своем революционном самолете Wright Flyer.

Вторая мировая война. резкое увеличение темпов разработки и производства самолетов. Все страны, участвовавшие в войне, активизировали разработку и производство самолетов и систем доставки оружия, таких как первый дальний бомбардировщик.

После окончания войны коммерческая авиация быстро росла, используя в основном бывшие военные самолеты для перевозки людей и грузов. Этот рост был ускорен перенасыщением тяжелых и сверхтяжелых бомбардировщиков, таких как Lancaster, которые можно было переоборудовать в коммерческие самолеты. Первым коммерческим реактивным авиалайнером, совершившим полеты, был British De Havilland Comet. Это ознаменовало начало эры реактивных двигателей, периода относительно дешевых и быстрых международных путешествий.

В начале 21 века дозвуковая военная авиация сосредоточилась на устранении пилота в пользу дистанционно управляемых или полностью автономных транспортных средств. Было разработано несколько беспилотных летательных аппаратов или БПЛА. В апреле 2001 года беспилотный самолет Global Hawk совершил беспосадочный перелет с авиабазы ​​Эдвардс в США в Австралию без дозаправки. Это самый продолжительный из когда-либо совершенных беспилотным самолетом двухточечный перелет, который длился 23 часа 23 минуты. В октябре 2003 года произошел первый полностью автономный перелет через Атлантику на управляемой компьютером модели самолета. Основные нарушения воздушного движения в 21 веке включали закрытие воздушного пространства США после атак 11 сентября, закрытие северного европейского воздушного пространства после извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 году и Пандемия COVID-19.

Космос

Реалистичная мечта о космическом полете датируется Константином Циолковским, однако Циолковский писал по-русски, и это не имело широкого влияния за пределами России. Космический полет стал инженерной возможностью благодаря работе Роберта Х. Годдарда в публикации в 1919 году его статьи «Метод достижения экстремальных высот »; где его применение сопла де Лаваля к жидкостным ракетам дало достаточную мощность, чтобы стало возможным межпланетное путешествие. Эта статья оказала большое влияние на Германа Оберта и Вернера фон Брауна, которые впоследствии стали ключевыми фигурами космических полетов.

Первый полет человека в космос был осуществлен в рамках миссии Советской космической программы Восток-1 в 1961 году. Сергей Королев и Керим Керимов, причем Юрий Гагарин был первым космонавтом. Позже Керимов запустил первые космические доки (Космос 186 и Космос 188 ) в 1967 году и первые космические станции (Салют и серия Мир ) с 1971 по 1991 год. Первый космический полет к Луне был осуществлен с помощью миссии НАСА Apollo 11 в 1969 году., где Нил Армстронг и Базз Олдрин были первыми астронавтами на Луне.

Навигация

В тринадцатом веке появился магнитный компас для заграничных путешествий. До его создания морякам приходилось полагаться на ориентиры и звезды в качестве ориентира для навигации. Компас позволял морякам прокладывать курс и, используя магнитный север в качестве ориентира, мог путешествовать через туман и пасмурную погоду. Это также привело к более коротким рейсам, поскольку они могли планировать более линейные подходы к пунктам назначения. Карты Portolan выросли, прокладывая линейные экскурсионные маршруты, делая морскую навигацию более точной и эффективной. В 1761 году был изобретен морской хронометр .

См. Также

  • icon Транспортный портал
  • Исторический портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кассон, Лайонел. 1984. Древняя торговля и общество. Детройт: издательство государственного университета Уэйна.
  • Кревельд ван, Мартин, 1977 г. Война снабжения: логистика от Валленштейна до Паттона. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Дюк, Жерар; Перру, Оливье; Шидт, Ганс-Ульрих; Вальтер, Франсуа (ред.). 2014. История транспорта и мобильности. Между модальным соревнованием и координацией (1918 г. по нашим дням). Невшатель: Издания Альфил. (ISBN 978-2-940489-54-1 )
  • Фарук, Абдул К.М. 1977 г. Дороги и коммуникации в Индии Великих Моголов. Дели: Идара-И Адабият-И Делли.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:12:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте