История монополии

редактировать
История настольной игры «Монополия» Пять представленных здесь наборов настольной игры «Монополия» показывают эволюцию художественного оформления игр и дизайна в США с 1935 по 2005 год.

Настольная игра Монополия возникла в начале 20 века. Самая ранняя известная версия «Монополии», известная как The Landlord's Game, была американкой Элизабет Мэги и впервые запатентована в 1904 году, но существовала уже в 1902 году. Мэги, последователь. из Генри Джорджа, изначально предназначавшаяся «Игра арендодателя» для экономических экономических эффектов Закона из Экономической ренты и Георгистских концепций экономического льгота и налогообложение стоимости земли. С 1906 по 1930 годы была выпущена серия настольных игр, которые включали покупку и продажу земли и ее освоение. К 1933 году была создана настольная игра, очень похожая на современную версию «Монополии», продаваемую Parker Brothers и связанными с ней компаниями на оставшейся части 20-го века и в 21-м. Несколько человек, в основном на Среднем Западе США и около Восточного побережья США, внесли свой вклад в правила и развитие игры.

К 1970-м годам идея о том, что игра была создана исключительно Чарльзом Дэрроу, стала популярным фольклором; он был напечатан в инструкции по игре в течение многих лет, в книге 1974 года, посвященной монополии, и цитировался в общей книге об игрушках еще в 2007 году. Даже руководство по семейным играм, опубликованное для Reader's Digest в 2003 году дал только Дэрроу, а не Элизабет, ошибочно заявив, что оригинальная игра Мэги была создана в 19 веке, и не признав никаких изменений в развитии игры. созданием Мэджи игры и возможной публикацией Парк Братья.

Также в 1970-х годах профессор Ральф Анспах, который сам опубликовал настольную игру, призванную проиллюстрировать принципы как монополий, так и краха доверия, боролся с материнской компанией General Mills в отношении авторов прав и товарных знаков настольной игры "Монополия". Благодаря исследованиям Анспаха и других большая часть ранней истории игры была «заново открыта» и внесена в официальные судебные протоколы США. Из-за длительного процесса, включая апелляции, правовой статус авторских прав и судебных знаков Братья Паркер на игру не был определен до 1985 года. Название игры остается зарегистрированным товарным знаком как знаком знаком Parker Brothers, элементы дизайна; другие элементы игры по-прежнему защищены законом об авторском праве. По завершении судебного разбирательства логотип игры и элементы графического дизайна стали более крупного бренда Монополия, лицензированные материнские компании братья Паркер на различные предметы до сих пор. Несмотря на «повторное открытие» ранней истории настольной игры в 1970-х и 1980-х годах, а также несколько книг и журнальных статей по этой теме, Hasbro (которая стала материнской компанией Parker Brothers) не признала ни одного из преимущества игры. История Чарльза Дэрроу на веб-сайте Монополия совсем недавно, в июне 2012 года, и они не упоминаются никого, кроме Дэрроу, в опубликованных или спонсируемых ими материалах, по крайней мере, совсем недавно, в 2009 году. с начала 1970-х годов продолжается по настоящее время, хотя последние национальные турниры и чемпионаты мира проводились в 2009 году. Начало с 1985 года, новое поколение дополнительных настольных игр и карточных игр появилось по обе стороны Атлантический океан. В 1989 году вышло первое из многих изданий видеоигр и компьютерных игр. С 1994 года появилось множество официальных вариантов игры, основанных на локациях, отличных от Атлантик-Сити, Нью-Джерси (официальная настройка для североамериканской версии) или Лондон ( официальная настройка Содружества, за исключением Канады) были опубликованы Hasbro или ее лицензиатами. В 2008 году Hasbro навсегда изменила цветовую схему и некоторые элементы игрового стандартного стандарта версии игры для США, чтобы она соответствовала британской версии, хотя в стандартной версии США сохранены свойства Атлантик-Сити. Hasbro также изменила официальный логотип, чтобы придать персонажу «Мистер Монополия» трехмерный компьютерный вид, который с тех пор был принят лицензиатами Политика США (ОП), Победные ходы и. И Hasbro также включила Speed ​​Die, представленный в 2006 году в Monopoly: The Mega Edition от Winning Moves Games, в версии, произведенные непосредственно Hasbro (например, Championship Edition 2009).

Содержание

  • 1 Разработка игры 1903–1903 гг. 1934 г.
  • 2 Получение компании Parker Brothers
    • 2.1 Лицензирование за пределами США
  • 3 Маркетинг в США в 1930-е годы
  • 4 Маркетинг Parker Brothers 1940-е - 1960-е годы
  • 5 Конец Parker Brothers 'Независимость
    • 5.1 Маркетинг в General Mills 1968–1985
    • 5.2 Kenner Parker Toys и Kenner Parker Tonka 1985–1991
    • 5.3 Монополия (игровое шоу)
  • 6 Маркетинг
    • 6.1 1990-е годы
    • 6.2 2000-е
    • 6.3 2010-е
  • 7 Монопольных турниров 1973–2021
  • 8 Локализации, лицензии и дополнительных доходов
    • 8.1 Внутренние правила и индивидуальные правила
  • 9 Anti-Monopoly, Inc. против General Mills Fun Судебное дело Group, Inc. 1976–1985
    • 9.1 Правовой статус
  • 10 Монополия как бренд
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
    • 13.1 Официальные сайты
    • 13.2 История

Разработка игры 1903–1934

Первая страница подачи патента на первую версию настольной игры Лиззи Мэги, выданного 5 января 1904 г. г. г. года.

В 1903 году Георгий Лиззи Мэги подала заявку на патент на игру под названием The Landlord's Game с целью показать, что сдает в аренду богатых владельцев собственности и бедных арендаторов. Она знала, что некоторым людям трудно понять, лежащую в основе этой идеи, и подумала, что если проблема с арендной платой и ее решение Georgist будут воплощены в конкретной форме игры, это может быть проще использовать. В январе 1904 года ей был выдан патент на игру. The Landlord's Game стала одной из первых настольных игр, в которой использовался «непрерывный путь» без обозначенных начальных и конечных пробелов на доске. Еще одно нововведение в игровом процессе, приписываемое Мэги, - это концепция «владения» местом на игровом поле, так что что-то случится со вторым (или более поздним) игроком, который приземлится на то же место, а фишка первого игрока все еще не будет присутствовать.. Копия игры Мэги, которую она оставила в сообществе георгистов в Арден, Делавэр и датируемая 1903–1904 гг., Представлена ​​для серии PBS History Detectives. На этой представленной группе собственности, сгруппированные по буквам, что позже стало основной особенностью книги «Монополия», опубликованной компанией Parker Brothers.

Хотя The Landlord's Game была запатентована, и некоторые доски были изготовлены вручную, на самом деле она не производилась и издавалась до 1906 года. Мэги и двое других грузин основали компанию Экономическая игра в Нью-Йорке, которая начала издавать ее игру. Мэги представила изданию, опубликованному компанией Economic Game Company, Parker Brothers около 1910 года, которое Джордж Паркер отказался публиковать. В Великобритании он был опубликован в 1913 году компанией Newbie Game Company под названием Brer Fox an 'Brer Rabbit. Вскоре после официальной публикации игры Скотт Ниаринг, профессор Уортонской школы финансовой и торговли при Университете Пенсильвании, начал использовать игру в качестве учебного пособия в своих классах. Его ученики сделали свои собственные доски и научили игре других. После того, как Ниаринг был уволен из школы Уортон, он начал преподавать в Универс Толедо. Бывший студент Ниринга, Рексфорд, Гай Тагвелл, также преподавал «Игру арендодателя» в Уортоне и взял ее с собой в Колумбийский университет. Помимо коммерческого распространения, он распространялся из слегка измененных версий домашних версий квакеры, георгисты, студенты университетов (включая студентов Smith College, Принстон и MIT ) и других, кто узнал об этом.

Первая страница заявки на патент для второй версии настольной игры Лиззи Мэги, представленной в 1923 году и выданной в 1924 году

Укороченная версия игры Мэги, в которой исключен второй раунд игры, в которой использовалась георгианская концепция единого налога на стоимость земли, стала обычным явлением в 1910-х годах, и этот вариант игры стал известен как аукцион. Монополия. Аукционная часть игры проходила через правило, согласно которому любое неимущественное имущество продавалось всем игрокам, когда оно было впервые приобретено. Позже квакеры отменили это правило, и в нынешней игре «Монополия» действует только в том случае, если не имеющая собственность собственность не покупается сразу игроком, который первым на ней приземляется. В то же самое десятилетие игра стала популярной в сообществе Рединг, Пенсильвания. Другой бывший ученик Скотта Наринга, Томас Уилсон, обучал игре своего кузена Чарльза Мюленберга примерно в 1915–1916 годах. Срок действия оригинального патента на The Landlord's Game истек в 1921 году. К этому времени сделанные вручную игры стали известны как просто «Монополия». Чарльз Мюленберг и его жена Вильма преподавали игре братьев Вильмы, Луи и Фердинанда «Фреда» Тун, в начале 1920-х годов.

Одновременно с этим событиями Мэги вернулась в Иллинойс и вышла замуж за Эндрю Филлипса. В 1923 году она переехала в районе Вашингтона, округ Колумбия, вместе с мужем и повторно запатентовала исправленную версию «Игры домовладельца» в 1924 году (под женатым именем Элизабет Мэги Филлипс). Эта версия, в отличие от ее первого рисунка патента, включала названные улицы (хотя в версиих, опубликованных в 1910 году на основе ее первого патента, также были названы улицы). Мэги стремилась восстановить контроль над множеством ручных игр. В ее издании 1924 года несколько улиц были названы в честь Чикаго улиц и мест, в частности «Петля » и «Лейк-Шор-Драйв ». Эта редакция также включает специальное правило «монополии» и карту, которая позволяет взимать сбор за освобождение от уплаты налогов, когда все железные дороги и коммунальные услуги находят в собственности, и включают «фишки», указывающие на улучшение свойств. Мэги снова отказлась к Parker Brothers по поводу своей игры, и Джордж Паркер снова назвав игру «слишком политической». Тем не менее, Паркер приписывают побуждение Мэги получить ее патент 1924 года.

После того, как Тунны изучили игру, они начали обучать ее правилам своих братьев по братству в Колледже Уильямса примерно в 1926 году. Дэниел В. Лейман, в свою очередь, узнал об игре от братьев Тун (которые позже пытались продавать копии игры на коммерческой основе, но их поверенный сообщил, что игру нельзя запатентовать, поскольку они не были ее изобретателями). Позже мирянин вернулся в свой родной город Индианаполис, Индиана и начал играть в эту игру с друзьями там, в конечном итоге созданной вручную доски версии, основанные на улицах этого города. Кроме того, начиная с 1932 года, мирянин начал коммерческое производство и продажу игр с другом в Индианаполисе, который владел компанией Electronic Laboratories. Эта игра продавалась под названием The Fascinating Game of Finance (позже сокращенно до Финансы ). Вскоре Лайман продал свои права на игру, лицензию на производство и продажу производила Knapp Electric. В опубликованном игровом поле было четыре железных дороги (по одной с каждой стороны), карты и ячейки Сундуков шанса и сообщества, а также свойства, сгруппированные по символу, а не по цвету. Также в 1932 году компания Adgame опубликовала одно издание игры «The Landlord's Game» с новым набором правил под названием «Процветание», также разработанной Мэги.

Рут Хоскинс изучила игру и забрала ее обратно в Индианаполисе. в Атлантик-Сити. После ее приезда Хоскинс сделал новую доску с названиями улиц и железных дорог Атлантик-Сити и обучил ее группе местных квакеров. Утверждалось, что их самым большим вкладом в игру было восстановление первоначальных правил Лиззи Мэги «покупать недвижимость по заявленной цене», а не продавать ее с аукциона, поскольку квакеры не верили вы. Другой источник утверждает, что квакерам просто «не понравился шум аукционов». Среди групп, обучавшей игре Хоскинса, были Юджин Рейфорд и его жена, которые привезли копию игры с названием улиц Атлантик-Сити в Филадельфию. Из-за незнания Райфордов улицами и недвижимостью в Филадельфии, тематическая версия Атлантик-Сити, которой научил Чарльз Тодд, который, в свою очередь, обучил Эстер Дэрроу, жену Чарльза Дэрроу. После изучения игры, Дэрроу сам начал распространять игру как «Монополия» и больше никогда не разговаривал с Тоддами. Первоначально Дэрроу создавал наборы игр «Монополия» вручную с помощью своего первого сына Уильяма Дэрроу и его жены. В их новых наборах сохранена орфографическая ошибка Чарльза Тодда «Марвин Гарденс» и переименование Shore Fast Line в Short Line. Чарльз Дэрроу нарисовал эскизы чертёжным пером на круглых кусках клеёнки, а затем его сын и его жена помогли заполнить пустоты цветами и составить титульные листы и карты шансов и Карты Сундука сообщества. После того, как спрос на игру увеличился, Дэрроу связался с типографией Паттерсона и Уайта, которая напечатала пространство пространств собственности на квадратных картонных досках. Дизайн игровых досок Дэрроу включает элементы, которые позже стали известны в версии, в конечном итоге компания Parker Brothers, в том числе черные локомотивы на железных дорогах, автомобиль на «Free Parking», красная стрелка для «Go», кран на «Water Works» », Лампочка на« Electric Company »и вопросительные знаки на полях« Chance », хотя многие из настоящих значков были созданы наемным художником-графиком. Хотя Дэрроу получил авторское право на свою игру в 1933 году, ее образцы исчезли из файлов Бюро регистрации авторских прав США, хотя доказательства его регистрации остались.

Получение компании Parker Brothers

Первая страница заявки Чарльза Дэрроу по патентной для Монополии, представленной и выданной в 1935 году Крышка ящика опубликованной компанией Parker Brothers копии книги «Монополия» («Номер 7 Black Box Edition» »» ») Примерно в 1936–1941 гг.

игру Милтону Брэдли и попытался продать ее как свое личное изобретение. Они отклонили ее в письме от 31 мая 1934 года. После, как Дэрроу отправил игру Parker Brothers позже в 1934 году, они отвергли игру как «слишком сложную, слишком техничную, [и] требуют слишком много времени, чтобы играть». Дэрроу получил письмо с отказом от фирмы от 19 октября 1934 года. За это время была придумана история «52» как причина, по которой Паркер отверг монополию, но недавно было доказано, что это часть изобретенной Паркером идеи. «Миф о творении», окружающий игру.

Однако в начале 1935 года компания услышала об отличных продажах игры во время рождественского сезона 1934 года в Филадельфии и в ФАО Шварц в Нью-Йорке. Роберт Бартон, президент Parker Brothers, связался с Дэрроу и назначил новую встречу в Нью-Йорке. 18 марта компания Parker Brothers купила игру Дэрроу, помогла ему получить патент на нее и выкупила оставшийся инвентарь. К апрелю 1935 года компания узнала, что Дэрроу не был единственным изобретателем игры, но запросила у Дэрроу письменные показания, чтобы повторить его утверждение об обратном и таким образом, поддержать их претензии на игру. Впоследствии Parker Brothers решила выкупить патент Мэги 1924 года и авторские права на другие коммерческие варианты игры, чтобы заявить, что у нее есть законные неоспоримые права на игру.

Роберт Бартон, президент Parker Brothers, приобрел права на финансирование у Knapp Electric позже в 1935 году. Финансы будут переработаны, обновлены и продолжены продаваться Parker Brothers в 1970-е годы.. Другие настольные игры, основанные на аналогичном принципе, такие как игра под названием Inflation, разработанная Руди Коуплендом и опубликованная Thomas Sales Co. в Форт-Уэрте, штат Техас, также привлекли внимание руководства Parker Brothers в 1930-х годах, после того, как они... начались продажи Монополии. Коупленд продолжил продажи последней игры после того, как Parker Brothers подала против патентного иска. Братья Паркер владели патентами Мэги и Дэрроу, но договорились с Коуплендом вместо того, чтобы предстать перед судом, поскольку Коупленд был готов к тому, чтобы свидетели свидетельствовали о том, что они играли в «Монополию» до «изобретения» игры Дэрроу. Судебное соглашение позволяет Коупленду лицензировать патенты Parker Brothers. Другие соглашения были достигнуты по крупному бизнесу компанией Transogram и Easy Money Милтоном Брэдли, основанным на материалах Daniel Layman's Finance. Другой клон, названный Fortune, был продан Parker Brothers и в некоторых изданиях объединился с финансами.

Монополия впервые была продана в масштабе компании Parker Brothers в 1935 году. Стандартное издание с маленьким черным ящиком и отдельная плата, и более крупное Deluxe Edition с коробкой, достаточно большой, чтобы вместить доску, были проданы в первый год владения Parker Brothers. Они были основаны на двух изданиях, проданных Дэрроу. Наборы Parker Brothers были первыми, в которых использовались литые под давлением металлические жетоны для игровых фигур. Первоначально в них использовались линкор , пушка, утюг, обувь, цилиндр и наперсток. Сам Джордж Паркер переписал многие правила игры, настаивая на включении правил «короткой игры» и «ограничения по времени». На оригинальной доске Parker Brothers (переизданной в 2002 году компанией Winning Moves Games) не было значков для ячеек сундуков сообщества (синий сундук, переполненный золотыми монетами, появился позже), и не было золотого кольца в области налога на роскошь. Также не было нанесено значений собственности на поля на доске. Подоходный налог был немного выше (300 долларов или 10% вместо 200 долларов или 10%). Некоторые из известных сегодня конструкций были реализованы по указанию Джорджа Паркера. Карты шанса и Карты сообщества были проиллюстрированы (хотя некоторые предыдущие издания состояли исключительно из текста), но без «Богатого дядюшки Пеннибэга », который был представлен в 1936 году.

В конце 1935 года, узнав об игре и финансах арендодателя, Роберт Бартон провел вторую встречу с Чарльзом Дэрроу в Бостоне. Дэрроу признал, что он скопировал игру из набора друга, и они предоставлены лицензионным соглашением Parker Brothers, предоставившие лицензионные издержки, которые будут понесены при исходной защите игры.

Лицензирование за пределами США

Копия открытки с плакатом 1936 года, представляющая настольную игру «Монополия» в Соединенном Королевстве Игры «Монополия» в изданиях из семи стран. По часовой стрелке сверху справа: Германия, Австрия, Испания, Италия, Швейцария, Великобритания и Канада.

В декабре 1935 года компания Parker Brothers отправила копию игры по адресу Виктор Уотсон, старший из Waddington Games. Уотсон и его сын Норман попробовали игру на выходных, и она настолько понравилась, что Уоддингтон предпринял (на тот момент экстраординарный) шаг, сделав трансатлантический «международный звонок» компании Parker Brothers, первый такой звонок был сделан или получено любой компанией. Это произвело на Parker Brothers такое впечатление, что компания Waddington получила лицензионные права для Европы и тогдашнего Британского Содружества, за исключением Канады. Версия Waddingtons, их первая настольная игра, в которой локации из Лондона заменены на оригинальные в Атлантик-Сити, была впервые выпущена в 1936 году.

Игра имеет большой успех в Великобритании и Франции, но немецкое издание 1936 года, опубликованное Шмидт Шпиле, исчезло с рынка в течение трех лет. Это издание, показывающее места в Берлине, было осуждено Йозефом Геббельсом Гитлерюгенд из-за «игры еврейско-спекулятивного характера». Утверждается также, что настоящая причина осуждения нацистов заключалась в том, что высокопоставленные нацисты (например, Геббельс, опять же). с игрой. Последний раз игралась в каталоге Schmidt Spiele Второй мировой войной в 1938 году. Новое немецкое издание с «общими» названиями улиц и вокзалов (то есть не для одного немецкого города) появилось только в 1953 году. Немецкое издание с оригинальными картами и местоположением в Берлине было переиздано в 1982 г. компанией Parker Brothers, а затем в 2003 г. (в деревянной коробке) и 2011 г. (в красной металлической банке) Хасбро.

Уоддингтон лицензировал другие издания. с 1936 по 1938 год игра экспортировалась из Великобритании и перепродавалась или переиздавалась в Швейцарии, Бельгии, Австралии, Чили, Нидерландах и Швеции. В Италии, при фашистах, игра была кардинально изменена, так что у нее было итальянское название, места в Милане и серьезные изменения в правилах. Это было сделано для соблюдения итальянского законодательства того периода. Итальянское издательство Editrice Giochi производило игру в Италии до 2009 года, имея уникальное лицензионное соглашение с Parker Brothers и собственное авторское право, датируемое 1935/1936 годом. В 2009 году Hasbro взяла на себя издание игры в Италии, но на момент также сохранила собственность в Милане.

В Австрии версии игры сначала появились как Business and Spekulation (Предположение), и в итоге превратился в Das Kaufmännische Talent (DKT) (Талант бизнесмена). Версии DKT продавались в Австрии с 1940 года. Игра впервые как появилась Монополия в Австрии в 1981 году. Версия Waddingtons была импортирована в Нидерландах, начиная с 1937 года, полностью переведенная версия появилась в 1941 году.

<119 Позже Уоддингтонс выпустил специальные игры во время Второй мировой войны, которые тайно содержали файлы, компас, карту, напечатанную на шелке, и настоящую валюту, спрятанную денег Монополии, чтобы военнопленные сбежать из немецких лагерей. Однако эта история в последнее время подверглась тщательной проверке и оспаривается.

Коллекционер Альберт К. Вельдхейс разместил карту на своем веб-сайте «Лексикон монополии», показывающую, какие версии игры были переделаны и распространены в других странах. Атлантик-Сити, Лондон и Парижа наиболее влиятельными. После Второй мировой войны домашние игры иногда появлялись за железным занавесом, хотя игра была фактически запрещена. Монополия регистрируется как настольная игра, которую чаще всего играют и тиражируются вручную копиями в бывшей Германской Демократической страны. Одна официальная версия игры была напечатана для Советского Союза компанией Parker Brothers в 1988 году. После окончания холодной войны официальные выпуски игры были изданы по всей Восточной Европе компании Parker, Tonka и Hasbro. Венгрия была первой в 1992 году, за ней следовали Чехия и Польша в 1993 году, Хорватия в 1994 году, Словения в 1996 году, Румыния и новое издание для России в 1997 году, а также Эстония, Латвия, Литва и Словакия в 2001 году.

Маркетинг в США в 1930-е годы

В 1936 году компания Parker Brothers опубликовала еще четыре издания наряду с двумя оригинальными: Popular Edition, Fine Edition, Gold Edition и Deluxe Edition с указанием цен колеблется от 2 до 25 долларов в деньгах 1930-х годов. После того, как братья Паркер начали выпускать свои первые выпуски игры, Элизабет Мэги Филлипс была опубликована в газете Вашингтон, округ Колумбия Evening Star, в которой обсуждались ее два выпуска игры The Landlord's Game. В декабре 1936 года, опасаясь причуд Мах-Джонг и Пинг-Понг, из-за которых непроданные запасы застряли на складе Паркер Бразерс, Джордж Паркер приказал остановить производство Монополия, поскольку продажи выровнялись. выкл. Однако в течение сезона Рождества продажи снова начали расти и продолжали расти. В начале 1937 года, когда Parker Brothers готовилась выпустить настольную игру Bulls and Bears с фотографией Дэрроу на крышке коробки (хотя он не участвовал в игре), в журнале Time появилась статья об игре. похоже, что сам Дэрроу был единственным изобретателем и быков, и медведей, и монополии:

Если это правда, что дьявол нашел работу для праздных рук, то США №1 Мефистофель в настоящее время кроткий филадельфиец по имени Чарльз Дэрроу. Претензия г-на Дэрроу на этот титул, основанная на монополии, увлечении салонами в США в 1936 году, была подтверждена на прошлой неделе, когда компания Parker Brothers начала распространять его второе изобретение для бездельников. Новая игра Дэрроу - Bulls Bears. Успех «Монополия», который на прошлой неделе оценивался в шестой миллион и продавался быстрее, чем когда-либо, дал Bulls Bears до публикации 100000 продаж, что является самым лучшим рекордом для новой игры.

TIME журнал, «Спорт: Игры 1937 г.», 1 февраля 1937 г., с. 44.

Маркетинг компании Parker Brothers 1940–1960 гг.

В начале Второй мировой войны и Parker Brothers, и Waddington накопили материалы, которые они могли использовать для дальнейшего производства игр. Во время войны Монополия производилась с использованием деревянных жетонов в США, и из игры было снято целлофановое покрытие. В Великобритании также были исключены металлические жетоны, и вместо кубика был введен специальный счетчик. Игра какое-то время оставалась в печати даже в Нидерландах, так как там печатался запас бумаги. Срок действия второго патента Элизабет Мэги на The Landlord's Game истек в сентябре 1941 года, и считается, что по истечении этого срока ее больше не продвигали как изобретателя «Монополии». Сама игра оставалась популярной во время войны, особенно в лагерях, и солдаты, играющие в игру, стали частью рекламы продукта в 1944 году.

После войны продажи выросли с 800 000 в год до более чем одного миллиона. Французские и немецкие издания возобновили производство, впервые были выпущены новые издания для Испании, Греции, Финляндии и Израиля. К концу 1950-х годов Parker Brothers печатали только игровые наборы, в которых элементы и материалы были помещены в одну белую коробку. Несколько экземпляров этого издания экспонировались на Американской национальной выставке в Москве в 1959 году. Все они были украдены с выставки. В начале 1960-х годов стали происходить «монопольные события», в основном марафонские игровые сессии, которые были признаны Комитетом по отчетам монополистического марафона в Нью-Йорке. Помимо марафонов, в игры играли на больших крытых и открытых досках, в ямах на заднем дворе, на потолке в общежитии Мичиганского университета и под водой. В 1965 году был выпущен юбилейный 30-летний набор в специальном пластиковом футляре.

Конец независимости Parker Brothers

Маркетинг под управлением General Mills 1968–1985

Parker Brothers был приобретен Автор: General Mills в феврале 1968 года. Первое издание Монополия, написанное шрифтом Брайля, опубликовано в 1973 году. Также в 1973 году комиссар по делам общественных работ Атлантик-Сити рассмотрел вопрос об изменении названия Балтийского и Средиземноморского проспектов, поклонников настольной игры при поддержке президента Parker Brothers успешно лоббировали сохранение в городе названий. После того, как компания Parker Brothers перешла во владение General Mills, монопольная лицензия компании Waddingtons была пересмотрена (как и лицензия Clue / Cluedo компании Parker Brothers / General Mills компанией Waddingtons). К 1974 году Parker Brothers продали 80 миллионов комплектов игры. В 1975 году было выпущено еще одно юбилейное издание, но оно было выпущено в картонной коробке, очень похоже на стандартное издание. Компания Parker Brothers находилась проводом под управлением General Mills, поскольку были первые шесть турниров по монополии.

Kenner Parker Toys и Kenner Parker Tonka 1985–1991

Kenner был объединен с Parker Brothers и в 1985 году был выделен как Kenner Parker Toys. В то же время были выпущены регулярные и Deluxe 50th Anniversary издания Monopoly. год. Дополнительная игра Advance to Boardwalk была впервые опубликована в 1985 году. Кеннер Паркер был приобретен Тонкой в ​​1987 году. Монополистические турниры 1987/1988 годов проводились под руководством Кеннера Паркера Тонка.

В Соединенном Королевстве издательство Monopoly Waddingtons выпустило свое первое нелондонское издание в 1989 году, создавшее ограниченное издание на основе Leeds в качестве благотворительного сборщика средств.

Монополия (игровое шоу)

В 1990 году Merv Griffin Enterprises превратили "Монополию" в игровое шоу, выходящее в эфир после Супер опасность! в субботу вечером. на ABC этим летом. Программу вел Майк Рейли, а анонсировал Чарли О'Доннелл.

Маркетинг

1990-е годы

Monopoly Junior впервые была опубликована в 1990 году. Кеннер Паркер Tonka была приобретена Hasbro в 1991 году. Общеевропейское издание было опубликовано Parker Brothers в 1991 году для стран тогдашних Европейских сообществ с использованием Ecu (европейской денежной единицы). После приобретения компанией Hasbro публикация монополии в США прекратилась на заводе Parker Brothers в Салеме, штат Массачусетс, в ноябре 1991 года.

В 1994 году была выдана лицензия компании, которая стала полисом США, и они выпустили Сан-Диего, Калифорния издание в качестве их первой доски. В 1995 году Winning Moves Games лицензию на новые варианты игры и переиздания «Монополии». См. Раздел Локализации, лицензии и дополнительные продукты ниже для поиска информации о дальнейших выпусках компаний компаний.

В 1995 году было выпущено 60-летие в золотой коробке. В конце 1998 года компания Hasbro объявила о кампании по добавлению совершенно нового токена в наборы стандартных изданий "Монополия в США". Избирателям разрешалось выбирать из биплана, копилки и мешка с деньгами - подсчет голосов проводился через специальный веб-сайт, по бесплатному номеру телефона и по Магазины FAO Schwarz.

В марте 1999 года Hasbro объявила, что победителем стал мешок денег (51 процент по сравнению с 29 процентами для биплана и 20 процентами для копилки). Таким образом, мешок с деньгами стал первым новым токеном, добавленным в игру с начала 1950-х годов. В 1999 году Хасбро переименовал талисман Богатого дядюшки Пеннибэга в «Мистер Монополия» и выпустил издание «Монополии» «Звездные войны: Эпизод I», «Покемон» и «Миллениум». Второе европейское издание выпущено в 1999 году, на этот раз с использованием евро в качестве валюты, но с указанием Женевы в качестве столицы Швейцарии.

2000-е годы

Выпуск 65th Anniversary Edition был выпущен в виде вариации white box в 2000 году. В 2001 году European Edition переиздается, исправляя ошибку печати 1999 года, и правильно перечисление Берна как столицы Швейцарии. В 2005 году была выпущена модель 70th Anniversary Edition в серебристо-металлической жести с пластиковым футляром. Также, начиная с 2005 года, во многих странах были выпущены различные издания "Here Now". Первый выпуск этого издания предназначался для рынка Великобритании, и его успех привел к выбору свойств для издания в США путем онлайн-голосования. Самые популярные объекты недвижимости были включены в список изданий "Here Now" в США в 2006 году. Это, в свою очередь, привело к появлению всемирного издания "Here Now" (выпущенного в 2008 г.) наряду с другими национальными изданиями (включая второе издание для Великобритании. Издание «Здесь и сейчас») с объектами, выбранными онлайн-голосованием. Главный принцип изданий «Здесь и сейчас» был: «А что, если бы монополия была изобретена сегодня?»

Первые изменения в игровом процессе самой игры «Монополия» произошли с публикацией как «Монополия здесь и сейчас». Electronic Banking Edition от Hasbro UK и Monopoly: The Mega Edition от Winning Moves Games в 2006 году. Electronic Banking Edition использует дебетовые карты с маркой VISA и считыватель дебетовых карт для денежных операций, вместо бумажных купюр. Это издание доступно в Великобритании, Германии, Франции, Австралии и Ирландии. Версия была выпущена в США в 2007 году, хотя и без кобрендинга Visa. Электронный счетчик был представлен в выпусках фондовой биржи, выпущенных в Европе в начале 2000-х (десятилетие), а также является особенностью настольной игры Monopoly City, выпущенной в 2009 году.

Mega Edition была расширена до включают пятьдесят два места (с большим количеством названий улиц, взятых из Атлантик-Сити), небоскребы (чтобы играть после отелей), железнодорожные депо, номинал 1000 игровых денег, а также «автобусные билеты» и кубик на скорость. Вскоре после выпуска Mega Monopoly в 2006 году компания Hasbro применила ту же синюю версию скоростного кубика в специальном «Speed ​​Die Edition» игры. К 2008 году кубик, ставший теперь красным, стал постоянным дополнением к игре, хотя его использование остается необязательным. В «Championship Edition» 2009 года использование кубика скорости является обязательным, так как оно также стало обязательным в большинстве турниров «Монополия» 2009 года.

В дополнение к постоянному добавлению матрицы скорости в 2008 году, Hasbro также внесла дальнейшие изменения в стандартную версию платы США, в том числе сделав Средиземноморские и Балтийские проспекты коричневой группой, сделав пространство подоходного налога плоским 200 долларов (удаление опции 10%), изменение цвета поля GO с красного на черный, увеличение налога на роскошь до 100 долларов (с 75 долларов) и изменение некоторых карт сундуков сообщества и шансов. Изменения в этих четырех областях сделали стандартное издание США более униформа с британскими и современными европейскими изданиями. В 2009 году компания Winning Moves Games представила "Классическое издание" с игровым полем и картами до 2008 года, повторным включением игрового элемента "мешок денег " и простым логотипом MONOPOLY в центре. Правления, в котором нет ни версии "Мистер Монополия" 1985, ни 2008. Также в 2009 году на розничном рынке вышли «тематические пакеты» Монополия, в том числе выпуски для любителей собак и любителей спорта, которые включают индивидуальные деньги, замену для домов и отели и специальные жетоны, но без платы.

2010-е годы

В начале 2010 года компания Hasbro начала продавать дополнительные игры Free Parking и Get Out of Jail, в которые можно играть в одиночку или когда игрок приземляется на соответствующее поле доски Monopoly. Если играть во время игры «Монополия», успех в любой игре дает выигравшему игроку «бесплатную поездку на такси до любого места на доске» или «свободный выход из тюрьмы» соответственно. Также выпущено новое настраиваемое издание под названием «U-Build». Позже, в 2010 году, к 75-й годовщине публикации игры, Hasbro выпустила Monopoly Revolution, изменив графику игры, а также вернув ей круглую форму, чего не было со времен некоторых нестандартных наборов Дарроу 1930-х годов. Игра включает в себя «банковские карты» и отслеживает активы игроков в электронном виде, как было введено в «Электронном банковском издании» в начале десятилетия. В игре также есть прозрачные пластиковые игровые элементы для грузчиков и электронных звуковых эффектов, запускаемые определенными событиями (например, звуковой эффект «хлопанье дверьюмы», когда игрок попадает в тюрьму). Monopoly Live был анонсирован на Нью-Йоркской ярмарке игрушек в феврале 2011 года. Версия игры Monopoly Millionaire была выпущена в 2012 году.

В начале 2013 года была выпущена настольная версия онлайн-игры Monopoly Hotels. С 8 января по 5 февраля 2013 года через страницу «Монополия» в Facebook в кампании под названием «Сохраните свой токен» Hasbro собрал голоса общественности, чтобы внести еще одно постоянное изменение в линейку игровых токенов. Токен с наименьшим своим токеном будет удален и заменен одним из пяти других токенов, в зависимости от того, какой из новых кандидатов наибольшее количество голосов. Потенциальными жетонами были робот, вертолет, кошка, гитара или бриллиантовое кольцо. На этот раз ни биплан, ни копилка голосования 1998 года не исследуется. Рано утром 6 февраля было объявлено, что утюг будет списан из-за того, что набрал наименьшее количество голосов, и его заменит кот, получивший наибольшее количество голосов. С февраля 2013 года дисконтная сеть Target в США начала продавать набор «Golden Token» из восьми классических токенов и всех пяти кандидатов. Специальные выпуски с тринадцатью золотыми жетонами также были выпущены в Великобритании и Франции. Первая игра «Монополия» с новым набором жетонов была выпущена в июне 2013 года. В 2015 году игра отметила свое 80-летие выпуском по восемь жетонов от каждого десятилетия в специальном выпуске.

Монополистические турниры 1973–2021 гг.

Первые турниры «Монополия» были предложены Виктором Уотсоном из Уоддингтона после чемпионата мира по шахматам 1972 года. Подобные чемпионаты действуют и для игроков в настольную игру Scrabble. Первый чемпионат Европы прошел в Рейкьявике, Исландия, на том же месте, что и чемпионат мира по шахматам 1972 года. Рассказы о победителе различаются: Филип Орбейнс и Виктор Ватсон называют Джона Мэра, представляющего Ирландию и возможного чемпиона мира по монополии 1975 года, также выигравшего чемпионат Европы. Джайлз Брандрет, имеющий ставший европейским монополистом. Чемпионом становится Пьер Милет, представляющий Францию, в качестве чемпиона Европы. Одна из причин, по которой могут существовать разные мнения о возможном победителе, связях с незначительными разногласиями с финальной игрой. По словам Рэндольфа «Рэнни» П. Бартона из компании Parker Brothers, один из участников допустил ошибку, а оппонент подал протест. Судьи (Бартон, Ватсон и представитель Миро, монополия издателя) взвесили варианты повторного начала финальной игры и задержку зафрахтованного самолета, доставит их домой из Исландии, или разрешения игры. стоять с ошибкой, но позволяя им совершить свой полет. В итоге судьи подтвердили результат игры с неисправной ошибкой.

Виктор Уотсон и Рэнни Бартон начали проводить турниры в Великобритании и США соответственно. Чемпионы мира были объявлены в США в 1973 и 1974 годах (и до сих пор считаются официальными чемпионами мира компанией Hasbro). В то время как турнир 1973 года, первый, сопоставил трех региональных чемпионов Соединенных Штатов Америки с чемпионом Великобритании и таким образом, считаться первым международным турниром, настоящие международные международные турниры были проведены в 1975 году. Оба автора (Орбейнс и Брандрет) согласны с тем, что Джон Мэр был первым настоящим чемпионом мира, как было решено в ходе турнира, проведенного в Вашингтоне, округ Колумбия дней после завершения чемпионата Европы (который также выиграл Майр) в ноябре 1975 года.

Автор В 1982 году турниры в США представляют собой соревнования между победителями турниров во всех 50 штатах, которые боролись за звание чемпиона США. Национальные турниры проводились в США и Великобритании за год до чемпионата мира в 2003–2004 годах, но в том же году, что и в 2009 году (см. Таблицу ниже). Определение чемпиона США было изменено для турнира 2003 года: были выбраны победители викторины на основе Интернета, а не по одному чемпиону штата от каждого из 50 штатов. Турниры теперь обычно каждые шесть лет. В прошлой американской версии Совет по монополиям использовался на уровне чемпионатов мира, тогда как национальные варианты использовались на национальном уровне. С тех пор как в 1975 году началась настоящая международная игра, ни один чемпион мира не приехал из США, которые до сих пор считаются "родиной" настольной игры. Дана Терман, двукратный чемпион США, занял второе место на чемпионате мира 1980 года, Ричард Мариначчо, чемпион США 2009 года, занял третье место на чемпионате мира 2009 года, а Брайан Валентайн, представитель США 2015 года, занял третье место на чемпионате мира 2015 года. Чемпионат.

Николо Фальконе из Италии победил игроков из 27 стран плюс действующего чемпиона на чемпионате мира 2015 года, проходившем на венецианском курорте в Макао. «Монополистические мечты на пике» в Гонконге заявила, что это будет место проведения следующего чемпионата мира в марте 2021 года.

Места проведения и чемпионы Мирового турнира
ГодМестоПобедитель
1973Кэтскиллс, Нью-Йорк, СШАЛи Бейрд, США
1974Нью-Йорк, Нью-Йорк, СШАЭлвин Олдридж, США
1975Вашингтон, округ Колумбия, СШАДжон Мэр, Ирландия
1977Монте-Карло, Монако Ченг Сенг Ква, Сингапур
1980Бермудские острова Чезаре Бернабеи, Италия
1983Палм-Бич, Флорида, СШАГрег Джейкобс, Австралия
1985Атлантик-Сити, Нью-Джерси, СШАДжейсон Банн, Соединенное Королевство
1988Лондон, АнглияИкуо Хьякута, Япония
1992Берлин, ГерманияЙост ван Ортен, Нидерланды
1996Монте-Карло, МонакоКристофер Ву, Гонконг
2000Торонто, Онтарио, КанадаЮтака Окада, Япония
2004Токио, Япония (использовано запланировано на Гонконг)Антонио Зафра Фернандес, Испания
2009Лас-Вегас, Невада, СШАБьёрн Халвард Кнаппског, Норвегия
2015Макао Николо Фальконе, Италия
2021Гонконг Уточняется
Победители Чемпионата США по монополии
ГодМестоположениеПобедитель, родной город
1973Кэтскиллс, Нью-Йорк Ли Бейрд, Лос-Анджелес, Калифорния
1974Нью-Йорк, Нью-Йорк Элвин Олдридж, Дейтон, Огайо
1975Атлантик-Сити, Нью-Джерси АЕ «Гас» Гостомельски, Скоки, Иллинойс
1977Нью-Йорк, Нью-Йорк Дана Терман, Уитон, Мэриленд
1979Нью-Йорк, Нью-Йорк Дана Терман, Уитон, Мэриленд
1982Вашингтон, округ КолумбияДжером Даусман, Олни, Мэриленд
1984Лос-Анджелес, Калифорния Джим Форбс
1987Вашингтон, округ КолумбияГэри Петерс, Бока-Ратон, Флорида
1991Нью-Йорк, Нью-ЙоркГэри Петерс, Бока-Ратон, Флорида
1995Нью-Йорк, Нью-ЙоркРоджер Крейг, Харрисберг, Иллинойс
1999Лас-Вегас, Невада Мэтт Гиссель, Св. Олбанс, Вермонт
2003Атлантик-Сити, Нью-Джерси Мэтт Макнелли, Лас-Вегас, Невада
2009Вашингтон, округ КолумбияРик Мариначчо, Баффало, Нью-Йорк
2015Процесс онлайн-отбораБрайан Валентайн, , Вашингтон, округ Колумбия
Победители Чемпионата Канады по монополии
ГодПобедитель, Родной город
1975Сьюзан Тачборн, Торонто
1976Грег Хенкель, Виннипег
1977Грег Хенкель, Виннипег
1980Дэвид Брукс, Конкорд
1983Дэвид Брукс, Конкорд
1985Дэвид Брукс, Конкорд
1988Кара Баффет, Северный Сидней
1992Джей Блейвейс, Торонто
1995Билл Бартель, Виннипег
2000Билл Бартель, Виннипег
2004Леон Вандендурен, Эдмонтон
2009Уилл Ласби, Оттава
2015А ндреа Кэмерон, Холланд Лэндинг

местный прав, лицензий и дополнительных доходов

Оригинальные рукотворные издания игры «Монополия» были локализованы для городов или явлений, в игра проводилась, и компания Parker Brothers продолжила эту практику. Версия Монополия была предоставлена ​​для международных рынков с локализованными географическими названиями для городов, включая Лондон и Париж, и для стран, включая Нидерланды и Германию, среди прочего. К 1982 году Parker Brothers заявила, что игра «была более чем на 15 языков...». В 2009 году компания Hasbro сообщила, что «Монополия» официально издается на 27 языках и лицензирована ими в 81 стране. В 2013 году Hasbro заявила, что игра теперь доступна на 43 языках и в 111 странах.

Лицензионные и специальные коллекционные издания Monopoly, выпущенные для рынка США в период с 1997 по 2006 гг.

Игра также вдохновила официальных представителей офф, например, настольная игра Advance to Boardwalk с 1985 года. Всего было шесть карточных игр: Гидравлические работы с 1972 года, Бесплатная парковка с 1988 года, Экспресс-монополия с 1993 года, Монополия: карточная игра с 1999 года, Монополия с 2008 года и с 2012 года. Наконец, было две игры в кости: Don 't Go to Jail 1991 года и обновленная версия Monopoly Express (2006–2007). Вторая линейка продуктов с играми и лицензиями существует в Monopoly Junior, впервые опубликованном в 1990 году. В конце 1980-х годов появились официальные версии Monopoly для Sega Master System и Commodore 64 и Commodore 128. Летом 1990 г. была предпринята попытка показать телеигровое шоу , созданное King World Productions, но оно продлилось всего 12 эпизодов. В 1991–1992 годах появились официальные версии для Apple Macintosh и Nintendo NES, SNES и Game Boy <294.>. В 1995 году, когда Hasbro (которая в 1991 году приняла на себя Кеннер Паркер Тонка ) готовилась запустить Hasbro Interactive в качестве нового бренда, они выбрали Monopoly и Trivial Pursuit стать их первыми играми на CD-ROM. В игру Monopoly CD-ROM также можно было играть через Интернет. Также были выпущены CD-ROM версии официально лицензированных изданий Звездные войны и Чемпионат мира по футболу '98. Более поздние эксклюзивные спин-оффы на CD-ROM, Monopoly Casino и Monopoly Tycoon, также производились по лицензии.

Различные производители игры созданы десятки лицензированных версий, в которых используются названия и другие элементы игры заменены другими в соответствии с темой игры. Первая такая лицензия предоставлена ​​в 1994 году компании, которая стала полисом США, начиная с издания Monopoly для Сан-Диего, включая такие темы, как национальные парки, Star Trek, Звездные войны, Nintendo, персонажи Disney, Покемон, Арахис, различные города (например, Лас Вегас и Нью-Йорк ), штаты, колледжи и университеты, Чемпионат мира, NASCAR, отдельные профессиональные спортивные команды и многие другие. USAopoly также продает специальные корпоративные издания Монополия. Официальные корпоративные издания выпущены для Best Buy, Boy Scouts of America, FedEx, Target и UPS и другие. В 1995 году компания Winning Moves Games в Массачусетсе получила вторую лицензию. Компания Winning Moves выпустила новую настольную игру и карточные игры, основанные на монополии в Штатах. Winning Moves также выпускает официальные локализованные издания игры в Великобритании, Франции, Германии и Австралии. Доктор Кто Монополия на 50-летие издания - это особый случай, который изначально был произведен выигрышными ходами в Великобритании и перепродан США в США. Третья лицензия была предоставлена ​​в 2000 году Hasbro компании Winning Solutions, Inc., которая производит роскошные издания, в основном для продажи через специализированные розничные торговцы. Другие лицензионные локализованные выпуски игры издаются, среди прочего лицензионных, в Нигерии и Нидерландах.

При создании некоторых современных лицензионных выпусков, таких как Looney Tunes и Издания «Крутые девчонки» игры «Монополия», Hasbro включали особые варианты правил, которые можно было играть в тематике лицензированной собственности. Infogrames, издавшая «Монополия» на компакт-диске, также включает в себя выбор «домашних правил» в качестве возможного варианта игры. Electronic Arts, которая публикует текущие электронные версии игры, например, для Nintendo Wii, также включает выбор внутренних правил.

Неофициальные версии игр, которые содержат некоторые из тех же игровых функций, но также включают изменения, чтобы не нарушать авторские права, были созданы такие фирмы, как Late for the Sky Production Company и Help на доске. Это делается для небольших городов, иногда в качестве благотворительных сборов средств. У других есть негеографические темы, такие как Вино-ополис и Шоколад-ополис. Существует также версия под названием Make Your Own -OPOLY, которая позволяет игрокам настраивать все игровое оборудование и правила.

До создания Hasbro Interactive и после ее продажи Infogrames, официальные версии для компьютеров и видеоигр были доступны на многих платформах. Дополнение к версиим, перечисленным выше, они были созданы для Amiga, BBC Micro, Game Boy Advance, Game Boy Color, GameCube, PC, Nintendo 64, PlayStation, PlayStation 2, Sega Genesis, Xbox и мобильные телефоны. Версия для Windows CE была запланирована в 1999 году. портативная электронная игра была выпущена в 1998 году, в которой один игрок-человек мог противостоять до трех выбранных игроковом или случайно выбранных ИИ-персонажей. "из пяти. Выпущен выпуск Nintendo DS (вместе с Battleship, Boggle и Yahtzee ) (Atari), а также автономная версия для В 2001 году Stern Pinball, Inc. выпустила автомат для игр в пинбол версию игры Monopoly, разработанную Пэт Лоулор.

Внутренние правила и таможенные правила

официальные правила и правление Братья Паркер оставались в основном этими неизменными с 1936 по 2008 год. Ральф Анспах возражал против во время разговора в прямом эфире с автором Книги монополии Максин Брэди в 1975 году, назвав это конец «устойчивому прогрессу» и препятствие на пути прогресса. Несколько авторов, писавших о настольной игре, отметили многие «домашние правила», которые общепринятыми среди игроков, хотя они не фигурируют в таблицах правил Parker Brothers Джайлс Брандрет включил раздел под названием «Варианты монополии», Тим Мур отмечает в своем предисловии несколько таких правил, используемых в его доме, Фил Орбанес включил свой собственный раздел вариации, и Максин Брэди отметила несколько в своем предисловии. Авторы Ноэль Гюнтер и Ричард Хаттон опубликовали книгу Beyond Boardwalk и Park Place в 1986 году в качестве руководства, согласно обложке, «как сделать Монополию снова забавной», ввести новые вариации правил и стратегий. Р. Уэйн Шмиттбергер, бывший редактор журнала Games, признал работу Гюнтера и Хаттона в своем собственном руководстве «Новые классические игры» 1992 года (которое включает несколько страниц с вариациями и предложениями «Монополия», которые отличаются от стандартных правил игры).

Антимонопольная компания против General Mills Fun Group, Inc. Судебное дело 1976–1985 гг.

Начиная с 1974 г., Parker Brothers и ее материнская компания, General Mills пыталась запретить публикацию игры под названием Антимонопольная политика, разработанная Государственным университетом Сан-Франциско профессором экономики Ральфом Анспахом и впервые опубликованной в прошлом году. Anspach начал исследовать историю игры и утверждал, что авторские права и товарные знаки, принадлежащие Parker Brothers, должны быть аннулированы, поскольку игра вышла из общественного достояния. Среди прочего, Анспах обнаружил пустую папку Чарльза Б. Дэрроу 1933 года в Бюро регистрации авторских прав США, свидетельские показания по делу об инфляции, которое было урегулировано во внесудебном письме, и от Knapp Electric, оспаривающие братья Паркер по поводу монополии. Когда дело было передано в суд в ноябре 1976 года, Анспах представил показания многих участников ранней разработки игры, включая Кэтрин и Уилларда Оллфин, Доротею Рэйфорд и Чарльза Тодда. Уиллард Оллфин попытался продать версию игры Милтону Брэдли в 1931 году и опубликовал статью о ранней истории игры в Великобритании в 1975 году. Райфорд помог Рут Хоскинс повторить первые игры Атлантик-Сити. Даже Дэниел Лэйман дал интервью, и вдова Дэрроу была свергнута. Председательствующий судья Спенсер Уильямс первоначально вынес решение в пользу Parker Brothers / General Mills в 1977 году, разрешив сохранять товарный знак Monopoly и разрешив компаниям уничтожать копии антимонопольного документа Anspach. Анспах подал апелляцию.

В декабре 1979 года 9-й окружной апелляционный суд США вынес решение в пользу профессора Анспаха, с мнением, которое согласовывалось с фактами об истории игры и отличалось от официального утверждения Parker Brothers. " Счет. Суд также поддержал тест «мотивации покупки» (описанный в решении как «Доктрина универсальности»), «тест, по которому товарный знак был действителен только в том случае, если потребители, когда они просили игру« Монополия », означали, что им нужна компания Parker Brothers 'версия... ". Это привело к потенциальному аннулированию товарного знака Monopoly, и суд вернул дело судье Уильямсу. Уильямс снова слушал это дело в 1980 году, а в 1981 году он снова выступил за Parker Brothers. Анспах снова подал апелляцию, и в августе 1982 года апелляционный суд снова отменил решение. Затем дело было обжаловано General Mills / Parker Brothers в Верховном суде США, который решил не рассматривать дело в феврале 1983 года и отклонил ходатайство о повторном слушании в апреле. Это позволило оставить в силе решение апелляционного суда и в дальнейшем позволило Anspach возобновить публикацию своей игры.

После аннулирования товарного знака название «Монополия» стало общественным достоянием, когда речь шла о наименовании игр, и было опубликовано множество вариантов, не принадлежащих компании Parker-Brothers. Parker Brothers и другие фирмы лоббировали Конгресс США и добились пересмотра законов о товарных знаках. Дело было окончательно урегулировано в 1985 году, при этом Monopoly осталась действительной торговой маркой Parker Brothers, а Anspach переуступила торговую марку Anti-Monopoly компании, но сохранила возможность использовать ее по лицензии. Анспах получил компенсацию судебных издержек и уничтоженных копий его игры, а также неуказанный ущерб. Ему разрешили возобновить публикацию с заявлением об отказе от ответственности. Позже Анспах самостоятельно опубликовал книгу о своих исследованиях и юридических баталиях с General Mills, Kenner Parker Toys и Hasbro.

Юридический статус

Parker Brothers / Hasbro теперь заявляет права на товарный знак на имя и его варианты, а также отстаивает их против других лиц, таких как издатели Ghettopoly. Профессор Анспах вернул антимонопольный товарный знак компании Parker Brothers, и теперь он принадлежит Hasbro. Игра Anspach остается в печати. Предыдущими издателями была компания Talicor, но в настоящее время игра распространяется и продается по всему миру через University Games.

На игру «Монополия» и ее предшественников, такие как The Landlord's Game, существуют различные патенты, но все они имеют теперь истек. Конкретная графика игрового поля, карт и фигур защищена законом об авторском праве и законом о товарных знаках, как и конкретная формулировка правил игры.

Монополия как бренд

Двенадцать моделей автомобилей Johnny Lightning с изображением Монополии и 13-й игровой жетон на футболке Монополии

Братья Паркер создали несколько аксессуаров и лицензировал несколько продуктов вскоре после начала публикации игры в 1935 году. Среди них были денежный блок и первое биржевое дополнение в 1936 году, поздравительная открытка и песня Чарльза Тобиаса (текст) и Джон Джейкоб Лоеб (музыка). По завершении антимонопольного дела Kenner Parker Toys начала искать товарные знаки для элементов дизайна Monopoly. Это было в то время, когда основной логотип игры был переработан, чтобы включить «Rich Uncle Pennybags » (теперь «Мистер Монополия»), выходящую из второй буквы «O» в слове «Монополия». Чтобы отметить 50-летие игры в 1985 году, компания поручила художнику Лу Бруксу переработать и проиллюстрировать главный логотип в виде баннера, похожего на красный уличный знак, а также персонажа Rich Uncle Pennybags, выходящего из буквы «О». Брукс был также нанят в то время, чтобы разработать и проиллюстрировать специальную тисненую жестяную коробку «Commemorative Edition» для игры. Рисунок также был перенесен на более традиционную картонную коробку для игр, которая была переработана к юбилею.

Все предметы, отмеченные красным логотипом MONOPOLY, также имеют слово «Brand» мелким шрифтом. В середине 1980-х, после успеха первого «юбилейного коллекционного издания олова» (к 50-летнему юбилею), Монетный двор Франклина выпустил издание игры, первое издание, которое будет опубликовано вне Братья Паркер. Примерно в то же время McDonald's начал свои первые промо-акции «Монополия», которые считаются наиболее успешными и продолжаются до настоящего времени. Двадцатая такая акция была спонсирована в 2012 году.

В последние годы бренд Monopoly получил лицензию на серию игровых автоматов, созданных WMS Gaming (впервые представленных в 1998 году было выпущено шесть моделей к 2000 году, а к 2005 году - более 20). Слоты были названы "Самым инновационным игровым продуктом в 1999 году и признаны" самыми популярными "в 2001 году. Бренд также получил лицензию на лотерейные билеты с мгновенным выигрышем и модели в масштабе 1:64. автомобили производства Johnny Lightning, которые также включали коллекционные игровые жетоны. Были выданы другие лицензии на одежду и аксессуары, включая линию аксессуаров для ванных комнат. Лицензиат Winning Moves Games также имел калькулятор монополии, который мог использоваться в качестве стандартного калькулятора или для помощи в транзакциях во время игры.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Официальные сайты

История

  • Патент США 748,626 - Патент на первая версия The Landlord's Game, выдана 5 января 1904 г.
  • Патент США 1 509312 - Патент на вторую версию The Landlord's Game, выдан 2 сентября 3, 1924
  • США Патент 2026082 - Патент, выданный CB Darrow за монополию 31 декабря 1935 г.
  • История игры арендодателя и монополия.
  • История монополии в мире монополии
  • Интернет-фотоальбом многих исторических наборов «Монополия США», начиная с наборов Чарльза Дэрроу и заканчивая 1950-ми годами из коллекции Fernandez, Sundown Farm and Ranch
  • Другой онлайн-фотоальбом ранних наборов Parker Brothers и Waddington, 1935–1954 гг.
  • Под The Boardwalk - The MONOPOLY Story - Фильм, в котором подробно рассказывается о ранней истории игры с интервью, в том числе Филом Орбейнсом, Рэндольфом Бартоном, Виктором Ватсоном и Чарльзом Дэрроу II.
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:11:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте