История уйгурского народа

редактировать
Этническая история

Уйгурские националистические историки в Китайской Народной Республике и Соединенных Штатах утверждают, что уйгурскому народу тысячелетия, и его можно разделить на четыре отдельные фазы: доимперский (300 г. до н.э. - 630 г. н.э.), имперский (630–840 гг. н.э.), идикут (840–1200 гг. и монгольский (1209–1600 гг.), возможно, пятая современная фаза длится от гибели Шелкового пути в 1600 г. н.э. до настоящего времени. Короче говоря, уйгурская история - это история небольшого кочевого племени из Горного Алтая, конкурирующего с соперничающими державами в Средней Азии, включая другие алтайские племена, индоевропейские империи с юга и запада и китайско-тибетские империи на востоке. После распада Уйгурского каганата в 840 году нашей эры древние уйгуры переселились из Монголии в Таримский бассейн, ассимилировав индоевропейское население, которое ранее было изгнано из региона хунну. В конечном итоге уйгуры стали государственными служащими, управляющими Монгольской империей.

Содержание
  • 1 Спорная история
  • 2 Доимперский период
  • 3 Уйгурский каганат (744–840 гг. Н.э.)
  • 4 Уйгурские королевства
  • 5 Монгольский период 1210–1760
    • 5.1 Могулистан
  • 6 Оккупация и контроль династии Цин 1760–1860-е годы
  • 7 Йеттишар
  • 8 Завоевание Цин
  • 9 Республиканская эпоха 1910–1949
  • 10 1949 – настоящее время
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Источники
Спорная история

История уйгурского народа, а также этническое происхождение людей, является предметом разногласий между уйгурскими националистами и властями Китая. Уйгурские историки рассматривали уйгуров как коренных жителей Синьцзяна с долгой историей. Уйгурский политик и историк Мухеммед Имин Бугра написал в своей книге «История Восточного Туркестана», подчеркивая тюркские аспекты своего народа, что турки имеют 9000-летнюю историю, а историк Тургун Алмас включил открытия мумий Тарима, чтобы сделать вывод, что уйгуры имеют более чем 6400-летнюю историю, а Всемирный уйгурский конгресс заявил о 4000-летней истории. Однако китайские историки обычно прослеживают происхождение уйгуров до Тиле, некоторые - до Динглинга, а также других людей, упомянутых в древних китайских текстах, таких как Гуйфан. Официальная китайская точка зрения утверждает, что уйгуры происходят из племени Тиле и стали основной социальной и политической силой в Синьцзяне только в девятом веке, когда они мигрировали в Синьцзян из Монголии после краха Уйгурского каганата, заменив ханьских китайцев, которые, по их утверждениям, были там. со времен династии Хань. Многие современные западные ученые, однако, не считают, что современные уйгуры имеют прямое линейное происхождение от старого уйгурского каганата Монголии, скорее они являются потомками ряда людей, из которых древние уйгуры - лишь один.

Некоторые уйгурские националисты утверждали, что они произошли от тохарцев. Обнаруженные хорошо сохранившиеся таримские мумии европейского народа указывают на миграцию индоевропейского народа в Тарим в начале бронзового века около 2000 г. до н. Э. Эти люди, вероятно, говорили тохарски и были предложены некоторыми как юэчжи, упомянутые в древнекитайских текстах и ​​которые позже основали Кушанскую империю. Утверждение уйгуров частично основано на слове, которое, как они утверждали, было уйгурским, обнаруженном в письменных письмах, связанных с этими мумиями, хотя другие лингвисты предположили, что это было согдийское слово, позднее вошедшее в уйгурский язык. Более поздние миграции принесли в район Синьцзяна народы с запада и северо-запада, вероятно, говорящие на разных иранских языках, например, сакские племена . Среди других древних людей в этом регионе, упомянутых в древнекитайских текстах, есть сюнну, которые в течение нескольких сотен лет боролись за господство в регионе против китайцев. Некоторые уйгурские националисты утверждали, что они произошли от хунну (а также были связаны с белыми гуннами ), однако это мнение оспаривается современными китайскими учеными. Это утверждение Xiongnu происходит из различных китайских исторических текстов; например, согласно китайской истории Вэйшу, основатель уйгуров происходил от правителя сунну.

Полковник Джеймс Черчвард выбрал изображение двуглавой скульптуры под названием «Двойной принцип». Считается, что он был из древней столицы уйгуров, что использовалось на фронтисписе его книги «Священные символы Му», опубликованной в 1933 году Джеймсом Черчвордом. Обращаясь к этой скульптуре, он сообщает: «Город был разрушен от 18 000 до 20 000 лет назад - китайские записи говорят 19 000 лет назад - это, вероятно, самая старая запись о человеке, созданном по двойному принципу».

Доимперские времена
Уйгурский каган 8-го века

Многие историки проследили происхождение уйгурского племени от алтайских скотоводов по имени Тиле (Тура по-уйгурски), которые жили в долинах к югу от озера. Байкал и вокруг реки Енисей. Тиле впервые появляются в истории в 357 году нашей эры под китайским этнонимом Гаоче (Qangqil на уйгурском языке), имея в виду запряженные волами повозки с характерными высокими колесами, используемые для перевозки юрт. Территории племен тиле ранее были заняты динглингами, древним сибирским народом, некоторые из которых были поглощены тиле. Тиеле занимались незначительным сельским хозяйством и были высокоразвитыми кузнецами из-за обилия легкодоступной железной руды в реке Енисей.

Тиле были покорены хунну примерно в 300 г. до н.э., которые заставили их заниматься производством оружия. После краха империи хунну они были переданы в качестве вассальных кузнецов по металлу Ружанам и гепталитам Государствам.

Племя Тиле, состоящее из двенадцати кланов, Фуфулуо (кит.副 伏 罗; пиньинь: Fùfúluó), собрал достаточно сил, чтобы создать государство, царство А-Фужилуо (481–520 гг. Н. Э.), В Джунгарии. Фуфуло упоминается в китайской истории наряду с орхонскими уйгурами, как известно, в Суйшу.

. Предки тиле принадлежали к потомкам хунну, имевшим самые большие группы племен. Они занимали долины и были разбросаны по обширной территории к западу от Западного моря [Черного моря]

В районе к северу от реки Дулуо находятся Бугу (僕 骨), Тонглуо (同 羅), Вэйхэ (韋 紇), Байегу (拔 也 古), Фулуо (覆 羅), которых все называли Сиджин (Иркин). Другие племена, такие как Менгчен (蒙 陳), Турухе (吐 如 紇), Сиджи (斯 結), Хун (渾), Ху (斛), Сюэ (薛) (или Хусюэ) и т. Д., Также проживали в этой области.. У них была 20-тысячная непобедимая армия.

[...]

Названия этих племен различаются, но все они могут быть отнесены к категории Тиле. У Тиле нет хозяина, но они подчиняются как Восточному, так и Западному Туджу (Göktürks) соответственно. У них нет постоянного места жительства, и они перемещаются вместе со сменой травы и воды. Их основные характеристики: во-первых, они обладали большой свирепостью, но при этом проявляли терпимость; во-вторых, они были хорошими наездниками и лучниками; в-третьих, они проявляли безудержную жадность, поскольку часто зарабатывали на жизнь грабежом. Племена на западе были более культурными, потому что они разводили крупный рогатый скот и овец, но меньше лошадей. Поскольку Туджуе основали государство, они были завербованы в качестве помощников империи и завоевали как восток, так и запад, аннексировав все северные региональные земли.

Обычаи Тиле и Туджуе не сильно отличаются. Однако мужчина из племени Тиле после женитьбы живет в доме своей жены и не вернется в свой собственный дом с женой до рождения ребенка. Кроме того, тиле также хоронят своих мертвецов под землей.

— Суйшу, 84

В 546 г. н.э. фуфуло возглавили племена тиле в борьбе с племенем тюрк в вакууме власти, образовавшемся после распада жужаней. штат. В результате этого поражения они снова оказались в рабстве. Этот инцидент положил начало исторической вражде между Тюрк-Тиле, охватившей оба Гёктюркских ханства. (Примечание: в это время Тиле заменяет Гаоче в истории Китая.) В какой-то момент во время своего подчинения девять племен Тиле сформировали коалицию под названием Токуз-Огузов Девять Племен, в которую также входили Сюэянтуо (Сыр-Тардуш), басмыл, огуз, хазар, аланы, кыргызы, Тыва и якуты под предводительством Сюэянтуо.

В 600 г. Суй Китай в союзе с Эркин Тегином, бей из племя уйгуров против Империи Гёктюрк, их общего врага. Этот союз был первым историческим упоминанием уйгурского племени, которое тогда проживало в долине реки Туул с населением 10 000 юрт (~ 40 000 человек). В 603 году нашей эры альянс распался после поражения России, но три племени попали под контроль уйгуров:, и.

В 611 году нашей эры уйгуры под предводительством Сеянто (ч. Сюэянтуо) разбили вторжение гёктюрков; однако в 615 г. они были снова переданы под контроль Гёктюрка Шипи Каганом. В 627 году нашей эры уйгуры, ныне возглавляемые Пусой Илтебером, участвовали в другом восстании токуз-огузов против гектюрков, которое снова возглавило племя сейянто. В 630 г. н.э. ханство Гёктюрк было решительно побеждено императором Тан Тайцзун. В Токуз-Огузе уйгуры занимали вторую позицию после Сюэянтуо. Однако в 646 году нашей эры, когда уйгурский бей Тумиту Илтебер (吐 迷 度) получил китайский титул префекта (китайский: 刺史; пиньинь: cìshǐ), это создало правовой прецедент для уйгурского правления. Китайцы разгромили Сюэянтуо в 646 году и назначили уйгурского кагана Защитником Анбэя (安 北 都 護) над монгольской степью.

С 648–657 гг. Нашей эры уйгуры под руководством Поцзюань Илтебера (婆 闰) работали наемниками у китайцев в их аннексии Таримского бассейна. В 683 году нашей эры уйгурский бек Тучиачи был побежден Гектюрками, и уйгурское племя двинулось в долину реки Селенги. С этой базы они боролись против Второй империи Гёктюрков.

. К 688 году нашей эры Угихур снова находился под контролем Гёктюрков. После серии восстаний, скоординированных со своими китайскими союзниками, уйгуры снова стали лидерами Токуз-Огузов и Тиле. В 744 году нашей эры уйгуры со своими союзниками басмилом и карлуком под командованием Кутлуг Бильге Кёля и китайского генерала Ван Чжунси (王忠嗣) были побеждены Göktürks. В следующем году они основали Уйгурский каганат на священной горе Отюкен. Контроль над Mt. Отюкен со времен хунну был символом власти над монгольской степью.

Уйгурский каганат (744–840 гг.)
Уйгурское ханство в геополитическом контексте c 800 г. - Маньчжурия и существовала с 745 по 840 год нашей эры. Управлялась ею из имперской столицы Орду-Балик, одного из крупнейших древних городов Монголии. Во время имперской фазы термин уйгурский (китайский: 维吾尔; пиньинь: Wéiwú'ěr) обозначал любого гражданина уйгурского каганата, в отличие от уйгурского племени.

Большое количество согдийских беженцев прибыло в Орду-Балик, спасаясь от исламского завоевания своей родины. Они обратили уйгурскую знать из буддизма в манихейство. Таким образом, уйгуры унаследовали наследие согдийской культуры. Согдийцы руководили гражданской администрацией империи. Они помогли обойти дипломатическую политику Китая, которая дестабилизировала Гёктюркский каганат. Питер Б. Голден пишет, что уйгуры не только приняли систему письма и религиозные верования индоевропейских согдийцев, такие как манихейство, буддизм. и христианство, но также смотрели на согдийцев как на "наставников", постепенно заменяя их в их ролях торговцев Шелкового пути и распространителей культуры. Действительно, согдийцы, носящие шелковые одежды, можно увидеть в сценах пранидхи уйгурских фресок Безеклик, особенно в сцене 6 из Храма 9, изображающей согдийских жертвователей Будды.

в нашей эры. 840 г., после голода и гражданской войны, Уйгурский каганат был захвачен киргизами, другим тюркским народом. В результате большинство племенных групп, ранее находившихся под контролем уйгуров, мигрировали на территорию, которая сейчас является северо-западным Китаем, особенно в современный Синьцзян Уйгурский автономный район.

Некоторые законы, предписывающие расовую сегрегацию иностранцев от китайцев, были приняты китайцами хань во время династии Тан. В 779 году династия Тан издала указ, который заставлял уйгуров в столице носить свою этническую одежду, запрещал им жениться на китайских женщинах и запрещал им притворяться китайцами. Китайцы не любили уйгуров, потому что они практиковали ростовщичество Судья, отдавший приказы, возможно, хотел защитить «чистоту» китайских обычаев.

Уйгурские королевства
Уйгуры из королевства Кочо Уйгурские князья носят мантии и головные уборы. Безеклик, Пещера 9 Уйгурские принцессы. Безеклик, пещера 9, настенная роспись, ок. 9/10 века нашей эры

После краха Уйгурского каганата уйгуры оставили Монголию и расселились в наши дни Ганьсу и Синьцзян. В 843 году китайские войска наблюдали за уйгурскими останками, расположенными в провинции Шаньси во время восстания, пока не прибыло подкрепление. Позже уйгуры основали два королевства:

Югур, самое восточное государство, образованное югурским народом, было Королевство Ганьчжоу (870–1036 гг. Н.э.) со столицей недалеко от нынешнего - день Чжанъе в провинции Ганьсу Китая. Там уйгуры перешли из манихейства в тибетский и монгольский буддизм. В отличие от тюркских народов, живущих дальше на запад, они позже не обратились в ислам. Их потомки теперь известны как югуры (или йогиры, югуры и сары-уйгуры, что буквально означает «желтые уйгуры») и отличаются от современных уйгуров. В 1028–1036 гг. Н.э. югуры потерпели поражение в кровопролитной войне и насильственно поглощены тангутским царством. Эти югуры остались буддистами и не приняли ислам.

Королевство Кочо, созданное в 856–866 гг. Н.э., также называется государством «Идикут» («Святое богатство, Слава») и было основано на городах Кочо (зимняя столица) рядом с Турпан, Бешбалик (летняя столица), Кумул и Куча. Буддийское государство с поддерживаемым государством буддизмом и манихейством, его можно считать центром уйгурской культуры. Уйгуры спонсировали строительство многих храмовых пещер в близлежащем Безеклике. Уйгуры отказались от старого алфавита и переняли письменность местного населения, которая впоследствии стала известна как уйгурская письменность. Идикуты (титул правителей Караходжи) правили самостоятельно, пока не стали вассалом государством кара-китаней. В 1209 году правитель Кара-Ходжи Идикут Барчук объявил о своей верности монголам при Чингисхане и, поскольку царство существовало как вассальное государство до 1335 года. После того, как они подчинились монголам, уйгуры пошли на службу монгольским правителям в качестве бюрократов, предоставив знания, которых не хватало изначально неграмотным кочевникам. Уйгурам Королевства Кочо была предоставлена ​​значительная автономия от монголов, но была окончательно уничтожена монголами Чагхатаида в конце 14 века.

Кара-Ханиды, или Династия Караханов (Черных Ханов), была государством, образованным конфедерацией Карлуков, Чигилов, Ягм. и другие тюркские племена. Некоторые историки утверждали, что Караханиды были связаны с уйгурами Уйгурского каганата через ягмы, народ, связанный с Токуз-огузами, хотя другие историки утверждали иначе. Караханиды Султан Сатук Бугра Хан (920–956 гг. Н.э.) обратился в ислам в 934 году, а в 960 году последовало массовое обращение Караханидов. Первая столица Караханидов была основана в город Баласагун в долине реки Чу, а затем был перенесен в Кашгар.

Правление Караханидов считается современной уйгурами важной частью уйгурской культуры и истории. В этот период в городах были построены мечети, школы, мосты и караван-сараи. Кашгар, Бухара и Самарканд стали центрами обучения, развивалась тюркская литература. Среди наиболее важных работ этого периода - Кутадгу Билиг (англ.: «Знание, дающее счастье»), написанный Юсуфом Баласагуни между 1060–1070 гг. И Лугхат-ат. -Тюрк (Тюркский словарь) Махмуда Кашгарского. Тазкиры более поздних периодов, такие как Тазкира о четырех принесенных в жертву имамах, рассказывающая историю ранних Караханидов, помогли сформировать идентичность оседлых тюркских альтишахров людей, которые впоследствии стали современными уйгурами.

После подъема турок-сельджуков в Иране Караханиды стали вассалами сельджуков. Позже государства Караханидов подчинились и служили сюзеренитету кара-китанцев, которые победили сельджуков в битве при Катване. Государства Караханидов окончательно распались, когда они были разделены между хорезмидами и Кучлугом, узурпатором кара-киданского престола.

Большинство уйгурских жителей регионов Беш-Балик и Турфан не обращались в ислам до экспансии Яркенд ханства в XV веке. Государство-преемник тюрко-монголов расположено в западном Тариме. До обращения в ислам уйгуры были тенгрианцами, манихеями, буддистами или несторианами христианами.

Монгольский период 1210–1760 гг.

Уйгурский идикут, Барчух, добровольно подчинился Чингисхану (годы правления 1206–1227) и получил его дочь Алтани (ᠠᠯᠲᠠᠨ) в 1209. Начиная с 1260-х годов, они находились под прямым контролем династии Юань Великого кагана Кублая (годы правления 1260–1294). Начиная с 1270-х годов, монгольские князья Кайду и Дува из Средней Азии неоднократно совершали набеги на Уйгурстан, чтобы взять под контроль юань. Большинство уйгуров, включая правящую династию, бежали в Ганьсу (при династии Юань) из-за конфликта между монголами. Войска уйгуров служили монгольской военной машине в Средней Азии, Китае и на Ближнем Востоке. Поскольку они были одним из многих высокоразвитых народов при монголах, уйгуры занимали высокие посты при монгольском дворе. Тата-тунга был первым писцом Чингисхана и вдохновителем уйгурско-монгольского письма, которое монголы использовали до сих пор. Основателем Эретны (1335–1381) в Анатолии был уйгурский полководец Ильханства.

Чагатайское ханство было монгольским правящим ханством, контролируемым Чагатай-ханом, второй сын Чингисхана. Улус Чагатая, или наследственная территория, состоял из части Монгольской империи, которая простиралась от реки Или (сегодня в восточном Казахстане) и Кашгарии (в западной части Таримской котловины) до Трансоксиана (современные Узбекистан и Туркменистан ). Точная дата перехода контроля над Турфаном и другими областями Уйгурстана к другой монгольской династии, Чагатайскому ханству, неясна.) Многие ученые утверждают, что Чагатай-хан (ум. 1241) унаследовал Уйгурстан от своего отца, Чингисхана, как удел в начале 13 века. К 1330-м годам Чагатаиды осуществляли полную власть над Уйгурским королевством в Турфане.

После смерти чагатайдского правителя Казан-хана в 1346 году Чагатайское ханство было разделено на западное (Трансоксиана) и восточное (Могулистан / Уйгуристан) половинки, которые, по словам балхскогоисторика Махмуда ибн Вали (Море тайн, 1640 г.), позже были известны как «Кашгар и Уйгурстан». К 1348 году могольский (монгол по-персидски) хан Туглуг Тимур обратился в христианство вместе со своими 160 000 подданными. Небольшая монгольская династия Кара Дель была основана в Хами, где в 1389 году жили уйгуры.

Могулистан

Кашгарский историк Мухаммад Имин Садр Кашгари записал Уйгурстан в своей книге Следы вторжения (Асар аль-футух) в 1780 году. Власть в верхней части перешла в руки нескольких вождей племен, в первую очередь Караунов. Ханы, назначенные правителями племен, были всего лишь марионетками. На востоке Туглуг Тимур (1347–1363), малоизвестный чагатайский авантюрист, одержал верх над кочевыми монголами и обратился в ислам. В 1360 г., а затем в 1361 г. он вторгся в западную половину в надежде, что сможет соединить ханство. В наибольшей степени чагатайские владения простирались от реки Иртыш в Сибири до Газни в Афганистане и от Трансоксианы до Таримская котловина.

Туглуг Тимур не смог полностью подчинить себе племенных правителей. После его смерти в 1363 году моголы покинуть Трансоксиану, и лидер Кара'унаса Амир Хусейн взял под свой контроль Трансоксиану. Тимур-э Ланг (Тимур Хромой), или Тамерлан, мусульманин из Трансоксианы, утвержденный, что произошел от Чингисхана, желал над ханством для себя и выступал против Амира Хусейна. Он взял Самарканд в 1366 году, а в 1370 году был признан эмиром, официально продолжал действовать от имени чагатайских ханов. Более трех десятилетий Тимур использовал земли Чагатая как базу для обширных завоеваний, завоевывая правителей Герата в Афганистане, Шираза в Персии, Багдада в Ираке., Дели в Индии и Дамаск в Сирии. После победы над турками-османами в Ангоре Тимур умер в 1405 году во время похода на династию Мин Китай. династия Тимуридов продолжалась при его сыне Шахрукхе, правил с Герата до своей смерти в 1447 году.

К 1369 году западные половина (Трансоксиана и далее на запад) Чагатайского ханства была завоевана Тамерланом в его попытке восстановить Монгольскую империю. Восточная половина, в основном находившаяся под нынешним Синьцзяном, оставалась под властью чагатайских князей, которые временами были союзниками или воевали с тимуридскими князьями. До 17 века все оставшиеся владения Чагатая подпадали под теократический режим уйгура Апака Ходжи и его потомков ходжиджанов, правивших Алтишахром в Таримский бассейн.

Стали известны как Таримский бассейн, так и Трансоксиана (в современном Узбекистане и Таджикистане ) как Могулистан или Могалистан, названный в честь правящего класса государств Чагатай и Тимуридов, произошли от племени "Могол" Доглат, но были исламизированы и тюркизированы по языку. Этот правящий класс моголов-тимуридов установил правление тимуридов в Индийском субконтиненте, известном как Империя Великих Моголов.

, в восточной части Чагатайского ханства, как Восточное Чагатайское ханство и как Могули для российских историков, культура Караханидов доминировала в преимущественном мусульманском государстве, а буддийское население бывшего Караходжа Идикут-ате в обращении обратилось в мусульманскую веру. Все чагатайские мусульмане, независимо от того, жили они в Турфане или Кашгаре, стали известны по своим занятиям как моголы (правящий класс), сарты (купцы и горожане).) и таранчи (земледельцы). Это тройное разделение на классы среди одного и того же мусульманского тюркского народа существовало и в Трансоксиане независимо от того, были они приуриде или Чагатае.

Восточное Чагатайское ханство характеризовалось нестабильностью и междоусобной войной царств, главными центрами были Кашгар, Яркант и Комул. Некоторые чагатайские князья вступили в союз с тимуридами и узбеками Мавритании, а некоторые искали помощи у буддийских калмыков. Чагатайский принц Мирза Хайдар Курган бежал из своей истерзанной войной родины Кашгар в начале 16 в тимуридский Ташкент только для того, чтобы быть изгнанным вторгшимися шайбанидами. Спасение от защиты своих двоюродныхев Моголов-Тимуридов, в то время правителей Дели, Индия, он получил свой последний пост губернатора Кашмира и написал знаменитый Тарих-и-Рашиди признанный наиболее всеобъемлющим трудом об уйгурской цивилизации во время правления Восточного Туркестана Чагатая.

Ходжиджаны изначально были тарикатом Ак Таг порядка Накшбанди, который возник в Тимуридском Трансоксиане. Борьба между двумя известными Накшбандийскими тариками, Ак Таглик и Кара Таглик, охватила владения Восточного Чагатая в конце 17 века. Апак Ходжа добился успеха как национальный религиозный, так и политический лидер. Последняя правящая чагатайская принцесса вышла замуж за одного из правящих князей Ходжжана (потомков Апака) и стала известна как Ханум-паша. Она жестоко правила после смерти своего мужа и в одиночку убила многих своих соперников из Ходжана и Чагатаида. Известно, что она сварила заживо последнюю, которая могла продолжить династию. Династия Ходжаджанов погрузилась в хаос, несмотря на жестокость Ханум-паши.

Во время пограничных войн Мин Турфан китайская династия Мин нанесла поражение вторжениям Уйгурского Королевства Турфана.

Императора Чжэндэ из династии Мин имел гомосексуальные отношения с лидером уйгурских мусульман из Хами. Его звали Сайид Хусейн, и он служил мусульманским надзирателем в Хами во время Пограничных войн Мин-Турфана. Император Чжэндэ имеет отношения не только с мужчинами, но и с женщинами. Он искал дочерей многих своих чиновников. Другой мусульманин при его дворе, выходец из Азии по имени Юнг, отправил уйгурских танцовщиц в покои императора для сексуальных целей. Император одобрял некитайских женщин, таких как монголы и уйгурки.

Император Чжэндэ был известен тем, что имел уйгурскую женщину как одну из его любимых наложниц. Ее фамилия была Ма, и, как сообщается, она обучалась военному и музыкальному искусству, стрельбе из лука, верховой езде и пению из Туркестана.

Вторжение маньчжурских ведомых Династия Цин под властью джунгар принесла военное правление Цин в долину Или к северу от бассейна Тарима. Князья Ходжжана боролись против правления Цин, пока династия Цин не была свергнута Синьхайской революцией.

Оккупация и контроль династии Цин 1760–1860 гг.

династия Цин завоевана Могулистан в 18 веке. Он вторгся в Джунгарию в 1759 году и властвовал над ней до 1864 года. Территория была переименована в Синьцзян вскоре после цинского вторжения джунгар. «По оценкам историков, миллион человек был убит, а земля опустошена, что потребовалось целое поколение, чтобы она восстановилась».

В Синьцзяне имел место широко распространенная работорговля. Уйгуры управлялись системой попрошаек под контролем маньчжурских военных.

Хань Хуэй (в известный как хуэйский китайский ) и ханьский китайский язык должны стоять в очереди, чтобы предположить верность династии, но тюркские мусульмане, такие как Чанто Хуэй (уйгурский) и Сала Хуэй (Салар ) не нужно было стоять в очереди. После вторжения в Кашгар со стороны Джахангира Ходжи туркестанские мусульмане попрошайничают, а чиновники Синьцзяна отчаянно боролись за «привилегию» стоять в очереди, чтобы показать свою стойкую лояльность Империи. Это право было предоставлено высокопоставленным попрошайкам. Рвение тюрков умоляет добровольно носить в отличие от хань и хуэй, которые были вынуждены носить ее.

Китайцы не разделяют различия между тюрками-уйгурами и среднеазиатскими захватчиками при Джахангир, убив турок, которые пытались подкупить китайцев и искали у них убежище. Многие китайские и китайские мусульмане (дунгане) были убиты Джахангиром, поэтому они жаждали мести.

Йеттишар

Во время восстания 1864 года уйгурам удалось изгнать представителей династии Цин. из Восточного Туркестана, и основал независимое Кашгарию царство, названное Йеттишар (англ.: «страна семи городов»). Под руководством Якуббека в него вошли Кашгар, Яркенд, Хотан, Аксу, Куча, Корла и Турпан. Королевство было признано Османской империей (1873 г.), царской (1872 г.) и Британией (1874 г.), которые учредили свою миссию в столице., Кашгар.

силы уйгурских мусульман под командованием Якуб-бека объявили джихад против китайских мусульман под командованием Туо Минга (T'o Ming) во время дунганского восстания. Уйгуры считали китайских мусульман шафиитами, потому что уйгуры были ханафитами, они должны были вести против них войну. Якуб Бег завербовал немусульманское китайское ополчение под командованием Сюй Сюэхун (Hsu Hsuehkung), чтобы сражаться против китайских мусульман. Войска Т'о Мина были разбиты Якубом в битве при Урумчи (1870), который планировал завоевать Джунгарию. Якуб намеревался захватить всю дунганскую территорию. В Кульджа некоторые тюркские мусульмане-таранчи вынудив их бежать в Или.

силы Большой династии Цин (маньчжурские) под командованием генерала Цзо Цзунтана атаковали Кашгарию в 1876 году. Опасаясь царской экспансии в Восточный Туркестан, Великобритания поддерживала силы вторжения Цзин с помощью займов британских банков (в основном через Бостонский банк, расположенный в Гонконге ).

Завоевание Цин

После этого вторжения Восточный Туркестан был переименован в «Синьцзян» или «Синьцзян», что само по себе означает «Новый Доминион» или «Новая территория», но должно быть на самом деле известна как «Старая территория, недавно вернувшаяся» «旧 疆 新 и» и сокращена до «Синцзян» «新疆» на китайском языке империей Цин 18 ноября 1884 года.

Между тем, «Большая игра» Между странами Северной Азии разделение прежних этнических культур от Афганистана до Таджикистана и Узбекистана до Уйгурстана. Искусственные линии, проведенные между шиитскими носителями восточно-персидского и таджикскими и суннитскими чагатайскими носителями в рамках одной узбекской культурной сферы, дали начало современным таджикским и узбекским народам, тогда как довольно похожие сарт-таранчские популяции около Кашгара (Синьцзян) и Андижана (Узбекистан) разделены на уйгуров и узбеков, турфан, хами, Корла, Кашгар, Яркант, Енгигиссар, Хотан, Инин через Тарим Бассейн и окраины Синьцзяна были отнесены к уйгурским.

На протяжении всей династии Цин оседлые уйгурские жители оазисов вокруг Тарима говорили на карлукском / староуйгурском - чагатайском диалекте, в основном известные как Таранчи, Сарты, управляемые их Могулами правителями Ходжжана. Другие части исламского мира все еще знали эту область как Могулистан или как восточную часть Туркестана.

. До того, как Цин реорганизовал эту область в провинцию Синьцзян, этот регион чаще был известен как Хуэй Цзян в Китае или «Исламская территория».

Республиканская эпоха 1910–1949 гг.

Уйгуры отождествляли себя друг с другом по своему оазису, как «керианцы», «хотанцы» или «кашгари». Советы встретились с уйгурами в 1921 году во время встречи тюркских лидеров в Ташкенте. На этом собрании был создан Союз революционных уйгуров (Инкилави уйгурский итипаки), коммунистическая националистическая организация, открывшая подпольные секции в основных городах Кашгарии и действовавшая до 1926 года, когда Советы признали пост-цинское правительство Синьцзяна и завершили торговлю. соглашения с ним.

К 1920 году уйгурский национализм стал вызовом для китайского военачальника Ян Цзэнсинь (杨 增 新), который контролировал Сяньцзян. Турпан поэт Абдулхалик, проведя первые годы своей жизни в Семипалатинске (современный Семей ) и джадидских интеллектуальных центрах в Узбекистане, вернулся в Синьцзян. с псевдонимом, который позже он назвал фамилией: «Уйгур». Он написал известное националистическое стихотворение, которое открылось строкой «Эй пекир уйгур, ойган!» (Эй, бедный уйгур, очнись!). Позже он был замучен китайским военачальником Шэн Шицай в Турфане в марте 1933 года за разжигание уйгурских националистических настроений своими произведениями.

Во время правления Яна в Синьцзяне существовало несколько уйгурских фракций, которые не вступали в брак и были яростными соперниками. Каратагликские уйгуры были довольны тем, что жили под властью Китая, в то время как агтачликские уйгуры были враждебны китайскому правлению.

Уйгурские активисты за независимость организовали несколько восстаний против пост-цинского и шэн- гоминьдановского правления. Дважды, в 1933 и 1944 годах, уйгуры успешно восстанавливали свою независимость (при поддержке советского Иосифа Сталина ): Первая Восточно-Туркестанская республика была недолгой попыткой независимости земель вокруг Кашгар, и он был разрушен китайской мусульманской армией под командованием генерала Ма Чжанцана и Ма Фуюаня в битве при Кашгаре ( 1934). Уйгуры восстали против киргизов, которые были еще одним тюркским народом. Киргизы были сердиты на китайских мусульман за подавление их киргизского восстания, поэтому они и уйгуры в Кашгаре напали на китайских мусульман за убийства вместе с китайцами-ханьцами во время их восстания.

Вторая Восточно-Туркестанская республика существовала с 1944 по 1949 год на территории ныне Илийского Казахского автономного округа. Илийское восстание велось Гоминьданом против Второй Восточно-Туркестанской Республики, Советского Союза и Монгольской Народной Республики.

Уйгуры, выступавшие за независимость, были разделены на Турция и просоветские фракции. Они жестоко противостояли друг другу.

1949 - настоящее время
Карта Восточного Туркестана (Синьцзян), префектуры с уйгурским большинством выделены синим цветом

В 1949 году, после того как китайские националисты (Гоминьдан) потеряли гражданское война в Китае, правители Второй Восточно-Туркестанской Республики отказались формировать конфедеративные отношения с Мао Цзэдуном Китайской Народной Республикой ; однако в результате авиакатастрофы погибли многие члены делегации Восточно-Туркестанской Республики. Выживший лидер, Сайфуддин Азизи, вступил в Коммунистическую партию Китая и заявил о лояльности КНР. Вскоре после этого генерал Ван Чжэнь двинулся на Восточный Туркестан через пустыни, подавляя восстания против вторжения. Мао превратил Вторую Восточно-Туркестанскую республику в Илийский автономный округ и назначил Азизи первым губернатором коммунистической партии региона. Многие сторонники республиканцев бежали в изгнание в Турцию и западные страны.

Имя Синьцзян был изменен на Синьцзян-Уйгурский автономный район, где они являются самой большой этнической группой. Уйгуры в основном сконцентрированы в юго-западном Синьцзяне.

Китай держит миллионы экспертов в секретных лагерях, и многие сообщения международных СМИ сообщили, что около 1 миллиона человек имеющиеся в лагерях перевоспитания уйгуров в Синьцзяне.

24 октября 2018 г. BBC опубликовала подробное всестороннее расследование "скрытых лагерей" Китая и того, насколько Китайская Народная Республика придерживается так называемого "правильного мышления".

См. также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:08:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте