История государственного долга Соединенных Штатов началась с государственного долга, понесенного во время Войны за независимость США первыми Казначей США, Майкл Хиллегас, после его образования в 1789 году. С тех пор государственный долг Соединенных Штатов постоянно колебался, за исключением примерно одного года в период с 1835 по 1836 год. Для сравнения по годам государственный долг часто выражается как отношение к валовому внутреннему продукту (ВВП). Исторически доля государственного долга США в ВВП увеличивалась во время войн и рецессий, а затем уменьшалась.
Государственный долг Соединенных Штатов в процентах от ВВП достиг своего наивысшего уровня во время первого президентского срока Гарри Трумэна, во время и после Второй мировой войны. Государственный долг в процентах от ВВП резко упал в период после Второй мировой войны и достиг минимума в 1973 году при президенте Ричарде Никсоне. С тех пор долг как доля ВВП постоянно увеличивался, за исключением периода президентства Джимми Картера и Билла Клинтона. Государственный долг вырос в 1980-х, когда президент Рейган снизил налоговые ставки и увеличил военные расходы. Он упал в 1990-е годы из-за сокращения военных расходов, повышения налогов и бума 1990-х годов. Государственный долг резко вырос после финансового кризиса 2007–2008 гг., что привело к значительному снижению налоговых поступлений и увеличению расходов.
За исключением примерно одного года (1835–1836 гг.), Государственный долг Соединенных Штатов постоянно колебался с момента вступления в силу их Конституции 4 марта 1789 г. Во время американской революции Континентальный конгресс, в соответствии с статьями Конфедерации ation накопил огромные военные долги, но не имел возможности выплатить эти обязательства за счет налогообложения или пошлин на импорт.
На момент основания Соединенных Штатов финансовые дела новой федерации были в беспорядке, усугубляется экономическим кризисом в городских торговых центрах. В 1790 год министр финансов Александр Гамильтон настаивал на Конгресс принять финансовый план, названный, спорная часть которой участвует федеральное правительство при условии, государственные долгов во время войны. Северные штаты накопили огромную сумму долга во время войны в размере 21,5 миллиона долларов и хотели, чтобы федеральное правительство взяло на себя их бремя. Южные штаты, у которых были более низкие долги или вообще отсутствовали, граждане которых фактически выплатили бы часть этого долга, если бы федеральное правительство приняло это на себя, не были склонны принимать это предложение. Некоторые штаты, в том числе Вирджиния, уже выплатили почти половину своих долгов и считали, что их налогоплательщики не должны снова оцениваться, чтобы выручить менее предусмотрительных, и далее утверждали, что план выходит за рамки конституционных полномочий нового правительства. Джеймс Мэдисон, в то время представитель из Вирджинии, возглавил группу законодателей с Юга, которые заблокировали это положение и помешали плану получить одобрение. Джефферсон поддержал Мэдисона. План был окончательно принят как часть Компромисса 1790, как Закон о финансировании 1790 года. Компромисс означал, что все долги штата были оплачены федеральным казначейством, а постоянная национальная столица будет расположена на юге, вдоль границы Вирджиния-Мэриленд, в том, что стало Округом Колумбия.
Историк Макс М. Эдлинг объяснил, как работает предположение. Это был критический вопрос; расположение столицы было уловкой для торга. Гамильтон предложил, чтобы федеральное казначейство взяло на себя управление и выплатило все долги, которые штаты взяли на себя, чтобы заплатить за американскую революцию. Казначейство будет выпускать облигации, которые будут покупать богатые люди, тем самым давая богатым ощутимую долю в успехе национального правительства. Гамильтон предложил погасить новые облигации выручкой от нового тарифа на импорт. Джефферсон первоначально одобрил схему, но Мэдисон перевернул его, заявив, что федеральный контроль над долгом консолидирует слишком большую власть в национальном правительстве. Эдлинг указывает, что после его принятия в 1790 году это предположение было принято. Мэдисон действительно пытался платить спекулянтам ниже 100%, но им выплачивали номинальную стоимость государственных долгов, которые у них были, независимо от того, как мало они платили за них. Когда Джефферсон стал президентом, он продолжил эту систему. Кредит США был прочно укреплен в стране и за рубежом, и Гамильтон успешно подписал многих держателей облигаций в свою новую Федералистскую партию. Хорошая кредитоспособность позволила министру финансов Джефферсона Альберту Галлатину занять в Европе займы для финансирования покупки Луизианы в 1803 году, а также занять средства для финансирования войны 1812 года.
Южные штаты добыли крупную сумму. уступка от Гамильтона при перерасчете долга по бюджетному плану. Например, в случае с Вирджинией была изобретена схема с нулевой суммой, по которой Вирджиния заплатила 3,4 миллиона долларов федеральному правительству и получила именно эту сумму в виде федеральной компенсации. Пересмотр долга Вирджинии в сочетании с проблемой проживания в Потомаке, в конечном итоге, принес ему более 13 миллионов долларов. Еще одним результатом принятия федеральным правительством долга штатов стало предоставление федеральному правительству гораздо большей власти, поскольку наиболее серьезные финансовые обязательства страны были переданы в руки федерального правительства, а не правительств штатов. Федеральному правительству удалось избежать конкуренции в интересах государства.
Долги федерального правительства на 1 января 1791 года составляли 75 463 476,52 доллара, из которых около 40 миллионов долларов составляли внутренний долг, 12 миллионов долларов составляли внешний долг и 18,3 доллара. млн были долги штата, принятые на себя федеральным правительством, из разрешенных 21,5 млн долларов.
Чтобы сократить долг, с 1796 по 1811 год было 14 профицитов бюджета и 2 дефицит. В результате войны 1812 г. произошло резкое увеличение долга. За 20 лет, прошедших после той войны, было 18 излишков.
8 января 1835 года президент Эндрю Джексон выплатил весь государственный долг - единственный раз в истории США, который был осуществлен. Затем последовала паника 1837 года.
В 1836 г. долг снова начался (долг на 1 января 1836 г. составлял 37 000 долларов).
Еще одно резкое увеличение долга произошло в результате Гражданская война. В 1860 году долг составлял всего 65 миллионов долларов, но в 1863 году превысил 1 миллиард долларов и к концу войны достиг 2,7 миллиарда долларов. В течение следующих 47 лет было 36 профицитов и 11 дефицитов. За этот период было погашено 55% государственного долга.
Долг снова уменьшился во время Первой мировой войны (1914–1918), достигнув 25,5 миллиардов долларов по окончании. Приблизительно 17 миллиардов долларов были привлечены за счет продажи Liberty Bonds широкой публике для финансирования военных усилий США. За войной последовало 11 профицитов подряд, в результате которых долг сократился на 36% к концу 1920-х годов.
Уоррен Г. Хардинг был избран президентом в 1920 году и считал, что федеральное правительство должно управляться с финансовой точки зрения. аналогично предприятиям частного сектора. В 1920 году он проводил кампанию под лозунгом «Меньше правительства в бизнесе - больше бизнеса в правительстве». При Хардинге федеральные расходы снизились с 6,3 млрд долларов в 1920 году до 5 млрд долларов в 1921 году и 3,3 млрд долларов в 1922 году. В течение 1920-х годов под руководством Кэлвина Кулиджа государственный долг сократился на треть. Снижение было еще больше, если учесть рост ВВП и инфляцию.
Государственный долг составлял 15,05 миллиарда долларов или 16,5% ВВП в 1930 году. Когда Франклин Д. Рузвельт вступил в должность в 1933 году, государственный долг составлял почти 20 миллиардов долларов, 20% ВВП.. Снижение налоговых поступлений и расходов на социальные программы во время Великой депрессии увеличило долг, и к 1936 году государственный долг увеличился до 33,7 миллиарда долларов, что составляет примерно 40% ВВП. В течение первого срока администрация Рузвельта имела большой годовой дефицит от 2 до 5% ВВП. К 1939 году государственный долг увеличился до 39,65 млрд долларов или 43% ВВП. Усиление и участие в Второй мировой войне во время президентства Ф.Д. Рузвельт и Гарри С. Трумэн привели к наибольшему увеличению государственного долга. Государственный долг вырос более чем на 100% ВВП, чтобы оплатить мобилизацию до и во время войны. Государственный долг составлял 251,43 миллиарда долларов или 112% ВВП на момент завершения войны в 1945 году и 260 миллиардов долларов в 1950 году.
Государственный долг в процентах от ВВП быстро упал после окончания Второй мировой войны под президентством Гарри С. Трумэна, поскольку США и остальной мир пережили послевоенный экономический рост. В отличие от предыдущих войн, Корейская война (1950–53) в основном финансировалась за счет налогов и не привела к увеличению государственного долга.
Темпы роста в западных странах начали замедляться в середина 1960-х гг. Начиная с середины 1970-х годов и позже, государственный долг США начал расти быстрее, чем ВВП.
Государственный долг по отношению к ВВП в 1974 году достиг минимума после Второй мировой войны в 24,6%. Закон Конгресса о бюджете и контроле за изъятием средств от 1974 г. реформировал бюджетный процесс, чтобы позволить Конгрессу более легко оспаривать бюджет президента, и, как следствие, контролировать дефицит стало все труднее. Государственный долг населения увеличился с послевоенного минимума в 24,6% ВВП в 1974 году до 26,2% в 1980 году.
Объем государственного долга по отношению к ВВП снова быстро вырос в 1980-х годах. Экономическая политика президента Рональда Рейгана снизила налоговые ставки (Рейган снизил максимальную ставку подоходного налога с 70% до 28%, хотя законопроекты, принятые в 1982 и 1984 годах, позже частично отменили это снижение налогов..) и увеличение военных расходов, в то время как демократы в Конгрессе заблокировали сокращение социальных программ. В результате долг как доля ВВП увеличился с 26,2% в 1980 г. до 40,9% в 1988 г. и продолжал расти во время президентства Джорджа Буша-старшего, достигнув 48,3% ВВП в 1992 г.
Валовой федеральный долг США в процентах от ВВП, политической партией президентаДолг, принадлежащий общественности, достиг максимума в 49,5% ВВП в начале первого президентского срока президента Клинтона. Однако к концу президентства Клинтона он упал до 34,5% ВВП отчасти из-за сокращения военных расходов, повышения налогов (в 1990, 1993 и 1997 ), а также рост налоговых поступлений в результате бума 1990-х. Бюджетный контроль, введенный в 1990-е годы, успешно ограничил бюджетные действия Конгресса и президента и вместе с экономическим ростом способствовал формированию профицита бюджета в конце десятилетия. Положительное сальдо привело к снижению государственного долга с примерно 43% ВВП в 1998 году до примерно 33% к 2001 году.
В начале 21-го века государственный долг по отношению к ВВП снова увеличился частично из-за к сокращению налогов Бушем и увеличению военных расходов, вызванных войнами на Ближнем Востоке и новой программой Medicare D. Во время президентства Джорджа Буша задолженность населения увеличилась с 3,339 триллиона в сентябре 2001 года до 6,369 триллиона долларов к концу 2008 года. После глобального после финансового кризиса 2007–2008 годов и связанного с ним значительного снижения доходов и увеличения расходов, долг населения увеличился до 11,917 триллиона долларов к концу июля 2013 года при президентстве Барака Обамы. Когда США потребовалось выпустить огромный объем облигаций для стабилизации финансового рынка, они полагались на Китай, крупнейшего держателя долга США.
в августе 5 ноября 2011 г. кризис потолка долга США в 2011 г. агентство Standard Poor's понизило рейтинг федерального правительства с AAA до AA +. Это был первый раз, когда рейтинг США был понижен после того, как в 1917 году Moody's изначально присвоило ему рейтинг AAA по долгу. BBC News сообщила, что Standard Poor's "потеряла уверенность в своих силах". правительство принимает решения.
Президент предлагает Конгрессу национальный бюджет, который принимает окончательное решение по документу, но редко выделяет больше, чем того требует президент.
Историк экономики Дж. Брэдфорд Делонг заметил контраст не столько между республиканцами и демократами, сколько между демократами и «республиканцами старого стиля (Эйзенхауэр и Никсон)» с одной стороны (уменьшение долга) и «республиканцами нового стиля» с другой (увеличение Дэвид Стокман, бывший директор Управления по управлению и бюджету, обвинил "идеологических налоговых сокращателей" из администрации Рейгана в увеличении государственный долг в 1980-е годы. Бывший чиновник Казначейства Брюс Бартлетт объяснил рост государственного долга с 1980-х годов политикой «умри зверя голодом ». Отмечая, что Джордж Х.В. Бюджетная сделка Буша в 1990 году была одной из причин улучшения финансовой ситуации в 1990-х, Бартлетт резко критиковал Джорджа Буша за создание бюджетного дефицита за счет снижения налоговых ставок и увеличения расходов. в начале 2000-х.
Государственный долг - совокупный результат дефицита бюджета ; то есть государственные расходы превышают доходы.
Согласно Бюджетному управлению Конгресса, в США последний раз профицит бюджета в течение 2001 финансового года. С 2001 по 2009 финансовые годы расходы увеличились на 6,5% валового внутреннего продукта (с 18,2% до 24,7%), а налоги снизились на 4,7% ВВП (с 19,5% до 14,8%). Увеличение расходов (выраженное в процентах от ВВП) произошло в следующих областях: Medicare и Medicaid (1,7%), оборона (1,6%), гарантии доходов, такие как пособия по безработице и продовольственные талоны (1,4%), социальное обеспечение (0,6%) и все остальные категории (1,2%). Снижение доходов коснулось индивидуального подоходного налога (-3,3%), налога на заработную плату (-0,5%), корпоративного подоходного налога (-0,5%) и других (-0,4%).
Уровень расходов в 2009 г. был самым высоким по отношению к ВВП за 40 лет, в то время как налоговые поступления были самыми низкими по отношению к ВВП за 40 лет. Следующим по величине годом расходов был 1985 год (22,8%), тогда как следующим самым низким налоговым годом был 2004 год (16,1%).
В июне 2012 года Бюджетное управление Конгресса суммировало причину изменения между своей оценкой совокупного профицита в 5,6 триллиона долларов в январе 2001 года в период с 2002 по 2011 год и фактическим 6,1 триллионом долларов. совокупный дефицит, неблагоприятный "оборот" или увеличение долга на 11,7 трлн долларов. Снижение налоговых ставок и более медленный, чем ожидалось, рост привели к сокращению доходов на 6,1 триллиона долларов, а расходы выросли на 5,6 триллиона долларов. Из этой суммы 72% CBO объясняет снижением налоговых ставок и увеличением расходов, а 27% - экономическими и техническими факторами. Из последних 56% приходятся на период с 2009 по 2011 годы.
Разница между прогнозируемой и фактической задолженностью в 2011 году, по словам бюджетного управления, может быть в значительной степени связана с:
Ситуация с бюджетом США значительно ухудшилась с 2001 г., когда CBO прогнозировал среднегодовой профицит примерно в 850 млрд долларов в период с 2009 по 2012 гг. Средний прогноз дефицита на каждый из этих лет по состоянию на июнь 2009 года составлял примерно 1 215 миллиардов долларов. The New York Times проанализировала это «колебание» примерно на 2 триллиона долларов, разделив причины на четыре основные категории вместе с их долей:
Несколько других статей и экспертов объяснили причины изменения долгового положения.
В октябре 2009 года Бюджетное управление Конгресса (CBO) назвало причины более высокого бюджетного дефицита в 2009 году (1,410 миллиарда долларов, то есть 1,41 триллиона долларов) по сравнению с 2008 годом (460 миллиардов долларов). Основные изменения включали: снижение налоговых поступлений на 320 миллиардов долларов из-за последствий рецессии и еще на 100 миллиардов долларов из-за снижения налоговых ставок в законопроекте о стимулировании экономики (Закон о восстановлении и реинвестировании США или ARRA); 245 миллиардов долларов на Программу помощи проблемным активам (TARP) и другие меры по спасению; 100 миллиардов долларов дополнительных расходов на ARRA; и еще 185 миллиардов долларов за счет увеличения основных категорий бюджета, таких как Medicare, Medicaid, страхование по безработице, социальное обеспечение и оборона, включая военные усилия в Афганистане и Ираке. Это был самый высокий бюджетный дефицит по отношению к ВВП (9,9%) с 1945 года. Государственный долг увеличился на 1,9 триллиона долларов в течение 2009 финансового года по сравнению с увеличением на 1,0 триллион долларов в 2008 году.
Администрация Обамы также внесла четыре значительных изменения в бухгалтерский учет в более точно сообщать общие расходы федерального правительства. Четыре изменения заключались в следующем:
Официальные лица администрации Обамы предсказали, что эти изменения сделают долг за десять лет на 2,7 триллиона долларов больше, чем он мог бы в противном случае
В этой таблице перечислены США федеральный долг как процент от валового внутреннего продукта, или ВВП, каждый год после Второй мировой войны. Валовой федеральный долг, показанный ниже, достиг 102,7% ВВП на конец 2012 года, это последняя имеющаяся цифра; это был самый высокий процент с 1945 года и первый годовой показатель, превысивший с тех пор 100%. (Валовой федеральный долг в таблице включает внутригосударственный долг, то есть деньги, которые одна ветвь федерального правительства должна другому. Если вычесть эту последнюю сумму, оставшаяся сумма называется государственным долгом.)
Сессия Конгресса | Годы | Президент | Партия президента | Отношение долга к ВВП на начало периода | Отношение долга к Коэффициент ВВП на конец периода | Изменение долга (в миллиардах долларов) | Изменение отношения долга к ВВП. (в процентных пунктах ) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
77 –78 | 1941– 1945 | Рузвельт | Демократический | 100% | 117,5% | +203 | +67,1 |
79 –80 | 1945–1949 | Рузвельт, Трумэн | Демократы | 117,5% | 93,1% | -8 | - 24,4 |
81 –82 | 1949–1953 | Трумэн | Демократический | 93,1% | 71,4% | +13 | -21,7 |
83 –84 | 1953–1957 | Эйзенхауэр | республиканец | 71,4% | 60,4% | +6 | -11,0 |
85 –86 | 1957–1919 гг. 61 | Эйзенхауэр | республиканец | 60,4% | 55,2% | +20 | -5,2 |
87 –88 | 1961–1965 | Кеннеди, Джонсон | Демократическая партия | 55,2% | 46,9% | +30 | - 8,3 |
89 –90 | 1965–1969 | Джонсон | Демократический | 46,9% | 38,6% | +43 | -8,3 |
91 –92 | 1969–1973 | Никсон | республиканец | 38,6% | 35,6% | +101 | -3,0 |
93 –94 | 1973–1977 | Никсон, Форд | республиканец | 35,6% | 35,8% | + 177 | +0,2 |
95 –96 | 1977–1981 | Картер | Демократический | 35,8% | 32,5% | +288 | -3,3 |
97 –98 | 1981–1985 | Рейган | Республиканец | 32,5% | 43,8% | +823 | +11,3 |
99 –100 | 1985–1989 | Рейган | республиканец | 43,8% | 53,1% | +1,050 | +9,3 |
101 - 102 | 1989–1993 | Буш-старший | Республиканцы | 53,1% | 66,1% | +1,483 | +13,0 |
103 - 104 | 1993–1997 | Клинтон | Демократический | 66,1 % | 65,4% | +1,018 | -0,7 |
105 - 106 | 1997–2001 гг. | Клинтон | Демократический | 65,4% | 56,4% | +401 | -9,0 |
107 - 108 | 2001–2005 | Буш | республиканец | 56,4% | 63,5% | +2 135 | +7,1 |
109 - 110 | 2005–2009 | Буш | республиканец | 63,5% | 84,2 % | +3,971 | +20,7 |
111 - 112 | 2009–2013 гг. | Обама | Демократический | 84,2% | 102,7% | +6061 | +18,5 |
(Источник: Историческая страница бюджета CBO и Бюджет Whitehouse на 2012 финансовый год - Таблица 7.1. Федеральный долг на конец года PDF, Excel, Senate.gov )
Примечания:
Государственный долг - это валовой долг за вычетом внутригосударственных обязательств (например, деньги, которые правительство должно двум трастовым фондам социального обеспечения, Программа страхования по старости, потери кормильца и инвалидности и программа Социальное страхование по инвалидности ).
Таблица ниже показаны годовые федеральные расходы, валовой федеральный долг и валовой внутренний продукт за конкретные финансовые годы. Финансовый год правительства длится с 1 октября предыдущего календарного года по 30 сентября указанного года.
Финансовый год | Федеральные расходы | Федеральный долг | Валовой внутренний продукт | Регулятор инфляции | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Миллиарды | Скорректированный | Изменение | миллиардов | Скорректированное | Изменение | миллиардов | Скорректированное | Изменение | ||
1977 | 409 долларов | 1040 долларов | 705 долларов | 1795 долларов | 1974 долларов | 5019 долларов | 0,39 | |||
1978 | 459 долларов | 1093 долларов | 5,1% | 776 долларов | 1850 долларов | 3,1% | 2217 долларов | 5285 долл. | 5,3% | 0,42 |
1979 | 504 долл. | 1 107 долл. | 1,3% | 829 долл. | 1821 долл. | -1,5% | 2 501 долл. | 5 494 долл. | 4,0% | 0,46 |
1980 | 591 долл. | 1175 долл. | 6,1% | 909 долл. | 1 808 долл. США | −0,8% | 2727 долларов | 5422 доллара | -1,3% | 0,50 |
1981 | 678 долларов | 1219 долларов | 3,8% | 994 долл. | 1787 долл. | -1,1% | 3055 долл. | 5 492 долл. | 1 0,3% | 0,56 |
1982 | 746 долл. | 1252 долл. | 2,6% | 1 377 долл. | 1 908 долл. США | 6,8% | 3228 долларов | 5417 долларов | -1,4% | 0,60 |
1983 | 808 долларов | 1294 долл. | 3,4% | 1371 долл. | 2195 долл. | 15,0% | 3 441 долл. | 5 510 долл. США | 1,7% | 0,62 |
1984 | 852 долл. | 1300 долл. | 0,4% | 1564 долл. | 2386 долл. | 8,7% | 3840 долл. | 5 858 долл. | 6,3% | 0,66 |
1985 | 946 долл. | 1396 долл. | 7,4% | 1817 долл. | 2680 долл. | 12,3% | 4142 долл. | 6108 долларов | 4,3% | 0,68 |
1986 | 990 долларов | 1426 долларов | 2,1% | 2120 долл. | 3052 долл. | 13,9% | 4 412 долл. | 6 352 долл. | 4,0% | 0,69 |
1987 | 1004 долл. | 1 406 долл. | -1,4% | 2345 долл. | 3283 долл. | 7,6% | 4647 долларов | 6506 долларов | 2,4% | 0,71 |
1988 | 1065 долл. | 1447 долл. | 2,9% | 2 601 долл. | 3534 долл. | 7,7% | 5009 долл. | 6806 долл. | 4,6% | 0,74 |
1989 | 1144 долл. | 1499 долл. | 3,6% | 2 867 долл. | 3 757 долл. | 6,3% | 5 401 долл. | 7 077 долл. | 4,0% | 0,76 |
1990 | 1253 долл. | 1590 долл. | 6,1% | 3 206 долл. | 4067 долл. | 8,3% | 5735 долларов | 7277 долларов | 2,8% | 0,79 |
1991 | 1324 доллара | 1610 долларов | 1,3% | 3598 долл. | 4374 долл. | 7,5% | 5935 долл. | 7 215 долл. | −0,8% | 0,82 |
1992 | 1382 доллара | 1624 доллара | 0,9% | 4001 доллар | 4703 доллара | 7,5% | 6240 долл. | 7 334 долл. | 1,7% | 0,85 |
1993 | 1410 долл. | 1 615 долл. | −0,5% | 4 351 долл. | 4 987 долл. | 6,0% | 6 576 долл. | 7 536 долл. | 2,8% | 0,87 |
1994 | 1462 долл. США | 1 642 долл. США | 1,7% | 4 643 долл. | 5 216 долл. | 4,6% | 6 961 долл. | 7 820 долл. | 3,8% | 0,89 |
1995 | 1516 долл. | 1662 долл. | 1,2% | 4920 долл. | 5395 долл. | 3,4% | 7326 долл. | 8,033 долл. | 2,7% | 0,91 |
1996 | 1561 долл. | 1673 долл. | 0,7% | 5181 долл. | 5 554 долл. | 3,0% | 7 694 долл. | 8 248 долл. | 2,7% | 0,93 |
1997 | 1 601 долл. | 1684 долл. | 0,7% | 5 369 долл. | 5647 долларов | 1,7% | 8182 долларов | 8606 долларов | 4,3% | 0,95 |
1998 | 1653 долл. | 1721 долл. | 2,2% | 5 478 долл. | 5704 долл. | 1,0% | 8 628 долл. | 8 985 долл. | 4,4% | 0,96 |
1999 | 1702 долл. | 1746 долл. | 1,5% | 5 605 долл. США | 5750 долл. | 0,8% | 9,125 долл. | 9 361 долл. | 4,2% | 0,97 |
2000 | 1789 долларов | 1789 долларов | 2,5% | 5,6 долларов 28 | 5628 долларов | -2,1% | 9710 долларов | 9710 долларов | 3,7% | 1,00 |
2001 | 1863 долл. США | 1821 долл. США | 1,8% | 5 769 долл. США | 5638 долл. США | 0,2% | 10 058 долл. | 9 829 долл. | 1,2% | 1,02 |
2002 | 2 011 долл. | 1 929 долл. | 6,0% | 6198 долл. | 5 945 долл. | 5,5% | 10 377 долл. | 9 954 долл. | 1,3% | 1,04 |
2003 | 2160 долларов | 2018 долларов | 4,6% | 6760 долларов | 6316 долларов | 6,2% | 10 809 долл. | 10 099 долл. | 1,4% | 1,07 |
2004 | 2293 долл. | 2082 долл. | 3,2% | 7 354 долл. | 6 677 долл. | 5,7% | 11 500 долл. | 10 441 долл. | 3,4% | 1,10 |
2005 | 2472 долл. | 2165 долл. | 4,0% | 7 905 долл. | 6 923 долл. | 3,7% | 12 238 долл. | 10 717 долл. | 2,6% | 1,14 |
2006 | 2 655 долл. | 2249 долл. | 3,9% | 8 451 долл. | 7 158 долл. США | 3,4% | 13 016 долл. | 11024 долл. | 2,9% | 1,18 |
2007 | 2 730 долл. | 2263 долл. США | 0,6% | 8 951 долл. США | 7 419 долл. США | 3,6% | 13 668 долл. США | 11 329 долл. США | 2,8% | 1,21 |
2008 | 2 931 долл. | 2 366 долл. | 4,6% | 9 654 долл. | 7 793 долл. | 5,0% | 14 312 долл. | 11 553 долл. | 0% | 1,24 |
2009 * | 3107 долл. | 2452 долл. | 3,6% | 10 413 долл. | 8 218 долл. | 5,5% | 14 097 долл. | 11 529 долл. | 2,6% | 1,27 |
2010 * | 3091 долл. | 2392 долл. | -2,4% | 11 875 долларов | 9 247 долларов | 12,5% | 14 508 долларов | 11 297 долларов | -2,0% | 1,29 |
Примечание : Значения для 2009 и 2010 годов представляют собой оценки из исходного материала.