История Верховного суда Канады

редактировать

Верховный суд Канады был основан в 1875 году и выполнял функции Апелляционный суд последней инстанции в Канаде с 1949 года. Его историю можно разделить на три общие эпохи. С момента своего создания в 1875 году до 1949 года Суд служил промежуточным апелляционным судом, подлежащим апелляции в Судебный комитет Тайного совета в Великобритании. После 1949 года Суд приобрел значение и легитимность в качестве суда последней инстанции в Канаде, что повысило роль канадской судебной системы. В 1982 году введение Канадской хартии прав и свобод значительно изменило роль Суда в канадском обществе, предоставив ему более широкие полномочия по надзору над парламентом и через официальное признание гражданских прав, в том числе прав коренных народов. права и равноправие.

Содержание

  • 1 Истоки
    • 1.1 Конфедерация
    • 1.2 Учреждение Суда правительством Маккензи
    • 1.3 Первоначальный состав Суда
    • 1.4 Первые дела Суда
    • 1.5 Расположение Суд
  • 2 При Тайном совете (1875–1949)
  • 3 Независимость как суд последней инстанции (1949–1982)
    • 3.1 Суд Ласкина
  • 4 Эра Хартии (с 1982 г. по настоящее время)
    • 4.1 Диксон Корт
    • 4.2 Ламер Корт
    • 4.3 Маклахлин Корт
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Истоки

Конфедерация

Во время конференций Конфедерации, приведших к образованию Доминиона Канады до 1867 года, предполагалось, что будет создан национальный апелляционный суд, который будет заседать в верхушка канадской правовой иерархии, особенно для рассмотрения споров между провинциями и парламентом. Однако тема суда не вызвала особого интереса во время дебатов Конфедерации.

Были некоторые опасения по поводу учреждения общего апелляционного суда. В основном англоязычное население Западной Канады (которое стало провинцией Онтарио ) требовало продолжения надзора со стороны Тайного совета Великобритании; в то время как большинство франкоязычного населения восточной части Канады (которая стала провинцией Квебек ) было обеспокоено доступностью апелляций, связанных с поездкой в ​​Лондон, а также влияние, которое верховный суд окажет на гражданское право Квебека и национализм Квебека в целом.

Сэр Джон А. Макдональд, первый премьер-министр Канады и один из первых сторонников Верховного суда Канады, c. 1867

Двойственное отношение к суду во время дебатов Конфедерации проявил Джон А. Макдональд (в то время генеральный прокурор Западной Канады, который стал первым Премьер-министр Канады ), который был сторонником сильных федеральных институтов, включая Верховный суд, когда он сказал:

Конституция не предусматривает, что такой суд должен быть создан. Есть много аргументов за и против создания такого суда. Но было сочтено мудрым и целесообразным наделить Конституцию полномочиями Общего Законодательного собрания: если после всестороннего рассмотрения они сочтут целесообразным учредить Общий апелляционный суд из всех высших судов всех провинций, они могли это сделать.

Когда Закон о Британской Северной Америке 1867 был завершен, он предоставил Парламенту разрешительную власть («может»), а не императив («должен») создавать суд апелляционной инстанции:

101. Несмотря на все положения настоящего Закона, Парламент Канады может время от времени обеспечивать конституцию, содержание и организацию Общего апелляционного суда Канады, а также учреждение любых дополнительных судов для более эффективного применения законов Канада.

После Конфедерации в 1867 году усилилось движение за создание последней апелляционной инстанции для новой страны. Тем не менее, прошло восемь лет, прежде чем Верховный суд был окончательно учрежден из-за неурегулированной напряженности между различными политическими фракциями. Макдональд вместе с Телесфором Фурнье, Александром Маккензи и Эдвардом Блейком выступал за создание Верховного суда. В 1868 году Макдональд передал задачу составления законопроекта об учреждении верховного суда Генри Стронгу, а в 1869 году первый проект закона был представлен в парламент. Похоже, что Макдональд имел в виду, что этот законопроект «скорее предназначен для предложения и рассмотрения, чем для окончательной меры, которая [правительство] надеялось стать законом».

Тем не менее, те, кто твердо лоялен англичанам традиция выступила против этого и добилась того, чтобы закон 1869 года и пересмотренный закон 1870 года были сняты с рассмотрения в парламенте. Кроме того, Квебек сопротивлялся, пока дело Гиббора не продемонстрировало им, что постановления Тайного совета не всегда могут учитывать их религиозную культуру. Правительство Макдональда, однако, занялось другими делами и пало в 1873 году без дальнейшего успеха в создании верховного суда.

Александр Маккензи, второй премьер-министр Канады, который курировал создание Верховного суда в 1875 году

Учреждение суда правительством Маккензи

Во время федеральные выборы 1874 года, либералы во главе с Александром Маккензи перечислили создание центрального апелляционного суда как часть своей предвыборной платформы. Когда правительство Маккензи в конечном итоге пришло к власти, этот вопрос снова был упомянут в тронной речи 1874 года. Министр юстиции Телесфор Фурнье внес в парламент новый законопроект о Верховном суде. в феврале 1875 года. 8 апреля 1875 года при поддержке обеих партий был принят Закон о Верховном суде и казначействе, который одновременно учредил и Верховный суд, и Казначейский суд.

Первоначальный состав Суд

Изначально Верховный суд должен был состоять из шести судей. Кроме того, каждый из шести судей также заседал индивидуально как судьи недавно созданного казначейского суда. Это положение не менялось до 1887 года, когда судьи двух судов были разделены законодательной поправкой. Выбор первых членов Суда отражает стремление установить легитимность для общественности и добиться регионального представительства по всей Канаде. Закон о Верховном суде 1875 года также выделил Квебеку две из шести должностей в знак признания уникальной системы гражданского права, применяемой в провинции. Из мест, не зарезервированных для Квебека, Маккензи назначила бы двух судей из Онтарио и двух из-за пределов центральной Канады.

Уильям Бьюэл Ричардс, первый Главный судья Канады

Чтобы признать растущее значение Онтарио в Конфедерации и в качестве компенсации за то, что он получил такое же количество мест, что и Квебек, в недавно сформированном суде, было давление с целью назначить онтарианца на должность главного судьи. Эта должность была впервые предложена Эдварду Блейку, известному юристу из Онтарио и либеральному политику. Однако он отклонил предложение и вместо этого принял пост в правительстве в качестве министра юстиции. Уильям Бьюэлл Ричардс, главный судья Онтарио и бывший генеральный прокурор Западной Канады, в конечном итоге был назначен главным судьей.. Сэмюэл Генри Стронг, который помогал составить проект предложения 1869 года и был судьей в Верховном суде Онтарио, занял второе место от Онтарио. Должности Квебека занимали Телесфор Фурнье, министр юстиции, представивший Закон о Верховном и казначейском суде 1875 года, и Жан-Томас Ташеро, судья Квебекского суда королевской скамьи. Оставшиеся два места достались Уильяму Джонстону Ричи, главному судье Нью-Брансуика, и Уильяму Александру Генри, бывшему Новой Шотландии MLA, потерявший свое место из-за роли отца Конфедерации. Средний возраст первых шести членов Суда составлял пятьдесят семь лет, что на самом деле было бы одной из самых молодых судей в истории Суда.

Общественная реакция на назначения была неоднозначной, особенно в Монреаль, где пресса выразила озабоченность структурой Суда и отсутствием коммерческого опыта у юристов по гражданскому праву (оба из которых были из района Квебек, покидая Монреаль,

Структура Суда из шести членов неизбежно привела к нескольким даже раздельным решениям, и в конечном итоге в 1927 году их число было увеличено до семи. В 1949 году с отменой апелляций в Судебный комитет Тайного совета снова увеличил состав судей до девяти.

Первые дела суда

Суд был открыт 18 ноября 1875 года. Однако в первый год его работы было мало апелляций. Таким образом, на первое заседание Суда в понедельник, 17 января 1876 г., Суд немедленно объявил перерыв, так как в суде не было дела.

В апреле того же апреля Суд получил справочный вопрос от Сената Канады ( в Re "Братья христианских школ в Канаде"). Сенат спросил суд, находится ли закон, озаглавленный «Закон об инкорпорации братьев христианских школ в Канаде», в компетенцию федерального правительства. Присутствовали только четыре судьи. Судьи Ричи, Стронг и Фурнье без объяснения причин постановили, что закон находится в исключительной компетенции провинции. Главный судья Ричардс воздержался, выразив сомнения относительно того, обладает ли Суд юрисдикцией заслушивать упоминания счетов частных членов. Лишь в июне 1876 года суд рассмотрел свое первое дело по делу Келли против Суливана (которому было передано дело номер один).

Место нахождения суда

Внутренние помещения Зал суда Верховного суда Старое здание Верховного суда на юго-западном углу Западного блока

В течение первых пяти лет существования Суд перемещался среди различных пустующих помещений в зданиях парламента, в том числе прежде всего Зал Железнодорожного комитета. Постоянного жилья не предоставляли до 1882 года, когда они переехали в отремонтированное здание на юго-западном углу Западного блока Парламентского холма (с видом на Бэнк-стрит). Здание было первоначально спроектировано Томасом Ситоном Скоттом, главным архитектором Доминиона и было построено в 1873 году как мастерские и конюшни для правительства. Он был отремонтирован по проекту Томаса Фуллера в 1881 году для Верховного суда, который на шесть лет разделил здание с Национальной художественной галереей. Однако жильцы подали на здание жалобы, перечислив такие проблемы, как повсеместный «ужасный запах», плохая вентиляция, небольшая площадь, отсутствие офисов и удаленность от парламентской библиотеки.

В 1890 г. Было построено новое крыло, выходящее к северу от здания, с подвалом, двумя дополнительными этажами и чердаком, что почти вдвое увеличило размер помещений здания суда. Суд занимал это здание до 1949 года, когда они переехали в специально построенное здание на Веллингтон-стрит, к западу от парламента.

При Тайном совете (1875–1949)

В первые дни все дела можно было обжаловать в Верховном суде Канады в Судебный комитет Тайного совета в Лондоне. Кроме того, дела могут обходить Верховный суд и поступать прямо в Лондон из провинциальных апелляционных судов. Решения Верховного суда о толковании Конституции имели тенденцию поддерживать популярное мнение о том, что она была направлена ​​на создание мощного центрального правительства. Тайный совет, однако, придерживался совершенно противоположного мнения о Конституции как о предоставлении сильных провинциальных полномочий. Решения лордов Холдейна и Уотсона сильно отразили эту точку зрения в своих решениях, которые становились все более непопулярными. Во многих своих решениях они истолковывали торговлю и коммерцию, а также мир, порядок и хорошее управление властью федерального правительства как исключительно ограниченные. Многие из этих решений были результатом отмены ряда реформ, предложенных как консервативным правительством Р. Б. Беннетт и следующее за ним либеральное правительство Маккензи Кинга, несмотря на общественную поддержку. Следовательно, правительства провинций начали требовать от федерального правительства оказать давление на Соединенное Королевство для обеспечения независимости судебной системы. Верховный суд Канады формально стал судом последней инстанции для апелляций по уголовным делам в 1933 году и для всех других апелляций в 1949 году. Последнее канадское дело, рассмотренное Тайным советом, было в 1959 году, так как дело было прекращено..

Независимость как суд последней инстанции (1949–1982)

Суд Ласкина

Назначение Бора Ласкина на пост главного судьи в 1973 г. поворотный момент для Верховного суда. Многие из судей суда Ласкина были либо учеными, либо уважаемыми практиками, большинство из них имели многолетний опыт работы в апелляционных судах. Федералистские и либеральные взгляды Ласкина оказали влияние на многие решения суда. Изменение направления суда оказалось несколько спорным. Стиль Ласкина был достаточно резким, что спровоцировал судью Луи-Филиппа де Грандпре на досрочную пенсию. Его повышение до должности главного судьи также расстроило Рональда Мартленда, который по соглашению ожидал назначения на эту должность, так как в то время он был самым высокопоставленным судьей.

Среди наиболее заметных дел, которые должны были быть рассмотрены в суде в этот период, были Calder v British Columbia (AG) [1973] SCR 313, где суд признал существование отдельно стоящего аборигена право на землю. В деле R v Sault Ste-Marie (Город) [1978] 2 SCR 1299 суд установил стандарт для правонарушений со строгой ответственностью в уголовном праве. Ссылка на резолюцию о внесении поправок в Конституцию [1981] 1 SCR 753 («Patriation Reference ») был одним из первых случаев признания судом существования неписаного конституционного соглашения, а именно конституционной обязанности получить согласие от провинции за поправку.

Эра Хартии (1982-настоящее время)

Суд Диксона

Начало Суда Диксона соответствует первому из дел по Хартии, рассмотренным Верховный суд.

Суд Диксона наблюдал за некоторыми из наиболее фундаментальных изменений в канадской юриспруденции. Суд решил множество основополагающих дел для юриспруденции Хартии, в том числе R v Oakes (раздел 1) и Retail, Wholesale and Department Store Union, Local 580 v Dolphin Delivery Ltd (сфера действия Устава). Среди наиболее радикальных решений этого периода можно выделить Re BC Motor Vehicle Act, который отошел от общепринятого мнения о том, что надлежащая правовая процедура только защищала процессуальные права, включая материальные права. Позднее по этому делу было принято решение R v Morgentaler, которое оказалось важным как потому, что оно отменило криминализацию абортов, так и потому, что оно расширило права на надлежащую правовую процедуру в гражданском контексте.

Эпоха суда Диксона также ознаменовалась началом серьезных изменений в административном праве Канады, когда «прагматический и функциональный подход» появился в Union des Employes de Service, Local 298 v Бибо.

В последние годы работы Суда Диксона судья Жерар Ла Форест полностью пересмотрел область коллизионного права в решениях Morguard Investments Ltd. против Де Савой [1990] 3 SCR 1077. Это будет продолжаться в эпоху суда Ламера с последующими решениями, такими как Хант против TN plc, [1993] 4 SCR 289 и Толофсон против Дженсена, [1994] 3 SCR 1022.

Суд Ламера

Уголовно-правовая база Антонио Ламера доказала влияние на количество уголовных дел, рассмотренных судом во время его пребывания на посту начальника Правосудие.

Суд Маклахлина

Назначение Беверли Маклахлин на пост главного судьи привело к созданию более центристского и единого суда. Причин несогласия и согласия меньше, чем в судах Диксона и Ламера. Суд также видел, что количество вынесенных решений является одним из самых низких за год. В 2006 году было вынесено всего 59 приговоров, что является наименьшим числом за 25 лет.

См. Также

  • Исторический портал
  • флаг Канадский портал
  • Юридический портал

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:06:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте