История Русской Православной Церкви

редактировать
Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры.jpg Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры
ПредстоятельПатриарх Кирилл I
ЯзыкЦерковнославянский (базовый) и местные языки
СтавкаМосква, Россия
ОсновательАпостол Андрей, Владимир г. Киев, Михаил, 1-й митрополит Киевский
Независимость1448 г., де-факто в Московской митрополии
Признание(патриархатом) 1589 г. от Константинополь
Члены125,000,000
Официальный сайтОфициальный сайт Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви

Русская Православная Церковь (Русская : Русская Православная Церковь) считается основателем Апостола Андрея, который, как считается, посетил Скифию и греческие колонии вдоль северного побережья. Черного моря. Согласно одной из легенд, Святой Андрей достиг будущего местоположения предсказания Киева и основал основание большого христианского города. Место, где, как сообщается, он установил крест, теперь заключено Св. Андреевский собор

Содержание

  • 1 Христианизация Руси
  • 2 При монгольском правлении
  • 3 15 век
  • 4 Изменения и реформы
  • 5 Автокефалия и реорганизация
  • 6 17 век
    • 6.1 Раскол старообрядцев
  • 7 Территориальная экспансия
  • 8 Отмена патриархата и Священного Синода
  • 9 Религиозный ренессанс конца
  • 10 Русская революция
  • 11 При коммунистическом правлении
  • 12 Религиозное возрождение России
    • 12.1 Антирелигиозная кампания и гонения в 1920-х и 1930-х годах
    • 12.2 Патриарх Тихон
    • 12.3 Митрополит Сергий
    • 12.4 Сближение во Второй мировой войне
    • 12,5 Послевоенная эпоха
    • 12,6 Гласность
  • 13 Постсоветское восстановление
  • 14 Церкви в Америке
  • 15 См. Также
  • 16 Ссылки
  • 17 Дополнительная литература
    • 17.1 Историография

Христианизация Руси

Православный христианин Самая большая миссия Константинополя заключалась в областях, известных как Киевская Русь, которые от времени были государствами Украины и Беларуси. Христианство было принесено в Киевскую Рускими греческими миссионерами из Византии в IX веке. В 863–869 гг. святые Кирилл и святой Мефодий впервые перевели части Библии на старославянский язык, проложив путь к христианизации славяне. Есть свидетельства того, что первый христианский епископ был послан в Новгород из Константинополя либо Патриархом Фотием, либо Патриархом Игнатием, около 866-867гг.

Остромиром. Евангелия из Новгорода (1057)

К середине X века уже существовала христианская община среди киевской знати под руководством греческих и византийских священников, хотя язычество оставалась доминирующей религией. Княгиня Ольга Киевская была первой правительницей Киевской Руси, принявшей христианство либо в 945, либо в 957.

Киевская церковь изначально была митрополией. Константинопольского Патриархата и Вселенский патриарх вместе с Императором назначили митрополита, который управлял Русской Церковью. Резиденция митрополита изначально располагалась в Киеве. Киев терял свое политическое значение из-за монгольского нашествия, митрополит Максим переехал во Владимир в 1299 году; его преемники, митрополит Петр и Феогност, к XIV веку перенесли резиденцию в Москву.

При монгольском правлении

Русская церковь пользовалась привилегированным положением, в то время как часть России находилась под монгольским правлением с 13 по 15 века. Сергия, а также митрополиты св. Петр (1308–2626) и св. Алексий (1354–78), поддерживал рост могущества Московского княжества. Церковь пользовалась защитой земли и зданий, а также свободой от налогов. Кроме того, ему гарантируется свобода от преследований в соответствии с исламским религиозным правом. В этом смысле между Золотой Ордой и Русской Православной Церковью существуют даже правовые отношения, поскольку эти права признаны в официальном документе (ярлиге). От церкви требовалось только молиться за хана. Это продолжение «симфонии» соответствовало православной идее государства, которое защищает православную церковь и, следовательно, может требовать лояльности. Спустя столетия экуменические патриархи почти по-другому относились к османским правителям. В 1261 году Русская церковь учредила епархию в Сарае, столице Золотые Орды. Возрастающее значение Москвы и растущая мощь политическая система также породили идеи, которые внесли свой вклад в богословское обоснование статуса Москвы. Уже упоминалось восприятие Москвы как Третьего Рима. С этого момента в источнике стало больше употребление понятия Царство, царство, представляющее собой перевод греческой базилеи. Московский митрополит Макарий (1483–1563) внес свой вклад прежде всего в усиление акцента московской идеи государства. Он подчеркивал русскую церковную традицию. Он сделал доступными краткие чтения, Минеи, которые были организованы в соответствии с календарем, чтобы их можно было непрерывно читать на литургии и в монастырях. Они имели сильные русские черты и поддерживали проворный взгляд на российскую политическую систему.

15 век

В 15 веке Русская Церковь сыграет решающую роль в выживании и жизни Российского государства. Такие святые деятели, как Сергий Радонежский и митрополит Алексий, помогли стране выдержать годы татарского гнета и расширились как в экономическом, так и в духовном плане.

На Флорентийском соборе 1439 года группа лидеров Православной церкви согласовала условия воссоединения с папством. Московский князь Василий II, однако, отверг уступки Римской церкви и запретил провозглашение актов Собора в Москве 1452 года. Русский митрополит Исидор, подписанный в соответствии с законом о союзе, в том же году был исключен с должности отступника.

В 1448 году Русская Церковь в Москве стала фактически независимой от Константинопольского Патриархата - когда русские епископы в Москве избрали своего предстоятеля, Ионаса, русского епископа, без обращения в Константинополь. Русская церковь в пределах Великого княжества Московского была отныне фактически автокефальной.

Митрополит Иона, как и его предшественники, получил титул митрополита Киевского и всея Руси, но его преемники именовали себя митрополитами Московскими и всея Руси. Через пять лет Константинополь пал турками-османами. Впечатление Русская Церковь и Московское княжество (позднее Русское Царство ) считали Москву Третьим Римом, законным преемником Константинополя и митрополитом Москва как глава Русской Церкви.

Перемены и реформы

Царь Алексий молился перед мощами митрополита Филиппа

Правление Ивана III и его преемника страдали от США ересей и споры. Одна партия, защищаемая Нилом Сорским и Ваном Косоем, призвала к секуляризации монастырской собственности. Им противостоял влиятельный Иосиф Волоцкий, от землистаивший церковную собственность на и имущество. Позиция государя колебалась, но в конце концов он поддержал Иосифа. Возникли новые секты, некоторые из которых проявили тенденцию вернуться к закону Моисея : например, архиерей Алексей обратился в иудаизм после встречи с неким Захарией Иудеем.

монашеская жизнь процветала, две ветви сосуществования до окончательного образования не владеющих в 1551 году. Ученики св. Сергий покинул Троицкий монастырь под Москвой и основал десятки монастырей по всему Северо-Востоку Руси. Некоторые из самых известных монастырей располагались на Русском Севере, чтобы показать, как вера могла процветать в самых негостеприимных землях. К богатейшим землевладельцам средневековой России относились Иосифовский Волоколамский монастырь, Кирилло-Белозерский монастырь и Соловецкий монастырь. В XVIII веке три величайших монастыря были признаны лаврами, а подчиненные непосредственно Синоду - триропигией.

. В 1540-х годах митрополит Макарий созвал количество церковных соборов, кульминацией которых стал Стоглавый Собор 1551 года. Это собрание объединило церковные обряды и обязанности на всей территории России. По требованию церковной иерархии правительство отменилоскую юрисдикцию над духовными лицами.

Автокефалия и реорганизация

Во время правления царя Федора I, его зять Борис Годунов, фактически руководивший правительством, обратился к Вселенскому Патриарху, который был очень смущен нехваткой средств, с целью поднять статус Московского Метроплиса до патриархата. В конце концов, после длительных переговоров, в 1789 г. был учрежден Московский Патриархат, в результате чего митрополит Иов стал первым Патриархом Московским и всея Руси. В течение следующих полувека, когда царство было слабым, патриархи (особенно Гермоген и Филарет ) управляли государством вместе с (а иногда и вместо) царем.

XVII век

Начало XVII века оказалось тревожным периодом для Московского государства после смерти после последнего царя из династии Рюриковичей, Федор Иванович, в 1598 году. Поляки и шведы неоднократно вторгались в Россию с запада с польским князем Владиславом Васой избрали русского царя семью боярами в 1610 году. В это время политических потрясений патриарх Гермоген (1606–1612) оказался стойким противником Семь бояр а также любой католический претендент на московский престол. В это же время Троицкий монастырь (современная Троицкая Сергия ) выдержал несколько месяцев осады враждебными силами.

Расколобрядцев

Священник-старообрядец, Никита Пустосвят, Спор с Патриархом Иоакимом о веры. Картина Василия Перова

В 1650-е годы начался раскол старообрядцев, которые откололись от установленной церкви в знак протеста против церковных реформ патриарха Никона. Честолюбивый деятель, мечтавший совершить литургию в Святой Софии в Константинополе, Патриархон стремился утвердить примат Православной Церкви над государством в России. В 1652 году он предпринял пересмотр переводов литургических текстов (греческого языка на церковнославянский ) и некоторых московских ритуалов, чтобы привести их в соответствие с распространенной практикой Греческой церкви дня. Царь Царь Алексей, который изначально был близким другом Никона, поддержал инициативы Патриарха. В последующем Расколе жестоко преследовались такие старообрядческие деятели, как протопоп Аввакум, Боярыня Морозова и многие другие.

Раскол достиг пика в 1666 году, когда Никон был свергнут, но Московская Церковь одобрила его реформы и предала анафеме тех, кто продолжал противостоять им. В течение следующих двух столетий старообрядцы сформировали в Русском Православии сильную группу инакомыслящих.

Территориальная экспансия

В конце 17-го и в следующем два столетия, в связи с расширением Русского государства, Русская Церковь тоже пережила феноменальную географическую экспансию.

В 1686 году Московский Патриархат получил часть Киевской митрополии, которая до этого составляла православное население Речи Посполитой, - от Константинопольский Патриархат, хотя точные условия передачи являются спорным вопросом. В ноябре 1685 г. Гедеон Четвертинский был поставлен митрополитом Киевским, Галицким и всея Руси Патриархом Московским Иоакимом ; это деяние было признано Патриархом Дионисием IV Константинопольским в следующем году. Его титул, привилегии и статус были значительно уменьшены.

После присоединения Грузии к России в начале 19 века, фактическая независимость, которой пользовалась Православная церковь в этой стране, была отменена в 1811 году, и Грузинская церковь стал экзархатом Русской Церкви.

В 19 веке в владениях России в Северной Америке, а также в Япония и Китай, усилиями таких деятелей, как Иннокентий с Аляски, Николай Японский и Иннокентий (Фигуровский) из Пекина. Японская миссия была наиболее успешной: в 1914 г. ею приняли участие около 35 000 крещеных членов.

Отмена патриархата и Священного синода

В 1700 г., после смерти патриарха Адриана, Петр I помешал назвать преемника. В 1721 году по совету Феофана Прокоповича Московский Патриархат был заменен Святейшим Правительственным Синодом для управления церковью. Священный Правящий Синод был построен по образцу контролируемого синодов лютеранской церкви Швеции и в Пруссии и был соединен с обеспечением. Синодался оставшимся церковным органом Русской Церкви Церкви почти два столетия.

В 1762 году Петр III предпринял попытку секуляризировать всю церковную землю и крепостных. Екатерина Великая, существ отменившая указ Петра, в конце концов подтвердила его в 1764 году и пошла еще дальше, закрыв 569 из 954 монастырей. В 1785 году православное духовенство не получило ни одного места в законодательной комиссии Екатерины. К 1786 году Екатерина решила просто исключить все программы изучения религии и духовенства из мирского образования. В 1797 г. Священный Синод запретил избрание священников, которые теперь назначались епископами.

В 18 веке при Паисии Величковском старчество поднялось и его ученики в Оптинском монастыре. Это положило начало значительному духовному возрождению в Русской Церкви после длительного периода модернизации.

Религиозный ренессанс конца века

Русская православная церковь в Дрездене, построенная в 1870-х гг.

В последние десятилетия имперского порядка в России образованные россияне стремились вернуться в Церковь и восстановить свою веру. Не менее очевидны были нонконформистские пути духовных поисков, известные как. Писатели, художники и интеллектуалы в большом количестве были привлечены к частной молитве, мистицизму, спиритизму, теософии и восточным религиям. Очарование элементарных чувств, бессознательного и мифического рос вместе с видениями надвигающейся катастрофы и искупления. Видимые формы поиска Бога были обширными. В Санкт-Петербург в 1901–1903 годах была проведена серия «Религиозно-философских встреч», на которых собрались видные интеллектуалы и духовенство, чтобы вместе изучить пути примирения Церкви с растущим, хотя и недогматическим, желанием образованных духовных людей. смысл жизни. Особенно после 1905 года возникли религиозные общества, хотя большая часть этих религиозных потрясений была неформальной: кружки и салоны, сеансы, частные молитвы. Некоторое духовное также стремилось возродить православную систему, наиболее известное харизматическое устройство Иоанн Кронштадтский, который до своей смерти в 1908 году служении. В 1909 г. появился сенсационный сборник эссе под названием Вехи (Ориентиры или указатели), автором которого стала группа ведущих левых интеллектуалов, в основном бывших марксистов, которые прямо отверг материализм и атеизм, которые доминировали в сознании интеллигенции на поколений, как неизбежно ведущие к неудачам и моральной катастрофе. Можно увидеть такое же обновление энергии и разнообразия религиозной жизни и духовности среди низших классов, особенно после потрясений 1905 года. Среди крестьянства мы видим широко распространенный интерес к духовно-этической литературе и нонконформистским морально-духовным движениям; рост паломничества и других почитаний священных мест и предметов (особенно икон); стойкая вера в присутствие и силу сверхъестественного (привидения, одержимость, ходячие мертвецы, демоны, духи, чудеса и магия); обновленная жизнеспособность местных «церковных общин», активно формирующих свою собственную ритуальную и духовную жизнь, иногда в отсутствие духовных существ, и определяющих свои собственные священные места и формы благочестия; и распространение того, что православный истеблишмент заклеймил как «сектантство», включая неправославные христианские конфессии, особенно баптистов формы, так и различные девиантного народного православия и мистицизма.

Русская революция

Иосиф Сталин, Владимир Ленин и Михаил Калинин (справа) в 1919 году.

В 1914 году в России было 55 173 русских православных церкви и 29 593 часовен, 112 629 священников и диаконов, 550 монастырей и 475 женских монастырей, всего 95 259 монахов и монахинь.

1917 год стал поворотным в истории России, а также Русской Православной Церкви. Российская империя была распущена, царское правительство, даровавшее церковное управление, было свергнуто. После нескольких месяцев потрясений большевики пришли к власти в Октябрь 1917 года и объявили отделение церкви от государства. Правительство захватило все церковные земли. Таким образом, Русская Православная Церковь впервые в своей истории оказалась без официальной государственной поддержки. Один из первых декретов нового коммунистического правительства (изданный в январе 1918 г.) провозгласил свободу «религиозной и антирелигиозной пропаганды». Это привело к заметному упадку силы и влияния церкви. Церковь также оказалась под перекрестным огнем Гражданской войны в России, которая началась позже в том же году, и многие лидеры Церкви поддержали то, что в конечном итоге оказалось проигравшей стороной (Белое движение ).

Русская Православная Церковь поддерживала Белую Армию в Гражданской войне в России (см. Белое движение ) после Октябрьской революции. Это могло еще больше усилить враждебность большевиков против церкви. По словам Ленина, коммунистический режим не может оставаться нейтральным в вопросе религии, но должен проявлять к нему беспощадность. В бесклассовом обществе Ленина не было места церкви.

Еще до окончания гражданской войны и образования Советского Союза Русская Православная Церковь подверглась гонениям со стороны коммунистического правительства. Советское правительство стояло на платформе воинствующего атеизма, рассматривая церковь как «контрреволюционную» организацию и независимый голос с большим влиянием в обществе. В то время как Советский Союз официально заявлял о религиозной терпимости, на практике правительство не одобряло организованную религию и делало все возможное, чтобы избавиться от религиозного влияния в советском обществе.

Русская Православная Церковь поддерживала царскую Россию, тем самым создавая еще одну причину, по которой большевики попытались уменьшить свое влияние на русский народ и правительство.

При коммунистическом правлении

Трехзубый крест Русской Православной Церкви

"Еще в августе 1920 года Ленин писал президенту Военно-революционного совета:" Мы окружены зеленью (пакуем им), пройдем всего 10–20 верст и душим руками буржуазию, духовенство и помещиков. За каждого повешенного будет награда в размере 100 000 рублей ». Он говорил о будущих действиях в странах, соседних с Россией.

Официальная религиозная позиция Советов была« религиозной свободой или терпимостью », хотя государство провозгласило атеизм единственной научной истиной (см. также Совет или комитет Всесоюзного общества по распространению научных и политических знаний, или Знание, которое до 1947 годаназывалось Лигой воинствующих безбожников ). Критика атеизма была строго запрещена и иногда приводила к тюремному заключению.

Некоторые действия против православных священников и среди наряду с казнью включали пытки отправку к лагеря для военнопленных и / или трудовые лагеря или также психиатрические больницы. Многие православные (среди людей других вероисповеданий) также подвергались психологическим наказаниям или пыткам. и контроль над разумом экспериментирование, чтобы заставить их отказаться от своей религии. s осуждения (см. тюрьма Питешть ).

За пять лет после большевистской революции были казнены 28 епископов и 1200 священников. Сюда входили такие люди, как великая княгиня Елизавета Федоровна, которая в то время была Вместе с ее убийством был великий князь Сергей Михайлович Романов; Князья Иоанн Константинович, Константин Константинович, Игорь Константинович и Владимир Павлович Палей ; Секретарь Великого князя Сергея Федор Ремез; и Варвара Яковлева, сестра из женского монастыря великой княгини Елизаветы. Их загнали в лес, затолкали в заброшенную шахту, а в шахту бросили гранаты. Вынужденные покинуть Россию, эти богословы были похоронены в Иерусалиме, в церкви Марии Магдалины.

Русское религиозное возрождение

В начале 1920-х годов Ленин изгнал ведущих русских религиозных мыслителей. поселились в разных городах Европы. ов в Европу, корабли известны как >. С учреждением Св. Сергиевский православный богословский институт в Париже в 1925 году эти богословы-эмигранты начали преподавать и писать о православном богословии совершенно новым способом. Интеллектуальное движение Fin de siècle в теологии и философии фактически достигло своего выражения за пределами России в так называемом русском религиозном возрождении.

Богослов Павел Л. Гаврилюк объясняет, что российское религиозное возрождение было попыткой интерпретировать все аспекты существования: культура, политика, даже экономика в христианских терминах. Это Возрождение было создано поколением Николая Бердяева, Сергия Булгакова, Николая Лосского и Льва Шестова.

Антирелигиозная кампания и преследования в 1920-1930-е гг.

Шестой сектор ОГПУ, управляемый Евгением Тучковым, агрессивно арестован и казнил епископов, священников и набожных верующих за отказ отдать церковные ценности. Около 20 000 человек были казнены в непосредственной близости от Бутово, в том числе многие священнослужители, подвижники и миряне.

Церковь выжила в подполье, и Фриз утверждает, что преследование в некотором смысле усилило ее:

Действительно, анти- Религиозная политика, вероятно, имеет свойство благотворного эффекта: по крайней мере, она помогла вычистить мертвую древесину клерин., тех, кто служил из обвинений в исправлении ошибок. Что еще более важно, большевики невольно способствовали возрождению в 1920-е годы: разрушив институциональную церковь и передав приходу, они помогли расширить возможности прихожан, в первую очередь, религиозных активистов. Именно потому, что эти неклерикальные церковники так агрессивно проповедовали веру и защищали свою церковь, они стали главной мишенью репрессий в 1930-е годы.

Массовое закрытие церквей продолжалось до 1939 года, к тому времени было только осталось несколько сотен. По официальным данным правительственной комиссии по реабилитации: в 1937 г. арестовано 136,9 тыс. Православных священнослужителей, из них 85,3 тыс. Расстреляны; в 1938 г. арестовано 28 300 человек, из них 21 500 расстреляны; в 1939 г. арестовано 1 500 человек, из них 900 расстреляны; в 1940 г. арестовано 5100 человек, из них 1100 расстреляны.

Лагерь особого назначения Соловки основан в монастыре на Соловецких островах в Белом море. Здесь умерли восемь митрополитов, двадцать архиепископов и сорок семь епископов Православной церкви, а также десятки тысяч мирян. Из них 95 000 человек были казнены через расстрел. Отец Павел Флоренский был одним из учеников именно этого периода, а также митрополит Иосиф (Иван Петровых).

Впервые были признаны многие тысячи гонений. в особом каноне святых, как известные «новыеученики и исповедники Российские».

Патриарх Тихон

Патриарх Тихон Московский.

Патриарх Тихон выступил против коммунистического правительства, что еще больше плохило отношения.

Советские власти спонсировали I обновленцев (официально именовавшийся II Всероссийским Собором) в Москве с 29 апреля по 8 мая 1923 г., что помимо подтверждения решений об изменении канонических правил рукоположения и церковного брака, отдать Патриарха Тихона (находившийся под домашним арестом, ожидая гражданского суда) на церковный суд заочно, низложил его, лишил его епископства, священства и монашеский статус. Затем Собор постановил полностью упразднить Патриархат и вернуться к «коллегиальной» форме церковного управления. Тихон отказался признать авторитет Совета и законность «судебного» решения. Решения Собора не повлияли на жизнь Патриаршей или «Тихонитской» церкви, которая продолжала существовать, хотя и на незаконной основе.

Митрополит Сергий

Когда Тихон умер в 1925 году, советские власти запретили проведение патриархальных выборов.

Патриарший местоблюститель (временно исполняющий обязанности патриарха) митрополит Сергий (Страгородский, 1887–1944), вопреки мнению части церковных приходов, в 1927 г., г. обратился к верующим с Обращением, широко известна как Декларация митрополита Сергия, которой провозглашается верность Советскому государству и осуждается политическое инакомыслие внутри Церкви. В Обращении четко указано, что его целью является «легализация» структур Патриаршей церкви, а именно Временного Патриаршего Синода. Легализация была предоставлена ​​властями вскоре после этого. Более того, он потребовал клятвы верности Советскому государству от всего русского православного духовенства за рубежом.

Это, а также то, что его действия были восприняты как узурпация власти, на основе которой он имел право, заключенным заключенным митрополита Петра (Полянского) (по к XXXIV Апостольскому канону ), укрепили уже существующий раскол с Русской Православной Церковью Заграницей за границей и спровоцировали новый раскол с Русской Истинно Православной Церковью (Русская катакомбная церковь) на территории Советского Союза.

Сближение во время Второй мировой войны

После атаки нацистской Германии на Советский Союз в 1941 году Иосиф Сталин возродил Русскую православную церковь, чтобы усилить патриотическую поддержку войны усилие. 4 сентября 1943 года митрополиты Сергий (Страгородский), Алексий (Симанский) и Николай (Ярушевич) были официально приняты советским лидером Иосифом Сталиным.. Они получили разрешение созвать 8 сентября 1943 года собор, на котором избрали Сергия Патриархом Московским и всея Руси. Вновь открыты Московская духовная академия и семинария, закрытые с 1918 года.

Послевоенная эпоха

В период с 1945 по 1959 год количество открытых церквей достигло 25 000. К 1957 году действовало около 22 000 русских православных церквей. Но в 1959 году Никита Хрущев начал собственную кампанию против Русской православной церкви и принудил закрыть около 12 000 церквей. К 1985 году действовало менее 7000 церквей. По оценкам, к концу хрущевской эпохи было казнено 50 000 священнослужителей. Члены церковной иерархии были заключены в тюрьмы или изгнаны, их места заняли послушные священнослужители, многие из которых были связаны с КГБ.

В послевоенное время, изменив политическую ориентацию, Православная церковь пересмотрела свои позиции. Далее он одобрял достижения социалистического государства и призывал участие в международном движении за мир. Модернистские тенденции усилились даже в религиозных вопросах идеологии и практики. Например, церковь больше не прославляла бессмысленные страдания, которые когда-то считала спасения.

Отношения между церковью и значительно улучшились. За свою работу Патриарх Пимен был награжден грамотами и именными меда Советского фонда мира (1969 и 1971 гг.) И золотой медалью «Борец за мир» Советского комитета защиты мира. Его предшественник Патриарх Алексий был награжден четырьмя орденами Трудового Красного Знамени и другими медалями СССР.

К 1987 году количество действующих церквей в Советском Союзе составляло 6893, а количество действующих монастырей до 18 лет.

Гражданам СССР разрешалось создавать социальные общества для своих религиозных нужд, если не менее 20 религиозных пользователей 18-летнего возраста. Верующие, входившие в объединение, совершали религиозные обряды, организовывали молитвенные собрания, и другие цели, связанные с поклонением. Они нанимали служителей и других лиц для удовлетворения своих нужд, собирали добровольные пожертвования в молитвенных домах для содержания своего имущества. Правительство предоставило право бесплатного пользования молитвенными домами и другой государственной собственностью СССР. Священники Русской Православной Церкви обучающиеся в духовных академиях и семинариях

В Советском Союзе благотворительная и общественная работа, ранее выполнявшаяся церковными властями, регулировалась государством. Собственность церкви была национализирована. По закону храмы считались государственной собственностью, которую правительство разрешало использовать церкви. После появления государственного всеобщего образования влияние церкви на образование снизилось. Вне проповедей во время совершения Божественной литургии евангелизация была запрещена.

Гласность

Поворотный момент в истории Русской Православной Церкви наступил в 1988 г. с 1000-летием Крещения Киевской Руси : Летом того же года в Москве и других городах прошли при поддержке государства крупные торжества. 1988 г. Поместный Собор Русской Православной Церкви заседал в Загорске ; были вновь открыты многие старые церкви и некоторые монастыри. Окончательно снят безоговорочный запрет религиозной пропаганды на государственном телевидении. Впервые в истории Советского Союза люди могли смотреть прямые передачи церковных служб по телевидению.

Постсоветское восстановление

.

17 век Строгановская икона

Русская Православная Церковь Заграницей (также известная как Русская Православная Церковь Зарубежья), базирующаяся в Нью-Йорк - юрисдикция церкви, которая была отделена от Москвы на несколько десятилетий. Русская Православная Церковь Заграницей была образована в 1920-х годах русскими общинами за пределами коммунистической России, которые отказались признать авторитет Русской Православной Церкви, поскольку считали, что она подпала под влияние большевиков. Отношения между двумя церквями начали улучшаться в 1990-х годах, и в 2007 году произошло официальное примирение через Акт о каноническом общении с Московским Патриархатом. Это соглашение сделало Зарубежную Церковь в основном самоуправляемой ветвью Российской Православная Церковь.

В ноябре 2013 года большая группа российских предпринимателей, общественных деятелей и ученых призвала обозначить в Конституции особую роль Православия. Апелляция была подана президенту, двухпалатному Парламенту России и региональным парламентам России. Петиционеры говорят, что их обращение было заключительным документом конференции под названием «Триумф и крах империи: уроки истории». По их словам, «Государственный суверенитет Российской Федерации - это закон. Наш призыв - поддержать и ее духовный суверенитет, провозгласив особую роль Православия в Конституции России».

Церкви в Америке

После возобновления связи с Москвой в начале 1960-х годов и предоставления автокефалии в 1970 году Митрополия стала известна как Православная Церковь в Америке.

17 мая 2007 года Русская Православная Церковь Заграничная Церковь подписала Акт о каноническом общении с Московским Патриархатом. Согласно положениям Закона Московский Патриархат гарантирует, что РПЦЗ сохранит свою независимую иерархию, продолжая оставаться «неразрывной, самоуправляющейся частью Поместной Русской Православной Церкви», единственное изменение состоит в том, что при избрании ею нового Первоиерарх, его избрание должно быть утверждено Патриархом Московским. В свою очередь, РПЦЗ признает Патриарха Московского как главу всей Русской Православной Церкви.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Биллингтон, Джеймс Х. Икона и топор: интерпретирующая история русской культуры (1970)
  • Бремер, Томас. Крест и Кремль: Краткая история Православной Церкви в России (2013)
  • Крафт, Джеймс. Церковная реформа Петра Великого (1971)
  • Эллис, Джейн. Русская Православная Церковь: Современная история (1988)
  • Фриз, Григорий Л. «Служанка государства? Церковь в Императорской России пересмотрена». Journal of Ecclesiastical History 36 № 1 (1985): 82–102.
  • Фриз, Григорий Л. «Подрывное благочестие: религия и политический кризис в России позднего царства». Журнал современной истории (1996): 308–50. в JSTOR
  • Фриз, Григорий Л. «Православная церковь и крепостное право в Дореформенной России». Славянское обозрение (1989): 361–87. в JSTOR
  • Фриз, Грегори Л. «Социальная мобильность и российское приходское духовенство в восемнадцатом веке». Slavic Review (1974): 641–62. в JSTOR
  • Фриз, Грегори Л. Приходское духовенство в России девятнадцатого века: кризис, реформа, контрреформа (1983)
  • Фриз, Грегори Л. «Случай чахлого антиклерикализма: Духовенство и общество в Императорской России». European History Quarterly 13 #.2 (1983): 177–200.
  • Фриз, Грегори Л. Русские левиты: приходское духовенство в восемнадцатом веке (1977)
  • Гаррард, Джон и Кэрол Гаррард. Возрождение русского православия: вера и сила в Новой России (2008)
  • Грубер, Исайя. Православная Россия в кризисе: Церковь и народ во время смут (2012); 17 век
  • Хьюз, Линдси. Россия в эпоху Петра Великого (1998) стр. 332–56
  • Кизенко, Надьезда. Блудный святой: отец Иоанн Кронштадтский и русский Люди (2000) Этот очень влиятельный святой м. жил 1829–1908 гг.
  • Козельский, Мара. Христианизация Крыма: формирование сакрального пространства в Российской империи и за ее пределами (2010).
  • де Мадариага, Изабель. Россия в эпоху Екатерины Великой (1981) стр. 111–22
  • Мровчинский-Ван Аллен, Артур, изд. Апология культуры: религия и культура в русской мысли (2015)
  • Плампер, Ян. «Русский православный епископат, 1721–1917: Просопография». Журнал социальной истории 34.1 (2000): 5–34. в JSTOR ; онлайн
  • Пайпс, Ричард. Россия при старом режиме (2 изд. 1976 г.) ч 9
  • Поспиловский, Дмитрий. Православная церковь в истории России (Владимирская пресса, 1998) ISBN 0-88141-179-5
  • Рихтерс, Катя. Постсоветская Русская Православная Церковь: Политика, культура и Великая Россия (2014)
  • Стрикленд, Джон. Создание Святой Руси: Православная Церковь и русский национализм до революции (2013)
  • Шубин, Даниил Х. История русского христианства, в 4-х томах: ISBN 978-1365407925 ; ISBN 978-1365408021 ; ISBN 978 -1365408311 ; ISBN 978-1365408458

Историография

  • Фриз, Грегори Л. «Недавние исследования русского православия: критика». Критика: Исследования в истории России и Евразии 2 № 2 (2008): 269–78. online
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:05:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте