История пуритан с 1649 года

редактировать

С 1649 по 1660 год, пуритане в Содружестве Англии были связаны с государственной властью, удерживаемой военным режимом, возглавляемым лордом-протектором Оливером Кромвелем до его смерти в 1658 году. Они разбились на многочисленные секты, из которых пресвитерианская группа составляла большую часть духовенство, но ему не хватало политической власти, поскольку симпатии Кромвеля были на стороне независимых. В этот период термин «пуританин» становится в значительной степени спорным, поэтому в британских терминах, хотя ситуация в Новой Англии была совсем другой. После английской реставрации Савойская конференция и Закон о единообразии 1662 вытеснили большинство пуританских священников из англиканской церкви, и контуры Пуританского движения за несколько десятилетий превратились в собрания пресвитерианских и конгрегационалистских церквей, действующих как несогласных при смене режимов.

Содержание

  • 1 Английское Междуцарствие, 1649–1660 гг.
    • 1.1 Крах пресвитерианской церкви, 1649–1654 годы
    • 1.2 Религиозные разногласия междуцарствия
      • 1.2.1 Дебаты Оуэна и Бакстера о природе Обоснование
      • 1.2.2 Социнианские споры
      • 1.2.3 Рост сектантов
  • 2 С 1660 года до наших дней
    • 2.1 Пуритане и Восстановление, 1660
    • 2.2 Великое изгнание, 1662
    • 2.3 Преследование несогласных, 1662-72 гг.
    • 2.4 Путь к религиозной терпимости для несогласных, 1672-89 гг.
    • 2.5 Более поздние тенденции
  • 3 Источники

English Interregnum, 1649–1660

Крах пресвитерианской церкви, 1649–1654 гг.

Английское Междуцарствие было периодом религиозного разнообразия в Англии. С созданием Содружества Англии в 1649 году правительство перешло к Государственному совету Англии, группе, в которой доминирует Оливер Кромвель, защитник религиозной свободы. В 1650 году, по велению Кромвеля, парламент Рэмпа отменил Акт о единообразии 1558, что означает, что, хотя в Англии теперь была официально учрежденная церковь с пресвитерианской политикой, не было никаких юридических требований, чтобы кто-либо посещал службы в установленной церкви..

В 1646 году Долгий парламент отменил епископство в англиканской церкви и заменил его пресвитерианской системой, и проголосовал за замену Книги общей молитвы с Справочником общественного поклонения. Фактическое осуществление этих реформ в церкви продвигалось медленно по ряду причин:

  • Во многих местах - особенно в тех областях, которые были роялистами во время Гражданских войн и в которых было небольшое количество пуритан, как епископов, так и Книги Священного Писания. Общая молитва была популярна, и служители, как и их прихожане, просто продолжали проводить богослужения своим обычным образом.
  • Независимые выступили против схемы и начали вести себя как собранные церкви.
  • Священнослужители, которые поддерживали пресвитерианство. тем не менее не любил постановление Длинного парламента, потому что оно включало элемент Эрастиана в должность «комиссара». Таким образом, некоторые были без энтузиазма по поводу реализации схемы Длинного парламента.
  • Поскольку должность епископа была упразднена в церкви без замены, не было никого, кто мог бы навязать новую схему пресвитерианства в церкви, поэтому сочетание оппозиции и апатии означало, что мало что было сделано.

С отменой Закона о единообразии даже претензии на религиозное единообразие разрушились. Таким образом, в то время как пресвитериане доминировали (по крайней мере, теоретически) в установленной церкви, те, кто выступал против пресвитерианства, фактически были свободны начать вести себя так, как они хотели. Сепаратисты, ранее организовавшиеся в подполье, могли открыто поклоняться. Например, еще в 1616 году первые английские баптисты тайно организовались под руководством Генри Джейкоба, Джона Лотроппа и Генри Джесси. Однако теперь они стали менее скрытными. Другие служители, которые поддерживали конгрегационалистский путь Новой Англии, также начали создавать свои собственные общины за пределами установленной церкви.

Многие секты также были организованы в это время. Неясно, следует ли их называть «пуританскими» сектами, поскольку они уделяли меньше внимания Библии, чем это характерно для пуритан, вместо этого настаивая на роли прямого контакта со Святым Духом. Эти группы включали рантеров, пятых монархистов, искателей, магглетонцев и - что наиболее заметно и постоянно - Квакеры.

Религиозные споры в период Междуцарствия

Джон Оуэн (1616-1683), которого Кромвель назвал вице-канцлером Оксфордского университета в 1651 году. и которого многие считали лидером независимых в 1650-х.

Пуританское движение раскололось по вопросам экклезиологии в ходе Вестминстерской ассамблеи. В течение 1650-х годов движение подверглось дальнейшему расколу в результате ряда споров. При отсутствии средств обеспечения единообразия в церкви и при свободе прессы эти споры в течение десятилетия в значительной степени разыгрывались в войне памфлетов.

Оуэн — Бакстер Споры о природе оправдания

В 1647 году Джон Оуэн, пастор Коггесхолл, Эссекс, человек, который был сторонником конгрегационализма, который проповедовал в Длинном парламенте и опубликовал ряд работ, осуждающих арминианство, опубликовал свою работу The Death Смерти в смерти Христа. В этой работе он осуждал арминианскую доктрину неограниченного искупления и приводил доводы в пользу доктрины ограниченного искупления. Он также осудил распространение амиральдизма в Англии, положение, наиболее связанное с Джоном Дэвенантом, Сэмюэлем Уордом и их последователями.

В 1649 году Ричард Бакстер, министр Киддерминстера, Вустершир и служивший капелланом полковнику Полк Эдварда Уолли опубликовал ответ Оуэну под названием «Афоризмы оправдания». Он утверждал, что доктрина неограниченного искупления более соответствует словам Священного Писания. Он сослался на авторитет десятков реформаторов, включая Жана Кальвина, в поддержку своей позиции.

Ричард Бакстер (1615-1691), министр Киддерминстера, которого декан Стэнли называл «главой английских протестантских школьников». В течение 1650-х годов он стал рассматриваться как лидер пресвитериан, крупнейшей пуританской фракции.

В течение 1650-х годов Оуэн и Бакстер дали серию ответов и встречные ответы по теме. В то же время у обоих мужчин появились последователи на свои должности. Джон Оуэн проповедовал Великому парламенту на следующий день после казни Карла I, а затем сопровождал Оливера Кромвеля в Ирландию. Кромвель поручил Оуэну реформировать Тринити-колледж в Дублине. В 1651 году, после того, как пресвитерианин вице-канцлер Оксфордского университета, Эдвард Рейнольдс отказался принять помолвку., Кромвель назначил Оуэна вице-канцлером вместо себя. С этого поста Оуэн стал самым выдающимся независимым церковным деятелем 1650-х годов.

Бакстер также приобрел последователей в 1650-х годах, после его возвращения в Киддерминстер он стал публиковаться в большом количестве. Две его книги - «Вечный покой святых» (1650 г.) и «Реформатский пастор» (1656 г.) - были расценены последующими поколениями как классические пуританские произведения. Многие священнослужители в течение 1650-х годов стали видеть в Бакстере лидера пресвитериан, крупнейшей партии пуритан.

Социнианское противоречие

Социнианизм, антитринитарная позиция, несколько раз проложили себе дорогу в Англию в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков. Сторонники этой позиции подвергались жестокому преследованию, в результате чего был проведен ряд громких казней, включая казнь Фрэнсиса Кетта в 1589 году, а также Бартоломью Легата и Эдварда Вайтмана в 1612 году, после того, как в 1609 году они опубликовали латинскую версию Раковского катехизиса.

. Самым выдающимся социнианцем 1650-х годов был Джон Биддл, часто известный как «отец английского унитаризма. " Биддл был заключен в тюрьму в 1645 и 1646 годах за публичное опровержение Троицы. После защиты в Длинном парламенте Генри Вейном Младшим Биддл был освобожден в 1648 году. В 1652 году он был снова арестован после того, как опубликовал антитринитарный катехизис. Джон Оуэн подготовил несколько работ, осуждающих взгляды Биддла. Однако Кромвель, верный своему принципу религиозной свободы, вмешался, чтобы гарантировать, что Биддла не казнили, а отправили в ссылку на острова Силли в 1652 году.

Рост сектантов.

С 1660 года по сегодняшний день

Пуритане и Реставрация, 1660

Самая крупная пуританская фракция - пресвитериане - была глубоко недовольна состоянием церкви при Кромвеле. Они хотели восстановить религиозное единообразие по всей Англии и считали, что только восстановление английской монархии может добиться этого и подавить сектанты. Поэтому большинство пресвитериан поддерживало Реставрацию эпохи Карла II. Самые преданные последователи Карла II - те, кто последовал за ним в изгнание на континент, например сэр Эдвард Хайд - сражались в гражданской войне в Англии в основном в защиту епископства и настаивали на восстановлении епископства в англиканской церкви.. Тем не менее, в Бредской декларации, изданной в апреле 1660 года, за месяц до возвращения Карла II в Англию, Карл II провозгласил, что, хотя он намеревается восстановить англиканскую церковь, он также будет проводить политику веротерпимость по отношению к англиканской церкви. Карл II назвал единственного живого епископа до Гражданской войны Уильямом Джексоном архиепископом Кентерберийским в 1660 году, но было широко известно, что из-за возраста Джексона он, скорее всего, скоро умрет и будет заменен на Гилберт Шелдон, который на время стал епископом Лондона. В знак доброй воли один из главных пресвитериан, Эдвард Рейнольдс, был назначен епископом Норвичским и капелланом короля.

Вскоре после возвращения Карла II в Англию, в начале 1661 года, Пятые монархисты Вавасор Пауэлл и Томас Веннер предприняли попытку переворота против Карла II. Таким образом, выборы в Кавалер-Парламент прошли в атмосфере горячего беспокойства по поводу дальнейшего пуританского восстания.

Тем не менее, Карл II надеялся, что Книга общих молитв может быть реформирована таким образом, чтобы это было приемлемо для большинства пресвитериан, так что когда религиозное единообразие будет восстановлено законом, как можно больше пуритан могло быть включено в англиканскую церковь. На апрельской Савойской конференции, проходившей в камерах Гилберта Шелдона в Савойской больнице, двенадцать епископов и двенадцать представителей пресвитерианской партии (Эдвард Рейнольдс, Энтони Такни, Джон Конант, Уильям Сперстоу, Джон Уоллис, Томас Мэнтон, Эдмунд Калами, Ричард Бакстер, Артур Джексон, Томас Кейс, Сэмюэл Кларк и Мэтью Ньюкомен ) встретились, чтобы обсудить пресвитерианские предложения по реформированию Книги общей молитвы, составленные Ричардом Бакстером. Предложенная Бакстером литургия была в значительной степени отвергнута на конференции.

Когда Кавалер Парламент собрался в мае 1661 года, его первым действием, в значительной степени реакцией на Пятое восстание монархистов, было принятие Закона о корпорациях 1661 года, который запрещал всем, кто не получил причастие в англиканской церкви за последние двенадцать месяцев после пребывания в должности в городе или корпорации. Также требовалось, чтобы должностные лица принесли Присягу на верность и Клятву превосходства, присягнули верить в Доктрину пассивного послушания и отказаться от Завет.

Великое изгнание, 1662

Титульный лист сборника прощальных проповедей, проповеданных служителями, изгнанными из своих приходов в 1662 году.

В 1662 году Кавалерский парламент принял Акт о единообразии 1662 г., восстановив Книгу общей молитвы в качестве официальной литургии. Закон о единообразии предписывал, что любой служитель, отказывающийся подчиняться Книге общей молитвы св. День Варфоломея 1662 будет изгнан из англиканской церкви. Эта дата стала известна среди несогласных как День Черного Варфоломея, ссылаясь на тот факт, что он произошел в тот же день, что и Св. Резня в день Варфоломея 1572 года.

Большинство служителей, служивших в государственной церкви Кромвеля, следовали Книге общей молитвы. Члены государственной церкви Кромвеля, решившие подчиниться в 1662 году, часто назывались современниками широтниками - в эту группу входят Джон Тиллотсон, Саймон Патрик, Томас Тенисон, Уильям Ллойд, Джозеф Глэнвилл и Эдвард Фаулер. Широты легли в основу того, что позже стало Низкой церковью крылом англиканской церкви. Пуританское движение стало особенно расколотым в течение 1640-х и 1650-х годов, а с решением сторонников широты согласиться в 1662 году оно стало еще более раздробленным.

Как следствие, около двух тысяч пуританских священников подали в отставку со своих постов духовенства англиканской церкви. В эту группу входили Ричард Бакстер, Эдмунд Калами Старший, Симеон Эш, Томас Кейс, Уильям Дженкин, Томас Мэнтон, Уильям Склейтер и Томас Уотсон. После 1662 года термин «пуританин» был заменен на «нонконформист» или «несогласный» для обозначения тех пуритан, которые отказались подчиняться в 1662 году.

Преследование of Dissenters, 1662-72 гг.

Несмотря на изгнание со своих кафедр в 1662 г., многие из несогласных служителей продолжали проповедовать своим последователям в общественных домах и других местах. Эти частные собрания были известны как монастыри. Конгрегации, которые они сформировали вокруг несогласных служителей в это время, образуют ядро ​​для более поздних английских пресвитерианских, конгрегационалистских и баптистских деноминаций. Кавалерский парламент враждебно отреагировал на продолжающееся влияние несогласных министров. В 1664 году он принял Закон о монастырях, запрещающий религиозные собрания более пяти человек за пределами англиканской церкви. В 1665 году он принял Закон о пяти милях, запрещавший изгнанным служителям жить в пределах пяти миль от прихода, в котором они были изгнаны, если они не поклялись никогда не сопротивляться королю или не попытались изменить правительство церкви или государства. Согласно уголовным законам, запрещающим религиозное инакомыслие (известное в истории как Кодекс Кларендона ), многие министры были заключены в тюрьму во второй половине 1660-х годов. Одной из самых заметных жертв уголовного законодательства в этот период (хотя сам он не был изгнанным священником) был Джон Буньян, баптист, который находился в заключении с 1660 по 1672 год.

В то время как Кавалер Парламент ужесточил правовые санкции против религиозного инакомыслия, со стороны правительства и епископов предпринимались различные попытки создать основу для «понимания», набора обстоятельств, при которых некоторые несогласные министры могли вернуться. англиканской церкви. Эти схемы понимания вбили бы клин между пресвитерианами и группой независимых; но дискуссии, которые имели место между латитудинарными фигурами в церкви и такими лидерами, как Бакстер и Мэнтон, так и не смогли преодолеть разрыв между несогласными и партией «высокой церкви » в англиканской церкви, и понимание в конечном итоге оказалось невозможным. достичь.

Дорога к религиозной терпимости для несогласных, 1672-89 гг.

В 1670 году Карл II подписал Дуврский тайный договор с Людовиком XIV из Франции. В этом договоре он обязался обеспечить веротерпимость католиков в Англии. В марте 1672 года Карл издал свою Королевскую декларацию индульгенции, которая приостановила действие уголовных законов против инакомыслящих и ослабила ограничения на частную практику католицизма. Многие заключенные несогласные (включая Джона Буньяна) были освобождены из тюрьмы в ответ на Королевскую декларацию индульгенции.

Кавалерский парламент враждебно отреагировал на Королевскую декларацию индульгенции. Сторонники высокой церковной партии в англиканской церкви возмущались смягчением уголовных законов, в то время как многие представители политической нации подозревали, что Карл II замышляет восстановить католицизм в Англии. Враждебность кавалерского парламента вынудила Чарльза отозвать заявление о снисхождении, и уголовные законы снова стали подлежать исполнению. В 1673 году парламент принял первый Закон о проверке, требующий от всех должностных лиц в Англии отказаться от доктрины пресуществления (таким образом гарантируя, что католики не могут занимать должности в Англии).

Более поздние тенденции

Пуританский опыт лежал в основе более поздних широтных и евангелических тенденций в англиканской церкви. Разделение между пресвитерианскими и конгрегационалистскими группами в Лондоне стало очевидным в 1690-х годах, и когда конгрегационалисты последовали тенденции более старых независимых, раскол стал увековеченным. Конференция Зала Солтерс 1719 года стала важной вехой, после которой многие общины пошли своим богословским путем. В Европе в 17-18 веках движение внутри лютеранства, параллельное пуританской идеологии (которое в основном было кальвинистской ориентации), превратилось в мощную религиозную силу, известную как пиетизм. В Соединенных Штатах пуританские поселения Новой Англии оказали большое влияние на американский протестантизм.

С началом гражданской войны в Англии в 1642 году пуританами было меньше поселенцев в Новой Англии. Период с 1642 по 1659 год представлял собой период мирного господства в английской жизни ранее дискриминированного пуританского населения. Следовательно, большинство не чувствовало необходимости селиться в американских колониях. В любом случае очень немногие иммигранты в колонии Вирджиния и другие ранние колонии были пуританами. Вирджиния была вместилищем более среднего класса и поселенцев, ориентированных на «роялистов», которые покидали Англию после потери власти во время Английского Содружества. Многие мигранты в Новой Англии, которые стремились к большей религиозной свободе, считали пуританскую теократию репрессивной, например, Роджер Уильямс, Стивен Бачилер, Энн. Хатчинсон и Мэри Дайер. Пуританское население Новой Англии продолжало расти, появилось множество больших и процветающих пуританских семей. (См. Примерное население 1620–1780 гг.: Иммиграция в США.)

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:05:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте