История Мальдив

редактировать
Аспект истории

История Мальдивы переплетена с историей более широкого Индийского субконтинента и прилегающих регионов, включая районы Южной Азии и Индийского океана ; и современное государство, состоящее из 26 природных атоллов, включающих 1194 острова. Исторически Мальдивы имели стратегическое значение из-за своего расположения на основных морских маршрутах Индийского океана. Ближайшие соседи Мальдивских островов - Шри-Ланка и Индия, которые веками поддерживали культурные и экономические связи с Мальдивами. Мальдивы были использованы в качестве основы для всей Азии и в некоторых частях восточноафриканского побережья. Скорее всего, Мальдивы находились под областью Калинга древней Индии, которые были первыми морскими торговцами Шри-Ланки и Мальдивских островов из Индии и были ответственны за распространение буддизма. Следовательно, древняя индуистская культура оказывает неизгладимое влияние на местную культуру Мальдив.

После 16 века, колониальные державы захватили большую часть торговли в Индийском океане, сначала португальцы, голландцы и французы время от времени вмешивались в местную политику. Однако это вмешательство прекратилось, когда Мальдивы стали британским протекторатом в 19 веке, и мальдивским монархам была хорошая степень самоуправления.

Мальдивы получили полную независимость от британцев 26 июля 1965 года. Однако британцы продолжали установить базазу на острове Ган в самом южном атолле до 1976 года. В 1976 году, в разгар холодной войны, почти сразу же возникли зарубежные спекуляции о будущем болезниазы. Судя по всему, Советский Союз обратился с просьбой об использовании базы, но Мальдивы отказались.

Самой большой проблемой, стоящей перед республикой в ​​начале 1990-х годов, необходимо быстрое экономическое развитие и модернизация, учитывая ограниченную ресурсную базу страны в рыболовстве, сельском хозяйстве и туризме. Также была очевидна озабоченность по поводу прогнозируемого долгосрочного повышения уровня моря, устойчивого катастрофического для низколежащих коралловых островов.

Содержание
  • 1 Ранний век
  • 2 Буддийский период
  • 3 Исламский период
    • 3.1 Введение ислама
    • 3.2 Раковины каури и торговля кокосом
  • 4 Колониальный период
    • 4.1 Португальский и Голландская гегемония
    • 4.2 Британский протекторат
    • 4.3 Британское военное присутствие и отделение сувадивов
  • 5 Независимость
    • 5.1 Президентство Насира
    • 5.2 Президентство Момуна
  • 6 21 век
    • 6.1 Демократизация
    • 6.2 Воздействие цунами
    • 6.3 Президентство Нашида
    • 6.4 Президентство Вахида
    • 6.5 Президентство Ямина
    • 6.6 Рост исламского радикализма
    • 6.7 Президентство Ибрагима Мохамеда Солиха
  • 7 См. Также
  • 8 Источники и ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранний возраст

Эти первые мальдивцы не содержат никаких археологических останков. Их здания, вероятно, были построены из дерева, пальмовых листьев и других скоропортящихся материалов, которые быстро разложились под воздействием соли и ветра тропического климата. Более того, вожди или старейшины не проживали в тщательно продуманных каменных дворцах, и их религия не требовала строительства больших храмов или комплексов.

Сравнительные исследования устных, языковых и культурных традиций и обычаев Мальдивов показывают, что это одни из самых ранних поселенцы были потомками тамилов из древнего Тамилакама в период Сангама (300 г. до н.э. - 300 г. н.э.), скорее всего, рыбаки с юго-западного побережья нынешнего Индии и северо-западного побережья Шри-Ланки. Одно из таких сообществ - народ Гираавару. Они регистрируются в древних легендах и местном фольклоре об основании столицы и царского правления в Мале. На изображениях ранних обществ, по мнению одних, изображено матриархальное общество с каждым атоллом, управляемым главной королевой, по одним или другим данным, несколькими теократическими обществ, управляемых жрецами, известными как Савамии гелиолатрии, селенолатрические и астролатрические религии. Несколько иностранных путешественников, в основном арабы, писали о Мальдивском королевстве, которым правит королева. аль-Идриси, ссылаясь на более ранних авторов, упоминает имя одной из цариц, Дамахаар, которая была членом династии Аадитта (Солнца).

Сильный базовый слой дравидийского населения и культуры сохранился в мальдивском обществе с явным тамильско-малаяламским субстратом на языке, который также присутствует в географических названиях, термины родства, поэзия, танцы и религиозные верования. Малабарская культура мореплавания привела к малаяли заселению Лаккадив, и Мальдивы, очевидно, рассматривались как продолжение этого архипелага. Некоторые утверждают (из-за присутствия Джат, Гуджар Титулов и Готра имен), что синдхи также составляли ранний слой миграции. Мореходы из Дебала начались во время цивилизации долины Инда. Джатаки и Пураны демонстрируют многочисленные свидетельства этой морской торговли; использование аналогичных методов построения дополнительных весов в Северо-Западной Южной Азии. Есть незначительные признаки поселенцев из Юго-Восточной Азии, вероятно, отошедшие от основной группы австронезийских мигрантов из тростниковых лодок, которые заселили Мадагаскар.

Самая ранняя письменная история Мальдивена отмеченным Сингалы, которые произошли от изгнанного Магадхи принца Виджая из древнего города, известного как Синхапура в Северо-Восточной Индии. Он и его группа из нескольких сотен человек высадились на Шри-Ланке, а некоторые - на Мальдивах примерно с 543 по 483 год до нашей эры. Согласно Махаванса, один из кораблей, который плыл с принцем Виджайей, который отправился в Шри-Ланку около 500 г. до н.э., плыл по течению и прибыл на остров под названием Махиладвипика, идентифицируется с Мальдивами. Также говорят, что в то время люди из Махиладвипики ездили в Шри-Ланку. Их поселение в Шри-Ланке и на Мальдивах знаменует собой значительные изменения в демографии и развитии индоарийского языка дивехи, который по грамматике, фонологии и структуре больше похож всего на 386>сингальский, и особенно более древний Элурит, в котором меньше пали.

. Кроме того, считается, что виджая и его клан прибыли из Индии - утверждение подтверждено лингвистическими и культурными особенностями, а также конкретными данными в отдельных эпосах, например, что Виджая посетил Бхарукаччу (Бхарух в Гуджарате). время плавания на юг.

Филосторгий, греческий историк поздней античности, писал о заложнике среди римлян с острова имени Дива, предположительно на Мальдивах, была крещена Феофилом. Феофил был послан в 350-х годах для обращения химьяритов в христианство и отправился на свою родину из Аравии ; он вернулся в Аравию, посетил Аксум и поселился в Антиохии.

буддийский период
Буддийская ступа на Курухинне на острове Ган (атолл Хаддхунмати). Western Side Isdhoo Lōmāfānu - самая старая медная книга, обнаруженная на Мальдивах на сегодняшний день. Книга была написана в 1194 году нашей эры (590 г. хиджры) в форме Evēla Дивехи акуру, во время правления Сири Феннаадхетты Махаа Радуна (Дхиней Каламинджа).

Несмотря на то, что в большинстве книг по истории, 1400-летний буддийский период имеет основополагающее значение в истории Мальдив. Именно в этот период развивалась и процветала культура Мальдив, как мы ее знаем сейчас. Мальдивский язык, первые мальдивские письменности, архитектура, правящие институты, обычаи и нравы мальдивцев возникли в то время, когда Мальдивы были буддийским королевством.

Прежде чем принять буддизм как свой образ жизни, мальдивцы практиковали древнюю форму индуизма, ритуальных традиций, известных как шраута, в форме почитания Сурьи (древняя правящая каста происхождение аадхетта или сурьяванши)

Буддизм, вероятно, распространился на Мальдивы в 3 веке до нашей эры, во времена Ашоки. Почти все археологические находки на Мальдивах находятся из буддийских ступ и монастырей, и все артефакты, обнаруженные на сегодняшний день, имеют характерную буддийскую иконографию. Буддийские (и индуистские) храмы имели форму мандалы, они ориентированы по четырем сторонам света, главные ворота были обращены на восток. Построили свои культовые сооружения на фундаменте предыдущих зданий. Древние буддийские ступы называются мальдивцами «хавитта», «хаттели» или «устубу» в зависимости от различных атоллов. Эти ступы и другие археологические находки, такие как буддийский построек Вихара, сложные стены и каменные бани, находятся на многих островах Мальдив. Обычно они лежат погребенными под насыпями песка и покрытыми растениями. Местный историк Хасан Ахмед Манику насчитал 59 островов с буддийскими археологическими раскопками в предварительном списке, который он опубликовал в 1990 году. Самые большие памятники буддийской эпохи находятся на островах, окаймляющих восточную сторону атолла Хаддхунмати.

в начале 11 Миникой и Тиладхунмати, а также, возможно, другие северные атоллы были завоеваны средневековым Чола тамиль императором Раджа Раджа Чола I, став частью Империи Чола.

Объединение архипелага, традиционно приписывается королю Коимале. Согласно легенде из мальдивского фольклора, в начале 12 нашей эры средневековый принц по имени Коймала, дворянин из расы львов из Шри-Ланки, приплыл на остров Расгетхему («Город Королевского Дома»), или, образно говоря, «Город Короля») на атолле Северный Маалхосмадулу, а оттуда в Мале и основал королевство. К тому времени династия Аадитта (Солнце) (правящий состав Сурьяванши ) на некоторое время перестала править в Мале, возможно, из-за вторжений чолов Южной Индии в X веке. Коймала Калу (лорд Коймала), который правил как король Маанаабарана, был королем династии Хома (Лунная) (правящий состав Чандраванши ), которые некоторые историки называют Домом Темуг. Правители династии Хома (Лунная) вступили в брак с династией Аадитта (Солнце). Вот почему официальные титулы королей Мальдив до 1968 года содержали отсылки к «кула судха ира», что означает «сошедшие с Луны и Солнца». Официальных записей о правлении династии Аадитта не существует. Со времен правления Коималы мальдивский трон был также известен как Сингасана (Львиный трон). До этого и в некоторых ситуациях после этого он также известен как Саридха (трон из слоновой кости). Некоторые историки приписывают Коймале освобождение Мальдивских островов от правления Чола.

Первое археологическое исследование останков ранних исторических на Мальдивах началось с работы H.C.P. Белл, британский комиссар Государственной службы Цейлона. Впервые Беллу было приказано отправиться на острова в конце 1879 года, он дважды возвращался на Мальдивы, чтобы исследовать древние руины. Он изучал древние курганы, называемые хавитта или устубу (эти образованы от chaitiya и stupa ) (Дивехи : ހަވިއްތަ) мальдивцами, которые были найдены на атоллах.

Ранние ученые, такие как H.C.P. Белл, который прожил на Шри-Ланке часть своей жизни, утверждает, что большие буддизм пришел на Мальдивы из Шри-Ланки и что древние мальдивцы следовали буддизму тхеравады. С тех пор новые археологические открытия указывают на буддийские влияния Махаяны и Ваджраяны, которые, вероятно, пришли на острова прямо с субконтинента. В урне, обнаруженной в Маалхосе (атолл Ари) в 1980-х годах, есть Вишваваджра с надписью Протобенгали. Этот текст был написан тем же шрифтом, который использовался в древних американских учебных центрах в Наланде и Викрамашиле. В музее также есть небольшая ступа Поритес, где направлены Дхиани Будды (Джины) выгравированы в четырех сторонах света, как в традиции Махаяны. Некоторые коралловые блоки с устрашающими головами стражей также отображены Ваджраяной Иконографией. Все эти недавние археологические открытия сегодня выставлены в боковой комнате небольшого национального музея в Мале вместе с другими артефактами. Буддийские останки были также найдены на острове Миникой, который в то время входил в состав Мальдивского королевства, Археологической службой Индии (ASI) во второй половине 20 века. Среди них особого упоминания заслуживают голова Будды и каменный фундамент Вихары.

В середине 1980-х правительство Мальдив разрешило популярному норвежскому исследователю Тору Хейердалу проводить раскопки древних памятников. Несмотря на явные доказательства того, что все первые «поклоняющиеся солнцу мореплаватели», которые называли «редин», сначала поселились на островах, Хейердал утверждал, что все древние руины на Мальдивах буддистскими, Хейердал утверждал. Сохраняя свой сенсационный стиль, Хейердал утверждал, что «Редин» - это люди, пришедшие откуда-то еще, тогда как в древнем мальдивском стихотворении (Fuvah Mulaku Rashoveshi) говорится: «Havitta uhe haudahau, Redin taneke hedi ihau». Это стихотворение дает нам представление об имени «Редин». Согласно Магиедуруге Ибрагиму Диди, ученому из Фувах Мулаку, это было просто имя, которое обращенные мальдивцы использовали для обозначения своих неверных (ghair dīn = 'redin') предков после общего обращения из буддизма в ислам.

Исламский период

Введение ислама

Мемориальная доска в мечети Хукуру, Мале, Мальдивы, помещенная султаном Ибрагимом Искандхаром, на которой Абу аль-Баракат Юсуф аль- Написано имя Барбари. Юсуф был йеменцем, который, как говорят, превратил Мальдивы в 12 веке нашей эры в ислам. Пятничная мечеть в Мале Минарет, 1981

Важность арабов как торговцев в Индийском океане к XII веку может частично объяснить, почему последний буддийский король Мальдив Двеми обратился в ислам в 1153 году (или 1193 году, поскольку некоторые гранты из медных пластин указывают более позднюю дату). Вслед за этим король принял мусульманский титул и имя (на арабском языке) султана (помимо старого дивехского титула Маха Радуна или Расгефану) Мухаммада ибн Абдуллаха, начало серию шесть исламских династий, состоит из восьмидесяти четырех султанов и султанов, просуществовавших до 1932 года, когда султанат стал выборным. Формальным титулом султана до 1965 года был Султан Земли и Моря, Повелитель двенадцати тысяч островов и Султан Мальдивских островов, носивший стиль Высочество.

Человек, традиционно считавшийся ответственным за это обращение, был суннит посетитель-мусульманин по имени Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари. Его почитаемая гробница теперь стоит на территории Медху Зияарай через улицу от мечети Хукуру в столице Мале. Построенная в 1656 году, это старейшая мечеть на Мальдивах.

Следуя исламской концепции, согласно которой до ислама было время джахилии (невежества), в книгах по истории, используемых мальдивцами, введение ислама в конце XII век считается краеугольным камнем истории страны.

По сравнению с другими регионами Южной Азии обращение Мальдив в ислам произошло относительно поздно. Арабские торговцы обращали население Малабарского побережья с VII века, а арабский захватчик Мухаммад бин Касим обратил большую часть синдха в ислам примерно в то же время. Мальдивы оставались буддийским королевством еще пятьсот лет (возможно, самой юго-западной буддийской страной) до обращения в ислам.

Документ, известный как Дханбидху Лумафану, дает информацию о подавлении буддизма на южном атолле Хаддхунмати, который был главным центром религии. Монахи были доставлены в Мале и обезглавлены, Сатихируталу (чаттравали или чаттраяшти, венчающий ступу) былианы, чтобы изуродовать многочисленные ступы и статуи Вайрочаны, трансцендентного Будды середины.

Интерес арабов к Мальдивам также отразился в их резиденции в 1340-х годах Ибн Баттуты. Известный североафриканский путешественник написал, что марокканец Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари, как полагают, был ответственен за распространение ислама на островах, якобы убедив местного короля после того, как он покорил Ранна Маари, демон, идущий с моря. Хотя этот отчет оспаривается в более поздних источниках, он действительно объясняет некоторые важные аспекты мальдивской культуры. Например, исторически арабский язык был основным языком управления там, вместо персидского и урду, использовался в соседних мусульманских государствах. Еще одним связующим звеном с Северной Африкой была школа юриспруденции Малики, используемая на большей части территории Северной Африки, которая была официальной на Мальдивах до 17 века.

Сомали мусульманин Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари, также известный как Ав Баркхадл, традиционно считается виновником этого обращения. Согласно истории, рассказанной Ибн Баттутах, была построена мечеть с надписью: «Султан Ахмад Шанураза принял ислам от руки Абу аль-Бараката Юсуфа аль-Барбари». Некоторые ученые предположили, что Ибн Баттута неправильно истолковывал мальдивские тексты и имел предвзятость к североафриканскому, магрибскому рассказу об этом Шейхе, а не к рассказу о восточноафриканском происхождении, которое также было известно в то время. Даже когда Ибн Баттута посетил острова, губернатором острова в то время был Абд Азиз аль-Могадишави, Сомали

. Ученые выдвинули другой сценарий, в котором Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари мог быть уроженцем Барберы, крупного торгового порта на северо-западном побережье Сомали. Варвара или барбарои (берберы), как предки сомалийцев, упоминались средневековыми арабскими и древними греческими географами соответственно. Это также видно, когда Ибн Батута посетил Могадишо, он упоминает, что султан в то время, «Абу Бакр ибн Шейх Омар», был бербером (сомалийский). По мнению ученых, Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари был Юсуфом бин Ахмад аль-Кавнейном, известным коренным сомалийским ученым, известным основателем династии Валашма Африканский Рог. После обращения в веру населения Догора (ныне известного как Ав Баркхадл ), города в Сомали, он также считается ответственным за распространение ислама на Мальдивских островах, основав Хукуру Миский и обращение мальдивского населения в ислам. Ибн Батута утверждает, что мальдивский король был обращен Абу аль-Баракатом Юсуфом аль-Барбари (Благословенный Отец Сомали).

Другое толкование Согласно более надежным местным историческим хроникам, Раадавали и Таарих, Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари был иранцем из Тебриза по имени Юсуф Шамсуд-дин, также известный как Табризугефану. В арабском письме слова аль-Барбари и аль-Тебризи очень похожи из-за того, что в то время в арабском языке было несколько согласных, которые выглядели одинаково и могли различаться только по общему контексту (с тех пор это изменилось путем добавления точки над или под буквами для уточнения произношения - например, буква «B» в современном арабском языке имеет точку внизу, тогда как буква «T» выглядит идентично, за исключением двух точек над ней). Первое упоминание об иранском происхождении относится к персидскому тексту 18-го века.

Раковины каури иторговля кокосом

Рисунок 1742 года ракушек денежного каури, Cypraea moneta

Жители Ближнего Востока заинтересовался Мальдивами из-за своего стратегического положения. Ближневосточные мореплаватели только начали осваивать торговые пути Индийского океана в 10 веке и появились, что важные важные звеном на этих маршрутах. Мальдивы были первым местом выхода на берег торговцев из Басры, плывущих в Шри-Ланку или Юго-Восточную Азию. Бенгалия была одним из основных торговых партнеров Мальдив. Торговля заключалась в основном в ракушках каури и кокосовом волокне.

Мальдивы имели в изобилии ракушки каури, форму валюты, которая с древних времен широко использовалась в Азии и на некоторых участках побережья Восточной Африки. Валюта-ракушка, импортированная с Мальдивских островов, использовалась в качестве законного средства в Бенгальском султанате и Бенгалии Великих Моголов, наряду с золотом и платежром. Мальдивы рис в обмен на ракушки каури. Торговля раковинами каури между Бенгалией и Мальдивами закрытой сетью торговли скорлупой валютой в истории. На Мальдивах корабли могли принимать пресную воду, фрукты и восхитительную копченую в корзине красную мякоть черного бонито, деликатеса, экспортируемого в Синд, Китай и Йемен.. Жители архипелага описывались как добрые, цивилизованные и гостеприимные. Они производили латунную посуду, а также тонкие хлопчатобумажные ткани, экспортируемые в виде саронгов и тюрбанов. Эти местные предприятия, должно быть, зависели от импортного сырья.

Другим важным продуктом Мальдивов был кокосовый орех, волокно сушеного кокосового ореха шелухи. Вяленая в ямах, отбивается, скручивается, а затем скручивается в веревки и веревки, отличным качеством кокосового волокна является его устойчивость к соленой воде. Он сшил и скомплектовал дау, курсировавшие по Индийскому океану. Мальдивская койра экспортировалась в Синд, Китай, Йемен и Персидский залив. «Она прочнее, чем конопля », - писал Ибн Баттута, «и используется для сшивания досок синдхи и йеменских дау, потому что это море изобилует рифами, и если доски были скреплены железными гвоздями», они разлетелись на куски при ударе судна о скалу. Койр придает лодке большую эластичность, поэтому она не разбивается ».

Колониальный период
1598 Бертиус карта Мальдивских островов, выпущенная в Мидделбурге, Нидерланды.

Португальская и голландская гегемония

В 1558 г. португальцы основали небольшой гарнизон с виадором (Виязору) или надзирателем фабрики (торгового поста) на Мальдивах, которыми они управляли из своей основной колонии в Гоа. Они пытались навязать местным жителям христианство. Таким образом, пятнадцать лет спустя местный лидер по имени Мухаммад Такуруфаану аль-Аугам и два его брата организовали народное восстание и изгнали португальцев с Мальдив. Это событие отмечается как Национальный день, и небольшой музей и мемориальный центр чествуют героя на его родном острове Утеему на атолле Северный Тиладхуммати.

В середине 17 века голландцы, сменившие португальцев в качестве доминирующей державы на Цейлоне, установили гегемонию над мальдивскими делами, не вмешиваясь напрямую в местные дела, как управление ими согласно многовековым исламским обычаям.

Британский протекторат

Обломки корабля Корбин, 1865 г. Карта Мальдивских островов британской колониальной эпохи

Британцы изгнали голландцев с Цейлона в 1796 году и включили Мальдивы в качестве защищенного государства. Британия запуталась с Мальдивами в результате внутренних беспорядков, нацеленных на поселенческое сообщество торговцев Бора, которые были британскими подданными в 1860-х годах. Соперничество между двумя доминирующими семьями, кланом Athireege и кланом Kakaage, разрешилось, прежде чем они завоевали британских властей на Цейлоне. Статус Мальдив как британского протектората был зарегистрирован в соглашении 1887 года. 16 декабря 1887 года султан Мальдив подписал договор с британским губернатором Цейлона, превратив Мальдивы в государство, находящееся под защитой Великобритании, тем самым отказавшись от суверенитета острова. в вопросах внешней политики, но с сохранением внутреннего самоуправления. Британское правительство обещало военную защиту и невмешательство в местную администрацию, которая продолжала регулироваться мусульманскими традиционными учреждениями, в обмен на ежегодную дань. Статус островов был сродни другим британским протекторатам в Индийском океане, включая Занзибар и Договорные государства.

. В британскую эпоху, которая длилась до 1965 года, Мальдивы продолжали управляться под преемником султанов. Это был период, когда власть и полномочия султана все более и более решительно переходили к главному министру, к большому огорчению британского генерал-губернатора, который продолжал иметь дело с безрезультатным султаном. Следовательно, Великобритания поощряла развитие конституционной монархии, и первая конституция была провозглашена в 1932 году. Однако новые меры не благоприятствовали ни стареющему султану, ни хитрому главному министру, а скорее молодому поколению британцев. образованные реформисты. В результате были спровоцированы разъяренные толпы против Конституции, которая была публично разорвана.

Мальдивы незначительно пострадали от Второй мировой войны. итальянский вспомогательный крейсер Ramb I был потоплен у атолла Адду в 1941 году.

После смерти султана Маджида Диди и его сына, Члены парламента избрали Мухаммада Амина Диди следующим лицом в очереди, которое сменит султана. Но Диди отказался занять трон. Итак, референдум был проведен, и Мальдивы стали республикой, а Амин Диди первый избранный президент, упразднив 812-летний султанат. Находясь на посту премьер-министр в 1940-х годах, Диди национализировал экспортную рыбную промышленность. В качестве президента его помнят как реформатора системы образования и защитника прав женщин. Тем не менее, пока он был на Цейлоне для лечения, народ Мале во главе с его заместителем Велаанаагей Ибрахимом Диди совершил революцию. Когда Амин Дид вернулся, он был прикован к острову Дхуниду. Он сбежал в Мале и попытался взять под свой контроль Бандейриджа, но был избит разъяренной толпой и вскоре умер.

После падения президента Мохамеда Амина Диди, референдум, и 98% людей проголосовали за восстановление монархии, поэтому страна снова была объявлена ​​султанатом. Был избранный новый Народный Мажилис, как прежний был распущен после окончания революции. Члены специального мажилиса решили провести тайное голосование для избрания султана, и принц Мохаммед Фарид Диди был избранным 84-м султаном в 1954 году. Его первым премьер-министром был Эхгамугей Ибрахим Али Диди (позже Ибрахим Фаамуладхейри Килегефаан). 11 декабря 1957 года премьер-министр вынужден уйти в отставку, и на следующий день премьер-министром был избран Велаанагей Ибрагим Насир.

Британское военное присутствие и отделение сувадивов

1920 г. Британская карта Мальдивских островов

начиная с 1950-х годов, политическая история Мальдивских островов во многом изменилась британское военное военное островах. В 1954 году восстановление султаната увековечило правление прошлого. Два года спустя Соединенное Королевство получило разрешение на восстановление своего военного времени аэродрома RAF Gan на южном атолле Адду, на котором работают местные жители. Мальдивы предоставили британцам 100-летнюю аренду на Гане, которая потребовала от них 2 000 фунтов стерлингов в год, а также около 440 000 квадратных метров на Hitaddu для радиоустановок. Он служил перевалочным агентом для полетов британских военных на Дальнем Востоке и в Австралии, заменил RAF Маурипур в Пакистане, который был оставлен в 1956 году.

в 1957 году новый премьер-министр Ибрагим Насир призвал к пересмотру соглашения о сокращении срока и увеличения годовой платы, а также объявил о новом налоге на лодки. Но в 1959 году Насиру бросило вызов местное сепаратистское движение на трех самых южных атоллах, которое получило экономическую выгоду от британского присутствующего на Гане. Эта группа разорвала связи с правительством Мальдив и сформировала независимое государство, Объединенную Сувадивскую Республику с Абдуллой Афифом в качестве президента и Хитадху в качестве столицы. В недолговечном штате (1959–63) совокупное население составляло 20 000 жителей, разбросанных по Хуваду, Адду и Фуа Мулаку. Афиф просил о поддержке и признании со стороны Великобритании в выпуске от 25 мая 1959 года The Times в Лондоне. Вместо этого первоначальная британская мера вялой поддержки небольшая отколовшейся страны была снята в 1961 году, когда британцы подписали договор. с Мальдивскими островами без участия Афифа. После этого договора сувадивы подверглись экономическому эмбарго. В 1962 году Насир послал канонерские лодки из Мале с правительственной полицией на борту, чтобы уничтожить элементы, противостоящие его правлению. Год спустя Сувадивская республика была ликвидирована, и Абдулла Афиф отправился в изгнание на Сейшельские острова, где и умер в 1993 году. Между тем, в 1960 году Мальдивы разрешили Соединенному Королевству продолжать использовать оба Гана и предприятия Hitaddu на тридцатилетний период с выплатой 750 000 фунтов стерлингов в период с 1960 по 1965 год в целях экономического развития Мальдив.

База была закрыта в 1976 году в рамках более крупного вывода британских постоянно дислоцированных сил «к востоку от Суэца », инициированного лейбористским правительством Гарольда Уилсона.

Независимость

26 июля 1965 года Мальдивы получили независимость в соответствии с соглашением, подписанным с Соединенным Королевством. Британское правительство сохранило за собой право пользования объектами Gan и Hitaddu. На всенародном референдуме в марте 1968 года мальдивцы упразднили султанат и создали республику.

В соответствии с более широкой британской политикой деколонизации 26 июля 1965 г. от имени Его Величества султана Ибрагим Насир Раннабандейри Килегефан, премьер-министр, подписал соглашение, и от имени Ее Величества Королевы сэром Майклом Уокером, назначенным послом Великобритании на Мальдивских островах, что положило конец британской ответственности за оборону и внешние дела Мальдив. Таким образом, острова достигли полной политической независимости, и церемония прошла в резиденции британского верховного комиссара в Коломбо. После этого султанат просуществовал еще три года при Мухаммаде Фариде Диди, который объявил себя королем, а не султаном.

15 ноября 1967 года в парламенте было проведено голосование, чтобы решить, должны ли Мальдивы оставаться конституционной монархией или стать республикой. Из 44 членов парламента сорок проголосовали за республику. 15 марта 1968 г. был проведен всенародный референдум по этому вопросу, и 81,23% участвовавших проголосовали за создание республики. Республика была провозглашена 11 ноября 1968 года, положив конец 853-летней монархии, которая была заменена республикой под председательством Ибрагима Насира, бывшего премьер-министра. Поскольку у короля было мало реальной власти, это было воспринято как косметическое изменение и потребовало небольших изменений в структурах правительства.

Президентство Насира

Вторая республика была провозглашена в ноябре 1968 года под председательством Ибрагима Насира, который все больше доминировал на политической сцене. Согласно новой конституции, Насир был косвенно избран на четырехлетний президентский срок меджлисом (законодательным органом), а его кандидатура позже была утверждена на референдуме. Он назначил Ахмеда Заки новым премьер-министром.

В 1973 году Насир был избран на второй срок в соответствии с конституцией с поправками 1972 года, которая продлила президентский срок до пяти лет, а также предусматривала избрание премьер-министра меджлисом. В марте 1975 года новоизбранный премьер-министр Заки был арестован в результате бескровного переворота и сослан на удаленный атолл. Наблюдатели предположили, что Заки становился слишком популярным и, следовательно, представлял угрозу для фракции Насира.

В течение 1970-х годов экономическая ситуация на Мальдивах резко ухудшилась, когда рухнул шри-ланкийский рынок сушеной рыбы, экспортируемой Мальдивскими островами. Проблемы усугублялись решением Великобритании в 1975 году закрыть свой аэродром на Гане. Крутой коммерческий спад последовал за эвакуацией Гана в марте 1976 года. В результате пострадала популярность правительства Насира. 20-летний период авторитарного правления Мальдив при Насире внезапно закончился в 1978 году, когда он бежал в Сингапур. Последующее расследование заявило, что он скрылся с миллионами долларов из государственного казны. Однако до сих пор не было никаких доказательств, и в результате этого было сделано государство-пропагандистский акт нового государства с целью завоевать популярность и поддержку среди игроков.

Насиру широко приписывают модернизацию давно происшествий и почти неизвестных Мальдивских островов и их открытия для остального мира, в том числе путем установления первого международного аэропорта.

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:03:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте