История движения Святых последних дней

редактировать
Джозеф Смит получает Золотые пластины

Святой последних дней движения - это религиозное движение в рамках христианства, которое возникло во время Второго Великого Пробуждения в начале 19 века и произошло кбору доктрин, практик и культурных, названных Мормонизм, и существованию церквей Святых последних дней. Его история показывает острыми спорами и доктринами в ответ на некоторые из них, господствующим христианством (см. мормонизм и христианство ). Цель статьи - дать обзор различных групп, верований и деноминаций, которые возникли под данной Джозефа Смита.

Основателем движения Святых последних дней был Джозеф Смит, который вырос в сожженном районе северной части штата Нью-Йорк, и утверждал, что в ответ на молитву он видел Бога Отца и Иисуса Христа, а также ангелов и другие видения. Это в конечном итоге привело к восстановлению христианского учения, которое, по его словам, было утрачено после убийства христианских апостолов. Кроме того, несколько лидеров внесли заметный доктринальный и лидерский вклад в движение, в том числе Оливер Каудери, Сидней Ригдон и Бригам Янг. Сегодняшнее откровение от Бога продолжает оставаться основным вероучением мормонов.

История мормонов как академическая область называется Мормонские исследования.

Содержание

  • 1 Исторический контекст
    • 1.1 Второе Великое пробуждение и харизматическое движение
    • 1.2 Масонские влияния
  • 2 Лидерство Джозефа Смита
    • 2.1 Истоки движения
      • 2.1.1 Ранний харизматический опыт Движения
        • 2.1.1.1 Первое видение Смита
        • 2.1.1.2 Ранние посещения ангелов, Уримом и Туммимом, а также Книга Мормона
        • 2.1.1.3 Обмен опытом Джозефа Смита и Оливера Каудери и восстановление священства
      • 2.1.2 Организация Церкви Христа
    • 2.2 Движение в Огайо
    • 2.3 Движение в Миссури
      • 2.3.1 Главный офис церкви создан в Фар-Уэсте
    • 2.4 Движение в Иллинойсе
    • 2.5 Смерть Джозефа Смита
  • 3 Смена руководства
    • 3.1 Кризис 1844 года
    • 3.2 Дальнейшие расколы и «мормонские отношения» Война в Иллинойсе »
    • 3.3 Основные подразделения
  • 4 Движение Святых последних дней сегодня
    • 4.1 Деноминации
      • 4.1.1 Церковь Иисуса Христа в Л а Святые сегодняшнего дня
      • 4.1.2 Сообщество Христа
      • 4.1.3 Незначительные фракции
    • 4.2 Важные верования
      • 4.2.1 Иисус Христос
      • 4.2.2 Откровение и Священные Писания
      • 4.2.3 Власть священства
      • 4.2.4 Сион
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Источники
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Историография
  • 8ние ссылки

Исторический контекст Движения

Второе великое пробуждение и харизматическое движение

Движение Святых последних дней возникло в Пальмире и Манчестере на западе Нью-Йорка, где его основатель Джозеф Смит вырос в период религиозного возрождения в начале 19 века, названного Вторым великим пробуждением, христианским ответом на секуляризм эпохи . Просвещения, которое распространилось по Соединенным Штатам, особенно в приграничных районах на западе.

Важным ранним событием этого Второго Великого Пробуждения было Возрождение Кейн Ридж, большое лагерное собрание, которое состоялось в 1801 году в Кейн Ридж, Кентукки.. Отец Джозефа Смита Джозеф Смит-старший сказал, что у него было несколько видов или снов, как и у дедов Смита по отцовской и материнской линии.

Жители западного Нью-Йорка, как и остальные Соединенные Штаты того времени, также находились под регионами народной религии. Сообщается, что отцы Джозефа Смита и Оливера Каудери использовали гадательные жезлы, но не члены церкви СПД. Джозеф Смит использовал камни провидцев, которые он использовал после заявленного им Первого видения. Люди времени использовали такие стержни и камни по-разному, в том числе для обнаружения подземных вод, для поиска потерянных предметов, для обнаружения кладов или минеральных шахт, в рамках религиозных или магических ритуалов или для общения с духи или ангелы. Примерно до 1830-х годов использование таких средств прорицания даже в качестве профессии многие, хотя и не все, считали «почетным и прибыльным занятием». (Palmyra Herald, 24 июля 1822 г.)

Другим родственным направлением религиозной мысли, важным важным для движения Святых последних дней было Движение за восстановление, на которое в первую очередь повлиял Бартон У. Стоун (участвовавший в возрождении Кейн-Ридж) и Александр Кэмпбелл, который присоединился к Стоуну в 1824 году в Огайо. Стоун и Кэмпбелл считали, что разделение христианских сект было вызвано Великим отступничеством (или отступлением) от первоначального учения Иисуса, и что правильные принципы христианства могут быть восстановлены "восстанавливающими" методами, описанными в Новом Завете. Реставрационисты также намеревались установить сектантство, утверждая, что должна быть одна христианская церковь, следует называть «Церковью Христа ».

Пока эти реставрационные идеи циркулировали на западных границах, семья Джозефа Смита жила в западном Нью-Йорке, где они присутствовали на многих местных пробуждениях. В этом время в этом районе происходило так много христианских возрождений, что самый известный возрожденец на западе Нью-Йорка Чарльз Грандисон Финни позже назвал этот район «сожженным районом ». Святые последние обычно не делают различий между этим движением Реставрации и более широким религиозный коммунизм, таких как религиозный коммунизм.

Протестантская Реформация, поскольку обе были попытки людей вернуться к ценностям и доктринам, за которые учили Иисуса и Апостолы, в то время как большинство Святых последних дней, что Бог нуждался в активном восстановлении и авторитета, и доктринах. Однако, несмотря на различное использование слова «восстановление», это движение было частью культуры, которая побудилась Джозефа.

Масонские влияния

Джозеф Смит и несколько основателей церкви были масонами и в марте были помещены ложи в Наву, штат Иллинойс. 1842. Между мормонским храмовым поклонением и символикой и историями и символами масонства есть некоторые сходства. В наше время Церковь Иисуса Святых последних дней (Церковь СПД) не придерживается позиции за противодействие масонства с доктриной Церкви СПД.

Лидерство Джозефа Смита

Истоки движения

Известно, что первые мужчины и женщины, которые объединились, чтобы сформировать то, что стало движение Святых последних дней, разделяли некоторые убеждения в общие с другими реставрационистами, но современные факторы сделали их уникальными. Хотя движения разделяли веру в необходимость «восстановления» «истинной церкви» Иисуса Христа, первые Святые последние дни также считали, что такая власть Бога необходима для того, чтобы такое восстановление было действительным.

Ранний харизматический опыт Движения

Начало мормонизма основано на ранних харизматических опытах Джозефа Смита и духовного с небесным и духовным. его соратники. Многие из этих переживаний, такие как видения, посещения ангелов, пророчества и слышание голоса Бога, по-прежнему являются обычными частями харизматического христианства.

Первое видение Смита

Большинство Святых последних дней прослеживают зарождение мормонизма до Первого видения Джозефа Смита, которое, по его словам, было у него примерно в 1820 году в лесу недалеко от его дома. Ранние отчеты об этом видении описывают его как видение Иисуса, в котором ему было сказано, что его грехи прощены. Позже более подробные отчеты показывают, что все христианские деноминации испортились, и что Смит видел множество небесных существ, включая Иисуса и Бога-Отца.

Ранние посещения ангелов, Уримом и Туммимом, а также Книга Мормона

Смит также описал много других видений с участием ангелов. Некоторые из его самых ранних посещений связаны с Нефийским пророком-воином, который называл себя Моронием. Смит сказал, что этот ангел показал ему много раз, где найти набор закопанных золотых пластин с древними писаниями, которые пророк-воин запечатал в каменном ящике перед своей смертью вместе с другими артефактами. По словам Смита, надписи на золотых листах содержали отчет о различных народах, населявших древнюю Америку, и описывали, как они были представлены в Новый Иисусом, но в итоге потеряли свою христианскую веру из-за череда войн и коррупции.

После того, как он сказал, что получил Золотые пластины, Смит начал диктовать их перевод своей жене Эмме Хейл Смит и другим своим сотрудникам, включая Мартина Харриса и, для большей части более позднего перевода Оливер Каудери. Смит сказал, что перевел текст с помощью дара и силы и Бога с помощью Урим и Туммим, или камень провидца. Получившиеся в результате писания были опубликованы в марте 1830 года, поскольку Книга Мормона была более гораздо более амбициозной, чем просто предполагаемая история американцев. Мормоны быстро приняли эту книгу как произведение Священного Писания, подобное по важности Библии. На титульном листе книги это описывалось как попытка показать коренным американцам, «какие великие дела сделал для их отцов», и убедить «евреев и язычников в том, что Иисус есть Христос, Вечный Бог». (Книга Мормона, титульный лист.) Книга богатых приводит к падению цивилизации, опасность «тайных комбинаций » людей, которые встречаются тайно и используют тайные знаки и клятвы « для достижения злых целей группы », а также милость и защиту над Бога своими последователями. Святые дни последних дней посещающим завершающим моментом посещения Иисуса древними американцами, во время которого он сообщает им о значении своей смерти и воскресения.

Обмен опытом Джозефа Смита и Оливера Каудери и восстановление священства

Джозеф Смит и Оливер Каудери, присоединившиеся к движению во время перевод Книги Мормона. Во время перевода Золотых листов Смит и Каудери определили, что им необходимо получить священство или власть действовать от имени Бога, которые, по их мнению, были утеряны с земли во время Великого Отступничество. Согласно рассказу Каудери в 1834 году, 15 мая 1829 года они пошли в лес около городка Хармони, округ Саскуэханна, штат Пенсильвания,, и их посетил ангел, дал им «Святое священство». (Посланник и адвокат, 1 (1), 1 октября 1834 г.) В 1835 г. Смит и Каудери заявили, что ангелом был Иоанн Креститель, и что «Святое священство» было конкретно Священство Аарона ", которое включало в себя силу крестить. Зона восстановления Священства Ааронова.

Смит и Каудери, доработанная для публикации в 1835 году Доктрины и Заветов что их также позже использовали Петр, Иаков и Иоанн, которые восстановили «ключи вашего служения» и «ключи королевства».

Организация Церкви Христа

Карта восточной части США Движение святых с 1830 по 1839 год.

После восстановления священства Джозеф Смит и Оливер Каудери начали крестить десятки людей еще в июне 1829 года (История Церкви 1: 6, стр. 59). Тем не менее, это сообщество именовало себя «Церк». овью Христа »и включало новообращенных в трех городах Нью-Йорка: Файет, Манчестер и Коулсвилл.

Нет никаких записей известных о раннем мормонском представлении церкви Господа до перевода Смитом Книги Мормона с апреля по июнь 1829 года. Где-то в апреле 1829 года Смит продиктовал историю Алмы Старший, бывший священник нечестивого царя, крестивший своих последователей погружением в воду, «имеющий власть от Всемогущего Бога», и называл свою общину верующих «церковью Божией или церковью Христа» ».

Где-то между июнем и декабрем 1829 года Джозеф Смит, Дэвид Уитмер и Оливер Каудери сказали, что они получили откровение о том, «как он должен строить свою церковь и как это делать». Это откровение было названо «Статьи Церкви Христовой », что церковь должна рукоположить священников и учителей »в соответствии с дарами и призваниями Бога к людям ". Церковь должна регулярно собираться, чтобы вкусить хлеба и вина. Каудери был описан как« Апостол Иисуса Христа ».

6 апреля 1830 года Джозеф Смит, Оливер Каудери и группа примерно из 50 верующих собрались, чтобы официально организовать Церковь Христа в юридическом институте, эта более поздним рассказам, эта встреча которого члены собрания видения, пророчествовали, говорили на языках, экстатически восклицали хвалу Господу и падали в обморок (История Джозефа Смита, 1839 г., проект), согласно их рассказу за 1831 год, были рукоположены как «апостолы Иисуса Христа, старейшины церкви». «Статьи и заветы Церкви Христа», Paines ville Telegraph, 19 апреля 1831 г.).

Движение в Огайо

Движение увеличилось более чем в два раза с обращением в веру Сидни Ригдона, бывшего кэмпбеллитского священника, который руководил общинами реставраторов в Западном заповеднике Огайо, в результате чего его приверженцев последовали за ним в мормонизм. Пламенный оратор, Ригдон был призван представителем Смита и сразу же стал одним из лидеров движения. К 1831 году штаб-квартира церкви была основана в Киртланде, штат Огайо, и Смитал членство там или во втором форпосте церкви в Фар-Уэст, Миссури (см. Ниже).

Находясь в Киртланде, церковь изменила свое название на «Церковь Святых последних дней» и добавила ряд новых доктрин и руководящих должностей. Попытка установить общинную экономику, известную как «Закон Посвящения », основанная в 1831 году. Понимание Святыми последними днями священства было развито путем отделения высшего или Священства Мелхиседекова чины меньшего или священства Ааронова и восстановлением патриархального священства. Также были учреждены Первое Президентство, Высший совет - позже преобразованный в Высший совет Сиона, Передвижной Высший совет (или Кворум Двенадцати ) и кол высшие советы - семидесятые, патриархи, первосвященники и епископы.

В эпоху Киртланда многие харизматические сообщалось о переживаниях, многие из которых связаны с посещениями ангелов или общением с Богом через камни. Однако некоторые члены Церкви утверждали, что откровения, которые получили Джозеф Смит. Он и несколько последователей молились об этом вопросе, и Джозеф записал серию откровений, которые включают описание нескольких настоящих духовных даров, заявление о том, что только Джозеф Смит, как Пророк мог получить новые учения и заповеди для Церкви, и предупреждение о том, что не все сверхъестественные переживания исходят от Бога. Эта попытка уравновесить харизматический опыт с порядком и стабильностью постоянной характеристикой движения Святых последних дней.

Киртланд также был местом строительства храма движения. Святые последние дни сообщили о больших излиянии духовных переживаний в с посвящением храма в Киртланде. Храм был связан с "облаком " эпохи Киртланда и с храмовыми церемониями "омовения ног" и "торжественного собрания". Движение также учредило «Школу Пророков », которая собиралась в храме. В Киртланде Смит сообщил о множестве откровений, включая «Слово мудрости » - отстаивание воздержания и диетических ограничений. Он приобрел свитки египетских папирусов, которые, по его словам, содержали писания библейских патриархов Авраама и Иосифа. По некоторым данным, именно в Киртланде Смит впервые начал практиковать доктрину многоженства, когда женился на Фанни Алджер в качестве своей первой многоженства в 1833 году.

В 1837 году Смит и Ригдон основали «антибанковское», названное Общество безопасности Киртланда. Когда это не удалось, разочаровались около 300 членов Киртланда, в том числе треть церковного руководства. Результатом стал первый крупный раскол в движении. Новая организация, возглавляемая бывшим секретарем Смита, Уорреном Пэришем, вместе с Мартином Харрисом и другими, соперничала за контроль над церковью в Киртланде. Восстановив первоначальное название «Церковь Христа», эти «реформированные Святые последних дней» завладели храмом и отлучили Смита и Ригдона от церкви. Смит и Ригдон переехали в Миссури, где за ними последовали сотни лоялистов в походе, известном как «лагерь Киртланд ».

Движение в Миссури

Когда церковь собиралась в Киртланде, второе место сбора было создано в 900 милях от границы в округе Джексон, штат Миссури. Джозеф Смит открыл Святым последних дней, что они должны были приготовить «путь Господу к Его Второму пришествию », «ибо скоро время, когда Я приду...» (D C 34: 6,7) Он также показал, что «центральное место» города Сион будет около города Индепенденс в графстве Джексон. (У. и З. 57: 3) Святые последних дней начали заселять этот район, чтобы «построить» город Сион в 1831 году. Заселение было быстрым, и немормонские жители забеспокоились, что они могут потерять политический контроль над графством в пользу последних. День святых. В октябре 1833 г. боевикам-немормонам удалось изгнать мормонов из графства. Лишенные своих домов и имущества, Святые последних дней временно поселились в окрестностях округа Джексон, особенно в округе Клэй.

Прошло много лет, и, несмотря на судебные иски и петиции мормонов, немормоны в Джексоне отказались разрешить Мормоны вернутся. Тем временем новообращенные в мормонизм продолжали мигрировать в Миссури и селиться в графстве Клэй. В 1836 году законодательный орган штата Миссури создал округ Колдуэлл специально для поселения мормонов и собраний в штате Миссури приходов церкви, сосредоточенных в городе Фар-Уэст.

Главный офис церкви, основанный в Фар-Уэсте

В 1838 году Джозеф Смит, Сидней Ригдон и их сторонники покинули бывший штаб церкви в Киртланде и переехали в Фар-Уэст, штат Миссури. Непродолжительная борьба за лидерство привела к отлучению от церкви бывших глав церкви в штате Миссури, таких как Дэвид Уитмер, Оливер Каудери, Уильям Вайнс Фелпс и другие. Спустя годы многие из этой группы «несогласных» стали частью уитмеритов раскола в движении Святых последних дней.

В то время как штаб-квартира церкви находилась в Фар-Уэсте, Смит объявил об откровениях, которые изменили название церкви на «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней » и инициировали «Закон десятины». " Конфликты с немормонскими поселенцами возникли, когда церковь начала сажать колонии в округах, окружающих Колдуэлл. Это переросло в то, что было названо мормонской войной 1838 года. Воспринимаемая воинственная позиция церкви заставила некоторых лидеров, в том числе Томаса Б. Марша, президента Кворума Двенадцати, порвать со Смитом и Ригдоном. Это ускорило еще один раскол, который привел к основанию Церкви Иисуса Христа, Невесты, Жены Агнца Джорджем М. Хинклем, который был мормонским командующим в графстве Колдуэлл. милиция.

В результате войны 2500 солдат ополчения штата Миссури были призваны подавить мормонское «восстание». Смит и другие руководители церкви были заключены в тюрьму в Либерти, штат Миссури, а большинство Святых последних дней были лишены своего имущества и изгнаны из штата.

Движение в Иллинойсе

Джозеф Смитформирует Легион в Наву

с помощью сочувствующих немормонов в Иллинойсе весной Святых последних дней перегруппировались и начали создавать новую штаб-квартиру в Наву. Смиту и другим лидерам было разрешено после нескольких месяцев жестокого обращения в штат Миссуриан, и они присоединились к основной части в апреле 1839 года. В 1841 году началось строительство нового храма, значительно более сложного. чем тот, что остался в Киртланде. Устав города Наву разрешил независимые муниципальные суды, основание университета и создание подразделения милиции, известного как «Легион Наву ». Эти и другие учреждения предоставили Святым последних дней значительную степень автономии.

Наву стал свидетелем окончательного расцвета видения Джозефом Смитом движения, включая некоторые из наиболее спорных практик мормонизма. Именно здесь Смит представил крещение за мертвых, повторное крещение, эпоху Наву облечение и таинство Второго помазания. Вдобавок он создал новый совет церкви, в которую входят как мужчины, так и женщины, названный Помазанным кворумом. Хотя, по некоторым сведениям, Смит в некотором времени сам тайно практиковал то, что он позже назвал многоженством, в Наву он начал обучать этому учению других лидеров.

В марте 1844 года Уильям Лоу сказал, что Смит организовал тайный совет церкви, названный «Советом Королевства». Практика этого совета включается в себя Джозефа Смита «Пророком, Священником и Царем» в дополнение к полигамии. Эти секреты пригрозила раскрыть в газете под названием Экспозитор Наву. Смит, выступая в качестве мэра и главы муниципального суда, в ответ объявил газету «общественным неудобством» и приказал уничтожить прессу.

Смерть Джозефа Смита

Всякий раз, когда Святые последние дни собирались в большом количестве, они встречали сопротивление соседей, которые предположревали, что голосование мормонским блоком приведет к теократии. К середине 1840-х годов многие немормоны в округе Хэнкок почувствовали угрозу со стороны растущей политической власти мормонов, крайней мере два элемента, которые трудно переварить в религиозном сообществе той страны. время: во-первых, Святые дни несколько иначе смотрели на природу Бога, чем традиционные протестанты; во-заявлении о современном откровении вместе с заявлением о новом Священном Писании открыло канон Библии.

Разрушение Смитом Разоблачителя усугубило все эти страхи, и немормоны по всему Иллинойсу начали требовать его ареста.. Когда Смит был заключен в тюрьму в округе Карфаген, губернатор Иллинойса Томас Форд покинул тюрьму, забрав с собой единственное беспристрастное местное ополчение. Тюрьму охраняли только двое охранников и отряд антимормонских ополченцев, «Грей Карфаген», толпа расформированных отрядов ополчения, атаковала без сопротивления. Джозеф и его брат Хайрам были убиты.

Все люди, которые судили за убийства, были оправданы после того, как прокурор внезапно отклонил показания свидетелей в заключительном слове.

Смена руководства

Кризис престолонаследия 1844 г.

В течение нескольких месяцев после убийства Смита не сразу было ясно, кто возглавит церковь. Его брат, Хайрам, был Помощником Президента Церкви, умер вместе с ним. Другой брат Смита, мог стать предполагаемым преемником в случае смерти Хайрама и Джозефа, Сэмюэл умер месяц спустя. Прежде чем Бригам Янг смог вернуться в Наву и заявить о своих правах, другой брат Смита, Уильям, также рассматривал как потенциальный преемник. Другими людьми, которые (по некоторым данным) были назначены преемниками, в том числе свидетелями Книги Мормона Дэвид Уитмер и Оливер Каудери, были отлучены от церкви.

В результате троеборья претендентов на место происшествия были:

вдовой Смита, Эммой, хотел, чтобы Маркс считал, что у Ригдона есть вышестоящее требование.

На общем собрании церкви в Наву 8 августа 1844 года Ригдон и Янг представили свои дела. Как единственный оставшийся в живых член Первого Президентства (официально не отступил), Ригдон утверждал, что его следует сделать «опекуном» церкви. Янг утверждал, что без Смита не было бы председательствующей власти выше Двенадцати. Поэтому он создает Кворум Двенадцати Апостолов в качестве нового руководящего органа. Голосование собрания подавляющим большинством поддержало предложение Янга, которое, как говорят, было вызвано тем, что Бригам на короткое время, но чудесным образом обладал «голосом и выражением лица Джозефа Смита» во время его выступления. Вскоре после этого Ригдон покинул свою церковную организацию в Питтсбурге, штат Пенсильвания <Пенсильвания, Позже к Ригдону, Янг и Маркс присоединился четвертый претендент, Джеймс Дж. Стрэнг из Вори, штат Висконсин, который утверждал, что Смит прислал ему свое письмо, в котором он назвал его преемником. Однако Стрэнг только недавно присоединился к церкви, и его имя не было признано рядовыми мормонами в Наву. Хотя ему удастся значительное число последователей, его убийство в 1856 году почти уничтожило его секту.

Дальнейшие расколы и «мормонскую войну в Иллинойсе»

С бегством Ригдона, Янга и других из них. Двенадцать апостолов взяли на себя управление штаб-квартирой церкви в Наву. Конфликт с последним выжившим братом Джозефа Смита, Уильямом, стал фактором, который заставил оставшихся членов семьи Смита расстаться с Двенадцатью. Многие (и не все) поначалу последовали за Стрэнгом, хотя позже все покинули организацию Стрэнга и присоединились к нарождающейся Реорганизованной Церкви Иисуса Святых последних дней, которая объединилась в начале 1860-х годов вокруг старшего сына Джозефа Смита. Джозеф Смит III.

Тем временем в Наву конфликт между мормонами и немормонами перерос в то, что иногда называют «войной мормонов в Иллинойсе ». Святых последних дней в отдаленных районах изгнали из своих домов и собрали в Наву для защиты. Законодательное собрание штата Иллинойс проголосовало за отмену устава Наву, и город действовать вне закона. Примерно в это время население Наву достигло пика; в нем могло быть до 12 000 жителей (и несколько таких же крупных пригородов), что соперничало с Чикаго, штат Иллинойс, население которого в 1845 году составляло около 15 000, и его пригородами. Однако к концу 1845 года стало ясно, что мир невозможен, и Святые последние дни смогли подготовиться к тому, чтобы покинуть город. Зимой 1845-46 гг. Проводилась огромная подготовка к Исходу мормонов через Великие равнины.

Главные подразделения

Самая большая группа Святых последних дней следовала за девятью из Двенадцати Апостолы на западе, основав промежуточную станцию ​​в Уинтер-Куортерс, Небраска в 1846 году, и войдя в Долину Соленого озера в 1847 году. Основав эту первоначальную колонию в Большом Бассейне Янг вернулся в Уинтер-Куортерс и в декабре 1847 года реорганизовал свою фракцию церкви, утвердившись в качестве главы нового Первого Президента. Эта реорганизация привела к дополнительным расколам, включая разрыв с Алфеем Катлером и тем, что стало Церковью Христа (Катлерит), а также группа Лаймана Уайта в Зодиак, Техас. Сегодняшняя организация Янга, Церковь СПД, находится в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. (См. История Иисуса Христа Святых последних дней.)

Основная часть церкви Сиднея Ригдона распалась к 1847 году, но некоторые лоялисты реорганизовались в Церковь Иисус Христос под руководством Уильяма Бикертона в 1862 году. Церковь Джеймса Дж. Стрэнга в Вори в 1849 году пережила значительный раскол, глобальный бывшим последователем Аароном Смитом. После убийства Стрэнга в 1856 году большая часть оставшихся членов выпала из Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, но небольшое количество последователей осталось лояльным. Другие лидеры, в том числе Дэвид Уитмер, Джеймс Коллин Брюстер, Джеймс Эммет, Гладден Бишоп, Уильям Смит, и Чарльз Б. Томпсон также основал церковные организации, у которых было ограниченное число последователей.

Семья Джозефа Смита, включая его вдову, Эмму Хейл Смит, и ее детей, продолжали жить в Наву после от сообщества Святых последних дней. В 1860 году старший из сыновей Смита, Джозеф Смит III, сказал, что он получил откровение, чтобы занять свое место в качестве Пророка / президента «Новой организации» церкви Святых последних дней. Эта группа объединила многие остатки различных групп Святых последних дней со Среднего Запада в Реорганизованную Церковь Христа Святых последних дней, которая теперь называется Сообщество Христа. Это по-прежнему вторая по величине группа Святых последних дней со штаб-квартирой в части первоначального Храмового участка в Индепенденс, штат Миссури.

Однако другие остались неаффилированными, а в 1863 году группа Святых последних дней из Иллинойса и Индианы объединились под руководством Грэнвилла Хедрика и вернули себе название первоначальной организации движения - «Церковь Христа». Эта группа была первой группой Святых последних дней, вернувшейся в Индепенденс, штат Миссури, «искупить Сион». Сейчас их штаб-квартира находится на части первоначального Храмового Участка там и известна как Церковь Христа (Храмовый Лот).

.

Сегодня движение Святых последних дней

Деноминации

Хотя было бы непрактично включать подробное обсуждение каждой церкви в движении Святых последних дней, здесь включены две крупнейшие и наиболее известные секты вместе с кратким списком некоторых из наиболее известных и малых секты.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Безусловно, крупнейшая из сект, насчитывающая миллионы членов, Церковь СПД по-прежнему возглавляется Бригамом Янгом преемников. Янг реорганизовал Первое Президентство в 1847 году, и Первое Президентство и Кворум Двенадцати Апостолов продолжили ту же схему преемственности: когда Пророк умирает, старший Апостол становится главой Церкви СПД. По состоянию на январь 2018 года Рассел М. Нельсон является президентом церкви. Среди прочего, Церковь СПД стала известна своей проповеднической и гуманитарной деятельностью во всем мире.

Сообщество Христа

Сообщество Христа, известное как Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (RLDS) до 2001 года, является второй по величине группой, насчитывающей более 250 000 членов. Потомки Джозефа Смита продолжали служить Пророком и Президентом до выхода на пенсию Уоллеса Б. Смита в начале двадцать первого века. Сегодня церковью руководит Президент / Пророк Стивен М. Визи, не имеющий отношения к Джозефу Смиту. Хотя Сообщество Христа с точки зрения доктрины несколько больше соответствует основному протестантизму, они также верят в Книгу Мормона и открытый библейский канон и придают большое значение миротворчеству и подобным занятиям. Сообщество Христа посвящает женщин в священство с 1985 года и посвятило храм в Индепенденсе, штат Миссури, в 1994 году.

Незначительные фракции

Другие известные второстепенные фракции движения Святых последних дней включают: Церковь Христа (Храмовый Лот), которой принадлежит Храмовый Лот в Индепенденсе, штат Миссури; Церковь Иисуса Христа (Катлерит), основанная членом Совета Пятидесяти Джозефа Смита; Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Strangite), основанная Джеймсом Дж. Стренгом в 1844 году; Церковь Иисуса Христа (бикертонитов), основанная последователем Сиднея Ригдона в начале 1860-х годов (и теперь третья по величине деноминация Святых последних дней); Церковь Христа с посланием Илии, основанная в 1940-х годах человеком, утверждавшим, что он получает откровения от Иоанна Крестителя ; и Филиалы Восстановления, которые порвали с Сообществом Христа в 1984 году, когда эта церковь начала рукополагать женщин. Кроме того, продолжает существовать несколько других фракций Святых последних дней, некоторые из которых все еще практикуют полигамию.

Важные верования

Иисус Христос

Святые последних дней разделяют центральную веру в Иисус Христос как Сын Божий, Спаситель и Искупитель мира. Они принимают его жертву как единственный способ спастись. Согласно теологии этого движения, это центральное послание Священных Писаний.

Откровение и Священные Писания

Святые последних дней обычно разделяют открытый канон. В то время как разные секты верят в разные откровения, центральной темой движения Святых последних дней является то, что Богу всегда есть что сказать церкви.

Святые последние дни верят в Библию и другие древние писания. Однако современного современного (и, следовательно, более актуальные) наставления от Бога.

Власть священства

Большинство сект Святых последних дней верят, что власть Иисуса необходима для того, чтобы крестить дар Святого Духа или совершать Вечерю Господню (или причастие). Эту власть священства можно проследить до того дня, когда Джозеф Смит и Оливер Каудери получили Священство Мелхиседеково от Петра, Иакова и Иоанна, которые получили Священство от самого Иисуса.

Сион

Многие из ранних религиозных откровений Джозефа Смита предсказывали, что Святые последние дни построят Сион, новый Иерусалим, новую утопию с центром в графстве Джексон, штат Миссури. Пророкал своих последователей отдать дело все, что у них есть. Однако, когда они не соблюдают Закон Посвящения, который был обещан добровольно, все свое имущество общине для равного распределения, Джозеф Смит получил откровение о, что Бог построит Сион позже, когда люди будут готовы. Они могут построить буквальный город Сион тоже, и многие люди все еще верят, что, когда они будут готовы построить буквальный город Сион тоже.

См. Также

  • значок Портал христианства
  • Портал движения Святых последних дней

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Мэтью Боуман, Мормонский народ: создание случайного дома американской веры (24 января 2012 г.) ISBN 978-0679644903

Историография

  • Тернер, Джон Г. «Больше, чем любопытство: мормонизм и современная наука», Journal of Religion (апрель 2014 г.) 94 № 2, стр. 229 –241. DOI: 10.1086 / 674956

Внешние ссылки

  1. ^Суббота / воскресенье Бюллетень Всемирной конференции 2019, стр. 15–16
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:02:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте