История курдов

редактировать

Аспект истории курдов

Курды (курдский: ورد, курд, также курдский народ (курдский: گەلی کورد, Gelê Kurd) - иранская этническая группа на Ближнем Востоке. Исторически они населяли горные районы к югу от Ван и озера Урмия, географическая область, вместе именуемая Курдистан. Большинство курдов говорят на северокурдском (курманджи ) или сорани, оба принадлежат к курдским языкам.

. Существуют различные гипотезы относительно предшественников курдов., например, Carduhoi классической античности. Самые ранние известные курдские династии под исламским правлением (10–12 вв.) - это Хасанвайхиды, Марваниды, Равадиды, Шаддадиды, за последовала династия Айюбидов, основанная Саладином. Битва при Чалдиране 1514 года - важный поворотный мом ент в истории курдов, ознаменовавший союз курдов с османами. Шарафнаме 1597 года является первым описанием курдской истории. Курдская история в 20 веке отмечена растущим осознание курдской государственности, полной на основе независимого Курдистана, как это было предусмотрено Севрским договором в 1920 году. Частичная автономия была достигнута Курдистанским уездом (1923–1926) и Иракским Курдистаном (с 1991), особенно в Турецком Курдистане, вооруженном конфликте между курдскими повстанческими и групповыми турецкими вооруженными силами продолжалось с 1984 по 1999 год, и регион продолжает оставаться нестабильным возобновлением вспышки насилия в 2000-х годах.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Ранняя история
    • 2.1 Ранние курдские княжества
    • 2.2 Период Айюбидов
    • 2.3 Курдские княжества после монгольского периода
  • 3 Курдские кварталы
  • 4 Период Сефевидов
    • 4.1 Перемещение курдов
    • 4.2 Резня в Гяндже
    • 4.3 Битва при Димдиме
  • 5 Османский период
    • 5.1 Восстание Джанпулата
    • 5.2 Битва против езидов
    • 5.3 Восстание Рожиков
    • 5.4 Бедр Хан из Ботана
    • 5.5 Восстание шейха Убайдуллы и армяне
  • 6 История 20 века
    • 6.1 Рост национализма
    • 6.2 После Первой мировой войны
    • 6.3 Вторая мировая война
  • 7 После Второй мировой войны
    • 7,1 Турция
    • 7,2 Ирак
    • 7,3 Иран
    • 7,4 Сирия
    • 7,5 Армения
    • 7,6 Азербайджанская Республика
    • 7,7 Курды в Иордании, Сирии, Египта и Ливане
  • 8 Генетика
    • 8.1 Сходство с европейцами и народа Кавказа
      • 8.1.1 Сходство с азербайджанцами Ирана
      • 8.1.2 Сходство с грузинским народом
    • 8.2 Сходство с евреями
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Ссылки

Имя

Существуют разные теории происхождения имени Курд. Согласно одной теории, оно происходит от среднеперсидского как كورت kwrt-, что означает «кочевник; обитатель палаток ». После завоевания Персии мусульманами этот термин был принят в арабский язык как курд- и использовался специально для кочевых племен.

Этноним курд может в конечном итоге происходить от древнего топонима в верхнем бассейне Тигра. Согласно английскому востоковеду Годфри Роллесу Драйверу, термин курд связан с шумерской кардой, которая была найдена на шумерских глиняных табличках третьего тысячелетия до нашей эры. Он написал в статье, опубликованной в 1923 году, что термин курд не использовался по-разному у разных народов, исследуя филологические вариации Карда на разных языках, таких как Кордуени, Гордиени, Кордьюи, Кардучи, Кардуени, Карду, Кардай, Кардауэ, он обнаруживает, что сходство, несомненно, относится к общему происхождению.

Что касается среднеперсидского существительного kwrt-, происходящего от древнего топонима, утверждалось, что оно может в конечном итоге отражать топоним бронзового века Карду, Карда, что также может быть отражено в арабском (кораническом) топониме ūdī (повторно принят на курдском языке как Cûdî). Это имя будет продолжено в классической древности как первый элемент топонима Кордуин, и его жители, упомянутые Ксенофонтом как племя кардухоев, выступили против отступления десяти тысяч через горы к северу от Месопотамии в 4 веке до нашей эры. Эта точка зрения некоторыми недавними академическими источниками, которые рассматривают Кордуэн как протокурдский регион. Однако некоторые современные ученые отвергают эти связи. В качестве альтернативы, kwrt- может быть производным от названия племени Cyrtii.

Согласно некоторым источникам, к XVI веку, кажется, формирует этническую идентичность, обозначенную термином курд среди различных северо-западных иранских групп, без ссылок на какой-либо конкретный иранский язык.

курдский ученый Мехрдад И сзади утверждает, что любые кочевые группы называли курд на средневековом арабском языке являются «истинными этническими курдами», и, наоборот, некурдские группы, произошедшие от них, «приобрели отдельные этнические» идентичности с конца средневекового периода ».

Шерефхан Бидлиси в государстве 16-го века, что есть четыре подразделения "курдов": Курмандж, Лур, Калхор и Гуран, каждый из которых говорит на своем диалекте или языковая вариация. Пол (2008) отмечает, что использование в 16 веке термина курд, записанное Бидлиси независимо от языковой группировки, может все еще отражать зарождающуюся северо-западную иранскую "курдскую" этническую идентичность, объединяющую курмандж, калхор и гуран.

Ранняя история

Римская зависимость Кордуена (который по состоянию 31 г. до н.э.)

Курдский - это язык северо-западной иранской группы,, вероятно, отделился от других диалектов Центральный Иран в первые века эры (Среднеиранский период). Курдский язык, в свою очередь, возник как группа на северо-западе Ирана в период Средневековья (примерно с 10-го по 16-е века).

Считается, что курды имеют разнородное происхождение, как от ираноговорящих, так и неиранских народов.. Ряд более ранних племенных или объединенных групп, включая луллуби, гути, киртиан, кардучи.

. Нынешнее состояние знаний о курдском языке, по крайней мере, примерно, проведя примерные границы ареалов, где сформировано этническое ядро ​​носителей современных курдских диалектов. Наиболее аргументированной гипотезой о локализации этнической территории курдов остается теория Д.Н.Макензи, выдвинутая в начале 1960-х гг. Развивая идеи П. Тедеско и в отношении общих фонетических изоглосс, разделяемых курдским, персидским и белуджским, Д.Н. Маккензи пришел к выводу, что носители этих трех языков образуют единство в северо-западном иранском языках.. Он попытался восстановить такое языковое единство персидско-курдско-белуджийского языка, предположительно, в центральных частях Ирана. Согласно его теории, персы (или протоперсы) оккупировали провинцию Фарс на юго-западе (исходя из того, что Ахемениды говорили по-персидски), белуджи (протобалуджи) населяли центральные районы Западного Ирана, а курды (протокурды), по формулировке Г. Виндфура (1975: 459), жили либо в северо-западном Луристане, либо в провинции Исфахан.

Ранние курдские княжества

Династия Хасанвайхид (10–11 века).

Во второй половине 10 века было пять курдских княжеств: на севере Шаддадид (951–1174) (в частях Армении и Арран ) и Равадид (955–1221) в Тебризе и Мараге, на Востоке Хасанвайхиды (959–1015), Анназиды (990 –1117) (в Керманшах, Динавар и Ханакин ), а на Западе - Марваниды (990–1096) из Диярбакыра.

Позже, в XII веке, курдские Хазарасп династия id установила свое правление на юге Загрос и Луристан и завоевала территории Кухгилуя, Хестан и Голпаеган в 13 веке и присоединились Шуштар, Ховейзех и Басра в 14 веке.

Одна из этих стран могла бы в течение десятилетий навязать свое господство другим и построить государство, объединяющее всю курдскую страну, если бы ход истории не был нарушен массовыми вторжениями племен. выходящие из степей Средней Азии. Завоевав Иран и наложив свое иго на халифа Багдада, турки-сельджуки одно за другим аннексировали курдские княжества. Около 1150 г. Ахмад Санджар, последний из великих монархов-сельджуков, создал провинцию из этих земель и назвал ее Курдистаном. Провинция Курдистан, образованная Санджаром, своей столицей деревню Бахар (что означает озеро или море), недалеко от древнего Батбатана (Хамадан ). Он включал вилайеты Синджар и Шахразур к западу от горного хребта Загрос, а также вилайеты Хамадана, Динавара и Керманшаха к востоку от этого хребта. Автохтонная цивилизация развивалась вокруг города Динавар (ныне разрушенный), расположенного в 75 км к северо-востоку от Керманшаха, сияние позже было лишь частично заменено сиянием Сенны, расположенным на 90 км дальше. Север.

Марко Поло (1254–1324) встретил курдов в Мосуле по пути в Китай и написал то, что он узнал о Курдистане и курдах, чтобы просветить своих европейских современников. Итальянский курдолог Мирелла Галетти отсортировала эти писания, переведенные на курдский язык.

период Айюбидов

Ближний Восток, ок. 1190. Империя Саладина и ее вассалы показаны красным; территория, взятая из государств крестоносцев 1187–1189, обеспечива розовым цветом. Светло-зеленый означает, что территории крестоносцев выжили смерть Саладина. Саладин, нарисованный в 1568 году

Самый процветающий период курдской власти, вероятно, пришелся на 12 век, когда великий Саладин, который принадлежал к ветви Равенди племени Хадабани (или Адиабене ), основал Династию Айюбитов (1171–1250) в Сирии, и курдские вожди были установлены не только для западу от гор Курдистана в Сирии, но до Египта и Йемена.

курдских княжеств после монгольского периода

После Монгольский период, курды основали несколько независимых государств или княжеств, таких как Ардалан, Бадинан, Бабан, Соран, Хаккари и Бадлис. Подробная история этих государств и их взаимоотношений с соседями в знаменитом учебнике Шарафнама, написанном принцем Шараф ад-Дином Билтиси в 1597 году. Самым известным среди них был Ардалан который был основан в начале 14 века. Государство Ардалан контролировало территорию Зардиава (Карадаг), Ханакин, Киркук, Кифри и Хавраман, несмотря на то, что сами были вассалами из Различные в Персии были сосредоточены последующие тюркские федерации в регионе, а именно Кара-Коюнлу и в частности Ак-Коюнлу. Столица этого государства Ардалан была сначала в Шаразуре в Иракском Курдистане, но позже была перенесена в СиннеИран ). династии Ардалан было позволено управлять регионами в вассалов как суверенными правителями на более широкой территории, пока Каджар монарх Насер-ад-Дин Шах (1848–1896) закончили свое правление в 1867 году.

Курдские кварталы

В средние века во многих городах за пределами Курдистана курдские кварталы образовались в результатеока курдских племен. сил, а также ученых. В этих городах у курдов часто были мечети, медресе и другие постройки.

  • В Алеппо Харет аль-Акрад. В городе Алеппо также были курдские мечети, такие как аль-Зарзари, аль-Михрани, аль-Башнавайин.
  • В Багдаде, Дарб аль-Курд, зарегистрированный с 11 века.
  • В Барда, Баб аль-Акрад, записанный в 10 веке.
  • В Каире, Харет аль-Акрад, в аль-Максе.
  • В Дамаске, гора Касюн в Рукн аль-Дин и Сук ас-Саруджа. Знаменитые курды также построили мечети и медресе под названием аль-Муджадийа, Саб аль-Маджанин, аль-Миграни. Некоторые другие известные личности, которые были покровителями зданиям, были Балачу аль-Курди, Муса аль-Курди, Хабиб аль-Курди. Там же было курдское кладбище.
  • В Газе, Шуджайя, названный в честь Шуджа ад-Дина Усмана аль-Курди, который умер в 1239 году.
  • В Хеврон, Харет аль-Акрад. Связан с завоеваниями Айюбидов.
  • В Иерусалиме, Харет аль-Акрад, широко известный как Харет эш-Шараф. Назван в честь некоего Шараф ад-Дина Мусы, умершего в 1369 году. В городе также было медресе Рибат аль-Курд, построенное в 1294 году Амиром Курд аль-Мансури.

Период Сефевидов

На протяжении многих веков, начиная с периода раннего Нового времени с Исмаила I, шаха Сефевидов Персии и османского султана Селима I, курды находились под сюзеренитетом из двух самых могущественных империй Ближнего Востока и стойких соперников - суннитской Османской империи и различных шиитских империй. Все началось с правления Исмаила I, который правил всеми регионами, в которых проживали коренные курды, и далеко за их пределами. В течение 1506–1510 гг. езиды восстали против Исмаила I (который, возможно, сам имел курдское происхождение). Их лидер, Шир Сарим, был разбит и взят в плен в кровавойве, в которой погибли несколько важных офицеров Исмаила. Курдских военнопленных казнили «мучениями худшими, чем которых быть не может».

Перемещение курдов

Изгнание населения вдоль их границ с османами в Курдистане и на Кавказе имел стратегическое значение для Сефевидов. Сотни тысяч курдов были переселены в другие регионы империи Сефевидов только для того, чтобы защищать там свои границы. Сотни тысяч других этнических групп, живущих в империи Сефевидов, таких как армяне, ассирийцы, грузины, черкесы и Туркманы, также были выселены из приграничных регионов и переселены внутренние районы Персии, но в основном по другим причинам, таким как социально-экономические и бюрократические. В течение нескольких периодов, по мере как границы постепенно продвигались на восток, османы продвигались все глубже в персидские владения, целые курдские регионы Анатолии в тот или иной момент подвергались ужасным актам ограбления и депортации. Они начались во времена правления Сефевидов шаха Тахмаспа I (годы правления 1524–1576). Между 1534 и 1535 годами Тахмасп, используя политику выжженной земли против своих османских соперников, начал систематическое разрушение старых курдских городов и сельской местности. Отступая перед османской армией, Тахмасп приказал уничтожить посевы и поселения всех размеров, изгнав жителей перед ним в Азербайджан, откуда они позже были навсегда переселены, почти на 1600 км (1000 миль) к востоку. в Хорасан.

Шах Аббас унаследованное государство, угрожали османы на западе и узбеки на северо-востоке. Он купил первое, чтобы выиграть время для победы над вторым, после чего он выборочно обезлюдил подходы к Загросу ​​и Кавказу, депортировав курдов, армян, грузин, северокавказцев и других, которые могли бы, добровольно или нет, доставить, поддерживать или быть любым использование в Османской кампании в регионе.

Масштабы политики Сефевидов выжженной земли можно увидеть в трудах придворных историков Сефевидов. Один из них, Искандар Байг Мунши, описывая только один эпизод, пишет в «Алам-ара йе Аббаси», что шах Аббас, продолжая политику выжженной земли своих предшественников, напал на страну к северу от Аракса и к западу от Урмии и между Карсом и озером Ван, которое он приказал уничтожить, население сельской местности и целых городов согнать и увести от опасности. Сопротивление было встречено «массовыми убийствами и нанесением увечий; все недвижимое имущество, дома, церкви, мечети, посевы... были уничтожены, и вся орда заключенных поспешна на юго-восток, прежде чем османы должны были контратаковать ». Многие из этих курдов оказались в Хорасане, но многие другие были рассеяны в горах Альбурза, центральной Персии и даже Белуджистане. Они стали ядром современных курдских анклавов за пределами собственно Курдистана, в Иране и Туркменистане. Сообщается, что однажды Аббас I нам удалось переселить 40 000 курдов в северный Хорасан, но ему удалось депортировать только 15 000, чем его войска были разбиты. В то время как депортированные курды сталиром современного курдского анклава в Центральной Анатолии, туркменские племена в Курдистане в конечном итоге ассимилировались.

Гянджинская резня

Согласно началу 17 века армянин историк Аракел Даврижеци, суннитское курдское племя Джекирлу населяло регион Гянджа. В 1606 году, когда шах Аббас отвоевал Гянджу, он приказал устроить всеобщую резню Джекирлу. Даже младенцев забивали острыми мечами.

Битва при Димдиме

Существует хорошо задокументированный исторический отчет о длительной битве 1609–1610 между курдами и Империя Сефевидов. Битва произошла вокруг крепости под названием «Димдим» (ДимДим) в районе Берадост около озера Урмия на северо-западе Ирана. В 1609 году разрушенное строение было восстановлено Эмиром Ксаном Лепзерином (ханом Золотые Руки), правителем Берадоста, который стремился сохранить независимость своего расширяющегося княжества перед лицом проникновения османов и Сефевидов в регион. Восстановление Димдима считалось шагом к независимости, который мог угрожать власти Сефевидов на северо-западе. Многие курды, включая правителей Мукрияна (Махабад и Пираншахр ), сплотились вокруг Амир-хана. После долгой и кровопролитной осады под руководством великого визиря Сефевидов Хатембека, которая длилась с ноября 1609 года по лето 1610 года, Димдим был взят в плен. Все защитники были убиты. Шах Аббас приказал устроить всеобщую резню в Берадосте и Мукриане (о чем сообщил Эскандар Бег Туркоман, историк Сефевидов в Книге Алам Арай-э Аббаси) и переселил турецкое племя Афшар в этот регион, пока депортация многих курдских племен в Хорасан. Хотя персидские историки (например, Эскандар-бег) описали первую битву при Димдиме как результат курдского мятежа или измены, в курдских устных традициях (Бейти димдим), литературных произведениях (Джалилов, стр. 67–72) и истории это рассматривалось как борьба курдского народа против иностранного господства. Фактически, Beytî dimdim считается национальным эпосом, уступающим только Mem û Zîn по Ахмад Хани. Первое литературное повествование об этой битве написано Факи Тайраном.

Османским периодом

Рисунок курдского принца в итальянской книге под названием Giro Mondo

Когда султан Селим I, после победы над шахом Исмаилом I в 1514 году, аннексией Западной Армении и Курдистана, он поручил организацию завоеванных территорий Идрису, историку, который был курдом Битлиса. Он разделил территорию на санджаки или районы и, не пытаясь нарушить принцип наследственности, назначил местных вождей губернаторами. Он также заселил богатую пастушескую страну между Эрзерумом и Ереваном, которая лежала в запустении после перехода Тимура, курдами из Хаккари и Ботан.

Восстание Джанпулата

Клан Джанпулат (турецкий: Canpulatoğlu, арабский: Джунблат ) управлялся местными курдскими феодалами в Джебель аль-Акрад и Алеппо регион почти за столетие до османского завоевания Сирии. Их лидер, Хусейн Джанпулатоглу, был назначен губернатором Алеппо в 1604 году, однако он был казнен Шигалзаде Синан-пашой якобы за его позднее прибытие в битву при Урмии. По словам Абул Вафа аль-Урди, Джанпулат был убит из-за своего курдского происхождения. Его племянник, Али Джанбулад, восстал из мести и провозгласил суверенитет в 1606 году и был поддержан герцогом из Тосканы, Фердинандом I. Он завоевал регион от Хамы до Аданы с 30 000 войсками. Великий визирь Мурад-паша выступил против него с большим армией в 1607 году. Али-паша сумел бежать, и позже был помилован и назначен губернатором провинции Темешвар в Венгрии. В конце концов он был казнен Мурадом-пашой в Белграде в 1610 году.

Битва против езидов

В 1640 году Османские войска под командованием Фирари Мустафы Паша напал на езидов этнорелигиозную группу горы Синджар. Согласно Эвлии Челеби, оттоманская армия насчитывала около 40 000 человек. Битва длилась семь часов, и в конце концов 3060 езидов были убиты. На следующий день после битвы османская армия совершила набег и подожгла 300 деревень езидов. Между 1000 и 2000 езиды укрылись в некоторых пещерах вокруг Синджара. Они также были убиты после того, как османская армия атаковала пещеры с помощью пушек и ручных гранат.

Восстание Рожиков

В 1655 году Абдал Хан, курдский правитель Рожики из Бидлиса., сформировал частную армию и вел полномасштабную войну против османских войск. Эвлия Челеби отметила присутствие в своей армии многих езидов. Основной причиной этого вооруженного восстания была разногласия между Абдал-ханом и Мелеком Ахмад-пашой, османским губернатором Диярбакира и Абдал-ханом. Османские войска вошли в Бидлис и зверствовали против мирных жителей, проходя через территорию Рожиков. Абдал-хан построил огромные каменные редуты вокруг Битлиса, а также старые городские стены защищала большая армия курдской пехоты, вооруженная мушкетами. Османы атаковали внешний оборонительный периметр и победили солдат Рожики, затем они бросились грабить Бидлис и атаковали мирных жителей. После того, как османские силы обосновались в лагере в Бидлисе, в знак мести Абдал-Хан предпринял неудачную попытку убить Мелека Ахмад-пашу. Отряд из двадцати курдских солдат въехал в палатку Юсуфа Кетуды, заместитель командира, и вступил в жестокую битву с его охраной. После падения Бидлиса 1400 курдов продолжали сопротивляться из старой цитадели города. Хотя большинство из них сдались и получили амнистию, 300 из них были убиты Мелеком Ахмадом, 70 из них были расчленены мечом и разрезаны на части.

Бедр Хан из Ботана

Курдские независимые королевства и автономные княжества около 1835 года. Курдские автономные государства в Хорасани Курдский эксклав около 1835 года.

За исключением короткого иранского повторного захвата при Надер-шахе в первой половине 18-го века, система управления, введенная Идрисом, осталась неизменен до окончания русско-турецкой войны 1828–29. Но курды, из-за удаленности страны от столицы и упадка Турции, значительно увеличились в своих возможностях и распространились на запад по стране вплоть до Анкары.

После войны с Россией, курды попытались освободиться от османского контроля, что привело к восстанию клана Бедр-хана в 1834 году. Османская Порта принимает решение покончить с автономными регионами восточной части империи. Это сделал Рашид-паша, тоже курд. Основные города были сильно укомплектованы гарнизонами, и многие курдские беи были заменены турецкими губернаторами. Восстание при Бедр-хан-беке в 1843 году было жестко подавлено, а после Крымской войны турки укрепили свою власть в стране.

Усилия по модернизации и централизации султана Махмуда II вызвали недовольство курдских феодальных вождей. В результате две могущественные курдские семьи восстали против османов в 1830 году. Бедр Хан из Ботана восстал на западе Курдистана, около Диярбакира, а Мухаммад Паша из Равандуза восстал на востоке. и установил свою власть в Мосуле и Эрбиле. В это время турецкие войска были озабочены вторжением египетских войск в Сирию и не смогли подавить восстание. В результате Бедр Хан распространил свою власть на Диярбакыр, Сиверик (Сиверек ), Вераншер (Вираншехир ), Саирт (Сиирт ), Сулейманию (Сулеймания ) и Саудж Булак (Махабад ). Он основал курдское княжество в этих регионах до 1845 года. Он чеканил собственные монеты, и его имя было включено в пятничные проповеди. В 1847 году турецкие войска обратили свое внимание на этот район, победили Бедр-хана и сослали его на Крит. Позже ему было разрешено вернуться в Дамаск, где он жил до своей смерти в 1868 году. Бедр-хан-бек совершил две кампании в 1843 и 1846 годах против ассирийских христиан (несториан) в Хаккари и убил 50 000 ассирийцев в попытке исламизировать регион; те ассирийцы, которые встретили свою судьбу, были матерью и двумя братьями еще не ставным лидером Ассирии Мар Шимуна.

Бедр стал королем, когда умер его брат. Сын его брата очень расстроился из-за этого, чем воспользовались турки, обманом заставив его драться с дядей. Они сказали ему, что сделают его королем, если он убьет Бедр-хана. Племянник Бедр-хана привел с собой множество курдских воинов, чтобы атаковать силы своего дяди. После победы над Бедр-ханом племянник Бедр-хана был казнен вместо того, чтобы стать королем, как обещали турки. Об этой битве есть две известные курдские песни, которые называются «Эздин Шер» и «Эз Кселеф им». После этого были новые восстания в 1850 и 1852 годах.

Курдистан как административная единица просуществовал недолго и шатко - 17 лет с 13 декабря 1847 года (после восстания Бедирхан-бея ) по 1864 год., по инициативе Коджа Мустафы Решит-паши в период Танзимат (1839–1876 гг.) Османской империи. Первоначально столицей провинции был Ахлат, в районе Диярбекир, Муш, Ван, Хаккари, Ботан (Джизре ) и Мардин. В последующие годы столица несколько раз переносилась: сначала из Ахлата в Ван, затем в Муш и, наконец, в Диярбакыр. Его площадь была уменьшена в 1856 году, провинция Курдистан в составе Османской империи была упразднена в 1864 году. Вместо этого были воссозданы бывшие провинция Диярбекир и Ван. Около 1880 года шейх Убайдулла возглавил восстание с целью подчинить территорию между озерами Ван и Урмией своей властью, однако османским и каджарским войскам удалось подавить восстание.

Восстание шейха Убайдуллы и армяне

курдские костюмы, 1873.

За русско-турецкой войной 1877–78 последовало восстание шейха Убейдуллы в 1880–1881 Основание с целью основания курдского княжества Под защитой Турции. Попытка, сначала создаваемая Портой в ответ на предполагаемое создание армянского государства под сюзеренитетом России, потерпела крах после набега Убейдуллы в Персию, когда различные обстоятельства заставили центральное правительство вновь заявить о своей высшей власти. До русско-турецкой войны 1828–1829 гг. Между курдами и армянами не было враждебных настроений, и уже в 1877–1878 гг. Горцы обеих рас довольно хорошо сосуществовали вместе.

В 1891 году деятельность армянских комитетов побудила Порту усилить позиции курдов, подняв отряд курдской нерегулярной кавалерии, которая была хорошо- вооружены солдатами Хамидие по имени султана Абд-уль-Хамида II. Постоянно происходили незначительные беспорядки, за последовавшими действиями армян в Сасуне курдскими кочевниками и османскими войсками и в других местах в 1894–1896 гг.

История 20 века

Рост национализма

Курдский национализм возник в конце 19 примерно в то же время, когда турки и арабы начали охватывать этническое чувство идентичности вместо более ранних форм солидарности, таких как идея Османское гражданство или членство в религиозной общине или просо. Восстания происходили спорадически, но только в 1880 году, когда восстание под предводительством шейха Убейдуллы, было предъявлено со стороны этнической группы или нации. Османский султан Абдул Хамид ответил кампанией интеграции, кооптировав видных курдских противников к сильной османской власти, заняв престижные должности в своем правительстве. Эта стратегия кажется успешной, учитывая лояльность, проявленную курдскими полками Хамидие во время Первой мировой войны.

Курдское этнонационалистическое движение, возникшее после Первой мировой войны и конца Османской империи, происходившие в господствующей силе Турции, в первую очередь радикальная секуляризация, которую ненавидели курды- мусульмане, централизация власти, которая угрожала местной вождей и курдской автономии, и безудержный турецкий национализм в Новая Турецкая Республика, которая явно угрожала их маргинализацией.

Западные державы (особенно Великобритания), борющиеся с турками, а также пообещали курдам, что они выступят в качестве гарантов курдской независимости, обещание, которое они нарушили. Одна конкретная организация, курдская Тили Джемиет (Общество подъема Курдистана, или САК) сыграет центральную роль в формировании самобытной курдской идентичности. Он воспользовался периодом политической либерализации во время Второй конституционной эры (1908–1920) Турции, чтобы преобразовать возобновившийся интерес к курдской культуре и языку в политическое националистическое движение, основанное на этнической принадлежности..

После Первой мировой войны

Положения Севрского договора о независимом Курдистане (в 1920 г.). Королевство Курдистан в 1923 г. Курдистанский уезд (Красный Курдистан), 1923–1929 гг. Республика Махабад, 1945–1946 гг.

Некоторые курдские группы стремились к самоопределению и выступали в Севрском договоре Курдская автономия в после Первой мировой войны Мустафа Кемаль Ататюрк предотвратила такой результат. Курды, поддерживаемые Соединенным Королевством, провозгласили независимость в 1927 году и создали так называемую республику Арарат. Турция подавляла восстания курдов в 1925, 1930 и 1937–1938 годах, в то время как Иран сделал то же самое в 1920-х годах с Симко Шикаком на озере Урмия и Джаафаром Султаном из региона Хьюраман, который контролировал регион между Мариваном и севернее Халабджи.

С 1922 по 1924 год в Ираке существовало Королевство Курдистан. Когда баасистская администрация помешала курдским националистическим амбициям в Ираке, в 1960-х годах разразилась война. В 1970 году курды отвергли ограниченное территориальное самоуправление в Ираке, требуя больших территорий, включая богатый нефтью регион Киркук. О последних событиях см. Иракский Курдистан.

. В 1922 году Адлие Энкумени (Совет юстиции) из Великого штата Великий Госдепартамент начал расследование в отношении Нихад-паши, командующего фронтом Эль-Сезир. Национальное собрание Турции с обвинениями в мошенничестве. 22 июля на конфиденциальном совещании по этому вопросу было зачитано рекомендательное письмо Кабинета министров, подписанное Мустафой Кемалем. В тексте регион трижды упоминался как «Курдистан» и предоставлялся Нихад-паше полные полномочия для поддержки местных курдских администраций (idare-i mahallîyeye dair teşkilâtlar) в соответствии с принципом самоопределения (Milletlerin kendi mukadderatlarını bizzat idare etme hakkı), чтобы постепенно создать местное самоуправление в регионах, населенных курдами (Kürtlerle meskûn menatık).

В 1931 году иракский курдский государственный деятель Михемед Эмин Зеки, будучи министром Экономика в первом правительстве Нури ас-Саида очертила границы Турецкого Курдистана следующим образом: «С горами Арарат и грузинской границей (включая регион Карс, где курды и грузины живут бок о бок) на севере, граница с Ираном на востоке, граница с Ираком на юге и на западе, линия, проведенная с запада от Сивас до Искендерун. Эти границы также совпадают с границами, проведенными османами ". В 1932 году Гаро Сассуни, бывший видный деятель дашнакской Армении, определил границы «собственно Курдистана» (за исключением всей территории вильсонианской Армении ) следующим образом: "... с линией от юга Эрзинджана до Харпута, включающей Дерсим, Чарсанчак и Малатья, включая горы Дебель- я Берекет и достигнув сирийской границы ", также добавив, что" это самые широкие границы Курдистана, на которые могут претендовать курды ".

В течение 1920-х и 1930-х годов произошло несколько крупномасштабных курдских восстаний. место в этом регионе. Наиболее важными из них были восстание Сайха Саида в 1925 году, Араратское восстание в 1930 году и Дерсимское восстание в 1938 году (см. курдов в Турции ). После этих восстаний на территории Турецкого Курдистана было введено военное положение, и многие курды были перемещены. Правительство также поощряло переселение албанцев из Косово и ассирийцев в регион для изменения состава населения. Эти события и меры привели к длительному взаимному недоверию между Анкарой и курдами.

В 1937 году, в период сталинизма, многие курды в Армении, наряду с курдами в Азербайджане, стали жертвами принудительной миграции и были насильно депортированы в Казахстан.

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны курды сформировали 10 компаний в Ираке. Levies, которых британцы завербовали в Ираке. Курды поддержали британцев в разгроме пронацистского 1941 г. иракского государственного переворота. Двадцать пять процентов 1-й парашютной роты иракских сборов были курдскими. Парашютная рота была прикреплена к Royal Marine Commando и действовала в Албании, Италии, Греции и на Кипре.

Курды участвовали в советской оккупации северного Ирака в 1941 году, создав Персидский коридор, жизненно важный канал снабжения СССР. Это привело к недолгому образованию курдской республики Махабад.

. Несмотря на то, что они составляли крошечное меньшинство в Советском Союзе, курды сыграли значительную роль в советских военных усилиях. 1 октября 1941 года Саманд Сиабандов был удостоен звания Героя Советского Союза. Курды служили в Смоленске, Севастополе

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:02:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте