История евреев и иудаизма в Земле Израиля

редактировать

История евреев и иудаизма в Земле Израиля посвящен истории и религии еврейского народа, который произошел из Земли Израиля и с тех пор поддерживает с ней физические, культурные и религиозные связи. Еврейская Библия, впервые возникшая в конце 2-го тысячелетия до н. Э. Как продукт южных хананеев, утверждает, что объединенная израильская монархия существовала с 10-го века. век до нашей эры. Первое упоминание имени «Израиль» в небиблейских исторических источниках - это египетская стела Мернептаха, около 1200 г. до н. Э. В библейский период два царства занимали горную зону: Израильское царство (Самария) на севере и Иудейское царство на юге. Царство Израиль было завоевано Неоассирийской Империей (около 722 г. до н. Э.), А Иудейское царство Нововавилонской Империей (586 г. до н. Э.). Первоначально сослан в Вавилон, после поражения Нововавилонской империи империей Ахеменидов при Кире Великом (538 г. до н.э.), многие представители еврейской элиты вернулся в Иерусалим, построив Второй Храм.

В 332 г. до н.э. македонские греки под руководством Александра Великого завоевали империю Ахеменидов, в которую входили Иегуд (Иудея ), положив начало длительной религиозной борьбе, разделившей еврейское население на традиционные и эллинизированные составляющие.

В 165 г. до н.э., после религиозного восстания Маккавеев, было основано независимое Хасмонейское царство. В 64 г. до н. Э. Римляне завоевали Иудею, превратив ее в римскую провинцию. Хотя территория древнего Израиля находилась под властью различных империй и являлась домом для различных этнических групп, территория древнего Израиля была преимущественно еврейской до иудейско-римских войн 66–136 гг. Н. Э., Во время которых римляне изгнали большинство евреев из этой области и заменили ее римской провинцией Сирия Палестина, положив начало еврейской диаспоре. После этого евреи стали меньшинством в большинстве регионов, за исключением Галилеи, а после 3-го века этот район становился все более христианским, хотя процентное соотношение христиан и евреев неизвестно, первые возможно, он будет преобладать в городских районах, а последние останутся в сельской местности. К моменту мусульманского завоевания количество еврейских поселений сократилось со 160 до 50. Майкл Ави-Йонах говорит, что евреи составляли 10-15% населения Палестины ко времени сасанидского завоевания Иерусалима в 614 году, а Моше Гиль говорит, что Евреи составляли большинство населения до мусульманского завоевания 7 века (638 г. н.э.).

В 1099 г. крестоносцы завоевали Иерусалим и близлежащие прибрежные районы, теряя и возвращая их в течение почти 200 лет, пока окончательное изгнание из Акко в 1291 году. В 1517 году Османская империя завоевала его, управляя им до тех пор, пока британцы не завоевали его в 1917 году, и управляли им в соответствии с британским мандатом на Палестину до 1948 года, когда еврейское государство Израиль было провозглашено на части древней земли Израиля, что стало возможным благодаря сионистскому движению и его поддержке массовой еврейской иммиграции.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Древние времена
    • 2.1 Ранние израильтяне
    • 2.2 Израиль и Иуда
    • 2.3 Изгнание под Вавилоном (586–538 до н. Э.)
  • 3 Классическая эпоха (538 г. до н. Э. –636 г. до н.э.)
    • 3.1 Персидское правление (538–332 гг. До н.э.)
    • 3.2 Эллинистическая и Хасмонейская эры (332–64 г. до н.э.)
    • 3.3 Римская эра (64 г. до н.э. - 324 г. 324–638)
  • 4 Средние века (636–1517)
    • 4.1 При исламском правлении (638–1099)
    • 4.2 При правлении крестоносцев (1099–1291)
    • 4.3 Упадок и постепенное возрождение с увеличением иммиграции (1211–1517)
  • 5 Новейшая история (1517– настоящее время)
    • 5.1 Рост и стабильность под османским владычеством (1517–1917)
    • 5.2 Британский мандат (1917–1948)
    • 5.3 Государство Израиль ( 1948 – настоящее время)
  • 6 См. Также
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
Этимология

Термин «евреи» происходит от библейского слова на иврите Иегуди, и в своем первоначальном значении относится к народу колена Иуды или народу Иудейского царства. Название колена и царства происходит от Иуды, четвертого сына Иакова. Первоначально еврейский термин Иегуди относился только к членам колена Иуды. Позже, после разрушения Царства Израильского (Самарии), термин «Иегуди» применялся к любому жителю Иудейского Царства, включая колена Иуды, Вениамина и Левия, а также разрозненные поселения. от других племен.

Земля Израиля, которую евреи считают Землей Обетованной, была местом, где сформировалась еврейская идентичность, хотя эта идентичность был сформирован постепенно, достигнув большей части своей нынешней формы в изгнании и после изгнания. К эллинистическому периоду (после 332 г. до н.э.) евреи стали осознанно отдельной общиной, основанной в Иерусалиме.

Древние времена

Ранние израильтяне

Мернептах Стела. Хотя существуют альтернативные переводы, большинство библейских археологов переводят набор иероглифов как «Израиль», представляя первый случай названия Израиль в исторических записях. Железный век царство Израиль (синий) и Иудейское царство (загар) со своими соседями (8 век до н. Э.), На основании библейских источников

Израильтяне были конфедерацией железного века Семитоязычные племена древнего Ближнего Востока, населявшие часть Ханаана в течение племенного и монархического периодов. Согласно религиозному повествованию еврейской Библии, происхождение израильтян восходит к библейским патриархам и матриархам Аврааму и его жене Сарре через их сына Исаака и его жену Ребекку, а также их сына Иакова, которого позже назвали Израилем, откуда они и получили свои имя, с его женами Лия и Рэйчел и служанками Зилпа и Билха.

Современная археология в значительной степени отбросила историчность религиозного повествования, который был переосмыслен как вдохновляющий национальный миф нарратив. Согласно современным археологическим данным, израильтяне и их культура не захватили этот регион силой, а вместо этого отделились от коренных ханаанских народов, долгое время населявших Южный Левант, Сирия, древний Израиль и Трансиорданский регион в результате развития отдельной монолатристической - позже закрепившейся монотеистической - религия, основанная на Яхве, одном из древних ханаанских божеств. Развитие веры, ориентированной на Яхве, наряду с рядом культовых практик, постепенно привело к появлению отдельной израильской этнической группы, отделяющей их от других хананеев

<121.>Имя Израиль впервые появляется на стеле египетского фараона Мернептаха ок. 1209 г. до н.э., «Израиль опустошен, и его семя нет». Этот «Израиль» был культурным и, вероятно, политическим образованием центрального нагорья, достаточно хорошо укоренившимся, чтобы египтяне воспринимали его как возможный вызов их гегемонии, но скорее как этническая группа, чем организованное государство. Предками израильтян могли быть семиты, которые оккупировали Ханаан и народы моря. Согласно современным археологам, где-то в железном веке I население начало идентифицировать себя как «израильтяне», отличаясь от хананеев по таким признакам, как запрет смешанных браков, акцент на семейной истории и генеалогии, а также религия.

Обширные археологические раскопки предоставили картину израильского общества в период раннего железного века. Археологические свидетельства указывают на общество деревенских центров, но с более ограниченными ресурсами и небольшим населением. В этот период израильтяне жили в основном в небольших деревнях, в крупнейших из которых проживало до 300–400 человек. Их деревни были построены на вершинах холмов. Их дома строились группами вокруг общего двора. Из сырцового кирпича строили трех-четырехкомнатные дома с каменным фундаментом, а иногда и с деревянным вторым этажом. Жители жили земледелием и скотоводством. Они построили террасы для ведения хозяйства на склонах холмов, посадки различных культур и ухода за фруктовыми садами. Деревни были в значительной степени экономически самодостаточными, и преобладал экономический обмен. Согласно Библии, до появления израильской монархии первых израильтян возглавляли библейские судьи, или вожди, которые служили военачальниками во время кризиса. Ученые расходятся во мнениях относительно историчности этого рассказа. Однако вполне вероятно, что региональные вождества и государства обеспечивали безопасность. Маленькие деревни не были обнесены стенами, но, вероятно, были подданными крупного города в этом районе. Письменность была известна и доступна для записи даже в небольших местах.

Израиль и Иуда

Археологические данные указывают на то, что царства Израиль и Иуда возникли в раннем железном веке (Железный век I, 1200–1000 гг. До н.э.) из культуры ханаанских городов-государств позднего бронзового века, в то же время и при тех же обстоятельствах, что и соседние государства Эдом, Моав, Арам, а также филистимские и финикийские города-государства. Самый древний еврейский текст из когда-либо найденных был обнаружен в древнем израильском поселении Крепость Эла, который датируется периодом между 1050 и 970 годами до нашей эры. Храм.

В Библии говорится, что Давид основал династию и что его сын Соломон построил Храм. Возможные упоминания о Доме Давида были найдены в двух местах: Стела Тель Дан и Стела Меша. Игаэль Ядин ' раскопки в Хацоре, Мегиддо, Бейт-Шеан и Гезере обнаружили строения, которые, как он и другие считают, датируются периодом правления Соломона, но другие, такие как Исраэль Финкельштейн и Нил Зильберман (которые согласны с тем, что Соломон был историческим королем), утверждают, что их следует датировать периодом Омриде, более чем через столетие после Соломона.

Примерно к 930 году до нашей эры иудаизм был разделен на южное царство Иудейское и северное царство Израиля. К середине IX века до н. Э. Возможно, что союз Ахава Израиля и Бен Хадада II Дамаска сумел отразить набеги ассирийцев король Салманасар III, одержавший победу в битве при Каркаре (854 г. до н.э.). Стела Тель-Дан повествует о смерти царя Израиля, вероятно Иорама, от рук арамейского царя (ок. 841).

Археологические записи показывают, что Израильское царство было довольно процветающим. В конце железного века в Израиле наблюдался рост городского развития. В то время как раньше израильтяне жили в основном в небольших и неукрепленных поселениях, рост Царства Израиль привел к росту городов и строительству дворцов, больших царских оград и укреплений со стенами и воротами. Изначально Израилю приходилось вкладывать значительные ресурсы в оборону, поскольку он подвергался регулярным арамейским вторжениям и нападениям, но после того, как арамеи были порабощены ассирийцами, Израиль мог позволить себе вкладывать меньше ресурсов в защиту своей территории, ее архитектурной архитектуры. инфраструктура резко выросла. Обширные укрепления были построены вокруг таких городов, как Дан, Мегиддо и Хацор, в том числе монументальные и многоэтажные городские стены и системы входа с несколькими воротами. Экономика Израиля была основана на нескольких отраслях. У него были крупнейшие центры производства оливкового масла в регионе, где использовались как минимум два различных типа прессов для оливкового масла, а также была развитая винодельческая промышленность с винными прессами, построенными рядом с виноградниками. Напротив, Иудейское царство было значительно менее развитым. Некоторые ученые полагают, что это было не более чем небольшое племенное образование, ограниченное Иерусалимом и его ближайшими окрестностями. В X и начале IX веков до нашей эры территория Иудеи, по-видимому, была малонаселенной, ограничиваясь небольшими и в основном неукрепленными поселениями. Статус Иерусалима в 10 веке до нашей эры - главный предмет споров среди ученых. В Иерусалиме не было свидетельств значительной жилой активности израильтян до 9 века до нашей эры. С другой стороны, важные административные сооружения, такие как Ступенчатое каменное сооружение и Большое каменное сооружение, которые изначально составляли часть одного сооружения, содержат более раннюю материальную культуру. Руины значительной военной крепости джухадитов, Тель-Арад, также были найдены в Негеве, и найденная там коллекция военных орденов свидетельствует о том, что грамотность присутствовала в рядах джухадитской армии. Это говорит о том, что грамотность не ограничивалась крошечной элитой, что указывает на наличие значительной образовательной инфраструктуры в Иудее.

С середины 8-го века до нашей эры Израиль вступал в растущий конфликт с расширяющейся нео- Ассирийская империя. При Тиглатпилесар III он сначала разделил территорию Израиля на несколько более мелких частей, а затем разрушил его столицу Самарию (722 г. до н.э.). И библейские, и ассирийские источники говорят о массовой депортации народа Израиля и их замене столь же большим количеством вынужденных поселенцев из других частей империи - такие обмены населением были установленной частью ассирийской империи. политика, средство сломать старую структуру власти - и бывший Израиль никогда больше не стал независимым политическим образованием. Эта депортация породила представление о потерянных коленах Израиля. Самаритянин утверждает, что произошел от переживших ассирийское завоевание.

найденная печать Ахаза, царя Иудеи, (ок. 732–716 до н.э.) идентифицирует его как царя Иудеи. Ассирийский царь Сеннахирим попытался завоевать Иудею, но безуспешно. Ассирийские записи говорят, что он сровнял с землей 46 обнесенных стеной городов и осадил Иерусалим, уйдя после получения дани. Во время правления Езекии (ок. 716–687 до н. Э.) Заметное усиление могущества Иудейского государства отражено в археологических памятниках и находках, таких как Широкая стена и Силоамский туннель в Иерусалиме.

Иуда процветал в 7 веке до н.э., вероятно, в результате сотрудничества с ассирийцами, чтобы сделать Иуду ассирийским вассалом (несмотря на катастрофическое восстание против ассирийский царь Сеннахирим ). Однако во второй половине 7-го века Ассирия внезапно рухнула, и последовавшая за этим конкуренция между египетской и нововавилонской империями за контроль над Палестиной привела к разрушению Иудеи в серии кампаний между 597 и 597 годами. 582.

Изгнание под Вавилоном (586–538 до н.э.)

Художественное изображение депортации и изгнания евреев древнего Иудейского царства в Вавилон и разрушение Иерусалима и храма Соломона

Ассирийская империя была свергнута в 612 г. до н.э. мидянами и нововавилонской империей. В 586 г. до н. Э. Царь Навуходоносор II Вавилонский завоевал Иудею. Согласно еврейской Библии, он разрушил Храм Соломона и сослал евреев в Вавилон. Поражение было также зафиксировано вавилонянами в Вавилонских хрониках. Изгнание евреев могло быть ограничено элитой.

Одна из 21 печати LMLK, найденных недалеко от древнего города Лахис, на которой есть надпись палео-еврейским алфавитом и датируется правление Езекии

Вавилонская Иуда пережила резкий спад экономики и населения и потеряла Негев, Шефелу и часть Иудейской горной страны, включая Хеврон, из-за вторжений со стороны Едома и другие соседи. Иерусалим, хотя, вероятно, не был полностью заброшен, был намного меньше, чем прежде, и город Мицпа в Вениамине в относительно невредимой северной части королевства стал столицей новой вавилонской провинции Иегуд Медината.. (Это было стандартной вавилонской практикой: когда филистимский город Ашкалон был завоеван в 604 году, политическая, религиозная и экономическая элита (но не основная часть населения) была изгнана, а административный центр переместился в новый место расположения). Также велика вероятность, что на протяжении большей части или всего периода храм в Вефиле в Вениамине заменял храм в Иерусалиме, повышая престиж священников Вефиля (ааронитов) по сравнению со священниками Иерусалима (садокиты), сейчас в изгнании в Вавилоне.

Вавилонское завоевание повлекло за собой не только разрушение Иерусалима и его Храма, но и разрушение всей инфраструктуры, которая поддерживала Иудею на протяжении веков. Самой значительной жертвой стала государственная идеология «сионского богословия», идея о том, что Яхве, бог Израиля, избрал Иерусалим своим жилищем и что Династия Давидов будет править здесь вечно. Падение города и конец царствования Давида вынудили лидеров общины изгнанников - королей, священников, книжников и пророков - переформулировать концепции общины, веры и политики.

Таким образом, община изгнанников в Вавилоне стали источником значительных отрывков еврейской Библии: Исаия 40–55, Иезекииль, последняя версия Иеремии, работы священников. источник в Пятикнижии и окончательная форма истории Израиля от Второзакония до 2 Царств. Теологически они были ответственны за доктрины индивидуальной ответственности и универсализма (концепция, согласно которой один бог управляет всем миром), а также за усиление акцента на чистоте и святости. Наиболее важно то, что травма изгнания привела к развитию сильного чувства идентичности как народа, отличного от других народов, и к усилению акцента на таких символах, как обрезание и соблюдение субботы для поддержания этого разделения.

Классическая эпоха (538 г. до н.э. - 636 г. н.э.)

Персидское правление (538–332 гг. до н.э.)

В 538 г. до н.э. Кир Великие из империи Ахеменидов завоевали Вавилон и захватили его империю. Иегуд оставался провинцией империи Ахеменидов до 332 г. до н. Э. Согласно Библии, Кир издал воззвание, даровавшее покоренным народам свободу. Еврейские изгнанники в Вавилоне, в том числе 50 000 иудеев, во главе с Зоровавелем вернулись в Иудею восстановить храм, задача, которую они, как говорят, выполнили c. 515. Вторая группа из 5000 человек, возглавляемая Ездрой и Неемией, вернулась в Иудею в 456 году до нашей эры. Тем не менее, вероятно, только в середине следующего столетия, самое раннее, Иерусалим снова стал столицей Иудеи.

Персы, возможно, первоначально экспериментировали с правлением Иудеи как клиентского царства Давида. потомками Иехонии, но к середине V века до н. Э. Иуда фактически превратился в теократию, управляемую потомственными первосвященниками и персом -назначенный губернатор, часто еврей, которому было поручено поддерживать порядок и следить за уплатой дани. Согласно Библии, Ездра и Неемия прибыли в Иерусалим в середине V века до н. Э., Первый из которых был уполномочен персидским царем соблюдать Тору, второй - со статусом правителя и королевской миссией восстановить стены города. Библия упоминает о напряженности между репатриантами и теми, кто остался в Иудее, причем первый отвергает попытку «народов земли» участвовать в восстановлении Храма; это отношение было частично основано на исключительности, которую изгнанники развили в Вавилоне, и, возможно, частично на спорах по поводу собственности. Таким образом, карьера Ездры и Неемии в V веке до нашей эры была своего рода религиозной колонизацией в обратном направлении, попыткой одной из многих еврейских фракций в Вавилоне создать само-сегрегированное, ритуально чистое общество, вдохновленное пророчествами . Иезекииль и его последователи.

Эллинистическая и Хасмонейская эпохи (332–64 гг. До н.э.)

Хасмонейское царство в его наибольшей степени.

В 332 г. до н.э. Империя Ахеменидов потерпел поражение от Александра Македонского. После его смерти в 322 г. до н. Э. Его генералы разделили империю между собой, и Иудея стала границей между империей Селевкидов и Птолемеевым Египтом, но в 198 г. Иудея была входит в состав Империи Селевкидов.

Сначала отношения между Селевкидами и евреями были сердечными, но позже, когда отношения между эллинизированными евреями и религиозными евреями ухудшились, царь Селевкидов Антиох IV Епифан (174–163) пытались ввести указы, запрещающие некоторые еврейские религиозные обряды и традиции. Следовательно, это вызвало национальное восстание под предводительством Иуды Маккавея. Восстание Маккавеев (174–135 до н.э.), победа которого отмечается на еврейском празднике Хануки, рассказывается в девтероканонических Книгах Маккавейский. Еврейская группа под названием хасидов выступила против как Селевкидов эллинизма, так и восстания, но в конечном итоге поддержала Маккавеев. Евреи победили с изгнанием Селевкидов и установлением независимого еврейского царства при династии Хасмонеев.

Восстание Маккавеев привело к 25-летнему периоду еврейской независимости из-за неуклонного падения Селевкидов. Империя подвергается нападению со стороны восходящих держав Римской республики и Парфянской империи. Хасмонеевская династия царей-жрецов правила Иудеей с фарисеями, садукеями и ессеями в качестве основных социальных движения. В рамках своей борьбы против эллинистической цивилизации фарисеи учредили, возможно, первую в мире национальную программу мужского (религиозного) образования и грамотности, основанную на синагогах. Правосудие отправлялось синедрионом, лидер которого был известен как наси. Религиозный авторитет Наси постепенно вытеснил авторитет первосвященника Храма (при Хасмонеях это был царь). В 125 г. до н.э. царь Хасмонеев Иоанн Гиркан поработил Эдом и насильственно обратил население в иудаизм.

Тот же самый вакуум власти, который позволил еврейскому государству быть признанным Римский сенат ок. В 139 г. до н.э. после распада Империи Селевкидов в следующий раз подверглись эксплуатации сами римляне. Гиркан II и Аристобул II, правнуки Симона, стали пешками в войне через посредников между Юлием Цезарем и Помпеем Великим. Великий, завершившийся царством под контролем римского правителя Сирии (64 г. до н. Э.).

Римская эпоха (64 г. до н.э. - 324 г. н.э.)

1 век до н.э. - 2 век н.э.

64 г. до н.э. . Рим завоевывает Иудею и. Иерусалим. 40–37 . Антигон Хасмонеев. правил как царь Иудеи. 37. Ирод Великий поставил правителем. Иудеи. 19. Храм Ирода завершено. 4 г. до н. Э. . Тетрархия Иудеи сформирована. 6 г. н.э. . Иудейская провинция образована. 20. Тверия основана. 66–73 . Первая еврейско-римская война

67
Гамла и Йотапата падение
70
Второй Храм разрушен,. Совет Ямнии основан
73
Масада водопад

115–117 . Китосская война. 130 . Храм Юпитера, построенный на. Храмовой горе. 132 . Иудея слилась с Сирией Палестина. 132–136 . Восстание Бар-Кохбы, Десять мучеников. казнены. ок. 200 . Мишна завершена

В 63 г. до н.э. римский полководец Помпей разграбил Иерусалим и сделал еврейское царство клиентом Рима. Ситуация была недолгой, поскольку смерть Помпея в 48 г. до н. Э. И Цезаря в 44 г. до н. Э. Вместе с соответствующими римскими гражданскими войнами ослабили хватку Рима над Иудеей. В результате Парфянская империя и их еврейский союзник Антигон Хасмонеянин победили проримские иудейские силы (первосвященник Гиркан II, Фазаэль и Ирод Великий ) в 40 г. до н. э. Они вторглись в римские восточные провинции и сумели изгнать римлян. Антигон стал царем Иудеи. Ирод бежал в Рим, где был избран «царем иудейским » римским сенатом и получил задание вернуть Иудею. В 37 г. до н. Э. При поддержке римлян Ирод отвоевал Иудею, и недолгое возрождение династии Хасмонеев подошло к концу. С 37 г. до н.э. по 6 г. н.э. династия Иродов, иудейско-римские цари-клиенты, правила Иудеей. В 20 г. до н. Э. Ирод начал реконструкцию и расширение Второго Храма в Иерусалиме. Его сын, Ирод Антипа, основал еврейский город Тверия в Галилее.

Модель Храма Ирода, (Музей Израиля )

Иудея под властью Рима сначала была клиентским царством, но постепенно власть над Иудеей становилась все менее и менее еврейской, пока она не перешла под прямое правление римской администрации из Кесарии Маритимской, которая часто был черствым и жестоким в обращении со своими иудейскими, галилейскими и самаритянскими подданными. В этот период раввинистический иудаизм во главе с Гиллелем Старшим, начал приобретать популярность над храмовым священством.

В 66 году н.э. евреи Иудеи подняли восстание против Рима, что спровоцировало Первую иудейско-римскую войну. контроль над Иудеей и назвал свое новое царство «Израиль» (см. также чеканка первого еврейского восстания ). События были описаны еврейским историком Иосифом, включая отчаянную защиту Йотапата, осада Иерусалима (69–70 гг. н. э.), последний героический бой в Гамле, где погибло 9000 человек, и Масада (72–73 гг. н. э.), где еврейские защитники скорее покончили с собой чем попасть в руки своего римского врага.

Восстание было подавлено римскими императорами Веспасианом и Титом. Римляне разрушили большую часть Храма в Иерусалиме и взяли в качестве карательной дани Менору и другие храмовые артефакты обратно в Рим. Иосиф пишет, что 1 100 000 евреев погибли во время восстания, а еще 97 000 были взяты в плен. Fiscus Judaicus был учрежден Империей как часть репараций.

Именно в этот период произошел раскол раннего христианства и иудаизма. Движение фарисеев, возглавляемое Йохананом бен Закаем, заключило мир с Римом и выжило. Иудеи продолжали жить на своей земле в значительном количестве, и им было разрешено исповедовать свою религию. По оценкам, 2/3 населения Галилеи и 1/3 прибрежного региона составляли евреи.

Во 2 веке произошло еще два еврейских восстания против римского владычества. Китосская война (115–117) привела к восстанию еврейских диаспор в Северной Африке, на Кипре и Месопотамии против Рима. Потерпев поражение, повстанцы бежали в Иудею, где собрались в Лидде. Римляне преследовали их, захватили Лидду и казнили многих восставших евреев. За этим последовало более жестокое восстание Бар-Кохбы (132–136) под предводительством Симона Бар-Кохбы. Еврейские повстанцы снова восстановили временную независимость в Иудее. Независимое еврейское государство существовало в Иудее более двух лет. Однако Юлий Северус и император Адриан в конце концов подавили восстание, и Иудея была разорена. Согласно Кассию Диону, было убито 580 000 евреев и снесено 50 укрепленных городов и 985 деревень.

Подавление римлянами двух крупных восстаний в Иудее привело к росту Еврейская диаспора за счет населения Иудеи. Многие евреи, взятые в плен римлянами, были депортированы из Иудеи и проданы в рабство. Иосиф писал, что 97 000 евреев были проданы в рабство после Первой иудейско-римской войны, а 30 000 были депортированы из Иудеи в Карфаген. Многие евреи также бежали из Иудеи в другие районы Средиземноморского региона. После восстания Бар-Кохбы евреи были снова депортированы из Иудеи и проданы в рабство. Евреи, взятые в рабство римлянами и их детьми, в конечном итоге были освобождены и присоединились к установленным еврейским диаспорам. Многие другие евреи добровольно мигрировали из Иудеи после восстания Бар-Кохбы.

В 131 г. император Адриан переименовал Иерусалим в Элию Капитолину и построил Храм Юпитера на месте бывшего еврейского храма. Евреям был запрещен въезд в Иерусалим, и римская Иудея была переименована в Syria Palaestina, от которого произошло «Палестина» на английском языке и «Filistin» на арабском.

Разграбление Иерусалима, изображенное на Арка Тита, Рим

После подавления восстания Бар-Кохбы римляне разрешили потомственному раввинскому патриарху из дома Гиллеля представлять евреев в отношениях с римлянами. Самым известным из них был князь Иуда. Еврейские семинарии продолжали выпускать ученых, наиболее проницательные из которых становились членами синедриона. Оставшееся еврейское население теперь сосредоточено в Галилее. В эту эпоху, согласно популярной теории, Собор Ямнии разработал еврейский библейский канон, который решил, какие книги Еврейской Библии должны быть включены, еврейский апокриф не учитывается. Это было также время, когда таннаим и амораим активно обсуждали и записывали еврейский Устный закон. Их обсуждения и религиозные наставления были составлены в виде Мишны князем Иудой около 200 г. н.э. Различные другие сборники, включая Бераита и Тосефта, также происходят из этого периода. Эти тексты легли в основу Иерусалимского Талмуда, который был отредактирован примерно в 400 г. н.э., вероятно, в Тверии.

. В III веке экономический кризис и высокие налоги были Гражданские войны в Римской империи вынудили многих евреев мигрировать из Земли Израиля в Вавилон в рамках более терпимой персидской империи Сасанидов, где автономная еврейская община существовала в районе Вавилона. Их соблазнили обещанием экономического процветания и возможности вести там полноценную еврейскую жизнь. В то время Земля Израиля и Вавилон были крупными центрами еврейской науки. Однако мудрецы в Земле Израиля опасались, что центральная роль этой земли для иудаизма будет потеряна. Многие отказывались считать вавилонских ученых равными себе и не назначали вавилонских студентов в своих академиях, опасаясь, что они вернутся в Вавилон в качестве раввинов. Масштабная эмиграция евреев в Вавилон отрицательно повлияла на академии Земли Израиля, и к концу 3 века они все больше полагались на пожертвования из Вавилона.

Византийский период (324–638)

Византийский период

351–352 . Еврейское восстание против Галла,. Еврейские общины и академии. в беспорядке. 358 . Гилель II институты Еврейский календарь. 361–363. Попытка восстановления Храма. при Юлиане. 425 . Гамлиэле VI, последнем принце из. Синедрион, умирает. 429 . Еврейский Патриархат упразднен. Феодосием II. 438 . Евдокия разрешает еврейскую молитву. на Храмовой горе. 450 . Редакция Иерусалимского Талмуда. 614–617 . Евреи получают автономию в Иерусалиме. под персидским правлением. 625 . Литургический поэт Янаи процветает

синагога Эштемоа менора, высеченная в III или IV веках. Древний синхрон агога в Набратейне была разрушена в Галилейском землетрясении 363 Умм эль-Канатир, «Мать арок» синагога, Голанские высоты, датируемая 6-м гг. 8 век

В начале 4 века Римская империя раскололась, и Константинополь стал столицей Восточной Римской империи, известной как Византийская империя. При византийцах христианство, в котором преобладала (греческая) православная церковь, было принято в качестве официальной религии. Иерусалим стал христианским городом, и евреям по-прежнему было запрещено жить в нем.

В 351–352 гг. Произошло еще одно еврейское восстание против коррумпированного римского правителя. Еврейское население в Сепфорисе восстало под предводительством Патриция против правления Констанция Галла. Восстание было в конце концов подавлено Урсицином.

. Согласно традиции, в 359 г. н.э. Гилель II создал еврейский календарь, основанный на лунном году. До этого времени вся еврейская община за пределами земли Израиля зависела от календаря, утвержденного синедрионом ; это было необходимо для надлежащего соблюдения еврейских святых дней. Однако опасность угрожала участникам этой санкции и посланникам, которые доводили свои решения до отдаленных общин. Поскольку религиозные преследования продолжались, Гиллель решил предоставить официальный календарь на все времена.

Во время своего недолгого правления император Юлиан (361–363) отменил особые налоги, уплачиваемые евреями римскому правительству, а также стремился облегчить бремя обязательной еврейской финансовой поддержки Еврейский патриархат. Он также дал разрешение евреям восстановить и заселить Иерусалим. В одном из своих самых замечательных начинаний он инициировал восстановление еврейского храма, который был разрушен в 70 году нашей эры. Отряд из тысяч евреев из персидских районов, надеявшихся помочь в строительстве, был убит по дороге персидскими солдатами. великое землетрясение вместе со смертью Юлиана положили конец надеждам евреев на восстановление Третьего Храма. Если бы попытка была успешной, вполне вероятно, что восстановление еврейского государства с его жертвами, священниками и синедрионом или сенатом произошло бы.

Евреи, вероятно, до некоторого времени составляли большинство населения Палестины. после того, как Константин обратился в христианство в 4 веке.

Евреи жили по крайней мере в сорока трех еврейских общинах в Палестине: двенадцать пять городов на побережье, в Негеве и к востоку от Иордана, и тридцать одно селение в Галилее и в долине реки Иордан. Преследуемые евреи Палестины дважды восставали против своих христианских правителей. В 5 веке Западная Римская империя распалась, что привело к миграции христиан в Палестину и развитию христианского большинства. Евреи составляли 10–15% населения. Иудаизм был единственной терпимой нехристианской религией, но евреям было запрещено строить новые храмы, занимать государственные должности или иметь рабов. В этот период было также два самаритянских восстания.

В 438 году Императрица Евдокия сняла запрет на молитву евреев в Храме И главы Общины в Галилее обратились с призывом «к великому и сильному народу евреев»: «Знайте, что пришел конец изгнанию нашего народа»!

Примерно в 450 году Иерусалимский Талмуд был завершен.

Согласно Прокопию, в 533 году византийский генерал Велизарий взял сокровища иудейского храма от вандалов, которые забрали их из Рима.

В 611 году Сасанидская Персия вторглась в Византийскую империю. В 613 г. вспыхнуло еврейское восстание против Византийской империи под предводительством Неемии бен Хушиэля и Вениамина Тивериадского. Еврейские солдаты из Тверии, Назарета и других поселений Галилеи объединились с этими персидскими захватчиками, чтобы захватить Иерусалим в 614 году. Подавляющее большинство христиан в Иерусалиме впоследствии были депортирован в Персию. Евреи получили автономию в Иерусалиме, а Хушиэль был назначен правителем города. Захват Иерусалима интерпретировался еврейскими писателями в мессианском контексте. Хушиэль начал подготовку к строительству Третьего Храма и составление генеалогии для основания нового Первосвященства. Еврейские банды из Иерусалима, Тверии и Галилеи, к которым присоединились евреи из диаспор Дамаска и Кипра, также начали экспедицию против Тира после того, как еврейская община этого города пригласила повстанцев, но экспедиция в конечном итоге провалилась. Хотя евреи надеялись, что персы дадут им всю Землю Израиля, их было слишком мало. Еврейское господство в Иерусалиме продолжалось до 617 года, когда персы отказались от своего союза с евреями. Дальнейшее расселение евреев в Иерусалиме и его окрестностях было запрещено, синагога на Храмовой горе была снесена, а евреи были обложены высокими налогами. С возвращением византийцев в 628 году византийский император Ираклий пообещал восстановить права евреев и получил помощь евреев в изгнании персов с помощью Вениамина Тивериадского. Позже Ираклий отказался от соглашения после отвоевания Палестины. Последовала всеобщая резня еврейского населения, опустошившая еврейские общины Иерусалима и Галилеи. Многие еврейские беженцы из Палестины бежали в Египет, а из евреев, оставшихся в Палестине, спаслись только те, кто укрылся в горах и пустынях. Евреям также запретили въезд в Иерусалим и запретили селиться в радиусе трех миль от города. Египетские христиане-копты взяли на себя ответственность за это нарушенное обещание и все еще держатся в покаянии.

Средневековье (636–1517)
Руины синагоги в Кфар-Барам, древняя еврейская деревня, заброшенная ее еврейскими жителями где-то между 7 и 13 веками.

При исламском правлении (638–1099)

исламский период

638 . Умар позволяет евреям вернуться. в Иерусалим. 691–705 . Исламизация Храмовой горы. 720 . Евреи навсегда исключили. из восхождения на Храмовую гору. c. 750 . Палестинский Гаонат базируется в. Тверии. ок. 850 . Престол Гаоната. перенесен в Иерусалим. 875 . Скорбящие Сиона проживают в. Иерусалиме. 921 . Споры вспыхивают относительно. календарных расчетов. Аарона бен Мейра. 960 . Масорете Аарон бен Ашер. умирает в Тверии. 1071 . Гаонат сослан в Тир

В 638 году н.э. Византийская империя уступила Левант Арабской Исламской империи. Согласно Моше Гилу, во время арабского завоевания в VII веке большинство населения составляли евреи или самаритяне. По некоторым оценкам, в то время евреев Палестины насчитывалось от 300 000 до 400 000 человек. После завоевания арабы постепенно стали большинством населения страны с преобладанием арабской культуры, языка и религии ислама. Мусульмане продолжали запрещать строительство новых синагог. Пока крестовые походы не захватили Палестину в 1099 году, Палестину контролировали различные мусульманские династии.Сначала им правили мединские халифы Рашидуна, затем Дамаск Омейядский халифат, а затем Багдад на основе Аббасидские халифы.

В последующие века распространено мнение, что христиане и мусульмане были разделены поровну. Как правило, считается, что обращение христиан в ислам (Гиль утверждал, что они составляли большинство) произошло в больших масштабах только после крестовых походов, после завоевания Саладина и в результате недовольства латиняне.

В исторических источниках упоминается поселение арабских племен и основание новых поселений в 7 веке, хотя археологических данных сохранилось мало. Однако некоторые арабские поселения, такие как Хирбет Суввана, расположенные на окраине Иерусалима, содержат археологические свидетельства исламских кочевых поселений и оседлости местного населения. Создание новых арабских поселений в 7-8 веках было относительно редким явлением. Религиозная трансформация страны очевидна благодаря большим мечетям в стиле общин, построенных в таких городах, как Тверия, Джараш, Бет-Шеан, Иерусалим и возможно Кесария. Однако создание этих мечетей указывает на приток пришельцев-мусульман, а не на обращение евреев и христиан в ислам. Карта поселений на этой земле резко изменилась между 6 и 11 веками. Карта шестого века показала городское и сельское общество в его расцвете, а карта 11 века показывает общество, которое было экономически и физически застойным, склоняясь к полному краху.

После завоевания еврейские общины начали расти и процветать. Умар разрешал и поощрял евреев селиться в Иерусалиме. Впервые после почти 500 лет деспотического христианского правления евреям было разрешено свободно входить в их священный город и поклоняться ему. Семьдесят еврейских семей из Тверии переехали в Иерусалим, чтобы помочь укрепить там еврейскую общину. Но с постройкой Купола Скалы в 691 году и мечети Аль-Акса в 705 году мусульмане основали Храмовую гору как священное место для ислама.. На куполе был закреплен Камень Основания, святое место евреев. Перед тем, как Омар Абд аль-Азиз умер в 720 году, он запретил евреям совершать богослужения на Храмовой горе, и эта политика сохранялась в течение следующих 1000 лет исламского правления. В 717 году против немусульман были введены новые ограничения, которые повлияли на статус евреев. В результате введения высоких налогов на сельскохозяйственные земли многие евреи были вынуждены мигрировать из сельской местности в города, в то время как другие покинули страну исключительно из-за социальной и экономической дискриминации. К концу XI века еврейское население Палестины значительно сократилось и утратило часть своей организационной и религиозной сплоченности.

Примерно в 875 году вождь караимов Даниэль аль-Кумиси прибыл в Иерусалим и основал аскетическую общину Скорбящих Сиона. Михаил Сирин отмечает тридцать синагог, которые были разрушены в Тверии в результате землетрясения 749 года.

в середине 8-го века. -век, воспользовавшись враждующими исламскими группировками в Палестине, персидский еврей лже-мессия из Исфахана по имени Абу Иса Обадия вдохновил и организовал группу из 10 000 вооруженных евреев, которые надеялись вернуть Святую Землю еврейскому народу. Вскоре после того, как Аль-Мансур пришел к власти, Абу Иса объединил свои силы с персидским вождем, который также поднял восстание против халифа. Восстание было подавлено халифом, и Абу Иса пал в битве в 755 году.

По крайней мере, с середины девятого века, возможно, раньше, до 11 века, палестинский Гаонат служил как главная талмудическая академия и центральный юридический орган еврейской общины Палестины. Гаонат переместился из Тверии в Иерусалим в середине девятого века. Он конкурировал с Вавилонским Гаонатом за поддержку общин диаспоры. В 1071 году, после того, как Иерусалим был завоеван турками-сельджуками, Гаонат был изгнан из Иерусалима и перемещен в Тир.

. В 1039 году часть синагоги в Рамле была все еще в руинах, вероятно, в результате землетрясения 1033 года. Евреи также вернулись в Рафах, и документы 1015 и 1080 годов свидетельствуют о существовании там значительной общины.

Большая еврейская община существовала в <588 году.>Рамле и более мелкие общины населяли Хеврон и прибрежные города Акко, Кесарию, Яффо, Ашкелон и Газа. Аль-Мукаддаси (985) писал, что «пробирные зерна, красильщики, банкиры и кожевники по большей части - евреи». Согласно исламскому правлению, права евреев и христиан были ограничены, и проживание разрешалось после уплаты специального налога.

. Между 7-м и 11-м веками, масореты (еврейские писцы) в Галилее и Иерусалим принимали активное участие в составлении системы произношения и грамматических справочников иврита. Они санкционировали разделение еврейского Танаха, известного как Масоретский текст, который считается авторитетным до сих пор.

При правлении крестоносцев (1099–1291)

Захват Иерусалима, 1099

Согласно Гилберту, с 1099 по 1291 год христианские крестоносцы «безжалостно преследовали и истребляли евреев Палестины»

В эпоху крестовых походов там жили были значительными еврейскими общинами в нескольких городах, и евреи, как известно, сражались вместе с арабами против христианских захватчиков. Во время Первого крестового похода евреи были среди остального населения, тщетно пытавшегося защитить Иерусалим от крестоносцев во время осады Иерусалима. Когда пал Иерусалим, произошла резня 6000 евреев, когда синагога, в которой они искали убежища, была подожжена. Почти все погибли. В Хайфе еврейские жители сражались бок о бок с мусульманами, защищая город, и продержались целый месяц (июнь – июль 1099 г.).

Под властью крестоносцев евреи были им не разрешалось владеть землей и они участвовали в торговле в прибрежных городах во время спокойствия. Большинство из них были ремесленниками: стеклодувы в Сидоне, меховщики и красильщики в Иерусалиме. В то время еврейские общины были разбросаны по всей стране, включая Иерусалим, Тверию, Рамле, Ашкелон, Кесарию и Газу. Следуя за кровопролитием, крестоносцы оставили в Европе на пути к освобождению Святой Земли, в Палестине как мусульман, так и евреев были без разбору убиты или проданы в рабство. Еврейская община в Иерусалиме была разрушена и не могла быть восстановлена ​​в течение многих лет, поскольку большинство еврейских жителей города были убиты, а оставшиеся в живых были проданы в рабство, некоторые из которых были позже выкуплены еврейскими общинами в Италии и Египте. Выкупленные рабы были впоследствии доставлены в Египет. Некоторые еврейские военнопленные были также депортированы крестоносцами в Апулию на юге Италии. Еврейские общины Яффо и Рамле были рассеяны. Однако еврейские общины в Галилее остались невредимыми.

Еврейские общины в Палестине, очевидно, остались нетронутыми во время Второго крестового похода. Вениамин из Туделы и Петахия из Регенсбурга, посетившие Палестину около 1160 и 1180 годов соответственно, обнаружил хорошо развитые еврейские общины в Ашкелоне, Рамле, Кесарии, Тверии и Акко, с общинами в другие населенные пункты и отдельные отдельные евреи, живущие в других местах. Однако они нашли в Иерусалиме лишь горстку евреев.

Большой том пиютим и мидрашим возник в это время в Палестине. В 1165 Маймонид посетил Иерусалим и молился на Храмовой горе, в «великом святом доме». В 1141 году испанский поэт Иегуда Халеви призвал евреев эмигрировать в Землю Израиля - путешествие, которое он предпринял сам.

Упадок и постепенное возрождение с увеличением иммиграции (1211–1517)

12-14 века

1191 . Евреи Аскалон прибывают в Иерусалим. 1198 . Магриб Евреи прибывают в Иерусалим. 1204 . Маймонид похоронен в Тверии. 1209-1211 . Иммиграция 300 французов и. Английские раввины. 1217 . Иуда аль-Харизи оплакивает положение. Храмовой горы. 1260 . Йехиэль из Парижа устанавливает. Талмудической академии в Акре. 1266. Евреям запрещен вход в. Пещеру Патриархов в Хевроне. 1267 . Нахманид прибывает в Иерусалим,. синагога Рамбана основана. 1286 . Меир из Ротенбурга заключен в тюрьму. после попытки эмигрировать. в Мамлюкскую Палестину. 1355 . Врач и географ. Иштори Хапарчи умирает в Бейт-Шеан

15 век

1428 . Евреи пытаются купить Могилу. Давида, Папа не позволяет кораблям. доставлять евреев в Мамлу k Палестина. 1434 . Илия Феррарский поселился в Иерусалиме. 1441 . Голод вынуждает иерусалимских евреев. отправить эмиссара в Европу. 1455 . Неудачная крупномасштабная иммиграция. попытка из Сицилии. 1474 . Большая синагога Иерусалима. снесена арабской мафией. 1488 . Обадия бен Авраам начинает. возрождение Иерусалима. 1507 . Иосиф Сарагосси умирает в. Цфате

Правление крестоносцев над Палестиной сказалось на евреи. Облегчение пришло в 1187 году, когда Айюбид султан Саладин победил крестоносцев в битве при Хаттине, захватив Иерусалим и большую часть Палестины. (Государство крестоносцев, сосредоточенное вокруг Акко, просуществовало в ослабленной форме еще одно столетие.) Со временем Саладин издал прокламацию, приглашая всех евреев вернуться и поселиться в Иерусалиме, и, согласно Иуде аль-Харизи, они сделали: «С того дня, как арабы взяли Иерусалим, израильтяне стали его населять». аль-Харизи сравнил декрет Саладина, разрешающий евреям воссоздать себя в Иерусалиме, с декретом, изданным персидским Киром Великим более 1600 лет назад.

Синагога Нахманида, Паломник Казале (16 век)

В 1211 году еврейская община в стране была усилена прибытием группы во главе с более чем 300 раввинами из Франции и Англии, в том числе раввин Самсон бен Авраам из Сенса. Мотивация европейских евреев к эмиграции в Святую Землю в 13 веке, возможно, заключалась в преследованиях, экономических трудностях, мессианских ожиданиях или желании выполнять заповеди, характерные для земли Израиля. В 1217 году испанский паломник Иуда аль-Харизи обнаружил, что вид нееврейских построек на Храмовой горе глубоко встревожил: «Какие мучения видеть, как наши святые дворы превращены в чужой храм ! " он написал. Во время своего визита аль-Харизи обнаружил в городе процветающую еврейскую общину. С 1219 по 1220 год большая часть Иерусалима была разрушена по приказу аль-Муаззама Исы, который хотел разрушить все укрепления крестоносцев в Леванте и, как следствие, еврейскую общину вместе с большинством остальной части населения покинули город.

Нахманид, испанский раввин XIII века и признанный лидер еврейства, высоко оценил землю Израиля и рассматривал ее поселение как положительную заповедь, возложенную на всех евреев. Он написал: «Если язычники хотят заключить мир, мы заключим мир и оставим их на ясных условиях; но что касается земли, мы не оставим ее в их руках, ни в руках какого-либо народа, ни в каком поколении. " В 1267 году он прибыл в Иерусалим и нашел только двух еврейских жителей - братьев, красильщиков по профессии. Желая восстановить сильное присутствие евреев в святом городе, он принес свиток Торы из Наблуса и основал синагогу. Позже Нахманид поселился в Акко, где он возглавлял ешиву вместе с Йехиэлем из Парижа, который эмигрировал в Акко в 1260 году вместе со своим сыном и большой группой людей. последователей. По прибытии он основал Талмудическую академию Бет Мидраш ха-Гадол д'Парис, где, как сообщается, присутствовал один из величайших караимских авторитетов, Аарон бен Иосиф Старший.

Титульный лист Кафтор Вафереч Иштори Хапарчи, Венеция 1549. В первой еврейской книге по географии Палестины, напечатанной на иврите, указаны 180 мест, упомянутых в Библии и талмудической литературе.

В 1260 году контроль перешел к египтянам мамлюки и до 1291 года Палестина стала границей между монгольскими захватчиками (случайными союзниками крестоносцев ). Конфликт разорил страну и сильно сократил население. Султан Кутуз Египетский в конечном итоге победил монголов в битве при Айн-Джалут (около Эйн-Харод ) и его преемник (и убийца) Байбарс, уничтожил последнего крестоносца Королевство Акко в 1291 году, тем самым положив конец присутствию крестоносцев. Правление мамлюков продолжалось до тех пор, пока Османская империя не завоевала Палестину в 1517 году.

В эпоху правления мамлюков еврейское население значительно сократилось из-за угнетения и экономического застоя. Мамлюки разрушили прибрежные города Палестины, которые традиционно были торговыми центрами, подпитывающими экономику, поскольку они также служили отправными точками для крестоносцев, а мамлюки хотели предотвратить дальнейшие христианские завоевания. Плохое правление мамлюков привело к серьезному социальному и экономическому спаду, а по мере сокращения экономики уменьшились и налоговые поступления, что вынудило мамлюков поднять налоги, причем немусульмане облагались особенно высокими налогами. Они также строго соблюдали законы зимми и добавляли новые репрессивные и унизительные правила поверх традиционных законов зимми. Население Палестины уменьшилось на две трети по мере того, как люди покинули страну, и особенно сильно сократились еврейские и христианские общины. Мусульмане составляли все больший процент сокращающегося населения. Хотя еврейское население сильно сократилось во время правления мамлюков, в этот период также наблюдались неоднократные волны иммиграции евреев из Европы, Северной Африки и Сирии. Эти волны иммиграции, возможно, спасли разрушающуюся еврейскую общину Палестины от полного исчезновения.

В 1266 году мамлюкский султан Бейбарс преобразовал Пещеру патриархов в Хевроне. в эксклюзивное исламское святилище и запретил христианам и евреям вход. Раньше они могли войти в него за плату. Запрет действовал до тех пор, пока Израиль не взял здание под свой контроль в 1967 году. В 1286 году лидер немецких евреев Меир из Ротенбурга был заключен в тюрьму Рудольфом I за попытка возглавить большую группу евреев, надеющихся обосноваться в Палестине. Изгнанный из Франции в 1306 году Иштори Хапарчи (ум. 1355) прибыл в Палестину и поселился в Бет-Шеане в 1313 году. В течение следующих семи лет он составил информативный географический отчет о земля, в которой он пытается определить места библейской и талмудической эпох. Два других известных испанских каббалиста, Хананель ибн Аскара и Шем Тов ибн Гаон, эмигрировали в Цфат примерно в это время. Во время терпимого правления Насира Магомета (1299–1341) еврейские паломники из Египта и Сирии могли проводить праздники в Иерусалиме, где проживала большая еврейская община. Многие иерусалимские евреи занимались изучением кодексов и каббалы. Другие были ремесленниками, торговцами, каллиграфами или врачами. Яркая община Хеврона занималась ткачеством, краской и производством стеклянной посуды; другие были пастухами.

Попытка немецких евреев в 1428 году приобрести комнаты и здания на горе Сион над гробницей Давида имела ужасные последствия. францисканцы, которые занимали это место с 1335 года, обратились к папе Мартину V, который издал папский указ, запрещающий морским капитанам везти евреев в Палестину. В 1438 году итальянский раввин Илия Феррарский поселился в Иерусалиме и стал лектором и дайяном. В 1455 году большая группа потенциальных эмигрантов со всей Сицилии была арестована за попытку отплыть в Палестину. Не желая лишаться доходов, полученных от специальных еврейских налогов, власти выступили против массовой эмиграции евреев и обвинили группу в планировании незаконного вывоза золота с острова. После девяти месяцев заключения в виде крупного выкупа были освобождены 24 еврея, которым затем было разрешено поехать в Палестину при условии, что они отказались от всего своего имущества.

В 1470 году Исаак б. Меир Латиф прибыл из Анконы и насчитал 150 еврейских семей в Иерусалиме. В 1473 году власти закрыли синагогу Нахманида после того, как часть ее обрушилась во время сильного дождя. Через год после обращения к султану Кайтбаю евреи получили разрешение отремонтировать его. Однако мусульмане соседней мечети оспорили приговор и в течение двух дней приступили к полному сносу синагоги. Вандалы были наказаны, но синагога была восстановлена ​​только через 50 лет, в 1523 году. В 1481 году итальянец Джозеф Мантабия был назначен дайяном в Иерусалиме. Несколько лет спустя, в 1488 году, в Иерусалим прибыл итальянский комментатор и духовный лидер еврейства Обадия бен Авраам. Он обнаружил, что в заброшенном городе проживает около семидесяти бедных еврейских семей. К 1495 году насчитывалось 200 семей. Обадия, энергичный и эрудированный лидер, начал обновление еврейской общины Иерусалима. И это несмотря на то, что многие беженцы из испанского и португальского изгнания 1492-97 остались в стороне, обеспокоенные беззаконием правления Мамула. Анонимное письмо того времени сетовало: «На всех этих землях нет суда и нет судьи, особенно евреи против арабов». Массовая иммиграция начнется после завоевания региона турками в 1517 году. Тем не менее, в Цфате ситуация улучшилась. Благодаря Иосифу Сарагосси, прибывшему в последние годы 15 века, Цфат и его окрестности превратились в самую большую концентрацию евреев в Палестине. С помощью иммиграции сефардов из Испании еврейское население увеличилось до 10 000 человек к началу 16 века. Двадцать пятью годами ранее Джозеф Мантабиа насчитал всего 300 семей в Цфате и его окрестностях. Первое упоминание о евреях в Цфате было предоставлено французским исследователем Самуэлем бен Самсоном 300 годами ранее, в 1210 году, когда он обнаружил только 50 евреев. В начале XVII века в Цфате было восемнадцать талмудических колледжей и двадцать одна синагога.

В записях упоминается не менее 30 еврейских городских и сельских общин в стране в начале XVI века.

Современная история (1517 г. - настоящее время)

Рост и стабильность при османском правлении (1517–1917 гг.)

Одна из самых ранних фотографий евреев, молящихся у Западной стены из Храм Ирода, 1870-е гг. В Свитке Ахимааза (1050 г. н.э.) это место упоминается как место еврейской молитвы. Примерно в 1560 году Сулейман Великолепный официально признал право евреев молиться здесь. Синагога Ари в Цфате. Основанный в 1570-х годах, он был восстановлен в 1857 году после землетрясения.

Палестина была завоевана турецким султаном Селимом II в 1516–1517 годах и стала частью провинции Сирии на следующие четыре столетия. В начале османского владычества в 1517 году в Палестине проживало около 5000 евреев, в том числе около 1000 еврейских семей. Евреи в основном жили в Иерусалиме, Наблусе, Хевроне, Газе, Цфате и деревнях в Галилее. Еврейская община состояла как из потомков евреев, которые никогда не покидали страну, так и из еврейских мигрантов из диаспоры.

В 1534 году испанский беженец Якоб Бераб поселился в Цфате. Он считал, что пришло время восстановить старые "семиках " (рукоположение), которые создадут для евреев во всем мире признанную центральную власть. В 1538 году собрание из двадцати пяти раввинов Цфата рукоположило Бераба, и они надеялись, что этот шаг спровоцирует формирование нового синедриона. Но план сорвался из-за решительного и согласованного протеста главного раввина Иерусалима Леви бен Иакова ибн Хабиба. Кроме того, отключенные планом, который наделит еврейский сенат чрезмерной властью, возможно, приведет к первому шагу к восстановлению еврейского государства, новые османские правители вынудили Бераба бежать из Палестины, и план не осуществился.

Тем не менее, в 16 веке еврейская жизнь в Палестине возродилась. Палестинские раввины сыграли важную роль в создании общепризнанного руководства по еврейскому закону и некоторых из самых красивых литургических стихов. Большая часть этой деятельности происходила в Цфате, который стал духовным центром, убежищем для мистиков. Исчерпывающий справочник Иосифа Каро по еврейскому праву, Шулхан Арух, считался авторитетным, что различные обычаи немецко-польского еврейства были просто добавлены в качестве дополнительных толкований. Некоторые из самых известных гимнов были написаны в Цфате такими поэтами, как Исраэль Наджара и Соломон Алкабец. Город также был центром еврейского мистицизма; среди известных каббалистов были Моисей Кордоверо и уроженец Германии Нафтали Герц бен Якоб Эльханан. Новый метод понимания каббалы был разработан палестинским мистиком Исааком Луриа и поддержан его учеником Хаимом Виталом. В Цфате евреи развили ряд торговых операций, особенно зерном, специями, тканями и красками. В 1577 году в Цфате была основана иврит печатная машина. 8 000 или 10 000 евреев в Цфате в 1555 году выросли до 20 000 или 30 000 к концу века.

Примерно в 1563 году Иосиф Наси получил разрешение от султана Селима II на приобретение Тверии и семи новых деревень для создания еврейского города-государства. Он надеялся, что там поселится большое количество еврейских грузов и марранов, свободных от страха и угнетения; Согласно данным, зарегистрированным в США, американцам удалось эмигрировать около 200 человек. К 1564 году Наси перестроил стены города и попытался превратить его в самодостаточный центр текстильной промышленности, посадив тутовые деревья для выращивания шелка. Тем не менее, рядовыми факторами в последующие годы способствовали окончательному провалу плана. Тетя Наси, Донья Грация Мендес Наси поддерживала ешиву в городе много лет до своей смерти в 1569 году.

В 1567 году йеменский ученый и раввин, Захария Дахири посетил Цфат и написал о своих переживаниях в книге под названием Сефер Ха-Мусар. Его яркие описания Цфат и ешивы рабби Джозефа Каро первостепенное значение для историков, поскольку они представляют собой свидетельство города об этих местах и ​​единственное сохранившееся описание ешивы великий сефардский раввин Джозеф Каро.

В 1576 году еврейская община Цфата столкнулась с приказом о высылке: 1000 зажиточных семей были депортированы на Кипр «на благо упомянутого острова», а еще 500 - следующий год. Позднее приказ был отменен в связи с получением финансовой выгоды от доходного дохода евреев. В 1586 году евреи Стамбула согласились построить укрепленный хан, чтобы предоставить евреям Цфата убежище от «ночных бандитов и вооруженных воров».

В 1569 году Радбаз переехал в Иерусалим, но вскоре переехал в Цфат, чтобы избежать высоких налогов, взимаемых властями с евреев.

Установка Чахам Баши в синагоге Бен Закай, 1893 год. Согласно легенде, синагога стоит на месте учебного зала мудреца I века Раббана Йоханана бен Закая. Нынешнее здание было построено в 1610 году.

В 1610 году было завершено строительство синагоги Йоханана бен Закая в Иерусалиме. Он стал главной синагогой евреев-сефардов, место, где находился их главный раввин. Соседний учебный зал, пристроенный к 1625 году, позже стал синагогой Ильи Пророка.

. В период хмельницкого восстания 1648–1654 годов на Украине было убито более 100000 евреев, что привело к некоторой миграции в Израиль. В 1660 (или 1662) большинство еврейских городов Цфат и Тверия были разрушены друзами после борьбы за власть в Галилее. В 1665 году события, связанные с прибытием самопровозглашенного Мессии Саббатая Цеви в Иерусалиме, вызвали массовую резню евреев в Иерусалиме.

В 17 веке еврейская община резко упала. население Палестины из-за нестабильной ситуации с безопасностью, стихийных бедствий и заброшенных городских жителей, которые превратили Палестину в отдаленную и безлюдную часть Османской империи. Центральное правительство Османской империи стало слабым и коррумпированным, еврейская община подверглась преследованиям со стороны местных правителей, янычаров, гильдий, бедуинов и бандитов. Еврейская община также оказалась зажатой между враждующими местными вождями, которые вымогали и притесняли евреев. Еврейские общины Галилеи сильно зависели от меняющейся судьбы банковской семьи, близкой к правящим пашам Акко. В результате еврейское население уменьшилось.

В 1700 году от 500 до 1000 европейских еврейских последователей Иуды Хе-Хасида иммигрировали в Палестину и поселились в Иерусалиме. Они были вынуждены гарантировать турецким властям финансовые от имени еврейской общины Иерусалима в обмен на разрешение на въезд в Османскую империю. В то время в городе проживало около 200 евреев-ашкенази и 1000 евреев-сефардов, полагающихся на благотворительность со стороны диаспоры. Внезапный приток такого количества иммигрантов-ашкенази вызвал кризис. Местное сообщество не могло помочь такому количеству людей и подозревало, что некоторые из вновь прибывших были саббатеянами, к которым относились враждебно. Новички построили синагогу Хурва и взяли на себя долги. В 1720 году из-за неуплаты долгов арабские кредиторы ворвались в синагогу, подожгли ее и захватили территорию. Османские власти признали коллективную ответственность как группу Хэ-Хасида, так и существовавшую ранее общину ашкенази и изгнали всех евреев-ашкенази из Иерусалима.

В 1714 году голландский исследователь Адриан Реланд опубликовал отчет о своем визите в Палестина и отметили наличие значительных центров еврейского населения по всей стране, особенно Иерусалим, Цфат, Тверию и Газу. В то время в Хевроне также была значительная еврейская община. В 18 веке еврейское население несколько восстановилось. В 1740 г. раввин Хаим Абулафия, раввин Измира, обновил еврейское поселение в Тверии и окрестностях под патронатом местного губернатора Захира аль-Умара. В 1742 году группа еврейских иммигрантов из Марокко и Италии во главе с марокканским раввином Хаимом ибн Аттаром прибыла в Палестину, и большинство из них поселились в Иерусалиме. В то время подавляющее большинство евреев в Палестине были сефардами или евреями-мизрахами, и лишь небольшое количество евреев-ашкенази. Османские власти ограничили количество евреев, которым разрешено жить в Иерусалиме. Ближневосточное землетрясение 1759 года разрушило большую часть Цфата, убив 2000 человек, среди которых было 190 евреев, а также разрушило Тверию. В 1777 году группа из около 300 евреев-хасидов из Литвы во главе с раввином Менахемом Менделем из Витебска иммигрировала в Палестину. Это была первая группа еврейских иммигрантов за какое-то время, которая поддерживала контакты со страной своего происхождения. Они думали поселиться в Цфате, но из-за сопротивления это вызвало у большинства поселенцев в Тверии, а некоторые вместо этого поселились в Пекиине. Они увеличили присутствие евреев в Галилее и распространили присутствие ашкенази на места за пределами Цфата, где они были сосредоточены до того времени. В 1800 году в Палестине проживало около 6500 евреев.

В начале 19 века ученики Виленского Гаона, известного раввина в Восточной Европе, были известны как Перушим, поселился в земле Израиля. Они появились почти через десять лет после приезда двух его учеников, Р. Хаима из Вильно и Р. Исраэля бен Самуила из Шклова. Всего было три группы студентов Гаона, которые эмигрировали в землю Израиля. Они составили основу ашкеназских общин Иерусалима и Цфата. Их прибытие способствовало возрождению ашкеназов в Иерусалиме, еврейская община которого была в основном сефардской после изгнания ашкеназов почти веком ранее. Многие из потомков учеников стали ведущими фигурами в современном израильском обществе. Сам Гаон также отправился со своими учениками в Землю, но по неизвестной причине он повернул назад и вернулся в Вильно, где вскоре умер.

Во время осады Акко в 1799 году Наполеон издал воззвание к евреям Азии и Африки, чтобы помочь ему завоевать Иерусалим. Однако осада была проиграна англичанами, и план так и не был осуществлен.

В 1821 году братья убитого еврейского советника и министра финансов правителей Галилеи Хаима Фархи сформировали армию с разрешения Османской империи, двинулись на юг и завоевали Галилею. Их задержали в Акко, который они осаждали в течение 14 месяцев, после чего сдались и отступили в Дамаск.

Во время Крестьянского восстания при оккупации Мухаммеда Али из Египта евреи стали жертвами разграбления 1834 г. Цфата и 1834 г. Резня в Хевроне. К 1844 году некоторые источники сообщают, что евреи стали самой большой группой населения в Иерусалиме, а к 1890 году составили абсолютное большинство в городе, но в целом еврейское население составляло гораздо менее 10% от региона.

На протяжении 19 века до 1880-х годов евреи-ашкенази из Восточной Европы, а также группы евреев-сефардов из Турции, Болгарии и Северной Африки иммигрировали в Палестину. Еврейское население Иерусалима росло особенно быстро в результате еврейской миграции из страны Израиля и из-за границы. После землетрясения в Галилее 1837 г. некоторые еврейские жители Цфата и Тверии, сильно пострадавших от землетрясения, еще больше увеличили численность населения. В еврейский квартал стал переполненным и убогим, а евреи, переехавшие в другие части города, платили непомерную арендную плату нееврейским помещикам. Семья Ротшильдов пыталась уменьшить перенаселенность, финансируя набор квартир для евреев, названный Батей Хамасе в 1850-х годах, но этого оказалось недостаточно. С расширением Иерусалима за пределы стен Старого города евреи начали селиться за пределами Старого города. В 1855 году Керем Авраам район, в котором находились виноградник и мыловаренный завод, был основан Джеймсом Финном, британским консулом в Иерусалиме, чтобы предоставить евреям Иерусалима работу, чтобы они могли не нужно жить на пожертвования из-за границы. Первым еврейским кварталом, построенным за пределами стен Старого города, был Мишкенот Шаананим, основанный в 1860 году. Махане Исраэль, второй еврейский квартал, построенный за стенами Старого города, основан в 1867 г. - поселение евреев Магриби. Третьим еврейским кварталом, построенным за пределами Старого города, был Нахалат Шива, который был основан в 1869 году совместными усилиями семи семей, которые объединили свои средства для покупки земли и строительства домов. В 1875 году были основаны еврейский квартал Кирья-Неемана и первый из еврейских кварталов, которые составили район Нахлаот. Еврейские поселения также начали происходить за пределами Иерусалима в 1870-х годах. В 1870 году Микве Исраэль была основана как еврейская сельскохозяйственная школа и первое еврейское поселение в Палестине в наше время. В 1878 году евреи из Цфата основали деревню Гей Они, позже Рош-Пинна, а религиозные еврейские пионеры, иммигрировавшие из Европы, основали поселение Петах-Тиква. Еврейское население Хайфы также увеличилось за счет иммиграции из Марокко и Турции в 1870-х годах. В 1880 году еврейское население Палестины составляло от 20 000 до 25 000 человек, из которых две трети страны в Иерусалиме.

В конце 19 - начале 20 веков в Палестину начали прибывать десятки еврейских иммигрантов. и создание новых еврейских поселений. Эти иммигранты были в степени мотивированы национализмом и желанием жить на земле своих предков, поскольку возникло сионизм, или поддержка создания нового еврейского государства. Первой крупной такой волной была Первая алия, которая произошла между 1881 и 1903 годами. Около 25 000–35 000 евреев иммигрировали в Палестину, в основном из Восточной Европы и Йемена, хотя половина иммигрировали в Палестину. Было основано около 28 значительных еврейских поселений, и евреи купили около 90 000 акров земли. В этот период началось возрождение иврита в Палестине. Была создана школьная система на иврите, и были придуманы новые слова, чтобы сделать иврит более практичным для современного использования. Во главе этих усилий стоит Элиэзер Бен-Иегуда. В результате иврит снова стал обычным разговорным языком и постепенно стал основным языком еврейского населения Палестины. Вторая алия произошла с 1904 по 1914 год, когда около 35000 евреев иммигрировали в Палестину. Большинство еврейских иммигрантов прибыли из Российской Империи, хотя также некоторые прибыли из Йемена. Были основаны и другие еврейские поселения, и в 1909 году Тель-Авив был основан как первый современный еврейский город. Рост еврейской общины Палестины, известной как ишув, был прерван Начало Первой мировой войны в 1914 году. Во время войны многие евреи были изгнаны из Палестины. Османскими властями как вражескими гражданами, поскольку они иммигрировали из стран, находящиеся в состоянии войны с Османской империей. В 1917 году османские власти осуществили депортацию из Тель-Авива и Яффо, изгнав все еврейское гражданское население Тель-Авива и Яффо. Многие депортированные умерли от голода и болезней.

Британский мандат (1917–1948)

План раздела ООН

В 1917 году, ближе к концу Первой мировой войны, после поражения Османской империи, Палестина была оккупирована британскими войсками. Соединенному Королевству был предоставлен контроль над территорией к западу от реки Иордан, в настоящее время включающей Государство Израиль, Западный берег и сектор Газа (Обязательная Палестина ), и на восточном берегу того, что позже стало Иорданией (в качестве отдельного мандата) Версальской мирной конференцией, учредившей Лигу Наций в 1919 году. Герберт Сэмюэл, бывший генеральный почтмейстер в британском кабинете, который показал себя роль в разработке декларации Бальфура. назначен первым верховным комиссаром Подмандатной Палестины, обычно известной как Палестина. Во время Первой мировой войны британцы дали два обещания относительно территории на Ближнем Востоке. Великобритания пообещала местным арабам через Лоуренса Аравийского независимая объединенная арабской страны, охватывающая большую часть арабского Ближнего Востока, в обмен на их поддержку британцам; и Британия пообещала создать и укрепить еврейский национальный дом, как это было изложено в Декларации Бальфура 1917 года.

С британским завоеванием евреи, изгнанные османами, смогли вернуться, и еврейская иммиграция выбрала снова вверх. Третья алия привела к прибытию около 40 000 еврейских иммигрантов в Палестину с 1919 года до начала экономического кризиса в Палестине в 1923 году, а в период с 1924 по 1928 год во время Четвертой алии еще около 80 000 человек. Еврейские иммигранты прибывают в Палестину, и пятая алия, которая произошла между 1929 и 1939 годами, привела к прибытию примерно от 225 000 до 300 000 еврейских иммигрантов. В это время евреи продолжали покупать землю, было основано много новых еврейских поселений, и подходящие еврейские общины в городских районах продолжали расти. В частности, Тель-Авив претерпел масштабное развитие и стал крупным городом. К 1939 году здесь проживало более трети еврейского населения. За это напряженность в отношениях с арабами время из-за еврейской иммиграции. В ходе беспорядков в Яффо в 1921 году и в Палестине в 1929 году арабские толпы жестоко нападали на еврейские населенные области, напряженность достигла кульминации в арабском восстании 1936-1939 годов в Палестине, видел, как арабы начали массовые атаки как на евреев, так и на британцев.

В 1947 году в Палестине проживало около 630 000 евреев и около 1,2 миллиона арабов. После увеличения уровня насилия британское правительство выразило желание уйти из Палестины в том же году. Предлагаемый план раздела разделил бы Палестину на два государства, арабское государство и еврейское государство, а также город Иерусалим, отдав чуть более половины земельной площади предлагаемому еврейскому государству. Сразу после принятия управляющее выполнение операциилеей Organizer провела резолюцию повторного вызова плана раздела (резолюция 181 (II)) и его последующее принятие еврейским руководством гражданская война вспых между арабской общиной и еврейской общиной, так как армия Лиги арабских государств, отклонившие план раздела, принятый Израилем, стремились подавить новое еврейское государство. 538>

14 мая 1948 года, за день до окончания британского мандата, лидеры еврейской общины в Палестине во главе с будущим премьер-министром Давидом Бен-Гурионом, заявили: 81>создание еврейского государства в Эрец-Исраэль, будет называться Государством Израиль.

Государство Израиль (с 1948 г. по настоящее время)

Западная стена в Иерусалиме

Армии Египта, Ливана, Сирии, Иордании и Ирак вторгся на территорию, которая только что перестала существовать. Британский мандат, положивший начало арабо-израильской войне 1948 года. Возникающие Силы обороны Израиля отбили арабские армии и расширили границы Израиля за пределы исходных границ, условий в Резолюции 181 (II) для предполагаемого еврейского государства. К декабрю 1948 года Израиль контролировал большую часть подмандатной Палестины к западу от реки Иордан. Остальная часть мандата стала называться Западным берегом (контролируется Иорданией) и сектором Газа (контролируется Египтом). До и во время этого конфликта 711 000 палестинских арабов были изгнаны или покинули свои дома, чтобы палестинскими беженцами. Одна треть пошла на Западный берег и одна треть в сектор Газа, оккупированный Иорданией и Египтом соответственно, а остальная часть - в Иорданию, Сирию, Ливан и другие страны.

После создания Израиля иммиграция Выжившие в Холокосте из Европы и большой приток еврейских беженцев из арабских стран увеличили население Израиля вдвое в течение одного года после его независимости. В целом, в последующие годы примерно 850 000 сефардов и евреев-мизрахов бежали или были изгнаны из арабских стран, Ирана и Афганистана. Из них около 680 000 поселились в Израиле.

Йеменские евреи в Маабарате (лагере поглощения) Рош ха-Айн в 1950 году

Еврейское население Израиля продолжало расти очень высокими темпами в течение многих лет, подпитываемое волнами еврейской иммиграции со всего света. мир, включая массовую волну иммиграции советских евреев, прибывших в Израиль в начале 1990-х, в соответствии с Законом о возвращении. Только в 1990–91 годах прибыло около 380 000 еврейских иммигрантов из Советского Союза.

С 1948 года Израиль был вовлечен в серию крупных военных конфликтов, включая 1956 Суэцкий кризис, 1967 Шестидневную войну, 1973 Йом Война Киппура, Ливанская война 1982 года и Ливанская война 2006 года, а также почти постоянная серия других конфликтов, в том числе продолжающийся израильско-палестинский конфликт. Несмотря на постоянные угрозы безопасности, Израиль - в основном еврейское государство - экономически процветает. На протяжении 1980-х и 1990-х годов принималось множество мер по либерализации: в денежно-кредитной политике, на внутренних рынках капитала и в различных инструментах государственного вмешательства в экономическую деятельность. Роль государства в экономике значительно снизилась. С другой стороны, были увеличены некоторые экономические функции правительства: была введена национальная система медицинского страхования, хотя частные поставщики медицинских услуг продолжали оказывать медицинские услуги в рамках национальной системы. Выплаты по социальному обеспечению, такие как пособия по безработице, детские пособия, пенсии по старости и поддержка минимального дохода, постоянно увеличивались до тех пор, пока они не стали крупной статьей расходов бюджета. Эти трансфертные выплаты в значительной степени компенсировали непрерывный рост неравенства доходов, которое переместило Израиль из числа развитых стран с наименьшим неравенством доходов в страны с наибольшим неравенством доходов.

См. Также
Внешние ссылки
Список литературы

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:00:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте